Ганнибал лектор: актеры, сыгравшие маньяка в кино и сериале

Тед Левайн ㅡ Джейм Гамб («Буффало Билл»)

Фильм «Молчание ягнят»: актер Тед Левайн в роли Джейма Гамба | mail.ru

В молодости Джеймом овладела идея о смене пола, но клиники, в которые обращался герой, отказывали ему в операции. Тогда Гамб решает исправить ситуацию сам ㅡ маньяк убивает девушек и шьет из кожи погибших костюм. Джейм верит, что сможет стать женщиной, когда закончит работу. Своих жертв маньяк не воспринимает как людей. Единственное близкое Гамбу существо ㅡ собака.

Внешность Теда Левайна не соответствовала представлениям продюсеров о герое. Все изменилось после прочтения первой сцены. Актер полностью перевоплотился в персонажа, чем испугал создателей картины. Тед признавался в интервью, что сам не понял, как сумел пройти пробы, и утверждал, что в фильме маньяк получился слабее, чем на кастинге. После «Молчания ягнят» Левайн стал заложником одного образа. Актера еще долго приглашали исключительно на роли злодеев.

BAFTA за Пьера Безухова

Карьера актера в кино развивалась более медленными темпами. Сначала Энтони Хопкинс роли не выбирал и не стеснялся начинать в кино с эпизодических персонажей, а первую заметную роль он получил в фильме «Лев зимой» (The Lion in Winter). Он сыграл Ричарда Львиное Сердце. Лента вышла на экраны в 1968 году.

Следующей  крупной работой, которая принесла Хопкинсу премию BAFTA, стала роль Пьера Безухова в телевизионном фильме «Война и мир» (War and Peace). 35-летнего Энтони признали лучшим актером Британии. Но сам актер подумывал о США. Куда и переехал в начале 1970-х.  Сначала временно, потом навсегда.

Энтони Хопкинс

Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят» — сэр Филип Энтони Хопкинс — родился 31 декабря 1937 года в городе Порт-Толбот (Великобритания). Отец будущего актера работал пекарем. Среди других работ Хопкинса — роли в фильмах «Дракула Брэма Стокера», «Легенды осени», «Маска Зорро», «Ной». Как Ганнибал Лектор актер появился в трех фильмах «Ганнибал», «Молчание ягнят», «Красный дракон».

В детстве Энтони страдал дислексией. Учеба в школе давалась ему с трудом, поэтому он решил посвятить свою жизнь искусству. В 1987 году королева Елизавета присвоила Хопкинсу титул рыцаря-бакалавра за заслуги в творчестве и популяризацию Великобритании в мире.

Брайан Кокс

Этот актер родился 1 июня 1946 года в городе Данди (Шотландия). Кроме картины «Охотник на людей», Брайан сыграл в таких фильмах, как «Люди Икс 2», «Идентификация Борна», «Храброе сердце», «Троя», «Академия Рашмор».

Родители Брайана Кокса — обычные рабочие, католики. Мать была прядильщицей, а отец — забойщиком скота. Со временем он открыл собственный магазин, но умер, когда будущему актеру было всего восемь лет. Кроме Брайана в семье воспитывалось еще четверо детей — старшие сестры мальчика. Они и занимались его воспитанием. Кокс с 14 лет выступал в городском театре, даже оставил ради этого школу. С 17 до 19 лет учился в Лондонской школе драмы при академии музыкального и драматического искусства.

Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер

Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера | кадр из фильма

Ганнибал Лектер ㅡ выдающийся психиатр и каннибал. Хорошее образование и очарование доктора покоряют коллег и пациентов, поэтому долгое время никто не подозревал, что Лектер промышляет убийствами. Ганнибал умеет хорошо готовить, однажды психиатр накормил человеческим мясом своих гостей, которые ни о чем не подозревали. Доктор был пойман ФБР и приговорен к пожизненному сроку в психиатрической лечебнице. Ганнибал отказывается сотрудничать с властями, пока маньяка не навещает Клариса. Доктор очарован девушкой, но не показывает своих чувств.

Партнер Джоди Фостер по киноплощадке, Энтони Хопкинс, тщательно готовился к роли блистательного ученого-маньяка. Актер просматривал записи разговоров известных психопатов (Чарльза Мэнсона, Теда Банди и других), чтобы выявить особенности мимики. В общей сложности Хопкинс присутствует в кадре 16 минут, но это не помешало актеру получить «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Персонаж Хопкинса занимает первое место в списке «100 лучших злодеев и героев» по версии AFI.

Жестокий убийца или гуманист?

В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом. Как-то раз Иисус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни. Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе. В своем последнем интервью, датированным 2008 годом, бывший хирург сказал о том, что не хочет вспоминать свое темное прошлое для того, чтобы «не разбудить его призраков». Спустя несколько месяцев в возрасте 81 года он скончался. По свидетельствам очевидцев, последние годы своей жизни прототип Лектера посвятил помощи бедным и пожилым людям.

6

Love

2

Wow

2

Poop

1

Heart

Haha

Yay

Sad

Angry

«Оскар» за людоеда

В ведущие актеры Голливуда, чей авторитет незыблем и неоспорим, Энтони Хопкинса вывела роль маньяка – одного из самых страшных и притягательных в истории кинематографа. И сыгранного с весьма убедительным зрелым мастерством.

Энтони Хопкинс «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) воспринял всерьез и не халтурил на съемочной площадке. К роли серийного убийцы-людоеда, чей образ вобрал в себя черты сразу несколько известных преступников, актер подошел тщательно. Он ходил на судебные процессы, ездил в тюрьмы… Одну из характерных черт — немигающий взгляд — он позаимствовал у Чарльза Мэнсона, главу секты, члены которой с его подачи убили жену Романа Полански Шерон Тейт и ее друзей в 1969 году.

На экране Ганнибал Лектер провел всего 16 минут. Но этого хватило актеру, чтобы наконец-то покорить Голливуд и получить самую престижную премию  «Оскар» (Oscar), причем за главную роль.

Во многом именно благодаря игре Хопкинса и его партнерши по съемочной площадке Джоди Фостер фильм признается одним из самых впечатляющих триллеров в истории кинематографа. А Ганнибал Лектер превратился в культурный феномен.

Идентификация с отцом

Эдипов комплекс представляет собой классический треугольник отношений: Мать, Отец и Ребенок. В формировании личности Кларисы классический эдипальный треугольник отсутствовал.

Клариса: Мать я потеряла в раннем детстве. Мой отец стал всем для меня… .

В ее случае мы видим диаду отношений «дочь-отец». Фигура матери была выведена из эдипального треугольника, и девочка не прошла с ней идентификацию. Идентифицироваться с матерью – значит перенять от нее набор женственных качеств, за которые маму ценит папа. Вместо этого Клариса, безраздельно владела отцом и идентифицировала себя с ним.

Клариса: Он служил шерифом… .

Как и ее отец, Клариса реализует себя в правоохранительной системе, став стажером поведенческого отдела ФБР. Она активно взаимодействует с маскулинным миром: преодолевает полосу препятствий ; работает в окружении мужчин ; обучается борьбе ; стрельбе ; силовому захвату преступников ; и непосредственно «охотится» на маньяка .

Клариса – это типичный образ фаллической женщины, носительницы меча, ножа или пистолета, то есть маскулинной атрибутики, позволяющей входить в контакт с мужским миром и добиваться в нем карьерных высот.

Кроуфорд: Инструкторы Вас хвалят. Вы лучшая на курсе

Подобная женская маскулинность нередко является следствием идентификации девочки с отцом.

Кто такой Уилл Грэм?

Полная, аномальная эмпатия помогает профайлеру Грэму, попав на место преступления, разъяснить ход убийства, мысли преступника, чувства жертвы. Он и сам не вполне нормален, его психика постоянно страдает от обострённой способности к сопереживанию. Он легко попадает под обаяние доктора Лектера, и под его пагубным воздействием начинает меняться. Проникновение в сознание доктора, в причины поступков приводит Уилла к пониманию его странной морали. Анализируя своё поведение, Грэм приходит к выводам, что между ним и Лектером на самом деле очень много общего.

Он пытается разыгрывать сложные психологические партии сам, но остаётся на роли ученика. Любая его попытка обойти Лектера терпит крах. Грэм мучается и совершает странные и непонятные с точки зрения нормального человека поступки: предупреждает Лектера о том, что за ним едет ФБР, пытается обмануть агентов. Эти жестокие шутки играет с ним его эмпатия и сила воздействия доктора на своего «пациента» и противника.

Когда доктору Лектеру надоело играть в кошки-мышки и он понял, что Грэм раскусил его, он убеждает весь мир и самого Грэма в том, что убийца – сам Уилл. Когда ему стало скучно без игры – он подкинул следствию нового обвиняемого. Лектер то хочет сделать Уилла своим приемником, духовным сыном, то не прочь им полакомиться. Но и Уилл тоже мечется между нормальной жизнью и анормальной зависимостью от своего страшного «друга».

Мадс Миккельсен

Датский актер Мадс Миккельсен родился 22 ноября 1965 года в Копенгагене. Его старший брат Ларс тоже работает актером. Успех пришел к Мадсу в 2000 году после выхода картины «Мерцающие огни». Он получил титул самого сексуального мужчины Дании. Миккельсен также является обладателем рыцарского ордена Дании и приза Каннского кинофестиваля за актерскую игру в картине «Охота».

До 2003 года он снимался в основном в датских фильмах. С 2003го его можно было увидеть в американских картинах. В 2004 году сыграл Тристана в историческом фильме «Король Артур». В 2006 году принял участие в съемках ленты «Казино Рояль». Роль Ганнибала в одноименном сериале добавила актеру популярности и поклонников.

Телесериал «Ганнибал» был создан Брайаном Фуллером. Он шел на телеэкранах с 2013 по 2015 год. Всего было снято три сезона и 39 эпизодов. Сценарий телесериала во многом отличается от оригинального романа Харриса. Один из главных персонажей — консультант ФБР Уилл Грэм, который расследует серийные убийства вместе со своим психиатром Ганнибалом Лектором. На деловых и личных отношениях этих двух очень умных людей и построена основная интрига в сериале.

О персонаже

Первое знакомство Ганнибала Лектора с читателями происходит в романе «Красный дракон». Здесь он описан как психопат с высоким уровнем интеллекта. Этот персонаж обладает известностью в среде докторов как выдающийся психиатр и в обществе за свои каннибальские наклонности. Первым актером, Ганнибалом Лектором на экране стал Б. Кокс. Он сыграл в фильме «Охотник на людей» еще в 1986 году.

В следующий раз на экране Ганнибал появился в исполнении Энтони Хопкинса в картине «Молчание ягнят». Этот фильм наиболее популярен среди картин о каннибале. Энтони Хопкинса по праву считают лучшим воплощением этого маньяка в кино. Несмотря на то что в этом фильме его показывали всего пятнадцать минут, он был удостоен награды «Оскар» в 1992 году в категории «Лучшая мужская роль».

Если Хопкинс играл Ганнибала в зрелом и даже пожилом возрасте, то Гаспару Ульелю выпало сыграть маньяка в молодые годы. В 2007 году он появился на телеэкране в фильме «Ганнибал: Восхождение».

На телеканале NBC тоже решили снять свою историю о Ганнибале Лекторе. Актер, сыгравший злодея, — Мадс Миккельсон из Дании. Перевоплощение ему удалось. Актер был удостоен премии «Сатурн» в 2014 году за роль в сериале «Ганнибал».

Лектор — загадочный образ, привлекающий зрителей и читателей высоким интеллектом и пугающий своими наклонностями одновременно. Он не боится своих животных инстинктов — убивать, охотиться, рассуждает о природе человека в кругу своих знакомых. В литературных произведениях Ганнибал обладает интересной особенностью организма — у него шесть пальцев на левой руке. Прототипом Ганнибала послужил врач из мексиканской тюрьмы города Монтеррей. Харрис посещал ее, чтобы взять интервью у одного из заключенных — американца, приговоренного за убийство.

Психотерапевтические отношения

Лектер втягивает Кларису в психотерапевтические отношения :

Лектер: Итак, худшее воспоминание вашего детства.

В процессе психоанализа возникает терапевтический альянс между аналитиком и анализантом. В определенный момент аналитик становится для анализанта своего рода идеальным родителем, который его принимает, не оценивает, не критикует и помогает проработать травму.

Лектер не дает Кларисе готовых ответов и решений :

Лектер: Умейте ждать, чтобы получить желаемое.

Обычная реакция ребенка, когда что-то не получается, – обратиться за помощью к родителю. Ребенок, следуя ранним инфантильным установкам, ожидает, что всемогущий родитель даст готовое решение или сам решит проблему

Клариса: Тогда ответьте на вопросы!Ганнибал: Нет! Но так уж и быть, я дам вам то, к чему вы стремитесь.

Если родитель пойдет на поводу у ребенка и сделает всё за него, он зафиксирует его на инфантильной фазе и блокирует развитие Эго. Но если родитель выступит в качестве наставника и поможет ребенку самостоятельно решить проблему, то тот начнет психологически созревать: понимать свои силы, возможности и брать на себя ответственность за собственные решения.

Аналогичным образом Лектер ведет себя с Кларисой — как родитель-наставник с инфантильным ребенком :

Клариса: Скажите – как?Лектер: Читайте Марка Аврелия: изучая вещь, спроси себя, в чем ее суть, ее природа.

Лектер-отец не дает Кларисе-ребенку ответов, но преимущественно задает ей вопросы, побуждая к самостоятельному поиску. В этом плане и терапия Кларисы, и отношения с Лектером построены на принципах сократовского диалога: собеседника нужно грамотно направить, чтобы он сам нашел ответ в себе :

Лектер: Разберитесь в себе, Клариса Старлинг. 

В процессе психоанализа часто возникает перенос, когда пациентка бессознательно переносит свои ранние отношения с отцом на психоаналитика и разыгрывает с ним диаду отношений «дочь-отец».

Шелдон Роут в своей книге «Психотерапия» приводит пример действия переноса: «Когда молодой человек начинает учиться в колледже и впервые встречается со своими преподавателями, у него уже существует по отношению к ним некая изначальная эмоциональная валентность, основой которой является прошлый опыт отношений с родителями и другими воспитателями»

Спасти Кэтрин для Кларисы – это внешний мотив. Внутренний мотив – спасти того ягненка, с которым ассоциирован отец :

Лектер: Что же стало с вашим ягненком?Клариса: Его убили.

Кроуфорд покровительствует Кларисе в реализации внешнего мотива, не понимая того бессознательного, эмоционально заряженного содержимого, которое стоит за формальным сценарием поведения. Лектер же слезами реагирует на детскую травму Кларисы, демонстрируя эмпатию и полное понимание :

Лектер: Спасибо, Клариса… Спасибо…

Как ни странно, но Лектер оказывается единственным человеком, который осознает внутренний конфликт Кларисы и способствует его разблокировке.

Примечательно, что Ганнибал концептуализировал фигуру Кларисы рисунком , на котором она в тунике на фоне трех крестов, держит на руках ягненка. Лектер ассоциирует ее с Добрым Пастырем, то есть символическим изображением Христа – сына Божьего. Только Клариса концептуализируется как Дочь-Спасительница.

Для бессознательного Бог – это Великий Отец. Отношения Лектера и Кларисы имеют архетипический сценарий: недоступный Отец Небесный и Сын Человеческий, место которого заняла Земная Дочь.

Описание

В романах Харриса и в их экранизациях доктор Лектер — очень образованный, культурно и интеллектуально развитый психиатр и хирург, одновременно серийный убийца, практикующий на своих жертвах каннибализм.

Ганнибал Лектер был пойман в книге «Красный дракон» после убийства Распая, флейтиста, чья игра не понравилась Ганнибалу и который поплатился за «фальшивое» исполнение произведения своей жизнью.

В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.

Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Тем не менее Харрис не раскрыл фамилию доктора, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Саласар».

Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по-настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он.

— Энтони Хопкинс.

Харрис рассказал, что встретился с доктором Саласаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Саласаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. «Доктор Саласар был небольшим гибким человеком с темно-рыжими волосами. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажёра ФБР Клариссу Старлинг о её детских травмах.

Были сделаны предположения, что реальное имя доктора — Альфредо Балли Тревиньо (Alfredo Ballí Treviño), он был освобождён из тюрьмы в 1980-х и умер в 2009 или 2010 году.

В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.

Скотт Гленн ㅡ Джек Кроуфорд

Фильм «Молчание ягнят»: актер Скотт Гленн в роли Джека Кроуфорда | klubkrik.ru

Кроуфорд ㅡ начальник отдела поведенческого анализа. Джек участвовал в поимке Лектора, поэтому маньяк не питает к мужчине теплых чувств. Кроуфорд заметил успехи Старлинг и привлек девушку к расследованию, предупредив агента о коварстве Ганнибала.

Роль агента ФБР досталась Гленну в период популярности и востребованности. Карьера Скотта складывалась непросто: в 70-х из-за отсутствия предложений Гленну пришлось оставить Голливуд и переехать в Айдахо. Вторая попытка утвердиться в киноиндустрии прошла успешнее ㅡ актёру предложили роль в фильме «Городской ковбой» и «Молчании ягнят». На данный момент Гленн участвовал в 108 кинопроектах и пока не собирается уходить на пенсию. В 2018 году выйдет сериал «Касл-Рок», где актер сыграет второстепенную роль.

Смерть отца

Центральное травматическое воспоминание Кларисы – это смерть отца:

Клариса: Смерть отца .

Фигура отца глубоко интегрирована в психику дочери. Чтобы избежать болезненных переживаний и изменений, психика старается минимизировать ущерб от потери родителя и создать символическую связь с умершей фигурой.

Например, хранение вещей погибшего отца может создать бессознательную иллюзию, что отец жив и находится рядом. Сновидения, которые реализуют скрытые потребности, могут постоянно устанавливать контакт с отцовской фигурой. Похожий эффект может создать сфера профессиональной деятельности, ассоциативно связанная с умершим отцом, – то есть служба в правоохранительной системе. Это – мир мужчин и мир ее отца.

Работая в правоохранительной системе, Клариса бессознательно пытается решить две задачи: найти заменитель утраченного объекта (отца) и спасти «ягнят», чтобы снять вытесненное чувство вины, которое манифестируется в виде ночных кошмаров :

Лектер: Но вы всё еще просыпаетесь, вскакивая по ночам, и слышите крики ягнят.Клариса: Да… 

В бессознательном Кларисы образ ягненка и фигура отца образовали ассоциативную связь. Отец – жертва преступников. Ягненок – жертва забойщика. Спасти ягненка – значит спасти жертвенного отца и искупить вину :

Лектер: Если Кэтрин выживет, Вы перестанете вскакивать по ночам от жуткого крика ягнят.

Но ведь отец Кларисы погиб не по ее вине. Откуда тогда чувство вины по отношению к нему?

Дело в том, что для ребенка фигура родителя почти всегда двойственна: она содержит как прекрасные черты Защитника, так и ужасающие черты Карателя. Защитника ребенок безраздельно любит. Карателя – ненавидит. Эта ненависть часто вытесняется в бессознательное, поскольку ненавидеть собственного родителя, от которого получено столько заботы и любви, – табу.

Но если с родителем что-то случается, то бессознательное сразу формирует связку: родитель погиб, потому что это я когда-то пожелал ему гибели. Как только данный механизм вступает в действие – активируется чувство вины, требующее искупления.

Таким образом, у Кларисы чувство вины по отношению к неспасённому ягненку ассоциативно связалось с чувством вины в отношении отца.

Смысл концовки сериала

Очередной план Уилла терпит крах – «Красный дракон» едва не переиграл ФБР, но Ганнибал и Уилл остались живы. Теперь они сражаются за свою жизнь бок о бок и побеждают. Ганнибал счастлив – ему удалось сделать из Уилла убийцу. Понимая, что это правда, и что он может окончательно превратиться в подобие страшного доктора, Уилл тянет Ганнибала, и они падают в обрыв, словно Шерлок Холмс и Мориарти.

Уилл не смог одолеть Лектера в психологическом смысле, он почувствовал свою зависимость от него и не стал с ней бороться.

Погибли герои в пучине или нет – вопрос неясный. Проект закрыт, четвёртого сезона не будет. В действие пора вводить агента Старлинг, а узел Лектер-Грэм ещё не развязан. Скорее всего, «Ганнибал» останется в нашей памяти как попытка объяснить необъяснимое: силу зла, силу интеллекта и силу дружбы.

Странный тюремный доктор

Прототипом Ганнибала Лектера и в самом деле являлся реальный преступник. Об этом в 2013 году, в честь 25-летия своего романа, заявил сам Томас Харрис. Как поведал Харрис, Лектер появился на свет благодаря убийце, которого сам писатель для того, чтобы сохранить в тайне настоящее имя прототипа, прозвал доктором Салазаром. Харрис впервые встретился с доктором Салазаром в одной из мексиканских тюрем. Тогда в начале 60-х годов литератор как раз работал над рассказом о другом заключенном по фамилии Симмонс, который совершил тройное убийство. Однако Симмонса застрелила охрана, когда тот попытался сбежать из мест лишения свободы. Именно информация о Симмонсе и заинтересовала доктора Салазара. Он задавал писателю вопросы вроде тех, которые задавал Клариссе Старлинг Ганнибал Лектер. Например: «Видел ли Харрис фотографии убитых Симмонсом людей?», «Что чувствовал писатель, когда разговаривал с Симмонсом?» или «Почему Харрис не говорил о том, что жертвы Симмонса сами его спровоцировали?». Томас Харрис довольно долго беседовал с доктором. Как утверждает прозаик, маньяк выглядел так элегантно и так держался, что Харрис был уверен в том, что общается с тюремным доктором. Когда литератор спросил у надзирателя о подробностях медицинской карьеры Салазара, охранник округлили глаза: «Какой врач? Это же убийца!» Между тем когда-то Салазар действительно был хирургом.

Зачатие

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы взять на роль актрису постарше, и на роль первой выбрала Анджела Лэнсбери . Когда конфликты в расписании не позволили нанять Лэнсбери, Фуллер решил переписать характер для более молодой актрисы ( Джиллиан Андерсон ); он объяснил:

После выхода в эфир второго эпизода второго сезона, в котором Дю Морье перехитрил Лектера, Фуллер написал в Твиттере : «Беделия — самый умный персонаж сериала».

О решении расширить характер Дю Морье в третьем сезоне Фуллер заявил: «Актеры и съемочная группа« Ганнибала »определенно испытывают головокружение, приветствуя Джиллиан в третьем сезоне как постоянный участник сериала. Яркое присутствие на сцене и экране, она приносит остроумие и грацию. и интеллект в каждой роли, которую она воплощает. Сценарии намного проще, когда вы вдохновлены великим актером, а Джиллиан наполнила комнату сценаристов Ганнибала чудесным вдохновением »

Что касается развития персонажа, Фуллер сказал: «Самая важная вещь в отношениях Беделиа / Ганнибал — это один из двух взрослых, точно знающих, во что они ввязываются, и которые используют свои собственные стратегии выхода в своих интересах. Беделия всегда будет Быть психиатром Ганнибала Лектера, прежде всего. Она во многом увлечена этим человеком и готова присоединиться к нему в этом путешествии для ее собственного назидания как человека, очарованного умом убийц. Она полностью контролирует свои действия. .. Мне нравится ее персонаж, и мне нравится, как ее изображает Джиллиан Андерсон ». Он добавил: «… более интересный путь для меня как рассказчика — это когда у этого персонажа есть собственный драйв, с ее собственными любопытствами по поводу состояния человека. Это было очень важным моментом для нас в этой сюжетной линии, потому что я чувствую, что оказали бы актрисе и персонажу медвежью услугу, если бы мы просто сделали ее заложницей заговора Ганнибала Лектера, вызванной наркотиками ». В другом интервью он сказал, что изображение Дю Морье рабом Лектера «позорит и персонажа, и актрису это не то, как Джиллиан играла Беделию».

Винченцо Натали , снявший четыре эпизода третьего сезона, поделился своим видением отношений между Дю Морье и Лектером: «Со стороны Беделии она подходит к этому немного как ученый — она ​​очень хочет наблюдать за Ганнибалом в его естественной среде обитания. Что касается Ганнибала, я имею в виду, я думаю, что он действительно ее обожает ».

«Когда я только начал работать над сериалом, мы с Мэдсом сидели друг напротив друга в отношениях между психиатром и пациентом, и ее каденция рождается из этого», — сказал Андерсон. «Это рождено из-за потребности оставаться на определенном уровне, потому что она не может … рассказать ему что-либо о том, что думает. Она довольно смелая, но она очень осведомлена о себе и знает, как она приспособилась к нему. В конечном счете, отсюда и происходит ритм. Я действительно думаю, что она самый умный в комнате, и я действительно думаю, что временами она потенциально на шаг впереди него. Итак, она всегда в напряжении, но она также раздвигает его границы, и она раздвигает с ним свои собственные границы »

Андерсон добавил: «Я думаю, это замечательно, что она непостижима для публики, и я думаю, что это действительно важно … в наши дни нам слишком много говорят о том, что думать и как чувствовать и слишком много знать, прежде чем мы это увидим»

и я думаю, что одна из вещей, которые меня заинтриговали в некоторых персонажах, которых я предпочитаю играть, — это то, что они загадочные, и мне нравится сохранять их загадочными ».

Фильмы

Фильм Дата выпуска в США Директор (ы) Сценарист (ы) Производитель (и)
Охотник на людей 15 августа 1986 г. Майкл Манн Ричард А. Рот
Молчание ягнят 14 февраля 1991 г. Джонатан Демме Тед Талли Кеннет Утт , Эдвард Саксон и Рон Бозман
Ганнибал 9 февраля 2001 г. Ридли Скотт Дэвид Мэмет и Стивен Зайлиан Дино Де Лаурентис , Марта Де Лаурентис и Ридли Скотт
Красный дракон 4 октября 2002 г. Бретт Ратнер Тед Талли Дино Де Лаурентис и Марта Де Лаурентис
Ганнибал Восстание 9 февраля 2007 г. Питер Уэббер Томас Харрис Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис и Тарак Бен Аммар

Охотник на людей (1986)

Первой адаптацией стал фильм 1986 года « Охотник на людей» , который был экранизацией « Красного дракона» режиссера Майкла Манна .

Молчание ягнят (1991)

Следующей экранизацией стал фильм 1991 года « Молчание ягнят» , поставленный Джонатаном Демме и ставший первым фильмом с участием Энтони Хопкинса в роли Ганнибала Лектера. Silence был успешным, и критически и в финансовом отношении , и пошли дальше , чтобы стать третьим фильмом в Академии Награды истории , чтобы выиграть во всех пяти ведущих категориях ( лучший актер для Хопкинса, Лучшая женская роль для Джоди Фостер , Лучший режиссер для Демме, Лучший адаптированный сценарий для Тед Талли и Best Picture ).

Ганнибал (2001)

Красный дракон (2002)

Красный дракон 2002 года , приквел режиссера Бретта Ратнера . В 2002 году Хопкинс сообщил, что он написал сценарий для другого продолжения, закончившегося тем, что Клэрис Старлинг убивает Лектера, но он не был произведен.

Восход Ганнибала (2007)

В 2007 году вышел « Ганнибал Восстание» . Фильм является приквелом, снятым Питером Уэббером, с Гаспаром Уллиэлем в главной роли в роли Лектера.

Будущее

В 2016 году, когда его спросили, есть ли какие-нибудь сиквелы, к которым он хотел бы вернуться, Хопкинс сказал: «Я совершил ошибку, сняв еще два , и мне следовало сделать только один».

В 2017 году Фостер повторила свою роль Старлинг в пародии под названием «Кларис исследует Ганнибала Лектера о связях Трампа с Россией» в Позднем шоу со Стивеном Колбертом , напротив Стивена Колберта в роли Ганнибала Лектера. В пародии Старлинг спрашивает Лектера о его отношениях с Дональдом Трампом и о том, что он может ей рассказать о своих отношениях с Россией .

Три жены и единственный ребенок

Первой женой Энтони Хопкинса, тогда еще не звезды, стала норвежская актриса Петронелла Баркер. В этом браке родился единственный ребенок Хопкинса – дочь Абигейл. Но семья распалась, и Хопкинс ушел с концами  и с дочерью практически не общался.

Второй брак он заключил в 1973 году, взяв в жены Дженнифер Линтон, собственную секретаршу. Та терпела актера долго – именно терпела, потому что Хопкинс, страдавший алкогольной зависимостью, мог бушевать, драться и даже исчезать на несколько дней. Их брак продлился четверть века, но затем последовал развод.

Третьей женой Хопкинса стала актриса Стелла Арройяве, с которой он познакомился в антикварном магазине. Они поженились в 2004 году. Посмотреть на то, как эта пара смотрится вместе, можно в фильме «Вихрь», поставленном Хопкинсом.

Заключение

Очевидно, что под действием вышеописанных факторов очень легко впасть в идеализацию фигуры Ганнибала Лектера. Этого не избежала Кларисса, этого не избежал и массовый зритель.

Многие люди из-за механизма психического переноса, окрашенного идеализацей, выдвигают в образе Ганнибала на передний план его якобы добродетели, а тёмную сторону вытесняют из сознания или игнорируют.

В этом случае зритель ведет себя подобно маленькому ребенку, который, сталкиваясь с негативными чертами прекрасного родителя, вытесняет их в бессознательное, а с возрастом начинает рационализировать, т.е. логически оправдывать то, почему родитель был с ним несправедлив или жесток. Так психика ребенка защищается от ужасающего факта: то, что я люблю, может угрожать мне

Фактически, психика просто отрицает негативные качества эмоционально важного объекта. В результате идеализированный объект уже не кажется таким угрожающим, и это приводит к иллюзии безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector