Хеди ламарр

[править] Участие в фильмах

  • 1930 — Деньги на улице / нем. Geld auf der Straße — девушка на столе в ночном клубе
  • 1931 — Буря в стакане / нем. Sturm im Wasserglas — секретарша
  • 1931 — Чемоданы мистера О. Ф. / нем. Die Koffer des Herrn O.F. — Хелен, дочь бургомистра
  • 1932 — Деньги не нужны / нем. Man braucht kein Geld — Кэтти Брандт (главная героиня)
  • 1933 — Экстаз / нем. Extase — Ева
  • 1938 — Алжир — Габи
  • 1939 — Леди из тропиков
  • 1940 — Я возьму эту женщину
  • 1940 — Шумный город
  • 1940 — Товарищ Икс / Comrade X — Федора, московская вагоновожатая
  • 1941 — Приходи со мной жить
  • 1941 — Девушки Зигфилда
  • 1941 — Г. М. Пульхэм Эсквайр
  • 1942 — Равнина Тортилья
  • 1942 — Перекресток — Люсьенн Тальбо
  • 1942 — Белый груз
  • 1944 — Райское тело
  • 1944 — Конспираторы
  • 1944 — Рискованный эксперимент / Experiment Perilous — Аллида Бедеро
  • 1945 — Её высочество и гонец / Her Highness and the Bellboy — принцесса Вероника
  • 1946 — Странная женщина — Дженни Хагер
  • 1947 — Обесчещенная / Dishonored Lady
  • 1948 — Давайте поживём / Let’s Live a Little
  • 1949 — Самсон и Далила / Samson and Delilah — Далила
  • 1950 — Леди без паспорта — Марианна Лоресс
  • 1950 — Медный каньон
  • 1951 — Мой любимый шпион
  • 1954 — Вечная женственность / The Eternal Female (не закончен)
  • 1954 — Влюбленный Парис
  • 1957 — История человечества
  • 1958 — Самка / The Female Animal

Изобретение скачкообразной перестройки частоты

Одним из самых больших сожалений Ламарр было то, что люди редко признавали ее ум. «Любая девушка может быть очаровательной, — сказала она однажды. «Все, что вам нужно сделать, это стоять на месте и выглядеть глупо».

Ламарр была естественно одаренным математиком, и во время ее брака с Мандл познакомилась с понятиями, связанными с военными технологиями. Этот фон вышел на первый план в 1941 году, когда Ламарр предложил концепцию скачкообразной перестройки частоты. В разгар Второй мировой войны торпеды с радиоуправлением не имели большого успеха, когда дело доходило до поражения их целей. Ламарр считал, что скачкообразная перестройка частоты затруднит обнаружение торпедой противника или перехват его сигнала. Она поделилась своей идеей с композитором по имени Джордж Антейл (который когда-то был государственным инспектором американских боеприпасов и который уже писал музыку, использующую дистанционное управление автоматизированными инструментами), и вместе они представили ее идею в Патентное ведомство США. , Патент был подан в 1942 г. и опубликован в 1942 г. под руководством Х.К. Markey et. и др.

Хотя концепция Ламарра в конечном итоге произвела бы революцию в технологиях, в то время военные не хотели принимать военный совет от голливудской звездочки. В результате ее идея не была воплощена в жизнь до 1960-х годов после истечения срока действия ее патента. Сегодня концепция Lamarr является основой технологии с расширенным спектром, которая используется для всего: от Bluetooth и Wi-Fi до спутниковых и беспроводных телефонов.

1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов

17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.

К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения. 

Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер

У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие  профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».

Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.

Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.

Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.

Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.

Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.

Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла

Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.

В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет  изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны. 

Карьера после замужества

После четырех лет брака Хедвиге надоело терпеть выходки мужа. Помимо этого она искренне ненавидела фашизм и все с ним связанное. Ее до глубины души возмущало, что ее муж сотрудничает с фашистами и поставляет вооружение для них. И Хеди решилась на побег. Существует несколько версий ее побега, по одной из них актриса усыпила горничную, переоделась в ее форму и сбежала из замка, прихватив с собой драгоценности, подаренные мужем. После побега девушка отправилась в Париж, где смогла добиться развода с мужем, продала драгоценности и на пароходе «Нормандия» направилась в Америку покорять Голливуд.

Вопреки ожиданиям Хедвиги, ей не пришлось долго искать работу и учить английский язык. Уже на пароходе она познакомилась с Луисом Мейером, основателем киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Мейер не стал упускать возможности поработать с такой великолепной актрисой и заключил с ней контракт тут же на борту судна. Он же и предложил девушке сменить имя с Хедвиги Кислер на Хеди Ламарр, чтобы лишний раз не ассоциировать себя с ролью в скандальном фильме «Экстаз».

Ламарр сразу же покорила Голливуд, она стала законодательницей мод и предметом всеобщего поклонения. За 20 лет снявшись в 26 фильмах Хедвига смогла заработать состояние в 30 миллионов долларов. Но как заявляла сама актриса, работа не приносила ей достаточного удовлетворения.

Настоящее имя Хеди Ламарр – Хедвига Ева Мария Кислер

Она родилась в Вене в 1914 году. В 16 лет поступила в актерскую школу и начала сниматься в кино.

Известность ей принес фильм 1933 года «Экстаз», считающийся первым эротическим фильмом в истории мирового кино. Эта роль одновременно и открыла ей дорогу на лучшие киностудии мира, и сделала ее заложницей образа “ecstasy girl”, от которого Хеди так и не удастся освободиться.

Надо заметить, у ног красавицы Хеди валяются богатейшие мужчины со всей Европы, и вскоре она выходит замуж за одного из них – Фрица Мандля. Он ревнует жену к ее кинокарьере и сажает в «золотую клетку», в которой она долго не выдерживает.

В 1937 году Хеди, в лучших традициях жанра, сбегает от мужа-тирана и набирающего силу фашизма в Америку, где перед ней распахиваются двери лучших голливудских студий.

«Рискованный эксперимент», «Странная женщина», «Самсон и Далила» — роли следуют одна за другой, публика в восторге, гонорары и слава растут.

С Кларком Гейблом


Но этого ей мало. Дело в том, что природа одарила Хеди Ламарр не только сказочной красотой, но и недюжинным умом. Да, так бывает .

В разгар Второй мировой войны Хеди приходит в Национальный совет изобретателей США с ошеломляющей идеей.

Дело в том, что система наведения радиоуправляемых торпед в то время имела один существенный недостаток. Во время передачи сигнала торпеде, противник, обнаружив это, отправлял помехи на той же радиочастоте и глушил сигнал, что не позволяло выпущенной торпеде эффективно поражать цели.

И Ламарр предложила простую идею – разбить сигнал на несколько частей, передавать их на разных частотах, чтобы противник не имел возможности глушить, а передатчик и приемник синхронизировать. Довести эту идею до ума ей помог… композитор Джордж Антейл. Он предложил как раз схему синхронизации с использованием валика механического пианино.

Эта система позволяла передавать сигнал с использованием комбинаций из 88 доступных частот, при этом противник не мог его заглушить из-за эффекта «прыгающей частоты».

Но – то ли потому, что это изобретение было сделано людьми, далекими от науки и промышленности, то ли в силу просто ограниченности ума руководителей Военно-Морских США в то время, уникальное изобретение Хеди Ламарр и Джорджа Антейла было засекречено и положено под сукно на долгие годы.

Только в 80-е годы патент был рассекречен, и технология «прыгающих частот» начала активно использоваться для многих видов беспроводной передачи данных, включая сотовую и спутниковую связь, Wi-Fi и GSM.



А тем временем судьба Хеди Ламарр складывалась не самым счастливым образом. Шесть браков не принесли ей счастья. Отношения с тремя детьми (один из которых – приемный) тоже были далеки от идеальных. Неуживчивый и категоричный характер Хеди рассорил ее со всем Голливудом и сделал ее персоной-нон-грата в киношных кругах.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.

Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.

Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.

После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.

В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.

В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».

В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.

Личная жизнь

После громкого скандала с фильмом родители Хеди поспешили отдать её замуж за торговца оружием , владевшего многомиллионным состоянием, Фрица Мандла. Мандл зарабатывал на жизнь и сколотил целое состояние продавая в обход Версальского договора новейшее вооружение Германии и Венгрии. Гостями на его приемах были такие личности, как Муссолини и Гитлер.

Фриц Мандл оказался ужасным ревнивцем, он запретил своей молодой супруге сниматься в фильмах и запер ее в своем особняке, окружив супругу роскошью и слугами. Естественно миллионер не упускал возможности похвастаться своей красавицей женой и брал ее с собой на все светские мероприятия и деловые встречи. Так же Мандл попытался скупить все существующие копии фильма «Экстаз», но его попытка провалилась и он только сделал картине дополнительную рекламу.

Хедвига от природы была очень умной и любознательной женщиной, ей было невыносимо скучно проводить время взаперти и в поисках занятия Хеди начала посещать совещания супруга. В то время на производстве Мандла специалисты бились над одной из главных проблем: как управлять торпедами в воде в обход глушителей сигнала? Проблема долгое время оставалась нерешенной. Но спустя несколько лет Хедвига сделала то, что не смогли специалисты целой лаборатории ее мужа.

Она не имела профильного образования, но благодаря своим природным интеллектуальным способностям и любопытству добилась величайшего открытия, которое и по сей день служит обществу.
 

Детство и юность

Хедвига Ева Мария (настоящее имя актрисы), единственный ребенок Гертруды и Эмиля Кисллеров, родилась 9 ноября 1914 года в Вене.

Хеди Ламарр в молодости

Отец девочки, галицийский еврей родом из Львова, был директором банка. Мать, также еврейка, родилась в Будапеште и во взрослом возрасте сознательно приняла христианство, крестившись в католическую веру. Дочь Гертруда также воспитала христианкой.

В детстве Хеди интересовалась актерским мастерством, а также увлекалась театром и кино. Яркой внешностью актриса выделялась уже в детстве – в 12 лет девочка выиграла конкурс красоты в Вене.

Торговец Смертью

Родители Хеди были в ужасе: если их малютка вытворяет такое в 19 лет, чего ждать дальше? Они нашли дочери очень богатого жениха, действительно — очень богатого; его состояние считалось одним из самых больших в Европе. Фриц Мандл тоже был евреем, но он перешел в католичество, поддерживал Третий Рейх, а миллиарды он заработал на производстве оружия, в том числе Венгрии и Германии, нарушая Версальский договор.

Хеди, слегка потерявшая уверенность в своей способности самостоятельно принимать решения, согласилась с родителями. Она тоже перешла в католичество и вышла замуж за 33 летнего миллиардера.

Мандлы жили открыто, принимали знаменитостей, от Фрейда до Муссолини и Гитлера. Хеди, честно сказать, уже нетвердо помнила, что она еврейка, но фашизм ненавидела всей душой. И чувствовала, как тень этой ненависти ложится на ее мужа. А он быстро слетел с катушек от ревности: заставил ее бросить актерскую карьеру, а главное — рыскал по всей Европе, пытаясь скупить все-все-все копии фильма «Экстаз», чтобы никто, кроме него, не видел Хеди обнаженной.

Хеди продержалась в этом браке четыре года. Потом поняла, что все. Дальше этот праздник жизни будет шуметь без нее. Она подсыпала в чай горничной снотворное, украла ее платье, переоделась, набила сумочку подаренными мужем драгоценностями и — на свободу. Маршрут был продуман заранее — сначала Париж (там она дождалась развода), потом Лондон, а оттуда пароходом в Нью-Йорк. Встречай, Америка, новую звезду!

Звезда Голливуда

Конечно, Хеди не пришлось даже ни о чем просить — слава той самой актрисы из «Экстаза» бежала впереди нее, и Голливуд ждал девушку с распростертыми объятиями. Единственное: ей рекомендовали не смущать пуританскую американскую публику лишними ассоциациями и взять псевдоним. Так она стала Хеди Ламарр. Она еще не добралась до Америки, прямо на пароходе подписала очень выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером.

Хеди снималась с ослепительными звездами Голливуда, и с 1940 до 1949 года сыграла в 18 фильмах и заработала более 30 миллионов долларов.

Только с личной жизни у Хеди Ламарр все было не очень. Она шесть раз выходила замуж но каждый раз это была какая-то новая модификация Фрица Мандла: тупой, ревнивый абьюзер, не способный видеть рядом с собой самостоятельную, яркую личность. Один вообще угрожал ей бейсбольной битой, а из последнего брака она выползла, потеряв все свое состояние. Но у нее были талант, вера в себя и силы жить дальше.

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Почести

Могила Хеди Ламарр на Центральном кладбище Вены, группа 33 G, могила № 80

  • Хеди Ламарр была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы в 1960 году .
  • В 1997 году Electronic Frontier Foundation вручил Хеди Ламарр премию EFF Pioneer Award в знак признания ее и изобретения Антейла. Именно благодаря Дэйву Хьюзу, страстному поклоннику Lamarr, и его неустанной лоббистской работе все производители беспроводных технологий наконец оценили разработку Lamarr.
  • В 2006 году в честь актрисы был назван отель Hedy-Lamarr-Weg в Вене- Майдлинг (12-й район).
  • День изобретателя отмечают в Германии, Австрии и Швейцарии в день ее рождения, который отмечается 9 ноября .
  • Говорят, что это было последней волей Ламарр, чтобы ее прах был развеян в Венском лесу . Частично их дети Энтони Лодер и Диди Лодер исполнили это желание, рассыпав половину пепла в зеленой зоне Ам-Химмель через несколько лет после смерти Ламарра , которая расположена в Пфаффенберге , на окраине Вены, в северной части Венского леса. Сцена стала частью фильма « Вызов Хеди Ламарр».
  • Забота Энтони Лодерса о том, что прах его матери может быть захоронен в Вене в могиле чести, был реализован в 2014 г .: 7 ноября 2014 г. ее урна, на которой находилось центральное кладбище Вены в группе 33 G, могила № 80. , возле центральной могилы президента.
  • 9 ноября 2015 года, в ее 101 день рождения, Google наградил ее дудлом .
  • 27 августа 2019 года ее именем был назван астероид : (32730) Ламарр .
  • Квантовый телескоп, установленный IQOQI на крыше Венского университета в 2013 году, был назван ее именем в 2014 году.

Научная деятельность

Помимо успешной кинокарьеры и привлекательной внешности, Ламарр прославилась и как изобретатель. В 1942 г. вместе с Джорджем Антейлом девушка запатентовала систему, с помощью которой можно было управлять торпедами дистанционным способом.

Разработки в области «прыгающих частот» были по достоинству оценены учеными, лишь много лет спустя. Толчком к изобретению стала новость о потопленном в 1940 г. эвакуационном корабле, на котором погибло 75 детей. В результате, Хеди, хорошо разбиравшаяся в точных науках, решила помочь стране в военной промышленности.

Совместно с Антейлом Ламарр приступила к разработке радиоуправляемой торпеды, которую противнику не удалось бы сбить. Она стала автором интересной идеи: если дистанционно задать торпеде соответствующие координаты, противник наверняка перехватит сигнал, но если задействовать на передатчике случайный шифр, меняющий канал передачи, то можно скрыть от врага любую передачу сигнала.

Летом 1942 г. Хеди и Джордж запатентовали свое изобретение – «Систему секретной связи». Изначально данное устройство нигде не использовалось, поскольку его было крайне непросто реализовать на практике. Однако уже в начале 60-х годов его стали активно применять в самых разных сферах.

Любопытно, что примерно через полвека данный патент начал широко использоваться в области связи, начиная от мобильных телефонов и оканчивая беспроводной сетью «Wi-Fi». В 1997 г. Ламарр удостоилась награды за свое изобретение.

1930‑е: от скандального «Экстаза» к Голливудским холмам

Изобретение Хеди Ламарр могло бы не появиться на свет, если бы перипетии жизни австрийки с еврейскими корнями сложились чуть иначе.

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в 1914 в Вене. Её отец Эмиль Кислер работал управляющим банком, а мать Гертруд Кислер, родом из богатой еврейской семьи, была пианисткой.

Хедвига с детства хотела стать актрисой. В 16 лет она ушла из дома и устроилась сценаристкой на студию «Саша-Фильм», подделав подпись матери. Там она смогла получить роль второго плана в фильме «Деньги на улице», а позже — в кинокартине «Цветочница из Линденау».

В 18 лет Хеди Кислер снялась в главной роли в фильме «Экстаз». Первые кинопоказы состоялись в Праге и в Австрии. Он принес ей не только известность, но и яростную критику. В фильме Кислер несколько раз показывали обнажённой крупным планом. Возмутила публику и сцена, где героиня Кислер испытывает оргазм. 

В ряде стран фильм показывали в кинотеатрах только с купюрами. В Германии «Экстаз» вышел в прокат с разрешения Гитлера спустя несколько лет после премьеры. Часть сцен вырезали, а название изменили на «Симфонию любви». При этом в 1934 году «Экстаз» участвовал во втором Венецианском кинофестивале и получил Кубок Венеции за лучшую режиссуру. 

Фильм «Алжир» (1938)

Примерно в это же время Хеди Кислер и встретила своего будущего мужа, воспоминания о котором затем подарят ей идею для изобретения торпедного передатчика. Она сыграла главную роль в пьесе «Сисси» об австрийской императрице Элизабет. Критики хвалили спектакль, а поклонники присылали розы в гримерку Кислер и пытались лично встретиться с ней. Фридрих Мандл тогда оказался особенно настойчивым. 

Мандла считали одним из самых богатых людей Австрии. Отчасти поэтому Хеди Кислер приняла его ухаживания. Её родители, оба евреи, были против их брака, так как Мандл часто встречался с итальянским фашистским лидером Бенито Муссолини, а после и с германским фюрером Адольфом Гитлером. Но, несмотря на протесты родителей, Кислер вышла замуж за Мандла.

Вскоре она осознала опрометчивость этого поступка. В автобиографии «Экстаз и я» она описала Мандла как чрезвычайно контролирующего человека, который был возмущен её ролью в фильме «Экстаз». Он даже пытался выкупить все копии кинокартины, но ему это не удалось. Мандл мешал Хеди Кислер продолжать актерскую карьеру и практически запер ее в замке Шварцено недалеко от чешской границы. 

В 1937 году в Лондоне Хеди Кислер познакомилась с главой Metro-Gold­wyn-May­er Луи Майером, который прибыл в Европу на поиски талантов. Он был поражен красотой девушки и предложил ей работу в студии с гонораром 125 долларов в неделю. Но Кислер отклонила предложение: такой гонорар её не устраивал. Она купила билет до Нью-Йорка на тот же лайнер, что и Майер. В пути она произвела на него ещё большее впечатление и подписала контракт со студией на 500 долларов в неделю.

Фильм «Товарищ Икс» (1940)

Майер убедил Хеди Кислер сменить имя, чтобы американская публика не вспоминала её провокационную роль в «Экстазе». Он предложил ей взять фамилию в честь кинозвезды немого кино Барбары Ла Марр. Так Хедвига Кислер стала Хеди Ламарр.

В 1938 году Майер привез её в Голливуд и представил как «самую красивую женщину на свете». Её первым голливудским фильмом стал «Алжир». Публика была в восторге и актриса быстро завоевала популярность в Голливуде. Она сыграла в более чем 20 фильмах, а её компаньонами на съемочной площадке были Кларк Гейбл, Клодет Колберт, Шарль Буайе.

Другие

  • В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
  • В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
  • Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена ​​лицензия на использование векторизованного портрета.
  • В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
  • Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.

Приз Хеди Ламарр города Вены

Основная статья : Приз Хеди Ламарр

В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .

Победители призов:

  • 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга

    Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )

    ) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.

  • 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ

    Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер

    на мобильных устройствах

  • 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения

    Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер

Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий

Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.

Победители призов:

  • 2017: Джина Дэвис
  • 2018: Нонни де ла Пенья
  • 2019: Шерил Гудман
  • 2020: Молли Мильке

Премия IMA Хеди Ламарр

Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.

Фильмы и роли

В 1930 году Хеди удается поспать в фильм «Деньги на улице», правда пока только в массовку. Но в спустя год девушка получает полноценную роль со словами в фильме «Буря в стакане». В 1932-м она снимается в комедии «Не в деньгах счастье», в котором получает главную роль.

В свои 19 лет Хедвига снимается в фильме Густава Махаты «Экстаз», благодаря которому она стала всемирно известна. Но эта слава не принесла юной актрисе большой радости, наоборот только добавила проблем. В фильме она отличилась дважды: Хеди впервые в истории мирового кинематографа появилась в фильме полностью обнаженной и изобразила на экране оргазм. На взгляд современного зрителя сцена с участием Хеди довольно безобидна и сегодня  не вызовет сильного общественного резонанса. А во время изображения оргазма на экране показывали только глаза актрисы. Но фильм запретили к показу во многих странах церковью, а актрису осуждали в обществе за подобную выходку. Сама Ламарр так же была возмущена вышедшей картиной, ведь режиссеры нарушили договор и сняли обнаженную девушку крупным планом, вопреки соглашению. Фильм вышел на экраны только несколько лет спустя и «непристойные» сцены были цензурированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector