Лучшие вузы по психологии в россии и москве — рейтинг 2021
Содержание:
- Лев Семёнович Выготский
- Вдохновляющие фразы
- Светлана Неганова: эксперт в делах любовных
- Как в России появились практикующие психологи?
- Иван Павлов
- Психологическое образование в рамках дистанционного формата
- Зачем обращаться в сервисы по подбору терапевтов?
- Владимир Львович Леви
- Зигмунд Фрейд (1856-1939)
- Альберт Бандура
- Психологические вузы
- Эрих Фромм (1900-1980)
- Выбор учебного заведения
- Елена Вайс: психолог-волшебница
- Карл Роджерс
- Виктор Эмиль Франкл – основоположник логотерапии
Лев Семёнович Выготский
«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира.
Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти.
В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям.
В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».
Вдохновляющие фразы
Вдохновляющие цитаты могут предложить свежие идеи и взгляды на проблемы, с которыми каждый из нас сталкивается в тот или иной момент своей жизни.
Если вы ищете фразы, которые могут помочь вам чувствовать себя мотивированными или зарядят вас позитивной энергией, обратите внимание на эту статью.
Вот 6 жизнеутверждающих истин от знаменитых психологов, после которых начинаешь лучше понимать происходящее вокруг:
Маслоу: Необходимо находить новые пути решения проблем…
«Если единственный инструмент, который вы имеете — молоток, то заманчиво рассматривать всё как гвозди.» (Абрахам Маслоу)
Что это значит?
Авраам Маслоу (Abraham Maslow) сказал свою знаменитую фразу, ссылаясь на концепцию, которую часто называют «законом инструмента» или «молотом» Маслоу.
По сути, это означает чрезмерную зависимость от хорошо знакомого или любимого инструмента. Хотя такие инструменты иногда весьма полезны, к сожалению, они также могут привести к решению проблем неконструктивными или даже разрушительными способами.
С психологической точки зрения это может подразумевать постоянное использование одних и тех же механизмов преодоления при решении проблем, а не поиск новых решений.
Вместо того, чтобы стать жертвой этой тенденции, Маслоу предлагает немного расширить свой кругозор, узнать о новых способах мышления и исследовать различные методы общения с другими.
Абрахам Маслоу также известен как создатель так называемой теории иерархии потребностей.
Джеймс: Совершая что-то, что нам кажется сложным, мы формируем свой характер.
«Каждый из нас должен выполнять, по крайней мере, две вещи каждый день, которые он ненавидит». (Уильям Джеймс)
Что это значит?
Уильям Джеймс утверждает, что жизнь не всегда должна идти легким путем. Иногда величайший опыт — это трудности, с которыми нужно научиться справляться. Именно преодолевая эти проблемы, вы многое узнаете о себе, сильных и слабых сторонах своего характера.
Как следует из цитаты Джеймса, иногда просто необходимо делать то, что вам совершенно не хочется.
Для закоренелого интроверта начать разговор с незнакомцем было бы отличным примером сложной задачи, которая может привести к неожиданному повороту событий. Вознаграждение не заставит себя долго ждать.
Если вы чего-то боитесь, идите от обратного: воспользуйтесь советом психолога и философа Уильяма Джеймса. Испытайте себя, чтобы попробовать что-то новое, или решите проблему. Сам процесс не обязательно доставит вам удовольствие, однако, конечный результат может стать поводом гордости за самого себя.
Выполняя что-то, что вам не нравится, вы приобретаете какие-то полезные навыки и бесценные знания.
Вот несколько примеров того, что вы можете попробовать:
-выучить новый иностранный язык;
-попробовать новый вид спорта;
-принять участие в марафоне.
Светлана Неганова: эксперт в делах любовных
Блог: @neganovka
Подписчики: 118к
Учитывая, что ее авторский лав-марафон называется «Влюбиться в себя», можно понять, чему посвящено большинство ее постов – созданию гармоничных отношений: с собой, любимым мужчиной и окружающим миром.
Периодически подкидывает своим подписчикам любопытные задачки и тесты, считает себя «самым адекватным психологом».
Настойчиво призывает не путать любовь к себе с эгоизмом, поскольку эгоист – человек-паразит, который живет за счет других.
Себя он не любит, поэтому и с другими разделить это чувство не может. А любящая себя женщина сверкает, как маяк в ночи: заботится о себе (о внешности, душе, разуме) и проецирует позитивные эмоции на окружающих.
Поэтому прежде чем говорить о здоровых отношениях с мужчиной нужно сначала возлюбить себя, а уже потом своего ближнего.
С удовольствием поговорит о том, как вдохновить мужа на новые подвиги, «починить» отношения, которые дали трещину, как «правильно» ссориться и научиться быть счастливой.
Не просто существом женского пола, которое, как мул, взвалило на свои плечи брак, мужа, детей, родню и упорно тащит, а уверенной в себе, красивой и сексуальной леди!
Ее посты дополнены забавными картинками (похоже, Светлана любит стиль Pin-Up), меткими цитатами и собственными наблюдениями. Любит притчи и поучительные истории.
Как в России появились практикующие психологи?
Как уже говорилось выше, одним из важнейших теоретических направлений в советской психологии был культурно-исторический подход Выготского. И если бы всё происходило в другой стране и в другое время, скорее всего, мы имели бы собственную школу психотерапии, основанную на этих идеях (которые популярны не только в России).
Вместе с ними мы переняли ценности индивидуализма, другой язык диалога, структуру профессионального сообщества, этику и т. д.
Причина, по которой практикующие специалисты задвинули большие советские теории в пыльный угол, проста: иностранные учителя знали, что делать, когда напротив садится живой человек, а не объект наблюдения из психологического исследования, и могли обучить этому других. У них имелась система, к тому времени достаточно отлаженная и приносящая прибыль, а в 90-е для университетских ученых проблема дохода была едва ли не самой актуальной.
Импортирование продолжается и сейчас. Приезжающие из-за рубежа психотерапевты, несмотря на почтенный возраст, собирают публику и хорошую кассу, эксплуатируя нашу неиссякаемую любовь ко всему иностранному. Секрет их популярности не только в знаниях.
Иван Павлов
Родился в г. Рязань в 1849 году. В 1860-1869 гг. он учился в Рязанском духовном училище. В 1870 поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. Его увлечением было изучение физиологии. Павлов изучал пищеварительную систему собак. Однажды он обнаружил, что у животных выделяется слюна перед употреблением еды. После этого он решил провести эксперимент на собаке, у которой проводил операцию на слюнные железы. Еду собаке давали сразу после отсчета определенного времени метронома. Далее ученый следил за условными рефлексами собаки. После многих повторений, слюна собаки выделялась только после звука метронома. За такую свою сделанную работу Павлов получил призвание. В 1904 году он получает Нобелевскую премию.
Его самой большой работой стала: “Условные рефлексы”, которая появилась в 1923 году. Позже была создана книга: “Рефлексы свободы”
Психологическое образование в рамках дистанционного формата
Как учиться? Удаленное обучение организовывается на учебной платформе, где все условия для качественного освоения профессиональных знаний. Для каждого студента создается личный кабинет, в котором есть расписание дисциплин в семестре, даты сдачи письменных работ и экзаменов, тренажеры для отработки навыков, электронная библиотека, блок с профилями преподавателей, новостная лента с важными событиями.
Вся учеба поделена на семестры и курсы, студенты пишут промежуточные и контрольные тесты, курсовые работы, дипломный проект, проходят ежегодные практики.
Как поступить? VUZ24 максимально упростил процесс поступления в удаленный вуз. Все, что нужно абитуриенту, это написать нам письмо на почту abiturient@vuz24.ru, указать университет и специальность, прикрепить копии паспорта (два последних разворота и страница с пропиской), диплома с выпиской оценок, фото для документов. Если поступаете по ЕГЭ, то ждем от вас еще результаты по трем предметам. Если сдаете внутренний экзамен вуза при поступлении, то мы присылаем бланки с тестами. Вы – решаете, мы проверяем. Зачисляем, присылаем на подпись договор с институтом и реквизиты на оплату обучения. Вам создают личный кабинет в учебной платформе – вы начинаете учиться.
Дистанционное психологическое образование
Где учиться? VUZ24 является официальным представителем 10 государственных и коммерческих вузов России и Белоруссии, в 5-ти университетах есть социально-психологические факультеты.
Название учреждения образования | Профили бакалавриата | Стоимость учебы в год, RUB | |
Московский международный университет | Вуз предлагает одну программу «Психологическое консультирование» | 39 600 | |
Московская международная академия | Университет готовит специалистов по коррекции, консультировании, диагностике по программе «Практическая психология» | 36 000 | |
Московский институт психоанализа | Профильный институт предлагает три специальности «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование» | 72 000 – 88 000 | |
Тольяттинский государственный университет/Росдистант | Психология и педагогика начального образования | 39 500 | |
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники | Профиль предлагает получить ИТ-специальность в области человеческого фактора – «Психологическое обеспечении ИТ» | 83 301 |
В наших вузах возможно получить второе высшее или поступить в магистратуру по психологическому профилю – 6 программ.
Зачем обращаться в сервисы по подбору терапевтов?
- Сервисы отбирают психологов, проверяя их образование, уровень подготовки и профпригодность теми способами, которые кажутся им оптимальными. Сервисы по подбору психологов как минимум помогают отфильтровать тех, кто не дотягивает по формальным критериям — уровню образования, количеству часов личной терапии, супервизии. Как правило, сервисы отсеивают от 75 до 95% заявок от психологов.
- Сервисы в большинстве своем следят за качеством терапии, собирая обратную связь от клиентов.
- Сервисы ищут специалиста согласно вашему запросу: если вы переживаете депрессию, вам предложат специалиста, который успешно работает именно с этой проблемой. Разные специалисты работают с разными проблемами. Также разные подходы доказали свою эффективность применительно к разным типам психологических проблем.
- Сервисы делятся информацией с клиентами, отвечают на вопросы, помогают решать конфликты в случае их возникновения.
- Это бесплатно. Ни один из сервисов не берет денег с клиента — сервису платит только психолог. Это может быть фиксированная сумма или процент от стоимости сессий с найденным через сервис клиентом (у Alter это 1500 рублей с первой сессии + 13–15% с последующих, «Мета» берет 50% гонорара за первые 4 сеанса с каждым клиентом).
Принцип работы сервисов
По словам Ивана Замесина, основателя сервиса по подбору психологов «Мета», «на данный момент сервисы практически не конкурируют друг с другом, так как рынок еще не заполнен. Ситуации, когда человек выбирает между несколькими сервисами, случаются реже, чем когда человек приходит в сервис, потому что слышал только о нем».
Данила Антоновский добавляет:
В каждом сервисе свой алгоритм, но в целом ваше взаимодействие с ним выглядит примерно так:
- вы заходите на сайт сервиса;
- у вас узнают базовую информацию о вас и о том, с какой проблемой вы пришли;
- вас просят выбрать одного из нескольких психологов, которые подходят под ваш запрос, либо подбирают вам конкретного специалиста. В анкетах есть фото (а иногда и видео) и информация о специалистах (обычно это список тем, с которыми работает специалист, его образование и стаж работы);
- с вами связывается специалист от сервиса или психолог. Если вас всё устраивает, вы оплачиваете услуги и назначаете время сессии. В некоторых сервисах просят сначала оплатить услуги и только потом присылают данные.
Владимир Львович Леви
В 1938 году в семье инженеров (отец металлург, мать химик) родился сын, которому предстояло нарушить складывавшуюся династию и стать светилом медицинской науки — а также членом Союза писателей!
Владимир Львович Леви работал врачом-психиатром в Больнице имени Кащенко; научным сотрудником Института психиатрии. Кроме прочего, внёс важный вклад в создании «телефона доверия».
Он уделяет огромное значение популяризации научных знаний и распространению передовых идей. Ещё в 1967 г. получило широкую известность его дебютное произведение «Охота за мыслью: Заметки психиатра».
Всего Владимир Львович опубликовал более 30 научно-популярных трудов. Но писательский талант не ограничивался прозой — он писал (и продолжает писать) стихи. В 2000 г. его поэзия была издана сборником «Зачёркнутый профиль».
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Австрийский психолог, невролог, психиатр. Создатель теории психоанализа. Им впервые была разработана обоснованная трехкомпонентная теория личности, определены стадии психосексуального развития человека, описаны многие механизмы психологической защиты и проработаны психотерапевтические методики толкования сновидений и свободных ассоциаций.
Автор множества научных трудов, Фрейд оказал колоссальное влияние на медицину, социологию, антропологию, искусство и литературу ХХ века, его теории были прорывом в психологии и психиатрии, а методы лечения намного опережали свое время и остаются востребованными до сих пор.
Альберт Бандура
Альберт Бандура — американский психолог, известен созданием теории социального научения, а также экспериментом «Кукла Бобо».
Родился 4-го декабря 1925 года в маленькой деревушке на севере Канады. После того как окончил среднюю школу, Бандура занимался восстановлением шоссе в штате Аляска. В 1959 году стал выпускником университета Британской колумбии, а в 1952 году стал доктором философии, получив степень в области клинической психологии, и начал вести преподавательскую деятельность в Стэнфордском университете.
«Теория социального научения», написанная Альбертом Бандурой, показывает постоянную взаимосвязь познания, поведения и окружающей среды
В этой теории указывается на важность обучения путем подражания и наблюдений
Эксперимент «Кукла Бобо» был проведен в 1961 году. Группе детей показывали пленку с видеозаписью, на которой женщина била куклу Бобо и агрессивно кричала на нее. Затем детям разрешали играть в комнате, где находилась кукла Бобо. Они начинали бить эту куклу и имитировать движения и слова женщины с видеозаписи. Эксперимент показывал, что дети, не получая никакого подкрепления и стимула, просто повторяли поведение, которое наблюдали на видеозаписи. Это позволило немного отойти от бихевиористских представлений. На основе своих наблюдений и экспериментов Бандура написал книгу «Подростковая агрессия», которая была переведена на русский язык.
Теории Альберта Бандуры внесли большой вклад в становление психологии личности и психотерапии, и его поистине можно назвать величайшим психологом современности.
Психологические вузы
Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университетаhttp://www.psy.pu.ru
Восточно-Европейский Институт Психоанализаhttp://veip.oedipus.ru/
Факультет психологии Европейского Института Экспертовhttp://www.euro-expert.ru
Психолого-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герценаhttp://www.herzen.spb.ru/
Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологииhttp://www.akme.edu.ru/
Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленбергаhttp://wallenberg.ru/
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работыwww.psysocwork.ru
Психолого-педагогический факультет Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (СПб ГУКИ)http://www.spbguki.ru/
Современная гуманитарная академия — Санкт-Петербургский филиалhttp://www.spb.muh.ru/contacts.html
Институт практической психологии «Иматон» (дополнительное профессиональное образование)http://www.imaton.ru/
Скоро
14 — 15 октября Москва
III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»
19 — 22 октября Санкт-Петербург
Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»
21 — 22 октября Москва
Международная конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм»
29 октября Санкт-Петербург
Всероссийская конференция с международным участием
«Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии.
Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»
10 — 11 ноября Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»
15 — 17 ноября Москва
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»
17 — 19 ноября Рязань
V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»
18 — 19 ноября Гомель, Республика Беларусь
Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»
25 — 26 ноября Москва
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)
3 — 4 декабря Москва (очно и онлайн)
Всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»
Веськалендарь
Эрих Фромм (1900-1980)
Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. Высоко оценивал классический психоанализ, однако утверждал, что он не дает ответа на вопрос, как жить и что делать. Предлагал рассматривать психоанализ как одну из естественных наук, а сам пытался сместить акцент с биологических мотивов поведения на социальные факторы, включив в круг вопросов рассмотрения этику.
Главной моральной проблемой современного мира Фромм полагал безразличие человека к самому себе. А главной задачей гуманистического психоанализа — познание человеком правды о себе, определение психологических ориентиров, осознание нравственных проблем как основных, потому что человек — единственное существо, обладающее совестью.
Труды Фромма посвящены философским, этическим и социально-психологическим аспектам природы человека, вопросу о его месте в мире и смысле существования.
Поделиться ссылкой
Выбор учебного заведения
Куда нужно поступать на психолога, зависит от целей будущего специалиста. Если абитуриент планирует в дальнейшем заняться научной деятельностью, стоит поинтересоваться наличием Ученого Совета на базе ВУЗа (для возможности защиты кандидатской и докторской диссертаций).
Для получения базовых знаний в рамках образовательных программ (бакалавриата, магистратуры и специалитета), достаточно располагать информацией о рейтинге ВУЗа и уровне учебно-методической базы. Важным критерием является наличие аккредитации учебного заведения. При трудоустройстве данное условие будет рассматриваться в первую очередь.
Всё большую популярность приобретают дистанционные методы обучения. Такой способ получения знаний актуален скорее для саморазвития. Рассчитывать на полноценное психологическое образование посредством удаленного доступа не следует.
Молодым людям, желающим в полной мере охватить ресурсы учебно-методической базы и приобрести практические навыки – рекомендуется поступать на очное отделение. Такой вид обучения предоставит студенту возможность каждый день пополнять багаж знаний (с учетом личных консультаций с представителями профессорско-преподавательского состава учебного заведения).
Для занятых абитуриентов (либо уже состоявшихся специалистов в другой области) оптимальным вариантом является заочная форма обучения. Здесь предоставляется возможность получать знания без отрыва от трудовой деятельности.
Перечень наиболее популярных образовательных программ по специальности «Психолог» | ||
Направление | Количество ВУЗов (в России) | Стоимость обучения на коммерческой основе (за 1 год, минимум) |
Психология | 67 | 20 100 |
Социальная педагогика | 28 | 27 870 |
Психологическое обеспечение служебной деятельности | 5 | 99 500 |
Психология образования | 29 | 28 288 |
Педагогика дополнительного образования | 3 | 30 900 |
Психология и педагогика профессионального образования | 4 | 29 000 |
Педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация | 8 | 40 000 |
Социальная психология | 21 | 28 288 |
Психология управления | 13 | 34 300 |
Диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями | 2 | 38 800 |
Практическая психология | 3 | 31 800 |
Специальное образование (дефектологическое) | 3 | 40 000 |
Развитие и воспитание личности | 2 | 44 000 |
Педагогика одаренных детей | НГПУ (Новосибирск) | 50 000 |
Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий | МГППУ (Москва) | 120 000 |
Нейропсихологическая реабилитация | ТГУ им. Державина (Тамбов) | 102 000 |
Патопсихологическая диагностика и терапия | 9 | 90 500 |
Клиническая психология | 21 | 80 500 |
Социальная психологическая практика | НИТГУ (Томск) | 56 000 |
Логопедия и специальная психология | 2 | 29 000 |
Клинико-психологическая помощь детям и семье | 8 | 90 500 |
Детская практическая психология | КубГУ (Краснодар) | 36 400 |
Юридическая психология | 3 | 37 000 |
Психология индустрии моды | РГУ им. Косыгина (Москва) | 190 000 |
Пенитенциарная психология (работа с осужденными) | 2 | 88 000 |
Психология чрезвычайных и экстремальных ситуаций | 7 | 90 110 |
Педагогика девиантного поведения | 2 | 88 930 |
Психология семейных отношений | БФУ им. Канта (Калининград) | 129 000 |
Прикладная психология | КемГУ (Кемерово) | 118 000 |
Елена Вайс: психолог-волшебница
Блог: @helen_wize
Подписчики: 565к
Психотерапевт, автор методик, ведущая семинаров и тренингов по развитию личности и гармонизации отношений Елена Вайс излучает позитив.
К своим подписчикам она обращается «мои солнышки» и «мои дорогие». В ее постах нет откровенных призывов вроде: «Хватит жалеть свою шкурку, возьми себя в руки!» – психолог считает, что гораздо важнее раскрыть в себе женственность, а остальное приложится.
Также Елена Вайс создала собственную методику похудения и предлагает гармонизировать тело и душу. А иначе никак, ведь подлое зеркало, как назло, отражает только многочисленные несовершенства!
Елена Вайс утверждает, что развить женщину можно тремя простыми действиями:
- правильные мысли;
- принятие себя;
- саморазвитие.
Елена ведет восемь различных тренингов и даже создала «Мастерскую женственности», где незаметно ведет психотерапевтическую работу.
Казалось бы, что может дать изготовление кукол и оберегов? Но участницы уверяют, что такое простое действие наполняет их внутренней силой.
Психолог с удовольствием расскажет вам об энергетических связях и карме, секретах похудения и правилах здоровых отношений, а любительницам более сложных тем понравятся посты по психосоматике.
Карл Роджерс
Родился 8 января 1902 года, является американским психологом. В 1919 году поступает в университет в штате Висконсин. В 1924 окончил университет и после чего становится студентом магистратуры в педагогическом колледже в Колумбии. В 1931 получает звание доктора наук. Карл Роджерс основал Центр консультаций, где проводил изучение сеансов терапии.
В 1954 он выпускает книгу “Психотерапия и личностное изменение”. После этого он проделывает еще одну большую работу над книгой “Терапевтические отношения с больными шизофренией”.
Таким образом, Карл Роджерс вносит большой труд в науку о психологии.
Виктор Эмиль Франкл – основоположник логотерапии
Виктор Эмиль Франкл вошел в список самых известных психологов мира неслучайно. Ведь, являясь еще и психиатром, а также философом, он создал Третью Венскую Школу психотерапии.
Среди самых популярных научных трудов мыслителя следует выделить работу «Человек в поисках смысла». Именно эта монография стала толчком к развитию логотерапии – нового метода психотерапии.
Согласной ей, стремление человека найти и реализовать свой смысл жизни в мире – это первичная мотивирующая сила.
Угнетение этой потребности Франкл назвал экзистенциальной фрустрацией. Это психологическое состояние нередко приводит к психическим и невротическим расстройствам.