Айрис апфель: «мой гардероб растет, талия

Айрис Апфель: карьера

Благодаря связям отца Айрис устраивается на работу в крупное дизайнерское бюро Нью-Йорка. Работая над дизайном интерьеров отелей, квартир и домов, девушка понимает, что больше всего ее захватывает удивительный мир текстиля, со своими узорами, текстурами и рисунками.

В 1952 году она совместно со своим супругой открывает фирму Old World Weavers, специализирующуюся на воспроизведении и реставрации старинных тканей. Компания очень быстро становится популярной у дизайнеров, коллекционеров и модельеров. С 1960-х годов Old World Weavers начинает сотрудничать с Белым домом, а Айрис получает прозвище «первая королева текстиля».

Для того чтобы воссоздать копии тканей XVI-XVIII века Айрис много ездит по миру. Идеи она ищет в частных коллекциях, на аукционах и блошиных рынках.

В итоге за десятилетия поездок, у дизайнера накапливается столько вещей, что приходится арендовать огромный склад в Нью-Йорке. В коллекции Айрис Апфель насчитывается множество старинных предметов интерьера, картин, статуэток, посуды, винтажной одежды, украшений.

 В 1992 году Апфель продает свою компанию и начинает работать частным консультантом. Год от года она набирает популярность. И в 80-летнем возрасте Айрис становится настоящей звездой fashion-индустрии. В 2009 году музей Метрополитен организует выставку «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель». Мероприятие проходит настолько успешно, что дизайнер оказывается, буквально завален письмами с благодарностями. Люди пишут Айрис, что ее стиль позволил им пересмотреть свое отношение к вещам.

Сегодня, несмотря на свой возраст Айрис Апфель продолжает жить полноценной жизнью. Она много путешествует по миру, участвует в модных мероприятиях и снимается в рекламе. Заполучить ее в качестве модели стремятся самые именитые компании, например, косметический бренд MAC в 2015 году создает коллекцию «Красота, вне возрастных рамок», лицом которой становится Айрис.

Юные леди не носят джинсы

Я была одной из первых женщин, которые стали носить джинсы. Обожаю их, никогда от них не устаю. Когда в 1940‑х я училась в колледже в Висконсине, женщина не могла, как сегодня, покупать себе джинсы. Они не были модными. Они продавались только в магазинах рабочей одежды и только на мужчин с габаритами Пола Баньяна. Найти размер поменьше было невозможно — на меня просто ничего не шили. 

Тем не менее тогда я увлеклась идеей индиго в одежде. Мне так и представлялось: вот я иду в пёстром хлопковом тюрбане, огромных золотых серьгах, до хруста белоснежной рубашке, и венец всего этого великолепия — пара классических рабочих джинсов, о которых я просто не могла перестать думать. Я пошла в ближайший армейский магазин и озвучила своё намерение обзавестись парой джинсов. На меня странно посмотрели в ответ: одновременно насмешливо и растерянно. Если я правильно помню, в этом взгляде улавливалась даже лёгкая примесь отвращения: 

— Вы разве не знаете? Юные леди джинсы не носят. 

Но мне было всё равно, что там делают юные леди, — мне нужны были джинсы.

Я умоляла продавца пойти мне навстречу. Но он был непреклонен и повторял, что для меня у него ничего нет. Тогда я попросила ушить пару джинсов на заказ. Нет — ни в какую. Он разве что не вытолкал меня из магазина. 

Но я вернулась через неделю, и наш диалог повторился. А потом — ещё через неделю. Я возвращалась к нему снова и снова. Я превратилась в героиню песни «Маленькая девочка грустит» (Lit­tle Girl Blue). Только в отличие от лирической героини я была твёрдо намерена получить своё.

Наконец что-то изменилось: продавец то ли пожалел меня, то ли решил, что больше видеть меня не может. В итоге он заказал пару джинсов на мальчика. Когда он позвонил и сообщил мне об этом, я была сама не своя от счастья. Я закрывала глаза и видела свой будущий наряд.

Айрис Апфель: биография

Айрис Апфель родилась в 1921 году в Нью-Йорке. Ее семья вела бизнес по продаже зеркал и стекла, а также имела небольшой магазин одежды. Отец Айрис был знаком со многими дизайнера Нью-Йорка, что в последующем помогло девушке войти в модную индустрию.

Все детство девочки проходило в окружении красивых вещей и творчества. Любовь к искусству привила Айрис мать, в ее коллекции вещей находилось множество винтажных украшений, одежды, предметов интерьера.

В 10 лет, благодаря родителям Айрис, начинает обучение в престижной художественной школе при Висконсинском университете. Затем она поступает в Нью-Йоркский институт, на факультет истории искусств. Во время обучения Айрис подрабатывает в местной газете Women’s Wear Daily, где пишет рекламные объявления.

В 1940-е Айрис становится одной из первых женщин Америки, кто надевает джинсы. Это производит настоящий фурор в модном мире Нью-Йорка. Как вспоминает сама Айрис, свою первую пару джинсов она доставала очень долго, ведь тогда они были всего лишь мужской рабочей униформой, а не модным предметом гардероба.

После окончания института Айрис начинает работать иллюстратором. Художественный мир открывает ей дорогу к дизайну.

Детство и семья Айрис Апфель

Законодательница моды появилась на свет в 1921 году. 29 августа 2020 года она отметила свой 99 день Рождения. Ранняя биография Айрис не была тернистой и сложной, поскольку ей повезло родиться в семье с хорошим достатком.

Папа малышки – Самюэль Баррел – владел стекольно-зеркальным бизнесом. Мама Сэди была российской эмигранткой с еврейскими корнями. Женщина занималась бизнесом, открыла собственный магазин одежды. Большой вклад в будущую карьеру дочери внесла именно мама, которая обожала наряжать девочку в разные платья, обладала тонким вкусом. В 12-летнем возраст Айрис начала проявлять интерес к одежде, засматривалась на различные аксессуары.

В молодости Апфель была полноватой, поэтому сверстники часто над ней подшучивали. По словам дизайнера, сбросить лишние килограммы она смогла благодаря тяге к никотину.

Когда женщина поняла, что у неё начинается серьёзная зависимость, то отказалась от пагубной привычки.

О пластической хирургии

«Чем старше вы становитесь, тем глупее выглядят попытки казаться моложе. Да и обдурить никого всё равно не получится. Если вы сделаете подтяжку лица в 75, никто не примет вас за 30-летнюю. Если вы попали в аварию, родились с аномалиями внешности или носом как у Пиноккио — тогда пластическая хирургия может стать настоящим спасением. Однако просто глупо ложиться под нож или колоть себе всякую химию ради того, чтобы выглядеть на пару лет моложе. Да и результат от всех этих вмешательств не сохранится навсегда. Не говоря уже о том, что что-то может пойти не так, после чего вы рискуете стать похожими на портрет кисти Пикассо».— «Икона по воле случая» (2019)


@iris.apfel

Дом-сокровищница дизайнера Айрис Апфель

Джаз — так Айрис Апфель называет стиль, в котором выполнен интерьер ее квартиры на Манхэттене. Полная импровизация: эмоции, экспрессия, эклектика, и никакого минимализма!

Дом Айрис — как гигантская шкатулка с сокровищами, которые она сама лично собирала по всему миру. Интерьер ее дома начался с картины в духе Веласкеса (до сих пор не известно, подлинная она или нет), в которую Апфель влюбилась, когда первый раз посетила Флоренцию. Хитростью она «увела» желанный экспонат у первого покупателя, о чем нисколько не жалеет. Теперь картина, на которой изображена девочка с лентами в волосах, висит на стене над одним из генуэзских комодов Айрис.

В доме Айрис Апфель всюду винтажная мебель и предметы искусства. Барочные консоли, французские стулья, восточный текстиль, элементы декора в стиле шинуазри прекрасно «уживаются» на одной территории, не споря и не конфликтуя. Только тонкий вкус и чутье искусствоведа могут создать столь эклектичный и гармоничный интерьер.

Дизайнер Айрис Баррель Апфель удивительная женщина, стиль которой полностью отображает ее безграничный внутренний мир. Такие люди делают этот мир ярче, позитивнее, а значит, чуточку добрее.  

Краткие факты из биографии

Родилась уникальная женщина 29 августа 1921 года в небезызвестном районе Нью-Йорка под названием Квинс. Отцом любопытной девочки был Самуэль Баррель, занимающийся поставкой зеркал и стекла, использующихся в оформлении интерьеров, а матерью — русская эмигрантка Сэди, владеющая собственным модным бутиком.

В возрасте 12 лет она впервые заметила за собой страсть к одежде и аксессуарам, что впоследствии превратилось в настоящую одержимость. Уже тогда, будучи любознательным подростком, она старалась самостоятельно подбирать для себя оригинальные наряды, которые обязательно дополняла большим количеством браслетов.

По окончании школы Айрис поступила в Нью-Йоркский университет, где изучала историю. Параллельно с этим она также посещала уроки по истории искусства. В 19 лет ей удалось устроиться на работу в популярную газету «Women’s Wear Daily», где ей очень хотелось построить великолепную карьеру

Однако ее мечтам о повышении не суждено было сбыться и, решив не терять попусту время, она переключила свое внимание на совершенно иной род деятельности — оформление интерьера

Увлекшись новым делом, предприимчивая женщина в 50-е годы прошлого столетия решилась открыть собственное предприятие «Old World Weavers» по производству и реставрации старинных тканей. К этому времени она уже вышла замуж за Карла Апфеля, который с радостью помогал жене во всех ее начинаниях. Компания оказалась настолько успешной, что среди ее клиентов не раз можно было заметить представителей Метрополитан-музея и Белого Дома, когда тем необходимо было закупить нужные материалы для реставрационных работ.

Но достигнув пенсионного возраста Айрис с супругом в 1992-м году, продали свое детище, оставив за собой должность простого консультанта. В рамках этого, она часто принимала участие во множественных реставрационных проектах, а потому объездила полмира в поисках оригинальных материалов и деталей.

Во время путешествий модница в душе не забывала пополнять свой невероятный гардероб. Таким образом, он оказался составленным из самых разнообразных по фактуре, цене и году производства вещей, которые она умудряется сочетать так, как никто не делал этого ранее.

А благодаря вышеупомянутой выставке, проведенной в 2009-м году о способности «самого старого тинэйджера в мире» (как называет себя Айрис) одеваться в столь неподражаемой манере, начали говорить практически все модные глянцы, что позволило прибавить к числу ее регалий гордое звание – Икона стиля. Она любит носить джинсы, часто выбирает ткани в приглушенных тонах и считает, что даже самые дорогие вещи заслуживают того, чтобы их носили.

Никогда не предполагая, что ее могут так назвать, старушка до сих пор удивляется, почему окружающие в таком восторге от того, что она считает простой игрой (им. в виду составление образов на гране эклектики). Вместе с тем, она с радостью соглашается на участие в интересных проектах, как например, на съемки в модной фотосессии вместе с молоденькой Карли Клосс для рекламы одежды от марки Kate Spade, вышедшей в феврале этого года.

Кроме того у нее в планах (сейчас ей 93 года!) создание собственной линии украшений и активная работа профессором в Техасском университете. Вдобавок ко всему в мире скоро появится книга и биографический фильм, рассказывающие о ее достижениях.

Стиль заложен в ДНК

Меня постоянно просят сформулировать несколько стильных советов. А я ненавижу такие штуки: ведь то, что работает для одного, вовсе не обязательно сработает для другого. Но вот во что я действительно верю: главная ошибка, которую можно допустить в поисках стиля, — смотреть на себя в зеркало и видеть кого-то другого.

Вам могут помочь выявить его. Вы можете научиться лучше одеваться, но всё же стиль — это врождённое. Ни консультант по покупкам, ни личный стилист не помогут вам обрести стиль.

Стиль — это отношение, отношение и ещё раз отношение. Стиль — это не дорогие вещи. Вы можете тратить огромные суммы на одежду и тем не менее не иметь стиля. Можно нарядиться по последнему слову моды, найти туфли за десятки тысяч долларов, разодеться в пух и прах — и стать похожей на новогоднюю ёлку. 

Если слишком рьяно броситься на поиски собственного стиля, выглядеть естественно просто не получится. Когда смотришь на такого человека, кажется, что он надел маскарадный костюм, и вещи производят более яркое впечатление, чем их хозяин. Внутреннее напряжение не даст правильно себя преподнести даже в самом идеальном наряде. Если вы чувствуете себя именно так — бросайте это дело. Лучше быть счастливым, чем хорошо одетым. 

Быть стильным не означает сорить деньгами

«Быть стильным не означает покупать дорогие наряды. У вас могут быть все деньги мира, но при этом у вас не будет своего стиля. Можете одеваться у кутюрье, носить туфли за 10 тысяч и обвешаться украшениями как новогодняя елка. Дело не в том, что вы носите, а как вы это носите.

Мне одинаково приятно носить браслеты за 3 доллара и дорогую бижутерию. Я люблю смешивать дорогое и дешевое, надевать на себя то, что соответствует моим духовным порывам. Но если вы слишком усердно стараетесь ради того, чтобы выглядеть стильными, чувствуя при этом дискомфорт, как когда надеваете неудобный костюм, если вы напряжены, то даже идеальный наряд будет сковывать ваши движения. В таких случаях я советую отказаться от такого наряда вообще. Счастье всегда лучше хорошего наряда».

Айрис Апфель: стиль

Стиль Айрис Апфель уникален, ее умение сочетать дизайнерские вещи с секонд-хендом филигранно. Любой образ дизайнера надолго запоминается публике и становится трендом. В ее коллекции можно найти платье от кутюр и вещи с блошиных рынков Африки. Кстати, талия Айрис Апфель до сих пор неизменна – 65 см! В одном интервью дизайнер с гордостью упоминает, что свое розовое подвенечное платье, она может спокойно надеть хоть сейчас.  

С 1980-х годов главным аксессуаром Апфель становятся большие круглые очки. Цвет оправы она меняет регулярно, а вот форму нет. Сегодня без фирменных очков дизайнера уже сложно представить.

Про свой возраст и морщины Апфель рассуждает философски и говорит, что сегодня некоторым дамам лучше вколоть побольше мозгов, чем ботокса. Ведь в 95 лет выглядеть на 50 невозможно, и более того глупо. Своими морщинами Апфель гордиться и воспринимает их как лучших подруг, с которыми она проживает свою жизнь, яркую и достойную восхищения!

Со стола Айрис Апфель

Мысли о жизни и одежде

Если вы не рискуете — вы не живёте. Никогда не вредно рискнуть и попробовать что-то новое. 

Настоящую неудачу терпит только тот, кто даже не пытался. 

Если бы я слишком много думала о том, как мне открыть Old World Weavers, я сосредоточилась бы на возможных неудачах и вряд ли набралась смелости, чтобы попытаться достичь своей мечты. Иногда нужно просто действовать, пусть даже это действие — всего один маленький шаг.

Я хожу по этой планете уже 90 с лишним лет, руководствуясь этой философией в жизни и одежде. И этот образ мыслей ещё ни разу меня не подводил. 

Одевайтесь для себя. 

Прислушивайтесь к своей внутренней музе и используйте выпадающие вам возможности. 

Почему бы не надеть вещь, кричащую: «ВОТ ОНА Я! ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!».

Более того, ошибки — нормальное явление. Это всего лишь одежда. Модная полиция не придёт и не упрячет вас за решётку. 

Обложка: Вика Анистратова

Ещё больше вдохновения от Айрис Апфель и не только

Карьера и творчество

Первым рабочим местом Айрис стала должность автора рекламных объявлений в популярном издании Women’s Wear Daily. Быстро потеряв интерес к скучному делу, девушка начала сотрудничать с иллюстратором Бобом Гудменом. Вскоре увлеклась дизайном интерьеров и связи отца тут очень пригодились. Однажды, занимаясь подбором ткани для отделки стен, девушка пришла к выводу, что ей бы хотелось заниматься текстилем.

На 30-летии Жана Поля Готье и открытии бутика в Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, 6 сентября 2006 г.На обложке журнала Dazed, ноябрь 2012 г.

В пятидесятых годах Айрис вместе с мужем создала компанию Old World Weavers и посвятила себя любимому делу. Среди ее клиентов были музеи, модные дома, Белый Дом. С 1950 по 1992 год ее компания выполнила заказы девяти президентов США: Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. От многих других компаний ее компания отличалась тем, что для реставрации антикварных тканей и производства Айрис использовала старинные ткацкие станки. Бизнес процветал. В 1990 году, сохранив за Айрис должность консультанта, супруги продали бизнес.

В салоне HSN Fashion Week в отеле Empire в Нью-Йорке, 10 февраля 2014 г.На гала-концерте 2014 Pratt Institute Gala в Нью-Йорке, 20 ноября 2014 г.На обложке журнала Salt Magazine Весна/Лето 2014

Путешествуя по миру, Апфель постоянно пополняла свой гардероб необычными предметами одежды и аксессуарами, создавая уникальный, экзотический образ. Фантастическое умение сочетать цвета, фактуры и формы сделали ее иконой стиля.

Анжелика Хьюстон, Кассандра Хьюзентруйт Грей, Айрис Апфель, Кэрол Байер Сейджер на VIOLET GREY’s She’s So Violet Garden Tea в Лос-Анджелесе, 27 апреля 2015 г.Лауреаты Saint Louis Fashion Fund Gala 2015 Пол Диллинджер и Айрис Апфель в Сент-Луисе, 4 ноября 2015 г.

В 2005 году дизайнер получила предложение организовать выставку ее коллекции украшений

Метрополитен-музей, разместивший личные аксессуары Айрис, привлек внимание публики к дизайнеру. Выставка имела успех

Восемь десятков нарядов и сотни моделей украшений подготовила в кратчайшие сроки Апфель. Эта выставка стала первой в музее, посвященной человеку, не имеющему отношения к дизайну одежды. Стиль Айрис стал узнаваем, но не повторим. Умопомрачительные наряды дизайнера были выставлены в 2009 году в Институте костюмов. Подобное предложение получал только Ив Сен-Лоран в восьмидесятых.

На Macy’s Fashion’s Front Row в рамках Недели моды в Нью-Йорке, 7 сентября 2016 г.На шоу TAG Heuer Sponsoring The MONSE SS17 Runway Show в Нью-Йорке, 9 сентября 2016 г.

Уже находясь в почтенном возрасте, в 2011 году Айрис создала коллекцию косметики M·A·C, в 2012 году была приглашена преподавать в Техасский университет, а в 2013 году газета «Гардиан» включила ее в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят.

I.N.C International Concepts, эксклюзивно с сетью магазинов Macy’s, представила осеннюю кампанию 2016 «Iris meets I.N.C» с изображениями и соответствующей клавиатурой emoji, вдохновленными Айрис АпфельНа обложке журнала Elle India, ноябрь 2017 г.

В 2019 году вышла книга о ней — «Айрис Апфель: икона по воле случая». В ней собраны остроумные высказывания, размышления и фото дизайнера. В 2015 году Апфель овдовела. Прожив с Карлом Апфелем шестьдесят семь лет, Айрис доказала существование вечной любви.

Карл Апфель, Айрис Апфель

В данное время легенда мира моды и дизайна живет одна, в нью-йоркской квартире, окружив себя красивыми предметами из разных эпох и стран. Апфель не потеряла интереса к жизни, она достаточно активна в свои девяносто девять лет. Любопытно, понимает ли она, что сама стала эпохой? В день рождения этой невероятной дамы хочется поднять бокал и произнести тост: «До ста двадцати!»

На обложке журнала Limelight, лето 2020 г.

Айрис Апфель

Будущая коллекционер и дизайнер родилась в Квинсе в далеком 1921 году. Маленькой Айрис было всего 8, когда она впервые произнесла излюбленную фразу всех модниц: «Мне совершенно нечего надеть!» Айрис с детства знала, что она — уникальна.

Одним летним утром 10-летняя Айрис собралась и поехала на другой конец города

Возможно, новая игрушка или парк развлечений привлекли внимание ребенка? Отнюдь, она направлялась в маленький магазинчик мистера Дерриса. Там всего за 65 центов продавали красивую брошку из дерева

Айрис давно копила на нее деньги. Так у девочки зародилась страсть к красивым вещам и коллекционированию.

Университет и первые джинсы

Айрис Апфель изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете. Получив диплом, она, как и многие современные девушки и юноши, работать по специальности не стала. Ее карьера началась в модном издании Women’s Wear Daily со скромной должности «девочки на побегушках». Читай также нашу историю о дизайнере Вере Вонг, которая также работала в редакции модного журнала.

Айрис Апфель считается одной из первых женщин, надевших джинсы. Ранее этот привычный нам предмет гардероба был всего лишь униформой для рабочих. Однако штаны из плотного темно-синего хлопка дались юной Айрис очень нелегко.

«У меня в голове крутилась навязчивая идея. Я придумала образ и не могла выбросить его из головы. Большой тюрбан в клетку, крупные золотые серьги, белая хлопковая рубашка и … джинсы. Я пришла в магазин для рабочих и неделями уговаривала сшить для меня джинсы. Наконец продавец сжалился надо мной и отдал мне брюки, которые сшил для мальчика. Счастью тараканов в моей голове не было предела», — вспоминает Айрис.

Детали, детали, детали

С раннего детства Апфель усвоила: люди, у которых много денег, не одеваются так же хорошо, как те, кому нужно приложить усилия для заработка. Последние изобретательнее. Годы взросления Айрис пришлись на непростые времена: Великая депрессия, Вторая мировая война … Денег у семьи хватало только на еду, о дорогой одежде не могло идти и речи.

Но любовь к моде росла вместе с девочкой. Эксклюзивные наряды приходилось искать на стихийных рынках и на барахолках. Это развило у будущей иконы стиля чутье и умение сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи. Да и сейчас на фотографиях звезды можно заметить интересные детали: пластиковые бусы, деревянные разноцветные браслеты, странные броши …

Еще одна деталь, помимо бижутерии, которая красноречиво свидетельствует: перед нами самая настоящая Айрис Апфель — это очки в большой круглой оправе. Но для модницы это не только аксессуар, но и вещь первой необходимости

Дизайнер знает, что они привлекают внимание и дополняют образ, а это, как она говорит сама, важнее, чем возможность хорошо рассмотреть собеседника

Один и на всю жизнь

А вот в любви Айрис не была так привередлива, как в шопинге. Если нарядов у нее хоть отбавляй, то любимый мужчина — один и на всю жизнь. С Карлом она познакомилась в 1947-м на курорте. Вместе они прожили 67 лет. Сама Айрис вспоминала: «Наше первое свидание прошло в День Колумба. На День Благодарения Карл сделал мне предложение. На День Президента мы поженились».

Вместе Айрис и Карл занимались исторической реконструкцией текстиля. Супруги основали компанию Old World Weavers. Они искали старинные ткани, парчу. И основали производство, которое могло бы с точностью воспроизвести технологию изготовления тканей. Ткани Old World Weavers стали известны во всём мире. Даже Грета Гарбо и Монтгомери Клифт украшали ими свои дома.

Но настоящую славу Айрис снискала, когда ее пригласили сотрудничать с Белым домом. Много лет она работала над интерьером Белого дома, застав президентов от Трумэна до Клинтона.

Икона стиля

Еще одна заслуга Айрис Апфель в том, что она начала смешивать высокую и повседневную моду. Например, платья эпохи классицизма и аксессуары Christian Dior, пиджаки с блошиного рынка и украшения Gripoix. Всё потому, что женщина уверена: «Если ты одеваешься не как все, значит и мыслишь не как все».

Заслуги дизайнера можно перечислять долго. Это и персональная выставка костюмов с говорящим названием «Редкая птица», и создание украшений для Swarovski, и даже совместная коллекция носков с компанией компании Happy Socks. Ясно одно: Айрис Апфель — яркая фигура в мире моды, которая продолжает радовать своими необычными образами и вдохновлять женщин по всему миру до сих пор.

Следуйте зову своего сердца

«Я не стремилась к тому, чтобы люди узнавали мое имя или лицо. И мне уж точно не хотелось быть иконой стиля. Я даже не мечтала о том, что музеи будут выставлять мои украшения и костюмы. Не думала, что в свои 90 стану лицом косметической компании и девушкой с обложки… Я не хотела всего этого. Я просто делаю то, что подсказывает мне внутренний голос. Если что-то кажется мне увлекательным, я делаю это, а все переживания оставляю на потом. Занятие чем-то новым отбирает много энергии и сил. Все это здорово утомляет – освоение новых навыков, избавление от страхов и т.д. Большинство людей предпочитают просто плыть по течению, потому что так проще. Но это не интересно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector