Эдит пиаф
Содержание:
Биография
Биография Эдит Пиаф — история, наполненная болью, слезами, потерями, но в то же время любовью, успехами, победами и счастьем. Эта французская певица прожила яркую жизнь, на протяжении которой она неустанно дарила любовь — своим друзьям, своим мужчинам и, конечно, своим поклонникам.
Казалось, что с самого рождения она была обречена на одиночество и бедность. Ее детство прошло в разных домах — сначала ее отдала своим родителям мать, затем отец отвез ребенка к ее бабушке, которая, хоть и заботилась о девочке, но в то же время владела публичным домом. На какое-то время девочка даже потеряла зрение, но потом чудесным образом прозрела. В девять лет она была вынуждена вернуться к отцу, родители ее одноклассников не хотели рядом со своими детьми видеть внучку владелицы публичного дома. Вместе с отцом-акробатом Эдит выступала на уличных подмостках по всей Франции, исполняя песни, пока ее не пригласили работать в кабаре. Первое замужество Эдит закончилось болью и расставанием, а спустя время — и потерей единственной дочери, после чего Пиаф никогда больше не захотела иметь детей.
Путь на большую сцену для Эдит Пиаф начался со знакомства с Луи Лепле, владельцем кабаре «Жернис». Это он дал Эдит новую фамилию, Пиаф, что с французского арго переводится как «воробушек». Там, в «Жернисе», она познала азы эстрадного мастерства — Лепле научил ее двигаться, одеваться, работать с аккомпаниатором, подбирать репертуар. Уже первые ее выступления были приняты с огромным восторгом, и вскоре Пиаф стала известной певицей. Другим учителем Пиаф стал Раймон Ассо, который, по сути, создал отточенный и уникальный стиль певицы, переделав «малышку Пиаф» в единственную и неповторимую Эдит Пиаф. Но, даже взойдя на пьедестал, Эдит Пиаф оставалась все той же простой смелой жизнерадостной девушкой. Она помогла начать свой путь на эстраду множеству талантливых исполнителей, просто потому, что обладала большим и добрым сердцем. Оттого еще больнее осознавать, сколько боли пришлось перенести этой хрупкой девушке — тяжелые аварии, после которых Пиаф попала в наркотическую зависимость, потеря любимых, тяжелая, неизлечимая болезнь. Что касается личной жизни Пиаф, она всегда была очень влюбчива — известно, как минимум, о семи ее любимых мужчинах, но, увы, многие из тех, кого она любила, — погибали, и порой ей не оставалось ничего, кроме как забыться с помощью алкоголя или морфия, пытаясь избежать не только физической, но и душевной боли. Последней любовью Пиаф стал молодой грек Тео Сарапано, который оставался с ней до самой смерти Эдит Пиаф.
Смерть Пиаф наступила 10 октября 1963 года. Причиной смерти Пиаф стал отек легких, вызванный тяжелым онкологическим заболеванием. Спустя четыре дня состоялись похороны Эдит Пиаф, на которые собралось более сорока тысяч человек, многих из которых не могли скрывать своих слез. Шествующим за гробом Пиаф приходилось идти прямо по цветам, такое их было множество. Могила Пиаф находится на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Эдит Пиаф и Ив Монтан, с которым певицу связывали не только творческие, но и романтические отношения
Эдит Пиаф тексты
Эдит Пиаф текст навсегда запомнился зрителям, ведь ее песни завораживали, заставляли слушать затаив дыхание. Ее песни все носили романтический характер, потому что прекрасно отображали настроение исполнительницы. Некоторые улавливали в этих песнях некий смысл, что эта красивая женщина получила от жизни славу, признание, но также жизнь взяла у нее очень много. Ведь Эдит в первом браке потеряла дочь, которая умерла от менингита, больше детей у женщины не было. Неоднократно она теряла возлюбленных и коллег, которые словно сговорившись, уходили из жизни, познакомившись с роковой красавицей.
Ранние годы
Пиаф в детстве
Мать Пиаф бросила ее при рождении, и она недолго жила со своей бабушкой по материнской линии, Эммой (Аиша). Когда ее отец поступил на службу во французскую армию в 1916 году для участия в Первой мировой войне, он отвел ее к своей матери, которая содержала бордель в Берне, Нормандия . Там за Пиаф ухаживали проститутки. В борделе было два этажа и семь комнат, и проституток было немного, «около десяти бедных девушек», как она позже описывала, фактически пять или шесть были постоянными, а дюжина — на рынок и в любые загруженные дни. Младшую хозяйку публичного дома, «мадам Габи», можно было считать немного похожей на семью, поскольку она стала крестной матерью Дениз Гассион, сводной сестры, родившейся в 1931 году. Эдит считала, что ее слабость к мужчинам возникла из-за того, что она общалась с проститутками. бабушкин бордель.
В возрасте от трех до семи лет Пиаф якобы ослепла в результате кератита . По словам одного из ее биографов, она восстановила зрение после того, как проститутки ее бабушки собрали деньги, чтобы сопровождать ее в паломничестве в честь святой Терезы Лизьё . Пиаф утверждала, что это было результатом чудесного исцеления.
В 1929 году, когда ей было 14 лет, отец взял ее вместе с ним в его акробатические уличные представления по всей Франции, где она впервые начала петь публично. В возрасте 15 лет Пиаф познакомилась с Симоной «Mômone» Берто , которая, возможно, была ее сводной сестрой, и которая стала компаньоном на протяжении большей части ее жизни. Вместе они ходили по улицам, пели и зарабатывали себе деньги. На дополнительные деньги, заработанные Пиаф в составе акробатического трио, они с Момоне смогли арендовать собственное место; Пиаф сняла номер в Grand Hôtel de Clermont (18 rue Véron , 18 округ Парижа ), работая с Момоном уличной певицей в Пигаль , Менильмонтан и пригороде Парижа (см. Песню «Elle fréquentait la rue Pigalle»). «).
В 1932 году она познакомилась и полюбила Луи Дюпона. За очень короткое время он переехал в их маленькую комнату, где все трое жили, несмотря на неприязнь Луи и Момона друг к другу. Луи никогда не нравилась идея о том, что Пиаф бродит по улицам, и постоянно уговаривал ее устроиться на работу, которую он нашел для нее. Она сопротивлялась его предложениям, пока не забеременела и некоторое время работала над изготовлением венков на фабрике.
В феврале 1933 года 17-летняя Пиаф родила в больнице Тенон дочь Марсель (по прозвищу Сесель). Как и ее мать, Пиаф было трудно заботиться о ребенке и мало было родительских знаний. Она быстро вернулась к уличному пению, пока летом 1933 года не начала выступать в Жуан-ле-Пен на улице Пигаль.
После интенсивной ссоры из-за ее поведения Пиаф ушла от Луи Дюпона (отца Марсель), взяв с собой Момоне и Марсель. Все трое остановились в отеле Au Clair de Lune на улице Андре-Антуан. В это время Марсель часто оставляли одну в комнате, в то время как Пиаф и Момоне гуляли по улице или пели в клубе. В конце концов пришел Дюпон и забрал Марсель, сказав, что если Эдит хочет ребенка, она должна вернуться домой. Как и ее собственная мать, Пиаф решила не возвращаться домой, хотя и заплатила за присмотр за детьми. Марсель умерла от менингита в два года.
Музыка
Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.
Эдит Пиаф
Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.
В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.
Эдит Пиаф исполняет песню Padam, Padam
Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.
А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.
Элегантная Эдит Пиаф
Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Эдит Пиаф исполняет песню Non, Je ne regrette rien
Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».
Эдит Пиаф в фильме «Равнодушный красавец»
Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.
Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.
Эдит Пиаф исполняет песню La vie en rose
Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.
В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.
Линия жизни
19 декабря 1915 г. Дата рождения Эдит Пиаф (Эдит Джованны Гассион). 25 августа 1921 г. Возвращение к Эдит зрения. 1933 г. Рождение дочери Эдит Пиаф, Марсель. 1935 г. Смерть дочери, знакомство с Луи Лепле, выступления Эдит Пиаф в кабаре. 6 апреля 1936 г. Гибель Луи Лепле. 1940 г. Дебют Эдит Пиаф в театре. 1941 г. Съемки Эдит Пиаф в фильме «Монмартр на Сене». 1944 г. Отношения с Ивом Монтаном. 1945 г. Создание песни «Жизнь в розовом цвете». 1949 г. Гибель Марселя Сердана, любовника Эдит Пиаф. 1950 г. Сольный концерт в зале «Плейель». 1952 г. Две автомобильные катастрофы, наркотическая зависимость. 1954 г. Съемки Пиаф в историческом фильме «Тайны Версаля». 1958 г. Выступление Пиаф в концертном зале «Олимпия». 1961 г. Диагностирование у Пиаф рака печени. 25 сентября 1962 г. Выступление Пиаф в Эйфелевой башне. 18 марта 1963 г. Последнее выступление Пиаф. 10 октября 1963 г. Дата смерти Пиаф. 14 октября 1963 г. Похороны Эдит Пиаф.
Рождение и детство певицы
Злоключения Эдит начались практически сразу после ее рождения 19 декабря 1915 года – ее отец, уличный акробат Луи Гассион, был в то время вдалеке от дома, сражаясь добровольцем в Первой Мировой Войне. При этом Гассиону дали отпуск для того, чтобы вернуться и увидеть дочь только под Новый Год и приехав он ужаснулся – мать Эдит, несостоявшаяся актриса по имени Анита Майяр, бросила дочь у своей матери, отправившись в поисках лучшей судьбы. Бабушка же девочки была уже очень пожилой дамой и не могла следить за ребенком, так что часто игнорировала нужды девочки, иногда даже подливая ей в молоко вино для того, чтобы она быстрее заснула и не беспокоила старуху. Луи, увидев эту ситуацию собирался остаться и растить дочь, однако ему этого не разрешили. Тогда он отвез девочку к своей матери, державшей небольшой публичный дом в Нормандии и известной под именем Мама Тина. Как выяснилось, решение было гениальным, за девочкой ухаживала не только сама бабушка, но и проститутки, которые ее окружали. Через два года вернулся ее отец.
Когда девочка немного подросла, выяснилось, что она слепа – неизвестно, что стало причиной этого, но сама болезнь по описаниям напоминала кератит или осложненный конъюнктивит. Девочку пытались лечить, но все известные врачам того времени методы отказали. Тогда бабушка решила отвезти девочку к могиле святой Терезы из Лизьё, тоже очень несчастной, никому не известной девочки, творения которой изменили мир. Через шесть дней Эдит прозрела (впрочем, научная точка зрения объясняет это тем, что конъюнктивит в целом может быть побеждён и организмом без всяких лекарств, а в Эдит их вливали массу). В любом случае, девочка смогла видеть, однако ее глаза до самой смерти оставались блеклыми, или, как писал друг Пиаф поэт Жан Кокто, «солнце так и не наполнило ее глаза, они всегда похожи на глаза только что прозревшего слепца».
Под крышами Парижа
Эдит и Симона пели дуэтом на парижских площадях, иногда удача улыбалась и их приглашали выступить в каком-нибудь ночном клубе на Монмартре. В 17 лет Пиаф первый раз влюбилась — плодом недолгого союза стала дочь Марсель, прожившая, увы, лишь два года. В 1933 году начинающая певица получила постоянный ангажемент в заведении «Жуан-ле-Пен» на площади Пигаль. Вскоре сестры могли позволить себе снять собственное жилье, комнату в отеле «В свете луны» на улице Андре-Антуан в 18-м округе.
Эдит Пиаф с аккордеонистом, 1936 год
Впрочем, Эдит продолжала петь и на улицах: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». Так ее заметил Луи Леплан, хозяин кабаре «Жернис» на Елисейских Полях. Он дал работу 20-летней певице; он же и придумал ей ставший легендарным псевдоним: Piaf, «воробушек» на парижском жаргоне. Первые же концерты «малышки Пиаф» в заведении Леплана имели оглушительный успех; вскоре ее пригласили спеть в сборном концерте с великими звездами французского шансона — Морисом Шевалье и Мистангетт.
Концерт из цирка «Медрано» в феврале 1936-го транслировался по радио; слушатели со всей страны звонили в студию и требовали больше песен Пиаф. С того холодного дня она заняла свое место на вершине эстрадного олимпа — с которого не сходила уже никогда.
Дальнейшее, как говорится, уже история. Встреча с поэтом Раймоном Ассо, написавшим главные ее песни, трагическая любовь к боксеру Марселю Сердану, дружба с великим Кокто, два замужества за совершенно терявшимися на ее фоне артистическими посредственностями (она честно пыталась помочь Жаку Пилсу и Тео Сарапо с карьерой, но даже она была, видимо, бессильна), алкоголизм, наркотики, две автомобильные катастрофы, смерть — и продолжающаяся вот уже более полувека посмертная слава.
Воробьиная оратория
Эдит Пиаф (в центре) и Марсель Сердан прибывают в аэропорт Парижа, 1950 год
Фото: Getty Images/Keystone
Удивительно, но песни Пиаф успешно пережили все музыкальные моды второй половины столетия; живы они и сейчас. Да и легенда о нескладной и рано умершей певице-воробушке по сей день довлеет над обширным рок-мортуарием «ушедших в 27 лет». Хочется подчеркнуть: есть много великих артистов, которых помнят по имени, но уже давно не перечитывают, не переслушивают, не пересматривают. Пиаф в этом отношении схожа со своим ровесником Синатрой — их песни продолжают слушать и в новой цифровой реальности XXI столетия.
Последние годы и причины смерти Эдит Пиаф
Певица была подвержена депрессиям. Так, после смерти своего возлюбленного Марселя Сердана, она много пила, часто бродила в ужасной одежде по улицам, радуясь, что остаётся неузнанной. Пиаф вернулась к нормальной жизни только спустя время, когда рана утраты немного затянулась. После катастрофы, в которую попала певица, она оказалась в больнице, где для ослабления сильнейших болей ей кололи наркотики. Уже после выздоровления, наркотики остались в её жизни, став чем-то обычным. Она оказалась серьёзно зависима. Ко всем её бедам добавился рак и сильнейший артрит. Порой от боли она падала в обмороки. Последний раз Эдит выступила в марте 1963-го года. Концерт окончился пятиминутной овацией. Певицы не стало в октябре 1963-го года. Хоронить её вышли сорок тысяч человек.
Самый известный образ знаменитости
Дженнифер Лопез сменила много разных причесок, но одной из наиболее узнаваемых остается ее фирменная укладка с локонами на прямой пробор.
Завитки могут быть мягкими, плавными, крупными, объемными.
Певица периодически носит каскадную стрижку, что делает ее образ еще более привлекательным.
Иногда образ Дженнифер дополняет удлиненная челка.
Благодаря удачному окрашиванию такой образ только выигрывает.
Чтобы повторить такую прическу, можно воспользоваться бигуди, утюжком или плойкой. Не завивайте волосы слишком сильно, если хотите добиться эффекта естественных локонов.
А еще не увлекайтесь стайлингом, иначе волосы склеятся или быстро потеряют воздушную, объемную форму.
Великая Эдит Пиаф
Ещё одно знакомство подарил ей Бог, оно определило дальнейшую судьбу Эдит. На этот раз с поэтом Раймоном Ассо. Он научил её всему и в профессии, и в жизни, создал стиль «Пиаф», написал для неё лучшие песни:
- «Париж – Средиземноморье»;
- «Вымпел для легиона»;
- «Она жила на улице Пигаль»;
- «Мой легионер».
Музыку для песен писала Маргерит Монно, которая впоследствии стала близкой подругой Эдит.
Раймон Ассо проторил для Эдит Пиаф дорожку в самый знаменитый мюзикл-холл Парижа «АВС». После её выступления в прессе написали: «Вчера в Париже на сцене «АВС» родилась великая певица».
Потрясающий голос, непревзойдённый драматический талант, упорство и трудолюбие – всё это привело упрямую уличную девчонку на вершину успеха. Она купила себе дом в центре Парижа, его обустройством занимались лучшие дизайнеры. Однако, заехав в него, она чувствовала себя неуютно в шикарной спальне с антикварной мебелью и предпочла спать в комнате консьержки. В доме всегда было полно друзей, некоторые жили там по месяцу, не переводились икра и шампанское, Пиаф никогда не знала точно, сколько у неё на данный момент есть денег.
Когда началась Вторая мировая война, Эдит рассталась с Раймоном. Она попробовала себя в качестве актрисы в пьесе французского режиссёра Жана Кокто «Равнодушный красавец», через год по этой пьесе сняли фильм «Монмартр на Сене», где Пиаф исполнила главную роль.
Маленькая мужественная женщина выступала в немецких лагерях перед французскими военнопленными, а потом вместе с автографами передавала им вещи для побега. Она занималась благотворительностью, давала концерты для семей погибших.
Эдит помогла начать свой творческий музыкальный путь таким знаменитостям, как Шарль Азнавур и Ив Монтан. Её пластинки издавались миллионными тиражами. Она стала великой, потому что познала в жизни страдание, и это помогло ей быть искренней на сцене.
В последние годы жизни она спела свои самые знаменитые песни – мировые шедевры:
- «Падам, падам»;
- «Милорд»;
- «Я не жалею ни о чём»;
- «Толпа»;
- «Право любить».
Детство и юность
Будущая французская певица Эдит Пиаф (настоящее полное имя — Эдит Джованна Гассьон) родилась 19 декабря 1915 года в Париже.
Исполнительница происходила из бедной семьи, творческих людей в роду не было. Хотя мать, которую звали Анита Майяр, старалась стать актрисой. И даже делала первые шаги на этом поприще, однако судьба распорядилась по иному, и двери в мир высокого искусства перед женщиной захлопнулись. Отец, Луи Гассьон, работал акробатом. Выступал в представлениях.
Как только грянула Первая Мировая Война, мужчина отправился добровольцем на фронт, оставив жену. Эдит появилась на свет уже в разгар боевых действий.
Отец отпросился и ушел в увольнение, чтобы увидеть свою дочь. Однако через пару недель отбыл обратно. Мать певицы не находила достаточного времени, чтобы ухаживать за девочкой. Она отдала ее на воспитание своей матери, бабушке Эдит Пиаф. Однако это была не лучшая идея.
Эдит Пиаф у отца на руках
Старшая родственница не изъявляла большого желания возиться с ребенком. Женщина страдала алкоголизмом, была откровенно опустившимся человеком.
Девочка не позволяла свободно вести прежний образ жизни и пить с приятелями. Чтобы внучка не мешала, находчивая бабушка добавляла в бутылочку для кормления вместо молока разведенной вино, чтобы маленькая Эдит большую часть времени спала. Этот убийственный метод чуть было не стоит будущей певице здоровья и жизни.
После окончания боевых действий отец Эдит Пиаф вернулся с фронта. Он нашел дочку у матери своей жены. Девочка находилась в ужасном состоянии: была истощена, сильно отставала в развитии от сверстников, вела себя как дикое животное. Отец принял решение забрать дочку с собой в Нормандию. Здесь жила его мать.
Эдит Пиаф с родителями в детстве
Бабушка со стороны отца отличалась добрым нравом и мягким характером. Тут выяснилось, что Эдит слепа на оба глаза. Врачи после осмотра поставили диагноз — кератит. В те годы эффективного лечения заболевания не было. Фактически, это был приговор. Однако специалисты оставляли небольшую надежду на успех. Девочку начали усиленно лечить.
Бабушка была человеком религиозным. Не отходила от образа святой Терезы, постоянно просила заступничества для внучки.
Силами ли молитвы, или волей случая, но будущая певица выздоровела. К ней вернулось зрение. С этого момента Эдит Пиаф носила с собой икону святой Терезы как талисман.
Эдит Пиаф в детстве
Бабушка ответственно относилась к воспитанию ребенка. Здесь девочке было хорошо. Однако старшая родственница имела дурную репутацию. Оно и понятно: женщина содержала публичный дом. Такое место никак нельзя было назвать подходящим для ребенка. Очень скоро бабушкина репутация сказалась на жизни самой певицы.
Как только девушка пошла в школу, ее начали дразнить. Постепенно нападки становились все сильнее. В конце концов, бабушка была вынуждена отказаться от того, чтобы воспитывать Эдит. Она отвезла ребенка к отцу в Париж.
Луи был рад воссоединению с дочкой. Но он совершенно не знал, что делать дальше. Денег не было. Более того, у него на попечении был еще с десяток детей, которых нужно было кормить. Причем Пиаф на тот момент была самой старшей. Мужчина принял решение брать девочку с собой на работу.
Эдит Пиаф в детстве
Луи устраивал импровизированные уличные представления. Он выделывал акробатические номера прямо перед прохожими, тем самым зарабатывая на жизнь.
Его помощница исполняла простые песни, которыми сопровождала выступления отца. Вид будущей известной дивы оставлял желать лучшего.
Нищенское существование не позволяло купить нормальную одежду. Вид оборванного ребенка в лохмотьях производил на сердобольных горожан сильное впечатление. Их совместные с отцом заработки оказались многократно выше, чем были обычно.
Эдит Пиаф (слева), фото 1930-х гг.
Через 5 лет Эдит Пиаф подросла и стала более самостоятельной. Она приняла решение уйти из-под отцовского крыла. Девушка забрала с собой младшую сестру Симону, к которой была очень привязана.
На тот момент будущей исполнительнице было всего 14 лет. Она снимала комнату, закупала продукты. Это было очень непросто.
Из-за тяжелой жизни Эдит Пиаф выглядела устрашающе. Дешевый макияж, заношенные наряды производили отвратительное впечатление. Однако девушке стоило лишь запеть, чтобы все вокруг забыли о ее внешности.
Молодая Эдит Пиаф в Париже 1930-е г.
Уже в тот момент исполнительница обладала потрясающими вокальными данными. Во многом именно ее талант определил будущее девушки.
Расцвет карьеры: лучшие годы жизни Эдит Пиаф
Счастье и удача улыбнулись девушке в 1935 году, когда ее заметил хозяин кабаре под названием «Жернис». Хороший парень Луи Лепле содержал заведение на Елисейских полях и был состоятельным человеком. Кроме того, он знал азы ремесла и мог научить премудростям простушку с улицы.
Важно
Лепле взялся за профессиональное образование Эдит, так как видел в ней большой потенциал. Кроме того, считается, что сценическое имя Пиаф, что в переводе с парижского арго значит «воробушек», изобрел тоже он. Благодаря дружбе этого человека девушка выучилась правильно подбирать и режиссировать песни, держаться на сцене, жестикулировать, одеваться и работать с аккомпаниатором.
В кабаре Луи первое же выступление худенькой «Малышки Пиаф», как было указано на афишах, произвело настоящий фурор. Уже семнадцатого февраля следующего года она стояла под огнями одной рампы в цирке «Медрано» с такими мэтрами шансона, как Мари Дюбуа или Морис Шевалье. После подобного успеха ее пригласили на радио, и тогда вся Франция сошла с ума. По поводу нее звонили, писали письма, требовали и скандалили, лишь бы добиться новых выступлений.
Воробушек Парижа резко взлетела, но тут же больно упала: в том же году Луи был зверски убит на улице. Ввиду оставленного певице наследства, ее стали подозревать, но вскоре оправдали. Она даже и не пыталась восстановиться, пока не встретила поэта Раймона Ассо, который дал направление в дальнейшей жизни. Он научил Эдит правильно вести себя в обществе, преподал нормы этикета, помог выработать хороший вкус. Именно этот мужчина добился публичных концертов в мюзик-холле «АВС», что считалось своего рода посвящением в профессию.
Жизнь в военные годы
Кроме этого, Эдит прославилась своими подвигами на поприще эффективной помощи военнопленным. Она лично летала в Германию, пела для захваченных французов, а потом по снимкам изготавливались поддельные документы. Девушка передавала им письма, а также инструкции для побега, за что ее полюбил народ.
Расцвет после войны
Годы по завершению Второй мировой стали для нее настоящим пиком популярности. Это был триумф – ее слушали не только в Париже, да и вообще во Франции, но и далеко за ее пределами. В январе 50-го она дала концерт в зале «Плейель», что считалось чрезвычайно престижным, ведь в это заведение допускались даже не все прославленные оперные дивы.
Она заботилась не только о себе, но помогала и другим добиться успеха. Но спустя два года она дважды попала в автомобильные аварии. Эдит очень сильно пострадала, у нее были сломаны ребра, руки, ноги. Чтобы облегчить ей боль, медики вкололи морфий – это стало роковой ошибкой, разрушившей ее жизнь. Только спустя четыре года она предприняла попытки уйти от зависимости, но говорят, что успеха достигла не полностью. Еще во время реабилитации в пятьдесят четвертом она снялась в главной роли киноленты «Тайны Версаля». Партнером по съемочной площадке был Жан Маре.
Крутое пике признания
Начало 50-х ознаменовалось для Пиаф целой серией несчастий. 24 июля 1951 года во время гастролей певица попала в ДТП, у нее была сломана рука и два ребра. Врач не учел ее зависимость от барбитуратов и алкоголя, и назначил морфин. Зависимость от него возникла с первой же инъекции – в последующем дозы только росли. Попытка «соскочить» закончилась для Эдит тяжелейшей ломкой и попыткой выброситься из окна. Тогда ее спасли.
В июле 1952 года Пиаф вышла замуж за Рене Виктора Эжена Дюко (Жак Пилс), который чуть погодя уговорил жену лечь в психиатрическую клинику. Не помогло – будучи на гастролях в Америке Пиаф держалась лишь на инъекциях морфина. О прохождении детоксикации и лечения в США и речи быть не могло: огласка немедленно привела бы к расторжению контракта и большим финансовым потерям.
Вернувшись домой, Пиаф пыталась применить тактику «step by step» («шаг за шагом»), ограничивая число инъекций. Вновь ничего не вышло — доза не уменьшилась, она уже делает инъекции прямо через платье и чулок. В итоге снова больница, где врачи в очередной раз возвращают Эдит с того света. Однако, все это приводило лишь к временному просветлению – вскорости все начиналось сначала. «Праздник ада» — как сказал про Пиаф один из ее знакомых, продолжался.
С 1951 по 1962 год певица дважды попадала в ДТП, перенесла два алкогольных психоза (белая горячка) и несколько наркотических ком, и дважды пыталась покончить с собой. Но пить и колоться не перестала. Дошло до того, что однажды во время концерта в Нью-Йорке ее увезли в больницу прямо со сцены, где четыре часа под общим наркозом останавливали кровотечение и ушивали перфорацию язвы.
Дальше в ее жизни будет еще немало больниц и даже психиатрических клиник. Однако, здоровье звезды становилось все хуже и хуже. Легочная недостаточность, тяжелая анемия, цирроз печени, болезнь суставов и подозрение на рак желудка – и в итоге последние месяцы жизни Пиаф проводит в инвалидной коляске.
Из очередной комы певицу вывел профессор Кар в клинике Амбруаза Паре, но это был уже финал. Последний диагноз, подписанный доктором Марионом, гласит: «Кома с полной потерей сознания, желтуха. Печень, как и весь организм больной, в крайне неудовлетворительном состоянии». Это было 9 октября 1962 года. На следующий день вызвать врача уже не успели. Инъекция аргинина не помогла…