Гипатия александрийская: женщина-ученый, обвиненная в чародействе и зверски убитая христианами
Содержание:
КЕМ БЫЛА ГИПАТИЯ
Точно неизвестно, когда именно Гипатия появилась на свет. Некоторые историки считают, что где-то между 350 и 370 годами н.э. Родилась она в семье греческого математика Теона — последнего смотрителя Александрийской библиотеки. О матери девушки нет никакой информации, впрочем, и о жизни самой Гипатии специалисты знают очень мало. Как пишет историк Дикин: “Наиболее подробные сведения о жизни Гипатии, которые у нас есть — это записи о ее смерти. Из первоисточников мы знаем больше о том, как она умерла, чем о том, как жила”.
Основные труды, которые хоть что-то могут рассказать о женщине-философе — это энциклопедический словарь на греческом языке “Суда” и тексты христианских историков, в частности, работы Сократа Схоластика, Синесия Киренского.
Теон не хотел для своей дочери участи, которая традиционно ожидала девушек того времени, и поэтому воспитал ее так, как если бы это был сын: дал домашнее образование — обучил основам математики, астрономии и философии.
Историк Слаткин отмечает: “Участь гречанки того времени — бытовые дела: ухаживать за детьми, стариками, больными, скотом и готовить пищу”.
Домашнее образование принесло первые плоды совсем скоро. В юном возрасте Гипатия помогла своему отцу написать комментарии к работе Евклида “Начало” и произведениям Птолемея.
Чуть позже девушку пригласили читать лекции по математике, астрономии, философии Платона и Аристотеля в Александрийскую школу неоплатонизма, то есть удостоили такой привилегии, какая тогда была доступна только мужчинам.
Со своими учениками Гипатия делилась знаниями по алгебре и геометрии (женщине-ученому приписывают несколько трактатов по алгебре, геометрии, астрономии, но ни один из них до нас не дошел), также считается, что она усовершенствовала некоторые научные инструменты: астролябию (служила для определения широты и долготы небесных тел, пользовались моряки вплоть до XVII века), планисферу (плоскость, на которую нанесена карта неба), приборы для измерения плотности воды и получения дистиллированной жидкости. Считается, что именно она ввела в математику такие геометрические термины как парабола, гипербола, эллипс.
Кроме прочего, Гипатия продолжала дело своего отца: переписывала и сохраняла великие научные труды своих предков.
Фото: H. Thiersch/ Рисунок Александрийского маяка немецкого археолога Тиршера (1909 год)
После смерти Гипатии христиане разорили Александрийскую школу, а потом и вовсе спалили. Город, в котором соединилась наука Греции и Египта, который долгое время оставался “центром мировой мысли”, город, в который приезжали студенты и ученые со всего мира, чтобы получить передовые знания и предложить новаторские идеи, стал теперь “обителью новой церкви без иудеев и язычников”. Когда христиане “подчинили” Александрию, из города случился большой отток ученых и художников, которые направились в Афины, где еще процветало язычество.
Чуть позже Орест примирился с Кириллом и крестился, а самого епископа причислили к лику святых “за его усилия по подавлению язычества и в борьбе за истинную веру”.
Личность Гипатии волновала многих исследователей на протяжении сотен лет. Она была замечательным теоретиком и учителем, воспитавшим целое поколение молодых ученых. Смерть Гипатии нанесла последний и решающий удар не только по математической школе Александрии, но и по всей античной науке в целом.
работа
Большая часть философской работы Гипатии Александрийской была утеряна по прошествии веков, хотя из упоминаний ее ближайших учеников известно, что она не только повысила свою работу в астрономии. Ему также приписывают составление, издание и сохранение эссе, академических статей и выставок математиков до его времени..
Ее совершенство астролябии, инструмента, который позволял обладать почти точным знанием звезд, а также ее роста, стало пиком ее исследований, благодаря которым она заняла уважаемую позицию женщины в греческом обществе..
Благодаря этому Ипатия останется в истории как одна из первых женщин-астрономов, превосходящая своих коллег-мужчин. Ваша астролябия значительно улучшит искусство навигации благодаря точности ваших измерений, в дополнение к расширению тех же карт навигации благодаря Астрологическому Канону, который будет использоваться в ближайшие 1200 лет..
Астрономическая работа Гипатии имеет фундаментальное значение для политики региона, фокусируясь на противоречиях, связанных с наблюдениями равноденствия, которые в конечном итоге послужили для выявления ошибок в работе Птолемея и необходимости независимого наблюдения.
Влагомер, еще одно изобретение, относящееся к Ипатии, определяло удельный вес жидкости, измеряя, сколько она утонула, когда жидкость была помещена в мерный контейнер..
Как известно, Ипатия разделяла вкус к преподаванию. Его дом долгое время служил классной комнатой, в дополнение к тому, что он проводил бесчисленные публичные собрания. Гипатия увещевала критическое и аналитическое мышление явлений.
«Оставь за собой право думать. Даже думать плохо — лучше, чем вообще не думать », — повторял он на своих уроках и в большинстве советов, где оспаривал знания с высокой линией Александрии, Константинополя и союзников..
13 томов арифметических комментариев к Диофану, которые он считал отцом этой области, также принесли ему репутацию одного из самых выдающихся произведений, которые можно считать даже сегодня в XXI веке..
Ее считали одним из самых ярых защитников неоплатонизма, чьи слова она процитировала: «Это прогрессивная философия, и она не рассчитывает объявить конечные условия людям, умы которых конечны. Жизнь — это показ, и чем больше мы путешествуем, тем больше правды мы можем понять. Вещи, которые находятся у нас на пороге, являются лучшей подготовкой к пониманию тех, кто находится за их пределами..
Склон язычества был известен как трансценденция, согласно тем же канонам неоплатонизма. Хотя он никогда не писал трактаты по философии, он был интуитивно понят благодаря формированию своих учеников, которые составили множество его речей, писем и идей..
Шаткие основы христианской догмы были раскрыты, когда неоплатоническая школа, к которой относится Ипатия, начала применять индуктивный метод рассуждения, спонсируемый Аристотелем..
Из всего на свете логика и разумное объяснение вещей были более одиозными для новой религии тайны. Когда Ипатия исследовала метафизические аллегории, которые христианство заимствовало из своих догм, свет неоплатонизма слишком ярко осветил мозаику христианства.
Общая аура Гипатии и ее способ делать все по-своему, действительно изменили способ для женщин частично улучшить свой статус в обществе, где доминируют мужчины.
Говорят, что она была настолько популярна, что, когда она шла по улицам, люди бросали цветы к ее ногам и хвалили ее. Ее называли «Верховная жрица науки» за ее обширный и удивительный взгляд на мир..
Грустно сказать, что большинство сегодняшних знаний происходит из вторичных источников из-за трудных времен, которые они пережили. Ее ученики Плотино и Ямблико почитали ее.
Его смерть была чисто религиозной, по той причине, что Ипатия отказалась требовать религии. Все возможные изобретения и полезные инструменты, которые могли быть созданы Гипатией, умерли вместе с ней..
Он создал реформу в мыслях людей в Александрии и показывает, насколько она изменила современное общество с помощью бесчисленных книг, фильмов и произведений, основанных на ее жизни..
ссылки
- Александрийская Гипатия: защитник разума.
- Дамаск: Жизнь Гипатии из Суда
- Женские Изобретатели.
- Гипатия Александрийская, Египет.
- Гипатия Биография Гипатии.
- Великое Вдохновение-Гипатия.
- Великая Ипатия Александрийская.
дальнейшее чтение
- Артеми, Эйрини, «Тайна воплощения в диалогах« de incarnatione Unigenitii »и« Quod un sit Christus »святого Кирилла Александрийского», Ecclesiastic Faros of Alexandria, ΟΕ (2004), 145-277.
- Артеми, Эйрини, Свт. Кирилл Александрийский и его отношения с епархом Орестом и философом Ипатией ЭЙРИНИ АРТЕМИ (6 января 2014 г.) Kindle Purchase. ASIN: B00ENJIJ20
- Олден А. Мосхаммер (2008) Пасхальный компьютер и истоки христианской эры: Оксфорд ( ISBN )
- Конрад Ф. Завадски, Der Kommentar Cyrills von Alexandrien zum 1. Коринтербриф. Einleitung, kritischer Text, Übersetzung, Einzelanalyse, Traditio Exegetica Graeca 16, Левен-Париж-Бристоль, Коннектикут, 2015
- Конрад Ф. Завадски, Syrische Fragmente des Kommentars Cyrills von Alexandrien zum 1. Korintherbrief, Zeitschrift für Antikes Christentum 21 (2017), 304-360
- Конрад Ф. Завадски, «Keiner soll die Lektüre der Schrift durcheinanderbringen!» Ein neues griechisches Fragment aus dem Johanneskommentar des Cyrill von Alexandrien, Biblica 99 (2018), 393-413
- Конрад Ф. Завадски, Der Kommentar Cyrills von Alexandrien zum 2. Коринтербриф. Einleitung, kritischer Text, Übersetzung, Einzelanalyse, Traditio Exegetica Graeca 18, Левен-Париж-Бристоль 2019
- Ян Зуйдхук (2019) Реконструкция 19-летних лунных циклов Метона (на основе каталога фаз Луны Шесть тысячелетий НАСА): Зволле ( ISBN )
Первые дни
Вы все еще можете обсудить точную дату его рождения, всегда приходясь на две конкретные даты: 350 и 370 гг. Н.э., причем последняя является наиболее приемлемой по своей последовательной природе в отношении его дальнейшей жизни.
Родившись под лозой академической семьи, она всегда была тесно связана со своим отцом, уважаемым математиком Теоном Александрийским. Это привело к тому, что Гипатия потрясла гениев Школы неоплатонической мысли, в которой она получила бы первые математические и астрономические знания, всегда сопровождаемые ее отцом..
Всегда движимый природным любопытством, Ипатия не соглашалась на такие знания, углубляясь в другие вопросы философии того времени, знаний, которые позволят ей отправиться в Афины и Рим, где он начал изучать богословие и искусство ораторского искусства, показывая раннее желание к обучению.
Уже к 400 году Ипатия пользовалась уважением в ветвях неоплатонизма, направляя свои педагогические усилия на анализ работ Платона и Аристотеля. Среди его учеников — весомые мыслители и семьи, экономически комфортные, такие как Синезио де Сирене, который оставит рукописи своих мемуаров, Селевкия Пиерия, помещик или Хесикио Александрийский, губернатор Верхней Ливии..
Ипатия никогда не была замужем, предпочитая продолжать стремиться к достижению эрудиции, которая заставила бы ее жить до последних дней. Она была уважаемой гражданкой Александрии, любимой своими людьми и уважаемой высокопоставленными чиновниками, несмотря на ее статус женщины.
Говорят, что все слушали ее, заставляя замолчать, поскольку ее изящество, красота и красноречие были столь же увлекательны, как и мудрость, которую она источала, раскрывая часть своей философии..
Александрийская библиотека — это место, где Гипатия говорила чаще всего. Говорят, что его отец Теон был последним главным библиотекарем, хотя в некоторых случаях оспаривается, была ли эта должность самой Гипатией. То есть Ипатия имела доступ к крупнейшему в древнем мире пулу знаний, который, как считается, содержал на своих полках более полумиллиона свитков..
участок
Сюжет вращается вокруг Гипатии, языческого философа; Кирилл, христианский патриарх; Орест, властолюбивый префект Египта; и Филаммон, египетский монах. Филаммон путешествует из своей монашеской общины в пустыне в Александрию и выражает желание посещать лекции Гипатии, несмотря на неприязнь Кирилла к Гипатии. Хотя Гипатия глубоко ненавидит христианство, Филаммон становится ее преданным другом и учеником. Филаммон также встречает Пелагию, свою давно потерянную сестру, бывшую певицу и танцовщицу, которая теперь замужем за готическим воином. Филаммон естественно желает обратить обеих женщин в христианство. Сюжет разворачивается на фоне замысла Ореста стать императором Египта и Африки; он использует Гипатию как пешку. В подзаголовке участвует Рафаэль Абен-Эзра, богатый еврейский сподвижник Гипатии, который влюбляется в христианскую девушку по имени Виктория и обращается в христианство, чтобы завоевать ее любовь. Ряд событий, некоторые из которых организованы еврейской женщиной по имени Мириам, усиливают напряженность между префектом и церковью. Гипатия переживает духовный кризис и близка к тому, чтобы быть обращенной в христианство Рафаэлем. Однако прежде, чем это могло произойти, распространились слухи, что Гипатия является причиной беспорядков в городе и что она убита христианской мафией. Унылый Филаммон возвращается в пустыню, где в конце концов становится настоятелем своего монастыря, хотя и с более мирским взглядом на христианство.
Ранние годы
Мало что известно наверняка о молодости Кирилла. Он родился около 376 года в городе Дидусейя, Египет, современный Эль-Махалла Эль-Кубра . Через несколько лет после его рождения его дядя по материнской линии Феофил поднялся до влиятельного положения Александрийского Патриарха . Его мать оставалась близкой с братом, и под его руководством Кирилл получил хорошее образование. Его труды показывают его знание христианских писателей своего времени, включая Евсевия , Оригена , Дидима Слепого и писателей Александрийской церкви . Он получил формальное христианское образование того времени: он изучал грамматику с двенадцати до четырнадцати лет (390–392), риторику и гуманитарные науки с пятнадцати до двадцати (393–397) и, наконец, теологию и библейские исследования (398–402).
В 403 году он сопровождал своего дядю на « Дубовый Синод » в Константинополе, который низложил Иоанна Златоуста с поста архиепископа Константинополя. В прошлом году император вызвал Феофила в Константинополь, чтобы принести извинения перед синодом , на котором будет председательствовать Златоуст, по нескольким обвинениям, выдвинутым против него некоторыми египетскими монахами. Феофил преследовал их как оригенистов . Став во главе солдат и вооруженных слуг, Феофил выступил против монахов, сжег их жилища и жестоко обращался с пленными. Феофил прибыл в Константинополь с двадцатью девятью своими суфражистами епископами и, совещаясь с противниками архиепископа, составил длинный список в значительной степени необоснованных обвинений против Златоуста, который отказался признать законность синода, в котором его открытые враги были судьями. Впоследствии Златоуст был низложен.
Патриарх Александрийский
Феофил умер 15 октября 412 года, а Кирилл был назначен Папой или Патриархом Александрии 18 октября 412 года, но только после бунта между его сторонниками и сторонниками его соперника архидиакона Тимофея. По словам Сократа Схоластика , александрийцы всегда бунтовали.
Таким образом, Кирилл последовал за своим дядей в положение, которое стало влиятельным и влиятельным, соперничающим с положением префекта во время беспорядков и часто жестоких конфликтов между языческими , еврейскими и христианскими жителями космополитического города . Он начал проявлять свою власть, заставляя церкви новатианцев закрываться и захватывать их священные сосуды.
Темы
У Ипатии сильный антикатолический тон, который отражает неприязнь самого Кингсли к священникам и монахам. Изображение Кингсли капризной и коррумпированной ранней церкви, представленной Кириллом и духовенством, призвано отразить католическую церковь 19-го века. Кингсли также не любил безбрачие священников и ясно дает понять, что, по его мнению, оно вредит тем, кто его практикует. Тем не менее он стремился заявить о моральном превосходстве христианства над иудаизмом : из двух еврейских персонажей в романе один — Мириам — неизменно злонамерен, а другой — Рафаэль — покидает свой дом, чтобы стать разочаровавшимся странствующим евреем перед обращением в христианство. в христианство. Изображение греко-римского язычества в романе также негативно: таким образом, когда Орест пытается возродить язычество в Александрии, он делает это, восстанавливая зрелище и бойню на гладиаторской арене. Кингсли также посвящает часть романа разъяснению неоплатонизма и объяснению его очевидных недостатков.
Кингсли выражает мнение о превосходстве северных европейцев в его изображении готов в Александрии как спасителей христианства, которые, хотя и грубые и жестокие, обладают необходимыми тевтонскими ценностями стойкости и мужества, чтобы противостоять коррумпированной церкви. Это отражает тему, которую Кингсли позже изложит в серии книг и лекций под названием «Римлянин и тевтонец» .
Еще одна тема — это то, как Кингсли связывает религиозное прозрение с эротизмом , тема, которая наиболее явно проявляется в кульминации романа, когда Гипатия раздета догола, раздираемая монахами под огромным образом Христа.
Работает
Кирилл был архиепископом и плодовитым писателем. В первые годы своей активной церковной жизни он написал несколько экзегетических документов. Среди них были: Комментарии к Ветхому Завету , Тезаурус , Беседа против ариан , Комментарий к Евангелию от Иоанна и Диалоги о Троице . В 429 г., когда христологические споры усилились, объем его сочинений был настолько обширен, что его оппоненты не могли сравниться с ними. Его сочинения и его богословие до сих пор остаются центральными в традициях отцов и всех православных.
- (Ναοὶ θεοῦ χρηματιοῦμεν) (греческий оригинал и английский)
Переводы
- Праздничные письма 1–12 в переводе Филиппа Р. Амидона, Отцы церкви, т. 112 (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2009 г.)
- Комментарий к Исайе , переведенный с введением Роберта Чарльза Хилла (Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста, 2008 г.)
- Комментарий к Двенадцати Пророкам , переведенный Робертом К. Хиллом, 2 тома, Отцы Церкви, тома 115–16 (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008 г.) [перевод In XII Prophetas ]
- Против тех, кто не желает признавать, что Пресвятая Богородица есть Богородица , отредактированная и переведенная с вступлением протопресвитера Георгия Диона. Драгас (Роллинсфорд, Нью-Хэмпшир: православный исследовательский институт, 2004 г.)
- Норман Рассел, Кирилл Александрийский (Лондон: Routledge, 2000) [содержит переводы отрывков из Комментария к Исайе; Комментарий к Джону; Против Нестория; Объяснение двенадцати глав; Против Джулиана ]
- О единстве Христа , переведенный и вступительный текст Джона Энтони Макгукина (Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1995.)
- Дж. А. Макгукин, Святой Кирилл Александрийский: христологические споры. Его история, богословие и тексты (Лейден: EJ Brill, 1994)
- Письма 1-110 , переведенный Джоном I McEnerney, Отцы Церкви VOLS 76-77 (Вашингтон: Католический университет Америки Press, с. 1987)
- Кирилл Александрийский. Избранные письма , отредактированные и переведенные Лайонелом Р. Викхэмом (Оксфорд: Clarendon Press, 1983).
Публикация
Гипатия у ног Филамона. Рисунок Ли Вудворда Зейглера, 1899 г.
Первоначально « Гипатия» была издана в 1852 году в журнале Fraser’s Magazine с января 1852 по апрель 1853 года, а затем была опубликована в виде книги в 1853 году. Книга была переведена на несколько европейских языков и имела большой успех в Германии.
Было несколько иллюстрированных изданий романа, в том числе одно с обильными иллюстрациями Уильяма Мартина Джонсона ; второй с семнадцатью иллюстрациями Эдмунда Х. Гарретта ; третий с двенадцатью иллюстрациями Ли Вудворда Зейглера ; и четвертый с восемью иллюстрациями Байама Шоу . В немецком издании были иллюстрации Рудольфа Трахе , а в раннем испанском — семь иллюстраций Рамона Алаберна и других художников.
Адаптации
Сцена из оперы Г. Стюарта Огилви » Гипатия» в театре Хеймаркет
В 1859 году пьеса по мотивам романа под названием The Black Агатовые, или Старые враги с новыми лицами была выполнена в Академии музыки в Филадельфии . Пьеса написала Элизабет Бауэрс , которая также сыграла роль Гипатии.
Более заметной адаптацией романа к сцене стала « Гипатия» Дж. Стюарта Огилви , которая открылась в театре Хеймаркет в Лондоне 2 января 1893 года. Ее спродюсировал Герберт Бирбом Три . Джулия Нилсон сыграла героиню Гипатии, а ее муж Фред Терри сыграл Филамона. В пьесе использовалась тщательно продуманная партитура, написанная композитором Хьюбертом Парри . В пьесе Огилви вместо Мириам Кингсли появилась коварная еврейская героиня по имени Иссахар (которую играет Три). Изображение Иссахара было относительно симпатичным, поскольку Дерево очень уважало вклад евреев в современный театр. Даже в «Еврейских хрониках» отмечалось, что Иссахар «амбициозен и талантлив, он замышляет заговоры и противодействует, но в его натуре нет подозрений или подлости» и пришел к выводу, что он был «наименее традиционным и наименее оскорбительным из евреев недавней сцены».
УБИЙСТВО ГИПАТИИ
“Все религиозные догматы ошибочны, уважающий себя человек никогда не примет их как непреложную истину”, — высказывание, которое приписывают Гипатии.
415 год н.э. Улицы Александрии. Гипатия возвращается домой с очередной лекции, которую она читала в стенах своей школы неоплатонизма. Вдруг путь ее колесницы преграждает толпа религиозно настроенных людей, хватает женщину и волочит в главный храм города, где жестоко убивает.
Фото: Charles William Mitchell/ Гипатия — картина кисти английского художника Чарльза Митчелла, выставлена в художественной галереи Laing в Ньюкасле
Вот как в своей статье, ссылаясь на работы ученых, описывает расправу христиан над Гипатией американский историк и философ Джошуа Марк:
По одной из версий, Гипатию убили члены христианской общины парабаланы, которые в эпоху раннего христианства состояли на службе епископов и в основном занимались “грязной работой”: ухаживали за больными и хоронили их после смерти. Также есть свидетельства, что парабаланы использовались священнослужителями в качестве телохранителей и как орудие в расправе над оппонентами.
ПОЧЕМУ ПОШЛИ НА УБИЙСТВО
“Истина не меняется оттого, что в нее верит или не верит большинство людей”, — слова, приписываемые Гипатии.
Чтобы ответить на вопрос, почему убили Гипатию, нужно понять, что представляла из себя Александрия IV-V веков.
В это время город все больше начинал походить на поле битвы религиозных группировок. На улицах кипели страсти: язычники, иудеи, христиане колотили и убивали друг друга, последние даже преуспели в разрушении библиотеки при храме античного бога изобилия Сераписа и самого храма, грабили дома, срывали праздники религиозных общин.
В 412 году епископом Александрии стал Кирилл. Священнослужитель испытывал неприязнь к иудеям, язычникам и часто вступал в конфликты с властями города, которые не хотели отменять язычество и официально признавать “истинную веру”. Ситуацию усугубляла Гипатия, как считал епископ. Эта женщина мало того, что плохо влияла на префекта Ореста в вопросе признания христианства, так еще и подливала масла в огонь своими философскими и математическими трудами, а они шли вразрез с учением новой церкви.
Фото: Сцена из фильма Агора, 2009 год. Роль Гипатии сыграла Рэйчел Вайс
Что сделал Кирилл? Пустил слухи, что Гипатия ведьма, занимается черной магией, при помощи сатанинских хитростей очаровала Ореста так, что он прекратил ходить в церковь, искушает верующих людей отказаться от религии и принимает в доме префекта язычников.
Слухи сыграли свою роль: сторонники Кирилла убили Гипатию, избили Ореста, а после изгнали евреев и язычников из города, разграбили их храмы и дома.
Новый век
С религиозными изменениями, которые выпали на Александрию, среди которых христианство было ортодоксально осуществлено; язычество, богословское течение, которому следует Ипатия, стало бы считаться ересью среди общества, и в этом случае оно могло бы сдвинуть несколько рядов, чтобы уничтожить его вместе с землями Иерусалима, Рима и Константинополя..
Гипатия оставалась на подъеме в качестве советника магистратов и высшей линии, всегда в пользу наступления Александрии.
Хотя многие из ее христианских учеников рекомендовали ей принять христианство, она оставалась верной своим убеждениям и не замечала религиозного конфликта, который разворачивался вокруг нее между началом пятого века и позже.
Примечательна эпоха, в которой император Феодосий приказал патриарху Феофиту в 390 году уничтожить часть наиболее важных языческих храмов Александрии, среди которых был Митрео. Это привело к кровавой волне беспорядков на улицах, а также к изливанию крови от части и части христианской и языческой фракций.
После смерти Феодосия епископ Сирило продолжит работу по уничтожению языческих корней Александрии, что приведет к новому волнению на улицах, на котором новички стали жертвами чрезмерного и кровавого преследования..
Часть сопротивления резне исходила от префекта Ореста, который погиб бы от камня в вооруженном конфликте между защитниками. Гипатия, прежде всего, держала себя в стороне, насколько могла, от конфронтаций из-за ее социального положения и большого влияния в судах Патриарха..
В те годы он продолжал преподавать астрономию и арифметику, оставив в общей сложности четырнадцать трактатов и астрономический канон, составленный его ближайшими учениками..
Богословие
Икона преподобного Кирилла Александрийского
Кирилл считал воплощение Бога в личности Иисуса Христа настолько мистически могущественным, что оно распространилось из тела Богочеловека на остальную расу, чтобы преобразовать человеческую природу в благодатное и обожествленное состояние святых. тот, который обещал верующим бессмертие и преображение . Несторий , с другой стороны, рассматривал воплощение как прежде всего моральный и этический пример для верных, чтобы они пошли по стопам Иисуса. Кирилл постоянно делал упор на простой идее, что по улицам Назарета ходил Бог (отсюда Мария была Богородица , что означает «Богородица», что на латыни превратилось в «Mater Dei или Dei Genitrix», или Богоматерь), и Бог который появился в преображенном человечестве. Несторий говорил об отдельных «Иисусе-человеке» и «божественном Логосе » способами, которые Кирилл считал слишком дихотомическими , расширяя онтологический разрыв между человеком и Богом таким образом, который, как полагали некоторые из его современников, уничтожил бы личность Христа.
Основным вопросом, который вызвал этот спор между Кириллом и Несторием, был вопрос, который возник на Константинопольском соборе: что именно было существом, которое родила Мария? Кирилл утверждал, что Святая Троица состоит из единственной божественной природы, сущности и бытия ( ousia ) в трех различных аспектах, экземплярах или субстанциях бытия ( ипостаси ). Эти различные ипостаси — это Отец или Бог в Себе, Сын или Слово ( Логос ) и Святой Дух. Затем, когда Сын стал плотью и вошел в мир, пре-воплощенная божественная природа и принятая человеческая природа остались, но объединились в личности Иисуса. Это привело к тому, что миафизитский лозунг «Одна природа, объединенная из двух» был использован для обозначения богословской позиции этого александрийского епископа.
Согласно богословию Кирилла, у Сына Божьего было два состояния: состояние, существовавшее до того, как Сын (или Слово / Логос) стал воплощением в личности Иисуса, и состояние, которое фактически стало воплощением. Воплощенный Логос пострадал и умер на Кресте, и поэтому Сын мог страдать без страданий. Кирилл страстно отстаивал преемственность единого субъекта, Бога-Слова, от состояния до воплощения до состояния воплощения. Божественный Логос действительно присутствовал во плоти и в мире, а не просто дарован, семантически прикреплен или морально связан с человеком Иисусом, как учили усыновители и, как он полагал, Несторий.
Мариология
Кирилл Александрийский стал известен в церковной истории своей энергичной борьбой за титул Богородицы во время Первого Эфесского собора (431 г.).
Его сочинения включают проповедь в Эфесе и несколько других проповедей. Авторство некоторых из его предполагаемых проповедей оспаривается. В нескольких произведениях Кирилл сосредотачивается на любви Иисуса к своей матери. На кресте он преодолевает свою боль и думает о своей матери. На свадьбе в Кане он кланяется ее желаниям. Кирилл создал основу для всех других мариологических разработок через свое учение о Пресвятой Деве Марии как « Богородице ». Конфликт с Несторием был в основном из-за этого вопроса, и его часто неправильно понимали. «Споры велись не столько о Марии, сколько об Иисусе. Вопрос был не в том, какие почести были удостоены Марии, а в том, как следует говорить о рождении Иисуса». Св
Кирилл получил важное признание своих проповедей Вторым Константинопольским Собором (553 г. до н.э.), который провозгласил:
- «Святой Кирилл, провозгласивший правильную веру христиан» (Анатематизм XIV, Дензингер и Шенметцер 437).
Последние дни
Наконец, социальные беспорядки также затронули Ипатию, которая подверглась нападению однажды днем во время Великого поста, когда она ехала в своей коляске. Религиозные фанатики раздевали ее и тащили ее с полной человечностью в Храм Чезарео, Александрийский собор.
Оказавшись ниц перед городом, они побили ее камнями, разбили, угли и щебень, пока они не были расчленены и оставлены полностью деформированными и безжизненными. Не довольствуясь этим, их останки были доставлены в крематорий, где они сожгли его в пепле. Считается, что Ипатии было 60 лет, когда она была убита.
Со смертью Гипатии неоплатоническая школа подошла к концу. Некоторые из философов переехали в Афины, но их школа была закрыта по приказу императора Юстиниана.
Окончательный упадок произошел с уходом последних семи философов великого неоплатонического движения (Эрмия, Прискиана, Диогена, Евлалия, Дамасского, Симплиция и Исидора), которые бежали на Дальний Восток, чтобы избежать преследования Юстиниана..
Хотя мотивы могут быть обсуждены, пока не ясно, организовал ли Сирило смерть Гипатии с целью направить ясное сообщение языческому и неоплатоническому сопротивлению..
После убийства христианское влияние из-за жестокости, с которой было совершено дело, уменьшило власть александрийского патриархата, поэтому Кирилл не помешал своему Несторию, своему политическому сопернику, взять в свои руки бразды правления в 428 году нашей эры. как патриарх константинопольский.
Реакция
В течение многих лет « Гипатия» считалась «самым широко известным и ценимым» романом Кингсли, и к последующим поколениям его интерес только падал. Считается, что эта книга была любимым романом королевы Виктории Кингсли.
Пелагея и филаммон от Артура Хакера
Роман особенно вдохновил на создание картины Чарльза Уильяма Митчелла « Гипатия » (1885, Laing Art Gallery , Ньюкасл), на которой изображена обнаженная Гипатия, прижавшаяся к алтарю и стоящая перед своими (невидимыми) убийцами. Другой картиной, вдохновленной романом, была картина Артура Хакера « Пелагея и Филаммон» (1887, Художественная галерея Уокера , Ливерпуль), на которой изображена обнаженная Пелагея, умирающая, за которой наблюдает Филаммон в плаще с капюшоном.
В эпоху Кингсли критика романа была направлена на его негативное изображение церкви в Александрии и Сирила в частности. Именно этот аспект романа, а также его предполагаемая непристойность помешали попытке вручить Кингсли почетную степень в Оксфордском университете в 1863 году. Кроме того, некоторые читатели были разочарованы тем, что Кингсли не пошел дальше в опровержении всех других верований. чем христианство. Антикатолическая тема романа, естественно, вызвала критику со стороны католических церковников, и среди литературных откликов были романы кардинала Николаса Уайзмана , Фабиола (1854) и Джона Генри Ньюмана , Каллиста (1855).
В современную эпоху критика романа сосредоточена на его антисемитизме, а также его расовых предрассудках . Книгу называют «яростно расистской». В одном обзоре он описывается как «христианская апология, религиозным и этническим фанатизмом в форме антисемитизма и антикатолицизма», но, тем не менее, приходит к выводу, что «это неожиданно захватывающий роман, и его стоит изучить». В другом обзоре роман критикуется за то, что «трудно проследить за бесчисленным множеством ненужных персонажей и их запутанными эзотерическими аргументами», но делается вывод, что « Гипатия является прекрасным примером художественной литературы, написанной для конкретной цели, а также безупречно исследованного романа, который остается верным истории ».