«где лево, а где право?»: как культура формирует наше мышление
Содержание:
- Как выделить свою целевую аудиторию
- Когда нужно и не нужно выполнять
- Задания по теме
- Дидактические игры на ориентировку
- Симптомы коронавируса. Как определить что вы уже больны.
- Что видит и что не видит УЗИ молочных желез. Какие датчики и аппараты УЗИ лучше
- Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?
- Задание №4.
- Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.
- Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.
- Задание №7. Вот ряд букв.
- Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.
- А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:
- Давайте поговорим о зеркальном отражении!
- Как решать уравнения с дробями. Показательное решение уравнений с дробями.
- Почему в одних языках пишут слева направо, а в других справа налево?
- Упражнения
- Принципы формирования у дошкольников пространственных представлений
- Что общего и чем отличаются рентген от флюорографии
- Словарь антонимов
Как выделить свою целевую аудиторию
Невозможно за несколько часов определить ЦА, даже если человек является куратором и единственным автором проекта в одном лице. К этому процессу нужно подходить с умом и чётко проходить каждую степень анализа своего продукта и потенциальных клиентов.
Если неправильно определить целевую аудиторию можно не просто потерять деньги, но и наткнуться на агрессию и негатив.
Чтобы правильно выбрать ЦА нужно пройти несколько этапов её анализа:
- Оценка продукта.
- Оценка платёжеспособности потенциальных потребителей.
- Подбор критериев сегментирования аудитории.
Что продаётся
Первый шаг на пути к поиску своей целевой аудитории – это анализ самого продукта. Теория здесь мало помогает, лучше всего обратиться к практике. Самые лучшие и ходовые товары были запущены после проявления реального интереса.
Например, знаменитые кукольные бренды Barbie и Bratz появились на свет после того, как дети основателей проявили к прототипам интерес.
Даже если изначально проект планировался для молодых мам с детьми, а на практике им заинтересовалась другая группа – это не страшно. Главное, чтобы у людей происходил отклик.
Когда данные будут собраны их необходимо сопоставить с самим продуктом. В первую очередь нужно понять, почему это приглянулось именно таким людям? Какие общие черты их объединяют? Что именно привлекло их в продукте?
Этот анализ поможет не только правильно определить целевую аудиторию, но и выделить ключевые фишки проекта, которые нельзя в дальнейшем изменять, дабы не потерять клиентов.
Кто будет платить?
Итоговый потребитель и человек, который будет оплачивать покупку – это не всегда одни и те же люди.
Например, продавая свой чек лист по похудению можно быть уверенным в том, что его купит именно желающий похудеть. А вот с детскими игрушками так не получится. Реклама этого продукта может быть ориентирована как на детей, так и на взрослых.
Поэтому перед запуском проекта важно понять, кто будет его покупать, для кого или для каких целей. Также необходимо проанализировать общую платёжеспособность рынка
Сколько человек готов платить за подарок любимому человеку? А за занавески? Вопрос спорный и нуждается в глубокой оценке в каждом конкретном случае
Также необходимо проанализировать общую платёжеспособность рынка. Сколько человек готов платить за подарок любимому человеку? А за занавески? Вопрос спорный и нуждается в глубокой оценке в каждом конкретном случае.
Как сегментируется целевая аудитория
Алгоритм определения ЦА строится на сегментации – выделении из общего числа пользователей конкретных людей, которые могут считаться целевой аудиторией по определённым критериям.
Запуск «голой» рекламы это всегда дёшево, она покажет колоссальные охваты и практически нулевой выхлоп – потому что увидят её все, от Казахстана до Зимбабве, вне зависимости от сути продукта.
Есть несколько критериев разграничения ЦА, которые необходимо учесть вне зависимости от типа проекта:
География. Где целевая аудитория живёт, в каких условиях она проживает. Например, реклама может проводиться только среди жителей РФ, или исключительно для тех, кто проживает в субтропическом климате.
Язык. Если продаваться будет инфопродукт, критерием отбора может быть не конкретная страна, а язык, на котором там говорят. В любом случае языковое ограничение – важный рекламный критерий
Также важно отделить владеющих от носителей. Например, в русском языке есть множество фраз и оборотов, которые даже свободно владеющий им иностранец не поймёт.
Пол и возраст
Без этого не обходится ни одна грамотно подобранная реклама. Лишь малая часть продуктов может реализовываться среди широкой аудитории.
Семейное положение, национальность. Важные демографические признаки, которые существенно сужают круг поиска. Однако именно в этом критерии возможны большие погрешности из-за недостоверности данных, которые имеются в открытом доступе в сети.
Образование. Необходимо для учебных программ, курсов дополнительного профилирования, а также для деловых предложений и бизнес-тренингов.
Место работы и уровень дохода. Помогает также разграничить платёжеспособную и неплатёжеспособную аудиторию. Вряд ли менеджеру крупной госкорпорации будут интересны методы подработки на дому.
Когда нужно и не нужно выполнять
Учитывая тот факт, что любые методы рентгеновского исследования – это лучевая нагрузка, для выполнения этих видов диагностики должны быть четкие обоснования и показания. Это справедливо как для взрослых, так и для детей.
Если это подозрение на пневмонию, туберкулезный процесс, абсцессы легкого, травмы грудной клетки, пороки развития, опухолевые процессы, требующие оперативного лечения – эти методы обоснованы и необходимы для постановки правильного диагноза и разработки наиболее оптимальной схемы лечения.
Нельзя проводить рентген и тем более томографию в профилактических целях, в тех случаях, когда диагноз можно определить без лучевых вмешательств.
Задания по теме
А эти материалы, надеюсь, помогут Вам в развитии Вашего малыша, а главное, в понимании где право, а где лево:
1. Игра с лягушкой — здесь нужно раскрасить ладошки в два цвета — правые в синий, левые в красный.
2. Здесь нужно определить, какие из машинок едут направо и обвести их в кружочек.
3. Здесь нужно определить, какие из рыбок плывут налево и обвести их в кружочек.
4. Здесь нужно определить какие живут в какую сторону смотрят и в какую сторону едут машинки.
5. Здесь нужно определить животных и геометрические фигуры, которые находятся по правую сторону и по левую сторону.
6. Определяем и обводим в кружочек животных, смотрящих налево и направо.
7. Тоже самое, что и про животных только с машинками.
8. Играем с котиком. Определяем, где он слева, а где справа?
9. Здесь нужно определить, какой из мишек идет налево, а какой направо.
10. Зеркальные карточки для игр на определение понятий ПРАВО и ЛЕВО.
11. Ладошки плакат. Вы можете распечатать и повесить их на стену на уровне глаз ребенка. Когда малыш будет проходить мимо плаката предложите ему приложить ручки и определить, где его правая рука, а где левая.
Дидактические игры на ориентировку
С детками среднего и старшего возраста нужно проводить дидактические забавы на закрепление умения без запинки определять противоположные руки-ноги, а также органы на обеих половинах тела (правое плечо, левое ухо и т.п.) Кроме того, приступаем к пространственному ориентированию и определению направления по отношению к предметам.
Очень хорошо «работают» игры на поиск сюрприза, клада. Это можно делать по составленным схемам-рисункам, где задача, «шагать» по клеточкам или стрелкам в заданном направлении, чтобы прийти к «кладу». Либо можно поиграть в подвижную игру, где ведущий направляет игрока «Повернись направо, пройти прямо три шага, теперь налево» и т.п.
Нравится детям такая забава: закрываем глаза, ведущий звонит колокольчиком, а дети определяют, откуда слышен звук и называют сторону направления.
Настольные забавы по ориентированию широко представлены в продаже, например: «Самые нужные игры. Кто в домике живет. Игры для развития зрительного внимания и ориентировки в пространстве детей 5-8 лет». Суть в том, что ребенок, выполняя задания типа: поставь фишку на правую клеточку, определи, что находится слева от квадрата, легко научится ориентироваться.
Чрезвычайно эффективны «геометрические диктанты»: кладется лист в крупную клеточку и ребенок на слух выполняет задания взрослого, типа, нарисуй красный квадрат в правом нижнем углу, слева от квадрата нарисуй синий треугольник. Это, конечно, для подготовительной группы задача.
Для старших дошкольников также полезной будет работа со схемами-инструкциями. Нарисуйте схему комнаты и стрелочками укажите, куда двигаться в поисках загаданного предмета.
Отличный вариант – интерактивная игра с использованием одноименной доски на определение двух противоположных направлений. Есть, кстати, хороший материал для установки на компьютер: «Интерактивные речевые игры. Компакт-диск для компьютера» .
Кроме того, стоит использовать на пользу развивающие возможности планшетов и других гаджетов: вместо пустых игр найдите ребенку забавки на пространственную ориентировку.
Итак, надеюсь, ваши детки легко и просто научатся различать направления и ориентироваться в пространстве. А вас попрошу выполнить мою стандартную просьбу: поделитесь, знаете, чем и подпишитесь, известно, на что…
Симптомы коронавируса. Как определить что вы уже больны.
Климов Юра — молодой врач из РФ, работает в больнице Шэньчжэня, переведён на изучение вируса пневмонии Ухань. Позвонил своим близким и дал разьяснение. _ Если у вас насморк и мокрота при простуде, вы не можете быть носителем коронавирусной инфекции.
Коронавирусная пневмония — это сухой кашель без насморка. Это самый простой способ определить, какая у вас инфекция.
Чувствителен к термической обработке. Погибает мгновенно при температуре выше 56°С и в течение 15 минут при температуре выше 37°С.
Совет врача по коронавирусу:
1. Вирус достаточно большой по размеру (диаметр ячейки составляет около 400-500 нм), поэтому обычная мед. маска в принципе может его отфильтровать.
Если заражённый чихает перед вами или пройдет на расстоянии до 3 метров от вас, замедлите шаг и зараза просто упадёт на землю, летать она не может.
2. Если вирус попал на поверхность металла, он проживёт не менее 12 часов.
Поэтому, если вы соприкоснулись с какой-либо металлической поверхностью, тщательно вымойте руки с мылом.
3. Вирус может оставаться активным на ткани в течение 6-12 часов. Обычный стиральный порошок должен убить вирус. Зимнюю одежду достаточно просушить на солнце, чтобы убить вирус.
О симптомах непосредственно самого заболевания, — пневмонии, вызванной коронавирусом:
1. После проникновения в горло может появиться сухость горла, которая встречается при ангине. Продлится 3-4 дня.
2. Затем вирус будет сливаться с носовой жидкостью, попадать в трахею, а затем в лёгкие и вызовет воспаление лёгких. Этот процесс займёт от 5 до 6 дней.
3. При короновирусной пневмонии появляется высокая температура и затруднённое дыхание. Заложенность носа не похожа на типичную заложенность, появляется ощущение, что вы тонете в воде. В этом случае следует немедленно обратиться к врачу.
О профилактике:
1. Самый распространённый способ заразиться — это дотрагиваться до людей, поэтому нужно часто мыть руки.
Вирус может жить только на ваших руках, в течение 5-10 минут.
Но за эти 5-10 минут может произойти что угодно (вы можете потереть руками глаза или прикоснуться к носу).
2. В дополнение к частому мытью рук вы можете полоскать горло «Бетадином», чтобы устранить или минимизировать действия микробов, пока те ещё находятся в горле (перед тем, как попасть в лёгкие).
Будьте предельно внимательны и осторожны, пейте больше подогретой воды.
Климов Юра: Новый коронавирус NCP может не проявлять признаков инфекции в течение многих дней, тогда как можно узнать, инфицирован ли человек?
По последним данным, инкубационный период может длиться до 28 дней, прежде чем симптомы COVID-19 станут очевидными.
К тому времени, когда у человека поднимается температура и появляется кашель, и он попадает в больницу, — в лёгких обычно обнаруживают фиброз на 50%, и уже слишком поздно!
Тайваньские эксперты советуют простую самопроверку, которую мы можем проводить каждое утро:
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание более, чем на 10 секунд.
Если вы успешно завершите его, не кашляя, не испытывая дискомфорта, заложенности, стеснения и т.п., то это доказывает, что в лёгких нет фиброза, и это указывает на отсутствие инфекции.
КОНСУЛЬТАЦИЯ японских врачей, лечащих COVID-19. Каждый должен следить за тем, чтобы ваш рот и горло были влажными, а не сухими.
Делайте несколько глотков воды каждые 15 минут. ПОЧЕМУ ?
Даже если вирус попадёт в ваш рот, питьевая вода или другие жидкости вымывают их через пищевод в желудок, а там КИСЛОТЫ в желудке убьют весь вирус.
Если вы не пьёте достаточно воды регулярно, вирус может проникнуть в ваши дыхательные пути и попасть в лёгкие. Это очень опасно.
Что видит и что не видит УЗИ молочных желез. Какие датчики и аппараты УЗИ лучше
Обычные поликлиники и больницы оснащены УЗИ-аппаратами стандартного качества, снабжёнными несколькими универсальными датчиками, в том числе и для обследования груди. Они имеют высокую чёткость разрешения, отображают эхогенность и контуры, но выявляют только достаточно большие новообразования размером от 5 мм.
Таких размеров опухоль достигает через 8 лет с момента её появления. А это значит, важный момент, когда ещё можно было вылечить патологию быстро и без значительных вмешательств, может быть упущен. Зато другие патологии в груди — кисты, фибромы, закупорки протоков и др. УЗИ видит на 5 баллов.
По этой причине должна дополняться другими методиками при подозрении на онкологию (впавший сосок, ассиметрия груди, уплотнение при ощупывании). В этих случаях дополнительно назначается маммография или в особых случаях МРТ.
Стандартное УЗИ хорошо отображает структурные изменения тканей молочной железы: присутствие узелков, кист, ухудшение кровообращения, возникновения инфильтрата. Заподозрить онкологию и направить пациентку на более детальное обследование помогает опыт врача.
На сегодняшний день уже существует метод ультразвукового исследования, выявляющий новообразования на самой ранней стадии. Это УЗИ-аппараты системы ABVS (Automated Breast Volume Scanner), разработанные компанией Siemens специально для маммологических исследований.
Специальный датчик, установленный на грудь женщины, позволяет получить 3D-изображение на экране монитора. Скрининг проводится автоматически и не зависит от опыта и квалификации врача. Полученные сведения обрабатываются специальной программой в течение 15 минут, покуда датчик лежит на груди женщины и делает снимки в разных срезах от грудной стенки до кончика соска. Система ABVS позволяет обследовать женщин, имеющих наследственную предрасположенность к раку груди, у которых несколько кровных родственниц страдали или умерли от этого заболевания.
Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?
Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла: ВЛЕВО ВЛЕВО ВЛЕВО Определи номер листа на который приползла гусеница. |
Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так: ВПРАВО ВЛЕВО ВЛЕВО Определи номер листа на который приползла божья коровка. |
Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.
Задание №4.
Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука? В какой руке этот клоун держит мячик? А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик? |
Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука? В какой руке этот клоун держит мячик? А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик? |
Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.
Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.
Представь себя сидящим на одном из табуретом.
Где у тебя правая рука?
Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.
Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.
Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.
Покажи самую правую морковку.
Покажи самую левую грушу.
Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?
А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.
Обведи самый правый круг.
Обведи самый левый треугольник.
Какая из этих фигур расположена левее?
Задание №7. Вот ряд букв.
Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?
Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?
Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?
Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?
Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.
Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.
Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).
Покажи правое ухо каждого зверя.
Кого кошка может увидеть слева от себя?
Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?
КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.
А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Давайте поговорим о зеркальном отражении!
С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале
Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга
В статье использовались материалы из пособия: «Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения.»
Как решать уравнения с дробями. Показательное решение уравнений с дробями.
Прекрасная новость! Знакомьтесь с новой версией CryptoTab В течение последних месяцев мы работали над тем, чтобы сделать процесс майнинга в CryptoTab еще лучше. Мы оптимизировали работу майнинг алгоритма и теперь вы можете получать до трех раз больше дохода за тот же период времени, что и ранее. Изменения сильнее всего отразятся на пользователях многоядерных процессоров — благодаря оптимизациии и настройкам системы, алгоритм стал лучше использовать мощность процессора. Это позволило нам увеличить скорость майнинга, одновременно уменьшив использование ресурсов компьютера. Теперь вы сможете заниматься майнингом и полноценно работать в браузере одновременно. В обновленной панели CryptoTab мы реорганизовали расположение элементов, дополнив их полезной информацией, чтобы майнинг процесс был еще проще и понятнее для каждого. Наслаждайтесь еще более быстрым майнингом с новой версией CryptoTab! — Приглашайте других пользователей в свою майнинг сеть при помощи персональной ссылки и зарабатывайте еще больше. — Знайте, что чем больше активных майнеров в вашей команде, тем больше заработок! — Проявите инициативу и получите постоянный доход на долгое время! Раньшеу пользователи CryptoTab PRO могли торопить майнинг только при помощи функции Cloud.Boost. Мы решили пойти дальше и предоставить вам доступ к новейшей опции Super.Boost, для вы зарабатывали больше — и быстрее! Оцените преимущества сверхскоростного майнинга с расширением Super.Boost, доступным в PRO-версии Android приложения. Используйте сразу несколько ускорений Super.Boost и увеличьте общую прыть майнинга для всех ваших устройствах с включеннойй функцией Cloud.Boost.
Предположим, резвость вашего устройства — 100H/s, с Cloud.Boost X10 скорость составит уже 1000H/s. А с двумя дополнительными ускорениями Super.Boost +80% и +60% суммарная быстрота майнинга довольно равна 2400H/s (1000H/s + 1000H/s*0,8 + 1000H/s*0.6 = 1000 + 800 + 600). Скачай CryptoTab PRO и открой ради себя сверхбыстрый майнинг!
@CryptoTab=2453658
Почему в одних языках пишут слева направо, а в других справа налево?
Почему в одних языках пишут и читают слева направо, а в других (иврит, арабский, фарси, уйгурский и т.д.) справа налево?
Тысячи лет назад, когда в древнем мире только-только начали изобретать письменность, люди писали так, как им было удобно. Общих правил не было! Например, древнеегипетские надписи могут читаться и слева направо, и справа налево. Правда, чтобы избежать путаницы, древние египтяне стали поворачивать свои нарисованные буквы-иероглифы «лицом» к началу строки. Если буква-человек «смотрит» вправо, значит, текст написан справа налево. Если буква «смотрит» влево, значит текст написан слева направо.
Думаете, на этом все возможные варианты исчерпаны? Если бы! Например, древние греки часто писали так: одну строчку – слева направо, другую – справа налево перевёрнутыми буквами, потом опять первую строчку – слева направо нормально, а следующую – справа налево перевёрнутыми. Такой способ письма называли «бустрофедон».
Неудобно? В конце концов греки и сами пришли к такому выводу. Но сколько на это понадобилось времени. Только попробуйте представить (а лучше попробуйте сами написать!) русский текст бустрофедоном:
В современном монгольском языке используется кириллический алфавит (как и в русском языке), в котором буквы пишутся слева направо. Но существует и старомонгольское письмо, в котором буквы пишутся сверху вниз, как будто нанизываются на свисающие сверху листа ниточки. Вот страница из старинной монгольской поэмы с портретом великого завоевателя Чингиз-Хана на фоне текста:
Направление письма сверху вниз встречается не только у старомонгольского языка – сверху вниз свои иероглифы очень долгое время писали китайцы и японцы. В современном китайском и японском языках значки пишутся слева направо (под влиянием европейских алфавитов, да и при работе с компьютером так намного удобнее), однако еще каких-то 100 лет назад массово издавались книги с направлением письма сверху вниз. Причём встречались варианты и «сверху вниз слева направо», и более древний «сверху вниз справа налево». Голова кругом!
А вот очень древний ирландский алфавит – огам, или огамическое письмо. В нём буквы, состоящие из чёрточек, писались вертикально и снизу-вверх, образуя своеобразную «щётку» поперёк тонкой линии:
Очень часто огамическая надпись писалась так: сперва снизу-вверх, затем слева направо, потом сверху вниз, а потом справа налево, образуя «магический квадрат» с надписью (оберегом или заклинанием). Чего только люди не напридумывают!
Источник статьи:
Упражнения
Какие упражнения могут помочь ускорить процесс запоминания, где право, где лево?
- Попросите малыша поднять левую или правую руку. Если действие выполнено правильно, вознаградите его игрушкой и попросите назвать руку (если ребенок уже может это делать). Далее просим другой рукой (левой или правой) коснуться частей тела (носа, рта, щеки и т.д.), при этом называя их.
- Следующая игра называется «Бравый солдатик». Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступает в роли командира, а малыш – в роли солдатика. Солдат выполняет различные приказы командира. Например: поднять правую руку, шагнуть левой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно, связанные с понятиями право-лево или с определением местонахождения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соедините различные команды в одной игре. Затем взрослый и ребенок меняются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры доставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.
- Игра в мяч дает возможность детям научиться ориентироваться в пространстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, вперед, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меняются местами.
Данные игры можно использовать в общении с трехлетними детьми
До 3 лет заниматься с малышом подобным образом будет сложно, процесс обучения 2-х летних детей скорее односторонний, когда мама или папа постоянно акцентируют внимание ребенка на пространственных понятиях, используя каждый подходящий случай. Ждать осознанной рефлексии вряд ли придется
Поэтому не торопитесь и наберитесь терпения.
Ребятам, которые уже неплохо ориентируются в определении сторон, предложите скрестить руки и назвать, какая из них правая, а какая левая. Попросите порассуждать, почему, если человек стоит к нам лицом, его правая рука для нас будет левой и т.д. Такого рода логические задачи расширяют пространственные представления детей, заставляют задуматься об устройстве этого мира. Используйте картинки, где изображены люди, звери в различных позах и просите малыша показать правое ухо кролика, левую лапу козлика и т.п.
Если ваш малыш подвижный и любит бегать, прыгать, станцуйте с ним буги-вуги. Это простой танец, который легко запоминается и, главное, обучает определению сторон. Под веселую музыку выполняем следующие движения: правую руку вытягиваем вперед, отводим ее назад и трясем ею, затем опять выводим вперед и трясем. Так поступаем и с левой ногой. Подобные движения можно проделать с ногами, плечами.
Чаще комментируйте происходящие вокруг ребенка действия и явления. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, говорите: «Поднимаем правую ногу, поднимаем левую ногу». Если вы гуляете и наблюдаете машину или идущего человека, отметьте для ребенка, что машина или человек движет по правую (левую) сторону от нас. Так же можно следить за поворотами автобуса, троллейбуса, сидя в общественном транспорте, машине.
Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может двигаться к месту назначения с помощью игрушечных машинок и грузить на них найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.
Для детей 4-5 лет можно использовать графический диктант. Поставьте на плоскости две игрушки и нарисуйте между ними запутанный ход. По вашим подсказкам, отмечая палочками каждый шаг, ребенок должен помочь игрушкам встретиться. Конечно, подсказки будут ориентированы на определение сторон.
И запомните! Никогда не заставляйте малыша делать что-то против его воли. Лучше дождитесь подходящего настроения или момента. В крайнем случае, всегда можно организовать комментарий на основе создавшейся ситуации, а не устраивать специальный показательный урок. Играйте, ведь мир познается человеком в игре, — так говорили древние!
Принципы формирования у дошкольников пространственных представлений
Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.
Самую большую путаницу вызывает необходимость определить право-лево. На первый взгляд, просто. В чем проблема, спросите вы? Научится различать со временем. Но скажу как педагог, если не уделить этому вопросу достаточно времени до школы, то в первом классе ребенок будет испытывать сложности на уроках по математике, физкультуре, хореографии. Необходимость сообразить, где правая рука или нога, вызовет задержку с ответом или действием.
И вот день за днем это отставание станет причиной тревожности, закомплексованности и т.п. Напугала вас? Простите, но без нормального освоения предметного и социального пространства трудно чувствовать себя уверенно. Сделайте это для своих детей – научите их без запинки определять правое и левое направление.
Ориентировка формируется у малышей поэтапно: сначала на себе, своем теле ребенок учится различать эти понятия. Затем осваиваются пространственные представления по ориентирам из окружающей среды. Дальше ребенок начинает воспринимать вербальные определения по направлениям, а потом наступает этап применения полученных знаний в реальном пространстве и на плоскости.
Итак, становится понятно, почему обучение двум основным направлением начинается с определения, где рука правая, а где – противоположная. Затем тренируемся определять месторасположение предметов относительно других предметов или ориентиров (справа от стола, налево от двери), попутно учимся отражать пространственные представления в речи.
Как сформировать пространственные представления у дошкольников? Внимательные мои читатели сразу ответят: только через игру.
Что общего и чем отличаются рентген от флюорографии
Оба метода дают возможность получить только двухмерные снимки за счет рентгеновского излучения, используются для исследования грудной клетки и легочной ткани, их возможности зависят от имеющегося в клинике аппарата.
Чем старее аппаратура, тем больше доза облучения рентгена и флюорографии, хуже качество снимка. На старых аналоговых флюорографах можно получить снимки меньшего размера и качества, чем на рентгеновских. На новых цифровых аппаратах нет разницы между рентгеном и флюорографией при выявлении туберкулеза, пневмонии ни по облучению, ни по качеству снимка.
Есть и отличия в зоне обследования. Флюорографическое исследование позволяет оценить проблемы только в области грудной клетки (его выполняют на специальном аппарате), при рентгенографии исследуются различные части тела, используя стационарные и иногда даже мобильные аппараты.
Если оценивать – что лучше, рентген позволяет выполнить снимки в нестандартных проекциях, с захватом соседних областей. Поэтому, при подозрениях на серьезные патологии, бывает так, что пациента после флюорографии отправляют на рентген.
Словарь антонимов
ВЛЕВО — ВПРАВОПовернуть влево — повернуть вправо. Ο Куда ни взглянет американец — вперед, назад, вправо или влево — он всюду видит объявления. Ильф и Петров. Одноэтажная Америка. Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый смотрел вправо и видел там бесславие и покой. Ф. Кривин. Лев из класса пресмыкающихся.ГЛАДКИЙ — ШЕРОХОВАТЫЙГладко — шероховатоГладкая поверхность — шероховатая поверхность. Гладкая речь — шероховатая речь. Сделать гладким — сделать шероховатым. Ο нос… темно-серый и не гладкий, а шероховатый. С. Аксаков. Записки ружейного охотника.ГЛАДКИЙ — ШЕРШАВЫЙГладко — шершавоГладкая поверхность — шершавая поверхность. Гладкий лист — шершавый лист. Ο Левин стал на ноги, снял пальто и, разбежавшись по шершавому у домика льду, выбежал на гладкий лед. Л. Толстой. Анна Каренина. Здесь — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. А. Грин. Алые паруса. вместо шершавого, тяжелого, скрипучего и прозаического стиха употребляет стих гладкий, легкий, гармонический. Белинский. Сочинения В. Одоевского.ЛЕВО — ПРАВОлевее — правееЛево руля — право руля. Ο Все принялись кричать и давать советы, хая изо всей мочи руками: «левее, правее, туда, сюда, не туда» и проч. С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. Снаряды ложатся левее, правее, опять левей, опять правей. Вот наконец один попал в башню и еще один — вниз, под корень. К. Симонов. Последнее лето.НАЛЕВО — НАПРАВОЕрмолай шел смело и безостановочно.., лишь изредка покрикивая: «левей — тут направо колдобина!» или «правей — тут налево завязнешь!» Тургенев. Льгов. До самой этой мельницы два лыжных следа стелется, у самой этой мельницы дорога на две делится: ты идешь направо, я иду налево. В. Тушнова. Мельница. Я никогда не судил, был снисходителен, охотно прощал всех налево и направо. Чехов. Скучная историяПРАВО — БЕСПРАВИЕДля начала он произнес вступительную фразу о том, что у него на родине, в Европе, другое право, и там правят законы разума. При этом он, возможно, вспомнил, на родине у него прочно воцаряется эпоха бесправия и упадка права. Б. Носик. Швейцер. — Каким оно будет завтра, твое устройство, ты и сам не знаешь! Может, это будет твое право — мое бесправие? А может — мое и твое бесправие? Залыгин. Комиссия.ХИТРЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙХитро — простодушнохитрость — простодушиеВалентина Михайловна была дочь… очень пронырливой и хитрой малоросски, одаренной крайне простодушной наружностью, из которой она умела извлечь всю возможную пользу. Тургенев. Новь. схватил меня за плечо и снова, заглянув в глаза, спросил: — Хитер ты али простодушен, а? М. Горький. Детство. Трудно было разгадать этого «мужика» . Он был умен, а «работал под дурачка». Был хитер, а старался казался простодушным. Был невероятно скуп, а прикидывался добрым. И. Шнейдер. Встречи с Есениным..ХИТРЫЙ — БЕСХИТРОСТНЫЙХитро — бесхитростнохитрость — бесхитростностьХитрый и плутоватый, он наживался недобрыми путями, обмеривая и обвешивая покупателей. Новиков-Прибой. Порченый. Это было милое, бесхитростное дитя. Чехов. Мои жены.ХИТРЫЙ — ПРОСТОЙХитрость — простотаНиконов очень внимательно посмотрел ему в глаза. Хитер он или в самом деле прост? Г. Бакланов. Карпухин.ЛУКАВЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙЛукаво — простодушнолукавство — простодушиеМы бы увидели разницу между простодушною сатирою французских trouveurs и лукавой насмешливостью скоморохов. Пушкин. Наброски статьи о русской литературе. Читатели наши, конечно, помнят впечатление, произведенное над ними появлением «Вечеров на хуторе»: все обрадовались этому живому описанию племени ноющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой. Пушкин. «Вечера на хуторе близ Диканьки».