Как начать разбираться в современном театре самые актуальные московские театры, режиссёры и универсальные постановки для любого уровня подготовки
Содержание:
- Театр для меня — больше, чем просто увлечение
- В чем пойти в театр девушке
- Художники и дизайнеры
- «Поменьше цирка и адюльтера»
- Как покупать билеты
- В чем пойти в театр девушке? Фото
- Суфлер
- Театр, безусловно, готов встречать новых зрителей и говорить на языке молодежи. Но почему дети и подростки все равно считают поход в театр сомнительным развлечением?
- Зритель — пациент?
- «Лавочники»
- Капля негатива в бочка позитива
- Отношение к информации
- Представление покажет, насколько сильна идея
- Когда уместны аплодисменты
- Социально-психологические особенности зрительских групп
- Детская одежда для театра
- Как выбрать спектакль
- Внешний вид при посещении театра
- Кто еще работает в театре
Театр для меня — больше, чем просто увлечение
Статус про поход в театр понадобится в том случае, если вы вдруг захотите подчеркнуть тонкость своей натуры. Не стесняйтесь устанавливать те фразы, которые действительно пришлись вам по душе.
- У нас с тобой отношения меняются быстрее, чем в театре декорации.
- Люблю ходить в театр. Там никто не ест, не орёт, и не выясняет отношения. Люди просто пришли, и сидят :D.
- Да, в кино, может, иногда и интересней. Но зато там точно не так уютно, как в театре.
- Все хлопали и смеялись, одна я молчала, ведь это было так похоже на мою жизнь…
- Люблю театр за яркие образы. Люблю за то, что всё, кажется, понятно, и, в то же время, всегда можно найти скрытый смысл.
- Поразительно, но впечатлений от пьесы хватает на несколько дней, а от кино — всего лишь на пару часов.
- Театр требует максимальной концентрации и внимания. Иначе — многое может ускользнуть.
- В театре всегда гораздо больше страсти, даже если на первый взгляд её совсем немного.
- Да, странные у меня всё-таки увлечения — театр и драматургия, а не селфи и Инстаграм…
- Приглашение в театр — не навевает пошлость, не говорит ни о чём лишнем, и, в то же время, немного интимно. Идеально.
- Если не можешь выразить переживания, иди в актёры и играй драмы. А мне это всё не нужно.
- На самом деле в театре много лжи. Просто преподноситься она слишком красиво.
- Люблю театр за то, что в нём можно пережить большое многообразие эмоций.
- Так много можно узнать о мире лишь за один поход в театр…
- Никогда не впадай в крайности, какие бы роли ты ни играл — хоть на сцене, а хоть и в жизни.
- Я была поражена той правдой, которую увидела в театре. Нет, она не была приятной, но я хочу туда ещё!
- Не обязательно идти в театр, если хочется играть. Многие могут играть в жизни, даже не ведая толком об этом!
- Люблю ходить в театр одна. Никто не достаёт своими расспросами, и, вроде, не скучно.
- Если вы всё никак не можете найти себе увлечение, идите в театр: либо играйте, либо смотрите.
- Нет, в театр ходить не скучно. Наоборот, в театр ходить сложно, ведь нужно и билет купить, и одеться нормально…
- В театре можно снять маску только за кулисами, иначе — тебя сразу же высмеет зритель.
- Как актёр со стажем, я скажу, что играть роль вовсе не трудно. Труднее просто быть актёром!
Статусы про театр — для тех, кто желает обогатить свой внутренний мир красивыми высказываниями. Пожалуйста, не забывайте делиться ими с друзьями!
В чем пойти в театр девушке
Коктейльное платье.
Такое платье считается идеальной одеждой для посещения спектаклей. Но оно также должно соответствовать ряду требований:
- Быть сдержанных тонов (черным, серым, фиолетовым, темно-зеленым).
- Длиной – до середины колена. Надеть мини-платье на спектакль – дурной тон!
- Без выраженного блеска.
- Без глубокого выреза на груди.
Идеальный материал – это вискоза или шелк. Они создают роскошный и элегантный образ. Если вы посещаете театр зимой, можно надеть платье из бархата. Он прекрасно смотрится в таком заведении.
Вечернее платье.
Аккуратно нужно быть с вечерними платьями. Здесь нужно учитывать:
- статус театра;
- масштаб мероприятия;
- статусность места в зрительном зале.
Например, для VIP-места в Венской опере подойдет вечернее платье в пол. Впрочем, на таких мероприятиях действует дресс-код, подразумевающий именно такой наряд.
Если вы придете в подобном платье в небольшой театр на рядовой спектакль, косых взглядов не избежать.
В чем ехать в театр сразу после работы
Если вы не успеете переодеться, на работу лучше прийти в юбке-карандаше и блузке, желательно белой. Не стоит надевать прозрачную блузку, а также модели кричащих тонов. Классический вариант – белый верх, черный низ – будет уместен.
Брючные однотонные костюмы будут также неплохо смотреться. Желательно их комбинировать со светлой блузкой.
Что надеть в театр зимой
Зимой можно носить платья из шерсти, бархата, плотные юбки. Плечи должны быть закрытыми, а рукава – длинными. Если вы хотите надеть наряд с открытыми плечами, лучше поверх накинуть платок.
Толстых свитеров и кофт лучше избегать.
Важно: зимой лучше брать с собой сменную обувь. Хотя публика стала менее консервативна насчет зимних сапог в театре, туфли придадут +100 очков к вашей элегантности
Художники и дизайнеры
К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.
Постижер и гример
Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры.
Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.
Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.
Бутафор
Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.
В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.
Художник-модельер театрального костюма
Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.
Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.
«Поменьше цирка и адюльтера»
На будущее театра респонденты смотрят по-разному.
Есть консерваторы — сторонники сохранения традиций, противники экспериментов. Они подчеркивают: «Меньше перформансов, больше Станиславского», «Классика, классика и еще раз классика», «Люблю старый русский театр без наворотов», «поменьше цирка и адюльтера».
Сторонники авангардного искусства считают, что театр «должен быть смелым и независимым», использовать новые технические и художественные средства. Респонденты выступают за «сближение театра с реальностью», за «театр как центр коммуникаций общества», «отход от жесткой литературоцентричности».
Аудитория поляризуется, отмечают исследователи: «В ответах зрители говорят об одних и тех же моментах, но в противоположных терминах: то, что для одних «шоу» и «кабаре», для других — желаемая яркость и зрелищность. «Актуальность» может превратиться в «политизированность», «классика» — в «занудство», а смелые эксперименты — в «разврат» или «сумасшедшие выдумки режиссера».
Как покупать билеты
Если вы хотите сэкономить на стоимости билетов, то главное правило: не покупать у перекупщиков, у распространителей и на сайтах, которые делают наценку. Лучше – на сайте самого театра. Можно также и у операторов (таких, как Ticketland.ru и Ponominalu.ru), которые не делают наценки и продают билеты по их реальной стоимости.
Билеты лучше покупать заранее – хотя бы за месяц. Тогда и выбор мест больше, и можно купить недорого. Помните, что в выходные дни стоимость билетов может быть выше, чем в будни. Летом, когда театральный сезон заканчивается, можно купить совсем не дорогие билеты на те спектакли, которые идут по расписанию. А вот в периоды театральных фестивалей некоторые спектакли, которые участвуют в них, стоят дороже. Поэтому иногда имеет смысл подождать, когда фестиваль закончится, и посмотреть постановку в обычные дни.
Помните, что билеты на основную сцену театра будут стоить меньше, чем на малую или в фойе. Так что в один и тот же театр можно купить как очень дорогие, так и очень дешевые билеты. Не стоит покупать билеты на первые ряды – с них в некоторых случаях видно хуже. Особенно, если вы смотрите балет. Зачастую места на первом ряду бельэтажа или лож даже более удобны и выгодны. Еще один момент: во многих театрах есть так называемые «подставные стульчики», или откидывающиеся сиденья. На них билеты стоят значительно меньше, даже если эти места находятся в партере.
Еще один способ купить билеты недорого – сделать это за час до спектакля. В кассах в это время могут появиться билеты, которые продадут по льготной цене. А если вы не школьник и не пенсионер, то вы можете «поймать» билет на такую удочку: обратиться в кассу театра за полчаса до начала, когда снимают бронь. Если кто-то из приглашенных не пришел, можно недорого выкупить оставшиеся билеты.
Если у вас есть любимый театр с обширным репертуаром, куда вы ходите регулярно, то подпишитесь на его соцсети. Там иногда публикуются спецпредложения, скидки для подписчиков и конкурсы, в которых разыгрываются бесплатные билеты.
В чем пойти в театр девушке? Фото
Универсальным вариантом является коктейльное платье, удовлетворяющее следующим критериям:
длина до середины каленой чашечки
сдержанный цвет (черный, темные оттенки синего, зеленого, серого, фиолетового)
«спокойный» не слишком блестящий материал
не слишком глубокий вырез декольте
Более офисной альтернативой для тех, кто посещает театр после работы и не имеет возможности переодеться, будет блузка и юбка. Классический вариант − белая блузка и юбка «карандаш».
Однако варианты могут быть и более уникальными. Главное придерживаться длины юбки и выбирать не слишком прозрачную блузку, желательно с закрытыми плечами, а также остерегаться вызывающих окрасок.
Что касается брючных костюмов, при наличии возможности отдавать предпочтение следует все же юбкам, но и такой вариант допустим. Строгий темный костюм с контрастной светлой блузой не будет выбиваться из основной массы.
В принципе любой, даже повседневный наряд можно адаптировать при необходимости для похода в театр. Главное, добавить правильные аксессуары:
шелковый платок, нарядный ремень, крупные серьги или другие украшения
Важной частью гардероба девушки являются туфли. В театр следует надеть туфли или сапожки на среднем или высоком каблуке
Если вы передвигаетесь на автомобиле и/или сапоги неуместно смотрятся с платьем, продумайте вариант со сменной обувью.
Суфлер
Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:
- Малом;
- Большом;
- Московском Художественном театре им. А. Чехова.
Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.
Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.
Театр, безусловно, готов встречать новых зрителей и говорить на языке молодежи. Но почему дети и подростки все равно считают поход в театр сомнительным развлечением?
Непопулярность театра среди молодого поколения может быть напрямую связана с социальными проблемами современного общества. Мы среднее арифметическое своего окружения, как говорил Джим Рон. Наша дорога к познанию чего либо, в том числе и искусства театра, чаще всего начинается с детства и со среды, в которой мы растем. Я и мои респонденты, в их числе и зрители, и актеры, сошлись во мнении о том, что главная причина непопулярности театра – это особенности воспитания человека. Рядом с нами не всегда оказываются люди, готовые просветить нас и вовремя поддержать на выбранном пути. Да, так же мы нередко сталкиваются с театром случайно, без чьей либо помощи, но это далеко не значит, что с самого начала каждый из нас поймет для себя всю пользу этой внезапной встречи и полюбит магию театра. Скорее всего, большинство просто пройдет мимо. За весь период своего взросления мы строим перед собой преграды, в виде привычек, страхов и принципов, преодолевать которые потом обычно не хотим. Мы стремимся защитить себя, свой организм и его жизненные ресурсы, не выходя из зоны комфорта. Поэтому, юные театралы сегодня – это творческие люди, с ранних лет признающие свою любовь к искусству, или настоящие борцы, нашедшие в себе силы испробовать что-то новое.
В конце хотелось бы обратиться к юным читателям и попросить их не лишать себя и своих близких возможности общения с театром, с вечной сокровищницей богатых чувств и знаний. Ведь как говорил К.С. Станиславский: «Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость»
Зритель — пациент?
Николай Николаевич Евреинов, драматург, искусствовед, психолог и философ отмечал, что театр пробуждает волю к жизни в зрителе, властно заставляя того преображаться.
В чём же прелесть театра, как психологического инструмента? В традиционном лечении человек осознаёт себя пациентом — а это всегда дистресс. Но театр предоставляет свободу, обезличивает пациента и таким образом погружает его в эустресс. Театр способен влиять на стресс житейский, вытесняя его, и в этом его неповторимая сила.
Моделирование различных ситуаций на театральных подмостках — возможность объединить в моменте сопереживания самых разных людей, которые находят свой личностный смысл в них. Получается вполне себе групповая терапия, которая сохраняет каждого «пациента» инкогнито.
Английский психолог Роберт Бернс разработал Я-концепцию, которая ведёт к достижению внутренней согласованности. Зритель постоянно сравнивает своё Я с тем, что происходит на сцене, пытается встроить себя в этот новосозданный театральный мир. Тем самым он пытается миновать когнитивный диссонанс. Для этого нужно соблюдать несколько простых условий: принимать всё происходящее (быть готовым к сотворчеству), адаптироваться (подчиниться правилам игры), активировать психологическую защиту (выбрать приемлемые для себя правила), или же отторгнуть постановку (не принять правила игры).
«Лавочники»
Спектакль-читка «Конечность». Фото: Вера Луговых
Спектакль-читка «Конечность». Фото: Вера Луговых
Спектакль-читка «Конечность». Фото: Вера Луговых
В Доме актера открылась «Лавка драматурга». Полное название проекта звучит так — LAV.КА драматург.OFF. Каждый месяц актеры собирают зрителей, чтобы представлять им пьесы и самих драматургов. В конце действия проходит обсуждение услышанного и увиденного.
В конце сентября здесь прошел спектакль-читка пьесы Евгения Бабушкина «Конечность». Драматург, специально приехавший на читку из Москвы, стал один из участников действия. В игровом пространстве для него была поставлена лавка, и зрители по лицу автора пьесы могли следить за тем, насколько точно актеры передают замысел творца.
Пилотный запуск «Лавки» оказался вполне удачным. И пьеса оказалась очень хорошей, и актеры точно попали в ее тональность. Организовал эту читку артист Театра драмы «Творческая мастерская» Юрий Максимов. В спектакле приняли участие Дмитрий Максимов из «ТМ» и актеры Театра кукол: Влад Тимонин, Марина Збуржинская и Наталья Васильева.
Юрий Максимов,
актер, драматург, режиссер, создатель «Лавки драматурга»:
— История с пьесой «Конечность», которую мы прочитали для зрителей, — своего рода продолжение нашей, отдельной от государственного театра, работы. Правда, до сих пор актеры читали пьесы, написанные мной. Иногда читки у нас могли перерасти в спектакли-читки. Так случилось, например, с «Дорин Палмер». С этой работой мы собираемся поехать в декабре на фестиваль «Рождественский парад».
Сейчас мы представляем произведения молодых авторов, которые хотели бы принять участие в нашем проекте. Эти люди живут в разных городах и пишут в разных жанрах. Мы выбираем то, что нам интересно, разбираем материал, подбираем минимальный реквизит. В партнерстве с актерами выступает Сергей Шеляговский, который отвечает за свет и музыку.
«Лавка драматурга» для нас — проба пера, возможность регулярно пробовать новое. Мы читаем и играем, можно так сказать, для собственного удовлетворения. Иногда необходимо быть независимым от выбора, который делает театр, и действовать самостоятельно. Потом мы даем авторам шанс быть услышанным
Это очень важно
Капля негатива в бочка позитива
Как бы там ни было, но театр — не всегда исключительно позитивный опыт. Особенно в том, что касается периода ожидания спектакля. Врач Леонид Александрович Китаев-Смык выделяет такие зрительские фобии, как публичное обнаружение своего истинного Я, страх пережить катарсис, боязнь провала любимого актёра (автора пьесы, персонажа), неудовольствия и зря потраченного времени.
Однако, даже такой негативный стресс даёт свои плоды, а именно — внутренний самоанализ. Если наблюдать за активностью мышления актёра и зрителя во время постановки, можно заметить «озарения», которые и будут теми самыми моментами самокопания.
Карл Роджерс, лидер гуманистической психологии, в своей теории утверждает, что личность не может менять события, но вполне может изменить своё отношение к ним. И спектакль в театре побуждает к этому, выступая в качестве реальности, которая будет уникально воспринята каждым индивидом.
Отношение к информации
Различные группы потребителей не только по-разному ведут себя на театральном рынке, но и неодинаково восприимчивы к тем или иным маркетинговым действиям. Так, мы отмечаем неодинаковую для разных категорий зрителей значимость источников информации и каналов приобретения билетов. Исследования показали, что при всем многообразии информационных каналов, для потенциального зрителя в принципе возможно существование лишь двух основных типов информации. Первый, мотивирующий, транслирует экспертную оценку события, побуждая потенциального зрителя к посещению. Второй, конкретизирующий, лишь уточняет информацию (где, когда, в какое время состоится событие, кто из артистов принимает в нем участие…) и едва ли может служить самостоятельным основанием для решения о посещении культурного мероприятия.
Уточняя поведенческие характеристики театральной публики, мы установили важную особенность. Поведение потенциального зрителя в информационном пространстве искусства имеет хотя и слабую, но статистически значимую связь с мерой культурного капитала личности: чем она выше, тем большую независимость проявляет зритель в своем культурном выборе. Он меньше ориентируется на слухи, референтные группы и чужие мнения, но больше — на объективные источники первичной информации. Этот факт говорит о том, что у театра существует принципиальная возможность формирования адресных маркетинговых стратегий с опорой на избирательный коммуникативный потенциал тех или иных каналов распространения информации.
Представление покажет, насколько сильна идея
- И всё же часто закон умалчивает то, что говорит театр.
- Просто ходить в театр — это ещё не значит быть культурным. Как раз для этого нужны определённые пьесы!
- Ну зачем мне ходить в театр? Я и так вокруг вижу одни лишь страдания.
- Театр представляет возможность иметь собственное мнение, в отличие от Интернета.
- Книги и театр заставляют думать: вот почему они так быстро утратили популярность.
- Лучше уж в театр схожу, чем с тобой буду общаться. Сразу скажу: актёр из тебя никакой.
- Прислушайся к тому, что говорят актёры обычного театра: там ты увидишь гораздо больше правды.
- В театре всё наоборот: слишком утрировано, слишком цельно, и слишком правдиво в то же время.
- Я бы хотела быть актрисой, но все роли в театре уже заняты, поэтому буду играть роль в своей же жизни…
- Тусить и кутить нужно в пятницу и субботу. А вот в воскресенье нужно ходить по театрам :3.
- Нет, я никакая не госпожа, но когда хожу в театр, чувствую себя именно ею.
- Девушки, будьте внимательны: парень, который приглашает в театр либо слишком скучный, либо слишком крутой.
- Мне нравится всё, что связано с театром: антракты, занавес, немного оглушающая вступительная мелодия…
- Это огромное здание было построено для того, чтобы мы могли увидеть чью-то правду, и чью-то ложь.
- Мои мысли не знают покоя. И только в театре я могу найти им применение.
- А я не хотела бы играть в театре: слишком уж всё похоже на жизнь…
- Мне не слишком рады в обществе, да и я обществу тоже. Но с театром у нас совсем другие отношения.
- Что же прячется под маской? Куда нас заведёт эта игра? Театр — то, что волнует, то, что вдохновляет.
- Знаешь, твой город не так уж плох, если в нём есть театр.
- Театр — единственное место, где я послушно откладываю телефон, и не трогаю его до самого окончания представления.
- Иногда приходишь в театр и понимаешь, что ты, лишённый любого актёрского образования, сыграл бы ту роль лучше.
- Береги свои впечатления. Сегодня вечером мы идём в театр!
- Быть актрисой — не значит всегда быть красивой. Но ради пары костюмчиков стоит потерпеть…
- Эта жизнь не так уж плоха, если я всё ещё могу посещать театр.
- В театре хорошо и в жаркий летний день, и в неуютный зимний вечер. Здесь все намного ближе.
Когда уместны аплодисменты
Аплодисменты являются органичными составляющими спектакля, однако они неуместны при открытии занавеса и в течение представления. Хлопки могут сбить артистов, из-за чего потеряется эффект сцены. По окончании действия или спектакля можно отблагодарить участников и выразить признательность. Аплодировать можно сидя и стоя, продолжительность оваций показывает уровень впечатления зрителей.
Чтобы преподнести цветы исполнителю, не нужно подниматься на сцену: можно протянуть ему букет, когда он выйдет для поклона. Во многих театрах принято до начала спектакля передавать цветы служащему для вручения исполнителю.
Если представление не нравится, покинуть зал можно во время антракта, не дожидаясь окончания спектакля. Выходить из зала во время представления неэтично.
Социально-психологические особенности зрительских групп
Определив структуру каждого зрительского сегмента по личностным потенциалам составляющих их респондентов, мы эмпирически подтвердили связь развитости человека как личности и его избирательной способности по отношению к театральному искусству. Между тем в театральной аудитории эта общая закономерность проявляется двояко, и распространенное мнение о театралах как об исключительно культурных, образованных и гармонично развитых людях не всегда оправдано. Разносторонне развитые личности с высокой избирательной способностью в совокупной театральной аудитории все же составляют меньшинство. Кроме того, расчеты на примерах аудитории спектаклей разных видов показали, что максимальная избирательность в отношении театрального искусства одновременно означает превалирование специфического театрального вкуса над интегральным, т.е. некоторую односторонность в развитии личности.
Чем выше избирательность, подготовленность зрителей, тем больше среди них не только разносторонних и гармонично развитых личностей, но и тех, кто, будучи ориентирован исключительно на театр, пренебрегает компетенциями в других областях
Это объяснимо, если принять во внимание качественный состав группы наиболее избирательного театрального потребления: это не только те самые культурные и гармонично развитые личности, послужившие прототипом для мифа об истинных театралах, но и многочисленные маргинальные их варианты — фанаты, поклонники-обожатели и другие «полупрофессиональные зрители», которые буквально живут звездным светом своих кумиров, отказываясь от многого другого
Детская одежда для театра
Разумеется, во что бы ни был ребенок, вряд ли кто-то будет относиться к этому предосудительно. Поэтому детский дресс-код должен восприниматься не как придуманное требование, а как часть нравственного воспитания ребенка на будущее. Дети, которых с ранних лет будут учить, как себя вести и как выглядеть в театре, скорее всего, переймут такое поведение во взрослой жизни.
Оптимальными вариантами одежды для посещения театра детьми будут:
Для девочек
платье
сарафан с блузкой
юбка и блузка
пиджак/кардиган, юбка, блузка/гольф
Для мальчиков
брюки, рубашка, жилетка
штаны, сорочка, свитер, бабочка
костюм
Как выбрать спектакль
В выборе постановки Марина руководствуется информацией из онлайн-журнала «Театрал», обзорами на разных сайтах с афишами и своими личными предпочтениями. На некоторые спектакли можно и два раза сходить – так, например, у нее случилось с постановкой «Юбилей ювелира» в МХТ имени Чехова. В этой постановке модного сегодня режиссера Константина Богомолова играл Олег Табаков, и чувствовалось, что этот спектакль будет для него последним. «Во второй раз я его увидела совершенно по-другому, и как будто я побывала на двух разных спектаклях, – призналась она. – Так что успей сходить на тех актеров, кого давно хотела увидеть «живьем». Мастера уходят, и не стоит откладывать».
Фото: Прокофьев Вячеслав/ТАСС
Внешний вид при посещении театра
Театр подобен празднику, потому зрители предпочитают нарядную одежду повседневной. Посещение представлений как выход в высший свет: издавна женщины считали его поводом блеснуть шикарными нарядами, а мужчины — показать хорошие манеры.
Выбор одежды
Платья в пол для женщин и строгие смокинги для мужчин не являются обязательными при посещении театра, однако одежда должна быть уместной.
Для женщин подойдут однотонное платье, юбка до колен или классические брюки с блузой. Мужчина может прийти в театр в офисной одежде (в брюках, рубашке, пиджаке) или в свободном стиле (в брюках, свитере). Парам уместно договориться о едином стиле в одежде.
В театральном гардеробе недопустимы:
- Спортивная одежда.
- Джинсы.
- Мини-юбки.
- Платья с глубоким декольте и широкими вырезами.
- Одежда из блестящих, сверкающих или прозрачных тканей.
Не стоит бояться, что одежда выглядит слишком строго и скучно, поскольку целью посещения театра является получение впечатлений, а не демонстрация стиля.
При использовании ароматов надо соблюдать меру. Пользоваться туалетной водой непосредственно перед спектаклем считается дурным тоном.
Выбор прически
Театральная прическа не должна быть объемной и высокой. Лучше исключить и будничные косы и хвосты.
Длинные и средней длины волосы можно поднять наверх, оставив пару прядей свободно струиться, или собрать в аккуратный пучок. Приемлемы распущенные волнистые или прямые волосы.
Короткую стрижку желательно оформить воздушной укладкой. Приветствуются сверкающие невидимки, но нужно избегать заколок в виде бабочек и бантиков: они упрощают прическу.
Выбор обуви
Обувь должна сочетаться с одеждой. В зависимости от погоды и времени года это могут быть туфли, босоножки или ботильоны
Обувь на каблуке подчеркивает элегантность наряда, однако каблук не должен громко цокать: это будет привлекать лишнее внимание окружающих
Главное требование для мужской обуви — чистота и ухоженность. При входе в театр уместно протереть туфли влажной салфеткой или специальной губкой.
Выбор аксессуаров
Финальный штрих театрального образа — маленький клатч, подобранный в тон. Его удобно носить под мышкой или в руках. Объемные сумки в театре смотрятся нелепо.
Украшений не должно быть слишком много.
Подходящая комбинация аксессуаров:
- Массивный браслет, если у платья короткий рукав.
- Цепочка с кулоном или бусы для декольте.
- Серьги с камнями.
Кто еще работает в театре
Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.
Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в театре подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>