Последний полет амелии эрхарт

Фальшивое замужество Амелии

Вскоре после возвращения в Америку в жизни Амелии произошли перемены. Она постоянно получала приглашения выступать с лекциями. В ее честь организовывались вечеринки, на которых мистер Путман с успехом рекламировал ее книгу с названием “20 часов 40 минут”. Более того, издатель поселил ее в своем доме.

Внимание к молодой известной женщине не смогло не сказаться на отношениях между Путманом и его женой, и вскоре они развелись. Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию

Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало

Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию. Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало.

После развода Джордж Путман предложил Амелии стать его женой. Она чувствовала, что определенная корысть в этом предложении имелась с его стороны, но, окруженная роскошью и заботой, приняла его.

В конце концов в подобных союзах любовь не главное. Они оба преследовали свои цели, и каждый мог их реализовать за счет другого.

Женщина, изменившая мир

Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.

Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.

Мисс Линди

Новый рискованный спорт тем временем набирал популярность. В 1927 году пилот Чарльз Линдберг пересек океан, став медиа-звездой. Книга Линдберга «Дух Сент-Луиса» стала бестселлером, и ее издатель Джордж Путнэм задумался, можно ли выжать что-то еще из темы полетов. Вместе с Эми Гест, летчицей-миллионершей и борцом за права женщин, Путнэм задумал организовать такой же перелет, но с женщиной-пилотом. Изначально 55-летняя Гест хотела перелететь через Атлантику сама, но супруг Эми, британский политик Фредерик Гест, выступил против этого безумного плана. Тогда Путнэм взялся подыскать ей замену — и нашел Эрхарт.
— Она хороша собой, выглядит моложе своих лет, а ей к тридцати, высокая, тоненькая, серьезная, ведет себя с уверенным достоинством, — описывал первое впечатление от Амелии друг и партнер Путнема, корреспондент Хилтон Райли. — К тому же она налетала пятьсот часов. Но, главное — она внешне напоминает Чарльза Линдберга, тот же тип, прямо какая-то мисс Линди. Публика будет в восторге.
Амелию идея не впечатлила, но личные симпатии значили для нее очень мало.
— Я явно не понравилась Путнэму, — скажет она позже. — После первой встречи он отвез меня на вокзал, бросил в вагон и даже не подождал, когда поезд отойдет. Это и плохо, и хорошо. Я должна им понравится настолько, чтобы они меня взяли в полет над Атлантикой, но не настолько, чтобы они пожалели мою молодую жизнь и оставили на земле.

Сценарии гибели

Она утонула

Это самое очевидное предположение. Эрхарт и Нунан не смогли найти крошечный остров после 18-часового перелёта, у них кончилось топливо, и самолёт упал в океан. Правда, эту версию подтвердить сложно: всё океанское дно, как ни крути, не обыщешь.

Атолл Никумароро

Возможно, борт приземлился на другом острове. В 1940 году британцы исследовали атолл Никумароро(в 400 км от Хауленда) и нашли там фрагменты скелета. А также несколько вещей, которые, по идее, могли принадлежать Эрхарт и Нунану: женский ботинок, старинный секстант(навигационный измерительный инструмент. — Прим. ред.) и фляжку ликёраБенедиктин». За эту версию крепко держится некоммерческая организация TIGHAR(The International Group for Historic Aircraft Recovery), которая занимается расследованием исчезновений самолётов.

Это всё японцы

Есть версия, что американцы приземлились где-то более или менее благополучно, но их захватили в плен японцы. Такой точки зрения придерживается журналист Майк Кэмпбелл, написавший биографию Эрхарт. Он предполагает, что лётчиков приняли за американских шпионов и сгубили в тюрьме.

Или, скажем, что она осталась в Японии и работала на англоязычном пропагандистском радиоканале под псевдонимом Токийская Роза. Но главными тяжеловесами на историческом ринге всё-таки являются три вышеперечисленные версии.

2Лаэ

К началу июля экипаж пролетел более 22 тысяч миль, успешно преодолев 80% маршрута — через Атлантику, экваториальную Африку, Аравию, Индию и Юго-Восточную Азию. Некоторые из 28 этапов перелёта были официально зарегистрированы как мировые рекорды. График перелёта был очень плотным, фактически не оставляя времени для полноценного отдыха. Эрхарт и Нунан сделали остановку в Лаэ, в Новой Гвинее. Взлетная полоса там представляла собой вырубленную в джунглях узенькую дорожку, обрывающуюся прямо в открытый океан. Они послали на Большую землю сообщение, что им остается пролететь всего 7 тысяч миль. Амелия отправила в «Геральд трибюн» свою очередную статью о том, что их полет протекает замечательно, и она надеется вернуться домой не позже 6 июля.Отсюда же Амелия Эрхарт написала мужу чрезвычайно встревоживший его текст: «Мне кажется, что у меня в запасе остался всего один удачный полет. Когда я завершу это путешествие, то, пожалуй, остановлюсь и больше не буду совершать таких длительных «трюкаческих» перелетов». 2 июля Амелия и Фред Нунан вылетели из Лаэ и направились к маленькому острову Хауленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Там их ждал очередной запас горючего.

Сюжет

В 1907 году, когда Амелии Эрхарт было девять лет, она росла на ферме в Канзасе, она была умным, не по годам развитым ребенком и вместе со своей сестрой Пидж строила игровой самолет. Позже, когда Америка вступает в Первую мировую войну в 1917 году, Амелия учится в колледже, работает в кабинете врача. Она решает присоединиться к войне и стать медсестрой. Однажды ночью на крыше своего дома, во время перерыва с коллегой, она увидела самолет, который вновь пробудил в ее детстве интерес к авиации. В 1921 году юная Эрхарт (Сьюзан Кларк) совершает свой первый тренировочный полет с женщиной-инструктором Нетой Снук ( Сьюзан Оливер ). В том же году она покупает свой первый самолет, Kinner «Canary» с благословения своего отца ( Чарльза Эйдмана ), который стал хроническим алкоголиком. В 1924 году она и ее мать ( Джейн Вятт ) едут от побережья к побережью, из Лос-Анджелеса в Бостон на открытом родстере , спорив несколько раз. В Бостоне Эрхарт периодически встречается с молодым человеком, а затем переходит на работу в детский приют. Те небольшие деньги, которые она откладывает, позволяют ей летать.

В 1928 году, когда она работала в приюте, Эрхарт была приглашена стать первой женщиной, когда-либо совершившей перелет через Атлантику на самолете Fokker «Friendship», хотя и в качестве пассажира, в то время как пилот Уилмер Стульц ( Джек Колвин ) и второй пилот Лу Гордон ( Стив Канали ) за штурвалом . В том же году она летает на своем биплане Avro Avian по маршруту от побережья до побережья с пересадками и остановками, где некоторые южные жители узнают ее по трансатлантическому рейсу «Дружба». Ее брак с медиа-магнатом Джорджем Палмером Патнэмом (Джон Форсайт) и серия рекордных полетов принесли ей международную известность как летчика на дальние расстояния. Несмотря на ее открытые и часто натянутые отношения с Патнэмом, она развивает близкие отношения с его сыном Дэвидом ( Лэнс Кервин ). С помощью близкого друга и советника Пола Манца ( Стивен Махт ) Эрхарт планирует свой самый длинный полет в истории, кругосветную попытку в 1937 году. Исчезновение Эрхарт и ее навигатора Фреда Нунана (Билл Винт) на последнем этапе. полета, приводит к массированным поисковым усилиям, которые в конечном итоге оказываются безрезультатными, но укрепляют Эрхарт как икону авиации.

Детство Амелии

Амелия родилась 24 июля 1897 г. в небогатой семье юриста, работавшего в железнодорожной компании. В те времена заработки юриста сильно отличались от нынешних. Видя, что отец не может обеспечить семью достойным существованием, дед семейства забрал девочку к себе, где она прожила первые 11 лет своей жизни.

Лишь в 1908 году Амелия стала жить в доме своих родителей.

Отец часто брал ее на воскресную ярмарку, где одним из развлекательных шоу были показательные полеты первых самолетов. Однако на 11-летнего ребенка они не производили никакого впечатления.

Юную Амелию Эрхарт больше заботили взаимоотношения ее родителей, которые с годами становились более прохладными. Отец, на фоне экономического кризиса, стал все больше прикладываться к бутылке. Мать, не выдержав жизни с алкоголиком, забрала детей и переехала в Чикаго.

Трагедия, потрясшая западный мир

Исчезновение Амелии Эрхарт рассматривалось как национальная трагедия. Летчица была слишком популярна и любима народом за свой отважный характер. Множество журналов и газет того времени следили за ходом перелета. И вот, когда оставалось 2 дня до завершения кругосветки, герои пропали без вести.

В этой истории так и не была поставлена точка. Спустя годы о ней снова вспомнили. В прессе различными людьми стали выдвигаться всевозможные версии исчезновения Амелии Эрхарт.

Например, согласно одному предположению, летчики выполняли военное задание правительства США и, потерпев крушение, попали в руки японцев. В пользу этой версии приводились свидетельства очевидцев, которые находили трупы в летных комбинезонах во время эксгумации могил военнопленных.

Сторонники других теорий говорили, что Амелия с Фредом спаслись и живут сейчас под вымышленными именами. А спасательная операция была задумана, чтобы ВМС США могли провести разведку вражеских территориальных вод.

Как бы там ни было, загадки всегда будут привлекать людей. Одно можно сказать с полной уверенностью: Амелия Мэри Эрхарт навсегда вошла в историю воздухоплавания как первая женщина-пилот, перелетевшая через Атлантику.

Последний полет

В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми – словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.

В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом.

В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор.

Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец.

20 мая 1937 года экипаж из двух человек – Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан – вылетел из Флориды на самолете «Электра», подаренном университетом Индианы. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.

Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. К июлю они оставили за спиной Атлантический океан, Южную Америку, Африку, Индию, юго-восточную Азию – и прибыли в Лаэ на Новой Гвинее.

Оставался последний, но и самый трудный участок пути – Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. 2 июля Эрхарт и Нунан получили прогноз погоды. Он был неблагоприятным – ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать. Но факт состоит в том, что они решили лететь.

2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.

Больше их никто никогда не видел.

Катер с радиостанцией, заранее высланный вперед, получил сигнал «Мы где-то рядом, но не видим вас». Через 18 часов после выхода из Лаэ Эрхарт передала последнее сообщение: «Нас сносит». И больше на связь не выходила.

В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными.

Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора – «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно.

В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро (клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана) нашли останки – непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт. Позднее к поискам возвращались, и уже в наше время удалось с высокой долей вероятности установить, что найти удалось, видимо, тело Амелии Эрхарт – а потом на Никумароро обнаружили совсем уж необычный для этих мест предмет. Это был флакон косметического крема от веснушек, которым пользовалась Амелия Эрхарт. Жуткая деталь – Рик Гиллеспи, глава экспедиции, обнаружившей вещи, нашел еще кое-какие артефакты, включая кости птиц и животных – и на основании всего найденного считает, что Эрхарт жила на необитаемом острове еще по крайней мере несколько недель после катастрофы. Так ли это, мы не узнаем – но похоже, что место гибели легендарной летчицы удалось установить точно.

Books by Earhart

Amelia Earhart was an accomplished and articulate writer who served as aviation editor for Cosmopolitan times magazine from 1928 to 1930. She wrote numerous magazine articles and essays, and published two books based upon her experiences as a flyer during her lifetime:

  • 20 Hrs., 40 Min. was her journal of her 1928 flight across the Atlantic as a passenger (making her the first woman to make such a journey).
  • The Fun of It was a memoir of her flying experiences, as well as an essay on women in aviation.

A third book credited to Earhart, Last Flight, was published following her disappearance and featured journal entries she made in the weeks prior to her final departure from New Guinea. Compiled by Putnam himself, historians have cast doubt upon how much of the book was actually Earhart’s original work and how much had been embellished by Putnam.

Early Life and Education

Amelia Mary Earhart was born on July 24, 1897 at her grandparents’ home in Atchison, Kansas.
Amelia’s mother, Amy, having suffered a miscarriage in an earlier pregnancy, had gone from her home in Kansas City to be under the watchful eyes of her parents. Her husband, Edwin Earhart, remained with his law practice in nearby Kansas City during this period. A sister, Muriel, would be born 2 1/2 years later. Amelia was named after her two grandmothers, Amelia Otis and Mary Earhart.

Amelia Earhart being greeted by Mrs. Foster Welch, Mayor of Southampton, June 20, 1928

While school was in session, Amelia and Muriel lived primarily with their maternal grandparents in Atchison, spending their summers with their parents in Kansas City. Amelia’s grandparents were considered leading citizens of the town of Atchison. The Earhart sisters enjoyed the privilege and wealth of their grandparents, attending the private College Preparatory School, and lived a relatively comfortable life.

In 1905, the private law practice owned by Amelia’s father, Edwin Earhart, failed. He then took an executive job with the Rock Island Railroad in Des Moines, Iowa. Edwin and his wife Amy moved to Des Moines, leaving their daughters with their grandparents in Atchison, where they remained until 1908.

When Amelia was a young teen, her father began to drink heavily. When Amelia was 14 years old her beloved maternal grandmother died. This affected Amelia particularly strongly, as the two of them had been quite close. During this time, her father lost his job and entered a sanatorium for a month in an effort to conquer his alcoholism. These were difficult years for Amelia and her sister. The death of their grandmother and the drinking problem of their father was compounded by their move from a comfortable life in Atchison to an uncertain and unknown new home in Des Moines, Iowa.

The trials of her family caused the Earharts to relocate often. Amelia lived in and attended schools in Atchison, Kansas; Des Moines Iowa; St. Paul Minnesota; Springfield, Missouri and Chicago, Illinois. When Amelia was 17 years old her parents separated.

Amelia entered college in October 1916, attending the Ogontz School near Philadelphia. There she excelled in her classes, played hockey and studied French and German. Though she rankled some by her outspokenness, she was voted Vice President of her class, Secretary to a local Red Cross Chapter, and Secretary and Treasurer of Christian Endeavor. During her senior year, while vice-president of her class, she composed the class motto: “Honor is the foundation of Courage.”

Though she was doing well at Ogontz she did not complete her senior year. While visiting her sister Muriel, who was attending St. Margaret’s College in Toronto, Ontario, she was deeply moved by the sight of wounded soldiers walking down the street together. She quit school and moved to Toronto to join the war effort there.

She received training as a Certified Nursing Assistant and, in November 1918 began to work at Spadina Military Hospital in Toronto. By 1919 Earhart had enrolled at Columbia University to study pre-med but quit a year later to be with her parents who had reconciled in California.

Soon after, in Long Beach, California she and her father went to a stunt-flying exhibition, the following day she went on a ten-minute flight. Within six months, Earhart purchased a yellow Kinner Airster biplane that she named «Canary.» On October 22, 1922, she flew it to an altitude of 14,000 feet, setting a women’s world record. On May 15, 1923 Earhart was the 22nd woman to be issued a pilot’s license by the Fédération Aéronautique Internationale (FAI).

Первые протесты

Амелия Эрхарт появилась на свет 24 июля 1897 года в городе Атчисоне штата Канзас в богатом доме бабушки и дедушки Отисов. Здесь же двумя с половиной годами позднее родилась сестра Амелии — Мюриэль. Альфред Отис, преуспевающий судья, один из самых состоятельных граждан Канзаса, настоял на том, чтобы внучки первые годы своей жизни росли в его доме в «приличных» условиях: отец девочек Эдвин Эрхарт, жалкий адвокатишка с небольшим жалованьем, не оправдал надежд Отисов и не смог предоставить семье приличного содержания.
Мезальянс родителей навсегда вызвал у Амелии Эрхарт недоверие к браку.

До второй же ее встречи с аэропланами произойдут значимые события: расстанутся мать с отцом, и миссис Эрхарт, забрав дочерей, переедет в Чикаго. Здесь Амелия закончит школу. Высокомерие барышни из высшего общества, привитое бабушкой и дедушкой, покинет ее именно в этом городе, потому как Мели живет теперь относительно бедно, и они с сестрой одеваются так, что это вызывает тайные насмешки соучениц по школе. Кроме того, все вокруг знают, что у Амелии и Мюриэль отец алкоголик. Эдвин частенько приезжал навестить дочерей и разгуливал по городу навеселе, так что знакомые показывали на него пальцем. Все эти обстоятельства научили Амелию держаться независимо и уметь давать отпор: однажды она даже избила девчонку, посмевшую пренебрежительно высказаться об ее отце.

Мисс Эрхарт вымахала длинной, худой и гибкой как лиана, с длинной темно-русой косой ниже пояса и задорными глазами. Кем она будет? Неизвестно. Известно только, что замуж она не хочет. И не выйдет никогда: Амелия дала себе клятву никогда не зависеть от мужчины. Примера отца ей было достаточно.

После школы сестра Мюриэль уехала учиться в Канаду. Амелия последовала за ней и поступила в Торонто в военный госпиталь сестрой милосердия. Тогда Канада была втянута в Первую мировую войну. Здесь она воочию увидела ужасы военных будней: мужчины без рук, без ног, слепые, обожженные. Это пронзило девушку так, что она решила посвятить себя медицине и даже поступила в нью-йоркский Колумбийский университет на медицинский факультет, но продержалась там недолго.

Разработка маршрута

Перед тем как объявить газетам о беспрецедентном событии, нужно было детально проработать маршрут. В целом он не представлял каких-то трудностей. Планировалось вылететь в восточном направлении, затем пересечь Африку с Азией. После этого предстоял самый сложный этап. Дело в том, что Тихий океан никто не пересекал без дозаправки, и сделать это можно было лишь в одном месте — на острове Хауленд. Имея небольшие географические размеры, он представлял сложность в навигационном отношении. Достаточно ошибиться в половину градуса, и отклонение составит несколько сотен километров. Без горючего невозможно будет не только продолжать полет, но и вернуться обратно на материк.

Ставки были велики. На кону стояла жизнь. Возможно, если бы газеты того времени не высказывали сомнения, говоря, что полет Амелии Эрхарт невозможен, исход был бы другим.

Производство

Основная фотография началась 18 октября 1993 года с студийной работы, а также выездных съемок в Калифорнии и Квебеке. Хотя использовался Beech D18 , он был адекватной заменой знаменитой Lockheed Model 10 Electra Эрхарта, использовавшейся в кругосветном полете земного шара в 1937 году. Известный гоночный пилот Стив Хинтон , президент музея авиации « Самолеты славы» и владелец Fighter. Реконструкторы, прилетели на фильм. Часть кабины используемого самолета Beech (на самом деле вариант ВМС США, SNB-5) теперь демонстрируется в Лионском авиационном музее в округе Ориндж, штат Калифорния, в рамках практического учебного центра.

Что же случилось с Амелией?

Старт кругосветного путешествия пришёлся на 20 мая 1937 года. Спустя 20 часов связь была потеряна и больше никто ничего не слышал об Амелии. Катер береговой охраны докладывал, что связь была нестабильной. Амелия говорила о малом количестве топлива и об отсутствии острова для посадки в пределах видимости. После данной трагедии поиски шли на протяжении двух недель, корабли ВМС США обыскивали площадь в 220 миль2, но ничего не нашли.

Одна из теорий гласит, что на необитаемом острове Никумароро нашли скелет. Считали, что он принадлежит мужчине, но экспертиза, проведенная в 2016 году, доказала, что скелет женский. Рост и возраст скелета подходят к данным, которые относились к кругосветному путешествию Амелии Эрхарт. На острове также смогли найти крем от веснушек и летнюю куртку.

Ещё одна теория гласит, что Амелия попала в плен к японцам. Это было взято из документального фильма, в котором упоминается про фотографию, на которой, предположительно, располагается Амелия и Нунан, окруженные японцами на одном из Маршалловых островов.

Career in Aviation

Amelia Earhart is best known as the first female to make a transatlantic flight. She achieved a number of aviation records: the first woman to fly across the Atlantic, in 1928; the second person to fly solo across the Atlantic, in 1932; and the first person to solo from Hawaii to California, in 1935. Earhart joined the faculty of Purdue University in 1935 as counselor on careers for women, exploring new fields for young women to enter after graduation. Amelia disappeared in 1937, as she attempted to become the first woman to fly around the world.

Aviation achievements

Earhart walks on White House grounds with President Herbert Hoover, January 2, 1932.

Ace Pilots records Earhart’s achievements as:

  • October 22, 1922 — Set women’s altitude record of 14,000 feet
  • June 17-18, 1928 — First woman to fly across the Atlantic; 20hrs 40min (Fokker F7, Friendship)
  • August 1929 — Placed third in the First Women’s Air Derby, aka the Powder Puff Derby; upgraded from her Avian to a Lockheed Vega
  • Fall 1929- Elected as an official for National Aeronautic Association and encouraged the Federation Aeronautique Internationale (FAI) to establish separate world altitude, speed and endurance records for women
  • June 25, 1930 — Set women’s speed record for 100 kilometers with no load, and with a load of 500 kilograms
  • July 5, 1930 — Set speed record for of 181.18mph over a 3K course
  • April 8, 1931 — Set woman’s autogiro altitude record with 18,415 feet (in a Pitcairn autogiro)
  • May 20-21, 1932 — First woman to fly solo across the Atlantic; 14 hrs 56 min (it was also the 5th anniversary of Lindberg’s Atlantic flight; awarded National Geographic Society’s gold medal from President Herbert Hoover; Congress awarded her the Distinguished Flying Cross
  • August 24-25, 1932 — First woman to fly solo nonstop coast to coast; set women’s nonstop transcontinental speed record, flying 2,447.8 miles in 19hrs 5min
  • Fall 1932 — Elected president of the Ninety Nines, a new women’s aviation club which she helped to form
  • July 7-8, 1933 — Broke her previous transcontinental speed record by making the same flight in 17hrs 7min
  • January 11, 1935 — First person to solo the 2,408-mile distance across the Pacific between Honolulu and Oakland, California; also first flight where a civilian aircraft carried a two-way radio
  • May 8, 1935 — First person to fly solo nonstop from Mexico City to Newark; 14hrs 19min

Ninety-Nines

Lockheed Vega 5b flown by Amelia Earhart as seen on display at the National Air and Space Museum

The Ninety-Nines is an International Organization of Licensed Women Pilots from 35 countries that was founded on November 2, 1929 at Curtiss Field, Long Island, New York for the mutual support and advancement of women in aviation. All 117 women pilots licensed at the time were invited. The group is named for the 99 licensed women pilots who attended the meeting or expressed an interest in joining the group. Charter members along with Amelia Earhart included Fay Gillis Wells, Ila Loetscher, Phyllis Fleet, Candis Hall, Louise Thaden, Ruth Nichols, and Mildred Stinaff.

The organization remained loosely structured for two years, until Amelia Earhart became their first elected president in 1931. Membership was immediately opened to other women as they became licensed pilots. The organization’s founding purposes continue to guide the organization today.

The Mission Statement of the Ninety-Nines is to:

The Amelia Earhart Birthplace in Atchison, Kansas was given to the Ninety Nines in 1984. Full restoration of the home to the era when Amelia lived there is an ongoing process, with long-term plans for a museum on site.

Ms. Earhart is recognized as a driving force in the creation of the organization. As such, a living memorial was established in the form of an annual scholarship, Amelia Earhart Memorial Scholarship. Begun in 1939 by Ruth Nichols, the scholarships were established to carry on Amelia’s enthusiastic and unselfish aims.

1Вылет. Окленд, Калифорния

Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.

прием

Кино

Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:

  • Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
  • Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
  • Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
  • Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
  • Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли

Музыка

  • Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
  • В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
  • Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
  • У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
  • Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
  • Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
  • Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
  • Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
  • В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .

Обозначения

Ее именем названо 2 корабля:

  • SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
  • USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.

2 названия астрономии:

  • Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
  • (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.

игрушка

В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.

Тактика уговоров поменялась

На какое-то время Путман оставил в покое свою жену. Она даже расслабилась и начала жить прежней жизнью. Но это было лишь затишье перед решающим боем. Понимая, что легкие деньги, связанные с известностью Амелии, скоро закончатся, Джордж сменил тактику уговоров на завуалированный шантаж.

Однажды он предложил ей как опытному летчику составить маршрут кругосветного перелета, на что та ответила, что нечего составлять, так как никуда лететь не собирается. Однако Путман ей сообщил, что полетит не она, а другая более молодая и выносливая летчица, с которой он недавно познакомился. От Амелии же требуется только составить маршрут.

Это была тонкая манипуляция, правдивость которой Эрхарт не удосужилась проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector