Некоторые любопытные факты из истории моды

Стиль ретро — это новоя классика

Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если в в осенне-зимнем модном сезоне 2015-2016 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank), то must have’ом осенне-зимнего сезона 2016-2017 являются широкие брюки, которые начали носить именно в 40-х.

В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума — одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х от Ульяны Сергеенко

Здесь Мирослава Дума в деловом костюме в клетку и блузке в стиле ретро:

Блузка в стиле ретро и костюм в английском

Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х с мелким цветочным принтом:

Стильно и женственно

В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник — в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

Развивайте критическое мышление!

Наконец, чтобы понять моду, только сухой теории недостаточно

Важно смотреть по сторонам, наблюдать и анализировать

Обращайте внимание на то, какие серьги подбирают стилисты к наряду Екатерины Великой в новом сериале, как дизайнеры интерьеров обставили пространства в IKEA, какой причудливый платок надела баба Зина из соседнего подъезда, отправляясь за свежим молоком. Находите ошибки в селебрити-образах и мысленно продумывайте альтернативные варианты

Просматривайте вдохновляющие доски на Pinterest и делайте свои личные зарисовки в блокнотах.

Помните, что каждая деталь имеет значение. Развивайте внимательность, критическое мышление и творческое ви́дение, и с каждым днем вы будете становиться ближе к удивительному миру моды!

Средневековье

Оглавление

В средневековой Европе была мода на длинный носок в сапогах. Богатые могли себе позволить много не ходить пешком, поэтому их носки могли достигать длины одного метра. С тех пор пошла пословица «жить на широкую ногу».

В древние времена одежду застегивали с помощью фибул (они выглядели приблизительно как большие английские булавки). Пуговицы появились в средние века. Богатые нашивали на одежду пуговицы в качестве украшения, например, у французского короля Франциска I на камзоле было 13 тысяч пуговиц, многие из них были изготовлены из драгоценных металлов и украшены драгоценными камнями.

Древняя застежка — фибула

В средневековье у женщины носили конические шляпы, они достигали одного метра в высоту. Часто парни использовали эти высокие шляпы как мишени и старались сбить эти головные уборы с головы.

Богатые дамы носили платья с такими длинными шлейфами, что их длину пришлось ограничивать.

Широкополые шляпы носили, чтобы избежать помоев, которые выливали из окон в средневековых городах.

Балдахины над кроватями делали для того, чтобы защититься от клопов, которые могли упасть с потолка.

Рыцари-тамплиеры носили короткие стрижки и короткие бороды. В то время некоторые богатые рыцари делали себе такие сложные прически, что они могли во время боя закрывать обзор. Кроме того, противник мог схватить за волосы во время битвы. Рыцарям-тамплиерам запрещалось отступать, если противник имел трехкратное преимущество. Так как эти воины привыкли сражаться в неравном бою, они всегда были в меньшинстве, то любая деталь снаряжения, одежды, внешнего вида, в том числе и прическа, имела значение.

2

Почему все смеются над красными мокасинами?

Начнем с того, что красные мокасины – это заметный, даже кричащий предмет гардероба, который сочетается безукоризненно только с ограниченным набором вещей: тосканским пейзажем, красной Ferrari и светлыми, закатанными по щиколотку итальянскими джинсами, желательно приобретенными по баснословной цене. И тем не менее красные мокасины горячо полюбились в России, где тосканские пейзажи, да еще и в сочетании с красными Ferrari, как вы понимаете, редкость. Еще более абсурдно то, что российские поклонники красных мокасин любят их сочетать с темными вещами повседневного стиля: черными кожаными куртками, темно-синим денимом, малоприметными рубашками или – что совсем уж не влезает ни в какие рамки – рубашками поло с поднятыми воротниками. Согласитесь, сложно удержаться от иронии.

Рубрики

  • Oтдых на водах (126)
  • Аква стиль (88)
  • Ветер странствий (93)
  • Водные процедуры (48)
  • Вопросы — Ответы (81)
  • Гид (84)
  • Живая вода (146)
  • Животные (139)
  • Заповедники (134)
  • Здоровье (132)
  • Консультация (69)
  • Моря и океаны (239)
  • Мысли вслух (114)
  • Национальный парк (102)
  • Необходимо знать (359)
  • Новости (112)
  • Образ воды (79)
  • Озера и Реки (101)
  • Парад технологий (113)
  • Питьевая вода (71)
  • Планета Земля (185)
  • Поговорим по душам (180)
  • Путешествие в историю (75)
  • Растения (168)
  • Республика (146)
  • Решаем проблему вместе (107)
  • Рыбы (88)
  • Сад (171)
  • Свойства воды (76)
  • Скважины и колодцы (76)
  • События (115)
  • Туризм (188)
  • Увлечения и хобби (87)
  • Физическая География (115)
  • Фотоальбом (183)
  • Цветы и цветки (125)

9

Когда уместно носить галстук-бабочку?

Когда в приглашении указан дресс-код black tie. Когда идете на свадьбу (собственную или друга).

Конечно, если вы испытываете пристрастие к бабочкам, вы вполне можете их носить когда угодно. Однако не стоит забывать о том, что галстук-бабочка – аксессуар примерно в той же степени эксцентричный, что и шляпа, к тому же мода на бабочки уже прошла, да и по правилам стиля обязательно бабочки нужно надевать только на формальные приемы. К тому же в некоторых случаях бабочка является элементом униформы, так что, надевая свою любимую черную бабочку к белой рубашке, будьте готовы к тому, что вас могут принять за официанта.

Зачем разбираться в моде?

Для начала определимся с одним принципиальным моментом — почему вообще так важно понимать, как работает мода? Если вы хотите стать дизайнером, стилистом, моделью, фотографом или фэшн-блогером, все очевидно: это профессиональная необходимость. Для остальных же мода является необязательной деталью повседневной жизни

Однако это лишь видимость, и на деле знание и понимание моды оказывается полезным для всех.

Футболки с модными принтами

Во-первых, вы развиваете свой вкус. А иметь хороший вкус означает выбирать лучшее из множества предложенного, и касается это не только гардероба.

Во-вторых, у вас формируется индивидуальный стиль. Базовые знания о моде определяют фэшн-каноны, а мониторинг трендовых новостей вдохновляет на эксперименты. Вы учитесь визуальному самовыражению и получаете социальный бонус в виде положительной оценки со стороны окружающих.

В-третьих, расширяется кругозор. Мода — это не просто сочетания одежды, обуви и аксессуаров. Это и история, и культура, и, конечно, искусство. Изучая моду, вы открываете для себя двери и в другие сферы жизни, становясь человеком более эрудированным и образованным.

Наконец, мода учит анализировать: находить закономерности, делать прогнозы. И даже «читать» собеседника. Да-да, красные носки под деловой костюм, крупные серьги-кольца и принт с изображением Чудо-женщины на футболке могут многое рассказать о своих владельцах! Фэшн-психология реальна!

Но перейдем к основному — где же учат понимать моду? Неужели придется искать колледж или записываться на профессиональные курсы? Конечно, такие варианты допустимы, но есть и альтернативные, более доступные. О них и расскажем.

ПРЯМОЙ КРОЙ

Здесь рассмотрим конкретный пример — показ Jil Sander. На подиуме не было даже намека на зауженный крой или приталенные силуэты. Скорее, нам бросили вызов: насколько сильно мы готовы полюбить широкие брюки и свободные рукава? Минималистичные костюмы, которые скрывают фигуру, — это особенный подход к теме универсальной красоты (о ней чуть позже). Дизайнеры модного дома Люси и Люк Мейер показали нам, что свободный крой и безразмерные вещи — это своего рода холст, который вы можете до бесконечности декорировать и усложнять аксессуарами. Гигантские брюки, затянутые ремнем; пальто, которое скорее напоминает пончо; безразмерные свитеры — от всего этого как будто веет спокойствием. И вынуждены признаться, это довольно приятная смена тона. Не вечно же нам ходить в педантично зауженных книзу брюках.

Футболка

фото: unsplash.com / Keagan Henman

Ближе к концу XIX века рабочие во время летней жары опускали верхнюю часть комбинезона, чтобы охладиться, но зимой в комбинезонах они мерзли, и это породило потребность в нижнем белье. Во время американо-мексиканской войны для американских моряков впервые произвели майки с длинными рукавами. Позже появились футболки с короткими рукавами. Тем не менее из нижнего белья в разряд одежды для повседневной носки футболка перешла благодаря появлению в 1950-х годах Марлона Брандо и Джеймса Дина в белой футболке на большом экране в знак приветствия рабочего класса.

Одежда в стиле ретро 40-х

Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.

Девушки 40-х тоже складывали губы уточкой.

В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года — а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look — подарили миру узкую, но всегда актуальную юбку-карандаш. Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Одежда в стиле ретро конца 40-х годов от Christian Dior

Декоративные элементы отложены до лучших времён. Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы костюмы — из твида или однотонные.

Стиль ретро 40-х: повседневные костюмы

В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку — в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

Сложные сороковые

На фото — вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов — приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Стиль ретро 40-х: фасоны платьев

Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

Девушки 40-х в модных платьях

В библиотеке

Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х иногда носят широкие брюки с завышенной талией, см. фото:

Мода 40-х годов: брюки

На смену шляпкам пришли косынки:

Модница 40-х

Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Модные в сороковых годах туфли

Модные в 40-х туфли

Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Девушки в солнцезащитных очках, 40-е годы

Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. (Что-то в этом есть.)

Показ коллекции купальников by Louis Réard, 1942 год

Самые модные вещи

Нейлоновые чулки

До начала 20 века у модниц был небольшой выбор: шелковые чулки или колючие шерстяные. Однако в 1935 году на свет появился нейлон, детище химиков американской компании DuPont. Это был материал, который обещал быть тоньше паутины и сильнее стали. Чулки из этого материала сметали с полок, потому что они были очень прочными, недорого стоили и очень красиво облегали ногу. Чуть позднее стали выпускать и нейлоновые колготки, а спустя еще какое-то время чулки и колготки из нейлона стали обязательной составляющей женского гардероба.

Кожаная куртка

Бомбер был придуман в годы Первой мировой войны в США, и предназначался для летчиков, так как она была невероятно удобна в носке и защищала от холода. Фирма Schott в 1928 году создала кожаную куртку на молнии (косуху). Изначально куртка предназначалась для мотоциклистов, но ее надевали и военные. Безусловно, в том, что косуха вошла в народ, немалую роль сыграли голливудские фильмы, а в музыкальном мире впервые в ней появился Элвис Пресли. Ну а после того, как на большом экране в косухе появился Марлон Брандо (фильм «Дикарь»), кожаная куртка навсегда стала символом бунтарства и свободы.

Мини-юбка

Мэри Куант была модельером – дизайнером, у которой в Лондоне был небольшой трендовый магазин. За самыми модными новинками вся молодежь шла к ней. В конце 1950-х годов здесь появилась на свет «мини-юбка» названная в честь любимого автомобиля Куант Mini, которая молниеносно сметалась с полок и стала поводом для возмущения невероятного количества людей во всем мире. Однако, 60-е были бунтарскими, поэтому совсем скоро мини уже надела Жаклин Кеннеди, а несколько позже Мэри Куант получила орден Британской империи из рук самой Елизаветы II.

4.

Факт 4: Акцент на мужских половых органах
Из рыцарских доспехов гульфик перекочевал в мужской костюм.
Самым экстравагантным предметом мужского костюма ранее считался гульфик – прорезь или застегиваемый клапан в передней части брюк либо нижнего белья. Изначально он появился в качестве части рыцарских доспехов. Его главной целью было уберечь мужское достоинство от повреждений во время турниров. Он представлял собой мешочек из металлической сетки и изготавливался по принципу кольчуги. Через некоторое время гульфик начали выковывать из целого куска металла, а еще позже он превратился в железный колпак, который надевался прямо на гениталии.

Но гульфик недолго оставался отличительной чертой рыцарских доспехов – в скором времени на него обратила внимание знать. Причиной, по которой эта деталь перекочевала в мужской гардероб, стала неподобающая длина дублета

Изначально эта верхняя одежда, плотно прилегающая к телу, доставала до середины бедра. Потом она стала укорачиваться, из-за чего все выступающие части мужского тела выставлялись на всеобщее обозрение. Церковнослужители протестовали против такого откровенного внешнего вида, и знатные особы приняли решение адаптировать гульфик под свои костюмы. Так он стал модным аксессуаром, призванным не только прикрывать мужские гениталии, но и делать акцент на их величине. Однако, когда к власти пришла Елизавета I, она приказала избавиться от гульфика, так как подобная демонстрация мужской силы пришлась ей не по вкусу.

Интересные факты о богах моды

Девочка, появившаяся на свет в обеспеченной семье производителей сумок. Главой марки, основанной ее дедом Марио Прада (Mario Prada) в 1913 году, Миучча стала в 1978.

До этого она изучала политологию и философию, а в юности раздавала коммунистические листовки. После, 5 лет изучала дизайн. Под началом Миучча, бренд начал выходить на новый уровень. Нейлоновая треугольная сумка с логотипом заняла свое место в сердцах многих женщин.

«Женщины, одетые сексуально — это женщины жаждущие секса»— с этим девизом Миучча выпустила коллекцию винтажных платьев.

Первым, кто побудил ее к действию, был ее муж Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli).

Миучча заняла свое место в списках «самые сильные женщины мира» и «дизайнеры, задающие темп моде» журнала Тайм.

В 2002 году бренд Prada имел доход в 1,9 млрд $.

Имея ежегодный доход в 1,6 млрд $, Миучча по сей день живет в квартире, где родилась и выросла.

Безумный гений моды Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)

Грозный ребенок моды родился в 1952 году. Первым его шагом в мир моды стали платья, смоделированные для матери и бабушки. Он говорит, что дом бабушки служит ему вдохновением.

Самым первым его дизайном была одежда для плюшевого мишки Нана, который до сих пор является его талисманом. Он запечатлелся в памяти юбками и декоративной косметикой для мужчин.

Знакомство со словом гей, в 12 лет, стало поворотным моментом в жизни Готье. Его целью стало убрать черту между мужчиной и женщиной.

Вторым таким моментом стал конический корсет, созданный им для Мадонны.

В 1991 году корсет был продан за 14 тысяч франков.

Известный немецкий революционер моды родился в 1953 году.

По мимо гениального моделирования, у Лагерфельда имеются таланты в области режиссуры и фотографии, что он и доказал своими короткометражными фильмами и выпущенными в 2011 году календарями Pirelli, а также многими другими работами.

Карл говорил, лучшее из того, что он создал, ему приснилось, именно поэтому возле его кровати всегда есть альбом для рисования. Лагерфельд рисует исключительно ручками и карандашами Faber Castell.

Лагерфельд с юных лет начал покрывать волосы белым тальком для того, чтобы не замечать того, как стареет.

Кристиан Диор (Christian Dior) – «Я создал женщину-цветок»

Родился в 1905 году во Франции. Не послушав родителей, настаивающих на том, чтобы он стал дипломатом, Кристиан выставил на продажу свои эскизы, и вскоре открыл художественную галерею.

В галерее, которая после мирового экономического кризиса в 1929 году обанкротилась, он выставлял работы своих друзей, таких как Сальвадор Дали и Макс Эрнст.

В 1942 году вернулся из армии, и на протяжении второй мировой войны создавал одежду для жен немецких офицеров. В 1946 году, с помощью производителя тканей Марселя Бусака (Marcel Boussac), основал на Монтейн авенью дом моды.

В 1947 году выпустил коллекцию, которую назвал «лепестки» (‘Carolla’).

В 1953 году он имел 16 отделений в разных странах, в 28 ателье работало около тысячи человек.

В 1957 году скончался на 57 году жизни из-за проблем с сердцем и желудком.

ЗАЩИПЫ

Идеальным примером такого международного сотрудничества японцев и итальянцев стала марка Cellar Door. Они взяли лучшее с обеих сторон — японский дизайн и итальянские материалы. Козырем своей коллекции брюк и джинсов дизайнеры называют приспосабливаемость: например, мастера добавили скрытую эластичную строчку в пояс, чтобы брюки не висели, если вы вдруг резко сбросите вес, а внешние ремни позволяют регулировать размер пояса, причем уменьшается он вместе с карманами (поэтому они не топорщатся при изменении длины пояса). В этой совместной коллекции — кашемир и тонкая шерсть из Италии, а плотный деним и хлопок — из Японии, что позволяет брюкам дольше не изнашиваться и отлично переносить всеми любимую московскую непогоду (вряд ли это была конечная цель создателей, но нам подходит идеально).

Бесценная библиотека: истории и биографии

Книги — основной источник информации обо всем, и о моде в том числе. Будьте готовы читать много, но избирательно, с акцентом на два направления — историю моды и биографии дизайнеров. Обращаться стоит к литературе, написанной профессионалами. Один из признанных российских фэшн-специалистов — историк моды Александр Васильев. Можно по-разному относиться к нему как к личности, но факт его профессионализма неоспорим. Две основополагающие книги авторства Васильева — это «Европейская мода. 3 века в фотографиях» и «Русская мода. 150 лет в фотографиях».

К прочтению также советуем следующие издания:

  1. «Chanel. Энциклопедия стиля», Жером Готье. Нельзя изучать моду без погружения в мир легендарной Коко Шанель и ее культового модного дома. Еще одна полезная книга из множества посвященных феномену Chanel — «Coco Chanel. Легенда и жизнь», Жюстин Пикарди.
  2. «Grace. Автобиография», Грейс Коддингтон. Собственно, Грейс Коддингтон — имя, которое должен знать каждый, хоть немного интересующийся модой. Бывшая модель и креативный директор издания Vogue восхищает своей личностью саму Анну Винтур, о творческих отношениях с которой, кстати, можно почитать в автобиографии.
  3. «Dior. Словарь моды», Кристиан Диор. Еще один бессмертный Дом моды, без которого сложно представить эволюцию мира фэшн. Книга написана самим кутюрье, а содержатся в ней бесценные советы для женщин, желающих усовершенствовать свой стиль.
  4. «Искусство цвета», Иоханнес Иттен. Мода и колористика идут рука об руку. Помните тот знаковый монолог Миранды Пристли из фильма «Дьявол носит Prada» о небесно-голубом цвете? Он прекрасно отражает две истины — мода касается каждого, а цвет — это больше, чем односложная характеристика.
  5. Серия VOGUE «Легенды моды». Кому, как не Vogue, можно довериться в вопросах фэшн-истории! Именитое издание выпустило серию книг, посвященных 7 легендарным модельерам. Это действительно стоит почитать. И просмотреть — в книге много архивных фотографий.

Конечно, ограничиваться только этими книгами не стоит. Если тема моды действительно интересна, читать следует как можно больше, но к выбору литературы стоит подходить серьезно. Лучше искать книги, исходя из рекомендаций модельеров и авторитетных фэшн-изданий, а не красочности обложки и тизеров-описаний.

Почитали — пора посмотреть

От текстовой теории переходим к теории визуальной. Музеи могут показаться скучной затеей, но именно там можно увидеть историю своими глазами. В идеале, конечно, посетить легендарный Институт костюма при Метрополитен-музее, который ежегодно организовывает масштабный фэшн-бал Met Gala, но для этого придется слетать в Нью-Йорк. Поэтому подберем варианты более доступные, но все же достаточно полезные.

Начинайте с обязательного минимума — местного краеведческого музея. Да, вы там наверняка были на школьной экскурсии, но тогда были заняты выведением уставшего экскурсовода из себя. Сейчас же будьте внимательны к деталям — присматривайтесь и к национальным костюмам, и к предметам декора, и к другим мелочам. Все это составляет историю, повлиявшую на становление эпохальных модных тенденций.

Постарайтесь не пропускать приезжающие выставки и показы мод местных дизайнеров. Знания собираются по крупицам, и любая информация, особенно визуальная, будет полезна.

Кстати, современные технологии позволяют посещать музеи даже не выходя из дома. Виртуальные экскурсии предлагают, например, Александр Васильев (vassiliev.online) и московский Музей моды (fashion.museum-online.moscow).

13

Так все-таки про сандалии с носками?

Мы против.

Но мир моды вносит коррективы. Сочетание носков с сандалиями вышло из категории строжайших модных запретов, и теперь – во многом благодаря нашумевшей фотографии Стефано Габбаны и модным коллекциям прошедшего лета – воспринимается в том числе и как тончайший пример постмодернистской иронии. Тем не менее если вам хочется выглядеть по-постмодернистки ироничным, ориентируйтесь на моделей с показов Bottega Veneta и Louis Vuitton, а не на Стефано Габбану, надевшего под сандалии довольно толстые носки. Образ получится гораздо более удачным, если вы подберете носки средней плотности, которые будут сочетаться с сандалиями по цвету (горчично-желтые носки прекрасно подойдут к темно-коричневой обуви, белые – к черной). Учтите также, что абсолютное большинство дизайнеров сочетает однотонные носки без рисунка с однотонными же сандалиями – и в этом вам стоит последовать их примеру.

Фэшн-фотографы

Эллен фон Унверт, фэшн-фотограф

Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth, 1954) родилась во Франкфурте и десять лет проработала моделью, а потом нашла своё призвание в фотографии. Лучше всего ей удаётся лёгкая эротика. Кажется, проще пересчитать все звёзды на небе или песчинки на берегу океана, чем все журналы Vogue, для которых она фотографировала.

Модель Алессандра Амбросио, фото Эллен фон Унверт

Сексуальность — это не про голое тело, это про чувства. Мои модели могут быть полностью одеты, но вести себя перед камерой так, что дух захватывает.

Стивен Мейзел, фотограф

Стивен Мейзел (Steven Meisel, 1954) считается родоначальником современной фешн-фотографии. С 1988 года официальный фотограф итальянского Vogue, все обложки которого – плод его творческих порывов и упорной работы. Вот уже тринадцатый год эксклюзивно делает все рекламные кампании Prada.

Кампания Prada by Стивен Мейзел

Марио Тестино, фотограф

Марио Тестино (Mario Testino, 1954) можно назвать если не великим и ужасным, то влиятельным и скандальным. В объектив этого бога портретов попали все самые знаменитые знаменитости, начиная Кейт Мосс и заканчивая принцессой Дианой. Тестино делает самые провокационные рекламные компании Gucci. Весенне-летнюю в 2003 году даже хотели запретить из-за обнажённой модели Кармен Касс.

Марио Тестино, кампания Gucci

Кара Делевинь и Кейт Мосс, фотограф Марио Тестино via fashionunited.be

Идеи интересных публикаций для модного блога

Статьи-списки

Читатели обожают подобный формат, но Интернет завален однообразными подборками, которые отличаются друг от друга парой пунктов

Важно делать уникальный контент. Например, составляя собственный список неординарных дизайнеров XX века, поделитесь с читателями личным мнением

Рейтинг должен отражать ваше видение

Списки и топы захватывают внимание читателей/подписчиков, если в них отражен уникальный взгляд и экспертный подход

Практические руководства

Хорошо разобравшись в определенной теме, вы можете делиться своим опытом и создавать практические руководства для читателей: как составить базовый гардероб, как попасть под прицел стритстайл-фотографов и т.д.

Интервью

Мы уже говорили о ценности публикации интервью. Не ограничивайтесь беседами с дизайнерами. Берите интервью у профессионалов фэшн-отрасли (байеров, фотографов, маркетологов, CEO, моделей), ценителей моды, преданных поклонников брендов и т.д.

Обзоры

Не забывайте о возможности заработка и популяризации блога с помощью обзоров коллекций брендов или ассортимента шоурумов.

Новости

Люди жаждут новостей. Конкуренция в этой сфере высока. Фэшн-блогеру стоит делиться новостями из первоисточников, снабженными личными комментариями и мнением.

Личный опыт

Почему бы не рассказать о своем опыте? Поделитесь с читателями историей вашей любви к индустрии моды, напишите о первых шагах в блогосфере, расскажите об интересных случаях из жизни. Благодаря личным статьям автор становится ближе к аудитории, за ним интересно наблюдать.

Разоблачение мифов

Индустрия моды полна мифов. Вы можете заняться их разоблачением. Действительно ли модели глупы, а Анна Винтур – дьявол? Дизайнер – творческая профессия? Редакторы только и делают, что ходят с одной вечеринки на другую?

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Если раньше за технологичностью следили только те, кому была интересна мода на urban ninja и streetwear-бренды, то сейчас за ней гонятся, кажется, все. Ультралегкие макинтоши, свитшоты, которые напоминают доспехи из смеси хлопка и полиэстера, мембраны, рефлект — все это за последние годы стало нам знакомо. Посудите сами: в 2020 нет никакого смысла выходить в непогоду в обычном макинтоше, когда он может быть легче воздуха и высохнет после дождя меньше, чем за 10 минут. И да, в этом вопросе мы точно возвращаемся к первому пункт — Япония. Серьезно, если по какой-то причине вы этого еще не сделали, начните внимательно следить за японской модой сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector