Ангел голливуда: стиль грейс келли сегодня

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».

Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.


Фото с места ДТП Грейс Келли

Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.


Похороны Грейс Келли

О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Дизайн

Брак Келли включал в себя две отдельные функции: первая — гражданский брак, а вторая — религиозный брак, заключающийся в последовательные дни. В день свадьбы Келли помогали Хелен Роуз , дизайнер свадебных платьев и дизайнер костюмов MGM Studios , а также Вирджиния Дарси, парикмахер MGM Келли . Из-за тесной дружбы между двумя женщинами Эдит Хед предположила, что ее попросят разработать свадебное платье. Вместо этого была выбрана Хелен Роуз, дизайнер костюмов из отдела гардероба Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Платье было свадебным подарком Келли от студии MGM.

Гражданская церемония

Для гражданской церемонии, которая проходила в тронном зале дворца в стиле барокко 18 апреля 1956 года, платье Келли было сделано из бледно-розовой тафты , покрытой кремовым кружевом Alençon , выполненным в виде «облегающего корсажа». с высоким округлым воротником и расклешенной юбкой ». На ней были детские перчатки и кепка Джульетты . Платье для официальной гражданской церемонии было разработано Хелен Роуз, которая также разработала платье для главной религиозной церемонии. В соответствии с гражданским кодексом Монако брак был официально оформлен в присутствии 80 гостей, среди которых были представители 24 стран, и его совершил министр юстиции Монако Марсель Портанье.

Религиозная церемония

Официальная религиозная свадебная церемония Келли и принца Ренье состоялась 19 апреля 1956 года в соборе Святого Николая . Высокий массовый был проведен епископом Монако . На невесте было элегантное свадебное платье. Это было платье с высоким воротом, длинными рукавами, облегающим торсом и развевающейся юбкой. Грейс Келли работала в тесном сотрудничестве с Хелен Роуз, чтобы придумать дизайн платья, и две женщины искали вдохновение в костюмах в архивах MGM. Свадебное платье из фильма « Приглашение» от MGM особенно похоже на платье Грейс. Материалы для одежды включали «двадцать пять ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сети, горошек, тюль и 125-летнее брюссельское кружево« розовое острие »».

Кепка Джульетты была украшена жемчужинами и цветами апельсина. Размер вуали из тюля составлял 90 ярдов. Среди других ее свадебных украшений — небольшая Библия и букет ландышей . Стоимость материалов и изготовления платья была указана как 7266,68 долларов США без учета гонорара дизайнера. В 2005 году Художественный музей Филадельфии обнаружил, что в ее свадебных туфлях была счастливая монета, спрятанная в правой туфле.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.


Наряды Грейс Келли

В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.


Грейс Келли на “красной дорожке”

История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.


Николь Кидман в роли Грейс Келли

В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса Николь Кидман. В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.


Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса — неподражаемая Катрин Денев. Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Биография

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов — принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.

Грейс Келли в детстве

Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.

Грейс Келли в юности

У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.

Грейс Келли с семьей

Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.

Фигура Грейс Келли — пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Влюбчивая

Внешние данные девушки, которые с каждым годом становились всё лучше и лучше, замечали не только профессиональные фотографы, мечтающие о такой модели, как она, но и другие мужчины. Роскошная блондинка была из той категории женщин, которых противоположный пол долго провожает взглядом. Вырвавшись из-под опеки родителей, в большом городе Грейс совсем забыла о строгом воспитании — она хотела любить и быть любимой. Так началась череда её бесконечных романов, часть которых имела все шансы закончиться браком, если бы не семейство юной красавицы. Келли часто браковали кавалеров дочери — будущий зять должен был быть идеальным. 

Преподаватель академии Дон Ричардсон стал первым ухажёром Грейс, который получил жесткий отказ её родителей. Пара долго не афишировала свои отношения, но на последнем курсе обучения девушка решила привезти жениха в родной дом. Знакомство закончилось, не успев начаться. Немолодой, небогатый и к тому же некогда женатый мужчина сразу не понравился родителям Грейс. В один из дней, когда влюблённые были на прогулке, мать актрисы, не стесняясь, порылась в вещах гостя и обнаружила документ, в котором говорилось, что Дон до сих пор находится в стадии развода. После этой находки Ричардсона попросили покинуть дом благочестивых Келли и больше никогда не возвращаться. Несмотря на такую развязку, девушка не сразу порвала свои отношения с возлюбленным. Вернувшись в Нью-Йорк, она возобновила запретные встречи, но ненадолго. Выходить замуж вопреки воле родителей Грейс не собиралась. Кроме того, вокруг было много других мужчин, которые желали заполучить её в жёны.

Грейс Келли в картине «Деревенская девушка». 1954. Фото: www.globallookpress.com

Впрочем, у распорядителя банкетов Филиппа Клодиуса шансов было не больше, чем у Дона. Иранский шейх Пехлеви, который буквально усыпал Грейс дорогими украшениями, тоже оказался неподходящей партией. Модельер Олег Кассини, как и многие, пытался заполучить девушку в жёны, но потерпел фиаско. Родители Грейс сделали всё, чтобы разбить пару своей дочери. Когда мужчина приехал знакомиться с родителями, отец и брат его возлюбленной просто отказались с ним разговаривать. Кассини долго терпел неуважение родных Грейс, но в конце концов сдался. 

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».

Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Принцесса Евгения

Джек Бруксбэнк и принцесса Евгения

О платье принцессы Евгении не было ничего известно до свадьбы. Традиционно монаршая особа сделала выбор в пользу британских дизайнеров: над подвенечным нарядом работал креативный дуэт Питера Пилотто и Кристофера Де Во, дизайнеров марки Peter Pilotto. Евгения, вероятно, вдохновлялась образом Меган Маркл, потому что сделала ставку на лаконичный дизайн и простой крой. 

Платье кремового оттенка из смеси жаккардового шелка, вискозы и хлопка дополнилось длинными рукавами, открытыми плечами и спиной. Наряд украсила вышивка с изображением трилистника, чертополоха, розы и плюща, которая была изготовлена мастерами в городе Комо, Италия. Открытая спина символизировала принятие Евгенией своего тела: на теле принцессы виднеются шрамы от операции, которые монаршая особа перенесла в 12 лет. 

Воспитание идеального князя

Мать Ренье Шарлотта о короне не мечтала, да и от мужа была не в восторге. Будучи формально наследницей трона, она с облегчением отреклась от прав на него в день, когда сыну исполнился 21 год. Когда же Ренье взошел на престол, она покинула Монако, последние три десятка лет своей жизни проведя в Париже.

Ренье появился на свет в результате столь сложных комбинаций, что шансов быть обычным ребенком у него было чуть меньше нуля. Монако хотело получить хорошо подготовленного князя с отличным образованием, хорошими манерами и высокими моральными принципами.

Он обучался в Великобритании, затем — в частной школе Institut Le Rosey в Швейцарии и в Высшей школе политических наук во Франции.

В сентябре 1944 года 21-летний Ренье поступил офицером на службу во французскую армию и принимал участие в военной кампании против нацистской Германии в Эльзасе.

В мае 1949 года не стало Луи II, и его внук взошел на трон под именем князя Ренье III.

Статья по теме

От Каллас до Кеннеди. Миллиардер Онассис и его женщины

Культурное наследие

Грейс оставила большой след в искусстве как театральный режиссёр, успешная телевизионная актриса (на её счету более 100 ролей в телепьесах) и, конечно, стала культовой голливудской звездой, одной из самых элегантных женщин в мировом кинематографе. Критики назвали Келли «классической Хичкоковской блондинкой», эта цитата позже станет нарицательным именем. В прессе её называли «девушка в белых перчатках», потому что этот аксессуар всегда был неотъемлемой частью образа Грейс, будь то вечернее платье или деловой костюм.

Во время первой беременности Грейс часто попадала в объективы фотокамер, закрывая изменившуюся фигуру сумкой, изготовленной Hermes. Впоследствии модный дом назвал эту модель в честь актрисы. На выставке в 2006 году, организованной музеем искусств Филадельфии, было представлено свадебное платье Келли в честь пятидесятилетия её бракосочетания. Многие современные дизайнеры называют Грейс иконой стиля и вдохновителем моды, а певица Мадонна упоминает о ней в песне Vogue. Свежее лицо, небольшое количество макияжа и элегантный наряд — главные секреты привлекательности актрисы.

В 2014 году режиссёр Оливье Дахан снял масштабную биографическую ленту «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Фильм оказался спорным. Австралийская актриса получила неоднозначные отзывы. Одни критики говорили, что Николь хорошо передала характер и гламурный образ Грейс, другие осуждали её работу по всем параметрам. Оценки зрителей оказались тоже не очень высокими, если судить по авторитетным интернет-ресурсам, посвящённым кинематографу:

  • IMDb — 5,7 из 10.
  • Кинопоиск — 6.6.

Картина была вне конкурса представлена на Каннском кинофестивале. Княжеская семья Монако фильм не приняла, посчитав его слишком драматичным и исторически неточным.

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue

И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

«Я получила это платье от Emanuels и подумала: все ок, девушки моего возраста носят такие наряды. Но я не учла, что теперь меня считают частью королевской семьи, хотя у меня на пальце было всего лишь одно кольцо, а не два (помолвочное и обручальное, — прим. редакции). Помню, как вошла в нем в кабинет Чарльза. А он сказал: «Ты ведь не собираешься идти в этом платье, да?» Я ответила: «Собираюсь». Он возразил: «Оно же черное! Это цвет траура для нас!» – «А я еще не часть вашей семьи», – возразила ему я. – Для меня черный был зрелым цветом. И это платье было такое настоящее, взрослое. Вся пресса возбудилась тогда на мои обнаженные плечи и грудь». (более подробно об этом: Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

«Привет, это я», — голос в трубке был уже хорошо знаком Дэвиду Эмануэлю. Звонила леди Диана Спенсер. Она хотела поинтересоваться, найдется ли у него и его жены время, чтобы сшить для нее свадебный наряд.

Свадебное платье княгини Монако Грейс Келли 1956 года

Свадьба Грейс Келли, девушки из Филадельфии, оскароносной американской актрисы, и принца Монако стала настоящей сказкой и мечтой. Жители всей планеты наблюдали через экраны телевизоров этот праздник.

В отличие от венчания, которое было пышным и нервным из-за толпы журналистов, гражданская церемония проходила спокойно среди родственников и близких друзей.

На церемонии Грейс была в более скромном платье, но не менее красивом. Рассмотрим же платье, которое до сих пор не оставляет равнодушной практически ни одну девушку, поближе.

Как выглядит на фото

Шлейф свадебного платья был размером 3,2 метра. Верх и рукава полностью состоял из кружева и вышивки, которая делала швы незаметными. Спереди он застегивался на крохотные кружевные пуговички, которых было около 30 штук.

Под лифом топ из шелка телесного цвета. Верхняя юбка выполнена в форме перевернутого тюльпана без складок. А пышность достигалась за счет трех нижних юбок из тафты и кружева.

Фата была предельно прозрачная, чтобы лицо Грейс хорошо просматривалось. Старинное кружево для выполнения фаты было куплено в музее и расшито маленькими жемчужинами.

Помимо фаты голову украшал маленький головной убор – шапочка «джульетка» из кружева. Ее украшал венок из искусственных цветов с листьями из жемчуга.

На конце фаты были пришиты 2 маленьких голубка. В руках у Грейс был молитвенник, который украшен тафтой в тон платья и крестом из жемчуга.

Выкройка платья

Сшить свадебное платье как у Грейс Келли точь-в-точь навряд ли удастся, но приблизиться к его варианту вполне возможно. Для этого понадобится основа выкройки с минимальными прибавками на облегание. Это условие необходимо, поскольку нижний слой платья состоит из корсета.

Его застежку можно сделать как спереди, так и сзади. Место притачивания юбки к корсету стоит понизить для более красивого силуэта. Линии корсета нанести на детали выкройки основы.

С юбкой сделать то же самое, провести вытачки вниз и раскрыть. Получатся лекала для использования при раскрое нижнего платья. Далее промоделировать выкройку верха, юбки и рукавов.

На лифе нагрудную вытачку перенести в боковой шов. Чтобы платье лучше прилегало, добавить вытачки по талии. Обязательно стоит примерять готовое нижнее платье, чтобы смоделировать фигуру.

Вытачку локтевой зоны перевести в низ рукава, в этом месте удобно сделать застежку на пуговицу. Чтобы сделать выкройку воротника, нужна деталь кружева длиной с горловину.

Рукава и воротник стоит расшить после первой примерки верха, подбирая рисунок кружева так, чтобы полотно казалось бесшовным.

Юбка выполнена из баски с тремя оборками, нашитыми друг на друга. Чтобы шов не был толстым, пришиваем оборки одну над другой с небольшим расстоянием в 1-2 см.

Перед моделированием нижней юбки следует сделать точный подсчет необходимой ткани. Длина шлейфа может быть по желанию, а спереди ее лучше сделать вровень с носками туфель, чтобы не было проблем при ходьбе.

На верхней юбке из тафты спереди делаются 2 встречные складки, а сзади 2 параллельные складки для большей пышности.

Для создания пояса необходимо 3 части – передняя и 2 детали спинки, которые заложены драпировками. Чуть выше колен сзади юбка распахивается и в разрезе становится виден шлейф подъюбника.

Гибель

13 сентября 1982 года Грейс со своей младшей дочерью Стефанией ехала на машине и находилась за рулём. У неё случился инсульт, и произошла автокатастрофа. У дочери были многочисленные ушибы, а великая Грейс, которая стала для княжества Монако мифом и иконой, талисманом и легендой, 14 сентября скончалась в госпитале. Её похоронили 18 сентября в семейном склепе Гримальди. Ренье не стеснялся слёз, рыдали и люди на улицах Монако. Большинство из них никогда не встречались с Грейс, но их скорбь была искренней.

Ренье прожил вдовцом без своей любимой Грейс ещё 23 года, умер в 2005 году и похоронен рядом с женой.

Личная жизнь

Высокая и стройная девушка с огромными фиалковыми глазами, конечно же, привлекала к себе внимание мужчин. Без преувеличения можно сказать, что кавалеры ходили за Грейс толпами

На последнем курсе академии искусства Грейс была распределена в группу Дона Ричардсона. Между учителем и студенткой как-то неожиданно завязался роман, но они тщательно скрывали свои отношения. Весной 1949 года Грейс решилась познакомить Дона Ричардсона со своими родителями. Отец встретил молодого человека без явного энтузиазма. А строгая мама не посчитала зазорным покопаться в вещах жениха и обнаружила, что он женат. Ричардсон был с позором выставлен из дома Келли, а Грейс родители пригрозили, что не отпустят её больше в Нью-Йорк.

Но тут девушка получила приглашение в труппу престижного театра, она пообещала родителям, что встречаться с Доном больше не будет и уехала. Обещание своё она нарушила, влюблённые снова были вместе, пока на квартиру к Грейс неожиданно не нагрянул отец. После этого их встречи стали реже, а потом отношения и вовсе прекратились, потому что у Келли появились новые увлечения.

В 1949 году среди поклонников Грейс оказался шах Ирана Мохаммед Реза Пехлави. Он сделал ей предложение, но Келли его не любила и вежливо отказала.

Когда она стала знаменитой актрисой, в жизни Грейс один роман сменялся другим, но родители никак не хотели выдавать замуж свою девочку, ни один жених их не устраивал.

Хичкоковская блондинка

Одно дело — выйти замуж за принца, и совсем другое — быть принцессой, выглядеть и вести себя соответствующе. Аристократические манеры были привиты Грейс в самом раннем детстве. Она родилась в богатой американской семье, но родители никогда не баловали девочку особой любовью. Грейс получила строгое католическое образование, а мама с юных лет следила за тем, чтобы дочь имела идеальную осанку, правильно говорила и всегда выглядела опрятно.

В 18 лет Келли покинула отцовский дом и перебралась в Нью-Йорк, где начала изучать актёрское мастерство. Первое время она подрабатывала фотомоделью, снималась для рекламных кампаний сигарет, пива и шампуней. Спустя два года безуспешных проб девушке, наконец, удалось прорваться на Бродвей. Череда театральных ролей и эпизодических выступлений в кино свела Грейс с Альфредом Хичкоком. Уже на первом прослушивании на главную роль в фильме «В случае убийства набирайте М», король саспенса понял, что девушку ждёт большое будущее.

Грейс была олицетворением той самой холодной красоты, что отличала всех актрис, появлявшихся в фильмах знаменитого режиссера. Светлая кожа, голубые глаза, идеальный блонд и профессиональная игра сделали её одной из самых известных «хичкоковских блондинок».

«Она была как вулкан под снегом. За её холодностью скрывался невообразимый жар страстей», — вспоминал мастер. После успеха первой совместной картины Келли и Хичкок работали ещё над двумя фильмами: «Окно во двор» и «Поймать вора». Первый принёс актрисе Оскар за лучшую женскую роль, второй — повернул её жизнь на 180 градусов.

Аксессуары

А ведь не малый ажиотаж возник и вокруг головного убора, так как будущая княгиня вместо тиары, привычной для знатных особ, выбрала «Джульетку» из шёлка и кружев, украшенную интересным и необычным элементом – венком из флёрдоранж.

Конечно же, под такое украшение наилучшей причёской могли стать только гладко зачёсанные волосы, ведь главным украшением наряда должна была быть сама княгиня, не потерявшаяся в этом великолепии.

Чего только стоила фата (покрывало), выполненная из шёлковой сетки такой толщины, которая позволила ясно видеть лицо невесты, полностью закрывая его. Декорированная по краю кружевными аппликациями, она добавила нежности и изящности.

Продуманность деталей прослеживалась буквально во всём: ведь даже молитвенник и туфли были обтянуты ажурным узором.

Дух события, имеющего такое большое значение для общества, передался и дизайнеру обуви Девиду Айвану, который решил сделать личный вклад в семейную жизнь княгини, подложив в правую туфельку монетку на счастье.

О ней, кстати, узнали значительно позже, спустя годы после церемонии.

Судьбоносная встреча

В 1955 году Келли была в Монако на съёмках фильма Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом. В это время она была одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. В этом же году Грейс пригласили присоединиться к делегации из США, которая представляла страну на Каннском кинофестивале. Встреча с князем Монако Ренье III, определившая дальнейшую судьбу актрисы, произошла на фотосессии. Мероприятие было широко освещено в прессе, обсуждали даже детали наряда Грейс. За рождением новой истории любви следил весь мир.

Как оказалось, он искал невесту. Вопрос стоял остро, ведь если он не произведёт на свет наследника, Монако станет частью Франции. Фантазируя, князь описывал избранницу как женщину с длинными волосами, плавающими на ветру, цвета осенних листьев, её глаза голубые или фиолетовые с золотыми вкраплениями. Позже, в конце 1955 года, Ренье и Грейс провели Рождество в Филадельфии, гостя у семьи Келли.

Менее чем через неделю после праздников, 5 января 1956 года, влюблённые объявили о помолвке. Свадьба Грейс Келли и князя проходила в Монако, торжество длилось два дня — 18 и 19 апреля 1956 года. Во второй день была католическая церемония бракосочетания, которая проводилась в Соборе святого Николая. По настоянию мужа Грейс пришлось отказаться от актёрской карьеры и от своего американского гражданства.

Старший ребёнок княжеской пары, принцесса Каролина Луиза Маргарита, родилась в январе 1957 года. Наследник, принц Альберт Александр Луи Пьер, появился на свет в марте 1958. Младшая, Стефания Мария Элизабет, родилась в феврале 1965. Грейс Келли, её дети и муж жили во дворце, который насчитывал 200 комнат. Она старалась лично заботиться о потребностях семьи: сама готовила еду, особенно завтраки для детей. Несмотря на огромное богатство, она никогда не была подвержена чрезмерной расточительности.

Население Монако любило Грейс, как и её американские зрители. Княгиня активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, она стала президентом в таких организациях, как:

  • Красный Крест Монако.
  • Организационный комитет Международного фонда искусств.
  • Фонд княгини Грейс, созданный для поддержки молодёжи, занимающейся искусством.

Княгиня Монако внесла позитивные и давно назревшие изменения в социальный климат своего маленького государства. Её присутствие оживило настроение княжества: развивался туризм, у народа появлялись новые надежды и стремления. Ходили слухи, что вскоре после рождения младшей дочери Грейс стала более несчастной и скучала по непринуждённой атмосфере Америки.

Она переехала в квартиру в Париже, присоединилась к совету режиссёров 20th Century Fox productions, что позволило её часто посещать США под предлогом работы. В последние годы своей жизни, помимо исполнения обязанностей королевской жены, Грейс участвовала в драматических чтениях и многочисленных благотворительных мероприятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector