Эва перон — биография, новости, личная жизнь

«Радужный тур»

В начале 1947 года возникла перспектива поездки Эвы в Европу. Инициатива исходила от правительства Испании. Режим Франко, попавший после Второй мировой войны в дипломатическую изоляцию, нуждался в срочном налаживании международных экономических связей. Аргентина же, финансовое положение которой в годы войны улучшилось, была готова оказать Испании помощь в виде крупного займа. Перон не меньше Франко был заинтересован в расширении дипломатических контактов с другими государствами, так как созданный им фактически диктаторский режим вызывал отчуждённость и неприязнь во многих странах, особенно в США и пострадавшей от фашизма Европе.

Перон боялся покидать Аргентину, опасаясь, что в его отсутствие оппозиция активизируется. Поэтому, в конце концов, было решено, что вместо него в Европу отправится Эва, но её поездка будет носить неофициальный характер. Перон надеялся, что «европейское турне» жены станет рекламой его внутренней политики и обеспечит международное признание режима.

Официальная пропаганда представляла визит Эвы как эпохальное событие. Однако в правительственных кругах Европы Эву не воспринимали как дипломата или посла. За исключением Испании, где она была встречена с королевскими почестями, в других странах — Италии, Франции и особенно Швейцарии, Португалии, Ватикане и Монако, согласно дипломатическому протоколу, ей был оказан обычный приём как супруге главы государства, не более того. «Радужный тур» продолжался с 6 июня по 22 августа 1947 года.

В ходе визита, а также по пути в Европу и обратно Эва встретилась с известнейшими политическими, общественными и религиозными деятелями. В их числе были Салазар и Франко, папа Пий XII, государственный секретарь США Дж. Маршалл, президенты: В.Ориоль (Франция), Э.Ди Никола (Италия), О.Кармона (Португалия), Ф.Эттерс (Швейцария), Г.Дутра (Бразилия), Л. Батле Беррес (Уругвай), а также главы правительств, среди них Де Гаспери (Италия) и Ж.Бидо (Франция), министры иностранных дел всех упоминаемых стран и т. д.

«Две головы перонизма»

Хотя «радужный тур» и не достиг намеченных целей, в Аргентине он был использован для придания Эве имиджа крупного государственного деятеля. Благодаря кампании безудержного захваливания, развёрнутой в её отсутствие, Эва вернулась на родину лидером национального масштаба, почти равным Перону. С конца 1947 года и до самой смерти Эва занимала второе после Перона место в государстве. О повышении статуса Эвы в перонистском движении и государстве свидетельствовало то, что 17 октября 1948 года она уже наравне с Пероном обратилась к рабочим с речью с балкона президентского дворца. Начиная приблизительно с этого времени Эва стала подписывать документы укороченным именем — не Мария Эва Дуарте де Перон, а просто Эва Перон. Тем самым она подчёркивала ещё большую, чем раньше, близость к Перону, а может быть, и равенство с ним. Даже её внешний облик постепенно меняется. Высокие причёски с локонами и женственные платья с рюшами и бантами сменяются гладко зачесанными волосами, уложенными в пучок, и строгими английскими костюмами. Эва превратилась в Эвиту — любимицу «безрубашечников». Так её стали называть перонистские массы.

Выступление Эвиты. Фотография 1950 года

В сентябре 1947 года конгресс принял закон о предоставлении женщинам избирательных прав. Согласно закону голосование было обязательным, за что его критиковала оппозиция. Обязательность голосования означала намерение перонистского руководства использовать закон для расширения своего электората на будущих выборах. Организационное оформление женского перонистского движения завершилось к лету 1949 года. 26 июня под председательством Эвы прошла его первая учредительная ассамблея. Несколько дней спустя Эва Перон была официально провозглашена президентом женского крыла перонистской партии (РР). Это подтверждает, что с самого начала женское движение, руководимое ею, преследовало не феминистские, а чисто политические цели. Эффективность работы Эвы как политического руководителя и организатора была наглядно продемонстрирована в 1951 году, когда Перон был вторично избран на пост президента, получив на 10 % голосов больше, чем в 1946 году. Наряду с другими факторами росту его электората способствовало то, что из 3,8 млн впервые голосовавших женщин в поддержку Перона высказалось более 2,4 млн.

Деятельность Эвиты не отдалила массы от Перона. Наоборот, она укрепляла эту связь, будучи его женой и действуя от его имени. По существу, два харизматических лидера составляли единую команду и действовали по принципу «Перон управляет, Эва представляет». С культом Перона креп и культ Эвиты. Уже при жизни перонисты называли её символом социальной справедливости — хустисиализма. Она имела многочисленные титулы: «знаменосица угнетённых масс», «надежда и страж революции», «щит Перона», «полномочный представитель», но предпочитала «мост любви между Пероном и народом». Эти титулы не были простыми риторическими выдумками, созданными перонистской пропагандой или ей самой. Они являлись адекватными той роли, которую Эвита играла в перонистском движении.

Встреча и начало отношений с Хуаном Пероном

1943 год стал важным и в личной жизни Эвы. Тогда она впервые услышала о полковнике Хуане Пероне. Именно он был инициатором и организатором военного переворота, но до поры до времени оставался в тени, занимая скромный пост главы созданного им секретариата труда. Уже в конце 1943 года Перон и Эва Дуарте могли встретиться. Известно, что Перон, заинтересованный в популяризации своей социальной политики, неоднократно посещал радио «Бельграно», где работала Эва. Однако в воспоминаниях Перон сообщает, что их знакомство состоялось в январе 1944 года, когда Эва в составе группы артистов была приглашена на официальную встречу по организации сбора средств в помощь жертвам землетрясения в Сан Хуане (англ.)русск.. В свою очередь, позже Эва в многочисленных выступлениях и автобиографической книге, опубликованной в 1951 году, называла знакомство с Пероном «волшебным днём», который стал началом её «настоящей жизни». Действительно, встреча и любовная связь с Пероном круто изменили жизнь молодой актрисы. В 1944 году по его инициативе Эва стала диктором новой политической радиопередачи «Навстречу лучшему будущему», выходившей в эфир несколько раз в неделю. Программа пропагандировала деятельность секретариата труда и его руководителя. Тогда же Эва начала сотрудничать с секретариатом как председатель нового профсоюза работников радио. Когда Перон стал министром обороны и вице-президентом, её положение на канале «Бельграно» ещё более упрочилось. Её оклад достиг рекордной суммы в 35 тыс. песо. В начале 1945 года Эва впервые получила предложение сняться в главной роли в фильме «Расточительница (исп.)русск.». Перон лично посещал съёмки, которые благодаря щедрому финансированию были обставлены с большой помпой.

Эва Дуарте и Хуан Перон в 1945 году

Перон открыто появлялся со своей молодой подругой, шокируя коллег-офицеров связью с актрисой. Благодаря её ходатайству Ф. Муньос Аспири, автор текстов к «Героиням в истории», возглавил одно из подразделений отдела пропаганды при президенте страны, а О. Николини получил назначение на должность главы ведомства связи и коммуникаций. Это усугубило противоречия между Пероном и армейскими чинами, которые и так уже были напуганы ростом его популярности среди рабочих. В начале октября 1945 года под давлением группы офицеров-заговорщиков власти были вынуждены арестовать Перона.

17 октября 1945 года вошло в историю Аргентины как дата «освобождения Перона народом» и возникновения перонистского движения. В этот день тысячи рабочих и их семьи собрались на Майской площади Буэнос-Айреса перед президентским дворцом, требуя «вернуть полковника». Распространённое представление, согласно которому Эвита участвовала в организации этих массовых выступлений (как это представлено в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера «Эвита», по которому снят известный фильм с Мадонной в главной роли), не соответствует действительности: в это время она ещё не занималась политикой и не обладала никаким влиянием. Сами же перонисты обычно преувеличивают место Эвы в событиях октября 1945 года. Это объясняется тем, что Перон, стремясь подчеркнуть «спонтанность» народной поддержки, неоднократно писал, что в те дни именно она возглавила «безрубашечников» и вместе с профсоюзами направила выступления рабочих. На самом деле Эва в то время была почти неизвестна в рабочей среде и, несмотря на всю свою энергию, могла действовать лишь как «подруга полковника». Даже выступление освобождённого Перона перед «безрубашечниками» она слышала только по радио.

Фонд «Эва Перон»

Созданный в 1946 году фонд получил юридическое оформление летом 1948 года. Согласно уставу он представлял собой общественную организацию, существовавшую на добровольные пожертвования. Однако средства фонда складывались, помимо этого, из отчислений от проведения национальной лотереи, доходов казино, а также каждой первой прибавки к зарплате рабочих и служащих, получаемой при перезаключении трудовых соглашений. Фонд привлекал также деньги профсоюзов (отчисления в размере зарплаты рабочих и служащих за 17 октября и 1 мая), частных лиц и предприятий. Судить о степени добровольности этих сборов трудно. Известны случаи, когда на этой почве возникали конфликты между рабочими и руководством профсоюзов и CGT. Имеются также косвенные свидетельства того, что и на предпринимателей оказывалось давление.

Годовой бюджет фонда, составлявший в 1948 году всего около 30 тысяч долларов, вскоре возрос в 1952 году до 500 миллионов. Очевидно, хотя фонд и считался общественной организацией, он пользовался государственной помощью и ресурсами. Так, например, в ряде министерств (здравоохранения, транспорта и т. д.) были созданы специализированные секретариаты, которые помогали фонду, например, госпитализировали больных или предоставляли необходимые транспортные средства. При строительстве своих объектов фонд прибегал к прямой финансовой поддержке государства, использовал предоставляемые им возможности и льготы.

Эвита в своём благотворительном фонде встречается с детьми

Целью фонда являлось оказание срочной помощи беднейшим слоям населения, не охваченным государственным или профессиональным социальным обеспечением. В отличие от обычной частной благотворительности эта деятельность осуществлялась в общенациональных масштабах и приобретала черты государственной политики. Основные направления деятельности фонда «Эва Перон» были следующие: строительство бесплатных больниц, поликлиник, приютов для стариков и бездомных, временного жилья для рабочих, интернатов для детей-сирот и т. д.; финансирование общенациональных программ: школьный туризм и экскурсии, летний отдых школьников, спортивно-оздоровительные мероприятия для детей и юношества (например, бесплатное посещение футбольных матчей для детей моложе 12 лет, создание бесплатных секций по футболу и проведение общенациональных молодёжных футбольных соревнований «Эвита» с вручением ценных призов), санитарно-гигиенические мероприятия в школах, раздача новогодних подарков детям, бесплатная выдача учебников, одежды, обуви, сладостей детям-сиротам; раздача новогодних подарков детям-сиротам; раздача товаров повседневного спроса малоимущим (продукты питания, одежда, обувь, посуда, швейные машины, детские коляски, велосипеды, приданое новорожденным и т. д.); личный приём граждан, нуждавшихся в срочном разрешении материальных проблем (поиск работы, жилья и т. д.), обработка писем от населения с аналогичными просьбами (более 10 тыс. писем ежедневно); помощь по линии фонда нуждающимся в других странах.

О масштабах деятельности фонда могут свидетельствовать некоторые цифры. В 1948 — 1952 годах по его инициативе в различных районах страны было построено около 30 прекрасно оборудованных больниц и 20 детских садов и интернатов. Велось широкое строительство начальных школ и жилья для рабочих. Число мест в больничных стационарах выросло с 8 до 20 тыс. В работу спортивных секций было вовлечено 500 тыс. детей. В дни рождественских праздников детям раздавалось до 4 млн подарков. Хотя фонд располагал примерно 70 тыс. штатных и внештатных работников, Эва несколько раз в неделю вела личный приём граждан, продолжавшийся по многу часов. Работа фонда «Эва Перон» была отмечена специальной благодарностью ООН и наградами Ватикана.

В деятельности фонда были и крупные недостатки. Главный из них — отсутствие контроля за поступавшими и расходуемыми средствами. Бывшие работники фонда вспоминают, что не существовало ни бухгалтерских книг, ни записей прихода и расхода, ни отчётов. Это должно было неизбежно приводить к использованию части его финансов не по назначению. Что касается многочисленных слухов о причастности самой «авторитарной правительницы» к расходованию средств фонда в личных целях, то они ни разу не подтвердились. Однако не вызывает сомнения, что деятельность фонда имела политическую подоплёку и использовалась для укрепления культа Хуана и Эвы Перон.

Меха и бриллианты

Впрочем, радея о политических успехах мужа, себя Эвита тоже не забывала. Она много и охотно фотографировалась в своих кутюрных платьях, мехах — от норковой шубы до горностаевого, как императорские мантии, палантина — и драгоценностях ведущих ювелирных домов. Впервые в истории страны президент Аргентины позировал для парадного портрета не один, а под руку с супругой. Эва была очаровательна в узком вечернем платье с открытыми плечами в цветах аргентинского флага.

Парадный портрет Хуана Перона вместе с женой Эвой, 1948 год

Свой патриотизм первая леди выражала и с помощью украшений. Так, заказанная ею у Van Cleef & Arpels брошь с бриллиантами и синими и жёлтыми сапфирами в точности воспроизводила всё тот же флаг Аргентины. В 1998 году наследники Эвы Перон выставили брошь на торги: она ушла с молотка за без малого 100 тысяч долларов.

Эва Перон собрала коллекцию украшений haute joaillerie, полученных как от мужа, так и в качестве дипломатических подарков. Так, голландская королевская семья поднесла Эве Перон бриллиантовую диадему, а также кольцо и серьги с крупными бриллиантами. В 2009 году их похитили, и владельцы оценили пропажу в шесть миллионов евро. Воры так и не смогли сбыть украденное, и спустя два года украшения нашлись. Но самой, пожалуй, известной драгоценностью Эвы было ее рубиновое колье Bvlgari: в нём первая леди позировала для знаменитого портрета, воспроизведенного на аргентинских почтовых марках уже после её смерти.

1/1

Эва Перон в платье от Кристиана Диора

Брошь Van Cleef & Arpels с бриллиантами, синими и жёлтыми сапфирами в виде флага Аргентины

Эвита умерла от онкологического заболевания в июле 1952 года, незадолго до этого удостоившись почетного титула «Духовного лидера нации». Ей было 33 года. Проститься с умершей пожелало столько простых аргентинцев, что их порыв спровоцировал давку с человеческими жертвами.

Украшения первой леди, у которой не было детей, унаследовали её родственники. Платья, в том числе наряд от парижского модельера Жака Фота, в котором Эвита позировала для своего последнего официального портрета, а также её деловые костюмы в английском стиле, в которых она выступала на политических митингах и в парламенте, пополнили коллекцию мемориального музея Эвы Перон — Museo Evita в Буэнос-Айресе.

Знаменитая актриса

Примерно в возрасте 15 лет Перон переехала в Буэнос-Айрес, чтобы стать актрисой. Там она нашла работу в нескольких театральных труппах. В 1937 году Перон получила свою первую роль в фильме «Сегундос Афуэра» и получила контракт на выступление на радио. В течение следующих нескольких лет она продолжала работать и в театральных постановках.

Перон было около 20 лет, когда она начала свой собственный развлекательный бизнес-компанию «Theater of the Air», которая выпускала радиопрограммы. В 1943 году Перон пользовалась одним из своих самых больших успехов: она подписала контракт на изображение ряда известных женщин в истории в специальном радиосериале, что дало ей возможность играть таких, как королева Елизавета I и Екатерина Великая.

Героиня в истории: истоки харизмы

Даже сейчас, много лет спустя, образ этой женщины порождает споры. Её короткая, но яркая жизнь и сегодня остается предметом полемики между приверженцами идей «перонизма» и их противниками. По мнению первых, жизнь и общественная деятельность Эвиты достойны восторгов и благоговейного почитания, по мнению вторых, заслуживают осуждения и уничтожающей критики. Среди перонистов до сих пор бытует миф о «революционерке Эве Перон, пожертвовавшей жизнью ради народа», а сама Эвита, наряду с Че Геварой, остается кумиром левой молодежи.

Бюст Эвы Перон в Ла-Плате

Другой взгляд на Эву обнаруживается у тех, кого, независимо от политических убеждений, объединяет критическое отношение к историческому прошлому перонизма. Не отрицая места Эвы в аргентинской истории XX века, они предлагают задуматься над рядом «трудных» вопросов. Например, можно ли считать «революционеркой» и «знаменосицей бедняков» жену диктатора, щеголявшую в туалетах от Диора и увешанную драгоценностями? Могла ли благотворительность, осуществляемая Эвитой, привести к реальному улучшению жизни трудящихся? Или она являлась скрытой формой экспроприации частных и расходования государственных средств с вульгарной целью подкупа электората? Как относиться к тому, что жена президента открыто вмешивалась в государственные дела и якобы ради «интересов народа» добивалась назначения на важные и прибыльные должности «своих людей», в том числе и родственников?

Истина, однако, состоит в том, что, несмотря на противоречивые оценки, жизнь и судьба Эвы Перон повлияли на возрастание роли женщины в общественной и политической жизни латиноамериканского региона. Впервые в Аргентине супругой президента стала женщина, не принадлежавшая к привилегированной элите, получившая власть и влияние благодаря личным качествам, а не происхождению. Впервые жена президента активно включилась в политику, общалась с рабочими, вовлекала трудящихся женщин в общественную жизнь. Именно поэтому богатство и высокое положение Эвы не вызывали зависти и неприязни в рабочей среде. Напротив, её личный успех олицетворял надежду на перемены к лучшему для всех простых аргентинцев. Эва обладала особой притягательностью, личным магнетизмом.

Истоками её харизмы были молодость, красота, неукротимая энергия, огромная трудоспособность, помощь бедным, осуществляемая вне бюрократических рамок. Эва не была чиновником, поэтому душевный контакт с ней рабочих был ближе, теснее и лишён формализма. Авторитет Эвы заметно возрос, когда она отказалась от выдвижения её кандидатуры на пост вице-президента. Этот «исторический отказ» воспринимался как проявление личной скромности и готовности без всяких почестей продолжать трудную повседневную работу. Ранняя смерть в зените славы навсегда сохранила Эвиту в памяти аргентинцев молодой, как символ духовной силы, верности, любви и самопожертвования ради тех, кого любишь, и как пример, который невозможно повторить. Само имя Эвиты так глубоко вошло в память аргентинцев, что спустя столько лет её образ для многих людей, и не только в Аргентине, сохраняет ореол святости, является символом подвижничества и служения народу.

Тропы и штампы[править]

https://youtube.com/watch?v=F9m4SfNHWVg%3F

()

«A New Argentina», состав бродвейской постановки 1979 г. Эвита — Пэтти Люпон, Че — Мэнди Патинкин, Перон — Боб Гантон

  • Антигерой — Эвита. Её никак нельзя назвать безупречной героиней и морально чистым персонажем.
  • Бездонный гардероб

    Скудный гардероб — зато Че, если его изображают Че Геварой, всегда ходит в неизменной форме цвета хаки.

     — в фильме педаль вообще утоплена в ядро планеты, но и в мюзикле Эва меняет костюмы почти в каждой сцене.

  • Грызть реквизит — Эва и Че.
  • Зловеще-пафосное песнопение — Salve Regina в первой сцене.
  • Песня про хотение — «Buenos Aires».
  • Песня о деньгах — «And the Money Kept Rolling In (and Out)».
  • Песня толпы — «Peron’s Latest Flame» («Dangerous Jade»), «And the Money Kept Rolling In (and Out)», «A New Argentina».
  • Почему ты отстой — Эва и Че друг другу в своём посмертном дуэте «Вальс Эвиты и Че».
  • Разрушение четвёртой стены — этим постоянно занимается вездесущий рассказчик Че.
  • Сарказм — песни Че просто его источают. Также заслуживает упоминания ответ итальянского посла на возмущение Эвиты, что её обозвали шлюхой: «Сударыня, я уже давно не выходил в море, но меня по-прежнему называют адмиралом».
  • Флэшфорвард — спектакль начинается со сцены похорон Эвиты, а потом уже рассказывается о её жизни.

Русская шпионка

Имя Эвиты Перон всегда было окружено самыми немыслимыми слухами. Недавно в нашей стране появились совсем уж сенсационные домыслы. Так, в Интернете стали фигурировать публикации о том, что Эвита — русская девушка, шпион Сталина, посланный в Аргентину для проведения там социалистической революции. Главный аргумент — внешность Эвиты — высокий рост, светлые волосы и славянские черты лица. Говорят, что если прослушать записи речей Эвиты, то в них ясно прослеживается её русский акцент. Запутанность в биографии Эвиты объясняется следствием её легенды, под которой она попала в страну. Помощь беднякам — якобы обычный приём по привлечению пролетариата на свою сторону. Самое интересное, что помимо национализации многих предприятий, железных дорог, Перон применял в своей стране… пятилетние планы экономического развития! Эвита будто бы должна была заработать в Аргентине средства для мировой революции. И приёмы, которые она использовала для достижения власти: сосредоточивание огромных денежных средств в руках, подчинение себе огромных масс народа — она усвоила в секретной сталинской школе, где готовили агентов мирового влияния — будущих правителей стран, которые вольются в социалистический лагерь. Эта версия, конечно, является всего лишь одним из слухов вокруг имени Эвиты, но показывает то, что имя её до сих пор не даёт покоя многим людям — так фантастична и загадочна была её жизнь…

Метки: СССР, биография, жена, Тайны 20 века, Южная Америка, фейк, шпионаж, фильм, фолк-хистори, Аргентина, диктатура, Перон

Действующие лица[править]

  • Эвита Дуарте-Перон. Протагонистка, радиоведущая и актриса, позднее — жена президента Хуана Перона, духовный лидер и национальная героиня Аргентины. Умерла от рака матки в возрасте 33 лет. В мюзикле освещается её жизнь с 15 лет, когда она впервые приехала в Буэнос-Айрес, и до самой смерти.
  • Че. Символический персонаж, рассказчик, Мистер Экспозиция и суррогат аудитории. Присутствует на сцене практически всё время, комментируя действия Эвиты в довольно язвительных песнях, и даже обращается к ней напрямую с неудобными вопросами. Вопреки популярному заблуждению, изначально не задумывался как Че Гевара, другой известный аргентинец; «че» — это просто аргентинское междометие, означающее что-то типа «Эй!», «Слушай!». Че олицетворяет собой как критически настроенного зрителя, так и простой народ, представителем которого является. Однако в оригинальной постановке Гарольда Принса Че действительно имеет внешний облик Эрнесто «Че» Гевары — военная форма цвета хаки, борода, берет со звездой. В фильме-мюзикле 1996 г. вернулись к первоначальному замыслу, где Че — просто «один из народа», предстающий в разных образах на протяжении всей истории. Сейчас ставят когда как, зависит от режиссёра.
  • Полковник Хуан Перон, высокопоставленный аргентинский военный, который фактически благодаря своей жене стал президентом Аргентины.
  • Агустин Магальди, женатый любовник Эвиты, известный певец, с которым 15-летняя Эвита впервые приехала в Буэнос-Айрес.
  • Безымянная любовница Перона, юная девушка, которую Эва бесцеремонно выставляет из квартиры Перона на улицу.
  • Хор. Да, здесь роль хора такова, что его вполне можно считать отдельным персонажем. Часто возглавляется Че.

Киновоплощения

  • «Маленькая мама» / Little Mother (1973) — совместный фильм ФРГ-Югославия-США. В роли Кристиана Крюгер / Christiane Krüger.
  • «Эвита Перон» (1981) — биографический фильм. В главной роли Фэй Данауэй.
  • «Evita, quien quiera oir que oiga» (1983). В роли Флавия Палмьеро / Flavia Palmiero
  • «Эвита» (1996) — фильм Алана Паркера, основанный на одноимённом мюзикле. В главной роли Мадонна.
  • «Эва Перон: правдивая история» / «Eva Peron: The True Story» (1996) Аргентина. В роли Эстер Горис / Esther Goris.
  • «Ева и Виктория» (2011) Аргентина. В роли Андреа дель Бока.
  • «Жуан и Ева» / Juan y Eva (2011) Аргентина. В роли Джульетта Диас / Julieta Díaz.
  • «Письмо Эве» / Carta a Eva (2012) Испания. В роли Джульетта Кардинали / Julieta Cardinali.
  • «Эва не спит» — фильм Пабло Агуэро 2015 года (Аргентина—Франция—Испания). В роли Сабрина Мачи / Sabrina Machi.

Провинциалка

Очень трудно узнать правду о жизни Эвиты Перон, потому что, став первой леди Аргентины, она начала планомерно уничтожать все свидетельства о своём прошлом. В основном все её биографы, рассказывая о первой части жизни этой загадочной женщины, опираются на непроверенные факты, слухи и сплетни. При обобщении наиболее совпадающих точек зрения история Эвиты Перон звучит следующим образом: Мария Эва Дуарте (таким было настоящее имя Эвиты), родилась в мае 1919 года в маленькой аргентинской деревушке Лос Толдос неподалёку от Буэнос-Айреса. Эва была внебрачной дочерью рантье Хуана Дуарте и четвёртым ребёнком у своей более чем бедной матери. Живя в ужасающей нищете, Эва мечтала стать популярной актрисой с миллионными гонорарами, купаться в роскоши и богатстве. Не выдержав жизни в семье бедняков, Эва в 15 лет убежала из дома и отправилась в столицу. Буэнос-Айрес не встретил её с распростёртыми объятиями — жизнь в нём оказалась ещё более жестокой, чем в деревне. Эва на какое-то время оказалась на столичных улицах без крыши над головой, без единого песо в кармане и без знакомых. Но девушка верила в свою звезду и начала выстраивать свою жизнь с нуля. Она была уверена, что станет знаменитой и богатой, надо только не упустить свой шанс. Тем более что в активе Эва имела потрясающую внешность — высокий для аргентинки рост (170 см), большие карие глаза, светлые волосы и красивое лицо. Но пока красивые глаза не помогали, и Эва обивала пороги киностудий и театральных агентств, однако отказ следовал за отказом. Наконец, Хайме Янкелевич, владелец одной из столичных радиостанций, предложил актрисе вести по вечерам передачу — Пять минут для народа». В этой передаче требовалось рассказывать о тяжёлой судьбе бедняков. Тема оказалась более чем близкой для Эвы — она рыдала у микрофона, повествуя аудитории о непосильном труде крестьян, голоде и болезнях. Такая эмоциональность понравилась слушателям, и вскоре Эва и её передача стали весьма популярными в беднейших кварталах Буэнос-Айреса. Затем Эва начала выступать и на других каналах и быстро превратилась в звезду эфира. Но слухи говорят, что эта часть биографии, мягко говоря, не соответствует действительности. Так, очень многие утверждают, что Эва прокладывала себе дорогу наверх исключительно в чужих постелях. И в столице она оказалась вместе с танцором танго, которому она предложила себя в обмен на оплаченный билет до Буэнос-Айреса. Многие утверждают, что продвижение Эвы наверх устраивали её богатые и влиятельные любовники, благодаря которым она попала в высший свет. Недоброжелатели Эвиты говорят о том, что она активно позировала для порнографических журналов, которые собрала и уничтожила, став знаменитостью…

Болезнь и смерть

Эва была одной из важнейших опор перонистского режима. Это стало особенно ясно в 1951-1952 годах, когда правительство столкнулось с ухудшением экономического положения и обострением социальных конфликтов. Несмотря на знаки болезни, впервые давшей о себе знать уже в январе 1950 года, Эва продолжала напряжённо работать. В преддверии президентских выборов 1951 года она совершила ряд агитационных поездок по стране. Её выступления транслировались по радио. Все речи Эвиты этого периода исключительно эмоциональны, страстны, даже экзальтированны: Перон в них представлен судьбоносным для Аргентины человеком, «способным защитить завоевания рабочих от любых попыток их отнять». Её авторитет в перонистском движении был в это время исключительно высок.

Эвита и Перон на балконе президентского дворца во время митинга 17 октября 1951 года

Об этом свидетельствует обращение к Эве в мае 1951 года CGT и женского отделения РР с просьбой дать согласие на выдвижение её кандидатом в вице-президенты. Однако противодействие армейского руководства, не желавшего видеть на этом посту женщину, и главное, болезнь Эвы помешали осуществлению этого плана. Под давлением военных Хуан Перон вынужден был отклонить её кандидатуру. Правда, после инаугурации Перона в июне 1952 года его жене был дан символический титул «Духовного лидера нации» . В ноябре 1951 года Эва перенесла операцию. В эти дни по всей стране: в церквях, домах и на улицах у самодельных алтарей — сотни тысяч простых аргентинцев зажигали свечи и молились о том, чтобы Бог даровал Эвите жизнь. Эва Перон скончалась в возрасте 33 лет от рака матки 26 июля 1952 года. Её тело было забальзамировано и выставлено на всеобщее обозрение до 1955 года, когда её муж был свергнут во время путча. Тело было перевезено в Милан и похоронено под именем Мария Маджи Маджистрис. Хуан Перон вернулся из изгнания назад в Аргентину, вновь став президентом, и умер в 1974 году. После его смерти тело Эвиты было перевезено назад в Аргентину и вскоре окончательно похоронено в семейном склепе родственников её отца Дуарте (несмотря на её незаконное происхождение). До сих пор многие паломники навещают её могилу.

Эвита в истории

Бюст Эвы Перон в Ла-Плате

Даже сейчас, много лет спустя, образ этой женщины порождает споры. Её короткая, но яркая жизнь и сегодня остаётся предметом полемики между приверженцами идей «перонизма» и их противниками. По мнению первых, жизнь и общественная деятельность Эвиты достойны восторгов и почитания, по мнению вторых, заслуживают осуждения и критики. Сама Эвита, наряду с Че Геварой, остаётся кумиром левой молодёжи в Южной Америке.

Другой взгляд на Эву обнаруживается у тех, кого, независимо от политических убеждений, объединяет критическое отношение к политике. Не отрицая высокого места Эвы в аргентинской истории XX века, они предлагают задуматься над рядом «трудных» вопросов. Например, можно ли считать «революционеркой» и «знаменосицей бедняков» жену диктатора, красовавшуюся в нарядах от Диора и увешанную драгоценностями, могла ли благотворительность, осуществляемая Эвитой, привести к реальному улучшению жизни трудящихся или она являлась скрытой формой экспроприации частных и расходования государственных средств с целью подкупа электората? Как относиться к тому, что жена президента открыто вмешивалась в государственные дела и якобы ради «интересов народа» добивалась назначения на важные и прибыльные должности «своих людей», в том числе и своих родственников. Эвиту иногда негласно упрекали в том что в молодости она подрабатывала проституткой и фотомоделью для порножурналов и после прихода к власти она якобы распорядилась уничтожить все обличающие ее фотографии.[неавторитетный источник?]

Смерть

В начале 50-х у жены президента обнаружили рак матки. Болезнь помешала воплощению перспективных планов и идей. Тем не менее на протяжении отведенного судьбой времени Эва Перон оставалась кумиром миллионов людей.

Неудачная операция стала причиной мучений, предшествовавших смерти, в 1951-м Эвита навсегда покинула жителей страны. Ее последние распоряжения о похоронах в фамильном склепе были проигнорированы мужем и лицами первой величины.

Похороны Эвы Перон

Тело бывшей актрисы подверглось процессу бальзамирования, к гробу стекались паломники на протяжении нескольких лет. Песня «Не плачь по мне, Аргентина» спустя пару десятилетий рассказала историю женщины, покорившей культурный свет.

В середине 50-х, после свержения правительства Хуана Перона, гроб с останками первой леди тайно вывезли из страны. В 70-х прах Эвиты торжественно вернули на родину и перезахоронили в могиле 10-метровой глубины.

Личная жизнь

В юности Мария Эва Дуарте мечтала о счастье в личной жизни, став актрисой, она завоевала внимание многих аргентинских мужчин. В поисках настоящего чувства девушка отвергала поклонников, ссылаясь на ряд довольно глупых и неубедительных причин

Embed from Getty ImagesЭва Перон с мужем Хуаном Пероном

После знакомства с Хуаном Пероном ситуация изменилась: женатый полковник с привлекательной внешностью ее молниеносно покорил. Уроженка провинции с замиранием сердца следила за каждым движением и вникала в смысл каждой фразы, которую он произносил.

В октябре 1945 года Эва удачно вышла замуж и всецело погрузилась в общественно-политическую борьбу. За любовь и преданность, которые ей подарил президент Аргентины, бывшая модель и актриса искренне благодарила судьбу.

Актриса

Большой удачей для Эвы стало заключение в 1938 года контракта на рекламу по радио продукции известной компании «Гереньо», производившей мыло. Эва начала работать в качестве диктора, но мечтала о радиотеатре. В 1939 году Эва организует первую актёрскую группу для работы над коротким радиоспектаклем.

С 1941 года она оставляет сцену и полностью сосредотачивается на радиопостановках и радиорекламе. Имя молодой актрисы радиотеатра Эвы Дуарте становится всё более известным, её фотографии всё чаще появляются на обложках иллюстрированных журналов — к уже упоминавшимся выше можно добавить «Радиоландию» и «Гьон». Эва также получает несколько небольших ролей в кино.

Успешным для карьеры Эвы Дуарте на радио стал 1943 год, когда журнал «Антена» анонсировал новый проект радиоканала «Бельграно» при поддержке фирмы «Гереньо». Он предполагал постановку радиосериала «Героини в истории» с Эвой в качестве ведущей актрисы. Цикл радиопьес, замысел которых принадлежал самой Эве, включал спектакли об известнейших женщинах — императрицах, королевах, актрисах (Жозефине, Екатерине II, Александре Федоровне, Анне Австрийской, леди Гамильтон, Саре Бернар, Элеоноре Дузе и других).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector