Актер фадеев александр александрович: биография, творчество, личная жизнь
Содержание:
- Ангелина Степанова — лучшие фильмы: Фильмография
- Роли в театре
- Картина «Вертикаль»
- Дебют в ленте «Война и мир»
- Спад кинокарьеры
- Необыкновенные родители
- Александр Фадеев: биография в годы работы во МХАТе
- Семейная жизнь с Людмилой Гурченко
- Телевидение
- Александр Александрович Фадеев
- Биография[править | править код]
- Биография
- Ссылки[править | править код]
Ангелина Степанова — лучшие фильмы: Фильмография
Запомните меня такой Драма По мотивам пьесы Романа Солнцева «Мать и сын». Несколько поколений одной семьи предстают перед нами в этой картине. В центре кинодрамы — женщина, чья молодость пришлась на 30-е годы. Жизнь практически не изменила ее принципов и убеждений. И непонятны ей дети, а тем более внуки, для которых ее идеалы уже ничего не значат… |
До свидания, мальчики! Приключение По мотивам одноименной повести Б.Балтера. О дружбе, первой любви и смысле жизни, в которой завтра будет война. Действие происходит в одном из приморских городов в 1930-х годах. Герои фильма — старшеклассники, которым скоро предстоит распрощаться со школой. Целыми днями они пропадают на море, невольно наблюдая жизнь порта, пляжные радости отдыхающих и с юношеским максимализмом размышляя |
Объяснение в любви Приключение По мотивам романа Евгения Габриловича «Четыре четверти». Ровесник века, талантливый литератор Филиппок оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Не сразу и не просто нашел он свой путь: были заблуждения, колебания, мучительные поиски себя и своего места в жизни. По заданиям редакций он объездил полстраны, по зову сердца пошел на Великую Отечественную. Пережил измену любимой жены Зиночки и |
Всегда со мною… Приключение Фильм рассказывает о трудных днях коллектива Эрмитажа в блокадном Ленинграде. |
Сережка Казановы Однажды простой учитель истории Женя Касаткин становится обладателем волшебной сережки Казановы, которая дарует возможность заполучить практически любую женщину. Естественно, это событие оказывается едва ли не самым счастливым в его жизни, учитывая, что до этого момента Женя не мог похвастаться победами на любом фронте. Окрыленный своей новой суперсилой, герой сериала «» без памяти влюбляется в сногсшибательную красотку Лику, которая отвечает ему взаимностью. Однако вскоре молодой человек делает весьма неприятное открытие: его избранница не отличается умом и богатством внутреннего |
Единственный свидетель Известный хирург — академик Сабурова решилась на очень трудную операцию ею же в свое время разработанным методом. Профессор Садовников открыл Сабуровой горькую правду — различные симпозиумы, совещания и встречи отдалили ее от практической хирургии, и было бы правильнее поручить операцию другому врачу. Властный по натуре человек, Сабурова встретила совет коллеги, как тяжкую обиду, однако вскоре нашла в себе силы признать его правоту. Год: 1973, Мария Муат,Виктор Станицын, , , Галина Калиновская, Лев Золотухин, Юрий Ларионов, Ангелина Степанова, Луиза Кошукова, Ирина Мирошниченко, Татьяна Махов |
Повесть о неизвестном актере Приключение О счастливом человеке — актере провинциального театра Павле Горяеве, посвятившем свою жизнь искусству. Много лет он играл главные роли и был любимцем публики. И когда роль Горяева в очередной пьесе отдали начинающему актеру, Павел сперва воспринимает это как предательство. Но любовь к театру сильнее, чем обида… |
Бегство мистера МакКинли Комедия По одноименной киноповести Леонида Леонова. Действие фильма происходит в одной из западноевропейских стран. Бедный клерк бюро патентов, пытаясь убежать от нищей жизни, готов пойти на убийство богатой старухи… |
Роли в театре
- 1924 — «Царь Фёдорвей Иоаннович» А. К. Толстого — княжна Мстиславская
- 1924 — «Битва жизни» Ч. Диккенса — Мэри
- 1924 — «Синяя птица» М. Метерлинка — Неродившаяся душа
- 1925 — «Горе от мозга» А. С. Грибоедова — Софья
- 1926 — «Николай I и декабристы» А. Р. Кугеля — Маринька
- 1926 — «Продавцы славы» П. Нивуа и М. Паньоля — Ивонна
- 1927 — «У ворот царства» К. Гамсуна — Натали Ховинд
- 1927 — «Сёстры Жерара» В. Масса по мелодраме А.-Ф. Деннери — Генриетта
- 1928 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
- 1930 — «Воскресение» по роману Л. Н. Толстого — Мариэтт
- 1930 — «Реклама» М. Уоткинс — Кинооператор
- 1930 — «Реклама» М. Уоткинс — Мисс Сеншейн
- 1931 — «Три толстяка» Ю. К. Олеши — Алина
- 1931 — «Сумасшедший денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше — Графиня
- 1933 — «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони — Гортензия
- 1934 — «Егор Булычов и другие» М. Горьковатого — Шура
- 1935 — «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука — Лида Коваль
- 1936 — «Мольер» М. А. Булгакова — Арманда
- 1937 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва — Панова
- 1937 — «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — Бетси Тверская
- 1937 — «Земля» Н. Е. Вирты — Наташа
- 1938 — «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Зинаида
- 1938 — «Горе от разума» А. С. Грибоедова — Софья
- 1940 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ира
- 1943 — «Последние дни» М. А. Булгакова — Наталия Николаевна Пушкина
- 1945 — «Идеальный муж» О. Уайльда — Гертруда
- 1947 — «Русский вопрос» К. М. Симонова — Джесси
- 1949 — «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Людмила
- 1949 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ольга
- 1949 — «Илья Головин» С. В. Михалкова — Алевтина Ивановна
- 1950 — «Три сестры» А. П. Чехова — Маша
- 1951 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Бетси
- 1953 — «Дачники» М. Горьковатого — Калерия
- 1954 — «Воскресение» по роману Л. Н. Толстого — графиня Чарская
- 1956 — «Осенний сад» Л. Хеллман — Нина Динери
- 1957 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Елизавета I
- 1958 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Шарлотта
- 1958 — «На деньке» М. Горьковатого — Анна
- 1962 — «Милый лжец» Дж. Килти — Патрик Кэмпбелл
- 1965 — «Возмездие» Л. Кручковского — Сабина
- 1966 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Любовь Андреевна Раневская
- 1967 — «Чрезвычайный посол» братьев Тур — Лена Николаевна Кольцова
- 1968 — «Жил-был каторжник» Ж. Ануйя — Аделина
- 1968 — «Чайка» А. П. Чехова — Ира Николаевна Аркадина
- 1970 — «Единственный свидетель» братьев Тур — Анна Степановна Сабурова
- 1972 — «Пока арба не перевернулась» О. Д. Иоселиани — Кесария
- 1975 — «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса — принцесса Космонополис
- 1976 — «Иванов» А. П. Чехова — Авдотья Назаровна
- 1977 — «Чеховские страницы» — Госпожа N.N.
- 1978 — «Синяя птица» М. Метерлинка — Бабушка
- 1979 — «Кино» Э. Чурка — Эржебет
- 1979 — «Всё кончено» Э. Олби — Любовница
- 1981 — «Тартюф» Мольера — госпожа Пернель
- 1982 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — Анна Дмитриевна Каренина
- 1985 — «Серебряная свадьба» А. Н. Мишарина — эпизод
- 1988 — «Московский хор» Л. С. Петрушевской — Лика
Картина «Вертикаль»
Несмотря на свой довольно незамысловатый сюжет, лента «Вертикаль» стала культовой. В первую очередь благодаря Владимиру Высоцкому, написавшему для нее несколько песен, которые до сих пор остаются хитами.
Не последнюю роль в успехе картины сыграл и Фадеев Александр, сыгравший в проекте своего тезку – Александра Никитина.
Кстати, ходили слухи, что во время работы над кинофильмом, Фадеев был увлечен одной из актрис проекта — Ларисой Лужиной. Также за девушкой ухаживал и Владимир Высоцкий. Но на тот момент он еще не был всесоюзно любимым певцом, и актриса выбрала более перспективного Фадеева.
Но этот выбор не принес ей счастья. Присмотревшись к избраннику поближе, она скоро поняла, что актер – явно герой не ее романа, и отказалась становиться его женой.
Дебют в ленте «Война и мир»
На киноэкране Фадеев Александр Александрович (актер) впервые появился в 1965 г. в роли виконта в экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». Хотя роль была не большой, но Фадеев исполнил ее просто блестяще. Красивая внешность, аристократические манеры и осанка – казалось, он не играет, а просто живет.
После такого успешного дебюта, казалось, что Фадеев Александр добьется в кино многого. Лишь одно огорчало пылкого юношу – его приемный отец так и не дожил до его дебюта. Дело в том, что Фадеев Александр Александрович (писатель), разочаровавшись в идеалах Партии, покончил с собой. Он застрелился у себя на даче, пока Ангелина Степанова была на гастролях за рубежом.
Это трагическое событие довольно сильно повлияло на всех детей известного писателя. Так его дочь Маша – тоже покончила с собою. Да и пасынок, был известен своими суицидальными наклонностями. Но все это будет потом. А пока, блеснув в «Войне и мире», Александр Фадеев (актер) получил одну из главных ролей в новом кинофильме об альпинистах.
Спад кинокарьеры
Успех первых работ артиста быстро породил у него звездную болезнь. Он стал спорить с режиссерами, прогуливать репетиции и являться на съемки после застолий в совсем не подходящем виде.
Несмотря на талант и обаяние Фадеева, а также из уважения к его матери, ему многое прощали. Более того, поначалу окружающие надеялись, что столь скверное поведение – явление временное. Но они глубоко ошибались.
По этой причине, к концу шестидесятых востребованность артиста в кино упала практически до нуля. После «Вертикали» у него было еще две более-менее серьезные работы («Один шанс из тысячи» и «Совесть»), а все остальное – съемки в эпизодах («В одном микрорайоне», «Фронт за линией фронта», «Одиноким предоставляется общежитие», «Авария – дочь мента», «Мать»). Причем часто имя исполнителя (то ли намеренно, то ли специально) забывали указать в титрах.
Необыкновенные родители
До сих пор нет точной информации о том, кто настоящий отец Фадеева Александра Александровича, — эту тайну его мать не открыла никому. Зато хорошо известна его мама – культовая в свое время советская театральная актриса Ангелина Степанова.
В год появления на свет будущего актера его мать была замужем за режиссером МХАТа Николаем Горчаковым. Однако этот союз не был счастливым, поскольку Степанова была страстно влюблена в литератора Николая Эрдмана. Несмотря на страстный роман, длившийся семь лет, Ангелина боялась разводиться с мужем, поскольку в отместку он мог испортить ей карьеру. А кроме того, разводы в СССР не особо приветствовались, и, несмотря на все заслуги перед партией, Степанова могла стать невыездной актрисой.
Этот непростой любовный треугольник разрешила сама жизнь. В 1933 г. мятежного возлюбленного актрисы арестовали и отправили в ссылку. А через пару лет распался и брак Ангелины Степановой с Николаем Горчаковым. Что стало причиной этому – доподлинно не известно. То ли актриса нашла в себе смелость уйти от нелюбимого мужа, то ли супруг побоялся испортить себе карьеру, будучи женатым на любовнице репрессированного.
Однако незамужней, Ангелина Степанова пробыла совсем не долго. Однажды, во время гастролей в Париже, она познакомилась с советским писателем по имени Александр Александрович Фадеев, бывшим в столице Франции в командировке.
Вскоре между молодыми людьми завязался роман и по прибытии на родину – они поженились. Этот союз оказался удивительно прочным и супруги были вместе до самой смерти Фадеева в 1956 г. А сама Степанова, пережившая супруга на 44 года, завещала похоронить ее рядом с мужем.
Через несколько месяцев после росписи, в июле 1936 г. у новоиспеченных супругов родился сын Саша. Несмотря на то что Фадеев (писатель) не был его биологическим отцом, Александр Александрович усыновил мальчика и вырастил, как родного. А чтобы подчеркнуть родство, малышу было дано имя его приемного отца – Александр Александрович Фадеев. Кстати, из-за одинаковых имен часто возникает путаница, поэтому чаще сына Степановой называют Александр Фадеев-младший.
Александр Фадеев: биография в годы работы во МХАТе
Несмотря на неудачи в кино, в театре карьера артиста продвигалась более бодро. Однако это происходило не из-за таланта Фадеева, а благодаря протекции его уважаемой матери. Так, видя, что кинокарьера сына зашла в тупик, а в Театре Советской Армии ее чадо готовятся уволить, Ангелина Степанова, уговорила Олега Ефремова взять сына во МХАТ.
Хотя Ефремова не очень радовала перспектива работы с взбалмошным избалованным Фадеевым, он уступил просьбе Степановой.
Несмотря на непростой характер, Фадеев Александр оказался неплохим приобретением для МХАТа и Олег Николаевич иногда давал ему роли в своих постановках (королевский доброволец в «Сне разума», грузчика в «Старом Новом году»).
Однако, чувствуя, что из-за матери ему многое прощается, Фадеев-младший стал наглеть и спорить с Ефремовым. Конфликт между ними настолько разросся, что после раздела МХАТа Александр ушел к Татьяне Дорониной, хотя Ангелина Степанова осталась с Олегом Николаевичем.
В новом МХАТе им. Горького, артист играл вплоть до 1989 г. (по другим даням, до 1993 г.).
Семейная жизнь с Людмилой Гурченко
Несмотря на спад столь многообещающей карьеры, среди театрального бомонда все же обрел определенную славу Александр Фадеев. Творчество его, правда, здесь было совсем не при чем. Известность ему принесли его любовные похождения и кутежи. Дело в том, что Фадеев был не только очень красивым мужчиной, но и очень обаятельным и галантным ухажером. Он умел очаровывать и пускать пыль в глаза. Благодаря связям уважаемого всей страной отчима и протекции матери, он мог позволить себе ему вести свободную и вполне обеспеченную жизнь, не особо напрягаясь.
Однако, после череды романов, однажды Фадеев осознал, что готов к серьезным отношениям. Его первой официальной супругой стала Людмила Гурченко.
С ней он познакомился в ресторане ВТО. Людмила Марковна была очарована столичным красавцем. И довольно скоро после знакомства влюбленные подали заявление в ЗАГС и расписались.
Но жить долго и счастливо, им было не суждено. Будучи баловнем родителей и судьбы, Александр Фадеев любил проводить свободное время в ресторанах и шумных компаниях. В то время как Гурченко ее успехи давались совсем непросто. После двух лет совместной жизни Людмила Марковна осознала, что жить с супругом она не желает, поэтому подала на развод.
Телевидение
Телефильмы
- 1972 — Денек за днём — Соколова
- 1976 — Судьба барабанщика — безумная старуха
- 1987 — Запомните меня таковой — Мария Ивановна Киреева
Телеспектакли
- 1953 — Анна Каренина (телеспектакль) — Бетси
- 1973 — Единственный очевидец (телеспектакль) — Сабурова, академик
- 1974 — Чайка (телеспектакль) — Ира Николаевна Аркадина
- 1976 — Мария Стюарт (телеспектакль) — Царица Елизавета
- 1976 — Милый лгун (телеспектакль) — Патрик Кэмпбелл
- 1977 — Чеховские странички (телеспектакль)
- 1978 — Сладкоголосая птица молодости (телеспектакль) — принцесса Космонополис
- 1980 — Всё кончено (телеспектакль) — Любовница
- 1981 — Иванов (телеспектакль) — Авдотья Назаровна
- 1983 — Июнь, Москва, Чертаново… — Анна Андреевна Воскресенская
- 1984 — М. Ю. Лермонтов «Демон» (фильм-концерт)
- 1986 — В кругу героев Л. Н. Толстого (фильм-концерт) — ведущая
Документальные киноленты и передачи
- 1949 — Мастера сцены
- 1971 — Мастера искусств. А. Степанова
- 1979 — О нашем театре
- 1980 — Мастера искусств. Б. Петкер
- 1983 — Театральные воспоминания: К. Станиславский и Е. Вахтангов
- 1983 — Театральные воспоминания: Л. Леонидов и В. Качалов
- 1984 — Мастера искусств. Д. Банионис
- 1985 — Ангелина Степанова — актриса Художественного театра
- 1985 — Театр, который я люблю
- 1985 — Театральные воспоминания: А. Тарасова
- 1986 — Театральные воспоминания: Н. Хмелёв
- 1989 — Голоса
Александр Александрович Фадеев
Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве — умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.
Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.
Мать — Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.
Приемный отец — Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.
Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.
Позже у него родился брат Михаил.
Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым
Работал в Театре Советской Армии.
В 1983-1987 годах — актер МХАТ, в 1987-1989 годах — МХАТ им. Горького.
Театральные работы Александра Фадеева:
- Человек Крутицкого — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
- Королевский доброволец — «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
- Отец — «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
- «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
- Оператор — «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
- Первый толстяк — «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
- Душа умершего жителя Аврамовых хуторов — «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
- Капельмейстер Бонно — «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
- Офицер — «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
- Грузчик — «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).
С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».
Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.
Александр Фадеев в фильме «Вертикаль»
Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария — дочь мента» и др.
Александр Фадеев в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»
Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Личная жизнь актера Александра Фадеева:
Трижды был женат.
Первая жена — Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.
Вторая жена — Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.
Третья жена — Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.
В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.
Фильмография Александра Фадеева:
1965 — Война и мир — виконт
1966 — Вертикаль — Александр Никитин
1967 — Евгений Урбанский (документальный) — рассказывает о Евгении Урбанском
1968 — Один шанс из тысячи — лейтенант Осянин
1969 — Чайковский — эпизод
1969 — Свой — эпизод (нет в титрах)
1974 — Совесть — Саша, курортный приятель Уварова
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — секретарь (нет в титрах)
1976 — Повесть о неизвестном актёре — эпизод
1976 — В одном микрорайоне (фильм-спектакль) — Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах)
1977 — Фронт за линией фронта — эпизод
1977 — Мой друг дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია)
1980 — Ожидание — эпизод
1983 — Одиноким предоставляется общежитие — эпизод
1989 — Мать — эпизод
1989 — Авария — дочь мента — эпизод
Биография[править | править код]
Родилась 10 (23) ноября года (по другим источникам — 14 июля) в Николаевске (ныне Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край) в семье страхового агента и зубного врача.
Учась в московской гимназии, увлекалась балетом.
С 1921 года училась в театральной школе при III-й Студии МХТ (ныне Театральное училище имени Б. В. Щукина), которую окончила в 1924 году.
С этого же года работала в Московском Художественном театре (с 1989 года — МХАТ им. А. П. Чехова).
Была профессором Школы-студии МХАТ.
Член редколлегии журнала «Театр».
В последние годы жизни отличалась молчаливостью, переходившей в скрытность, отказывалась от интервью. Не одобряла раздел МХАТа, осталась в труппе О. Н. Ефремова.
Её последнее появление перед публикой было 26 октября 1998 года на сцене МХАТа в Камергерском переулке, на торжествах по поводу столетия со дня открытия МХТ.
Член КПСС с 1952 года.
Умерла 17 мая 2000 года (по другим источникам — 18 мая). Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 1) рядом с А. А. Фадеевым.
Личная жизньправить | править код
Ещё в 1928 году она познакомилась с литератором Н. Р. Эрдманом (1900—1970). Они полюбили друг друга, но любовь оказалась трагической. В тот момент они оба имели семьи (мужем актрисы был режиссёр МХАТа Н. М. Горчаков (1898—1958), заслуженный деятель искусств РСФСР (1943)). В 1933 году Н. Р. Эрдман был арестован, и Степанова развелась с Горчаковым. Всё время его ареста и ссылки они переписывались. Переписка сохранилась и через много лет была издана отдельной книгой.
В 1936 у Степановой родился сын Александр, позже усыновленный вторым мужем актрисы Александром Фадеевым, о родном отце младшего Александра до сих пор ходят догадки.
Со вторым своим мужем А. А. Фадеевым (1901—1956), в течение долгих лет возглавлявшим Союз писателей СССР, Ангелина Иосифовна познакомилась в 1937 году в Париже, когда она в составе труппы МХТ приехала туда с гастролями . В советские годы утверждалось, что они познакомились раньше, чтобы скрыть факт усыновления её первенца. В браке с Фадеевым в 1944 родился её младший сын Михаил.
Во МХАТе Степанова не только играла, но и занимала должность парторга. В частности, организовала партсобрание по осуждению академика А. Д. Сахарова, которое вошло в мемуары современников.
Пережила своего старшего сына Александра (1936—1993) .
Биография
Родилась 10 (23 ноября 1905 года) (по другим источникам — 14 июля) в Николаевске (сейчас Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край) в семье страхового агента и одонтолога. Учась в столичной гимназии, увлекалась балетом.
С 1921 года обучалась в театральной школе при III-й Студии МХТ, которую закончила в 1924 году, с этого же года работала во МХАТе (с 1989 года — МХАТ имени А. П. Чехова). Была доктором Школы-студии МХАТ, членом редколлегии журнальчика «Театр».
Ещё в 1928 году она познакомилась с литератором Н. Р. Эрдманом. Они полюбили друг дружку, но любовь оказалась катастрофической. Тогда они оба имели семьи (супругом Ангелины Осиповны был режиссёр МХАТа Н. М. Горчаков) и не отважились на развод. В 1933 году Эрдман был арестован. Всё время его ареста и ссылки они переписывались. Переписка Степановой и Эрдмана сохранилась и через много лет была издана отдельной книжкой.
Ангелина Осиповна развелась с супругом и вышла замуж за А. А. Фадеева, в течение длительных лет возглавлявшего СП СССР. В браке с ним родился её младший отпрыск Миша. Сама она, работая во МХАТе, занимала там должность парторга.
Пережила ужасное горе — утрату старшего отпрыска Александра.
В последние годы жизни отличалась молчаливостью, переходившей в скрытность, отрешалась от интервью. Не одобряла раздел МХАТа, осталась в труппе О. Н. Ефремова
Последнее возникновение перед публикой прошло 26 октября 1998 года на сцене МХАТа в Камергерском переулке на торжествах по поводу столетия со денька открытия МХАТ.
Погибла 17 мая 2000 года (по другим источникам — 18 мая). Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 1) рядом с А. А. Фадеевым.
Ссылки[править | править код]
- Ангелина Степанова. Большая роль. Виталий Вульф, «L’Officiel», русское издание, № 43 декабрь — январь 2002—2003.
- Ангелина Степанова в конце века. Виталий Вульф, «Октябрь» 1999, № 11
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). Список проблемных ссылок |