Как правильно вязать столбик с накидом крючком

Столбик с накидом – пошаговая инструкция

  1. Берём крючок, нить от клубка, делаем начальную петлю и вяжем воздушную цепочку. В нашем примере – 7 петель. Последняя петля, находящаяся на крючке, в расчёт петель не входит – она выполняет вспомогательную роль, соединяя крючок и вязание. Первую петлю желательно отметить маркером или контрастной по цвету нитью.
  2. Воздушная цепочка – это основание, фундамент, на котором мы будем строить столбики с накидом. Сначала нужно подняться на уровень первого этажа (первого ряда) – построить лесенку. Какой высоты она будет? – Такой, какая высота у столбика с накидом. Говорим себе: «Столбик с накидом» – 2 слова. Следовательно, для подъёма нужно провязать 2 воздушных петли. Итак, повторяем: «Столбик» и одновременно делаем воздушную петлю.
  3. Теперь говорим: «С накидом» — и провязываем вторую воздушную петлю. Наша лесенка готова!
  4. Направляем крючок от себя под нить – это будет накид. Крючок с накидом вводим в отмеченную 1-ую петлю, захватываем нить от клубка и вытягиваем обратно из 1-ой петли. Смотрим – у нас на крючке 3 петли.
  5. Захватываем бородкой нить от клубка и протягиваем сначала через две петли. Видим, что у нас на крючке стало 2 петли.
  6. Опять захватываем крючком нить и протягиваем через эти две петли. У нас образовался первый столбик с накидом. Сейчас его не так явно видно, потому что справа к нему прижимается лесенка. Поэтому, чтобы увидеть красоту столбиков с накидом, продолжаем дальше.
  7. Повторяем шаг 4 – делаем накид и вводим крючок во 2-ую петлю, захватываем нить и протягиваем обратно. Это мы прикрепились к основанию. Теперь переходим к шагу 5 и начинаем строительство: протягиваем нить сначала через две петли на крючке, затем (шаг 6) ещё раз через оставшиеся две петли. Провязав столбик с накидом на последней петле (в нашем примере на 7-ой), останавливаемся и говорим себе, что сейчас переходим на второй ряд и нужно построить лесенку. Поэтому выполняем 2 воздушные петли подъёма. Ещё раз повторю – петля на крючке не считается.
  8. Поворачиваем вязание и чётко определяем, где именно у нас находится 1-ая петля второго ряда. Делаем накид и вводим крючок с накидом сразу под две половинки косички 1-ой петли. Захватываем нить от клубка и вытягиваем. Далее смотрим шаги 5 и 6.

Пока вы учитесь, считайте столбики в процессе вязания, чтобы в каждом ряду получалось одинаковое количество столбиков с накидом. Лесенки из двух воздушных петель в начале ряда не считайте  — они просто вспомогательные элементы подъёма.

Настоятельно рекомендую просмотреть видео по сегодняшней теме.

На схемах вязания крючком столбик с накидом обычно выглядит таким образом:

Теперь нарисуем схему нашего сегодняшнего вязания:

Таким образом, сегодня мы научились вязать  столбик с накидом — самый распространённый элемент вязания крючком. Он используется во многих узорах. Почему так? Столбик с одним накидом имеет оптимальную высоту из всех столбиков – не маленький и не большой, вязаное полотно имеет гармоничную структуру, в меру воздушное и прочное.

Для более глубокого понимания темы рекомендуется изучить дополнительные уроки:

«Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?» и «Два способа вязания 1-го столбика в начале ряда».

Желаю вам хорошо усвоить материал сегодняшнего урока на практике: возьмите крючок и подходящую пряжу, внимательно читайте инструкцию и выполняйте всё по пунктам не спеша. Провяжите не менее 10 рядов столбиками с накидом, сравните их со столбиками без накида. Какие столбики вязать оказалось легче?

Всем успехов! До встречи на следующих уроках!

Рекомендации

Применяя в работе ст. с нак., нужно придерживаться всех общих правил вязания крючком. Правильный подбор инструмента облегчит работу. Нужно соотносить толщину пряжи с рекомендуемым номером крючка. Не стоит забывать о личных особенностях вязальщицы. Из этого вытекает следующий пункт рекомендаций.

Обязательно подготавливается образец. Размер обычного — 10 х 10 см, он поможет определиться с толщиной инструмента, плотностью вязания и внешним видом выбранного узора.

Отдельно нужно отметить сложности при вязании сплошного полотна из ст. с нак. Стоит учитывать, что неправильное оформление крайних столбиков приводит к сужению или расширению изделия в последующих рядах.

Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться двух простых правил:

  1. Последний ст. с нак. в каждом ряду вывязывать через две дуги последней воздушной петельки подъема предыдущего ряда.
  2. Повернув вязание, не нужно забывать вязать подъем.

Видео

Посмотрите видео, где представлен мастер-класс по вязанию круговых изделий с использованием ст. с одним нак.

Простые рисунки

А на обещанный десерт мы подобрали несколько простеньких рисунков, которые вы легко сможете выполнить после сегодняшнего урока.

С общим основанием

Очень распространенный и при этом интересный рисунок получается, если мы вяжем два или больше столбиков в одну петельку предыдущего ряда – это называется вязать в общее основание. Провязываются они в следующем порядке.


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3

Чтобы наше изделие не деформировалось, отсчитываем нужное количество петель предыдущего ряда. Если мы вяжем в общее основание три с.1н., пропускаем одну петлю и вяжем во вторую, если пять, пропускаем две и вяжем в третью – их количество в верхнем и нижнем рядах должно совпадать. На схеме это выглядит вот так:

После того как мы в одну петельку провязали нужное нам количество столбиков (оно, как правило, нечетное), пропускаем внизу такое же количество петель, как и перед началом элемента, и продолжаем работу.

Если вам надо увеличить ряд, а при работе над круглым изделием это делать будет необходимо, используйте именно этот прием – провязывайте нужное количество столбиков в одно основание. Конечно же, в основании ряда в таком случае ничего пропускать не придется.

С общим верхом

Следующий рисунок – зеркальное отображение предыдущего. На этот раз мы будем вязать в разные петли основания, но верх будет общий. В этом случае мы сначала свяжем нужное количество воздушных петель – считаем так же, как отсчитывали в предыдущем узоре, сколько их надо пропустить: при трех с.1н. делаем 1 в.п., при пяти – 3 в.п. Дальше мы будем работать в следующем порядке.

  • Делаем накид, вытягиваем рабочую нить из первой петли и провязываем образовавшуюся петельку вместе с накидом. На крючке у нас сейчас находятся две петли, которые мы пока не провязываем.
  • В следующую петлю нижнего ряда мы снова провяжем половину с.н. – и так пока их не будет нужное количество.
  • Закрываем все наполовину провязанные столбики в один прием, протянув рабочую нить через них.
  • Делаем цепочку соответствующей длины.


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3

Этот же прием – провязывание с общим верхом – можно применять для убавления ряда. Цепочки, которые мы выполняли, чтобы ряды были одинаковыми по длине, нам в таком случае не понадобятся.

Скрещенные столбики

Разберем, как выполнить этот узор, на примере с.2н. через одну в.п. Обозначается он двумя скрещенными линиями с черточками – над и под перекрестием, а на схеме выглядит вот так:

Делается такой рисунок следующим образом.

  • Выполняем четыре в.п. для подъема.
  • Накидываем рабочую нить дважды и вводим крючок в пятую от него петельку.
  • Протягиваем рабочую нить и провязываем вместе образовавшуюся петельку и первый накид – второй все еще находится у нас на крючке. Получается, что мы провязали с.2н. наполовину. Оставим его пока таким и перейдем к следующему.
  • Пропускаем одну петлю основания и протягиваем нить через вторую.
  • Провязываем попарно получившиеся петельки и накиды, пока на крючке не останется две петли, которые мы тоже провяжем вместе.
  • Делаем одну в.п. и накидываем рабочую нить.
  • Вводим крючок в перекрестье под две дуги, как показано на картинке и протягиваем ниточку.
  • Заканчиваем столбик как обычно – попарно провязывая петли и накиды.

Схема


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4


Шаг 5


Шаг 6


Шаг 7


Получился ажурный узор, который может служить, например, декоративной каемочкой. Такой рисунок часто используется при оформлении работ, выполненных в филейной технике. Мы для большей воздушности сделали в элементе не одну воздушную петлю, а две.

Перекрещенные столбики

Как ни странно, скрещенные и перекрещенные – это два совсем разных рисунка. Перекрещивать можно и вправо, и влево, мы разберем оба варианта. Количество столбиков при перекрещивании тоже может быть разным. Для примера мы будем три перекрещивать одним.

Столбики с накидом, перекрещенные вправо

Пропускаем одну петлю основания и провязываем нужное нам количество столбиков, начиная со второй, обычным способом. А теперь возвращаемся к пропущенной петельке и провязываем перекрещенный с.н. в нее. Длину цепочки, конечно, тоже рассчитываем заранее.

Схема


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4

Столбики с накидом, перекрещенные влево

Отступаем от края ряда на нужное количество петель – в нашем случае мы пропустим три и провяжем с.н. в четвертую так же, как обычно. А теперь вернемся к началу ряда и свяжем еще три с.н. позади перекрещивающего. Вот такой узорчик у нас получился.


Шаг 1


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4

Конечно, узоров с применением нашего «героя дня» можно сделать массу. Мы уже готовим подборочку с разнообразными рисунками и схемами их выполнения. Ждите наших следующих уроков! А пока не забывайте делиться в соцсетях тем, чему мы вас научили.

Столбик без накида крючком – пошаговая инструкция

Итак, у нас связана воздушная цепочка – в нашем примере из 7 петель. Мы уже знаем, что одинокая петля на крючке в счёт петель не входит: она просто вспомогательный элемент, который соединяет крючок с нашим вязанием.Как вязать воздушную цепочку и правильно считать петли, рассказывается в предыдущем уроке.Теперь на петлях воздушной цепочки будем вязать 1-ый ряд. Справа налево

Наша 7-ая петля воздушной цепочки будет считаться 1-ой петлёй в 1-ом ряду вязания, — чтобы не запутаться, мы её отметили маркером.
 Важное замечание: по аналогии со строительством, воздушная цепочка является фундаментом, на котором мы будем строить ряд из столбиков, и, чтобы вести строительство 1-го этажа, нам нужно подняться над уровнем фундамента на высоту этого 1-го этажа.А какой высоты будет 1-ый этаж? Его высота будет равна высоте столбика без накида, т.е. просто столбика

Столбик – одно слово. Вот прямо так себе и говорим: «Что будем строить? – Столбик!», — и сразу же крючком провязываем одну воздушную петлю: захватываем нить крючком и протягиваем её через петлю на крючке.
Это будет петля подъёма на 1-ый ряд, т.е. лесенка на 1-ый этаж.
Начинаем строить столбик. Сначала мы должны прикрепиться к основанию, т.е. к воздушной цепочке. Очевидно, с помощью нашего инструмента – крючка. Вводим его прямо спереди в отмеченную 1-ую петлю воздушной цепочки, подводим крючок под рабочую нить.
Захватываем её сверху и протягиваем обратно в эту же петлю. Вот, прикрепились! Что же мы видим? На крючке – 2 петли. Замечу — 2 отдельных петли. И это ещё не считается столбиком. Вот когда мы их соединим, когда они будут стоять одна под другой, тогда и будет столбик.
Соединяем две петли: крючок под нитку от себя, захватываем нить сверху и протягиваем сразу через 2 петли – вот он — первый столбик!
Теперь на 2-ой петле воздушной цепочки строим 2-ой столбик аналогично шагам 4 и 5. Так идём влево до последней (в нашем случае 7-ой) петли, на которой также провязываем столбик без накида. На этом закончили вязание 1-го ряда.
Чтобы начать вязать следующий ряд, нам нужно подняться на уровень этого ряда. Что мы будем там вязать? – Столбики! Так себе и произносим одно слово: «Столбик!» и сразу же провязываем одну воздушную петлю подъёма в конце 1-го ряда.
Сделав петлю подъёма, поворачиваем наше вязание. И вот мы уже на втором этаже! (прямо стишок). Наш провязанный ряд при взгляде сверху похож на косичку.
Теперь мы совершенно точно можем увидеть, какая петля у нас будет первая по счёту во втором ряду. Вспоминаем 4-й пункт: сначала нужно прикрепиться к основанию 1-го этажа (1-го ряда). Вводим крючок сразу под две половинки косички 1-ой петли.
Захватываем крючком нить и протягиваем обратно через эту же петлю. Это мы только прикрепились. На крючке – 2 петли.
Теперь надо соединить эти две петли, чтобы получить столбик. Опять захватываем крючком нить и протягиваем сразу через две петли.

Итак, запоминаем, что столбик без накида вяжется в два приёма: сначала вывязываем петлю, прикрепляясь к основанию, затем протягиваем нить через две петли на крючке.

Аналогично вяжем столбики на следующих петлях второго ряда.

Контролируем себя, пересчитывая готовые столбики.

Провязав последний столбик ( в нашем случае 7-ой), делаем петлю подъёма на 3-ий ряд и только потом поворачиваем наше вязание, чтобы начать вязать столбики на петлях 3-его ряда. Смотрим п.10, если забыли, как это делается.

Просмотр видеоурока поможет прояснить все вопросы.

На схемах вязания крючком столбик без накида обычно выглядит таким образом:

Теперь, зная условные обозначения воздушных петель и столбиков без накида, можем наглядно представить схему нашего сегодняшнего вязания:

Ещё раз повторим основные моменты нашего урока.

Вначале мы вывязываем ряд воздушных петель – воздушную цепочку, т.е. основание, на котором собираемся строить наше изделие. Строим его последовательно из столбиков. В конце каждого ряда выполняем петлю подъёма – лесенку на следующий ряд. Для столбика без накида высота лесенки – одна воздушная петля. Поворачиваем вязание, определяем положение 1-ой петли, начинаем следующий ряд.

Ну а теперь тренируемся, правильно подобрав крючок и пряжу, проходим по шагам все пункты инструкции.

У вас всё получится!

Важные предыдущие уроки:Как правильно держать крючокКак сделать первую петлю крючком

Создаем столбики

Для начала делаем косичку с воздушных петель.

Из первой петельки от крючка мы начинаем создавать первый СБН.

Статья по теме: Вязаные ковры крючком из шнура. Схемы ковров «Великолепный» и «Овальный»

После главную нить цепляем крючком.

Следовательно, у нас вышло две петли на крючке. Мы их провязываем вместе и получаем наш ряд без накида. Чтобы столбики были крепкими, петли не стоит сильно затягивать.

В итоге у вас должно получиться, как на фото снизу.

Чтобы сделать следующий столбик, мы вводим крючок во вторую петельку цепочки. Вытягиваем рабочую нить через две петельки, которые у нас образовались, и столбик без накида готов. Все последующие СБН вяжутся так же.

Следующим этапом будет создание нового ряда. Нам нужно сделать воздушную петельку, и вяжем мы в противоположную сторону. Так у нас получаются небольшие, но плотные ряды.

По окончанию вязания обрезаем нитку. После протягиваем ее в последнюю петлю и затягиваем. Это нужно сделать, чтобы ваше изделие не распустилось и не деформировалось.

Обозначение на схемах

Научиться вязать крючком мало, если не уметь читать и составлять графические схемы. А для этого нужно четко знать, как обозначаются те или иные столбики и петли. На всех международных схемах столбик с накидом выступает в виде вертикальной палочки, перечеркнутой небольшой черточкой наискосок ближе к верху. Каждая отдельная палочка символизирует один столбик.

Если есть группа столбиков, которые выходят из одной точки, это означает, что у них общая петля начала. Провязывать следующий столбик нужно именно оттуда, откуда была вывязана предыдущая.

Иногда используют и противоположный прием: столбики вверху соединяют одной петлей. Для этого последняя пара петель не провязывается до тех пор, пока не будут оформлены все столбики. К примеру, если их запланировано три, то в конечном итоге нужно будет провязать вместе четыре петельки – по одной из каждого столбика плюс одна рабочая.

Как вязать полустолбик с накидом крючком в пошаговом мастер-классе

Любое вязание обязательно начинается с набора цепи воздушных петелек на крючок. Для начинающих мастериц и рукодельниц идеальным для вязания вариантом будет толстая пряжа и крючки под номером 3 и 4. Итак, для начала делаем первую петельку, а затем набираем несколько воздушных петелек, как показано на фото ниже.

Воздушная петля делается так: подцепляете рабочую ниточку и протягиваете ее через первую петлю. Поэтому же принципу продолжаем вязание остальных воздушных петелек.

Заметьте, что каждый ряд заканчивается петельками подъема, чтобы придать вашему изделию максимально аккуратный вид. Если следующая ваша полоса будет вязаться полустолбиками, то необходимо провязать две петельки подъема.Вяжем столбики без накида. Перед тем, как научиться вязать полустолбики без накида, необходимо научиться вязать столбики без накида, также известные как СБН, так как это намного проще. Итак, набираем цепь воздушных петелек и связываем одну петлю подъема. Следующим шагом нужно начать вязать ряд столбиков без накида. Для этого во вторую петельку вводим крючок, захватываем рабочую ниточку и вытягиваем ее. Так, на крючке должно оказаться 2 петельки. Далее, чтобы связать столбик без накида, вам необходимо зацепить рабочую нитку и протянуть ее уже через две петельки, набранные на крючок. Дальнейшие столбики без накида необходимо вязать по этой же схеме. Так довязываете целую полосу, и ваш первый ряд столбиками без накида готов! Подробнее данную схему вы можете посмотреть на фото ниже.Вяжем столбики с накидом. Далее изучим один из базовых и наиболее известных элементов вязания крючком — столбик с накидом, также известный как ССН. Для этого мы провязываем целый ряд воздушных петелек. На этот раз нам необходимо связать уже 3 петельки подъема, так как столбик без накида намного ниже столбика с накидом. Делаем накид и просовываем его в 4 петельку, после чего нужно подцепить рабочую нитку и вытянуть ее. Таким образом на крючке оказывается 3 петельки. Снова цепляем рабочую нитку, провязываем петельку и делаем накид. Так, на крючке остается всего две петельки. Проделываем данные манипуляции еще раз, и работа закончена. С данной схемой вы можете ознакомиться с помощью фото ниже.

Вяжем полустолбики с накидом. Полустолбики с накидом, также известные как полуторные столбики или ПССН, вязать довольно просто. Как всегда, вязание начинаем с ряда из воздушных петелек. Следующим шагом провязываем две петельки подъема, после чего делаем накид и затем вводим крючок в третью петельку и вытягиваем рабочую ниточку. Таким образом на крючке у нас оказывается 3 петельки. Теперь мы снова захватываем рабочую нитку и провязываем сразу три петельки

Так, полустолбик с накидом готов! Для того, чтобы лучше представить себе процесс, обратите внимание на фото

Вяжем два полустолбика с накидом вместе. Два полустолбика с накидом, называемые также полустолбиками с совместной (общей) вершиной, можно также встретить в схемах достаточно часто. Вязание начинается с того, что мы делаем накид и вводим после этого крючок в третью петельку, затем тянем на себя рабочую нитку. Таким образом, на крючке получается 3 петли. Затем мы в очередной раз делаем накид, вводим крючок в следующую петлю и опять протягиваем нитку. Так, на крючке должно очутиться 5 петелек, после чего мы просто провязываем их вместе.

Вот и вы и научились вязать основные элементы. Перед тем, как приступать к серьезным работам, рекомендуется связать что-нибудь простое — например, шарфик или прихватку для кухни. Это необходимо для того, чтобы лучше усвоить полученный материал и немного попрактиковаться. Схема вязания, например, той же прихватки предельно проста и состоит исключительно из воздушных петелек и столбиков с накидом. Итак, как всегда, необходимо набрать на крючок воздушные петельки, после чего просто замкнуть их в кольцо, продолжая вязать по схеме столбики с накидом. Звучит это также просто, как и оказывается на деле.

Нужен ли накид и что это такое

Накид – слово которое постоянно встречается в вязальных схемах. Так, вязаные столбики бывают с 1, 2, 3 накидами или вовсе без них. Нужно ли «накидывать» и сколько раз это сделать?

Начинать, пожалуй, стоит с простого столбика, без накида.

Для его выполнения нужно:

  • Перевернуть связанный первый ряд (из воздушных петель) оставить крючок в последней из них, правой.
  • Далее головка продевается под верхнюю половину следующей «пустой» петли и вытаскивает длинный конец.
  • Соответственно, на рабочей части крючка теперь зафиксированы 2 нитки.
  • Длинный конец мотка захватывается еще один раз и продевается его сквозь имеющиеся на рабочей части крючка нити.

Элемент готов. Действия повторяются и таким образом формируется ряд.

  1. Обучившись принципу «изготовления» обычных столбиков, можно переходить к тому, как вязать столбик с накидом.
  2. Основной набор действий здесь остается неизменным. Разница такова: до того, как просунуть головку крючка в пустую петлю для вывязывания элемента, на основание крючка накидывается нить.
  3. Таким образом: накинуть, продеть, вытянуть, получать 3 петли. Все верно. Следующим действием захватывается длинный конец и провязываются только 2 петли на крючке.
  4. Далее пряжа захватывается второй раз, и провязываются свежеполученные 2 петли.
  5. Таким образом столбики с накидом крючком вяжутся до последней петли в ряду.
  6. Очевидно, что количество накидов равно тому, сколько раз мы «обматываем» пряжу вокруг рабочей части крючка перед тем, как продеть его в петлю.
  7. Таким образом, можно сделать несколько накидов. В этом случае увеличивается количество действий: каждый раз провязываются по две петли.

Столбик с накидом – пошаговая технология выполнения

Делаем первую петлю.

Освежить в памяти, как сделать первую петлю, можно здесь. Там рассмотрены 2 варианта, так что можно будет решить, каким способом удобнее начинать.

Для вязания образца из 10-ти столбиков с накидом нам надо набрать 13 воздушных петель.

Как правильно связать цепочку воздушных петель, также можно вспомнить здесь.

Введем понятие накида

Давайте договоримся сразу: в слове наки́ди всех его производных ударение ставится всегда на второй слог.

Н а к и́ д

Накид выполняется предельно просто.

Рабочая нить лежит на указательном пальце левой руки. С этого пальца нитка захватывается крючком снизу, движением от себя. Получается дополнительная петелька на крючке, которая может быть использована в работе.

Другими словами, захват нитки и накид – это одно и тоже. При этом накид образует новую петлю, которая в дальнейшем будет участвовать в работе. А при захвате нитки эта нитка просто протягивается сквозь определенное количество петель на крючке.

Итак, после набора воздушных петель первая петля у нас на крючке.

Делаем накид – это наша вторая петелька, появившаяся на крючке. Зажимаем ее на крючке средним пальцем правой руки.

Очень важно прижимать накид к крючку. Иначе такие «искусственно» созданные петли будут затягиваться и мы не сможем через них протянуть крючок с рабочей ниткой

Иначе такие «искусственно» созданные петли будут затягиваться и мы не сможем через них протянуть крючок с рабочей ниткой.

Вставляем крючок в «правильное место» косички воздушных петель, то есть крючком прокалываем петлю предыдущего ряда, чтобы захватить две верхние нитки.

В данном случае в цепочке воздушных петель пропускаем 4 петли и вводим крючок в пятую петлю. Именно поэтому мы набирали 13 воздушных петель, а не 10.

Столбик с накидом имеет 3 подъемные петли.

Помним, что петля на крючке в счет не входит.

Захватываем и вытягиваем нитку, но теперь у нас получилось 3 петельки на крючке: основная петля, накид и вытянутая петля из предыдущего ряда.

Опять берем рабочую нить и протаскиваем сначала через 2 первые петельки, которые находятся на крючке (основная петля и накид).

Теперь у нас на крючке осталось на одну петлю меньше (одна уже провязана), то есть 2 петли.

И еще раз захватываем рабочую нить и протягиваем через оставшиеся 2 петли.

Так вяжем 9 полноценных столбиков. Но поскольку 3 подъемные воздушные петли также образует столбик, то для дальнейшей работы у нас образовалось 10 столбиков с накидом.

Правильно поворачиваем вязание слева направо.

Вяжем петли на подъем.

Не забываем, что это 3 воздушные петли.

Делаем накид.

И вводим крючок под три нитки столбика в предыдущем ряду.

Это делается для того, чтобы наши столбики стояли строго вертикально по отношению друг к другу.

Красными стрелками отмечены правильные места, куда надо вводить крючок

Продолжаем вязание очередного ряда.

Важное правило для окончания рядов связанных столбиками с накидом

Теперь обратим особое внимание как правильно закончить ряд, если были петли подъёма

Это важно для любого вязания где есть больше, чем одна подъёмная петля

Когда мы дошли до конца, то последний столбик у нас состоит из трех воздушных подъемных петель.

Этот последний столбик по окончании ряда вяжется во вторую воздушную петлю из трех.

Причем важно, при этом, захватывать две ниточки у воздушной петли. В зависимости от того как делать подъёмные петли, до поворота вязания или после, можно захватывать либо верхнюю и среднюю ниточки, либо нижнюю и среднюю

Важно, провязывать столбик за 2 ниточки, иначе петли края будут сильно вытягиваться образуя дырки

В зависимости от того как делать подъёмные петли, до поворота вязания или после, можно захватывать либо верхнюю и среднюю ниточки, либо нижнюю и среднюю

Важно, провязывать столбик за 2 ниточки, иначе петли края будут сильно вытягиваться образуя дырки

Если вы вяжете очень свободно, то допускается сделать 2 воздушные петли на подъем в начале ряда. При этом в конце ряда последний столбик выполняется в первую ВП из 2 подъемных петель, но также за две ниточки.

Продолжаем…

У нас готов второй ряд столбиков с накидом. Довязываем остальные 8 рядов в образце.

Помним, что надо пересчитывать связанные столбики, чтобы петли не терялись.

Не забываем подтягивать петли – они должны быть ровными.

И придерживаем готовое вязание большим пальцем правой руки.

Петли вытягиваться не должны.

Простые рисунки

А на обещанный десерт мы подобрали несколько простеньких рисунков, которые вы легко сможете выполнить после сегодняшнего урока.

С общим основанием

Очень распространенный и при этом интересный рисунок получается, если мы вяжем два или больше столбиков в одну петельку предыдущего ряда – это называется вязать в общее основание. Провязываются они в следующем порядке.

Чтобы наше изделие не деформировалось, отсчитываем нужное количество петель предыдущего ряда. Если мы вяжем в общее основание три с.1н., пропускаем одну петлю и вяжем во вторую, если пять, пропускаем две и вяжем в третью – их количество в верхнем и нижнем рядах должно совпадать. На схеме это выглядит вот так:

После того как мы в одну петельку провязали нужное нам количество столбиков (оно, как правило, нечетное), пропускаем внизу такое же количество петель, как и перед началом элемента, и продолжаем работу.

Если вам надо увеличить ряд, а при работе над круглым изделием это делать будет необходимо, используйте именно этот прием – провязывайте нужное количество столбиков в одно основание. Конечно же, в основании ряда в таком случае ничего пропускать не придется.

С общим верхом

Следующий рисунок – зеркальное отображение предыдущего. На этот раз мы будем вязать в разные петли основания, но верх будет общий. В этом случае мы сначала свяжем нужное количество воздушных петель – считаем так же, как отсчитывали в предыдущем узоре, сколько их надо пропустить: при трех с.1н. делаем 1 в.п., при пяти – 3 в.п. Дальше мы будем работать в следующем порядке.

  • Делаем накид, вытягиваем рабочую нить из первой петли и провязываем образовавшуюся петельку вместе с накидом. На крючке у нас сейчас находятся две петли, которые мы пока не провязываем.
  • В следующую петлю нижнего ряда мы снова провяжем половину с.н. – и так пока их не будет нужное количество.
  • Закрываем все наполовину провязанные столбики в один прием, протянув рабочую нить через них.
  • Делаем цепочку соответствующей длины.

Этот же прием – провязывание с общим верхом – можно применять для убавления ряда. Цепочки, которые мы выполняли, чтобы ряды были одинаковыми по длине, нам в таком случае не понадобятся.

Скрещенные столбики

Разберем, как выполнить этот узор, на примере с.2н. через одну в.п. Обозначается он двумя скрещенными линиями с черточками – над и под перекрестием, а на схеме выглядит вот так:

Делается такой рисунок следующим образом.

  • Выполняем четыре в.п. для подъема.
  • Накидываем рабочую нить дважды и вводим крючок в пятую от него петельку.
  • Протягиваем рабочую нить и провязываем вместе образовавшуюся петельку и первый накид – второй все еще находится у нас на крючке. Получается, что мы провязали с.2н. наполовину. Оставим его пока таким и перейдем к следующему.
  • Пропускаем одну петлю основания и протягиваем нить через вторую.
  • Провязываем попарно получившиеся петельки и накиды, пока на крючке не останется две петли, которые мы тоже провяжем вместе.
  • Делаем одну в.п. и накидываем рабочую нить.
  • Вводим крючок в перекрестье под две дуги, как показано на картинке и протягиваем ниточку.
  • Заканчиваем столбик как обычно – попарно провязывая петли и накиды.

Получился ажурный узор, который может служить, например, декоративной каемочкой. Такой рисунок часто используется при оформлении работ, выполненных в филейной технике. Мы для большей воздушности сделали в элементе не одну воздушную петлю, а две.

Перекрещенные столбики

Как ни странно, скрещенные и перекрещенные – это два совсем разных рисунка. Перекрещивать можно и вправо, и влево, мы разберем оба варианта. Количество столбиков при перекрещивании тоже может быть разным. Для примера мы будем три перекрещивать одним.

Столбики с накидом, перекрещенные вправо

Пропускаем одну петлю основания и провязываем нужное нам количество столбиков, начиная со второй, обычным способом. А теперь возвращаемся к пропущенной петельке и провязываем перекрещенный с.н. в нее. Длину цепочки, конечно, тоже рассчитываем заранее.

Столбики с накидом, перекрещенные влево

Отступаем от края ряда на нужное количество петель – в нашем случае мы пропустим три и провяжем с.н. в четвертую так же, как обычно. А теперь вернемся к началу ряда и свяжем еще три с.н. позади перекрещивающего. Вот такой узорчик у нас получился.

Конечно, узоров с применением нашего «героя дня» можно сделать массу. Мы уже готовим подборочку с разнообразными рисунками и схемами их выполнения. Ждите наших следующих уроков! А пока не забывайте делиться в соцсетях тем, чему мы вас научили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector