Одна большая клака

Аида Гарифуллина

Заслуженная артистка РФ и Республики Татарстан. В прошлом солистка Венской оперы. Интересоваться музыкой начала с детства — вероятно, своё влияние оказало то, что мать Аиды была хормейстером, у которой она впоследствии стала брать уроки вокала. После того, как девушка выиграла грант на обучение в Германии, поступила в Нюрнбергскую высшую школу музыки, а позже стала выпускницей Венского университета музыки и исполнительского искусства. Дебют же состоялся в 2009 году в роли Деспины из оперы «Так поступают все». Вскоре после успешного первого выступления и тёплого приёма публики, Аида выигрывает золото Международного вокального конкурса им. Муслима Магомаева и становится ясно, что её ждёт блестящее будущее. Лучшие театры мира работают с ней в качестве приглашённой солистки, мировые звёзды оперы, такие как, например, Пласидо Доминго выказывают своё уважение к её таланту. С 2017 года Аида имеет гражданство Австрии и активно гастролирует по всему миру.

Мария Гулегина

Заслуженная артистка БССР и Северной Осетии. Выпускница Одесской консерватории. Бывшая солистка Государственного академического Большого театра Белорусской ССР, Ковент-Гарден, Метрополитен Оперы. Родилась в Одессе, в семье папы-армянина и мамы-украинки. На протяжении жизни певческий голос Марии менялся трижды, пройдя путь от контральто до меццо-сопрано и драматического сопрано, что повлияло на исполняемый ею репертуар, значительно расширив возможности певицы и сделав её крайне востребованной. В 1987 году Марию пригласили в качестве солистки в престижный театр Ла Скала в Милане, но она была вынужденна ответить отказом, т.к. резко против этого выступила администрация Минского оперного театра, в дальнейшем запретившая ей исполнять италоязычный репертуар, значительно его урезав. Но позднее она всё же решилась уехать в Германию, остановившись в Гамбурге. На данный момент постоянно живёт в Люксембурге и редко бывает в России.

Клака: сыры у подъезда

Сами они предпочитают называть себя не клакерами, а поклонниками. Считается, что в Советском Союзе они произошли от “лемешисток” и “козловчанок” 30-х годов, то есть фанатичных поклонниц теноров Сергея Лемешева и Ивана Козловского.

Балетоманы также делились на группы. Больше всего обожателей было у Галины Улановой и Марины Семеновой — непримиримые “семеновцы” и “улановцы”. Свои фанаты были также у Ольги Лепешинской, Алексея Ермолаева, семьи Мессерер и даже у орденоносной Софьи Головкиной.

Со временем установились негласные правила: артист был обязан снабжать своих поклонников билетами или пропусками и поддерживать дружеские отношения с активистами. Особо приближенные допускались в дом, бывали на дачах, помогали в делах.

Поклонники гордились своей причастностью к частной жизни кумира. И, разумеется, никогда не использовали ее в коммерческих интересах. Согласно все тем же неписаным законам, недопустимо было спекулировать именными пропусками и билетами, чтобы не подвести кумира.

Слова “клака” тогда не знали. Поклонников называли “сырами”. Известный молочный продукт к этому прозвищу никакого отношения не имеет. “Сырить” означало “болеть за кого-то”. По преданию, виноват в этом оказался сердобольный Лемешев, заставший своих фанатов под проливным дождем у служебного подъезда и бросивший историческую фразу: “Какие вы сыренькие!”.

Делать успех кому-либо, кроме “своего”, “сырам” и в голову не приходило, но бывать на спектаклях конкурентов не возбранялось. “Сырам” полагалось также разбираться в балете, нормой было, если человек мог без запинки назвать состав, дирижера и казусы любого спектакля десятилетней давности.

Когда не удавалось получить пропуск на спектакль, а билета не было, “сыры” прибегали к разным способам проникновения в театр. Можно было заплатить билетершам (рубль на входе, еще рубль — на ярусе, чтобы пустили в ложу), а можно было прорваться через контроль в тщательно организованной суматохе — это называлось “протыр”. Непосредственно после “протыра” прятались в туалете, а в ложу проникали уже после начала спектакля.

Пустота в кассе

Нынешние поклонники тоже тесно общаются с артистами и обеспечивают своих клиентов аплодисментами независимо от качества их работы. Будущих подопечных высматривают со школьной скамьи. Относятся к ним покровительственно, опекают всячески. При этом сам балет как вид искусства поклонники могут не любить вовсе.

— рассуждает Роман Абрамов. К театру поклонники относятся как к родному дому, к дирекции — как к соседям по коммуналке. Особенно Роман Абрамов не любит времена директорства Владимира Васильева:

Абрамов имеет в виду, что два года назад, когда в Большой пришла новая команда администраторов, у “поклонников” начались финансовые проблемы. Генеральный директор Большого Анатолий Иксанов установил новые цены на билеты — в зависимости от категории спектакля.

Первые ряды партера на престижную балетную классику теперь стоят до 2500 рублей. Такие билеты можно без всякой очереди купить в кассах Большого в любой момент, хоть перед началом спектакля; на табло у касс горят цифры — на какой спектакль, сколько и каких билетов осталось. Нижний ценовой предел — 20 рублей. Таких билетов около 300, в продажу поступает примерно половина. Но с дешевых мест ничего не видно (это своего рода “стоячие” пропуска), а главное — не слышно.

Иксановские меры нанесли ощутимый удар и по спекулянтам, и по “поклонникам”.

Марина, лидер группы оперных клакеров:

Роман Абрамов:

Балеринская стать

Уже выходя на точку, с которой начнется ее танец, балерина несет в себе образ героини: по-особенному держит спину и руки, определенным образом делает шаги по сцене и встает в позу, с которой начинается танец.

Критики всегда отмечают у звездных исполнителей присущее именно им чувство позы. Как выдающиеся актеры читают знакомый всем текст пьесы, но в одном им ведомом месте делают паузу или вздох, с особым ритмом и даже тембром голоса произносят знаменитое шекспировское «Быть или не быть?», так и балерины могут постоять в позе дольше, выбрать лейтмотивом своего танца переплетение плавных движений со стремительными вращениями или длительными паузами, балансируя на одной ноге.

Всё это делается в угоду образу, характеру персонажа, усилия не очевидны зрителю, танцовщики на подсознательном уровне рассказывают языком тела свою историю. В этом и проявляется балеринская стать, особая подача себя на сцене, излучение изнутри.

Татьяна Моногарова

Окончила вокальный факультет музыкального театра в ГИТИСе. В прошлом солистка Геликон-оперы и Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И Немировича-Данченко. Мировой успех пришёл к Татьяне после роли Маргариты в опере «Мастер и Маргарита», состоявшейся в Германии. Хрупкой и скромной Татьяне часто доставались и удавались лучше других роли лирических героинь, таких как Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме». По замечаниям критиков, она одна из лучших «Татьян» за всю историю русской оперы. Эта же роль прочно укрепила позиции Татьяны как сильной солистки за рубежом, и она стала получать много предложений о гастролях. Внешность трогательной блондинки и нежный тембр Моногаровой запал в душу не одного зрителя. К сожалению, на данный момент певица не привязана ни к одному из действующих театров столицы и всё чаще гастролирует за рубежом, нежели в России.

Личная жизнь

Прима живет вместе с Денисом Родькиным, еще одной звездой Большого театра. Влюбленные занимаются вместе в домашней студии, во время пандемии коронавирусной инфекции Севенард проводила онлайн-трансляции у станка в рамках экспериментального проекта «Оставайся дома». Молодой человек еще не стал мужем Элеоноры, и о свадьбе никто из них не задумывался. Оба утверждают, что у танцовщиков нет времени на личную жизнь, и, если бы не служба в одном театре, они бы сейчас виделись 2 раза в день — когда ложились спать и вставали утром.

Элеонора Севенард и Денис Родькин

В октябре 2019 года влюбленные снялись в клипе Мити Фомина «На вершине мира», а в июле 2020 года фотография целующейся пары появилась на обложке итальянского журнала La Repubblica. Во время гастролей в Великобритании Элеонора и Денис побывали в аристократическом колледже Крайст-черч, выпустившем 13 премьер-министров, еще там снимали некоторые сцены из фильмов о Гарри Поттере.

Рост балерины 167 см, вес 45 кг.

Размер пенсии у балерины

Пенсионные выплаты, предназначенные балеринам, зависят от того, сколько творческая личность проработала в данной должности. Кроме этого, когда происходит расчет пенсии, учитывают такие условия как:

  • основное суммарное начисление;
  • региональные, льготные и премиальные надбавки;
  • другие доплаты.

Если балерина ранее официально работала в другой сфере, то, когда выполняется расчет пенсионных отчислений, это время не берется во внимание. Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку

Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку.

При расчете стажа не берутся во внимание декретные отпуска и отдых, оформленный за счет работника

Пенсионные баллы

С начала 2015 года подсчет пенсионных выплат производится по новой формуле. Кроме этого, для того чтобы начать получать их, необходимо накопить 30 и более пенсионных баллов. Нововведение отрицательно скажется на тех, кто имеет не продолжительный стаж.

Внимание! Размер одного балла зависит от уровня инфляции. Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла

Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла.

Пример расчета

Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по алгоритму.

  • происходит расчет ставки, которая зависит от размера зарплаты гражданина и выработки лет;
  • определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение. Как правило, он составляет от 40% до 55% от ставки.

Если балерина отработала более чем положено для ухода на пенсию, то за каждый отработанный год доплачивается 1%. Размер доплат не может быть больше 75% от зарплатной ставки.

Воплощение грации и изящества

А также железной воли и несгибаемого духа. Это прима Большого театра и миланского Ла Скала — Светлана Захарова. Она дебютировала в Мариинском театре в возрасте 17 лет, и вот уже двадцать лет в ее карьере не было ни одной осечки. Она с успехом исполняет классику и современный танец.

«Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить», — поделилась Светлана в одном из интервью.

Что больше всего нравится Захаровой в профессии? По словам балерины, она счастлива во время подготовки к спектаклю. Примерки, репетиции. В это время она порой не спит ночами – в голове звучит музыка.

Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

Кстати, звездой себя Светлана не считает. «Я просто человек, который пашет каждый день», — говорит она.

Диана Вишнева

Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.

Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.

Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».

Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.

Балет

Свою биографию танцовщицы Севенард начала в 2017 году. Служила в «массовке» и небольших сольных вариациях, но быстро перешла к партиям в балете «Анна Каренина», «Нуреев», «Дочь фараона», «Драгоценности», «Щелкунчик» с Якопо Тисси, «Коппелия», «Девятый вал» Брайана Ариаса, «Кармен». Исполняла партию Никии в «Баядерке», сверстницы Принца в «Лебедином озере» и Дульсинеи в «Дон Кихоте». Выступала в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и на сцене «Комунале» в Болонье.

Элеонора Севенард и Николай Цискаридзе

В театре танцовщица проводила весь день, репетиции, прогоны спектаклей и премьеры следовали одна за другой, даже в праздники, субботу и воскресенье. Выходной на неделе был только один — понедельник. В этот день требовался массаж, иначе в мышцах оставались «зажимы», а вот баню артистам посещать не рекомендовалось. Зато Элеонора могла не ограничивать себя в еде, ведь за одно занятие она порой теряла до 1000 калорий.

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.


Галина Уланова. (wikipedia.org)

Новое прочтение суперклассики

Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического «Лебединого озера» в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.

Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, «Нью–Йорк Сити Балета», балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на фестивале «Дягилев. P. S.» в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.

Элеонора Севенард сейчас

13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.

22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».

7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».

Анастасия Кикоть

Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Солистка Мариинского театра. Бывшая солистка Большого театра и Государственного Приморского театра оперы и балета. После участия в Молодёжной оперной программе Большого театра была приглашена в оперную труппу в качестве солистки. Лауреат многочисленных премий, неоднократно выступала за границей. Дебют Анастасии состоялся в роли Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» на сцене Национального академического театра оперы и балета Республики Беларусь. Сотрудничала со многими известными дирижёрами и коллективами, выступала на Дне города Москвы вместе с симфоническим оркестром «Сити» под управлением дирижёра Владимира Яцкевича. Обаятельная и улыбчивая Анастасия словно солнце освещает залы, её высокий звонкий голос будто создан для ролей юных и энергичных девушек, полных романтизма.

Мария Александрова

Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише — несомненная гарантия аншлага.

Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.

Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.

Все героини примы — обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.

Ольга Перетятько

Выпускница Берлинской высшей школы музыки, до того обучалась в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. Одна из наиболее востребованных российских оперных певиц. Занималась в детском хоре Мариинского театра, во взрослом составе которого также выступал её отец. Является лауреатом и стипендиатом множественных российских и зарубежных конкурсов, делила сцену с выдающимися дирижёрами и артистами современности. Два года выступала в качестве солистки Гамбургской Государственной Оперы. Ольга — коренная петербурженка, но как несложно догадаться по её творческому пути, основная его часть проходила в сердце Германии. На данный момент, правда, Ольга часто гастролирует по России и за рубежом, редко бывая в своей квартире в Берлине

Не менее важной страной в жизни Ольги стала Италия, откуда родом её муж — знаменитый дирижёр Микеле Мариотти. К радости поклонников её творчества, Ольга активно ведёт соцсети, из которых можно узнавать все свежие новости

Детство и юность

Евгения Образцова появилась на свет 18 января 1984 года в Ленинграде. Театр стал частью жизни Жени с юных лет, ведь будущая актриса росла в творческой семье. Родители девочки были танцовщиками. В детстве Евгения много времени проводила в закулисье и на репетициях. Драматическое искусство также увлекало будущую исполнительницу, но она отдала предпочтение танцу.

Евгения Образцова в детстве с отцом

Став выпускницей Академии русского балета им. А. Я. Вагановой в 2002 году, Образцова начала служить в Мариинском театре. Дебютный сезон принес гастроли во Франции и центральную роль в постановке «Ромео и Джульетта».

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

Михаил Фокин

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

Анна Павлова в образе умирающего лебедя

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

Любовь Казарновская

Знаменитая российская певица, актриса и заслуженный педагог. Даже не просто заслуженный — Казарновская является почётным профессором института экономики в Москве. Выпускница Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных, факультет музкомедии, окончила аспирантуру в Московской государственной консерватории. Неоднократно становилась лауреатом и призёром разнообразных конкурсов и фестивалей. В прошлом солистка Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И Немировича-Данченко и Мариинского театра. Дебют состоялся на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в роли Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» и имел большой успех у зрителей. Годами позже, Любовь Казарновская назовёт себя «поющей актрисой». Она часто появляется на экранах телевизоров в различных передачах, на концертах и трансляциях собственных выступлений. Была наставником и членом жюри в таких шоу как «Один в один» и «Точь в точь», вошла в состав жюри «Евровидения» от России в 2015 году. Критики и коллеги по сцене единогласно отмечают лёгкий характер певицы и прекрасное чувство юмора, которые дополняют выдающиеся внешные данные и неизменная широкая улыбка.

Невероятно артистичная

Нежная и в то же время дерзкая… Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.

«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.

Ульяну называют «иконой русского балета».

Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».

Примы-балерины

Балерины – высший класс танцовщиц. Они могут обладать нестандартной фигурой, физическими данными, могут быть невысокими или, наоборот, высокими, у некоторых могут быть не идеальной формы ноги, но их владение техникой или мастерство (читайте – магия танца) завораживает публику и профессионалов, возносит их над другими танцовщицами.

Настоящую приму видно в толпе – даже если это толпа танцовщиц, стройных, длинноногих сильфид с идеальными телами. Как бы ни был человек далек от искусства, он интуитивно покажет пальцем на шедевр в музее и инстинктивно начнет аплодировать стóящему внимания зрелищу.

Все будут танцевать синхронно и в ногу сообразно сценическому моменту, но истинная прима всегда привлечет взоры своим отношением к жесту, взглядом, даже дыханием. Это сочетание каких-то хромосом, которые отличают одаренных людей от других. И оно необъяснимо, ведь, если копаться в каждой звезде, можно найти массу противоречий.

Светлана Захарова и Александр Волчков, «Лебединое озеро», Большой театр

Авдотья Истомина

История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.

Юлия Лежнева

Выпускница Академического музыкального Колледжа при Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского. Оттачивала вокальное мастерство на различных курсах и мастер-классах, преимущественно за границей, но также занималась у известнейшей отечественной певицы, меццо-сопрано Елены Образцовой. Звезда Юлии зажглась довольно рано, в связи с чем многие критики и коллеги по сцене, отмечая юный возраст певицы, неоднократно называли её «открытием года», «надеждой» и пророчили ей выдающееся будущее на оперной сцене. Уже в 19 лет Юлия была востребованной артисткой и желанной гостьей на многих мировых фестивалях, конкурсах и других мероприятиях. Стоит заметить, коллеги и критики не ошиблись: обаятельная Юлия продолжает покорять мировое музыкальное сообщество, демонстрируя в своём исполнении недюжинный артистизм и покоряя слушателей «ангельским» голосом, как его часто характеризуют в прессе.

Награды Попечительского совета Большого театра

В ходе мероприятия были вручены награды сотрудникам и артистам театра. Премией «За выдающиеся достижения в области создания внешней формы спектакля и личный вклад в реализацию творческих планов Большого театра России» отмечены Евгений Каутов, начальник машинно-декорационного цеха художественно-постановочной части Новой сцены, и Любовь Румянцева, начальник участка красильно-прачечных работ художественно-производственных мастерских по производству костюмов.

За личный вклад и высокопрофессиональную работу на благо театра наградили начальника литературно-издательского отдела Татьяну Белову, начальника транспортного отдела Юрия Лесникова и администратора социально-бытового отдела Галину Щерба.

Премию «За многолетний труд и преданность Большому театру» получила Екатерина Тарасова, начальник участка уборки сцены и территорий цеха оперативного ремонта. Тарасова проработала в театре более сорока лет.

За выдающиеся творческие заслуги поощрены премиями артисты балета Мария Виноградова, Игорь Цвирко и Екатерина Смурова, солистка оперы Агунда Кулаева, концертмейстер группы первых скрипок оркестра Большого театра Станислав Измайлов, концертмейстеры оперы Маргарита Петросян, артист мимического ансамбля Павел Медведицин, дирижер Камерной сцены Алексей Верещагин, а также главный хормейстер Валерий Борисов.

Компания «Ингосстрах» вручила награду молодому премьеру балета Большого театра Артемию Белякову. Солистка оперной труппы Екатерина Воронцова – как новое молодое дарование – была удостоена совместной премии Большого театра и Credit Suisse.

Большой театр открыл свой 246-й сезон в этот же день оперой П. И. Чайковского «Пиковая дама». Одновременно с началом сезона на сцене Самарского академического театра оперы и балета балетная труппа и оркестр Большого дважды представят спектакль «Укрощение строптивой» (хореография Жана-Кристофа Майо, дирижер — Алексей Репников). Гастроли проходят в рамках фестиваля «Шостакович XX век».

Мария Денисенко

Балет

Балетом Элеонора начала заниматься в 4 года. В 10 лет Севенард поступила в Академию Русского балета имени Агриппины Яковлевной Вагановой. В учебные годы Элеонора не раз гастролировала с другими учащимися Академии по заграничным странам и принимала участие в спектаклях Мариинского театра. В частности, в 2015-2017 годах ее можно было увидеть в балете «Щелкунчик».


Элеонора Севенард дальняя родственница Матильды КшесинскойУчителями и наставниками девушки в Академии стали Николай Цискаридзе, ректор учебного заведения, и Татьяна Александровна Удаленкова, из-под «крыла» которой вышли такие известные балерины, как Ирма Ниорадзе, Ирина Перрен и Рената Шакирова. Цискаридзе сразу заметил в Севенард огромный талант и лишь потом узнал, что девочка является родственницей Кшесинской. Николай Максимович считал, что этот факт будет мешать девушке в дальнейшем, потому как формирует у людей будет предвзятое отношение.Интервью Элеоноры СевенардПозже девушка призналась, что родство с Матильдой не стало основной причиной выбора профессии. Однако весомая роль Кшесинской в мире балета тянет ее за собой – Севенард хочется добиться подобных успехов в карьере.

Юная балерина уже достигла немалых высот в своем деле. На ее счету – несколько престижных премий. В их числе и первая премия 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».


Элеонора Севенард на балу дебютанток 2017Весной 2020 года девушка приняла участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне, Гала балетных школ XXI века в парижской Опера Гарнье и благотворительном Гала балетных школ в театре Ла Скала в Милане.Элеонора Севенард – Павильон АрмидыПосле окончания Академии балерине была предложена работа в Мариинском театре, однако Элеонора предпочла Большой театр и занятия под наставничеством Светланы Адырхаевой. Вместе с другим талантливым учеником Цискаридзе, Егором Геращенко, она примкнула к труппе великого театра в 242-м сезоне.

Как доехать

Большой театр располагается в самом центре Москвы — в нескольких минутах ходьбы от Кремля, ГУМа, Китай-Города и Охотного Ряда. Ориентиры — памятник Карлу Марксу (напротив) и сама Театральная площадь.

Большой театр в Москве на панорамах Google Maps

Метро

На метро удобно добираться до станции «Театральная», которая к тому же является пересадочной — общей для Замоскворецкой (зеленая) и Сокольнической (красная) линий метрополитена. Далее в переходе выбирайте выход к Большому театру.

От станции метро «Охотный Ряд» (красная Сокольническая линия) пешком тоже недалеко — всего один малый квартал по улице Охотный Ряд, фактически весь путь — мимо одного здания Госдумы.

Интерактивная схема Московского метрополитена (Яндекс.Метро)

Автобусы и маршрутки

Подходящий наземный общественный транспорт — все, что едет до остановки «Театральная площадь». Например, часто есть маршрутки до Театральной площади от метро «Китай-город», «Парк Победы» и «Семеновская», а также до Большого едет ночной автобус из Шереметьево.

Информация об автобусах на сайте Мосгортранса

На машине

Припарковаться рядом с Большим театром можно на небольшой (всего 46 мест) охраняемой стоянке. В пешей доступности имеются и другие стоянки. Подробная карта и понятный поиск — на сайте Моспаркинг.

Для передвижения по Москве очень удобно использовать каршеринг (Делимобиль, Anytime, Belkacar, Lifcar) либо пользоваться основными приложениями такси (Uber, Яндекс.Taxi, Gett, Максим).

Схема проезда на официальном сайте

Подъезды Большого театра: как пройти

Расположение подъездов Большого театра:

  • Центральный вход с колоннами: подъезды 10, 11 и касса — подъезд 12;
  • Главное здание, входы со стороны ЦУМа (ул. Петровка) — 13, 13а, 14, 15, 16, 17;
  • Главное здание, входы со стороны Новой сцены (Щелкинский пр-д): 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9а;
  • Новая сцена — вход с Копьевского переулка, на дверях указаны подъезды 6 и 7.

Ниже — панорама входа, Новая сцена

Как пройти от главного здания Большого театра к Новой сцене

Артистки балета

Любая артистка кордебалета отличается стройной фигурой, пропорциональной длиной ног и рук, имеет образование, полученное в государственном хореографическом училище, а также обладает академическим исполнением движений, артистизмом.

Все они занимаются в общем классе, ждут массовых сцен, которые репетируются после солистов, ведут профессиональную жизнь в театре с ненормированным и абсолютно непредсказуемым графиком. К сожалению, даже в крупных театрах существует неразбериха с занятостью артистов. Одни еле успевают с одной репетиции на другую, а некоторые могут весь день провести в театре и только пару раз пригодиться.

Разумеется, у артистов кордебалета ответственность и нагрузка совершенно иные, чем у солистов, поэтому у большинства из них к середине карьеры устроена личная жизнь, есть семья и дети.

Кристина Кретова, «Ромео и Джульетта». Фото: Наталья Воронова

Заключение

Многие не ожидали такого поворота событий, но кризис в стране не позволяет избежать этих изменений. Путем увеличения пенсионного возраста, планируется увеличить продуктивность работы, за счет работающих пенсионеров. Возможно в будущем, все же изменения будут отменены, но в настоящее время плачевная ситуация в стране, заставляет прибегнуть к этим мерам. Напоминаем, что закон уже принят и начал действовать, по этой причине многие не ушли на пенсию как планировали, а некоторым не хватило стажа. Сложней придется тем, кто только устроится на работу, ведь они попадают под максимальные сроки работы и максимальный пенсионный возраст, что в свою очередь вызвало массу критики в адрес правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector