Доклад арфа музыкальный инструмент 2, 3, 4 класс сообщение
Содержание:
Что такое лира
Появлению душевного эпитета и термина человечество обязано древним грекам. Лира – это музыкальный инструмент, игра на котором входила в базовую программу обучения граждан Древней Греции. Количество струн на классической лире равнялось семи, в соответствии с числом планет и символизировало мировую гармонию.
Под аккомпанемент лиры зачитывали хором и сольно эпические сочинения на публике и произведения малых поэтических форм в избранном кругу, отсюда произошло название жанра поэзии – лирики. Впервые слово lyra встречается у поэта Архилоха – находка датируется серединой VII века до нашей эры. Греки обозначали этим термином все инструменты семейства лир, самые известные из них – форминга, которая упоминается в «Илиаде», барбит, кифара и хелис (что значит черепаха на греческом языке).
Старинный струнный щипковый инструмент, по популярности в древней литературе сравнимый с арфой, в современное время известен как эмблема музыкального искусства, международный символ поэтов и военных оркестров.
История
Самые ранние арфы, вероятно, были созданы из охотничьих луков и состояли из нескольких струн, закрепленных на концах изогнутой основы. Египетский инструмент, который использовался около 5 тыс. лет назад, состоял из шести струн, зафиксированных на раме деревянными колышками. К 2500 году до н. э. у греков уже были большие арфы, в которых струны крепились к двум деревянных планкам, соединенным между собой под углом.
К XI столетию в Европе уже знали, что такое арфа. Здесь впервые появились рамочные инструменты, где проволочные струны вставлялись в треугольную деревянную раму. Они были довольно маленькими, всего около 0,5-1,2 метра в высоту, и часто использовались бродячими музыкантами. Арфы не могли воспроизводить более высокие или низкие ноты, чем те, на которые были настроены, поэтому музыканты проводили эксперименты. Чтобы сделать звучание более разнообразным, были созданы инструменты с дополнительным рядом струн, расположенных параллельно основному. В Уэльсе у некоторых арфистов было по три ряда струн.
Другие мастера применили иной подход. Вместо того чтобы увеличивать количество рядов, они разработали механизмы для изменения длины струн, регулируя таким образом высоту звука. К концу XVII века в Австрии использовались крючки для сокращения длины по мере необходимости, обеспечивая по две ноты на каждой струне. В 1720 году Селестин Хохбрюкер добавил 7 педалей, чтобы контролировать эти крючки. В 1750 году Жорж Кузино заменил крючки металлическими пластинами и удвоил количество педалей, чтобы воспроизводить по три ноты на струну. В 1792 году Себастьян Эрард заменил пластины вращающимися латунными дисками с двумя шпильками, каждый из которых захватывал струну, как вилка, когда диск поворачивался. Он также уменьшил количество педалей до 7, разработав механизм, который мог занимать три разные позиции. Разработка Эрара до сих пор используется в современных концертных арфах.
Доклад №2
Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.
Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.
Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.
В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.
Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.
В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.
В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.
2, 3, 4 класс история
Особенности звука
В небольшом рассказе или сообщении про арфу можно описать ее звучание. Игра на этом инструменте отличается от других. Звуки арфы человек может распознать сразу — они глубокие, но в целом напоминают струящийся водопад.
Греки и римляне считали, что играть может только тот, кого посетила муза. Именно она направляет пальцы музыканта, заставляя его извлекать из инструмента чарующие звуки. Чаще всего используется глиссандо. Так называется быстрый перебор по струнам пальцами. В результате образуется целый каскад звуков.
Арфа всегда пользовалась популярностью у композиторов. Многие написали концерты для оркестров с ее участием:
- Дебюсси;
- Моцарт;
- Глиэр;
- Василенко;
- Гендель.
К примеру, Глинка написал «Арагонскую хоту», в которой инструмент похож на другие. Стандартное количество октав — пять. Но благодаря педалям можно извлекать разные звуки — от «ре» контроктавы до «фа» четвертой.
Щипковый инструмент всегда присутствует в любом симфоническом оркестре, а иногда их несколько. Максимальное количество было зарегистрировано при исполнении оперы Вагнера «Золото Рейна». В ней принимали участие шесть музыкантов, играющих на арфе. Чаще всего на ней только аккомпанируют. Но в редких случаях встречаются и сольные партии: «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, а также «Раймонда» Глазунова.
использованная литература
Библиография
- Алексеев, Иван, и Э.И. Оконешников (1988). Искусство игры на якутском хомусе . ИАкутск: Академия наук СССР, Сибирское отд-нье, Якутский филиал, Ин-т язык, литература и истории.
- Bakx, Phons (1992). De gedachtenverdrijver: de history van de mondharp . Hadewijch wereldmuziek. Антверпен: Хадевейх; ISBN 90-5240-163-2 .
- Бун, Юбер и Рене де Майер (1986). Де Мондтром . Volksmuziekinstrumenten в Бельгии в Нидерландах. Брюссель: La Renaissance du Livre.
- Крейн, Фредерик (1982). «Еврейская (челюстная? Jeu? Jeugd? Gewgaw? Сок?) Арфа». В: Vierundzwanzigsteljahrschrift der Internationalen Maultrommelvirtuosengenossenschaft , vol. 1 (1982). С: «Еврейская арфа в колониальной Америке» Брайана Л. Михуры.
- Крейн, Фредерик (2003). История Трампа в картинках: Европа и Америка . Специальное приложение к Vierundzwanzigsteljahrsschrift der Internationalen Maultrommelvirtuosengenossenschaft . Маунт-Плезант, Айова: .
- Дурнон-Торель, Женевьева и Джон Райт (1978). Les Guimbardes du Musée de l’homme . Предисловие Жильбера Руже. Опубликовано Национальным музеем естественной истории и Институтом этнологии.
- Эмшаймер, Эрнст (1941). «Über das Vorkommen und die Anwendungsart der Maultrommel in Sibirien und Zentralasien». В кн . : Этнос (Стокгольм), №№ 3–4 (1941).
- Эмшеймер, Эрнст (1964). «Маултроммельн в Сибири и Центральной Азии». В: Studia ethnomusicologica eurasiatica (Стокгольм: Musikhistoriska Museet, стр. 13–27).
- Фокс, Леонард (1984). Еврейская арфа: всеобъемлющая антология . Отобрано, отредактировано и переведено Леонардом Фоксом. Чарльстон, Южная Каролина: Л. Фокс.
- Фокс, Леонард (1988). Еврейская арфа: всеобъемлющая антология . Отобрано, отредактировано и переведено Леонардом Фоксом. Льюисбург: издательство Бакнеллского университета; Лондон: Associated University Press; ISBN 0-8387-5116-4 .
- Галлманн, Мэтью С. (1977). Еврейская арфа: избранный список ссылок с телефонными номерами Библиотеки Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Архив народных песен.
- Готовцев, Иннокентий. Новые технологии для якутского хомуса . Якутск.
- Коллтвейт, Гьермунд (2006). Еврейские арфы в европейской археологии . Серия BAR International, 1500. Оксфорд: Археопресс; ISBN 1-84171-931-5 .
- Меркурио, Паоло (1998). Са Трумба. Armomia tra telarzu e limbeddhu . Издание Solinas, Нуоро (IT).
- Тарелка, Регина (1992). Kulturgeschichte der Maultrommel . Orpheus-Schriftenreihe zu Grundfragen der Musik, Bd. 64. Бонн: Verlag für Systematische Musikwissenschaft; ISBN 3-922626-64-5 .
- Шлезингер, Кэтлин (1911). «Еврейская арфа» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 411.
- Шишигин, С.С. (1994). Играйте на хомусе . Международный центр хомусной (варганной) музыки. Покровск: Шишигин С.С. / Министерство культуры Республики Саха (ИАкутия). ISBN 5-85157-012-1 .
- Шишигин, Спиридон. Кулаковский и Хомус . Якутия.
- Смек, Рой (1974). Веселье Мела Бэя с арфой «Челюсти» . ISBN
- Райт, Майкл (2008). «Еврейская арфа в законе, 1590–1825». В кн . : Журнал народной музыки, 9.3 с. 349–371; ISSN 0531-9684.
- Райт, Майкл (2015). Еврейская арфа в Великобритании и Ирландии . Фарнем, Суррей: Ашгейт; ISBN 978-1-4724-1413-7 .
- Юань, Бинчан и Цзицзэн Мао (1986). Чжунго Шао Шу Минь Цзу Юэ Ци Чжи . Пекин: Синь Ши Цзе Чу Бань Ше: Синь Хуа Шу Дянь Пекин Фа Син Суо Фа Син; ISBN 7-80005-017-3 .
- Паоло Меркурио (2013). Gli Scacciapensieri Strumenti Musicali dell’Armonia Internazionali, Interculturali, Interdisciplinari . Милан; ISBN 978-88-6885-391-4 .
Структура и технология
Колонна арфы составляет основу инструмента. Вверху голова, которую можно художественно декорировать, ниже ступня. От головы шея ведет к колену как соединение с наклонным вниз корпусом, резонансным телом, которое, в свою очередь, заканчивается в стопе.
Верхняя часть резонансного корпуса образует деку, на которой расположены отверстия для струн. Верх часто укрепляется полосой внутри или снаружи струнных каналов. Колки арфы расположены в шее, и, в зависимости от типа арфы, также есть механизм. В педальных арфах этот механизм соединен с педалями в стопе через стержни педалей, которые проходят либо в колонне, либо в корпусе.
В простейших арфах каждая струна отвечает только за одну ноту. С крюковой арфой каждая струна может быть настроена на полутон выше с помощью крючка, часто также называемого полутоновой тональностью. С помощью педальной арфы все тембры одного и того же инструмента можно увеличить на полутон с помощью одной педали, с помощью двойной педали арфы — еще на полутон.
Выражение «концертная арфа» сегодня всегда относится к арфе с двумя педалями (базовая настройка до-бемоль мажор ), на которой можно играть во всех тональностях ; Термин «Volksharfe» или «Tiroler Volksharfe», распространенный в альпийском регионе, описывает однопедальную арфу (базовая настройка ми-бемоль мажор ) для тональности до трех си- бемоль и четырех крестов, включая до мажор .
См. Также: техника игры на арфе .
Балет
Многие отрывки для арфы соло можно найти в балетной музыке XIX века, особенно в партитуре для балетов, поставленных для Мариинского театра в Санкт-Петербурге , где арфист Альберт Забель играл в оркестре. В балете арфа использовалась в значительной степени для украшения танцев балерины . Продуманные каденции сочинены Чайковским к балетам «Щелкунчик» , « Лебединое озеро» , «Спящая красавица» ; а также Александра Глазунова за музыку к балету « Раймонда» . В частности, партитура Риккардо Дриго содержала множество пьес для арфы из таких произведений, как «Талисман» (1889), «Ревей де Флор» (1894) и «Миллионы д’Арлекина» (1900).
Чезаре Пуни также много писал для арфы — его балет « Эолайн, или дриада» включал музыку, написанную для арфы, чтобы сопровождать многочисленные вариации балерины и усиливать атмосферу многих фантастических сцен балета. Людвиг Минкус прославился своими каденциями на арфе, в первую очередь вариациями Reine du jour из его балета La Nuit et le Jour (1881), сложным антрактом, сочиненным для Альберта Забеля из его балета Roxana (1878), и многочисленными отрывками. из его партитуры к балету «Баядерка» , которая в некоторых отрывках использовалась для изображения вины , которая использовалась на сцене как опора. Французские композиторы балета, такие как Делиб, Гуно и Массне, использовали арфу в своей музыке.
История появления
Становление Ирландии как государства тесно связано с принятием и распространением христианства. Согласно ирландской легенде, крестителем населения острова считается святой Патрик. Священнослужитель жил в 5 столетии, а в настоящий момент почитается в качестве покровителя государства.
В раннем средневековье национальным знаменем считалось белое полотнище с красным Х-образным крестом святого Патрика. На протяжении многих веков Ирландия конфликтовала с Англией. Ирландские земли время от времени попадали под управление англичан. Однако ирландцы всегда мечтали о независимости и свято хранили свою отличительную национальную символику.
В позднем средневековье флагом Ирландии было синее полотнище (синий — христианский цвет святого Патрика) с изображением золотой арфы. Во время восстания 1798 года против английского владычества ирландцы надели зеленую военную форму. Позже травянистый цвет стал национальным символом Ирландии и даже послужил фоном для знамени с изображением золотой арфы.
Правда, в начале 19 века ирландские земли вошли в состав Великобритании. На британском «Юнион Джеке» появился еще один крест святого Патрика (ранее «Union Jack» украшали Георгиевский и Андреевский кресты). Население острова никогда не переставало мечтать о независимости.
В 1919 в ходе гражданской войны ирландская республиканская армия оттеснила англичан со своих земель. Знаменем республиканцев было трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище наподобие французского. Дизайн такого триколора придумал еще в 1848 националист Томас Френсис Мегер. Этот революционер родился на острове Ньюфаундленд, официальным атрибутом которого был трехцветный зелено-бело-сиреневый холст.
Во время гражданской освободительной войны 1919-1921 гг. триколор Мегера был символом ирландцев-республиканцев. В 1921 трехцветное зелено-бело-оранжевое полотно стало официальным атрибутом Ирландского Свободного государства. В 1937, с принятием Конституции триколор был утвержден на государственном уровне. В 1949 Ирландия стала независимой республикой (кроме северной части). Символом нового государства осталось зелено-бело-оранжевое полотно, придуманное в 1848 Мегером.
Оркестровая роль
Арфист играет
Арфа нашла свое раннее оркестровое использование в качестве сольного инструмента в концертах многих композиторов эпохи барокко и классической музыки (Гендель, Моцарт, Буальдье, Альбрехтсбергер, Шенк, Дуссек, Шпор), а также в оперных театрах Лондона, Парижа, Берлина и большинства других столиц. Гектор Берлиоз начал использовать его в симфонической музыке, но его выступления разочаровывали в таких странах, как Германия, где было мало арф или достаточно опытных арфистов. Ференц Лист был первооткрывателем, использовавшим арфу в своей оркестровой музыке. Особенно расширили его симфоническое использование французские и русские композиторы-романтики. В опере итальянские композиторы использовали его регулярно, и Пуччини был особым мастером его выразительного и колористического использования. Можно сказать, что Дебюсси нанес арфу на карту в своих многочисленных работах, в которых используется одна или несколько арф. Чайковский также имел большое влияние, за ним следовали Римский-Корсаков, Рихард Штраус и Вагнер. Наибольшее влияние на использование арфы всегда оказывало наличие прекрасных арф и опытных исполнителей, и их большое увеличение в США в 20-м веке привело к ее распространению в популярной музыке.
История
Молодой человек с еврейской арфой — Дирк ван Бабурен
Самое раннее изображение человека, играющего на еврейской арфе, — это китайский рисунок , датируемый 3 веком до н.э., а изогнутые кости, обнаруженные в укреплениях Симао в Шэньси , Китай, считаются самым ранним свидетельством существования этого инструмента, относящегося к более ранним временам. 1800 г. до н.э. Археологические находки сохранившихся в Европе образцов были заявлены как почти такие же старые, но эти даты были оспорены как на основании методов раскопок, так и из-за отсутствия современных письменных изображений или изображений, упоминающих инструмент.
Техника
Арфистка Элейн Кристи играет обеими руками, подходя к струнам с обеих сторон арфы; ножные педали (не показаны) могут изменять высоту звука определенных струн на полтона.
На педальной арфе играют кончиками пальцев первых четырех пальцев (большого, указательного, среднего и безымянного). Мизинцы не используются, потому что они слишком короткие и не могут достичь правильного положения без искажения положения других пальцев (хотя на некоторых народных арфах с легким натяжением и близко расположенными струнами они могут иногда использоваться). Пятый палец, возможно, также использовался на более ранних, более легко натянутых современных арфах. Мадам де Жанлис , например, в своем методе , опубликованном в Париже в начале 19 века, пропагандирует использование всех пальцев, в то время как Рослин Ренш предполагает, что мадемуазель де Гин, для которой Моцарт написал свой концерт для флейты и арфы , может иногда использовали все пять пальцев при игре на арфе. В более современной музыке, мизинец используется очень редко, например , в совместных кластерных аккордах, такие как Даниэль Kessner в Сонатина . Кончики пальцев втягиваются, чтобы встретить ладонь, тем самым освобождая струну от давления, оказываемого на нее пальцами. Пальцы естественно изогнуты или закруглены, когда они касаются его, а большой палец слегка изгибается, когда кончик поднимается к нему по дуге от его основания.
Щипание с разной силой создает динамику (громкость и мягкость). Различные типы ощипывания также могут создавать разные тона и звуки. В зависимости от положения пальцев могут воспроизводиться разные тоны: полный звук в середине струны и гнусоподобный гитарный звук в самом низу. На тон также влияет кожа арфиста, количество масла и влаги, которое она содержит, а также степень утолщения из-за образования костной мозоли и текстуры ее поверхности.
Дама с арфой: Элиза Риджли изображает педальную арфу одинарного действия эпохи Регентства ( Томас Салли , 1818 г.)
Существуют разные школы техники игры на педальной арфе. Самыми крупными являются различные французские школы. В Европе есть специальные русские, венские и другие школы. Одна из них — это техника Аттла, после Каджетана Аттла, в которой, очевидно, движутся только самые верхние части пальцев, а рука в основном неподвижна. В России есть школа в Санкт-Петербурге (их больше одной), в которой игрок перемещает большие пальцы рук по кругу, а не внутрь и наружу по направлению к руке.
Различия между французскими школами заключаются в позе рук, форме руки и музыкальной эстетике. Традиционная французская школа позволяет игроку слегка упереть правую руку в арфу, иногда используя запястье, чтобы отвести руку только от струны. Левая рука движется более свободно. Техника работы с пальцами и контроль — это основной упор в техническом подходе, с широким использованием упражнений и этюдов для их развития. Двумя очень влиятельными учителями этого подхода в 20-м веке были Анриетта Ренье и Марсель Гранджани , которые учились у Альфонса Хассельманса . Другой крупной французской школой является школа Salzedo, разработанная Карлосом Сальзедо , который также учился с Альфонсом Хассельмансом в Парижской консерватории. Техника Сальзедо обычно требует держать руки горизонтально и подчеркивает роль эстетических жестов рук и рук после того, как струна была выщипана: «Каждый из тридцати семи цветов тона и эффектов арфы требует жестов, соответствующих ее звучности. имея в виду.»
Устройство современных конструкций (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
На вопрос о том, сколько струн у арфы осталось после всех преобразований, дать односложного ответа не получится. В наши дни остались маленькие арфы с 30 струнами и большие треугольные с 44 натянутыми струнами. Можно дополнительно использовать 45, 46 и 47 натяжные струны. В механизме остались двойные педали. Натяжные нити жесткие, жильные, иногда применяют нейлоновые. Самая длинная из них – нижняя, имеет длину 1503 мм. Самая короткая – верхняя, длиной всего 69 мм. Все они закреплены на деке и приводятся в действие щипком.
При помощи специальных двойных педалей изменяется на полтона строй арфы. С нажатием педали срабатывает механизм, находящийся внутри вертикальной колонны. Поворотные диски, которые задействует педальный механизм, укорачивают длину струны на 1/18 и звук повышается на полтона. При уменьшении длины на 2/18, соответственно, происходит повышение на целый тон.
Виды
За всю историю лютни ее конструкция претерпевала множество изменений. Мастера меняли форму корпуса, строй, количество струн, увеличивали размер. Из-за этого в мире существует немало самостоятельных инструментов, родоначальником которых была лютня. В их числе:
- Ситар (Индия). Имеет два резонирующих корпуса, второй из которых располагается на грифе. Отличительной особенностью ситара является большое количество струн, 7 из которых являются основными. Звук на индийской лютне извлекается с помощью мизраба – особого медиатора.
- Кобза (Украина). По сравнению с родоначальным инструментом, кобза имеет более округлый корпус и короткий гриф, который насчитывается всего 8 ладов.
- Виуэла (Италия). Главное отличие виуэлы заключается в звукоизвлечении. Первоначально для игры на ней использовали не классический медиатор, а смычок. Из-за этого виуэла звучала иначе, чем лютня. Корпус ее приобрел очертания современной гитары, а из-за способа звукоизвлечения ее отнести к классу струнно-смычковых.
- Мандолина. В целом мандолина выглядит очень схоже с лютней, однако ее гриф более короткий и она имеет меньшее количество парных струн. Для игры на данном инструменте используют особую технику – тремоло.
- Саз – подобный мандолине инструмент, распространенный среди народов Закавказья. Саз имеет длинный гриф и меньшее количество струн, нежели прочие струнно-щипковые.
- Дутар – инструмент, широко распространенный среди жителей Центральной и Южной Азии. Шейка дутара длиннее, чем у лютни, потому диапазон извлекаемых звуков намного шире.
Также к видам лютни часто относят русскую домру, т.к. она является прототипом балалайки и мандолины.
Источник
Ближняя Западная Азия
Ура лира
Самые ранние арфы и лиры были найдены в Шумере , 3500 г. до н.э., а несколько арф были извлечены из могильных ям и царских гробниц в Уре . Самые старые изображения арф без переднего столба можно увидеть на Ближнем Востоке на настенных росписях древних египетских гробниц в долине Нила , датируемых 3000 годом до нашей эры. На этих фресках изображен инструмент, очень похожий на охотничий лук, без столба, который мы находим в современных арфах. Чан процветала в Персии во многих формах , от ее введения, около 4000 г. до н.э., до 17 — го века.
1 Мозаика эпохи Сасанидов, раскопанная в Бишапуре
Около 1900 г. до н.э. арочные арфы в иракско-иранском регионе были заменены угловыми арфами с вертикальными или горизонтальными звуковыми коробками.
К началу нашей эры «крепкие, вертикальные, угловатые арфы», которые стали преобладающими в эллинистическом мире, лелеяли сасанидский двор. В последнем столетии сасанидского периода угловые арфы были переработаны, чтобы сделать их как можно более легкими («легкие, вертикальные, угловатые арфы»); при этом они стали более элегантными, но потеряли структурную жесткость. На пике персидской традиции производства иллюстрированных книг (1300–1600 гг. Н. Э.) Такие легкие арфы все еще часто изображались, хотя их использование в качестве музыкальных инструментов подходило к концу.
Южная Азия
На картинах эпохи мезолита из Бхимбхетки изображена игра на арфе. На индской печати изображена арфа из деревянных скоб и металлических струн . В литературе тамильского сангама описывается арфа и ее варианты еще в 200 г. до н. Э. Были описаны варианты от 14 до 17 струн, и инструмент, используемый странствующими менестрелями для аккомпанемента. Иконографические свидетельства яала появляются в храмовых статуях, датируемых еще 500 годом до нашей эры. В одном из произведений Сангама, Каллаадам рассказывается, как первая арфа яала была вдохновлена луком лучника, когда он услышал музыкальный звук ее звука.
Другой ранней южноазиатской арфой была древняя вина , не путать с современной индийской виной, которая является разновидностью лютни. На некоторых золотых монетах Самудрагупта середины IV века н.э. изображен (предположительно) сам царь Самудрагупта, играющий на этом инструменте. Древняя вина сохранилась и сегодня в Бирме в виде саунг- арфы, на которой до сих пор играют там.
Восточная Азия
Арфа была популярна в древнем Китае и соседних регионах, хотя в наши дни арфы в значительной степени вымерли в Восточной Азии. Китайская арфа конгоу упоминается еще в период весны и осени (770–476 гг. До н.э.) и вымерла во время династии Мин (1368–1644 гг.). На похожей арфе, гонху, играли в древней Корее, что было зарегистрировано еще в период Когурё (37 г. до н.э. — 686 г. н.э.).
Терминология и этимология
Современное английское слово «арфа» происходит от древнеанглийского « херпе» ; сродни древневерхненемецкой гарфе . Человека, играющего на педальной арфе, называют «арфистом»; человека, играющего на народной арфе, называют «арфистом», а иногда и «арфистом»; любой может быть назван «арфистом», и различия между ними не строгие.
Тем не менее, ряд инструментов, не являющихся арфами, в просторечии называют «арфами». Хордофоны, такие как эоловая арфа (духовая арфа), автоарфа , псалтырь , а также фортепиано и клавесин , являются не арфами, а цитрами , потому что их струны параллельны деке. Струны арф поднимаются примерно перпендикулярно деке. Точно так же многие разновидности арфовой гитары и арфовой лютни , в то время как хордофоны, принадлежат к семейству лютневых и не являются настоящими арфами. Все формы лиры и китары также не являются арфами, но принадлежат к четвертому семейству древних инструментов под хордофонами, лирам , тесно связанным с семейством цитр .
Термин «арфа» также применяется ко многим инструментам, которые даже не являются хордофонами. Вибрафон был (и до сих пор) иногда называют «vibraharp», хотя он не имеет строк и его звук производится поразительными металлическими решетками. В блюзовой музыке губную гармошку часто называют «блюзовой арфой» или «арфой», но это свободный тростниковый духовой инструмент, а не струнный, и, следовательно, не настоящая арфа. В варган ни еврейского , ни арфы; это щипковый идиофон, а не струнный инструмент. Лазерная арфа не струнный инструмент на всех, но арфа-образный регулятор электронный инструмент , который имеет лазерные лучи , где гусли имеют строки.
Устройство и механизм
Основные конструктивные элементы и терминология современной концертной арфы
Арфы в основном имеют треугольную форму и сделаны в основном из дерева. Струны сделаны из кишки или проволоки, которую в наши дни часто заменяют нейлоном или металлом. Верхний конец каждой струны закреплен на перекладине или грифе , где у каждой будет настроечный штифт или подобное устройство для регулировки высоты звука. От перекладины струна спускается к деке на резонирующем корпусе , где закрепляется узлом; на современных арфах отверстие для струны защищено проушиной для ограничения износа дерева. Расстояние между настроечным штифтом и декой, а также натяжение и вес струны определяют высоту звука струны. Тело полое, и когда натягивается натянутая струна, тело резонирует , излучая звук.
Самая длинная сторона арфы называется колонной или столпом (хотя у некоторых более ранних арф, таких как «арфа с луком», столба отсутствует). На большинстве арф единственная цель колонны — удерживать гриф от сильного натяжения струн. На арфах с педалями (в основном это современные концертные арфы) колонна представляет собой полую колонну и включает стержни, регулирующие высоту звука, которые регулируются нажатием педалей у основания инструмента.
На арфах более ранней конструкции одна струна производит только один звук, если она не перенастроена. Во многих случаях это означает, что такая арфа может играть только в одной тональности за раз, и ее необходимо перенастроить для игры в другой тональности. Арфисты и мастера разработали различные средства от этого ограничения:
- добавление дополнительных струн для покрытия хроматических нот (иногда отдельными или расположенными под углом рядами, отличными от основного ряда струн),
- добавление небольших рычагов на перекладине, которые при нажатии поднимают высоту струны на заданный интервал (обычно полутон), или
- использование педалей у основания инструмента, прижатых ногой, которые перемещают дополнительные небольшие колышки на перекладине. Маленькие колышки мягко контактируют со струной рядом с настроечным колышком, изменяя длину вибрации, но не натяжение и, следовательно, высоту струны.
Эти решения повышают универсальность арфы за счет увеличения сложности, веса и затрат.