Зарядка дома для детей: 10 лучших видео
Содержание:
- Пресс
- Комплекс упражнений для утренней зарядки
- Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет
- Упражнения
- Играем в гимнастику
- О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет
- Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для отработки основных движений языка и губ
- Когда и сколько можно заниматься
- Утренняя зарядка для профилактики и лечения сколиоза
- Акробатика для детей: развиваем координацию
- Регистрация в Академию производится в электронном виде на странице http://academyviner.com/otdeleniya-akademii.
- Упражнения на перекладине
- Акробатика и социальные навыки
- Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?
- Заряжаемся, играя
- Комплекс простых упражнений для детей
- Основные выводы
Пресс
Эффект: укрепление мышц пресса.
Техника выполнения:
- Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
- Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
- Плавно опуститься назад.
- Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
- Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
- Выполнять 10–15 раз.
Комплекс упражнений для утренней зарядки
Гимнастика делается сверху вниз, то есть начинаем разминать для начала шею и руки и заканчиваем стопами.
Базовые упражнения для шеи и головы
Повороты головы влево-вправо. Главное в этих упражнение – никаких резких движений. Делать нужно плавно, дыхание ровное.
Наклоны головы вперед-назад
Постарайтесь вытянуть шею вверх на сколько возможно и согнуть ее осторожно вперед. При наклоне назад старайтесь не запрокидывать сильно голову.
Полукруг головой слева направо.
Каждое упражнение нужно сделать по 4-5 раз в каждую сторону.
Зарядка для рук и плеч
- Вращение плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону.
- Проработке кистей рук – сожмите ладонь в кулак, так чтобы спрятать большой палец в кулачке. Расправьте руки по сторонам и вращайте кисти рук по 5 раз в каждую сторону.
- Вращение в локтевых суставах – выпрямите кисти рук, согните локти, вращайте локтевыми суставами по 4-5 раз в одну и другую сторону.
- Вращение плечевыми суставами – разведите стороны по сторонам параллельно полу. Начиная с маленькой амплитуды вращайте руки вперед, рисуя воображаемые круги, постепенно увеличивая радиус. При достижении самой большой амплитуды начните вращать руки в обратном направлении, уменьшая радиус до самого маленького.
Важно: В этом упражнении важно, чтобы руки были напряжены
Упражнения для туловища
-
Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Станьте ровно, ноги на ширине плеч, руки вытяните вверх (можно руки собрать в замок), на вдохе наклоняйте туловище вправо, на выдохе возвращайтесь в исходное положение, на вдохе наклоняйте туловище влево и на вдохе возвращайтесь. Сделайте 5 повторений в каждую сторону.
- Вращение тазом. Исходное положение ноги немного шире плеч, руки на поясе. Вращаем тазов по и против часовой стрелки по 5-6 вращений в каждую сторону.
- Упражнение «Стол». Исходная стойка – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. На выдохе наклоняем туловище вперед до того момента, пока верхняя часть не будет параллельно полу, в этом положении задерживаемся на секунду. На входе возвращаемся в исходное положение.
Зарядка для ног
Начнем с простого. Подъем на носки
При подъеме на носки важно не разваливать голеностопный сустав и держать равновесие.
Разрабатывает бедренный сустав. Становимся прямо, руки на поясе
Одну ногу сгибаем в колене и делаем вращение бедром по 5 раз в каждую сторону. Итого 10 вращений каждой ногой.
Приседания. Приседания делаются без отрыва пяток от пола (как на фото). 8-10 приседаний.
Упражнения для спины
Все упражнения для спины будем делать лежа на полу.
Плечевой мост. Это упражнение своеобразный массажер для спины. Исходно положение лежа спиной на полу, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На вдохе поднимаем туловища, слегка напрягая ягодицы, задерживаемся сверху на пару секунд и на выдохе плавно опускаем туловище в исходное положение, прокатывая каждый позвонок по полу. Сделайте 8 подъемов.
Упражнение “Лодочка”. Это упражнение заставить работать не только нижнюю часть спины, но и бедра. Исходное положение лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги тянутся назад. На вдохе одновременно поднимайте руки и ноги, грудь и бедра должны слегка отрываться от пола. На секунду задержитесь вверху и на выдохе опуститесь в исходное положение
Важно помнить, что в таких упражнениях не должно быть резких движений и рывком. Голову не запракидывайте назад, взгляд должен стремиться в пол, чтобы не было лишнего напряжения в шее
Этих упражнений вполне достаточно для разминки тела. Далее можно уже включать упражнения для других групп мышц, например, упражнения для ягодиц, комплекс для бедер или пресса. Также не забудьте про отжимания, можно выполнить 10 отжиманий с колен, а, если дома есть небольшие гантели, можно проработать руки. В качестве утренней зарядки можно выполнить некоторые последовательности из йоги.
Больше упражнений для утренней зарядки в видео:
Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет
Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах
Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.
В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда — здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле — здоровый дух.
Упражнения
Предварительный массаж проводят традиционным способом. Сначала растирают и легко массируют руки и ноги по направлению от пальчиков вверх. Затем круговыми движениями слегка растирают мышцы груди и живота, спинку, ягодицы. Потом можно переходить непосредственно к гимнастическим упражнениям. Мы рекомендуем такие приемы:
«Боксер». Уложите кроху на спинку. Возьмите кисти его ручек в свои и делайте выпады ими вперед, так, как это обычно делает боксер на ринге. Упражнение хорошо развивает мышцы рук и верхней части спины, способствует укреплению плечевых суставов.
«Мельница». Ребенок продолжает лежать на спине. Зафиксируйте кисти его ручек между своими большим и указательным пальцами и потрясите кисти, а потом повращайте их по кругу
Делайте это осторожно, чтобы не травмировать малыша.
«Бабочка». Разведите ручки малыша в стороны и приведите обратно к груди
После того как вы несколько раз проделаете это, поднимайте ручки вверх и опускайте их вниз, вдоль тела. Завершите упражнения полукруговыми движениями сверху вниз, руки малыша должны выписывать две дуги по бокам от него, как крылышки бабочки.
- «Велосипед». Не нужно забывать и об упражнениях, которые вы проводили ребенку в первые недели после рождения. По-прежнему актуальным остается «Велосипед» – приведение со сгибом ножек в коленях попеременно. Но привычный уже прием нужно немного усложнить. Делая «велосипед», слегка надавливайте своими ладонями на стопы ребенка, чтобы «педали» крутились с небольшой нагрузкой. Упражнение отлично развивает голени, коленные суставы, бедра, нижние и длинные мышцы спины.
- «Каракатица». Малыш лежит на спине. Поднимайте его ножки к головке и опускайте их в исходную позицию. При этом следите, чтобы ноги не сгибались в коленях. Для этого придерживайте одной рукой конечности малыша в области голеностопа, а второй — под коленками.
- «Лягушка». Малыш находится на животе. Подставьте под стопы свои ладони и надавите, чтобы малыш согнул ноги в коленных и тазобедренных суставах. Его поза при этом будет напоминать позу лягушки. Слегка подвиньте малыша вперед. Это упражнение станет хорошей базой для будущего ползания. Стимулируйте участие ребенка в процессе — положите перед ним яркую игрушку, чтобы он сам пытался дотянуться до нее.
- «Поворот». Положите ребенка на спинку, вложите ему в правую руку свой указательный палец, чтобы малыш крепко за него ухватился. Придерживая малыша за левую сторону тела, потяните руку на себя и аккуратно совершите переворот со спины на живот через левый бок. Затем проделайте переворот через правый бок, но для этого нужно дать малышу ухватиться за ваш палец левой ручкой.
- «Гусеница». Положите ребенка на живот, вытяните его ручки вперед, приложите ладонь к стопам и слегка наступательно надавите, чтобы кроха продвинулся чуть вперед. При этом его ручки согнутся в локтях, снова возьмите ручки и положите вперед. Таким образом, как гусеничка, малыш будет медленно продвигаться вперед, например, к интересной игрушке. Помните, что у ребенка обязательно должен быть стимул для совершения активных упражнений. Если не будет мотивации, не будет и удовольствия от гимнастики.
- На мяче. Положите малыша животом на мячик, придерживая за бока. Покатайте мяч вперед и назад, влево и вправо. Поверните ребенка на спину и проделайте то же самое. Упражнение стимулирует развитие мышц живота и спины, а также способствует развитию вестибулярного аппарата.
Играем в гимнастику
Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.
Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…
Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).
Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:
Малыши, малыши
Выходят на площадку,
Станут по порядку
И начнут зарядку.
Станут наши малыши
Крепыши, крепыши!
Гимнастические комплексы для малышей должны включать:
- общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
- задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
- для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
- простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
- музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.
О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет
Во-первых, упражнения должны подбираться таким образом, чтобы задействовались различные группы мышц. Если пренебречь этим правилом, то ребенок быстро утомится и не будет делать движения так, как следует. Идеально, если во время упражнений будут развиваться не только определенные мышцы, но и физические качества, такие как гибкость, ловкость, координация, скорость движения, сила и выносливость.
Во-вторых, следует придерживаться позиции постепенного и планомерного развития. Нельзя с первого дня загружать ребенка очень сильно. Чем больше организм будет привыкать к тренировкам, тем большую нагрузку можно будет ему давать. Но перегибать палку тоже нельзя, потому что ребенок просто перестанет стремиться, что является самым худшим вариантом.
Физкультура для детей этого возраста – это, в первую очередь, грамотное составление программы и избегание появления усталости.
Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для отработки основных движений языка и губ
В четком и правильном произношении огромную роль играют язык и губы. От их подвижности, натренированности и гибкости зависит умение держать органы речевого аппарата в нужном положении, а, значит, и правильно произносить звуки.
Комплекс для развития мышц губ
«Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать их в таком положении.
«Улыбка зайчика». Ребенок может представить, что он зайчик, который грызет морковку передними зубами. Затем пусть «зайчик» улыбнется так, чтобы были видны все зубы. При этом верхняя челюсть стоит на нижней, не перекрывая ее.
«Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как будто это хобот слона или трубочка.
«Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед
Важно, чтобы было видно и верхние, и нижние резцы.
«Буря». Надо дуть сильной струей выдыхаемого воздуха через трубочку в стакан с водой
Получится «шторм».
«Художник». Удерживая губами карандаш, нужно «нарисовать» круг или квадрат в воздухе.
Комплекс для развития мышц языка
- «Чашечка». Нужно широко раскрыть рот, как можно дальше высунуть язык и загнуть его по направлению к себе так, чтобы он не коснулся зубов.
- «Лопата». Полностью расслабленный язык высунуть изо рта и удерживать на нижней губе.
- «Жало». Напряженный язык резко выдвигается вперед, как жало пчелы.
- «Футбол». С закрытым ртом надо упираться языком поочередно в правую и левую щеки, в зубы, в нёбо и т.д.
- «Маятник». Высунуть язык и водить напряженным языком вправо и влево, как маятник часов.
- «Чистим зубы». С закрытым ртом надо «почистить» верхние и нижние зубы.
- «Лошадка». Изобразить языком, как цокает копытами лошадь.
Комплекс для развития мышц щек
- «Сытый хомячок». Набирается полный рот воздуха, надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать попеременно правую и левую щеки.
- «Голодный хомячок». Нужно втянуть щеки внутрь. На первых порах можно помочь ребенку руками.
- «Лопнувший шарик». Губы плотно сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки надуть. Затем хлопнуть по ним ладонями.
- «Буря».
- Выдувать мыльные пузыри
Когда и сколько можно заниматься
Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.
Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:
- 1-3 года – 2 раза в неделю;
- 3-5 лет – 3 раза в неделю;
- от 5 лет – более 3 раз в неделю.
Также следует принять во внимание несколько общих правил:
- можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
- 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
- нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.
Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.
Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:
воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
удобная одежда
Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
дышать через нос
Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.
Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей
Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно
Источники
- https://o-krohe.ru/zaryadka/gimnastika-dlya-detej-7-8-let/
- https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html
- https://kidteam.ru/gimnasticheskie-uprazhneniya-dlya-detey-2.html
- https://sport-51.ru/article/useful-information/11007-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Утренняя зарядка для профилактики и лечения сколиоза
Упражнения помогут также предупредить или помочь при начинающемся сколиозе у ребенка. Эта проблема возникает у большинства школьников, а значит, надо начинать профилактику сколиоза как можно раньше. Включите в зарядку такие упражнения:
- Сесть на пол, обхватить ноги руками и плавно перекатиться назад, покачаться и растянуться на полу, как морская звезда. Собраться в исходное положение и опять перекатиться на спину.
- Лечь на пол, руки прижаты к полу, прямые ноги приподняты. Двигать ногами, как будто лезвиями ножниц.
- Встать у стенки, прижаться к ней затылком, лопатками и ягодицами, руки вытянуты вперед. Надо постараться присесть в таком положении, затем опять подняться.
- Встать на пятки, руки за спиной, спина прямая, шея ровная, ходить на пятках одну минуту.
- Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться и походить на носочках одну минуту.
- Маршировать на месте, максимально высоко поднимая колени и бедра.
Акробатика для детей: развиваем координацию
Для начала надо сказать что акробатика является одним из самых высоко координационных видов спорта. И когда вы отдаёте ребёнка в секцию акробатики он приобретает все необходимые навыки которые в дальнейшем он может использовать как в жизни так и в любом другом виде спорта. Акробатические элементы изучаемые в секции акробатики носят как прикладной так и специальный характер. На начальном этапе тренировок по акробатике для совсем маленьких детей изучаются элементы прикладного характера. Такие как пролазания, перелазания, напрыгивание, спрыгивания, перепрыгивание, Преодоление всяческих преград. На втором этапе акробатика изучает упоры на руках на ногах, висы, комбинированные упражнения с этими видами упражнений. Одновременно с этим акробатика должна сформировать у детей мышечный каркас, по этому в комплексе с данными упражнениями применяются упражнения общего физического развития на силу, скорость, выносливость, гибкость. На третьем этапе тренер учит детей акробатическим элементам, начиная с самых простых постепенно усложняя программу. Подготовка и тренировка будущих акробатов — Это сложный и трудоемкий процесс! Поэтому тренера должны обладать знаниями в данном предмете и конечно же любить детей. Совместно со всем сказанным выше должна быть хорошая материально-техническая база для тренировок по акробатике снаряды, оборудование. Без всех этих составляющих почти невозможно научить детей акробатике. Поэтому приглашаем всех желающих заниматься акробатикой в наш прекрасный зал находящееся в городе Москве по адресу улица Азовская дом 32 в округе Зюзино в районе Чертаново. До встречи дорогие друзья!
Регистрация в Академию производится в электронном виде на странице http://academyviner.com/otdeleniya-akademii.
(Необходимо выбрать школу, там же указаны дни занятий), скачать договор и подать электронную заявку).
Примерное время проведения занятий |
|||
Возраст |
Группа |
Время |
|
В отделениях на базе школ |
Дворец гимнастики |
||
3, 4 года |
ОНФП |
18:00-18:45 |
10:00-11:00 |
5-6 лет |
ГНП-1 |
19:00-19:45 |
11:30-12:30 |
6 лет и старше |
ГНП-2, УТГ, ГСС |
с 16:00 |
Зачисление в Академию проводится на основании Приказа.
Для воспитанников, занимающихся по программе «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» основанием для зачисления является подписанный Сторонами договор и медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с допуском педиатра (терапевта) к регулярным занятиям общей гимнастикой.
Для воспитанников по программе вида спорта «Художественная гимнастика» основанием для зачисления является подписанный Сторонами договор и медицинская справка из физкультурно-спортивного диспансера.
Расписание дней приема родителей тренерско-преподавательским составом
Приходить за 10 минут до начала занятий согласно возраста ребенка(форма одежды: темный верх, темный низ, белые носочки, сменная обувь, бутылка воды) |
|
Возраст |
Время приема |
Школа на Нагорной 626 |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср. 16:00, Сб. 13:00 |
3-5 года |
Пн., Ср. 18:00, Сб. 10:00 |
Школа на Севастопольской 626 |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср. 16:00, Сб. 17:00 |
3-5 года |
Пн., Ср. 18:00, Сб. 14:00 |
Школа 1900 |
|
6 лет и выше |
Вт., Чт. 16:45, Сб. 10:00 |
3-5 года |
Вт., Чт. 18:15, Сб. 10:00 |
Школа 1387 |
|
6 лет и выше |
Вт., Чт. 16:00, Сб. 17:00 |
3-5 года |
Вт., Чт. 18:30, Сб. 14:00 |
Школа 27 |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср., Пт. 16:00 |
3-5 года |
Пн., Ср., Пт. 19:00 |
Школа 56 |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср., Пт. 16:30 |
3-5 года |
Пн., Ср., Пт. 19:30 |
Школа 1541 |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср., Пт. 16:00 |
3-5 года |
Пн., Ср., Пт. 18:00 |
Школа 1253 |
|
6 лет и выше |
Вт., Чт. . 16:00 |
3-5 года |
Вт., Чт. 18:00 |
Школа 705 |
|
6 лет и выше |
Ср., Пт. 16:00 |
3-5 года |
Пн., Ср. 18:00 |
Бескудниково |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср., Пт. 16:00 |
3-5 года |
Пн., Ср. 18:00 |
Некрасовка |
|
6 лет и выше |
Пн., Ср., Пт. 16:00 |
3-5 года |
Пн., Ср., Пт. 18:00 |
Внимание!
Для занятий установлена единая клубная тренировочная форма, подробности на сайте http://all4gymnastics.ru/.
При возникновении вопросов контактное лицо Академии: 8-916-981-95-56.
Просим учесть, что подача электронной заявки не гарантирует автоматическое зачисление детей в Академию. Просим внимательно ознакомиться с условиями договора.
Дополнительную информацию можно прочестьздесь
Программа дополнительного образования детей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики», издательство «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/15794
Упражнения на перекладине
Подтягивания на перекладине с внешней помощью — т.е.
родитель держит ребенка за живот и помогает ему подтягиваться вверх.
Постепенно снижать помощь
Важно, чтобы ребенок при подтягиваниях
сохранял прямое положение тела, не сгибал ноги и подтягивался
до подбородка (т.е. подбородок выше перекладины)
Выполнять: 2 подхода
по 10 раз.
Упор на прямых руках на низкой перекладине —
это могут быть также параллельные брусья. Исходное положение: стоя
на прямых руках на перекладине, плечи заведены чуть вперед, спина
круглена, упор на бедра, ноги вместе. Выполнять 2 подхода
по 10-20 секунд.
Передвижение на руках по перекладине в висе —
найдите любые длинные высокие перекладины, лестницы (на детских
площадках таких много), где ребенок сможет повиснуть на руках
и двигаться в различные стороны без помощи ног.
Акробатика и социальные навыки
Секция акробатики – лучший выбор для развития коммуникативных навыков. Ребенок учится общаться со сверстниками, более взрослыми и маленькими учениками. Атмосфера доброжелательности и взаимопомощи помогает выработать стратегии здорового поведения. Дети обретают новых друзей, учатся пониманию и ответственности.
Юные спортсмены развивают уверенность в себе, лидерские навыки, что в будущем поможет им добиться успеха в любой области: от личных отношений до карьеры. Акробатика помогает воспитать трудолюбие, открыть в себе желание добиваться новых уровней мастерства, совершенствовать себя, несмотря на трудности. Занятия в раннем возрасте позволяют эмоционально подготовить малыша к школе, упростить интеграцию в коллектив.
Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?
Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку.Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Зарядка нужна, чтобы стать сильнее.А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)
Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком
Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.
Заряжаемся, играя
У двух-трехлетнего карапуза игра – ведущий род занятий. Именно поэтому и зарядка должна строиться в виде подвижной игры с сюжетом, который включает три-четыре физических упражнения-имитации. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого в игре всегда увлекают ребенка. Маленькие дети неусидчивы и не могут долго находиться в одном и том же положении. Поэтому исходные положения при выполнении упражнений необходимо разнообразить: заниматься стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев. Количество повторений движений от 2—3 до 5—6. После трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы для отдыха (30—60 сек), придавая и им игровую форму, например, «собачка села отдохнуть», «мишка лег спать». «Для каждого малыша надо подбирать нагрузку индивидуально и обязательно следить, чтобы он не переутомился и не потерял интереса к игре-зарядке», — замечает Поляков.
Комплекс простых упражнений для детей
В занятия фитнесом с нагрузкой, адаптированной к детям младшего школьного возраста, могут входить следующие простые тренировочные движения:
Подъем на носки стоп.
Это движение предельно простое, поэтому с него можно начинать детскую зарядку. Ребенок должен встать ровно, сведя вместе стопы и, глубоко вдыхая, подняться на пальцы ног, подняв при этом руки вверх через стороны. Опускаться на всю стопу следует на выдохе. Всего нужно сделать 10 таких подъемов.
Наклоны головы.
Стоя ровно, нужно поочередно наклонять голову влево и вправо, фиксируя ее в наклоне на 1-2 секунды. Это упражнение следует выполнять в умеренном темпе в течение 2-3 минут.
Подъемы плеч.
Не меняя стартового положения, необходимо попеременно поднимать левое и правое плечо в течение 1-2 минут.
Вращения плечами.
Для выполнения этого упражнения нужно сначала поочередно, а затем попеременно вращать плечами в течение 2-4 минут.
Наклоны туловища.
Ребенок должен встать ровно, расставить нижние конечности на ширину плеч для наибольшей устойчивости. Далее следует, положив кисти на пояс, медленно наклониться влево. Вернувшись в вертикальное стартовое положение, наклониться вправо. Рекомендуемое число наклонов в стороны — по 15 раз в каждом направлении. После их выполнения нужно повторить упражнение, наклонившись вперед 15-20 раз.
Ходьба на месте с высоким подъемом коленей.
Стоя ровно, ребенок должен 2-4 минуты высоко поднимать колени. При желании можно совершать хлопок под бедром. После этого в занятии фитнесом необходимо поскакать минуту на одной ноге и столько же — на другой.
Наклоны с вытягиванием верхних конечностей.
Стоя ровно, нужно наклониться с прямой спиной вперед, сцепить кисти в замок и потянуться руками вперед как можно дальше. Затем следует, не размыкая кисти, наклониться вниз, стремясь достать ладонями до пола. Завершая упражнение, нужно поднять руки вверх. Всю последовательность действий необходимо выполнить 5-8 раз.
Приседание.
Стоя ровно, ребенок должен плавно опустить таз вниз, согнув для этого колени под прямым углом. Верхние конечности можно завести за голову или вытянуть вперед. Приседать следует от 10 до 15 раз.
Отжимание.
В зависимости от степени физического развития ребенка он может отжиматься от пола или от возвышенности, упираясь в пол не носками стоп, а коленями. Это тренировочное движение рекомендуется повторять 8-10 раз.
«Лодка».
Чтобы ее выполнить, нужно лечь животом на пол, вытянуть нижние конечности назад, а верхние, соответственно, вперед, а затем одновременно приподнять руки и ноги, прогнувшись в спине.
Растяжка нижних конечностей.
Сесть на пол, развести ноги в стороны как можно шире. Вдохнув, наклониться вправо, лечь корпусом на правую нижнюю конечность. Выдыхая, выпрямиться. На следующем вдохе наклонить туловище влево, лечь животом на левую ногу.
«Ласточка».
Это классическое упражнение для развития координации и приведения в тонус мускулатуры ног и кора. Его техника предполагает выполнение следующей последовательности движений: встать ровно, отвести прямую нижнюю конечность назад и наклонить вперед корпус до уровня параллельности ровной спины поверхности пола. В такой позе нужно задержаться на 20-60 секунд. Затем необходимо сменить опорную ногу и повторить данный фитнес-элемент для детей еще 5-7 раз.
«Планка».
Приняв упор лежа, нужно задержаться в прямой горизонтальной позе на 30-60 секунд, не допуская провисания бедер или округления спины.
Основные выводы
Гимнастика – необходимый элемент тренировок для гармоничного физического развития:
Начиная занятия в домашних условиях, необходимо делать упор на базовых упражнениях, правильной технике и умеренной нагрузке.
Нельзя забывать об обязательной разминке даже перед гимнастикой, стрейчингом или пилатесом.
Комплекс для профессиональных спортсменов можно выполнять только при соответствующей физической подготовке.
Растяжка должна вызывать мышечный дискомфорт, но не боль.
Выполняя простые элементы, стоит обращать внимание на правильную технику и фиксацию.
Для гимнастики дома будет достаточно свободной площади и гимнастического коврика. Главный залог получения высоких результатов – это регулярность. Гимнастика – один из немногих видов тренинга, заниматься которыми можно ежедневно.