Техника росписи акриловыми красками по ткани

Содержание:

Как научиться рисовать на ткани?

Искусство росписи по ткани многогранно. Существует множество техник и видов краски. Вникать во все тонкости сразу новичкам не обязательно. На первых порах достаточно запомнить основную информацию:

Выбор материалов. О красках для ткани мы расскажем отдельно. Начнем с момента, который многие новички упускают из виду. Речь идет о составе изделия, предназначенного для росписи. В идеале материя должна быть полностью натуральной – хлопковой или шелковой. Чем больше в составе синтетики, тем меньше шансов, что рисунок будет держаться.

Подготовка изделия к окрашиванию. Перед тем как изделие покрасить, его обязательно стирают и хорошо отглаживают. Даже если вещь новая, на поверхности могут присутствовать соринки, которые ухудшат сцепление краски.

Рабочая поверхность. Лучше всего рисовать на ровной твердой поверхности, застеленной пленкой. Под слой ткани обязательно устанавливается специальная планшетка или картонка в клеенке. Краска пропитывает материю насквозь. Планшетка не дает отпечататься краске на спине футболки или обратной стороне сумки-шопера.

Набросок. Выполняется простым или специальным карандашом. Можно использовать трафареты, распечатанные картинки и копирку, рисовать от руки.

Нанесение белой краски. Белая подложка позволяет получать красивые сочные цвета. Если нанести яркую краску сразу на ткань, рисунок получится тусклым, будет плешивить

Особенно важно наносить белую подложку на темные изделия.

Нанесение цвета. После пропитывания тканью белой краской цветная наносится быстро и экономно

Важно наносить ее тонким слоем, чтобы картинка не получилась грубой и жесткой. Оптимальное количество слоев – 2-3 (максимум 4).

Закрепление краски на ткани. После того как рисунок высохнет, его необходимо прогладить утюгом через тряпочку. При нагреве краска максимально глубоко проникает в волокна и полимеризируется (превращается в пленочку).

Виды новых тканей

Приведем в пример виды новых тканей, вошедших на текстильный рынок не так давно.

Первым хотелось бы отметить гобелен. Чаще всего его используют в производстве мебели. Сейчас это хлопок и полиэстер пополам. Прочный, износостойкий, красивый материал отлично подойдет для украшения любой квартиры, а богатство цвета и вида тканей привнесет в нее роскошь. Размеры тканей не ограничены, поэтому с их помощью можно задекорировать крупную мебель или изготовить широкое полотно шторы. Особо интересно то, что из гобелена изготовляют даже картины.

Абсолютно противоположным по красоте видом материала является брезент. Он содержит в своем составе хлопковые и льняные волокна. Он очень стоек к механическим воздействиям, поэтому часто используется в спецодежде.

Третьей формой является сочетание гипюра и кружев. Ажур очень тонок и соблазнителен, широко используется в производстве женских платьев и нижнего белья. Он облегчен, тонок и изыскан, что очень уместно в данных областях применения.

Эти разные виды тканей и их свойства важны в повседневной жизни – они украшают быт, помогают на производстве, а смешанные виды тканей позволяют получить множество вариаций и для других целей.

Шелкотрафаретная (аналоговая) печать

Шелкотрафаретная печать (шелкография) – способ печати на ткани с помощью трафаретов. Недорогой вид печати, используемый для изготовления больших партий текстильной продукции.

Технология

Трафарет представляет собой сетчатое полотно с рисунком, который необходимо перенести на ткань. Трафарет накладывают на окрашиваемую поверхность и поверх него наносят краску. Рисунок сквозь отверстия оседает на ткань и быстро высыхает, после чего остается стойким к выгоранию и вымыванию цвета.

Применение

Трафаретная техника нанесения подходит для печати логотипов, шрифтов, векторных рисунков, может применяться на любых тканях – от грубого материала для транспарантов, сумок, рюкзаков до тонкого хлопчатобумажного и льняного полотна. Чаще всего используется при изготовлении текстовых рекламных баннеров, вывесок, корпоративной одежды, клубной спортивной и рабочей формы.

Преимущества и недостатки

К преимуществам шелкотрафаретной печати можно отнести:

  • Невысокую стоимость при больших тиражах изделий с одинаковыми изображениями.
  • Устойчивость к воздействию окружающей среды.
  • Возможность печати на натуральных тканях.

Недостатком технологии является ограниченность по количеству используемых оттенков. Как правило, в рамках одного трафарета применяется не более 6 цветов.

Завершающий этап

Если вы сделали все правильно, то в эмульсии прорежутся очертания будущего принта. Промойте сетку сильным напором воды. Особенно сосредоточьтесь на рисунке. Вода удалит все лишнее, и сквозь эмульсию проступит изображение. Когда вы сможете увидеть его отчетливо, выключите воду.

Подождите, пока рамка высохнет. Затем положите ее на поверхность, на которой собираетесь напечатать рисунок. Если речь идет об одежде, то положите внутрь пищевую пленку или кусок картона, чтобы не испортить обратную сторону краской.

Наконец, можно наносить красящее вещество. Поместить поверх рисунка полоску из краски, а затем равномерно размажьте ее по всей площади. Если хотите светлое изображение – давите слабее, и наоборот.

Готово! Чтобы воспользоваться трафаретом еще раз, очистите тыльную сторону и заново выдавите краску. Не забывайте промыть и высушить рамку с сеткой. Если краска засохнет, придется сооружать новое сито.

Как определить лицевую сторону

Прежде чем приступить к раскрою, необходимо определить лицевую сторону. В случае с набивными тканями сделать это не всегда просто. Если рисунок крупный и ярко выраженный, проблем возникнуть не должно. Но на материалах с размытым принтом бывает сложно понять, какая из сторон является лицевой.

Самый простой способ определить лицевую сторону — визуальный. У набивных тканей лицевая сторона более яркая, с четко выраженным рисунком, а изнаночная — блеклая, границы узора размытые. Мелкие узелки и утолщения всегда выводят на изнаночную сторону. На лицевой стороне такие дефекты отсутствуют или они менее выражены.

У текстиля атласного переплетения лицевая сторона всегда блестящая. Материалы, изготовленные саржевым переплетением нитей, имеют характерную особенность — рельефный рисунок в рубчик. На лицевой стороне узор более выпуклый, чем с изнанки.

Следующий способ определения лицевой стороны набивной ткани — по кромке (уплотненная полоса по краю). На ней можно разглядеть проколы, выполняемые ткацким станком. Иглы вводятся с изнанки, поэтому дырочки более четкие и выпуклые с лицевой стороны.

Выбирайте ткани с набивным рисунком для пошива одежды, домашнего текстиля, белья. Яркие рисунки поднимают настроение и вносят разнообразие в серые будни.

Клетка

Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

«Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

«Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

«Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

«Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

«Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

Это пример узора «гусиная лапка».

А это уже «собачий зуб».

«Пепита»

Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

«Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

Узор четырёхлистник

Четырёхлистник или трилистник (квадрофолий и трифолий) – геометрический орнамент с пересекающимися окружностями. Узор дополняют углы в местах стыков. История мотивов тоже уходит вглубь веков. Ренессанс взял на вооружение эти фигуры, украшая ими мебель, окна, мозаики и витражи. Встречается в интерьерах, стилизованных под готику, барокко. Органичен, мягок, чуть причудлив. Узоры с четырёхлистником встречаются на напольной керамической плитке и на самых неожиданных предметах. К примеру, зеркало такой формы, с подчёркнуто острыми углами, будет выглядеть в вашей ванной богато и впечатляюще.

Разноцветная зебра Пола Смита

Этот известный принт из разноцветных полос, который называют еще штрихкодом, придумал английский дизайнер Пол Смит. Модельер удостоен многих наград, и сам так просто и точно говорит о своих работах: «В ранние 80-е многие спрашивали меня: «Что у тебя за мода? Опиши её». И я не знал, что им ответить. Но однажды просто сказал: «Это классика с сюрпризом», показав подкладку своего пиджака. И это приклеилось к моей одежде, и все стали использовать эту фразу по всему миру. Я пытался что-то изменить, но именно это описание моего стиля оказалось самым подходящим и работающим как для меня, так и для людей». Необычная расцветка вносит разнообразие в наши будни. Словно напоминание, что жизнь состоит не только из черно-белых полос, но и из восхитительных и ярких моментов.

ANIMAL ПРИНТ

Принт с дурной славой, которой он обзавелся в безвкусные 80-е, когда по какой-то причине стал символом откровенной сексуальности, быстро эволюционировавшей до пошлости. Однако слава эта – всего лишь стреотип, и на самом деле животный принт может стать отличным акцентом, превращающим самый скучный образ во что-то куда более интересное.

Грань с пошлостью довольно очевидна: достаточно избегать откровенных силуэтов, декольте и прочих понятных историй, и использовать этот принт дозированно.

Сумки и обувь с животным принтом часто выглядят дешево, так как эту раскраску на кожу наносят, и при не очень качественном исполнении страдает внешний вид вещи (такая же сумка в монтонном исполнении может выглядеть прекрасно). Решением здесь может быть кожа пони – сумки и обувь из кожи пони с леопардовым принтом не выглядят вызывающе или дешево (расцветка гармонично сочетается с текстурой кожи).

Как начать носить животный принт?..

Правило английской тети – носить животный принт только с черными вещами – это ваша страховка от перегруза образа лишними деталями.

Вы также можете вводить этот принт в образы из нейтральных цветов и текстур: черный, белый и бежевый работают с животным принтом в коричнево-желтых тонах (леопард или тигр), любые монотонные глубокие цвета — с черно-белым принтом (например, зебра, которая прекрасно сочетается с глубоким красным, синим и т. д.)

Самый безопасный способ ввести в свой нейтральный гардероб animal print — сумки из кожи пони. Безупречно с точки зрения вкуса, и добавляет текстуры.Ну а это уже для продвинутых минималистов — видите, не все так страшно!

Горячий батик

Контурные линии делаются горячим воском с помощью чантинга, приспособления с тонким или широким наконечником, в зависимости от требуемой ширины линии.

В местах нанесения воска остаются неокрашенные линии.

  • Готовый батик обрабатывают в горячей воде. Если проглаживают утюгом, то ткань помещают между слоями бумаги, чтобы очистить ее от контурного вещества.
  • Воск сложнее отчистить, поэтому многие мастерицы выбирают смесь воска с парафином, который легче потом снять.
  • Такой способ подходит для хлопчатобумажных материалов.
  • Краски наносятся послойно, для получения большей яркости, создания равномерных переходов одного цвета в другой.

Краски для батика

Краски для батика можно приобрести в наборе, куда входит палитра различных оттенков. Новичкам лучше покупать красители по отдельности. Для того чтобы попробовать свои силы достаточно закупить всего несколько цветовых оттенков. Можно взять разные типы красок, чтобы понять, с какой удобнее работать лично вам.

По своему составу наиболее часто применяемые краски можно разделить на две группы – акриловые и анилиновые. Красители должны иметь соответствующую пометку:

  • «Для батика»;
  • «Шёлк»;
  • «SILK».

Тем, кто только приступает к росписи по ткани, лучше выбирать красители от отечественных фирм, чья продукция стоит недорого. Импортные краски дороже, но зато они обладают более разнообразной палитрой. Такие красители дольше держатся на ткани и не утяжеляют ее. При создании батиков могут применяться еще пластизольные краски, после их нанесения на ткани появляется светящийся рисунок.

Акриловые краски

Акриловые краски проще в использовании, их легко закрепить на ткани при помощи утюга. Выпускают их в баллончиках, баночках, тюбиках. Акрил относится к полимерным материалам и быстро засыхает на воздухе, поэтому кисти и палитру надо отмывать сразу после использования, позже сделать это будет значительно труднее.

Краски на этой основе нестойкие, они постепенно смываются с одежды в процессе стирки. Цветовой акриловый пигмент выпускается также в виде порошка. Перед нанесением кристаллы тщательно растирают, чтобы окрашивание получилось равномерным. Краски из акрила лучше использовать для картин, которые в дальнейшем будут украшать интерьер.

Анилиновые краски

Анилиновые красители закрепляются только с помощью пара, поэтому больше подходят для опытных мастеров. Закреплять рисунки над паром довольно сложно. На этапе отпаривания неопытная мастерица может легко испортить работу. При этом краски на основе анилина имеют свои преимущества.

Они более стойкие, лучше прокрашивают материал. С изнанки рисунок получается столь же ярким, как на лицевой стороне. Краситель не утяжеляет ткань в отличие от акрила. Тем, кто собирается создавать батики на регулярной основе, желательно запастись автоклавом, в котором пар имеет высокую температуру и находится под давлением.

Некоторые импортные красители продаются в комплекте с фиксатором. В этом случае процесс закрепления рисунка упрощается. Готовое изделие просто прополаскивают в фиксирующем растворе

Если используется анилин в виде порошка, работать с ним необходимо с осторожностью, так как это вещество ядовито и вдыхание его частичек может нанести вред здоровью

Организация работы с текстилем

Акриловые краски — яркие и плотные, сделаны они на водной основе, поэтому играть их насыщенностью можно, разбавляя очищенной или дистиллированной водой. Акрил очень быстро сохнет, создавая прочную пленку, используйте синтетические кисти и емкости с водой при рисовании.

Для того чтобы начать работать с тканью, изделие нужно хорошо отстирать в горячей воде без добавления моющих веществ, высушить и прогладить. Вещь или кусок ткани закрепляют на деревянной рамки специальные раздвижные или самодельные, так, чтобы поверхность, на которую наносится краска, не соприкасалась с другими частями одежды или поверхности стола. Делают это при помощи канцелярских гвоздиков с шапочками.

Статья по теме: Мужские носки спицами: схемы носочков на 42 размер и выше, как связать подарок с фото и видео

Для росписей по ткани в технике батика, нам обязательно понадобится средство ограничивающее нанесение краски. В горячем батике самом древнем и самом первом способе эту роль играет растопленный горячий воск, который наносится специальным медным инструментом чантингом. Обычно воск топится в емкости и заливается в резервуар. На конце имеет тонкая леечка, которой наносятся очертания рисунков.

Для холодного батика резервирующий состав на основе бензина и наносится стеклянной трубочкой. Такая работа требует тренировки навыков, но в случае с акриловыми красками нам практически можно обойтись и без ухищренных инструментов, так как используются специальные тюбики с контурными красками по ткани. А чтобы нарисовать рисунок без профессионального опыта, достаточно часто используют трафареты. Шаблоны рисунков, вырезанные из бумаги или специальной клейкой пленки, очень помогают в работе с плотными тканями. Так как в работе с тонкими тканями рисунок можно подложить по низ и повторять линии.

Что такое набивная ткань

Сегодня набивная ткань – это ткань из практически любой материи, на которую нанесен рисунок. Название это пришло от полотна, на которое набивали рисунок при помощи красок и досок. В самом начале узор или рисунок наносился на дощечки, а потом они прикладывались к полотну и простукивали до отпечатывания. Краска впитывалась и на текстиле оставался узор.

В наше время набивной рисунок на ткани – это рисунок, созданный механическим путем. Современную набивную ткань делают при помощи печатных машин. В качестве основы берут не только натуральные, но и синтетические и полусинтетические.

Важно! Красители, употребляемые сегодня, позволяют избежать негативных последствий и сохранить все свойства материала. При этом получаются очень качественные и насыщенные узоры разных форм

Это могут быть и обычные точки, и трехмерный узор.

При выборе набивного полотна следует учитывать качество краски и тип полотна и его переплетение, ведь каждый вид ткани требует разного ухода.


Набивное полотно и одежда из него

ПРИНТ НА ПРИНТЕ: ПРАВИЛО 3-Х

Сочетать разные принты можно и нужно, и от стилистических ошибок поможет старое доброе правило 3-х элементов: что-то пестрое, что-то геометричное черно-белое и что-то полноцветное однотонное. В таком сочетании главным героем будет пестрый принт, геометричная полоска или клетка будет добавлять интригу, а однотонная вещь будет «клеем», который связывает все воедино и выступает фоном для принтов.

При этом пестрой вещью должна быть та, что подчеркивает достоинства фигуры, а недостатки лучше замаскировать ровным глубоким цветом.


Классическое: два принта и монотон


И еще раз — два принта и монотон (сумка)


Два мелких геометричных принта, один крупный и монотон (сумка)


Два цветочных принта, которые работают так как схожи по своей текстуре и оба в одной цветовой гамме.

Дерзайте и пробуйте. И даже если образ с принтами, который вы собрали кому-то покажется небезупречным, пусть ваше сердце греет мысль о том, что вы хотя-бы попробовали.

Нет ничего скучнее чем застывшие рамки безопасных нейтральных сочетаний, ваш гардероб заслуживает ярких акцентов!

Даже если важные английские тети в армани с этим не согласны.

_______________________________________

Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как создавать интересные образы на базе самых простых предметов гардероба? Возможно вам будут интересна моя книга — «Анатомия парижского гардероба».

Это одна из пяти книг, написанных на основе тренинга «Парижский гардероб», который я веду уже много лет и который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.

АНАТОМИЯ ПАРИЖСКОГО ГАРДЕРОБА: ВЕЩИ, БРЕНДЫ, СОЧЕТАНИЯ

В этой книге я рассказываю об основных константах парижского гардероба, и о базовых парижских сочетаниях: что носить, с чем носить, как носить.

Для удобства книга разделена на 3 больших блока («низы», «верхи», «верхняя одежда»), и в каждом блоке я подробно рассказываю о предметах, которые составляют основу парижского стиля.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Орнамент на обоях: что это?

Как известно, большинство из нас рано или поздно сталкивается с проведением работ по ремонту квартиры. А одним из наиболее важных этапов по переделке интерьера квартиры является поклейка обоев. Несмотря на широкий выбор различных вариантов обоев, все более сложной задачей оказывается подбор какие-то оригинальных вариантов. В таких случаях, зачастую к нам на помощь приходят неординарные решения. Одним из них являются обои с орнаментом.

Цветочные, восточные или растительные мотивы на стенах способны значительно преобразить интерьер Вашей квартиры, сделав ее по-настоящему оригинальной, а интерьер приятным не только для хозяев, но и для их гостей.

Способы перевода рисунка на ткань

Прежде чем приступить к переводу рисунка на ткань, сначала его переводят с оригинала на кальку, точно следуя линиям рисунка на бумаге. Чистый лист кальки прикалывают по углам рисунка булавками и остро отточенным простым карандашом переводят рисунок.

Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится на ткань, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатаются на ткани. Ткань предварительно проутюживают, чтобы не было морщин.

Контуры рисунков переводят различными линиями в зависимости от техники выполнения узора. Так, рисунки, предназначенные для выполнения контурными и гладевыми швами (стебельчатым, тамбурным, верхошвами), переводят сплошной линией.

Узоры, выполняемые счетными швами по рисовке, т. е. по переведенному рисунку (например, швами «вперед иголку», «роспись»), переводят штриховой линией. Штрихи соответствуют стежкам, вышиваемым на ткани.

Руководитель кружка показывает, как пользоваться карандашом при переводе рисунка. Конец карандаша должен находиться под углом по отношению к плоскости стола, а не перпендикулярно, иначе он будет резать кальку.

Существует несколько способов перевода рисунков на ткань.

1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и калькой копировальную бумагу (предварительно протертую ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.

При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.

По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.

2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани). Контур узора рисуется на ткани точками.

Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.

3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани. После этого линии узора прошивают небольшими стежками швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу снимают, на ткани остается контур прошитого узора.

4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.

Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.

После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.

После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.

Click bestcasino-odds.com to keep acknowledged on nifty rtg casinos. http://bestcasino-odds.com

Как называется рисунок на ткани, состоящий из множества небольших цветочков, преимущественно пёстрых?

На гобеленах в стиле мильфлёр изображенные растения разбросаны по полю с зеленым фоном, который идеально представляет траву луга, чтобы создать впечатление настоящего поля цветов, покрывающего всю поверхность произведения. В то время по-французски это направление называлось зеленью, множеством цветов.

Изображения в основном представляют собой цветковые растения, и часто можно даже точно распознать их виды, описать с чрезвычайной реалистичностью, даже если это в любом случае не было основной целью изображения. Часто на изображении разбросаны фигурки животных, а иногда и людей, часто того же размера, что и растения, и поэтому они отличаются от их естественного размера.

Эти гобелены часто также показывают более крупные фигуры, которые, однако, часто приписываются мастерам-обивщикам, которые оставили фон ученикам гильдии, чтобы они выполнялись в соответствии с их дизайном. В основном это светские темы, но есть и религиозные темы.

Очень интересно:

Millefleur относится к стилю для живописных фонов, характеризующихся множеством маленьких цветов и растений, часто на зеленом фоне с травой. Он по существу связан с европейской гобеленовой промышленностью позднего средневековья и раннего Возрождения, в период между 1400 и 1550 годами, или, точнее, между 1480 и 1520 годами. Этот стиль пережил заметное возрождение благодаря компании Morris & Co в Англии в 19 ​​веке, которая переняла его для собственных украшений обивки и от Kelmscott Press для его печатания.

Стиль рисунка на ткани мильфлёр отличается от других стилей цветочных украшений, таких как арабески, во многих отношениях, поскольку различные цветы показаны индивидуально и нерегулярно. Сущности заполняют пространство, никак не связанные друг с другом. Он также отличается от миниатюр средневековых рукописей.

Рисунок на ткани – самый простой способ сделать наряд заметнее. Сегодня орнаменты настолько разнообразны, что можно выбрать материал и в полоску, и в клетку, и с абстрактным орнаментом. Мильфлёр (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») это рисунок на ткани из множества небольших цветочков, преимущественно пёстрых.

  • Либерти
  • Флора
  • Мильфлёр

Ответ: Мильфлёр.

Рисунок на ткани, состоящий из множества небольших цветочков, преимущественно пёстрых, называется мильфлёр. Это правильный ответ на вопрос викторины, за который мы получим по 10 бонусов клуба в качестве поощрения за любознательность.

Орнамент «решетка» в интерьере

На английском орнамент носит название «imperial trellis». Этот узор не очень известен у нас, однако на Западе он чрезвычайно популярен. Imperial trellis — это геометрический орнамент, одинаково часто обнаруживающий себя в отделке, тканях, предметах мебели и декора.

«Решетка» — это упорядоченность и гармония форм

Сложные решетчатые элементы всегда привлекают внимание, будь то забор, беседка, наличники или ставни. Эти элементы доставляют эстетическое удовольствие, радуют глаз

Орнамент «решетка» воспринимается точно так же. Он делает интерьер уютнее.

Орнамент находит применение и в классических, и в современных интерьерах. Особенно удачно его включение в монохромный дизайн. Если преобладает один цвет, комната может получиться плоской и унылой. Монохромный орнамент «решетка» не добавит цвета и излишней декоративности, но эффектно решит проблему однообразия, привнеся структуру и иллюзию объема.

Преимущество «решетки» в ненавязчивости, а также в универсальности, ведь структура орнамента двойственна: с одной стороны — тверда и лаконична, а с другой — мягка и женственна. Поэтому данный узор прекрасно сочетается как с тяжелой грубоватой мебелью, так и с легкой, светлой, почти воздушной.

Кстати, «imperial trellis» — это совсем юный орнамент, придуманный современным дизайнером Келли Уистлер. Келли известна в основном как создатель гламурных интерьеров. Однако ее орнамент «решетка» получился совсем не гламурным, а универсальным. В нем можно разглядеть и греческие мотивы, и марокканскую декоративность, и пасторальную простоту, и классический порядок. А значит, «решетка» будет к лицу многим интерьерам.

ПРИНТЫ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА

Я много раз уже говорила, и повторюсь снова: в эпоху, которую мы переживаем, никаких жестких законов и правил давно уже нет. Белые сумки носят круглый год, колготки могут быть какого угодно цвета и текстуры, а с принтами и вовсе все давно уже не так однозначно.  Принты носят как акценты, как главную историю, сочетают их друг с другом и с чем угодно, и именно в этом проявляется и искусство красиво нарушать устоявшиеся правила, главная примета постмодерна.

При этом надо заметить, что отношения с принтами не у всех складываются гладко: любители минимализма и вычищенных образов к сложным паттернам относятся с прохладцей, воспринимая их как визуальную неразбериху.

Но такое отношение не совсем оправдано, ведь даже в самом минималистичном гардеробе найдется место принтам, которые добавят разнообразия и характера нейтральным сочетаниям.

Но давайте по порядку.

Как определить лицевую сторону

Прежде чем приступить к раскрою, необходимо определить лицевую сторону. В случае с набивными тканями сделать это не всегда просто. Если рисунок крупный и ярко выраженный, проблем возникнуть не должно. Но на материалах с размытым принтом бывает сложно понять, какая из сторон является лицевой.

Самый простой способ определить лицевую сторону — визуальный. У набивных тканей лицевая сторона более яркая, с четко выраженным рисунком, а изнаночная — блеклая, границы узора размытые. Мелкие узелки и утолщения всегда выводят на изнаночную сторону. На лицевой стороне такие дефекты отсутствуют или они менее выражены.

У текстиля атласного переплетения лицевая сторона всегда блестящая. Материалы, изготовленные саржевым переплетением нитей, имеют характерную особенность — рельефный рисунок в рубчик. На лицевой стороне узор более выпуклый, чем с изнанки.

Следующий способ определения лицевой стороны набивной ткани — по кромке (уплотненная полоса по краю). На ней можно разглядеть проколы, выполняемые ткацким станком. Иглы вводятся с изнанки, поэтому дырочки более четкие и выпуклые с лицевой стороны.

Выбирайте ткани с набивным рисунком для пошива одежды, домашнего текстиля, белья. Яркие рисунки поднимают настроение и вносят разнообразие в серые будни.

Виды принтов

Современные технологии позволяют реализовывать любые задумки, переносить эскизы на ткань, делать разные принты. Условно их можно разделить на следующие виды:

  • растровое изображение — представляет собой сетку либо мозаику пикселей цветных точек;
  • графика — определенный вид искусства, оборудование позволяет с точностью передать красивое изображение;
  • фотография — изображение переносится по фото;
  • рисунок — можно самостоятельно создать эскиз будущего принта;
  • надписи — особенно актуально для рекламных кампаний.

Обработка изображений происходит в специальных программах. После нанесения рисунка идет процесс раскрашивания. Ограничений по виду принта не существует. По желанию клиентов принты могут светиться, быть объемными, бархатными. Современные машины позволяют создавать действительно уникальную продукцию.

Свободная роспись

Выполняется без нанесения резервирующих контуров. Подходит для шелковых и синтетических тканей. Краски для такого батика выбирают масляные или на анилиновой основе.

Если используются растворимые в воде краски, то чтобы они не растекались, ткань смачивают солевым раствором (3 столовые ложки на стакан горячей воды) или пользуются соленой водой для разбавления красок при работе.

При нанесении горячего соляного раствора на ткань, получают различные эффекты, когда краски по-разному растекаются по поверхности:

  • Мокрая роспись, которая выполняется сразу по увлажненной ткани;
  • Роспись по полусухой ткани;
  • Нанесение рисунка на сухое полотно.

Обзор флагманских моделей текстильных принтеров

Epson SureColor SC-F7200

Сублимационный принтер для ткани компактных размеров, с шириной печати 64 дюйма (1626 мм). Рекомендован для крупных тиражей. Работает с чернилами высокой плотности, которые обеспечивают глубину черного цвета и экономичный расход краски. Оснащен встроенной системой сушки.

Характеристики:

  • Разрешающая способность до 720 х 1440 dpi позволяет создавать принты фотографической точности.
  • Производительность — до 58 кв. метров ткани за час.
  • Встроенные двухрядные емкости для печати вмещают по 1,5 л краски каждая, отсек для сбора отработанных чернил — на 2 л. Большие объемы емкостей экономят время на обслуживание техники.
  • ЖК-экран с диагональю 6,5 см позволяет легко настраивать и контролировать процесс.
  • Ориентировочная стоимость сублимационного принтера Epson SureColor SC-F7200 — 1 млн руб.

Brother GT-381

Профессиональный принтер для любых неровных поверхностей текстильных изделий. Работает на водорастворимых чернилах. Предназначен для прямой печати на светлых и темноокрашенных изделиях из натуральных и смесовых тканей.

На белом текстиле делает оттиски цветами CMYK в 1 или 2 прохода. Изображения получаются яркими и сочными. При обработке темных материалов добавляет к цветовой модели белую краску.

Характеристики:

  • Размер стола — 356 х 406 мм.
  • Разрешающая способность — от 600 х 600 до 1200 х 1200 dpi.
  • 8 печатающих головок.
  • Средняя стоимость текстильного принтера — 1,3 млн руб.

Ranar Pony P-4400

Ручной трафаретный станок карусельного типа для нанесения рисунков на текстиль Малогабаритная конструкция на 4 печатные головки и 4 стола. Максимальная ширина рамки — 78 см.

Есть опции для печати бейсболок и номерков. Для работы на одежде с подкладкой предусмотрена рамка-фиксатор. Цена — 240—300 тыс. руб.

Обзор еще одной новинки — принтера для прямой печати по текстилю PrintBot:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector