Дмитриева, елизавета ивановна

Елисавета Дмитриева

Настоящий автор поэзии Габриака Елизавета Дмитриева родилась 31 марта 1887 года. В период с 1890 по 1903 год она страдала туберкулезом костей, хромала и едва могла ходить.

Она изучала старую французскую и испанскую литературу в Санкт-Петербургском государственном университете и опубликовала несколько стихов до и после периода Габриака, но без особого успеха. В 1911 году она вышла замуж за Всеволода Николаевича Васильева, инженера и дядю французского адмирала Александра Васильева, и взяла его фамилию.

В начале 1920-х вместе с поэтом и переводчиком Самуилом Маршаком она работала над театральными постановками для детей. Позже публиковала прозу и переводы.

Начиная с 1921 года, она подвергалась обыскам и допросам в Государственном политическом управлении вместе с другими членами Антропософского общества. Наконец, в 1927 году ее сослали в Ташкент, где она умерла в 1928 году от рака печени . Незадолго до смерти ее посетил в Ташкенте ее друг, известный китаевед Юлиан Щуцкий, и под его влиянием она написала 21 стихотворение, приписываемое Ли Сян Цзы, вымышленному китайскому поэту, сосланному за «веру в бессмертие человеческого духа». Имя Ли Сян, придуманное Щуцким, означает «дом под грушей», где Дмитриева действительно жила в Ташкенте.

Примечания

  1. . www.limonow.de. Дата обращения: 7 марта 2021.
  2. В письмах Маковскому Черубина неоднократно сообщала о своем решении уйти в монастырь и «выйти замуж за одного еврея», то есть стать Христовой невестой.
  3. «Без страха» (исп.)
  4. Ей же были посвящены и единичные стихотворения: «К этим гулким морским берегам…» (1909), «Теперь я мертв…» (1910), «Судьба замедлила сурово…» (1910), «Себя покорно предавая сжечь…» (1910), «С тех пор как тяжкий жернов сле- пой судьбы…» (1910), «Пурпурный лист на дне бассейна…» (1910), «В неверный час тебя я встретил…» (1910), «Я, полуднем объятый…» (1910), «Ты живешь в молчаньи темных комнат…» (1910). Эти стихотво- рения, за исключением первых двух3, открывают вторую поэтическую книгу Волошина «Selva oscura. Лирика 1910—1914» и входят в раздел «Блуждания» (за исключением последнего стихотворения, которое помещено в разделе «Облики»).
  5. История Черубины // Воспоминания о Максимилиане Волошине.
  6. Эту историю в литературной обработке можно прочесть в книге ; см. также книгу Л. Агеевой (2006)

Издания сочинений Ч. де Габриак

  • Маршак С. Я., Е. И. Васильева. Театр для детей. Краснодар, 1922.
  • Грякалова, Н. Ю. Стихотворения Е. И. Васильевой, посвященные Ю. К. Щуцкому // Русская литература, 1988, 4, 200—205.
  • Елис. Васильева. «Две вещи в мире для меня всегда были самыми святыми: стихи и любовь» // «Новый мир», 1988, 12, 168—170 (публикация Вл. Глоцера).
  • // Возвращение. Вып.1. М.: Советский писатель, 1991, с.179-188.
  • Черубина де Габриак. Исповедь / Сост. Купченко В. П., Ланда М. С., Репина И. А. — М.: Аграф, 1999. — 384 с. (Символы времени). — ISBN 5-7784-0040-3 (издание включает стихи, переводы, пьесы, автобиографические и мемуарные материалы)
  • См. также указ. издание под ред. Т. Н. Жуковской, Е. А. Калло (1999), с. 461—554.
  • Из мира уйти неразгаданной: Жизнеописание; Письма 1908—1928 годов; Письма Б. А. Лемана к М. А. Волошину/ Сост., подг. текстов, примеч. Владимира Купченко и Розы Хрулевой. Феодосия; М.: Изд. дом «Коктебель», 2009

Дуэль

Николая Гумилева возмутила мысль, что его страстная романтическая переписка на самом деле могла быть с насмешливым Максимилианом Волошиным . Несмотря на это, Дмитриева утверждала, что писала письма Гумилеву сама, действительно была влюблена, но знала, что роман закончится в тот момент, когда Гумилев ее увидит.

Гумилев публично рассказывал о своем романтическом романе с Дмитриевой, причем в довольно грубых выражениях, и 19 ноября 1909 года в мастерской художника Ивана Билибина Волошин ударил Гумилева по лицу, что по обычаям того времени сделало это негодяем. дуэль неизбежна. Поединок состоялся 22 ноября на берегу реки Черная , где произошла роковая дуэль Александра Пушкина и Жоржа Дантеса . Секундантами Волошина были Алексей Николаевич Толстой и граф Шервашидзе; Секундантами Гумилева стали Михаил Кузьмин и Евгений Зноско-Боровский .

Гумилев выстрелил первым, но промахнулся. Пистолет Волошина дал осечку. Он предложил закончить поединок, но Гумилев настоял на том, чтобы Волошин выстрелил. Волошин выстрелил в воздух, боясь убить Гумилева. Позже Волошин признался, что просто не умел стрелять. Секунданты предложили пожать друг другу руки, но оба отказались. Все контакты между ними были прерваны за несколько месяцев до смерти Гумилева в 1921 году, когда он посетил Волошин и восстановил их дружбу.

Таинственный поэт

В августе 1909 года в известное русское художественное издание « Аполлон» пришло письмо со стихами на парфюмированной бумаге с черными траурными краями, подписанное единственной русской буквой гл . Стихи были наполнены полуоткровениями об авторе — якобы красивой девушке с темными тайнами. В тот же день женщина с красивым голосом позвонила издателю журнала Сергею Маковскому и договорилась об издании стихов. В течение следующих нескольких месяцев публикации новообретенной поэтической звезды были главным хитом журнала, и многие считали, что они нашли в русской поэзии новый крупный талант . Личность автора постепенно раскрывалась: ее звали баронесса Черубина де Габриак, русскоговорящая девушка французского и польского происхождения, которая жила в очень строгой римско-католической аристократической семье, которая серьезно ограничивала контакты девушки с внешним миром из-за невысказанный секрет ее прошлого. В нее влюблялись почти все писатели-мужчины Аполлона , особенно великий поэт Николай Гумилев . Он написал ей серию страстных любовных писем и получил весьма страстные ответы.

Тайна новообретенного гения длилась недолго. В ноябре выяснилось, что стихи написаны школьной учительницей- инвалидом Елисаветой Ивановной Дмитриевой при участии крупного автора и редактора « Аполлона» , поэта Максимилиана Волошина .

Видимо, Сергей Маковский отверг несколько стихов Дмитриевой; а Волошин, хорошо знавший своего издателя, придумал легенду о Черубине. Существует еще споры о правильной атрибуции Габриака в корпусе . Большинство современников, включая всех критиков Аполлона , были уверены, что все стихи и большинство писем были написаны самим Волошиным; в конце концов, утверждали они, Черубина была первоклассным поэтом, а Дмитриева — нет. И Елисавета Дмитриева, и Максимилиан Волошин утверждали, что все стихи Дмитриевой, и что Волошин только отбирал их и предлагал темы и выражения. Современные исследователи склонны поддерживать атрибуцию стихов Дмитриевой, поскольку они очень похожи на ее более поздние произведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector