М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Содержание:

Трудности первопроходцев

В самом начале, работы проводились вручную и шли крайне медленно. Это объяснялось тем, что в стране не хватало специалистов, которые были знакомы со строительством подземки. Часто возникали споры, на какой глубине следует прокладывать пути. Строительство стопорилось.

Руководству страны пришлось привлечь зарубежных специалистов, от которых категорически отказывались в самом начале. Десять советских метростроевцев были отправлены за рубеж, обучаться новым технологиям строительства метро.

Постепенно в работах стали применять машины — проходческие щиты. В 1933 году возникла другая проблема — дефицит рабочих рук. Но агитация сделала своё дело. Профессия строителя метро стало настолько престижной, что большое количество молодежи добровольно шла на масштабную стройку.

Тяжелые условия труда не пугали, здесь смешались романтика, героизм и идеалы общества. Они и, правда, стали героями, построив на «голом» энтузиазме «чудо света». Первые станции это дворцы, которые до сих пор пленяют своей красотой и помпезностью — мозаика, фрески, мрамор, гранит, скульптуры, бронза.

4«Красные ворота»

Название станции связано с площадью Красные Ворота, которая была названа в XVIII веке. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. В 1927 году ворота были снесены, и символический образ остался запечатлён лишь в интерьере одноимённой станции метро.

Станция соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенных по разные стороны Садового кольца. Вместе со станцией был открыт южный вестибюль, расположенный на внутренней стороне Садового кольца. Архитектор Н. А. Ладовский построил его в форме сложного портала из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину. Северный вестибюль был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания.

Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Чтобы зрительно облегчить массивные пилоны, они были зрительно поделены на три части с центральной нишей и выступами по бокам. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой).

На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Пропавшие станции

Иногда любители подземки рассказывают про якобы пропавшие станции. Одна из них — «Советская», которая, по слухам, расположена под зданием мэрии на Тверской. Говорят, здесь строили станцию, однако позже по каким-то причинам стройку прекратили, а новый подземный дворец открыли чуть дальше — на пересечении Тверской и Бульварного кольца (станция «Тверская»).

Диггеры же утверждают, что на самом деле «Советскую» вовсе не забросили, а превратили в секретный бункер, который функционирует и сегодня. Однако существовали и станции, которые действительно пропали — это располагавшиеся когда-то на поверхности конечные «Первомайская» и «Калужская». При удлинении веток станции перенесли под землю, а на их месте построили депо.

А вот «Волоколамская» на «фиолетовой» линии, наоборот, долгое время была скрыта от посторонних глаз во мраке подземелья — увидеть ее могли лишь внимательные пассажиры, следящие за тем, что происходит за окном. Однако после нескольких десятилетий жизни в забытьи она наконец увидела свет, правда, уже под новым именем — в 2014 году станция стала «Спартаком».

Другая история связана со строительством станции «Физтех», которое якобы велось в 1990-е годы. В то время на многих схемах за «Алтуфьево» появилась еще одна станция — многие москвичи подумали, что «серую» ветку собираются продлить в город Долгопрудный. На самом же деле, это все была шутка студентов того самого физтеха, которые на картах в вагонах наклеивали значок новой станции. Словом, легендами метро обрастает прежде всего благодаря самим москвичам: столичную подземку они не только часто ругают, но и делают местом почти мифическим.

Станция метро «Спартак» сегодня – бывшая метро-призрак «Волоколамская»

Станция-призрак «Советская»

На протяжении всей истории московского метрополитена в подземке постоянно возникали и исчезали станции-призраки. Некоторые заброшенные участки достраивали, некоторые обустраивали под депо. Из всего этого списка интересна станция «Советская», которую расположена под Советской площадью, между станциями Тверская и Маяковская. По каким-то причинам, одна из них – ускорение строительства, станция так и не была построена. Поэтому, «Советскую» нельзя увидеть в перегоне замоскворецкой. По распоряжению Сталина ее приспособили для подземного бункера московского штаба ГО, а туннели замаскировали.

Глубокое метро первой очереди

Когда строительство метро возобновилось в 1931 году, у всех возник вполне закономерный вопрос – как нужно строить его в Москве? Большинство специалистов были репрессированы, да и геология столицы СССР отличалась от условий других городов, где уже было метро. В результате, первую очередь – Сокольническую линию от станции Сокольники до Парка культуры было решено прокладывать глубоко под землей. Однако при дальнейшей экспертизе, в которой участвовали советские, германские, английские и французские эксперты, не удалось практически ни разу дойти до указанной отметки в мощных слоях глины.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Странные двери

Вопрос о дверях в стенах напротив платформ в той или иной степени интересовал, наверное, каждого пассажира метро. В самом деле, что за ними, этими иногда неприметными, а иногда и очень даже заметными, но всегда запертыми дверями? Невольно представляются выходы в запретные для обычных смертных помещения и тоннели.

На самом деле эти двери обеспечивают доступ к коммуникациям. Все видели, сколько различных проводов и кабелей тянутся вдоль стен тоннелей, по которым несутся поезда подземки. На станциях эти кабели тоже есть, но они скрыты за декором стен. Но если вдруг случится какая-то поломка, ремонтники откроют нужную дверь и смогут устранить неполадку.

11«Арбатская»

Станция названа по улице Арбат. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.

Изначально станция входила в состав Кировско-Фрунзенской линии. В 1938 году вошла в состав новой Арбатско-Покровской линии. На данный момент же станция относится к Филевской линии Московского метрополитена.

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик над путями, к которому ведёт лестница с платформы, имеется в другом конце станции. Однако лестница упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции.

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО».

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»). Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Закрытые станции

Таких в метро всего четыре: это «Советская», от постройки которой отказались, так как уклон путей исключал такую возможность. На ее месте появился пункт управления городского штаба гражданской обороны — это указывает в своей книге «Засекреченные линии метро Москвы» автор Матвей Гречко.

На Арбатско-Покровской линии с 1954 года по 1961 год работала станция «Первомайская», ныне ставшая частью депо. Ее название перенесли на другую станцию — об этом пишет историк Андрей Потапенко в книге «Московское метро. Сталинские линии». Возможно, она еще откроется для москвичей, но как музей — здесь планируют выставлять старые вагоны метро.

Еще одна станция — «Калужская» тоже превратилась в депо, навсегда став «призраком» для пассажиров. «Призраком» стала и часть станции «Деловой центр», северную платформу которой закрыли, когда в эксплуатацию были введены участки Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки метро.

«Маяковская», ставшая на один день залом заседаний

Накануне 7 ноября правительство решило провести празднества для граждан, вынужденно живущих в метро. На «Маяковской» платформу превратили в роскошный зал, где прошёл концерт известных коллективов, а также заседание Моссовета. Платформа «Маяковской» была ярко освещена вопреки обычному, а для зрителей оборудовали сидячие места. Кроме этого, в поезде, стоящем на одном из путей, разместили буфет, где всем желающим наливали пиво и давали нехитрые закуски. Но пользоваться такими дарами не спешили — все ждали появления Иосифа Виссарионовича.

Главнокомандующий прибыл на станцию вечером. Пройдя за трибуну, Сталин зачитал доклад о ситуации на фронте. После он произнёс весьма воодушевляющую речь, которую все слушали, затаив дыхание. Едва Иосиф Виссарионович закончил, как раздались бурные овации. Его речь вдохнула новые силы в москвичей, уставших от авианалётов и пусть и комфортной, но всё-таки подземной жизни. К концу 1943 года бомбардировка столицы прекратилась, и метро как бомбоубежище перестало использоваться.

Метро призрак. Призраки метро

Призраки метро

Самый известный призрак московского метро — путевой обходчик. Он медленно идет по тоннелям, обходя и проверяя уже в который раз пути. Увидев живых людей, просто входит в стену. Многократно видели его и диггеры, и работники метрополитена.

Другое потустороннее явление — поезд-призрак. При строительстве московского метро использовался труд заключенных, и говорят, что многих умерших зэков хоронили прямо тут, замуровывая в бетонные стены или закапывая под рельсами. И в самом деле, не поднимать же мертвых «винтиков» на поверхность!

Говорят, что изредка на Кольцевой линии, после полуночи, можно увидеть поезд-призрак. Это старая модель поезда, в вагонах пусто, а в кабине машиниста сидит фигура человека в старой форме работников метрополитена. Поезд останавливается на каждой станции, открывает двери и затем снова уходит во тьму. Говорят, что в нем едут души погибших при строительстве, пытаясь найти себе нормальное место упокоения.

Работники метрополитена над этой легендой смеются, но признают, что изредка поздно ночью на Кольцевой и в самом деле бывают ложные срабатывания автоматики, по порядку на всех станциях, тогда складывается ощущение, что в тоннель затесался какой-то лишний поезд. Объяснить причину этого феномена работники метро не могут.

Отрицательная энергия в метро накапливается, и лучшим доказательством этого служит то, что абсолютное большинство самоубийств в московской подземке происходит всего на двух станциях: «Красные ворота» и «Пушкинской» — здесь бросаются под поезд чаще всего.

Некоторые, как известно, подвержены в метро угнетенному состоянию. Многие специалисты считают, что дело тут не только в том, что подземные галереи не дают выхода отрицательной человеческой энергии, но и в том, что мрамор, использовавшийся при строительстве метро, частенько брался с московских кладбищ — стены красивейшей подземки мира облицованы бывшими надгробными памятниками. Отправлялись сюда не только памятники со всех кладбищ Москвы, но и из других городов. Известно, например, что на облицовку станции «Маяковская» пошел в том числе мрамор с громадного мавзолея на могиле легендарного князя Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. А мрамор с могил Донского монастыря был использован в отделке стен станции «Площадь революции». Подобные истории связаны со многими станциями московского метрополитена, строившимися в 1930-е годы.

2 Савеловская


Вот мы и добрались до второго места нашего рейтинга и до последней из четырех станций, глубина заложения которых 65 метров. Над проектом трудились шесть архитекторов под руководством уже знакомого нам Николая Шумакова.

«Савеловская» принадлежит все к тому же классическому пилонному трехсводчатому типу, отличается необлицованными путевыми стенами, на которых оставлены лишь строительные чугунные тюбинги, используемые для крепления стены. Это позволяет любопытным умам увидеть вживую «скелет» конструкции, который обычно скрыт декоративными элементами. Тюбинги покрыты прозрачными панелями, что, по задумке, должно создавать эффект стеклянного тоннеля с алюминиевым каркасом. Благодаря этому уникальному решению, некоторые считают «Савеловскую» чем-то вроде музея, а кто-то примером оформления в стиле лофт.

«Савеловская» выдержана в серой цветовой гамме с черными элементами. В создании композиции использовался серый и белый мрамор, черный гранит. Это своеобразная отсылка к Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую здесь производится пересадка.

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

Несчастные случаи и новые аномалии

Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.

Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.

Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.


Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

Текст: Константин Венцлавович

2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»

1 Парк Победы


Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы», данные о точной глубине заложения которой разнятся. В официальных источниках можно найти информацию о 80, 84 и даже 90 метров. Но даже если взять самый малый показатель, – 73 метра – то эта станция является самой глубокой в Москве. Если сравнивать с наземными постройками, то ее размер превышает 20-этажный дом.

«Парк Победы – молодая кросс-платформенная станция, открытая в 2003 году. Она имела лишь один проход в вестибюль с южного зала, но в 2017 году появился второй эскалаторный наклон с северного зала. Еще один рекорд этого места – самые длинные в городе эскалаторы (126,8 м).

Внимания достойно и оформление. Станцию планировалось открыть к 55-летию победы ВОВ, поэтому тематика посвящена Великой Отечественной войне и войне с Наполеоном 1812 года. И хотя два эмалевых панно, созданные Зурабом Церетели, часто критикуются историками по поводу достоверности костюмов, выглядят они достаточно эффектно и патриотично, чтобы приковывать взгляд даже в городской суете.

==

Кроме глубины залегания, существует много интересных фактов и забавных наблюдений, которые можно рассказать о станциях Московского метрополитена.

Приведем лишь несколько из них:

  • «Юго-Западная» получила название от одноименного микрорайона, но когда ее открыли в этом микрорайоне еще не было домов. Пользовались ею лишь жители находящихся рядом сел.
  • «Алтуфьево» была первой, которую построили после распада СССР. Также она регулярно страдает от подтопления грунтовыми водами.
  • «Выхино» не имеет ни одного именного обозначения и бьет рекорды по пропускной способности (около 170 000 человек в день).
  • «Римская» имеет целых 22 именных обозначения.
  • «Мякинино» стала первой станцией за пределами Москвы.
  • «Кунцевская», «Парк Победы», «Мякинино» отличаются нестандартным расположение платформы. Она находится справа.
  • Рядом с «Кутузовской», «Воробьевыми Горами», «Спортивной», «Международной», «Мякинино» и «Студенческой» невозможно найти остановок наземного общественного транспорта, так как их там нет.
  • В вестибюле «Менделеевской» поставлен памятник «Сочувствие», символизирующий гуманное отношение к бездомным животным.
  • «Пражская» имеет статус самой тихой из-за особого вида облицовочной плитки, которая имеет воздушные поры, поглощающие звук.
  • «Улица академика Янгеля» является единственной в Московском метрополитене, освещаемой оранжевым светом.
  • Первая станция за пределами МКАД была открыта в 2002 г. Это «Бульвар Дмитрия Донского».
  • «Римская» стала единственной, украшением которой служит фонтан.

Для полноты картины стоит упомянуть и о самой глубокой в мире станции метро. Это «Арсенальная», которая находится в Киеве. Глубина заложения — 105,5 м. Ее открыли в ноябре 1960 года, назвав в честь расположенного рядом завода «Арсенал». В 1986 году она получила статус «памятник архитектуры местного значения».

Надемся Вам понравился наш обзор

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector