Мужья гурченко: фото

Литературный генерал

…РАПП, благоволение Сталина, вертикальный карьерный рост. Должность «писательского министра».

Позже, в перестройку, Фадеев окажется мишенью наряду с другими советскими героями — от Стаханова и Космодемьянской до Гагарина и Гайдара. Фадеева не только мифологизируют, но демонизируют. Из источника в источник зашагают хлесткие фразы вроде «трудно жить с окровавленными руками». Происхождение их сомнительно, но зато они запоминаются, и «осадок остается».

О Фадееве сложится примерно такое расхожее представление: дни и ночи составлял расстрельные списки. Переживал, пил. После ХХ съезда прозрел и застрелился, испугавшись, что освобожденные из лагерей писатели плюнут ему в лицо…

Стоит напомнить, что Фадеев возглавил Союз писателей только в 1939-м. Да, под публичными призывами покарать врагов народа нередко стояла — в числе прочих — подпись Фадеева. Но подписи ставили и те литераторы, которых относят к честным интеллигентам и даже жертвам эпохи…

А скольких Фадеев спас от лагерей, скольких выручил (даже если публично, случалось, осуждал) — не счесть. Помогал Гайдару, Зощенко, Ахматовой, Пастернаку, Платонову, Булгакову… Не отворачивался от «зачумленных». Написал многие десятки ходатайств о пересмотре дел. Это тоже литература, причем высочайшей пробы: та, от которой зависят судьбы.

Фадеев — не святой, но он и не исчадие. Списка погубленных им нет, зато список спасенных им — впечатляющ. Для других он был адвокатом — прокурором стал лишь себе. Будучи и частью системы, и одним из ее архитекторов, он считал, что отвечает за все.

…Фадеев был коммунистом — но в это слово натолкано слишком много значений.

Между коммунистом А. Гайдаром и редактором журнала «Коммунист» Е. Гайдаром — пропасть.

Был сталинистом — но и в это понятие вкладывается множество подчас противоположных смыслов.

Задолго до ХХ съезда Фадеев выступал за реформу управления искусством, за самостоятельность художника. Фактически он приближал оттепель. Правда, его уже не слушали: Маленков и Хрущев не нашли времени принять Фадеева, а его письма прятали под сукно.

Отчаянным резюме этих писем стало предсмертное послание в ЦК. Его тоже спрятали, потому что Фадеев критиковал уже новых правителей: «…От них можно ждать еще худшего, чем от сатрапа-Сталина. Тот был хоть образован, а эти — невежды…»

…Отдельный сюжет — «Молодая гвардия». Принято считать, что Фадеев написал неплохую книгу, но усатый тиран заставил усилить роль партии, после чего автор книгу переписал и безнадежно ее испортил.

С действительностью у этого мифа отношения сложные. Об этом я подробно пишу в книге «Фадеев», выходящей в серии ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия». А здесь скажу коротко: за «Молодой гвардией» стояли жизнь и правда. Плакали и над книгой, и на фильме. Не уверен, что наше продвинутое поколение лучше или умнее. Не вина Фадеева, что мы теперь воспринимаем эту книгу просто как роман соцреалиста, а не как кровоточащий кусок нашей жизни. Книга не стала хуже — это мы стали другими.

Подлинной вершиной Фадеева, впрочем, остался юношеский «Разгром».

Иногда слышишь: он случайно написал одну хорошую книгу… Но возможно ли такое? И действительно ли все дальнейшее в его писательской судьбе было движением по нисходящей?

Считать так было бы слишком просто. Другое дело, что всю «послеразгромную» жизнь Фадеев старательно наступал на горло собственной писательской песне. «На меня многие писатели в обиде…» — сказал он как-то Эренбургу. Тот ответил: «Скажите им, что больше всех вы обижали писателя Фадеева…» Одна из главных его драм — драма нереализованности. У Фадеева, по существу, всего две законченные книги — и масса обрывков, замыслов, идей.

Мужья Людмилы Гурченко — Александр Фадеев и Иосиф Кобзон

Но в статусе одинокой женщины приме удалось проходить только 2 года. Затем она познакомилась с приемным сыном известного писателя — Александром Фадеевым.

Будущие супруги увидели друг друга в ресторане. Актриса очень нравилась сыну писателя. Фадеев красиво ухаживал за молодой женщиной, и через несколько месяцев Людмила Марковна приняла его предложение.

Но и в этом браке народная артистка не обрела женского счастья. Ее муж не уделял жене должного внимания, а в основном проводил свое время в ресторанах, с друзьями. Поэтому через 2 года брака союз распался.

Так звезда «Карнавальной ночи» осталась одна с ребенком. Какое-то время про новые отношения она даже слушать не хотела. Но ее мнение удалось изменить Иосифу Кобзону. К тому времени оба были весьма знаменитыми. Две звезды встретились в 1964 году, как говорят, в коридоре Всесоюзного театрального общества. Иосиф проникся симпатией к красивой актрисе, а затем с трудом добыл ее телефон и пригласил отужинать в ресторане. На то время Людмиле Марковне было 29 лет, а ему ― 27.

Но расписались молодые люди практически спонтанно. Как-то Гурченко приехала поддержать любимого во время гастролей. Но поселить в двухместный номер нерасписанную пару категорически отказались. Тогда директор филармонии позвонил начальнику ЗАГСа и на следующий день Людмилу и Иосифа расписали. Вечером молодожены уже на законных основаниях заселились в двухместный номер в гостинице.

Но брак не был счастливым. Бытовые проблемы, отсутствие любимой работы у Людмилы, нежелание родить мужу ребенка повлияло на то, что супруги стали часто ссориться. К тому же свекровь и невестка не смогли найти общий язык, и Гурченко даже не приходила на семейные торжества, чтобы не встретиться с матерью Иосифа.

Брак распался со скандалом. Бывшие супруги до конца своих дней не разговаривали друг с другом. Как-то Иосиф Давыдович попытался помириться с бывшей женой, но в ответ Людмила Марковна прошептала ему: «Ненавижу!». Бывшие супруги так и не смогли простить друг друга.

Любовь живет два года

Гурченко никогда не полагалась на «авось» и сама строила свою жизнь. Когда ее, 18-летнюю дебютантку, заметил подающий надежды режиссер Василий Ордынский, она не сомневалась ни секунды. Он влюбился в нее без памяти и забрал из подмосковного общежития в столичную квартиру на правах законной супруги. Людмила мечтала сниматься в фильмах мужа, но когда худсовет забраковал ее на главную роль в картине «Человек родился», а Василий не смог ее отстоять, подала на развод, спустя два года после свадьбы. О первом браке Гурченко мало кто знал, ведь она сделала все, чтобы не испортить себе биографию.

Комментарий астролога Astro7

«Женщина-Скорпион и мужчина-Овен — не лучшая пара в зодиаке. Особенно непростой будет ситуация, когда кто-то один или оба партнера не могут реализовать свои амбиции во внешнем мире. Тогда нереализованная энергия Овна и Скорпиона трансформируется в агрессию и выплеснется в отношениях. Главная проблема пары — направить энергию на созидание, а не разрушение».

Со вторым мужем, Борисом Андроникашвили, она встретилась случайно — во ВГИКовской столовой. Когда Людмила Гурченко увидела его, статного брюнета, сына писателя Бориса Пильняка и грузинской княжны, в которого была тайно влюблена половина студенток, обомлела и уронила поднос. Чувства вспыхнули в один момент и завертелось… Гурченко не только отважилась на скорый брак, но и на рождение ребенка, понимая, что беременность поставит под угрозу ее карьеру. Но второй брак оказался еще большим разочарованием — вместо сына родилась дочь, мужа супружеская жизнь не заботила, он изменял. Опять два года супружеской жизни и опять развод. На этот раз Гурченко вычеркнула бывшего мужа не только из своей жизни, но и из жизни их дочери.

Комментарий астролога Astro7

«Женщина-Скорпион и мужчина-Скорпион (Борис Андроникашвили) привлекают друг друга, но их отношения мучительны. Они честолюбивы, требуют от жизни многого, главное для них — собственные чувства, а окружающие должны просто подчиниться. Скорпионы пытаются сломать друг друга, подчинить своей воле несмотря на то, что понимают — перед ними человек «из того же теста».

I work!

Гурченко отдала дочь на попечение бабушки в Харькове и приняла для себя два важных решения — больше никаких детей и никакой веры мужчинам. Ходили злые сплетни, что остальные браки были для нее лишь ступенькой в карьере. Сначала брак с Александром Фадеевым-младшим. Он показался Гурченко хорошей партией — актер, приемный сын писателя Александра Фадеева, но на поверку оказался мотом, пьяницей и ревнивцем. Несмотря на то, что свекровь, известная актриса МХАТа Ангелина Степанова купила молодоженам квартиру на Маяковке и всячески привечала невестку, Людмила подала на развод… спустя два года после свадьбы. Точку в этой любовной истории поставил сам Александр Фадеев-младший, когда в пьяном угаре выстрелил в Людмилу из охотничьего ружья.

Комментарий астролога Astro7

«В паре женщина-Скорпион и мужчина-Лев (Александр Фадеев-младший) главные проблемы — упрямство и ревность. Никто из них не готов идти на уступки, так что рано или поздно любовная история с треском закончится.

Людмила Гурченко с Олегом Басилашвили в фильме «Вокзал на двоих». Кадр из фильма.

Начало актерской карьеры Алексея Фаддеева

Алексей начал играть в Малом театре. В «Лесе» по Островскому состоялся его дебют на этой сцене. Его сразу заметили. Сыгранный им Буланов выглядел действительно смешно и жалко, как человек, примеривший на себя несвойственную ему, чужую роль. Желавший выглядеть как светский лев, его самоуверенный и беспардонный персонаж казался запуганным, задиристым щенком.

С 2006-го Алексей в той же постановке появлялся на сцене в роли Петра. Этот герой был противоположностью Буланова – при видимой одержимости он был неуверенным и нерешительным человеком.

С самого начала работы в театре, Фаддееву не один раз приходилось играть разные, зачастую полностью противоположные по характеру роли, в одном и том же спектакле.

Начинающие актёры часто принимают участи в постановке сказок. Алексей не был исключением. Он играл в «Сказке о царе Салтане» сначала Черномора, а потом Кота учёного.

Несмотря на весьма удачный дебют в «Лесе», некоторое время Фаддеев выходил на сцену в роли безымянных придворных, стрельцов, слуг. В таком театре как Малый, нахождение на сцене, пусть и в незначительной роли, рядом с мастерами сцены – уже большая удача и честь для любого актёра, а тем более для начинающего. Однако не затеряться рядом с ними удаётся не каждому, и выделиться получается не сразу.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Фаддееву

Алексей Фаддеев стал знаменитым довольно во взрослом возрасте. До 2003 года он играл в театре и был все больше знаком зрителю, который предпочитает видеть живые театральные постановки, а не смотреть на экран.

Среди любителей закулисья и ценителей настоящего актерского мастерства Алексей был известен давно, многие поклонники специально приходили на спектакли с его участием, чтобы посмотреть на талантливого актера.

Однако после того, как Фаддеев снялся в кино, количество его почитателей резко возросло, и сегодня личной жизнью, планами на будущее и творчеством актера интересуется множество людей

Не обходят вниманием также его привлекательную внешность, и рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Фаддееву интересует многих поклонников, а актер и не делает из этого секрета

В этом году артисту исполнилось 40 лет, он справил свой юбилей в кругу семьи и друзей.

Память

Почтовая марка СССР, 1971 год


Мемориальная доска на здании памятника культуры «Большая сибирская гостиница» (Башкортостан, Уфа, улица Карла Маркса, 14 / улица Коммунистическая, 43), где 12 апреля 1932 года состоялось выступление Александра Фадеева Именем Фадеева названы:

  • Центральный Дом литераторов;
  • несколько сёл с названием Фадеевка: село в Октябрьском районе Приморского края, в Пономаревском районе Оренбургской области, в Шенталинском районе Самарской области, в Спасском районе Татарстана, в Карабалыкском районе Костанайской области Казахстана и в Полонском районе Хмельницкой области Украины;
  • село Булыга-Фадеево в Чугуевском районе Приморского края;


Село Чугуевка, музей Фадеева

детская библиотека города Кимры (им. А. А. Фадеева);
библиотека города Сорочинска (им. А. А. Фадеева);
библиотека города Краснодон (им. А. А. Фадеева);
улица и муниципальная библиотека художественной и публицистической литературы во Владивостоке; библиотека ликвидирована в 2010 году, впрочем, мемориальная доска сохранилась, — сейчас в этом здании находится отделение Сбербанка; мемориальная доска также установлена на административном здании Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток, ул. Суханова, 8), — ранее там находилось реальное училище, где обучался Фадеев;
улица Фадеева, центральная библиотека, литературно-мемориальный музей и МКОУ СОШ (школа) им. А. А. Фадеева в селе Чугуевка Приморского Края;
улица Набережная Фадеева на родине Фадеева в Кимрах;


Мемориальная доска в память о Фадееве в городе Кимры на здании гостиницы «Чайка»

улица Фадеева в Виннице (Украина);
улица Фадеева в Волгограде;
улица Фадеева в Гомеле (Беларусь);
улица Фадеева в Горловке (Украина);
улица Фадеева в Краматорске (Украина);
улица Фадеева в Краснодаре;
улица Фадеева в Геленджике;
улица Фадеева в станице Медведовской Тимашевского района Краснодарского края;
улица Фадеева в Липецке;
улица Фадеева в Москве;
улица Фадеева в Балашихе
улица Фадеева в Новосибирске;
улица Фадеева в Переяслав-Хмельницком (Украина);
улица Фадеева в Редкино Тверской области.
улица Фадеева в Самаре;
улица Фадеева в Ставрополе
улица Фадеева в Таганроге;
улица Фадеева в Твери;
улица Фадеева в Уссурийске;
улица Фадеева в Усть-Джегута Карачаево-Черкесской республики;
улица Фадеева в Усть-Каменогорске (Казахстан);
улица Фадеева в Чебоксарах
теплоход «Александр Фадеев»
Улица Фадеева в г. Дальнереченск, Приморский край

Биография[править | править код]

Родилась 10 (23) ноября  года (по другим источникам — 14 июля) в Николаевске (ныне Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край) в семье страхового агента и зубного врача.

Учась в московской гимназии, увлекалась балетом.

С 1921 года училась в театральной школе при III-й Студии МХТ (ныне Театральное училище имени Б. В. Щукина), которую окончила в 1924 году.

С этого же года работала в Московском Художественном театре (с 1989 года — МХАТ им. А. П. Чехова).

Была профессором Школы-студии МХАТ.

Член редколлегии журнала «Театр».

В последние годы жизни отличалась молчаливостью, переходившей в скрытность, отказывалась от интервью. Не одобряла раздел МХАТа, осталась в труппе О. Н. Ефремова.

Её последнее появление перед публикой было 26 октября 1998 года на сцене МХАТа в Камергерском переулке, на торжествах по поводу столетия со дня открытия МХТ.

Член КПСС с 1952 года.

Умерла 17 мая 2000 года (по другим источникам — 18 мая). Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 1) рядом с А. А. Фадеевым.

Личная жизньправить | править код

Ещё в 1928 году она познакомилась с литератором Н. Р. Эрдманом (1900—1970). Они полюбили друг друга, но любовь оказалась трагической. В тот момент они оба имели семьи (мужем актрисы был режиссёр МХАТа Н. М. Горчаков (1898—1958), заслуженный деятель искусств РСФСР (1943)). В 1933 году Н. Р. Эрдман был арестован, и Степанова развелась с Горчаковым. Всё время его ареста и ссылки они переписывались. Переписка сохранилась и через много лет была издана отдельной книгой.

В 1936 у Степановой родился сын Александр, позже усыновленный вторым мужем актрисы Александром Фадеевым, о родном отце младшего Александра до сих пор ходят догадки.

Со вторым своим мужем А. А. Фадеевым (1901—1956), в течение долгих лет возглавлявшим Союз писателей СССР, Ангелина Иосифовна познакомилась в 1937 году в Париже, когда она в составе труппы МХТ приехала туда с гастролями . В советские годы утверждалось, что они познакомились раньше, чтобы скрыть факт усыновления её первенца. В браке с Фадеевым в 1944 родился её младший сын Михаил.

Во МХАТе Степанова не только играла, но и занимала должность парторга. В частности, организовала партсобрание по осуждению академика А. Д. Сахарова, которое вошло в мемуары современников.

Пережила своего старшего сына Александра (1936—1993) .

Соперник Высоцкого

Вообще не так прост Александр Фадеев. Личная жизнь его была запутанная, неспокойная. После развода с Гурченко у него возникла довольно продолжительная связь с другой не менее известной актрисой. Звали ее Лариса Лужина.

Интересно, что их взаимная любовь вспыхнула на съемках фильма «Вертикаль». А у артистки в то время был другой поклонник – сам Владимир Высоцкий. Он посвящал ей свои песни. Однако конкуренции с сыном знаменитого советского писателя не выдержал.

Лужина была уже в шаге от брака с Александром. Но чудо уберегло ее от этого. Лариса Анатольевна рассказывала позже, что пил он очень уж сильно. Так, что ей приходилось не раз спасать его, порой от смерти. Александр пытался застрелиться. Она силой отобрала у пьяного ружье. Он был уже совсем неуправляемый и крайне импульсивный.

Детские годы

Из биографии Людмилы Гурченко известно, что родилась она в Харькове 12 ноября 1935 года. Ее отец был из простых батраков. А вот мама происходила из семьи дворян. Дедушка по линии матери был представителем древнерусского рода. По семейной традиции, он работал директором гимназии. Все изменилось с приходом новой власти в 1917 году. Дед не стал сотрудничать с новым режимом и уехал жить на Смоленщину. Но это не спасло его от репрессий. В 1928 году его арестовали представители ОГПУ. В ходе закрытого совещания его приговорили к 3 годам ссылок. Реабилитирован он был лишь в 1989 году.

Бабушка Людмилы Марковны Гурченко была столбовой дворянкой. У нее было восемь детей. Когда после революции отобрали имение, а ее мужа сослали, она занималась детьми. Вскоре ей стало известно, что супруг в Сибири изменил, она не смогла его простить и уехала в Харьков. Там ее дочка (мама Гурченко) и встретила обычного крестьянина со Смоленщины. Гурченко родилась в Харькове. До войны родители девочки работали в местной филармонии. Отец играл на баяне и устраивал утренники, а мама помогала ему. Папа Люси имел инвалидность, но все равно ушел воевать.

Девочка оказалась с мамой в оккупированном Харькове. Уже тогда она выступала перед немцами, чтобы прокормиться. Люся чудом не погибла во время облав. После освобождения города она пошла учиться в обыкновенную школу. В 1944 году девочка поступила в музыкальную школу.

Библиография[ | ]

  • «Разлив» (повесть)
  • «Рождение Амгуньского полка» (рассказ) — экранизация Против течения (1981)
  • «Один в чаще» (рассказ; глава из начатой, но недописанной повести «Таёжная болезнь»)
  • «Землетрясение» (рассказ)
  • «О бедности и богатстве» (рассказ)
  • «Разгром» (1926, роман) — экранизации «Разгром» (1931, немой фильм), «Юность наших отцов» (1958) и «Разгром» (1972, ЧССР, телеспектакль).
  • «Столбовая дорога пролетарской литературы» Л., 1929
  • «Последний из Удэге» (роман-эпопея, целиком написаны 2 тома, 3-й том не окончен)
  • «Ленинград в дни блокады»
  • «Молодая гвардия» (1945, 2-я ред 1951) экранизация 1948
  • «За тридцать лет» (сборник статей и публицистики)
  • «Чёрная металлургия» (написано 8 глав; не окончен)

Партизан Булыга

Родившийся под Тверью, Фадеев сформировался как человек и писатель на Дальнем Востоке. Эта территория — не просто декорации «Разгрома» или «Последнего из удэге», но «месторождение» писателя. Юноша из Улахинской долины жил в Фадееве до самого конца, что показывают удивительные в своей откровенности поздние письма к Асе Колесниковой — первой любви. Много лет не бывавший в Приморье, Фадеев без запинки и ошибки вспоминает улицы, погоду, фамилии, воскрешает юношеские переживания. Это тот настоящий Фадеев, которого не все уже могли видеть за железным занавесом гранитно-медального облика большого писателя и чиновника.

Все, что он потом передумает, прочувствует и напишет, уходит корнями сюда — в улицы старого Владивостока, в побережье Японского моря, в таежные сопки и распадки…

Жизнь Фадеева похожа на остросюжетный роман. Пройдемся пунктиром по его дальневосточной юности.

Детство он провел в местах, где тигры крали телят. Потом — учеба во Владивостоке, прекрасная компания незаурядных «соколят», из которых мало кто умрет своей смертью. Одни погибнут уже на Гражданской, другие — в годы репрессий (как первый ректор МАИ Судаков-Билименко и секретарь Тарусского райкома Нерезов), третьи — на Великой Отечественной. Фадеев переживет все мясорубки эпохи — но казнит себя сам.

Владивостокское подполье. Знакомство с Лазо. Несовершеннолетний, Фадеев еще не подлежал призыву в колчаковскую армию, но все равно ушел с друзьями в сопки, бросив коммерческое училище, и главный свой экзамен сдал у сучанских партизан.

Тогда его знали под фамилией Булыга. Булыга — «камень, глыба, валун, орудие пролетариата». Многие потом думали, что Булыга — настоящая фамилия, а Фадеев — псевдоним.

Апостольское имя Фаддей переводят то как «божественный дар», то как «хвала», то как «мужское сердце». Все три варианта кажутся применительно к судьбе Фадеева провидческими.

…Агитационные походы по селам, боевое крещение. Вступление в образцовый отряд Певзнера (прототип Левинсона), диверсии на железной дороге. Выступление на съезде трудящихся Ольгинского уезда, выпуск партизанской газеты… Уже тут раскрылись

главные страсти Фадеева — к борьбе, общественной работе и слову.

Многие из товарищей-партизан вошли в его тексты под настоящими фамилиями. В приморской Боголюбовке я нашел могилу партизана Морозки, в Ариадном — могилу Дубова, тоже фигурирующего в «Разгроме»… Здесь перемешаны прошлое и настоящее, вымысел и факт. Не уверен, что нужно резать по живому, отделяя одно от другого.

Спасск-Дальний (Спасск-Приморский), первое ранение. Опасные рейсы по Уссури (об этом — «Против течения»). Армия Дальневосточной республики — это уже в Забайкалье, быстрый карьерный рост.

В начале 1921 года «врид военкомбрига 8» Булыга, которому нет и 20, избран делегатом Х съезда РКП(б). Он едет в Москву вместе с будущим маршалом Коневым. Прямо со съезда оба отправятся подавлять Кронштадтский мятеж, и здесь Фадеев получит второе ранение.

Его двоюродный брат Всеволод Сибирцев сгорел вместе с Лазо в паровозной топке. Другой брат — Игорь — застрелился раненым, чтобы не стать обузой товарищам при отступлении. Гражданская война была для Фадеева братоубийственной в самом прямом смысле слова.

Съезд и Кронштадт — поворотные события в жизни Булыги: он оставляет Дальний Восток и — из-за ранения — военную службу. Начинает писать, публиковаться.

Его первые вещи — о Дальнем Востоке, но это, конечно, лишь первый план. Второй и главный — о рождении нового человека. Об этом — весь Фадеев, от «Разлива» до «Чёрной металлургии».

«Новый человек пришел из другого мира… Крик его был беспомощен, но требователен», — это дебютный «Разлив».

Потом — «Против течения», где красные бьют красных.

Великолепный «Разгром», благодаря которому Фадеев остался в литературе навсегда.

Шестой муж Людмилы Гурченко – Сергей Сенин

На шестом десятке жизни Гурченко уже не искала себе спутника жизни. Но судьба приготовила ей встречу с продюсером, 32-летним Сергеем Сениным.

Людмила Гурченко и Сергей Сенин

Людмилу покорило то, что характером и чертами лица он очень напоминал ей отца. Сенин даже называл жену ласково «дочкой», а она его – «папой». Мужем Гурченко Сенин стал в 1993 году, после того как расторг свои предыдущие отношения.

Первых своих мужей Гурченко считала «прочерками» и «досадными ошибками» в ее жизни, поскольку браки с ними были необдуманными. С Иосифом Кобзоном и Константином Купервейсом Людмила также не обрела счастья, к которому так стремилась. И только последний супруг сумел стать для нее настоящей любовью, надеждой и опорой.

Людмила Гурченко с мужем Сергеем Сениным

После смерти актрисы Сергей перепродал часть дачного дома, которая перешла ему по наследству, и выкупил квартиру актрисы. Чтобы сохранить память о Людмиле Марковне, Сенин организовал экспозицию из личных вещей артистки – Музей-мастерская Людмилы Гурченко. Фотографии музея можно наблюдать на страничках социальных сетей.

Фото: kino-teatr.ru, 7days.ru, 24smi.org

Александр Александрович Фадеев

Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве – умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.

Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.

Мать – Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.

Приемный отец – Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.

Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.

Позже у него родился брат Михаил.

Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым

Работал в Театре Советской Армии.

В 1983-1987 годах – актер МХАТ, в 1987-1989 годах – МХАТ им. Горького.

Театральные работы Александра Фадеева:

  • Человек Крутицкого – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
  • Королевский доброволец – «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
  • Отец – «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
  • «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
  • Оператор – «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
  • Первый толстяк – «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
  • Душа умершего жителя Аврамовых хуторов – «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
  • Капельмейстер Бонно – «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
  • Офицер – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
  • Грузчик – «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).

С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».

Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.

Александр Фадеев в фильме “Вертикаль”

Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария – дочь мента» и др.

Александр Фадеев в фильме “Бегство мистера Мак-Кинли”

Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь актера Александра Фадеева:

Трижды был женат.

Первая жена – Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.

Вторая жена – Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.

Третья жена – Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.

В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.

Фильмография Александра Фадеева:

1965 – Война и мир – виконт 1966 – Вертикаль – Александр Никитин 1967 – Евгений Урбанский (документальный) – рассказывает о Евгении Урбанском 1968 – Один шанс из тысячи – лейтенант Осянин 1969 – Чайковский – эпизод 1969 – Свой – эпизод (нет в титрах) 1974 – Совесть – Саша, курортный приятель Уварова 1975 – Бегство мистера Мак-Кинли – секретарь (нет в титрах) 1976 – Повесть о неизвестном актёре – эпизод 1976 – В одном микрорайоне (фильм-спектакль) – Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах) 1977 – Фронт за линией фронта – эпизод 1977 – Мой друг дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია) 1980 – Ожидание – эпизод 1983 – Одиноким предоставляется общежитие – эпизод 1989 – Мать – эпизод 1989 – Авария – дочь мента – эпизод

Картина «Вертикаль»

Несмотря на свой довольно незамысловатый сюжет, лента «Вертикаль» стала культовой. В первую очередь благодаря Владимиру Высоцкому, написавшему для нее несколько песен, которые до сих пор остаются хитами.

Не последнюю роль в успехе картины сыграл и Фадеев Александр, сыгравший в проекте своего тезку – Александра Никитина.

Кстати, ходили слухи, что во время работы над кинофильмом, Фадеев был увлечен одной из актрис проекта — Ларисой Лужиной. Также за девушкой ухаживал и Владимир Высоцкий. Но на тот момент он еще не был всесоюзно любимым певцом, и актриса выбрала более перспективного Фадеева.

Но этот выбор не принес ей счастья. Присмотревшись к избраннику поближе, она скоро поняла, что актер – явно герой не ее романа, и отказалась становиться его женой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector