Старое американское кино 40

Содержание:

История монахини (1959)

Кинопоиск: 8.1 IMDb: 7.6 +12

Габриэль ван дер Маль мечтает о медицинской карьере, ведь ее отец — известный врач. Для этого она принимает постриг в монастыре, где ей дают имя сестра Люк, и приезжает в Конго работать в госпитале. Девушка провела в Африке 9 лет, но вернулась в Бельгию. Вторая мировая война вынудила монахинь к оказанию медицинских услуг не только союзникам, но и врагам. Работа с подпольем и соблюдение его интересов вынуждают медсестру просить разрешение на снятие монашеского сана у Ватикана. Получив разрешение, девушка вновь приступает к обязанностям в качестве простой медсестры.

Мне понравился8Не понравился1

29 марта 1961 года

На канале CBS наконец-то завершается вестерн-сериал «Разыскивается живым или мертвым», в котором на протяжении трех лет играл Стив Маккуин — один из прототипов Рика Далтона из «Однажды в Голливуде». Главное телевизионное шоу героя ДиКаприо списано именно с этого хита CBS. Но отличия между реальным Маккуином и вымышленным Далтоном состоит в том, что первый смог перебраться с маленького экрана на большой, а второму это все никак не удастся. Зато у ДиКаприо в «Однажды в Голливуде» появляется возможность сыграть недооцененного актера. Роль на сопротивление, возможен «Золотой глобус».

Legion Media

Кадр из фильма Джона Кассаветиса «Тени»

Однажды в 1961 году

После трех лет скитаний по фестивалям и пересъемок дебютный фильм Джона Кассаветиса «Тени» наконец добирается до проката в родной Америке — причем права на дистрибуцию сохраняет за собой сам режиссер. Это революционное кино. И дело не только в том, что его герои состоят в межрасовых отношениях, но и в том, что малобюджетная картина была сделана за пределами голливудских студий. Студийная система в конце пятидесятых и начале шестидесятых трещит по швам — в том числе и потому, что правительство наконец-то запрещает кинопрокатчикам владеть кинотеатрами. В Голливуде рождается контркультура, и сделанные партизанскими методами «Тени» запускают новую волну в американском кино. Методы съемки «Бешеных псов», которые выйдут спустя тридцать лет, во многом похожи.

Legion Media

Кадр из фильма Джона Кассаветиса «Тени»

Но «Тени» были черно-белым фильмом не только по цвету, но и по содержанию. Сегодняшние политизированные критики ругают «Однажды в Голливуде» за то, что пространство этого фильма целиком принадлежит белым мужчинам, забывая, что «большой Голливуд» в ту пору и правда был именно что белым и мужским. Но демография постепенно менялась, и расовые и этнические темы проникали в кино. Вот, например, статья о том, как боролись за право говорить о себе евреи Голливуда.

Кстати, в этом году Тарантино разумно игнорирует критику, а раньше отвечал на обвинения в неполиткорректности куда жестче. К примеру, когда Спайк Ли после выхода «Джеки Браун» обвинил его в злоупотреблении словом на букву N, Тарантино возразил, что именно так и говорят о себе афроамериканцы в тех местах, в которых он снимает кино. И что не будь он белым, его бы не критиковали — а это «и есть расизм в худшем виде». Конфликт был исчерпан, когда за Тарантино заступился Сэмюэл Л. Джексон, игравший у обоих режиссеров.

Patrick Christain/Getty Images

Американские военные во Вьетнаме

«Сабрина» / «Sabrina» (1954)

Рейтинг на КиноПоиске – 8. Рейтинг на IMDb – 7,7.

В шикарном особняке на западном побережье Лонг-Айленда жило-поживало семейство миллионеров Лэрраби. Папа Лэрраби, мама Лэрраби и два сына Лэрраби: старший – Лайнус – серьезный и умный, младший – Дэвид – веселый и красивый.

Как вы думаете, в кого из сыновей влюбилась юная Сабрина – дочь шофера, работающего на семью Лэрраби? Конечно, она по уши втюрилась в Дэвида, но, увы, безответно: легкомысленный младший Лэрраби не обращает на шоферскую дочку ровным счетом никакого внимания.

Чтобы дочурка перестала переживать из-за неразделенной любви и выбросила из головы красавчика Дэвида, папа-шофер отправляет ее развеяться в Париж (всем бы таких пап-шоферов – верно, девочки?).

Через несколько лет Сабрина вернулась домой, немыслимым образом преобразившись: из США уехала угловатая и неловкая девушка-подросток, а из Европы вернулась утонченная и элегантная красавица. Чувства Сабрины к Дэвиду при этом не прошли. Впрочем, и он сам теперь уже покорен ею.

Вот только папа Лэрраби и мама Лэрраби намерены удачно женить непутевого младшего сына, за счет чего расширить бизнес. Но из-за этой Сабрины все их планы оказались под угрозой. Чтобы помочь семейному бизнесу, старший брат Лайнус готов взять удар на себя и поухаживать за парижской выскочкой. Надо ли говорить, что вскоре неприязнь Лайнуса к этой навязчивой девчонке меняется на нечто прямо противоположное?! Но вот кого из братьев Лэрраби теперь выберет Сабрина?..

Вот такая у нас получилась ретро-подборка лучших романтических комедий Золотого века Голливуда. Если эти ленты вас заинтересовали, и вы выберите одну-две, чтобы посмотреть в выходные, не забудьте потом вернуться в комментарии и высказать свое мнение о просмотренных картинах.

«ИГРОК»

Реж. Роберт Олтмен

Один из самых бескомпромиссных американских режиссеров Роберт Олтмен снимает сложное, длинное и невероятно интересное для любого киномана полотно о выживании голливудской пешки, которая чувствует себя королем. Его «Игрок» с Тимом Роббинсом – это и детектив о шантажируемом исполнительном продюсере, и беспощадная сатира на Голливуд, где твой день состоит из рукопожатий вежливости, питчингов при любом удобном случае и грубых отказов всем, кто не подходит по набору параметров. Не удивительно, что у главного героя появляется враг, который начинает угрожать ему в письмах и открытках. Олтмен и Роббинс на пике формы, и Голливуд как голый король.

«ЖИЗНЬ В ЗАБВЕНИИ»

Реж. Том ДиЧилло

Мужественное кино о том, как любой авторский замысел разбивается о реальные обстоятельства, актеров и бюджет, а многообещающий фильм из мечты превращается в болезненную идею фикс. «Жизнь в забвении» – концерт под предводительством Стива Бушеми с лучшими силами американского независимого кино и свободой говорить правду: снимать кино – это постоянно жертвовать формой ради практичности, искать компромисс с людьми, которые часто не слышат друг друга, и положить два года на алтарь сомнительного результата. Смешное до слез, честное и очень саркастичное кино, которое нужно показывать на вступительных экзаменах на режиссерский, чтобы отбить охоту у половины абитуриентов.

Квартира (1960)

Кинопоиск: 8.0 IMDb: 8.3 +16

Чего только люди не делают ради карьеры и авторитета между друзьями. Страховой агент Бакстер решает свои проблемы тем, что сдает на время квартиру приятелям, развлекающимся с девушками. Даже непосредственный начальник пользуется ключами и начинает продвигать неудачника. Казалось бы, все наладилось, но парня угораздило влюбиться в девушку босса, а она ответила взаимностью, ведь почувствовала родственную душу. Что предпочтет Бакстер – карьеру или любовь?

Мне понравился15Не понравился

Это были старые американские фильмы 40, 50, 60-х годов. А у вас есть любимое кино той эпохи?

«Цилиндр» (1935)

Режиссёр: Марк Сэндрич

Если хочется увидеть в фильме много песен, танцев и красивых костюмов, то «Цилиндр» должен вам понравиться. Песня Cheek to Cheek в исполнении героя Фреда Астера вошла в список All-TIME 100 Songs (100 лучших песен с момента основания журнала «Тайм»).

По сюжету артист из США Джерри Трэверс приезжает в Лондон, чтобы принять участие в постановке местного шоу. Его танцевальный номер, исполненный глубокой ночью в отеле перед постановщиком, будит девушку по имени Дэйл Тремон в комнате этажом ниже. Она поднимается в номер к Трэверсу, чтобы выразить артисту своё возмущение. С этого начинается история их любви, полная забавных ситуаций и недоразумений.

«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»

Реж. Дэвид Линч

Потерявшая память после катастрофы на Малхолланд Драйв Рита (Лаура Хэрринг) не может понять, кто она такая. Ей пытается помочь привлекательная Бетти (Наоми Уоттс), приехавшая в Голливуд в поисках славы и пытающаяся поймать удачу за хвост на прослушиваниях. Обе девушки растеряны и напуганы, движутся к ответам на ощупь и встречают на пути все секреты Лос-Анджелеса. Гипнотическое, затягивающее так, что невозможно оторваться, кино Линча – кубик Рубика, которому придумано несколько официальных толкований и которое интереснее всего разгадывать с учебником психологии в руках. Никому не удалось показать разбитые американские мечты так маняще и небуквально: Рита и Бетти переплетаются и ускользают от зрителя, как и их грезы о признании и сладком будущем. «Малхолланд Драйв» – одно из лучших событий нулевых и идеальная точка погружения в мир Линча, если вы его по каким-то причинам еще откладывали.

«ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО»

Реж. Брайан Де Пальма

Главный герой, актер сомнительных вампирских фильмов, знакомится на прослушивании с другим актером и получает от него шикарную квартиру на две недели с видом на Голливудские холмы. В подзорную трубу можно разглядывать раздевающуюся незнакомку в особняке напротив и чувствовать себя королем. Обильно цитирующий Хичкока, несерьезый, нарочито киноманский и дико обаятельный триллер Де Пальмы не столько держит в напряжении, сколько удивляет десятками остроумных визуальных решений. «Подставное тело» – стеб над имитаторской природой Голливуда и все, что вам нужно знать об американских 1980-х и о кино низкого жанра.

Стиль

Визуально-повествовательный стиль классического голливудского кино, разработанный Дэвидом Бордуэллом , находился под сильным влиянием идей эпохи Возрождения и возрождения человечества как центральной точки. Он выделяется на трех общих уровнях: устройства, системы и отношения систем.

Устройства

Классическому голливудскому кинематографу больше всего присущи устройства непрерывного монтажа . Сюда входит правило 180 градусов , один из основных визуально-пространственных элементов непрерывного редактирования. Правило 180 градусов соответствует стилю «сфотографированной игры», создавая воображаемую ось 180 градусов между зрителем и кадром, позволяя зрителям четко ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Согласно правилу 30 градусов разрезы под углом, под которым просматривается сцена, должны быть достаточно значительными, чтобы зритель мог понять цель изменения перспективы. Порезы, не соответствующие правилу 30 градусов, известные как прыжковые разрезы , разрушают иллюзию временной непрерывности между выстрелами. Как видно из новаторского французского фильма 1902 года «Путешествие на Луну», правила поворота на 180 и 30 градусов являются элементарными руководящими принципами в кинопроизводстве, которые предшествовали официальному началу классической эры более чем на десять лет . Техники нарезки в классическом редактировании непрерывности служат для того, чтобы помочь установить или поддерживать непрерывность, как в перекрестном нарезке , который устанавливает совпадение действий в разных местах. Допускаются переходные разрезы в виде осевых разрезов , которые совершенно не меняют угол съемки, но имеют четкую цель показать перспективу ближе или дальше от объекта и, следовательно, не мешают временной непрерывности.

Системы

Повествовательная логика

Классическое повествование всегда развивается благодаря психологической мотивации, то есть воле человеческого характера и его борьбе с препятствиями на пути к определенной цели. Этот элемент повествования обычно состоит из первичного повествования (например, романа), переплетающегося с второстепенным повествованием или повествованиями. Это повествование структурировано с безошибочным началом, серединой и концом, и, как правило, существует четкое разрешение. Использование действующих лиц, событий, причинно-следственных связей, основных и второстепенных моментов — основные характеристики этого типа повествования. Персонажи классического голливудского кино обладают ярко выраженными чертами характера, активны и очень целеустремленны. Они являются причинными факторами, мотивированными скорее психологическими, чем социальными проблемами. Повествование представляет собой цепочку причинно-следственных связей, в которой персонажи выступают в качестве причинных агентов — в классическом стиле события не происходят случайным образом.

Кинематографическое время

Время в классическом Голливуде непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность привлекает внимание к иллюзорной работе среды. Единственная допустимая манипуляция временем в этом формате — это флэшбэк

В основном он используется для введения в память последовательности персонажа, например, Касабланка .

Кинематографическое пространство

Величайшее правило классической непрерывности в отношении пространства — постоянство объекта: зритель должен верить, что сцена существует вне кадра кинематографического кадра, чтобы сохранить реализм изображения. Обращение с пространством в классическом Голливуде стремится преодолеть или скрыть двумерность фильма («невидимый стиль») и сильно сосредоточено на человеческом теле. Большинство кадров в классическом фильме сосредоточено на жестах или мимике (средние и средние кадры ). Андре Базен однажды сравнил классическую пленку с сфотографированной пьесой в том смысле, что события кажутся существующими объективно и что камеры дают нам только лучший обзор всей пьесы.

Этот подход к пространству состоит из четырех основных аспектов: центрирование, балансировка, фронтальность и глубина. Важные люди или объекты находятся в основном в центральной части кадра и никогда не теряются в фокусе. Балансировка относится к визуальной композиции, т. Е. Символы равномерно распределяются по кадру. Действие тонко обращено к зрителю (фронтальность) и декорации , освещение (в основном трехточечное освещение , особенно освещение в высоком ключе ), а костюмы предназначены для отделения переднего плана от фона (глубина).

Аспекты пространства и времени подчинены повествовательному элементу.

Звезды и цензура[править]

Еще одним краеугольным камнем Голливуда в Золотом веке были звезды. Фактически, актеры были сотрудниками студии, связанными контрактами. Студии помогали молодым, красивым актерам и актрисам создать увлекающий публику образ, который помог бы продать очередной фильм. Иногда актерам приходилось менять имена и даже делать пластические операции.

Звезд, безусловно, обучали актерскому мастерству, однако основной упор делался на имидж и презентабельность. Студии выбирали, в каком фильме звезда будет играть, а также организовывала романы между ними, чтобы подогреть интерес публики. В контракты включался запрет на неподобающее поведение — алкоголизм, наркоманию, супружескую измену и развод — все эти вещи могли разрушить публичный образ звезды и сделать ее неприбыльной. В случае возникновения нежелательных осложнений, студии покупали молчание свидетелей, а таблоидам обещали эксклюзивные истории, если они не станут об этом писать.

Режиссеры также были связаны контрактом со студией. В результате создание фильма получалось стандартизованным настолько, что становилось похожим на конвейер. Каждая студия выработала свой собственный неповторимый стиль, которого заставляла придерживаться своих режиссеров. Административное вмешательство в процесс съемок было нормой, так что режиссерам вроде Альфреда Хичкока постоянно приходилось сражаться с бюрократами, чтобы снять ограничения, накладывавшиеся студией. Концепции авторского кино тогда еще просто не существовало.

Кроме того, в 1930 году был принят w:Кодекс Хейса, отраслевой стандарт, фактически вводивший цензуру. А «Национальный легион приличия», католическая организация, помешаная на недопущении непристойностей в кинематографе, легко могла сделать фильм неприбыльным, просто объявив его «морально спорным». В таких условиях вполне естественно, что студии предпочитали выпускать шаблонное, зато доходное кино.

Не всем нравились такие порядки. Еще за 10 лет до начала Золотого века, в 1919 году была основана независимая студия United Artists, целью создания которой было предоставить артистам и режиссерам больший простор для самовыражения. Позднее, в 30-е годы профсоюзы актеров боролись против низких зарплат и неудобных съемочных графиков. Со временем такая модель показала себя более жизнеспособной — после окончания Золотого века.

«ЗВЕЗДНАЯ КАРТА»

Реж. Дэвид Кроненберг

Выход Кроненберга на территорию Голливуда, с которым у него, как у любого автора, не самые простые отношения. Юная Агата (Миа Васиковска), девушка с тайной и следами пожара на теле, оставляет свою семью и нанимается на работу ассистенткой к стервозной, истеричной звезде (Джулианна Мур), которая вот-вот должна переиграть легендарную роль своей матери. Смазливый Джером (Роберт Паттинсон) работает водителем в Голливуде и думает о большем. «Звездная карта» рифмуется по настроению с Линчем, но вместо туманной дымки перед нами фронтальные портреты тех, кто работает и страдает в Голливуде – просто работать, не страдая, ни у кого не получается.

„Новая волна“ во Франции

В 1950-е годы некоторым молодым энтузиастам французского кино наскучили изысканные развлекаловки, шедшие в большинстве кинотеатров по всему миру. С их точки зрения, это направление в киноискусстве было лишено творческой энергии и воображения, и они прозвали его «синемадюпапа» («папино кино»). К концу десятилетия группа кинокритиков, включавшая Франсуа Трюффо, Жана-Люка Годара, Клода Шаброля и Эрика Ромера, начала снимать собственные фильмы, призванные доказать, что кино может не только развлекать публику, но и будить мысль, подталкивая к действию. В 1959 году одновременно вышли такие ленты, как «400 ударов», «На последнем дыхании» и «Хиросима, любовь моя». Они знаменовали собой приход так называемой французской «новой волны».

Режиссеров «новой волны» вдохновляло творчество таких создателей «авторского» кино, как Жан Ренуар, Роберто Росселлини и Алфред Хичкок. Многие из использовавшихся ими новых методов, к примеру съемка ручной кинокамерой, варьирование скорости движения пленки и цитаты из ключевых картин в истории кинематографии, явились шагом вперед по сравнению с устаревшими режиссерскими канонами.

Наиболее важным изобретением был метафорический монтаж. Он заключался во внезапных вставках в ту или иную сцену, нарушавших плавный ход действия, напоминая тем самым зрителю, что он видит игровой фильм, а не реальную жизнь

Картина Франсуа Трюффо «400 ударов» (1959) стала одним из первых фильмов «новой волны», привлекших к себе пристальное внимание. Это реалистическое повествование о беспокойной юности основывалось на жизненном опыте самого Трюффо

Фильм удостоился похвал за смелое использование длинных планов и свободное движение кинокамеры. Заключительный кадр картины, в котором действие останавливается на крупном плане лица загнанного героя, произвел на всех неизгладимое впечатление. В фильмах «Стреляйте в пианиста» (1960) и «Жюль и Джим» (1961) Трюффо показал, как довольно надуманные сюжеты могут оживать благодаря изобретательной режиссуре. Как правило, его картины напичканы ссылками, своего рода данью уважения любимым лентам прошлого. Трюффо был настолько одержим кинематографом, что впоследствии раскрыл многие из своих режиссерских секретов в комедии «Американская ночь» (1973).

Жан-Люк Годар считал, что фильм должен иметь начало, середину и конец, но не обязательно в такой последовательности. Он в полной мере отразил бунтарский дух «новой волны» в картине «На последнем дыхании» (1959), где нарушались все мыслимые правила построения сюжета. Темы и стиль он заимствовал у голливудских фильмов типа «В» и «черных» фильмов. Однако ближе к концу 1960-х годов Годар стал меньше внимания уделять сюжетам, а больше экспериментировал, придавая игровым лентам политическое звучание. С этой целью он разработал принципиально новый киноязык. Такие его картины, как «Уик-энд» (1967), были наполнены интервью, лозунгами и титрами, речами прямо перед камерой и кадрами с изображением самих кинооператоров, снимающих фильм. В дальнейшем Годар стал одним из первых крупных режиссеров, экспериментировавших с видеотехникой.

Французская «новая волна» породила и множество других талантливых мастеров. Каждый из них выработал собственный неповторимый стиль (за исключением Луи Малля, перепробовавшего много разных стилей). Ален Рене в картинах Хиросима, «Любовь моя» (1959) и «В прошлом году в Мариенбаде» (1961) проникал в глубины времени и памяти американскую студентку, выдавшую полиции автомобильного вора (Жан-Поль Бельмондо)после того, как тот убил полицейского. Оператор Рауль Кутар снимал ручной кинокамерой, а во время натурных съемок его перевозили с места на место в кресле-каталке.

Клод Шаброль специализировался на зловещих хичкоковских триллерах, в то время как Эрик Ромер предпочитал делать интимные слепки человеческих отношений. Аньес Варда снимала феминистские картины, а ее муж Жак Деми следовал традиции голливудских мюзиклов. Крис Маркер использовал выразительные средства «новой волны в документалистике; этот стиль получил название «синемаверите», или «киноправда».

Французская «новая волна» прекратила свое существование как направление в киноискусстве после 1963 года. Однако от нее «новые волны» прокатились и по многим другим национальным кинематографиям. И по сей день влияние «новой волны» ощущается как в рекламных видеороликах, так и в серьезных игровых картинах.

«БАРТОН ФИНК»

Реж. братья Коэн

Главный приз в Каннах, зубастое, мрачное и очень смешное кино братьев Коэн о сценаристе с Бродвея, приехавшего покорять Голливуд. Бартон Финк – последняя нью-йоркская сенсация, автор пьес о жизни рыботорговцев в бухте, обласканный дома и получивший золотой билет на студию Capitol. Его задача – написать сценарий для посредственного, выпущенного для быстрой наживы борцовского фильма. А перед глазами маячит соблазнительная секретарь легендарного писателя, за стенкой в душном отеле громко дышит толстый замечательный сосед-коммивояжер, над письменным столом висит фотография незнакомки на пляже – и кажется, до сценария рукой подать, но что-то не выходит. За 25 лет до «Да здравствует Цезарь!» в фильмах братьев Коэн пляшут морячки и приходят сомнительные телеграммы – с первых шагов их кино уверенно ходит по общим местам, но умудряется не рассыпаться в банальностях.

«АРТИСТ»

Реж. Мишель Хазанавичус

Обаятельная до неприличия ретрокомедия Мишеля Хазанавичуса об артисте немого кино, чьи навыки становятся никому не нужны, когда появляется кино звуковое, собрало охапку «Оскаров» и разозлило этим фактом многих. При этом «Артист» – тот редкий фильм, который можно смотреть с кем угодно и смеяться в голос, будь это девушка, родители, коллеги по работе или даже бабушка: ему удается щекотать там, где всем смешно, и выжимать слезу там, где каждому грустно. Невероятная роль Жана Дюжардена, напоминающая о том, что магия актерского мастерства в мимике и позах не меньше, чем в на пятерку прочитанных диалогах.

4 апреля 1962 года

«На последнем дыхании», впрочем, приносит американской киноиндустрии не только облегчение, но и головную боль. Дело в том, что скованное «» голливудское кино просто не в состоянии быть таким же злободневным и честным, как европейский импорт. Поэтому Старый Свет повторно колонизирует Новый Свет — но уже с помощью фильмов, а не мушкетов. 17 апреля 1961 года впервые в истории «Оскара» приз за лучшую роль получает актриса, которая не произнесла в кадре ни слова по‑английски. Это Софи Лорен из фильма «Чочара». Другой символ европейского вторжения — тот факт, что в 1962 году в американский прокат выйдет целых 700 фильмов на иностранных языках. Революция в американской драматургии 1960-х, пик которой придется на конец декады (и будет отрефлексировал в «Однажды в Голливуде»), станет своеобразной реакцией американской иммунной системы на эту внешнюю угрозу.

Legion Media

Шон Коннери в «Доктор Ноу»

21 июля 1963 года

В Москве подводятся итоги III ММКФ, и жюри под руководством Григория Чухрая вручает приз за лучшую мужскую роль Стиву Маккуину — звезде фильма «Большой побег». Хотелось бы соврать, что премьера одного из величайших американских боевиков и состоялась в СССР, да еще и спустя полгода после кубинского кризиса. Но на самом деле первый показ «Большого побега» прошел в конце июня в Лондоне, а уже в День независимости (то есть наутро после открытия того ММКФ) картина стартовала в американском прокате. Но нам все равно есть чем гордиться, а Тарантино есть как обыграть значение этого фильма. После каннской премьеры режиссер вернул в «Однажды в Голливуде» чудесную сцену: в ней Рик Далтон фантазирует, как бы сложилась его карьера, отбей он роль в «Большом побеге» у Стива Маккуина. И нам тут же показывают кусочек из классического фильма, но уже с лицом Леонардо ДиКаприо, приклеенным компьютерным скотчем к телу Маккуина.

А еще после Канн Тарантино вернул в картину несколько вырезанных сцен с Марго Робби — возможно, потому, что на фестивальной пресс-конференции его упрекнули в том, что фильм слишком мужской.

дальнейшее чтение

  • Бордвелл, Дэвид ; Стайгер, Джанет ; Томпсон, Кристин (1985). . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06055-6.
  • Дэвис, Блэр (2012). Битва за B: Голливуд 1950-х и возрождение низкобюджетного кино . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813552538.
  • Фавелл, Джон. (2008) Скрытое искусство Голливуда . Вестпорт Конн .: Praeger Press.
  • Макгиллиган, Патрик (1985). Предыстория 1: Интервью со сценаристами Золотого века Голливуда (№ 1) . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0520056893.
  • Соль, Барри . Киностиль и технология: история и анализ .
  • Диксон, Уиллер Уинстон (2013). Кино на полях . Anthem Press. ISBN 978-0-85728-186-9.

3 – Сэр Альфред Джозеф Хичкок, родился 13 августа 1899 г., Лейтонстон, Лондон, Великобритания. Умер: 29 апреля 1980 г., Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Хичкок британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром триллер и с понятием саспенс.

Номинирован на 5 премий Оскар. Еще 29 наград и 27 номинаций.

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players—Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии Альфред Хичкок представляет и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

«РЫЦАРЬ КУБКОВ»

Реж. Терренс Малик

Многими освистанное и раскритикованное третье по счету кино Терренса Малика сразу и обо всем на самом деле кажется интимнее и удачнее, чем его первые два фильма – «Древо жизни» и «К чуду», хотя и в точности воспроизводит найденный метод. Заходя на ту же территорию обобщений и воспоминаний, пропитывающих сегодняшнюю жизнь, Малик следит за уставшим, пресыщенным сценаристом (Кристиан Бэйл), которого Голливуд дразнит и соблазняет возможностями, деньгами, вечеринками и женщинами. В забвении находится разбитый брак и случайный секс, непримиримые противоречия с отцом и страх ошибки, сильные чувства и жажда непосредственного опыта. Камера Эммануэля Любецки вглядывается в сотни лиц и парит над ситуациями главного героя, а на самом деле показывает каждого из нас в поисках одобрения и безотносительной любви.

Впервые опубликовано на сайте в марте 2016 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

18 главных фильмов осени

7 любимых фильмов Квентина Тарантино

5 фильмов, которые нужно посмотреть перед «Однажды в… Голливуде»

13 лучших фильмов про секс

Вырезанные кадры из «Однажды в… Голливуде» станут мини-сериалом

Фото: кадры из фильмов

Студии[править]

Основой успеха Голливуда во время Золотого века была система студий, которая начала складываться еще в эпоху немого кино, но по-настоящему сформировалась именно в это время. Каждая студия из «большой пятерки» (MGM, Paramount, Warner Brothers, RKO и Fox) владела собственной сетью кинотеатров, через которые и распространяла свои фильмы. Студии «маленькой тройки» (Universal, Columbia и United Artists) не могли себе такого позволить, поэтому полагались на независимые кинотеатры. Могло быть и так, что одна студия контролировала все кинотеатры города — например, Paramount долгое время наслаждалась своей монополией в Детройте, в то время одном из крупнейших городов страны.

Ключевым моментом студийной системы была тактика навязывания товара: кинотеатру продавался блок фильмов на год вперед, и никак иначе. Блоки включали в себя как высокобюджетные картины, которые сулили хорошие сборы, так и малобюджетные фильмы второго плана, подчас весьма сомнительные. Естественно, это позволяло студиям не слишком напрягаться по поводу качества картин — как бы то ни было, театр покупает либо блок целиком, либо не покупает ничего. Кинотеатры такая практика, естественно, не устраивала — впервые открыто ей возмущаться стали в 1938 году после ошеломительного успеха диснеевской «Белоснежки и семи гномов», анимационного фильма независимой студии.

К началу 1940-х практика блокового заказа привела к тому, что театры ввели так называемые двойные сеансы, которые состояли из двух полнометражных фильмов — сначала показывали второсортный фильм категории Б, а затем высокобюджетный блокбастер.

22 — Дэниел Бойл, родился 20 октября 1956 г. Рэдклифф, Великобритания

Британский кинорежиссёр и продюсер, получивший всемирную известность после выхода его фильма На игле. 

Будучи подростком Дэниел посещал церковную школу, его семья полагала, что Дэнни станет священником. Карьеру начал с работы в театре. С 1982 по 1985 год работал арт-директором Королевского придворного театра, и ещё в течение двух последующих лет заместителем директора.

Режиссёрским дебютом стал триллер Неглубокая могила. Фильм получил положительные оценки критиков и имел коммерческий успех. Всемирную славу Бойлу принёс его следующий фильм Миллионер из трущоб, который получил премию Оскар как лучший фильм 2008 года.

Лучшие фильмы: Неглубокая могила (1994), На игле (1995), 28 дней спустя (2002), Миллионер из трущоб (2008), 127 часов (2010), Франкенштейн (2011).

Выиграл 1 Оскар. Еще 81 победа и 83 номинации.

16 июня 1960 года: премьера «Психо»

У Тарантино есть сцена, в которой Клифф Бут (герой Брэда Питта) инспектирует ранчо, где поселилась «Семья» Мэнсона, в поисках своего друга — бывшего каскадера. Того, вероятно, убили. Медленная прогулка Бута по ранчо сопровождается тревожной музыкой в духе хичкоковского композитора Бернарда Херрмана, а сама сцена напоминает об эпизоде из «Психо», в котором героиня исследовала мотель, пытаясь найти миссис Бейтс. Но дело здесь даже не в том, что фильм Хичкока обыгрывается в «Однажды в Голливуде» буквально. А в том, что Тарантино часто строит свои фильмы на базовом хичкоковском приеме.

В книге «Хичкок/Трюффо» (выйдет в 1966 году) Хичкок так объясняет кинокритику свой метод: «Представьте, что во время нашего с вами разговора под столом тикает таймер бомбы. Мы об этом не знаем, а зритель знает. Что бы мы ни говорили, наша история сразу становится интереснее». «Бомба под столом» в фильме «Однажды в Голливуде» — это 2,5-часовое ожидание события, о котором знает зритель, но о котором еще не догадываются герои: нападения «Семьи» Мэнсона на Шэрон Тейт. Но и в других фильмах Тарантино тоже предостаточно бомб. В «Криминальном чтиве» зритель знает о парне с револьвером, который прячется в туалете. В «Бешеных псах» нам известно то, о чем еще не догадался Мистер Белый. Мистер Оранжевый — крот!


Представители «голливудской десятки» (слева направо): Сэмюэл Орниц, Ринг Ларднер-младший, Альберт Мальц, Алва Бесси, Лестер Коул, Герберт Биберман, Эдвард Дмитрык

21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.

Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.

Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.

Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.

Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).

Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.

2 — Мартин Чарльз Скорсезе, родился 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США.

Кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист, лауреат премии Оскар.

Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности. Опрос, проведённый в 2010 году популярным американским журналом Paste, показал, что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, он оставил позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.

Скорсезе выиграл 1 премию Оскар. Еще 140 побед и 213 номинаций, включая Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (1976), премию Золотой глобус за режиссуру (2003, 2007, 2012), Эмми за режиссуру драматического сериала Подпольная империя (2011), приз Американской академии киноискусства Оскар (2007).

Наиболее примечательные картины режиссёра: Злые улицы (1973), Таксист (1976), Бешеный бык (1980), Последнее искушение Христа (1988), Славные парни (1990), Мыс страха (1991), Казино (1995), Банды Нью-Йорка (2002), Авиатор (2004), Отступники (2006), Остров проклятых (2009), Хранитель времени (2011) и Волк с Уолл-стрит (2013).

28 февраля 2003 года Скорсезе стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы.

24 октября 1962 года

В прокате политический триллер «Маньчжурский кандидат», который считается первым крупным американским фильмом, изобразившим поединок в стиле карате между Фрэнком Синатрой и Генри Силвой. Восточные единоборства — другая одержимость Тарантино, так что готовьтесь прочитать во второй статье о том, как на «Однажды в Голливуде» повлиял сериал Брюса Ли «Зеленый Шершень» (1966−1967). Ладно, не удержимся и расскажем самое интересное сейчас: в фильме Тарантино есть сцена драки Брюса Ли и Клиффа Бута. В первом раунде побеждает Ли, во втором — Бут, а перед третьим приходит любимая каскадерша Тарантино Зоуи Белл и всех разгоняет. Поражение Ли оскорбило дочь актера и многих его поклонников. Но тут же выяснилось, что на самом деле сцена была еще длиннее и унизительнее для мастера единоборств, однако постановщик трюков Роберт Алонзо и Брэд Питт уговорили Тарантино ее переписать, введя персонажа Зоуи Белл. А вот актер Майкл Мо до сих пор верит, что если бы третий раунд состоялся, то Брюс Ли в его лице бы одолел Бута — Питта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector