Эталоны и идеалы красоты

Содержание:

Возрождение

Возрождение или Ренессанс – уникальное явление в пространстве культурных эпох и изюминка в нашем топе 7 идеалов женской красоты. Темная эпоха Средневековья скрывается за горизонтом и ей на смену приходит расцвет Возрождения. Это время, когда творили такие титаны как Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи и Ботичелли. Что же восхищало этих признанных гениев в женской красоте?

С их легкой руки женщина в искусстве снова становится богиней. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на картину Ботичелли «Рождение Венеры». А чтобы понять глубже эталон женской красоты того времени, мы вместе попробуем изучить шедевр великого итальянца.


Рождение Венеры

На картине изображены помимо всего прочего три прекрасных леди. В центре – рожденная из пены морской Венера. Та самая, что стыдливо прикрывается руками. Ничего не напоминает из античности? Слева страстно прижимается к возлюбленному богиня Флора. И справа самая скромная в одежде – грация. Если внимательно присмотритесь у всех трех красавиц – одно лицо. Вот так Ботичелли на одной картине превознес три лика одной и той же женщины.

А теперь подумайте, возможно ли было такое в Средневековье? Не успело оно закончится, и все, красота уже не дьявольское искушение, а дар Божий.

Дамы Ренассанса расцветают в любящих глазах гуманистов. Здоровый цвет округлого лица, естественное сложение слегка в полноту и светлые волосы – вот чем может гордиться красавица того времени.

Чуть позже Тициан и Рубенс добавят килограммов телу и сантиметров груди и бедрам. От хрупкой Венеры с покатыми плечами до статных полных дам, про которых говорят «кровь с молоком», путь оказался не такой далекий.

Поближе познакомиться творениями мастеров Возрождения лучше всего в Италии во Флоренции, где и зародилась эта культурная эпоха.

Древняя Греция

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении».

Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.

Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7.

Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6).

2. Фигура

Если верить стереотипам, турки до сих пор предпочитают женщин с аппетитными формами. Да, культа худобы здесь действительно нет, но сегодня дамы все же стремятся быть стройными. А это ой как непросто, если учесть, сколь популярны в Турции семейные трапезы со столами, ломящимися от закусок мезе, всевозможных кебабов и сладостей вроде лукума и пахлавы. Вот и приходится бедняжкам сидеть на диетах и потеть в хаммамах, хотя мужчины, надо отдать им должное, никаких жестких требований вовсе не выдвигают: здесь, как и во всем мире, кому-то нравятся худышки, а кому-то — пышечки.

7 турецких брендов одежды, для которых точно стоит оставить место в чемодане.

Каких женщин предпочитают мужчины?

Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план

Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной

Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?


Какой сегодня эталон женской красоты?

Существует ли современный идеал женской красоты?

Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.

Какой должна быть грудь женщины?

Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают

Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой

Идеальные ножки в глазах мужчины

Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными

Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах


Сегодня в женщинах ценится естественность

Какой должна быть талия?

Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.

Как должна одевается идеальная женщина?

Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.


Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри

Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?

По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.

Каких женщин предпочитают мужчины?

Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план

Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной

Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?


Какой сегодня эталон женской красоты?

Существует ли современный идеал женской красоты?

Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.

Какой должна быть грудь женщины?

Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают

Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой

Идеальные ножки в глазах мужчины

Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными

Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах


Сегодня в женщинах ценится естественность

Какой должна быть талия?

Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.

Как должна одевается идеальная женщина?

Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.


Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри

Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?

По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.

Идеальный собирательный образ красивой женщины

Мужчины отдают предпочтение уверенным в себе женщинам, которые увлекают не только идеальным внешним видом и чувством стиля, но и остротой ума, сговорчивостью, различными хобби, которые дают повод для гордости и восхищения. Самостоятельность в девушке приветствуется в первую очередь. Мужчин привлекает естественность без хирургического вмешательства и ухоженность, а также богатый внутренний мир девушки.

Watch this video on YouTube


Watch this video on YouTube

Стандарт женской красоты в Древнем Китае

Права и роль женщин в китайском обществе были сведены к минимуму по причине его патриархальности. В эпоху правления династии Хань в Китае идеал женской красоты предполагал: утонченное изящное тело, от которого исходит внутренне сияние, светлая кожа, длинные черные волосы, красные губы, белые зубы, изящная походка и маленький размер стопы. На Востоке, чтобы вырастить настоящую гейшу, девочкам надевали на ноги тяжелые деревянные башмаки маленького размера. С течением времени, когда ножка должна была расти, этого не происходило из-за тесной обуви. Считалось, что женщина может быть красивой только с миниатюрной ножкой.


Женская красота в Древнем Китае

Общее понятие красоты

Например, красота природы. Хотя, тут тоже есть несколько «но»: кто-то скажет, что красота – это пальмы и закат над морем, а кому-то больше по душе березовая роща или сосновый лес. То же самое можно сказать про картины великих художников: даже по поводу великих произведений, восхваляемых критиками на протяжении десятилетий или веков, кто-то может сказать сакраментальное «мне не нравится».

Один человек найдет успокоение и душевный комфорт в созерцании простых и понятных пейзажей Левитана,

а кому-то больше придутся по вкусу тревожные и сюрреалистические полотна Дали.

Еще сложнее обстоит дело с человеческой красотой.

Конечно, в чертах лица и контурах фигур общепризнанных красавиц присутствует гармония, которая и считается основным признаком привлекательности, но в этом случае очень большую роль играют тенденции времени, общества и социальные факторы.

Откуда берутся стереотипы женской привлекательности в разные годы

Первым делом, конечно же, из индустрии моды. Это область, в которой живет красивая одежда.

Подобная одежда шьется по лекалам для моделей, которые имеют одинаковые физиологические параметры. Значит, идеалом женской красоты  эти женщины и будут, является.

Старательно придуманный эталон. Соответствовать ему при этом – огромное счастье. Приблизительно таково наше общее мнение.

Но секрет оказывается прост-все манекены делаются по стандарту действующему в эти годы.

Манекены также изготовляются по одному стандарту, чтобы отменно выглядела одежда, а не те, на ком она смотрится. Идеальной фигурой для манекена является плоская. А также не запоминающееся бледное лицо – для того, чтобы на нем можно было нарисовать любые образы.

Волосы должны быть прямыми тонкими и, при этом средней длины. Согласитесь, это трудно сопоставимо с идеалом.

Голливуд – это другая витрина грез. Там мы получаем заимствования моды и, конечно же, образец формы фигуры и внешности девушки.

Специалисты из Голливуда определяют для нас красавиц.

Причем Голливуд является великолепным показателем неоднозначного отношения к навязанной женской красоте.

Фигуры тамошних красавиц, мягко говоря, иногда далеки от идеала

Женская красота при Петре I

Идеалы красоты сохранялись практически неизменными с языческих времен, пока Петр I не прорубил окно в Европу. Изменилось все – в том числе и стандарты женской красоты, которые теперь стали более «европейскими».

По-прежнему в цене оставалась женская кожа, а вот прически стали более сложными – более того, стало принято носить парики, а волосы под ними коротко стричь. В целом мода стала искусственной. Например, в купечестве было принято чернить зубы, чтобы показать, что ты богат и можешь позволить себе есть много сахара.

Среди аристократок зубы, конечно, не чернили, но за красотой следили еще более тщательно. Мужчинам того времени нравились родинки на лице женщин, которые называли «мушками». Доходило даже до того, что женщины, у которых этих мушек не было, прикрепляли себе на лицо искусственные.

В целом женщины того времени стремились все меньше походить на своих бабушек и мам, причем не только внешне, но и по поведению. И мужчинам того времени это нравилось.

Женская красота при Петре I

Рыночные отношения и красота

Индустрия красоты – серьёзный рынок, который, по словам экспертов, с момента появления продолжает расти. Мировой оборот только косметических продуктов в 2017 году оценивался в $532,43 млрд. Для сравнения – примерно такую сумму в 2017 составил ВВП богатой Швеции. А в Казахстане объём рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в 2017 году составил 222,1 млрд тенге. Кроме того, косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения.

Американская писательница и феминистка Наоми Вульф в своей культовой книге «Миф о красоте: Стереотипы против женщин» (The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women, 1991) описывает красоту как некий формировавшийся столетиями миф. Он включает в себя такие стандарты красоты, которые среднестатистической женщине сложно воплотить в реальной жизни.

Сами процедуры, приводящие к этой красоте сравниваются с сизифовым трудом: несмотря на трудоемкость и затратность, они ещё и заведомо малоэффективны.

Акция протеста против конкурса «Мисс Америка» 1968 года / Фото с сайта Faqfaq.ru

Таким образом, женщины тратят много энергии на то, что в принципе недостижимо. Это влияет на их самооценку: они всегда недовольны собой и считают себя «недостаточно женщинами». По мнению писательницы, идеалы красоты создаются конкретными институциями и имеют цели: напрямую с мифом о красоте связаны прибыли корпораций, которые контролируют бьюти-индустрию.

В свою очередь, эти корпорации платят за рекламу средствам массовой информации. СМИ, в свою очередь, транслируют в общество те самые стандарты красоты, которые прочно въедаются в наши представления о себе самих и окружающих.

Вульф также заявляет, что отстаивает право женщины самой выбирать, как она хочет выглядеть и кем хочет быть, а не подчиняться законам, диктуемым рыночной экономикой и индустрией рекламы. Поэтому её книга стала манифестом феминисток третьей волны, которые сфокусированы больше не на базовых потребностях и возможностях (право на голосование, на работу и учёбу), а на личных свободах.

Ревущие двадцатые (1920-е годы)

Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую. Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство.

7. Индивидуальность

Некоторые местные ловеласы и впрямь заглядываются на чужестранок, отмечая изъяны в своих соотечественницах: скажем, низкорослость и некоторую общую грушевидность фигуры, тонкость губ и нечеткость скул. Но это придирки, ведь жители современной Турции — потомки самых разных народов, от среднеазиатских и алтайских кочевников до греков, кавказцев и восточных славян. Выглядят они тоже очень по-разному: отличаются оттенки волос и кожи, разрез глаз, средний рост и комплекция. И это прекрасно, ибо как ни пытайся угнаться за переменчивой модой с ее стандартами, красота по-прежнему прежде всего — в индивидуальности.

6 популярных турецких продуктов, которые не найти в России.

2 июля 2021

Итальянский Ренессанс (1400-1700 гг.)

Если посмотреть на женские портреты времен Средневековья и на изображения женской красоты времен Возрождения, то проявление К-стратегии налицо. Жизнь в городах во времена Средневековья была непростой: перенаселённость, антисанитария, голод, религиозный догматизм. Численность населения — свыше 100 миллионов человек. Словом, не жизнь, а сказка. Страшная. Идеалом женской красоты того времени были женщины бледные, безбровые и асексуальные. Они брили лбы и носили фальшивые животы, имитирующие беременность. Коррективы внесли войны и чума, косившая население целыми городами. Поэтому в эпоху Возрождения идеалы женской красоты поменялись с точностью до наоборот. Европа нуждалась в пополнении популяции, поэтому на авансцену вышли «рубеновские женщины», фигуры которых были как будто созданы для конвейерного деторождения.

Мода на прически из фильмов

фото: ru.wikipedia.org

А знаете, откуда женщины и мужчины-модники в СССР узнавали о последних трендах из-за рубежа? Из фильмов! Например, после выхода в советский прокат фильма «Бабетта идет на войну» в 1959 году, главную роль в котором сыграла Брижит Бардо, немало женщин страны начали просить мастеров салонов красоты сделать им такие же начесы, как у Брижит.

Казалось бы, как это было жутко и странно — пользоваться услугами салонов красоты той эпохи и, вообще, пытаться следовать за мировой модой. Наверняка на Западе с этим было лучше. Там же Франция, США с их возможностями и Япония на другом конце земного шара со своими технологиями и химической промышленностью.

Если брать косметическую индустрию, то, конечно, на Западе все было в разы лучше, чем у нас. Все же бизнес подразумевает заработок, а чтобы зарабатывать, предлагать клиентам нужно исключительно лучшее за свои деньги. Но без жестких и крайне опасных перегибов в погоне за деньгами не обошлось и по ту сторону границы.

Как постмодернизм повлиял на стандарты красоты

Красота – это социальный конструкт. Об этом говорят сотни исследований социологов, антропологов и культурологов. В 2015 году были популярны ролики «100 Years of Beauty» демонстрирующие то, как кардинально менялись представления о красоте каждое десятилетие. Как на эти представления влияли политическая (война), культурная (европеизация), экономическая ситуации и религия.

При этом стандарты красоты зависят не только от конкретной культуры, общества, сообществ, но и личности субъекта, смотрящего на красоту, его опыта и предпочтений.

Считается, что римляне считали красивыми женщин с крупными чертами лица, греки – светловолосых, в средневековой Европе идеалом были бледные женщины с удлиненными конечностями и выпуклым животом, символизирующим вечную беременность. Однако не всё так однозначно.

Говоря преимущественно об европейской истории искусств и культуры, необходимо учитывать, что наша современность – эпоха постмодернизма – очень европоцентрична. Казахстанская культура не исключение. Доктор искусствоведения Молдияр Ергебеков объясняет это глобальной европейской колонизацией, частью которой были российская, а затем советская экспансии в Центральной Азии.

«Несмотря на то, что Советский Союз стремился сформировать собственное идеологическое искусство, такое, как соцреализм, он не смог отойти от западных канонов, особенно после Второй мировой войны, – говорит искусствовед Молдияр Ергебеков. – Та же импортная одежда, привозимая небольшими партиями в СССР из западно-социалистического блока, для советских людей считалась образцом красивой одежды на протяжении всего советского периода. В период модерна с Запада распространились такие конструкты, как индустриализация, понятие нации, национального государства, капиталистическая экономика и многие другие вещи. Поэтому, всё европейское приравнивается к идеальному».

Эталон красоты в Древнем Египте

В Древнем Египте женщины пользовались большим количеством свобод и привилегий. Прошли тысячелетия, чтобы женщины добились равенства в правах с мужчинами снова.

Древнеегипетское общество хорошо относилось к сексу, поэтому секс до брака был вполне приемлем.

Женщины могли владеть имуществом независимо от своих мужей и они могли инициировать развод с ними без всякого осуждения со стороны общества. Женщины этой эпохи даже могли получать титулы по наследству, в том числе фараоновские.

Искусство эпохи Древнего Египта говорит о том, что длинные, заплетенные волосы были важным элементом женской красоты. Косички обрамляли симметричное лицо и женщины носили вокруг глаз густой черный кохль (порошок из сурьмы, который использовался для подкрашивания бровей и как подводка для век). Представительница слабого пола изображалась стройной, с высокой талией и узкими плечами.


Идеал женской красоты в Древнем Египте

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

— Аппетитные формы

— Тип фигуры “песочные часы”

— Пышная грудь

— Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

— Гибкое и стройное тело

— Длинные и худые ноги

— Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

— Спортивное телосложение

— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

— Высокий рост

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Викторианская эпоха

В XIX веке правила балом красоты, моды и морали английская королева Виктория. Именно ей мы передаем эстафетную палочку топа идеалов женской красоты.

Королева не только правительница, но еще жена и мать. Ее поведение и моральный облик задавали тон всему английскому обществу. Кумушки-матроны приветствовали образ религиозной, хозяйственной и молчаливой барышни. Мужчинам хотелось хоть немного эротизма. И где-то между двух крайностей формировался идеал женской красоты старой доброй Англии в XIX веке.

Наконец-то женщины сняли огромные парики, правда не совсем. Дамы продолжали использовать искусственные локоны и шиньоны. Щедро сдабривали волосы маслом для особой гладкости прически.

Яркий макияж не в тренде. Только актрисы и другие нехорошие женщины позволяют себе вульгарный раскрас лица и вызывающие одежды. Но плечики оголить можно всем. Ну а бледный цвет лица, мода на который периодически возвращается, достигался с помощью оксида цинка. Можно было также подрисовать голубые ниточки вен для особого аристократизма.


Эффи Грей

Посмотрите на Эффи Грей – вдохновительницу художников прирафаэлитов и символ красоты Викторианской эпохи. Бледная, но с легким румянцем и блеском в глазах. Похоже на симптомы туберкулеза. В кулуарах эту неизлечимую на тот момент болезнь называли болезнью интеллигенции.

Округлые формы, но талия жестко затянута в корсет. Его постоянное ношение не давало нормально дышать и деформировало фигуру. Жена, но нет детей, так как муж не касался ее, оправдываясь тем, что боится испортить ее красоту. В результате их брак был расторгнут, Эффи вышла замуж во второй раз и родила восемь детей. Можно сказать, что хотя бы данная история закончилась хорошо.

На этом мы заканчиваем разговор о женской красоте всех времен. Дальше следует XX век. Когда, как мы знаем идеалы красоты менялись каждое десятилетие. Поэтому в следующий раз мы поговорим о Грете Гарбо, Коко Шанель, Мэрилин Монро и тех правилах женской красоты, которые они установят, войдя в зенит своей славы.

Спасибо за внимание, всем добра, хорошего настроения и, конечно же, физического здоровья и красоты в том виде, в котором вы сами её понимаете. Ну и конечно не забывайте чаще заходить и на наш видео канал на ютубе где выходят видео на интересные и полезные темы от команды нашего портала обучения и саморазвития практически каждый день

Пышные формы и светлая кожа эпохи Возрождения

XVI век

Красота Ренессанса. Сандро Боттичелли / Галерея Уффици

В Ренессанс (эпоху Возрождения) европейцы называли красивыми пышные и округлые формы. Художники хотели отойти от строгих религиозных стандартов христианства: стандарт красоты Ренессанса создали Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль — женщины на их картинах выглядят хрупкими и беззащитными. 

А вот русская красавица XVI века по-прежнему должна была быть в первую очередь выносливой, чтобы справляться с хозяйством и успешно вынашивать детей. Как пожилые, так и молодые женщины белились и румянились. При этом косметикой пользовались как для лица и шеи, так и для глаз и зубов. 

Румяные щёки, длинная коса и полнота — идеал русской девушки того времени. «Чарка мёда», Константин Маковский

К-стратегия

Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки. Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин — привлечь увеличение рода.

Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован.

Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой K-стратегией. Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector