Леди поют джаз

Чет Бейкер

1929 — 1988

Ясное тихое звучание, похожее на тихоокеанский прибой или дуновение ветерка над побережьем — это кул-джаз. Американская молодежь любила эту музыку западного побережья. И ее несомненным символом был Чет Бейкер.

Красавец и идол уровня Джеймса Дина, принц кул джаза и основатель свинга западного побережья, его и все с ним связанное любили все — фанаты музыки и кино.

Его импровизации были точными и изобретательными, а пианиссимо на трубе не мог повторить буквально никто. Иногда невозможно отличить, он поет, играет, или рассказывает историю твоего сердца, зная его даже глубже, чем ты сам.

«Лучший способ провести эту жизнь — найти то, что ты очень-очень любишь делать. А потом делать это лучше, чем кто-либо другой. Тогда у тебя не будет никаких проблем», — Чет Бейкер.

Chet Baker — Time After Time

Молодое поколение

Современные популярные исполнители джаза – это зачастую молодые таланты, среди которых особенно выделяются девушки. Настоящим прорывом стала талантливая Нора Джонс, автор и исполнитель собственных песен, певица и пианистка. Благодаря диапазону и тембру голоса ее многие сравнивают с Билли Холидей. За свою 10-летнюю карьеру успела выпустить 10 альбомов, а также заработать «Грэмми» и многие другие престижные награды. Еще одна молодая джазовая певица – это мульти-инструменталистка Эсперанса Сполдинг, первый исполнитель этого направления, который получил «Грэмми» в номинации «Лучший новый исполнитель года» в 2011, также побеждала и в других номинациях этой музыкальной премии. Играет на многих инструментах и знает несколько языков.

Выше представлены самые яркие и выдающиеся исполнители джаза. И хотя отличных музыкантов в этом направлении очень много, достаточно послушать лучших, чтобы получить основное представление о таком понятии, как джаз.

Начало жизни певицы

Родилась джазовая певица в 1917 году в небольшом городке в штате Вирджине под названием Ньюпорт-Ньюс. Когда Элле исполнилась пять лет, она со своей матерью перебралась в пригород Нью-Йорка. Мать составляла всю ее семью, так как отца девочка не знала. Мать Эллы была певицей, но знаменитую карьеру звезды ей так и не удалось сделать. Судьбе было угодно, чтобы ее дочь пожимала все плоды успеха и славы. Еще в школе стало заметно, что девочка любит музыку и имеет слух. Но жизнь была суровой, и так получилось, что даже школу Элла не закончила. Она сбежала из дома в 15 лет после смерти матери и зарабатывала песнями и танцами на улицах Нью-Йорка. Как ни странно девушка с юности мечтала танцевать, а не петь. Тем не менее судьба решила по-другому.

Телониус Монк. Джаз исполнители 20 века

1917 — 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk — ’round Midnight

Диззи Гиллеспи. Лучшие джаз исполнители

1917 — 1993

Трубач Диззи Гиллеспи — новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker — A Night In Tunisia

Билл Эванс

1929 —1980

Билл Эванс — пожалуй, наиболее упоминаемый и цитируемый пианист-импровизатор в мире джаза и популярной музыки. Он был первым, кто сумел соединить воедино несколько стилей, успешно используя интонации мультикультурной этники, классики и джаза, гармонично переплел их элементы, концепции и ритмы. Уже после него джазовые исполнители начали активно использовать данный приём.

Эванс считается главным новатором в области структуризации джазовой гармонии. Подобно художнику-импрессионисту, он использовал полиритмические мотивы, вдохновляя многих пианистов своего времени. Его импровизации в большинстве построены на динамичном развитии мелодии.

Bill Evans — My Foolish Heart

Макс Роуч

1924 — 2007

В 60-х годах началась война США во Вьетнаме. Расовое равенство все еще оставалась на уровне лозунгов. Американское общество переживало новый мировоззренческий перелом. На арену джазовой музыки выходят музыканты, которые хотят избавиться даже от тех рамок, которые имеет наиболее свободная форма искусства — джаз.

Молодой барабанщик Макс Роуч создает сюиту «Свободу нам немедленно», которую исполняет его будущая жена Айби Линкольн.

Макс Роуч был изобретателем и новатором во всем, за что брался. Он настолько тщательно прорабатывал идеи в своих барабанах, что в итоге поднял перкуссиониста до уровня мелодических импровизаторов. В руках Макса Роуча барабанный сет перестал быть исключительно «метрономом», который держит время. Он занял позицию полноправного игрока фронта.

«Вы не можете написать одну и ту же книгу дважды. Так, в своей истории я попадал в подобные музыкальные ситуации — и могу ли я вернуться к ним и быть тем же? Конечно, я все время сталкиваюсь с художественными вызовами, и именно они делают мою жизнь интересной», — Макс Роуч.

Max Roach: Freedom Now Suite

Билли Холидей. Исполнители джазовой музыки

1915 — 1959

Билли Холидей – джаз классика, одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки. Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение «Strange Fruit «считается одним из лучших в американской музыкальной истории. Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.

Billie Holiday — Strange fruit

Критика движения

В этот период джаз начал приобретать репутацию аморального, и многие представители старшего поколения считали его угрозой старым культурным ценностям и продвижением новых декадентских ценностей бурных двадцатых . Профессор Генри ван Дайк из Принстонского университета писал: «… это вовсе не музыка. Это просто раздражение слуховых нервов, чувственное дразнение струн физической страсти». СМИ тоже начали очернять джаз. The New York Times использовала статьи и заголовки, чтобы придираться к джазу: газета сообщила, что жители сибирских деревень использовали джаз для отпугивания медведей, хотя на самом деле они использовали кастрюли и сковородки; Другой рассказ утверждал, что причиной смертельного сердечного приступа известного дирижера был джаз.

Классическая музыка

По мере расцвета джаза американская элита, отдававшая предпочтение классической музыке, стремилась расширить аудиторию своего любимого жанра, надеясь, что джаз не станет мейнстримом. Как ни странно, джаз оказал влияние на таких разных композиторов, как Джордж Гершвин и Герберт Хауэллс .

Любовь, семья, джаз

Элла Фитцжеральд провела множество творческих туров, записывала альбомы с известными композиторами и пела дуэтом. Она даже снялась в фильме в 1955 году «Блюз Пита Келли», что добавило популярности без того знаменитой и любимой певице. В 1956 году она стала главной исполнительницей в опере «Порги и Бесс», где исполняла песни с великим Луи Армстронгом. Даже 1990-м году, когда певице было уже 70 лет, ее выход на сцену и выступления на джазовом фестивале были событием года. В личной жизни у певицы не было столько радости. Два брака Фитцжеральд были неудачными, но от второго замужества с басистом Реем Брауном у нее родился прекрасный сын, ставший музыкантом. Люди Италии называют эту певицу мамой Джаза.

Культовые джазмены

Пожалуй, самым известным джазменом в мире считается Луи Армстронг. Это имя известно не только поклонникам этого музыкального стиля, для широкой аудитории оно настолько тесно связано с джазом, что стало его олицетворением. Армстронг — представитель традиционного, новоорлеанского джаза, благодаря ему этот стиль получил свое развитие и стал популярным в мире, а его влияние на музыку прошлого века трудно переоценить. Его также называют «Маэстро джаза» или «Король джаза». Основным инструментом Луи Армстронга была труба, но он также был отличным вокалистом и руководителем джаз-бенда.

А Фрэнк Синатра был легендарным джазовым вокалистом с невероятным тембром голоса. Помимо этого, он также был прекрасным актером и шоуменом, эталоном музыкального вкуса и стиля. За свою музыкальную карьеру он получил 9 высших музыкальных наград – «Грэмми», а также стал обладателем «Оскара» за свое актерское мастерство.

Энтони Брекстон

1945 –

Энтони Брэкстон — американский композитор и мультиинструменталист (саксофон, кларнет, фортепиано и флейта), известный в жанре фри-джаза, музыкальный педагог, преподаватель университета. Он экспериментировал в сфере атональности, сериализма, модальной организации, сонористики. Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов, от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.

Энтони Брэкстон, автор метода композиционного импровизации, в начале 1980-х выпустил альбомы, посвященные классикам джаза — Монку и Тристано. В этих записях Брэкстон проявился с неожиданной стороны, как музыкант, который овладел не только всеми известными приемами авангардной техники, но и как виртуоз, исполняющий традиционный джаз.

Anthony Braxton Along Came Betty

Восхождение звезды

Джазовая певица, будучи солисткой группы Чика Уэбба, быстро набирала популярность и вскоре выпустила свой альбом Любовь и поцелуи, песни которого занимали первые строчки хит-парадов. Имя певицы стало знакомым всем американцем благодаря знаменательной песни, в которой звучали и джазовые и поп мотивы. Уже в то время критики давали оценку молодой певицы, называя ее юным дарованием с необыкновенным голосом. Сольная карьера певицы началась после смерти Уэбба и роспуска джазового коллектива в 1942 году. Она записывала песни с другими популярными певцами и певицами и тем самым сразу завоевала популярность как сольная певица. В ее собственном, никому неподражаемом исполнении песни приобретали новую жизнь. Элла Фитцжеральд приобрела репутацию заслуженной джазовой вокалистки.

Жизненный переворот

Переломный этап джазовая певица потом вспоминала со слезами радости на глазах. Это обычный ноябрьский вечер 1934 года, когда Элла вышла из автобуса в центре города на 125-й Авеню. Вид этой молодой девушки не внушал доверия: поношенное пальто и платье в сочетании с мужскими ботинками. А направлялась девушка на танцевальный конкурс и мечтала одержать победу в театре Аполло

Волнение захватило на сцене всю души и ноги перестали слушаться, и тогда негритянская девушка запела песни детства, и именно на них и обратило внимание жюри. Заметил эту невзрачную замарашку барабанщик и руководитель джазового коллектива Чик Уэбб

Он сделал Эллу солисткой группы, и отсюда началось становление знаменитой звезды джаза Эллы Фитцжеральд.

Дюк Эллингтон. Композиторы джаза

1899 — 1974

Дюк Эллингтон — джаз исполнитель, пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как «Cotton Tail» и «It Don’t Mean a Thing».

Duke Ellington and John Coltrane — In a sentimental mood

Великие женщины

Лучшие исполнители джаза – это не обязательно мужчины. Элла Фицжеральд – величайшая певица с уникальным голосом диапазоном в три октавы. Эта великолепная вокалистка была мастером голосовой импровизации, получила за свою длинную карьеру множество наград, в числе которых и 13 «Грэмми». 50 лет творчества певицы – это целая эпоха в музыке, за время которой эта джаз-дива выпустила более 90 альбомов.

У Билли Холидей карьера была намного короче, но не менее яркой. Ее стиль пения был уникален, и поэтому легендарная вокалистка считается основательницей джазового вокала. К сожалению, нездоровый образ жизни певицы привел к ее кончине в возрасте 44 лет, а в 1987 году ее наградили «Грэмми» посмертно. Эти великие певицы далеко не единственные женщины – исполнители джаза. Но они однозначно являются одними из самых ярких.

Радио

Введение крупномасштабных радиопередач способствовало быстрому распространению джаза по всей стране в 1932 году. Радио описывали как «звуковую фабрику». Радио дало возможность миллионам слушать музыку бесплатно, особенно тем, кто никогда не посещал дорогие далекие клубы больших городов. Эти передачи исходили из клубов в ведущих центрах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Канзас-Сити и Лос-Анджелес. На радио было две категории живой музыки: концертная музыка и танцевальная музыка биг-бэнда. Концертная музыка была известна как «гончарная пальма» и представляла собой концертную музыку любителей, обычно добровольцев. Танцевальная музыка биг-бэнда исполняется профессионалами из ночных клубов, танцевальных залов и бальных залов.

Музыковед Чарльз Хэмм описал три типа джазовой музыки того времени: черная музыка для черной аудитории, черная музыка для белой аудитории и белая музыка для белой аудитории. Джазовые исполнители, такие как Луи Армстронг, первоначально получали очень мало эфирного времени, потому что большинство радиостанций предпочитали исполнять музыку белых американских джазовых певцов. Среди других джазовых вокалистов — Бесси Смит и Флоренс Миллс . В городских районах, таких как Чикаго и Нью-Йорк, афроамериканский джаз звучал по радио чаще, чем в пригородах. Джаз биг-бэнда, такой как Джеймс Риз Европа и Флетчер Хендерсон в Нью-Йорке, привлекал широкую аудиторию радио.

«Djangology» (2005, Bluebird)

Django Reinhardt

Великий французский гитарист бельгийского происхождения Джанго Рейнхардт не увидел при жизни ни одной своей записи на долгоиграющей пластинке. Выступления, попавшие на этот сборник, были сделаны гитаристом в 1949 году во время гастролей по Италии с многолетним партнером, французским скрипачом Стефаном Граппелли, им аккомпанировала итальянская ритм-секция. Эти концерты оказались последней совместной работой Рейнхардта и Граппелли. Запись не типичная: с 1934 года до начала войны музыканты сотрудничали прежде всего в рамках ансамбля Quintette du Hot Club de France, образовавшегося по инициативе парижского общества любителей джаза, и тот квинтет состоял из трех гитаристов (включая самого Джанго и его брата Жозефа), скрипача и контрабасиста. В Италии же Райнхардту и Граппелли аккомпанирует фортепианное трио. Таким образом к традиционному звучанию jazz manouche — так называется созданный Рейнхардтом стиль (manouche — самоназвание цыган, пришедших во Францию через Германию и другие более северные страны Европы) — добавляется фортепиано и, главное, ударные. Но играет ритм-секция крайне деликатно, так что порой кажется, что мы слушаем запись дуэта. Оттенки же игры дуэта представлены со всем изяществом.

Рейнхардт, тончайший музыкант, ставший выдающимся виртуозом несмотря на увечье (два пальца на левой руке у него с юности оказались парализованы в результате пожара), оказался чуть ли не единственным европейским музыкантом, сложившимся в довоенную эпоху, которому удалось стать важной фигурой для американского джаза. Многие американские джазовые гитаристы испытали на себе его влияние

В фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» вымышленный гитарист Эммет Рэй то и дело говорит: «В игре на гитаре мне нет равных… Кроме этого цыгана во Франции».

Django reinhardt collecti

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

REINHARDT DJANGO
2007

Ныне живущие и популярные джазмены

Разнообразие и слияние стилей – вот что представляет собой современный джаз. Исполнители зачастую не ограничиваются одним направлением, сочетая джаз с соулом, блюзом, роком или поп-музыкой. На сегодняшний день наиболее известными являются: Джордж Бенсон, виртуозно владеющий голосом и гитарой вот уже около 50 лет, лауреат «Грэмми»; Боб Джеймс – пианист, играющий в стиле смус-джаз, один из основоположников этого стиля и создатель бенда под названием Bob James Trio, где присутствуют саксофон, ударные и бас в исполнении Дэвида МакМюррэя, Билли Килсона и Самуэля Бергесса. Еще один фортепианный гений и композитор – это Чик Кориа. Неоднократный лауреат «Грэмми» и весьма талантливый музыкант, помимо клавишных, владеет также игрой и на ударных инструментах. Флора Пурим — бразильская исполнительница в стиле джаз с редчайшим голосом диапазоном в 6 октав, известна своими совместными выступлениями со многими звездами джаза. Грузинка Нино Катамадзе – одна из известнейших джазовых певиц современности, она также является и композитором собственных песен. Обладает удивительно глубоким, особенным голосом. У нее собственный джаз-бенд под названием Insight, с которым она записывается и выступает. Ансамбль состоит из гитары, бас-гитары и ударных, в исполнении Гочи Качеишвили, Учи Гугунавы и Давида Абуладзе, звукорежиссер — Гия Челидзе.

Чарли Паркер. Известные джазовые исполнители

1920 — 1955

Известный джазовый исполнитель виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа — формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями. В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой. Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.

Charlie Parker — Blues for Alice

Фантине Притула (Fantine Pritoula)

Фантине Притула (Fantine Pritoula). Родилась 6 февраля 1984 года в Москве. Российская и австралийская джазовая певица.

Фантине Притула родилась 6 февраля 1984 года в Москве.

Отец — русский.

Мать — доминиканка.

До семи лет Фантине проживала в Москве. Затем ее семья перебралась в Австралию, где она жила до 1997 года. Далее они вернулись в Россию.

В 1997–2000 годах обучалась в московской школе № 658, где и получила диплом о среднем образовании.

Фантине Притула с ранних лет занималась музыкой и вокалом. Играет на пианино и барабанах.

Училась на юриста и бухгалтера, но по специальности не работала.

В 2006 году окончила University of Notre Dame Australia (UNDA). Позже получила образование в Western Australian Academy of Performing Arts (WAAPA). С тех пор она занимается только музыкой.

Свободно говорит и поет на английском, русском, испанском и французском языках.

Выступать начала в 2010 года, дебютировав на австралийской сцене в качестве приглашенной вокалистки группы Space Invadas, где она работала вместе с диджеем Catalyst и Стивом Спейсеком. Они гастролировали по всей Австралии и участвовали в многочисленных музыкальных фестивалях — Days Like This, Playground Weekender, Future Music, Golden Plains, Splendour in the Grass.

В 2011-м она заявила о себе синглом «Rubberroom» («Резиновая комната»). Успешными стали синглы «Eleven» и «Perfect Strangers» (песня была записана совместно с продюсером группы Gorillaz, Джейсоном Коксом, в Studio 13, совладельцем которой является Деймон Албарн).

В 2012 году Фантине приняла участие в концерте американской суперзвезды Эрики Баду в Сиднейском Оперном Театре, а вскоре после этого выступила вместе с Мейром Хоуторном во время его тура по Австралии.

Перебравшись в США (в Майами) она при поддержке обладателя 19 премий «Грэмми» продюсера Эмилио Эстефана выпустила в 2013 году свой дебютный альбом I am Fantine.

В феврале 2013 года Фантине Притула вместе с Московским джазовым оркестром под управлением Игоря Бутмана появилась в студии программы «Вечерний Ургант», где исполнила знаменитую композицию «Mr. Magic».

Также вместе с Диной Гариповой и Игорем Бутманом она выступала в финале первого сезона шоу «Голос» на Первом канале.

В 2014-м певица приняла участие в американском туре Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана — бессменного хедлайнера Skolkovo Jazz Scienсе. На фестивале музыканты представили совместную программу, состоящую из самых разнообразных джазовых форм, стилей и направлений.

Фантине Притула — уникальная певица со своим особенным музыкальным стилем, который отражает ее необычное происхождение. Ее музыку описывают как смешение инди и соула. Исполнительницу часто сравнивают с Уитни Хьюстон.

В июле 2018 года Фантине выступила на Музыкальном фестивале Skolkovo Jazz Science на территории инновационного центра «Сколково».

В 2019 году у нее вышел альбом «Overdue» в жанре поп-музыки.

В 2020 году Фантине представила синглы «Reservation for Two» и «Bachata de Rosa».

Осенью 2020 года Фантине Притула стала участницей вокального шоу «Голос. 9 сезон» на Первом канале.

На Слепом прослушивании она исполнила песню Чаки Хан I’m Every Woman. Песня вышла синглом с дебютного сольного альбома Хан Chaka 1978 года. В 1992 году кавер-версию песни для фильма «Телохранитель» записала Уитни Хьюстон. Версия Хьюстон получила премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B и добилась большего успеха в чартах, чем оригинал.

Фантине Притула — I’m Every Woman (Слепые прослушивания. Голос. 9 сезон)

К Фантине Притула развернулись все наставники. Она выбрала команду Басты.

Личная жизнь Фантине Притула:

Не замужем.

У Фантине есть красивая питомица — далматинский дог уникального коричневого цвета.

Увлекается экстремальными видами спорта.

Дискография Фантине Притула:

2013 — I am Fantine
2019 — Overdue

Проекты Фантине Притула:

2020 — Голос. 9 сезон

последнее обновление информации: 15.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector