Большая перемена (телесериал)
Содержание:
- Михаил Кононов: самоубийство матери и нищета
- «Точка, точка, запятая…» (1972), режиссер Александр Митта
- Последние статьи
- История создания
- «Вам и не снилось…» (1980), режиссер Илья Фрэз
- Оценки современников
- Главное, чтобы парик сидел!
- Папа и дочка за одной партой
- Оценки современников
- В ролях
- Какие призы ждут участников
- Опасные моменты «Большой перемены»
- «Большая перемена» – белиберда и несуразность
- Наталия Богунова: шизофрения и обвинения в смерти матери
Михаил Кононов: самоубийство матери и нищета
Звезда фильма — классный руководитель Нестор Петрович артист со стажем. В его фильмографии более 90 киноролей. Он хотел навсегда остаться в памяти зрителей, но личные беды свели его с намеченного пути.
Михаил Кононов. Кадр из фильма Большая перемена. Фото: tvkultura.ru
В жизни Михаила были две главные женщины — супруга и мама, но у них с самого начала не заладились отношения. С будущей женой — Натальей актёр познакомился в 1969 году. Красавица блондинка работала на радиостанции, профессионально занималась лыжами, и строила карьеру в модельном бизнесе. Но встретив Михаила она отказалась от всех увлечений. Мать артиста была против их свадьбы, хотя репутация у Наташи была не запятнана — девушка из хорошей семьи и с образованием. Кононов настоял на своём и женился на Наталье вопреки нежеланию матери. Какое-то время молодым супругам пришлось пожить у сварливой родственницы. В семье постоянно возникали скандалы на ровном месте.
А потом произошла трагедия — в день рождения актёра мать покончила с собой. В этот день женщина долго не выходила из комнаты и Михаил решил её проведать. Когда он зашёл — увидел бездыханное тело матери. Следствие заключило, что женщина совершила самоубийство.
Кононова после трагедии будто подменили. Он стал агрессивным и постоянно срывался на молодой жене. Наталья всё своё время посвятила быту и капризному мужу, перестав с кем либо общаться. При этом детей пара не заводила.
Михаил Кононов с супругой Натальей. Фото: sobesednik.ru
Одна из последних известных ролей артиста была сыграна в фильме «Здравия желаю! Или Бешеный дембель». В 90-х началась новая эра кинематографа — зрители увлеклись криминальной хроникой, но Кононов наотрез отказывался играть в сериалах роли бандитов. Он отказывался от любых предложений, говоря, что это — не искусство! Так его совсем перестали приглашать в кино, а вскоре и вовсе позабыли.
Тогда Михаил Кононов решил создать театр-студию, чтобы передавать свой опыт и знания начинающим актёрам. Проект с треском провалился. Зато там Михаил Кононов встретил 18-летнюю девушку Риту, которая грезила о театральной сцене. Девушка заменила Кононову дочь, постоянно была рядом с артистом. В СМИ писали, что воспитанница — любовница под перекрытием. Супруга Кононова Наталья в это время перенесла несколько операций и переехала жить в деревню Бутырки, Михаил с Ритой навещали её.
Артист старался помочь молодой девушке с работой, прописал её в своей московской квартире. Но воспитанница оказалась мошенницей. Кононов думал, что оформляет договор опеки над воспитанницей, а та подсунула ему бумаги о правах на распоряжение апартаментами.
Предательство сильно подорвало здоровье артиста. Журналисты поговаривали, что супруги с горя даже запили горькую. В 2006 году Кононов сыграл свою последнюю роль — дворника в сериале «В круге первом». После съёмок Кононова ждала больничная койка.
Михаил Кононов в сериале «В круге первом». Фото: zen.yandex.ru
Актёр сильно сдал, а в скоре слёг с пневмонией. Денег Народному артисту на лекарства не хватало. Кононов попал в реанимацию и через несколько дней скончался. Любящая супруга пережила Михаила всего на четыре года. Женщину похоронили в одной могиле с супругом.
Михаила Кононова похоронили на Ваганьковском кладбище. Фото: uznayvse.ru
«Точка, точка, запятая…» (1972), режиссер Александр Митта
Самый известный фильм о школе Александра Митты — итог первых десяти лет творческой биографии режиссера, посвященных исследованию темы взросления. От темы борьбы душевных троечников с учительницей-формалисткой («Друг мой, Колька!»), искушения советских подростков внезапно свалившимися на них деньгами («Без страха и упрека») и горького любовного разочарования пятиклассницы («Звонят, откройте дверь!») он перешел к проблеме маленького человека и требований, которые к нему предъявляет общество.
Главный герой — типичный троечник восьмиклассник Леша Жильцов (Сергей Данченко). На фоне одаренных одноклассников, каждый из которых стремится быть личностью, он теряется, а школьная программа кажется ему слишком сложной. Все меняется, когда в класс приходит новенькая, Женя Каретникова (Ольга Рыжникова). С ее помощью Леша начинает работать над собой и очень быстро становится совершенно другим человеком.
Мать и отца Леши сыграли Юрий и Татьяна Никулины. Экранные отец и сын были настолько похожи друг на друга, что многие зрители посчитали юного актера настоящим сыном Никулина. Для Сергея Данченко фильм «Точка, точка, запятая…» стал первым и последним опытом работы в кино. Его судьба сложилась так, как должна была сложиться судьба его героя: он увлекся радиоэлектроникой, окончил Московский авиационный институт и работает по специальности.
Премьера фильма прошла 30 декабря 1972 года. Лента собрала массу наград, среди которых серебряный приз в конкурсе детских фильмов на VIII Московском международном кинофестивале, главная премия на IV Параде детских фильмов в Белграде, приз Международного кинофестиваля детских фильмов в Салерно и премия Ленинского комсомола.
Натурные сцены снимали на западе Москвы, недалеко от Филевского парка. Основные съемки прошли в школе № 2101 (бывшая 98-я), расположенной на Малой Филевской улице.
Последние статьи
-
6 моделей плюс-сайз, чья личная жизнь доказывает, что не в размерах счастье 25.09.2021, 23:17 -
Как команданте Фидель Кастро стал «королем мороженого» 25.09.2021, 21:42 -
Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных 25.09.2021, 19:55 -
18 мистических фотографий из океанских глубин: Финалисты конкурса Ocean Photography Awards 2021 25.09.2021, 17:27 -
Каменный лес Варны: Cлед внеземного пребывания на Земле или чудо природы 25.09.2021, 15:14 -
5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом 25.09.2021, 13:55 -
10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича 25.09.2021, 12:28 -
Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков 25.09.2021, 11:41 -
Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл 25.09.2021, 09:29 -
+1 Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обожали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36
Все статьи
История создания
Написать сценарий фильма о жизни учащихся вечерней школы, используя свою повесть «Иду к людям», Садовникову, в молодости самому преподававшему в вечерней школе, предложили в конце 1969 года. Сразу было поставлено условие, что соавтором будет режиссёр фильма. Два года писатель трудился над сценарием, было перепробовано много вариантов, многое потом пришлось менять во время съёмок, перед самым их началом вместо двухсерийного было решено делать трёхсерийный, а затем — и четырёхсерийный фильм. Конечный вариант сценария очень сильно отличался от первоисточника.
Первоначально на главную роль планировался Андрей Мягков, но он поставил условием съёмки в роли Светланы Афанасьевны своей жены, Анастасии Вознесенской, что не устроило авторов картины. На роль пробовались также Константин Райкин и Евгений Карельских.
Съёмки фильма производились на территории Ярославского шинного завода и МГПИ им Ленина.
«Вам и не снилось…» (1980), режиссер Илья Фрэз
Фильм «Вам и не снилось…» начался с повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Писательница отдала рукопись в редакцию журнала «Юность» и несколько месяцев ждала ответа. А когда не дождалась, то отправила историю на Центральную киностудию детских и юношеских фильмов Сергею Герасимову. Запуску съемок способствовала жена Герасимова Тамара Макарова, которой повесть очень понравилась. Совсем скоро съемки стартовали, режиссером стал Илья Фрэз, а Галина Щербакова — соавтором сценария. В журнале произведение опубликовали в разгар съемок, когда автор изменила конец на более оптимистичный.
История о первой любви старшеклассников и препятствиях, которые чинят этому чувству непонимающие взрослые, конечно же, о современных Ромео и Джульетте. Поэтому героев повести Щербаковой зовут Рома и Юля. Но Госкино настоятельно попросило сценаристов «не мнить себя Шекспиром» — так вместо Юльки появилась Катя Шевченко. Ее сыграла выпускница ГИТИСа 23-летняя Татьяна Аксюта. Ее партнером по съемкам стал Никита Михайловский, который на тот момент еще учился в школе и был младше Аксюты на семь лет. Монструозную маму Ромы сыграла Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Соловей — учительницу литературы, которая не может разобраться в своей жизни, маму Кати сыграла Ирина Мирошниченко, а Альберт Филозов — папу Ромы, когда-то влюбленного в нее.
Для съемок фильма выбрали школу № 1103 (раньше — № 780) на Литовском бульваре в Ясеневе. Желание учеников попасть в кадр стало для съемочной группы настоящим бедствием. Узнав, где выставлена камера, они подбирались поближе, делая вид, что занимаются уборкой.
Дом, в который въезжают герои в начале фильма под песню «Последняя поэма» («Я уплываю, и время несет меня с края на край»), находится на Енисейской улице (дом 21). А дом бабушки Романа в Ленинграде — это знаменитый Толстовский дом на улице Рубинштейна. Сцену на балконе в подъезде дома учительницы литературы снимали в 16-этажке на улице 26 Бакинских Комиссаров, а сцену в кафе — на пересечении Малого Ржевского и Скатертного переулков.
Премьера в СССР прошла 23 марта 1981-го. В прокате картина заняла 12-е место — ее посмотрели более 26 миллионов зрителей. Также картина Ильи Фрэза стала лучшим фильмом 1981 года согласно опросу журнала «Советский экран». В марте 1982 года фильм увидели зрители в США — в американском прокате его назвали Love & Lies («Любовь и ложь»).
Оценки современников
Исполнитель главной роли Михаил Кононов скептически относился к фильму. В своих неопубликованных мемуарах он писал: «В многосерийке „Большая перемена“ был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О „Большой перемене“ много писали, и с успехом она прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним».
По словам Николая Бурляева: «Я никогда не был в восторге от этого фильма, нам, ориентированным на Тарковского и Германа, сериал с высосанным из пальца сюжетом казался несерьёзным».
Несмотря на критические отзывы, фильм считается культовым и нередко демонстрируется на телеканалах.
Главное, чтобы парик сидел!
Фото: кадр из фильма
Съемки фильма проходил в Ярославле. Пляжные сцены снимались на берегу Волги. Это был разгар лета. Казалось бы, не работа, а сплошное удовольствие. Но не для артистки— Натальи Гвоздиковой. Она вспоминает: «Сказали, что у нас и так все актрисы – светловолосые. А фильм – телевизионный. Вдруг бы нас с Богуновой стали путать, потому что у нас одинаковые прически? Я тогда носила волосы на прямой пробор, так же, как и актриса Богунова». Светлые волосы Гвоздиковой решено было спрятать под черный парик. Выглядел он шикарно – почти как натуральные волосы. Но сниматься в нем под палящим солнцем для Натальи было мучением.
Гвоздиковой сшили специальную шапочку, которую надевали на волосы, и парик на нее надевали только перед самыми съемками. Когда актриса заходила в воду, гример не находила себе места: она понимала, если актриса случайно утопит свой парик, съемки просто закончатся – второго такого не найти. И умоляла режиссера не рисковать драгоценным париком. В итоге все общие планы актрисы на море снимали без Гвоздиковой. Вместо нее на водных лыжах каталась дублерша. Заметно, что он значительно полнее Гвоздиковой – ведь она была спортсменкой.
Савелий Краморов ухаживал за Гвоздиковой на съемках. Однажды он ее спросил, а как вы думаете, такая девушка, как вы, могла бы выйти за меня замуж? На что я ему ответила: «Вы знаете, а я уже замужем».
Папа и дочка за одной партой
Фото: кадр из фильма
В сценарии роль Нелли была маленькой, проходной, но режиссер, поддавшись обаянию Светланы Крючковой, придумывал для нее все новые и новые эпизоды. Например, сцену с шляпкой, в которой Нелли говорит, что «дамам в помещении носить шляпу разрешается».
Евгений Леонов был среди артистов «Большой перемены» самым старшим, и все относились к нему с уважением. Он и Светлана Крючкова создали на экране трогательный семейный дуэт – папы и дочки. После выхода «Большой перемены» миллионы зрителей воспринимали их исключительно как отца и дочь.
«Там была сцена с Крючковой, когда он ее по попке шлепает, – вспоминает Анатолий Мукасей. – Это была его придумка, и он так вживался в образ, что это его дочка, родная, что она ему грубит». А Светлане Крючковой в память врезалась другая сцена. «Помните кадр, где я Леонову завязываю галстук? Это он меня научил. Он мне показал несколько раз, я ему завязала в кадре, и с тех пор больше не завязывала никому галстуки, и совершенно забыла, как это делается».
Оценки современников
Исполнитель главной роли Михаил Кононов скептически относился к фильму. В своих неопубликованных мемуарах он писал: «В многосерийке „Большая перемена“ был собран весь цвет четырёх поколений актёров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О „Большой перемене“ много писали, и с успехом она прошла за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним».
По словам Николая Бурляева: «Я никогда не был в восторге от этого фильма, нам, ориентированным на Тарковского и Германа, сериал с высосанным из пальца сюжетом казался несерьёзным».
Несмотря на критические отзывы, фильм считается культовым и нередко демонстрируется на телеканалах.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Михаил Кононов | учитель истории, классный руководитель 9-го «А» Нестор Петрович Северов |
Людмила Касаткина | директор школы Екатерина Семёновна-Ивановна |
Наталия Богунова | учитель русского языка и литературы, жена Ганжи Светлана Афанасьевна |
Анастасия Георгиевская | учитель географии Серафима Павловна |
Валентина Талызина | учитель химии Нина Петровна |
Инна Жилина | учитель биологии, редактор школьной стенгазеты |
Людмила Анциферова | учитель физкультуры |
Валентина Кузнецова | учитель |
Зоя Исаева | учитель |
Валентина Сперантова | уборщица тётя Глаша |
Александр Збруев | ученик 9-го «А», рабочий нефтеперегонного завода Григорий Ганжа |
Светлана Крючкова | ученица 9-го «А», асфальтоукладчица Нелли Леднёва |
Евгений Леонов | ученик 9-го «А», шофёр, отец Нелли Степан Семёнович Леднёв |
Янис Якобсон | ученик 9-го «А», сосед Нелли по парте, рабочий-станочник |
Юрий Кузьменков | ученик 9-го «А», староста класса, рабочий шинного цеха Ваня Федоскин |
Валерий Носик | ученик 9-го «А», вратарь заводской футбольной команды Отто Фукин |
Виктор Проскурин | ученик 9-го «А», прогульщик, рабочий химзавода Гена (Геннадий Иванович) Ляпишев |
Валерий Хлевинский | ученик 9-го «А» Авдотьин |
Нина Маслова | ученица 9-го «А», тайная тунеядка, новоявленная асфальтоукладчица Виктория Ивановна Коровянская |
Савелий Крамаров | ученик 9-го «А», жених Коровянской, напарник Ганжи Петя (Пётр Аркадьевич) Тимохин |
Мария Коренева | ученица 9-го «А» с ребёнком Чувичкина |
Михаил Розанов | ученик 9-го «А», сосед Чувичкиной по парте |
Игорь Суровцев | ученик 9-го «А» в красной олимпийке на последней парте |
Илья Баскин | взъерошенный ученик 9-го «А», сосед Авдотьина по парте |
Александр Цирков | ученик 9-го «А» |
Наталья Гвоздикова | аспирантка, невеста Нестора Петровича Полина Сергеевна Иванченко |
Михаил Яншин | профессор, доктор исторических наук Виктор Иванович Волосюк |
Вячеслав Гарин | директор химзавода |
Готлиб Ронинсон | бригадир шинного цеха, начальник Федоскина |
Зоя Степанова | врач, лечившая Федоскина |
Николай Граббе | начальник Леднёва Пётр Васильевич Тарасов |
Наталья Гурзо | жена Фукина |
Ирина Азер | подружка Ляпишева Люся |
Ролан Быков | напарник Ляпишева Александр Трофимович Петрыкин |
Люсьена Овчинникова | невеста, позже жена Петрыкина Валя |
Владимир Басов | фотограф на свадьбе Петрыкина |
Владимир Земляникин | гость на свадьбе Петрыкина (в титрах не указан) |
Юрий Киреев | гость на свадьбе Петрыкина (в титрах не указан) |
Валентина Титова | гостья на свадьбе Петрыкина (в титрах не указана) |
Иван Жеваго | гость на свадьбе Петрыкина (в титрах не указан) |
Александр Вдовин | молодой отец Чувичкин (в титрах не указан) |
Иван Рыжов | майор милиции, начальник отделения |
Лев Дуров | старший сержант милиции |
Галина Комарова | контролёр |
Светлана Старикова | экскурсовод |
Лариса Барабанова | продавщица в магазине мужской одежды |
Альберт Иричев | осводовец |
Алексей Кутузов | молодой осводовец |
Александр Зимин | продавец в мебельном магазине |
Александр Калужский | доктор |
Лев Дубов | инженер химзавода Акимыч |
Тамара Логинова | эпизод |
Валентина Ананьина | эпизод |
Михаил Ремизов | эпизод (в титрах не указан) |
Пётр Щербаков | гость (в титрах не указан) |
Елена Коренева | девушка с книгой в библиотеке (в титрах не указана) |
Ирина Калиновская | медсестра, делавшая перевязку Ганже (в титрах не указана) |
Любовь Касаточкина | гостья с гитарой на свадьбе Петрыкина (в титрах не указана) |
Екатерина Мазурова | соседка Нестора баба Маня (в титрах не указана) |
Виктор Шульгин | гость на свадьбе Петрыкина (в титрах не указан) |
Ольга Богданова | пассажирка в автобусе (в титрах не указана) |
Светлана Швайко | эпизод (в титрах не указана) |
Любовь Мышева | асфальтоукладчица (в титрах не указана) |
Какие призы ждут участников
Призовой фонд мероприятия просто поражает воображение. Вот какие призы здесь можно получить.
- Ученики 5-7 классов— 300 путешествий по маршруту «Москва-Владивосток»— 600 путёвок в МДЦ «Артек» (для участия в финальном этапе)
- Ученики 8-9 классов— 300 денежных призов по 200 000 рублей— 750 путёвок в МДЦ «Артек») (для участия в финальном этапе)
- Ученики 10 классов— 300 денежных призов по 1 000 000 рублей— 750 путёвок в МДЦ «Артек»— +5 баллов в портфолио для поступления в партнерский ВУЗ
- Студенты 1-2 курсов— 150 денежных призов по 200 000 рублей
- Студенты 3 курсов— 150 денежных призов по 1 000 000 рублей
- Педагоги-наставники— удостоверение о повышении квалификации— денежные призы по 100 или 150 тысяч рублей
- ТОП-50 учебных заведений— денежные призы по 2 000 000 рублей на инфраструктуру и учебный процесс
И все же все эти призы — не главное. Главное — это незабываемые впечатления, богатый опыт, новые друзья и вера в свои возможности: все эти призы получит каждый участник конкурса независимо от результатов!
Опасные моменты «Большой перемены»
Фото: кадр из фильма
В фильме было несколько моментов, которые могли закончиться трагично для членов съемочной группы. В одном эпизоде Нестор Петрович должен был в костюме прыгнуть в воду, но о том, что он плохо плавает, Кононов никого не предупредил.
Анатолий Мукасей вспоминает: «Мишка так это точно сыграл, что у всех было ощущение, что он отлично сыграл. Но потом выяснилось, что он действительно тонул. И если бы Ролан Быков, который снимался с ним в одной сцене, вовремя бы не подсуетился, неизвестно, чем бы окончились съемки для Кононова. Так что он в прямом смысле слова обязан своим спасением Быкову».
«Большая перемена» – белиберда и несуразность
На счастье в романтической комедии «Большая перемена» Кононов играть главную роль согласился, хоть и утверждал, что это совсем не его уровень и что делал он это исключительно из-за денег. К слову, в безденежье он был виноват сам. В конце 60-х его уволили из Малого театра после скандала. Оказалось, что репетируя главную роль Хлестакова в «Ревизоре», Кононов поскандалил с театральным легендой кино и театра Борисом Бабочкиным, упрекнув того в непрофессионализме. Пришлось с театром расстаться, а значит и со стабильной актерской зарплатой.
Как позже Кононов вспоминал в своей книге «Прости, жизнь, и прощай!», после ухода из театра он с молодой женой мыкался по съемным квартирам и жить им было не на что. При этом предложения сниматься в кино сыпались постоянно, но сценарии ему не нравились и он все никак не решался взяться за явно непрофессиональную работу. Но нужно было кормить семью, и актер сдался.
«Я пришел на «Мосфильм» и сказал режиссеру, что сниматься буду, – вспоминал Кононов в мемуарах. – Думаю, уж если и вытащусь с честью из несуразного фильма «Иду к людям» (рабочее название «Большой перемены»), то, значит, я все могу играть, вплоть до «телефонной книги«. Учитель Нестор Петрович, который пытается привить любовь к истории великовозрастным ученикам вечерней школы, получился у Кононова очень милым. Понятно, что это был не Тарковский, но и не современные сериалы.
Сериал «Большая перемена» собрал в свой кастинг лучших актеров советского
«Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст«, – жаловался Кононов. Мы же сейчас только можем улыбнуться – эх, Нестор Петрович, не играли вы в сериалах ХХI века, а то молчали бы про «несуразность» сценария и диалогов.
Говорят, Кононов много импровизировал на съемочной площадке, спасая сценарий – режиссер Алексей Коренев ему это не запрещал. Другие актеры, глядя на коллегу, тоже принялись импровизировать – в результате фильм из двух серий разросся до четырех. И, возможно, именно эта свобода на съемочной площадке сделала сериал привлекательным для зрителя.
Но вот что интересно, фильм «Большая перемена» – это настоящий иконостас больших актеров советского кино. Евгений Леонов, Людмила Касаткина, Александр Збруев, Валентина Талызина, Светлана Крючкова, Ролан Быков… Даже роль школьной уборщицы играла народная артистка СССР Валентина Сперантова. И никто на сценарий и режиссера не жаловался, не рассказывал, что в лабуде не снимается. И только Кононов все ныл и ныл.
Актеры из «Большой перемены» позже вспоминали, что работать с Михаилом Кононовым на площадке было очень тяжело, а после съемок он становился и вовсе невыносим. На все попытки общаться актер отвечал отказом. «Так будет лучше для всех, – пояснял он. – Я абсолютно закрытый – как шкаф, как чемодан. Я – одиночка«.
Наталия Богунова: шизофрения и обвинения в смерти матери
Актрисе досталась одна из главных ролей — учительницы Светланы Афанасьевны. Но после съёмок судьба Наталии сложилось трагично. На ней навсегда закрепилось клеймо актрисы одной роли. В кино её не приглашали из-за трудного характера.
Наталия Богунова в молодости. Фото: 24smi.org
Впоследствии выяснилось, дело вовсе не в настроении актрисы и не в её отношении к жизни. У Наталии Богуновой серьёзный недуг — шизофрения. По причине заболевания актрисе пришлось отказаться от театральной карьеры.
Ещё будучи студенткой ВГИКа Наталия Богунова закрутила роман с молодым и перспективным режиссёром Александром Стефоновичем. Впоследствии пара поженилась.В начале карьеры Богунова играла в фильмах небольшие роли, но всё изменила картина «Большая перемена». Наталия стала суперзвездой и её осаждали тысячи поклонников.
Михаил Кононов и Наталия Богунова. Фото: infox.ru
Ошеломляющая популярность стала причиной разрыва брака актрисы. Женщина пропадала на съёмках, а муж был в киноэкспедициях. Семейная жизнь не складывалась. После развода Стефанович женился на Алле Пугачёвой, а у Богуновой начался кризис. Её все меньше приглашали в кино, а в картине «Единственная» прямо на съёмочной площадке заменили на Елену Проклову. Это сильно ударило по самооценке Наталии.
В конце 70-х коллег насторожило психологическое здоровье звезды. Она была раздражительна и на всех срывалась. Впервые у Богуновой случился приступ прямо во время репетиции. Валентина Талызина вспоминала, как актрису увезли из театра в психбольницу. После этого случая Богунова стала часто попадать в клинику. В 1992 году она сыграла в фильме «Бег по солнечной стороне» и окончательно ушла из профессии, после чего стала крайне редко давать интервью и выходить в свет.
Наталия Богунова. Фото: zen.yandex.ru
Денег звезде «Большой перемены» откровенно не хватало, ведь ей ещё нужно было как-то обеспечивать престарелую мать. С ней у Наташи были напряжённые отношения. Актриса обвиняла маму в том, что она осталась одинокой женщиной: мать не препятствовала абортам дочери, сделанным по молодости. Когда в 2011 году родительница артистки скончалась при загадочных обстоятельствах, многие знакомые обвиняли в произошедшем Богунову. После смерти матери актриса совсем замкнулась.
В 2013 году Богунова улетела на остров Крит, чтобы отвлечься от трагедии. Это путешествие стало для актрисы последним. У Наталии случился инфаркт, врачам не удалось её спасти.
Несмотря на былую популярность на похороны артистки пришли 20 человек. Сейчас к могиле Наталии Богуновой заросла тропа, а память об актрисе осталась лишь на кинолентах.
Могила Наталии Богуновой. Фото: biographe.ru