Воспитание мальчика в китае

Какие мы разные!

В каждой стране – свои традиции и свои принципы воспитания детей. Английские родители заводят малышей в возрасте около сорока лет, пользуются услугами нянь и растят из детей будущих победителей всеми доступными методами. Кубинцы детей купают в любви, с легкостью спихивают бабушкам и позволяют вести себя настолько раскрепощенно, как того желает ребенок. Немецкие чада закутаны только в нарядные одежки, защищены даже от родителей, им все позволено, и гуляют они в любую погоду. В Южной Корее дети до семи лет – это ангелы, которых наказывать запрещено, а в Израиле за крик на ребенка можно попасть в тюрьму. Но какие бы ни были традиции воспитания в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям
.

Несколько советов родителям

Приняв решение, обучать ребенка китайскому языку, родители должны помнить о некоторых правилах, соблюдение которых упростит задачу:

  • Привить любовь к китайскому с малых лет. Необходимо заинтересовать ребенка пока он маленький и любознательный: рассказывать китайские притчи и сказки, знакомить с историей и достопримечательностями. В дошкольном возрасте информация лучше воспринимается и усваивается.
  • Игровая форма обучения. Выберите то, что нравится вашему ребенку: мультфильмы, песни, книги, карточки, стихи. Малышу должна нравиться учеба, и тогда он сам потянется к знаниям. Чем интереснее ему, тем быстрее продвигается изучение китайского языка.
  • Регулярные занятия. Если на время прекратить обучение, то ребенок быстро забудет весь пройденный материал, а тяга к изучению китайского и вовсе пропадет. Но заставлять малыша постоянно заниматься также не стоит.
  • Поощрение. Не следует забывать о том, что детям очень нравится, когда их хвалят. Так у ребенка появится стимул и он начнет заниматься продуктивнее, что заметно облегчит родителям задачу.

Секрет «Маленького белого ослика»

Вот история в поддержку принуждения в китайском стиле. Лулу было около семи, она играла на двух музыкальных инструментах, и работала над произведением для фортепиано под названием «Маленький белый ослик» французского композитора Жака Ибера. Очень милая вещица. Представьте ослика, бредущего по проселочной дороге с хозяином на спине. Но вещь эта крайне сложна для начинающих музыкантов, потому что левая и правая рука должны играть в шизофренически разных ритмах.
У Лулу этого не получалось. Мы работали над этим без остановок в течение недели, тренируя каждую руку отдельно, снова и снова. Но всякий раз, когда мы пытались играть в две руки, одна сбивалась в ритм другой, и все разваливалось. Наконец, за день до урока музыки, Лулу раздраженно заявила, что ей надоела и она сваливает.
— Вернись к фортепиано, — приказала я.
— Ты не можешь меня заставить.
— Разумеется, могу.
Вернувшись за фортепиано, Лулу решила мне отомстить. Она била-колотила по клавишам, схватила партитуру и порвала ее в клочья. Я склеила порванное и закатала в пластик, чтобы ее нельзя было больше уничтожить. Затем я отнесла кукольный домик Лулу в машину и сказала ей, что буду жертвовать его Армии спасения по частям, если она не научится идеально играть «Маленького беленького ослика» к завтрашнему дню. Тогда Лулу ответила: «Я думала, что ты собираешься в Армию спасения, почему ты еще здесь?». Я угрожала оставить ее без обеда, без ужина, без подарков на Рождество и Хануку, а также на день рождения в течение ближайших в течение двух, трех, четырех лет. Когда она продолжала играть неправильно, я сказала ей, что она нарочно доводит себя до исступления, так как тайно боится, что у нее не получится. Я потребовала от нее, чтобы она перестала лениться, трусить, потворствовать собственным слабостям и жалеть себя.
Джед меня отозвал в сторону. Он сказал, чтобы я перестала оскорблять Лулу (чего я не делала, я просто ее мотивировала) и что он не думает, что угрозы пойдут Лулу на пользу. Кроме того, сказал он, может быть, Лулу действительно просто не в состоянии освоить технику игры, может быть, у нее плохо с координацией — думала ли я об этом?
— Ты просто не веришь в нее, — обвинила его я.
— Это смешно, — с презрением сказал Джед. — Конечно, верю.
— София играла эту вещь в ее возрасте.
— Но Лулу и София — разные люди, — указал Джед.
— О, нет, только не это, — я закатила глаза. — Каждый человек необычен своим необычным образом, — спародировала я, — Даже у проигравших есть свой собственный путь. Ну, не волнуйтесь, вам не нужно будет и пальцем пошевелить. Я собираюсь заниматься этим столько, сколько потребуется, и я рада быть тем родителем, которого ненавидят. А ты можешь быть тем, кого они обожают, потому что ты печешь им блинчики и берешь их на стадион, когда играют Yankees.
Я засучила рукава и вернулась к Лулу. Я использовала все возможное оружие и любую тактику, которую смогла придумать. Мы работали от обеда до ночи, и я не позволяла Лулу вставать из-за пианино, даже чтобы попить воды или сходить в туалет. Дом стал зоной военных действий, и я сорвала голос, но прогресса все не было, и даже у меня появились сомнения.
И вдруг нежданно-негаданно Лулу это сделала. Ее руки вдруг собрались вместе, ее правая и левая рука стали совершенно невозмутимо играть по отдельности. Лулу поняла все одновременно со мной. У меня перехватило дыхание. Она попробовала еще раз. Затем стала играть все увереннее и быстрее, продолжая держать ритм: «Мама, смотри, это просто!» После этого она играла эту вещь много раз подряд и не хотела вставать из-за фортепиано. В ту ночь она пришла, чтобы спать в моей постели, и мы прижались друг к другу и обнялись. Когда она играла «Маленького белого ослика» на концерте несколько недель спустя, родители подходили ко мне и говорили: «Как прекрасно у Лулу получается — с такой страстью, так в ее духе».
Даже Джед признал мои заслуги. Западные родители слишком беспокоятся о чувстве собственного достоинства своих детей. Но одна из худших вещей, которую вы как родитель можете сделать для самооценки вашего ребенка, это позволить ему сдаться. С другой стороны, нет ничего лучше для укрепления доверия, чем обучения его такому, что он считал для себя невозможным.

Воспитание по принципу «кнута и пряника»

Родители мало балуют малышей: это удел бабушек и дедушек. Уже с 3 лет дети знают, что нужно слушать учителя, сидеть за партой и не баловаться.

Чтобы наказать ребенка, китайские родители могут шлепнуть его по попе или ладоням, поставить в угол, дать прописать иероглифы или отнять игрушку. Хвалят только по делу, если малыш приложил усилия и выполнил то, что раньше у него не получалось.

Мальчиков стараются воспитывать в строгости, чтобы они могли добиваться целей и стать добытчиками для семьи. К девочке относятся как к маленькой принцессе, хвалят, чтобы, будучи взрослой женщиной, она не доверялась первому мужчине, который превознесет ее красоту.

Но в современном обществе наметилась и другая тенденция. Когда в Китае запретили иметь больше одного ребенка, стало распространяться явление «маленькие принцессы и маленькие императоры». Так называли детей, которых нянчили, баловали и покупали им все, что возможно. В результате выросло неприспособленное к жизни поколение, которое во всем опиралось на родителей.

Впоследствии китайцы осознали эту ошибку и постарались вернуться к прежней модели воспитания. Но и сейчас в богатых семьях немало детей, которых балуют дорогими подарками, получая в ответ своенравие и распущенность.

Топ-5 учебников китайского языка для детей

Для самостоятельного изучения языка с ребёнком существуют профильные учебники, которые способны облегчить занятия, сделать их более продуктивными и интересными, дать базовый материал, плавно перетекающий в углубленный. В этих книгах подобран и структурирован материал, который будет легко восприниматься детям от 6 лет. В пятёрке лидирующих предоставлено поэтапное изучение и правильное восприятие:

  • фонетики;
  • лексики;
  • иероглифики;
  • грамматики.

Веселый китайский

В комплекте предоставляется учебник, методички и плакаты для преподавателя, рабочая тетрадь, карточки, мультимедийные файлы. Видеофайлы, которые идут в наборе к учебнику «Веселый китайский» сняты с актёрами- детьми с жизненными сюжетами из Китая. С помощью аудио и видео файлов можно подробнее узнать о культуре и жизни в КНР.

Иероглифы изучаются планомерно с определенным интервалом, а большинство материалов из серии переведены на русский. Упражнения из веселого китайского даны в ограниченном количестве: преподаватель самостоятельно дополняет пособие необходимыми заданиями. Упражнения зависят от каждого конкретного ученика, его способностей, навыков, типа восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик). Некоторым ученикам легче запоминать и усваивать новую информацию через просмотр видео, некоторым через прослушивание песен или в процессе проведения игры.

Царство китайского языка

В учебнике яркие красочные иллюстрации, в комплекте имеются карточки и игры, которые вызывает у детей интерес и симпатию. Единственный недостаток этого пособия — его простота. Будет полезным подспорьем для маленьких детей в самом начале изучения китайского языка или если ребенок проявляет интерес к Китаю. «Царство китайского языка» не гарантирует высоких результатов. Совет: если вы хотите изучать язык более углубленно, то постепенно книгу рекомендуется поменять на вариант средней тяжести, а затем высокой.

Easy steps to Chinese

У этой серии книг есть 2 части: для маленьких детей дошкольного возраста и детей, которые учатся в школе (от 10 лет). Преимуществом этих книг является их яркость, красочность дизайна, разбросанность слов, наличие игр. Маленьким детям интересно учиться по этой книге, так как в процессе создается непринужденная атмосфера без привычной структуры урока.

Вторая часть написана без объяснения правил грамматики. Введение грамматических правил даётся учителем. Easy steps to Chinese будет оптимально сочетаться с предшествующими книгами (в том числе и первой частью) в которых такой же принцип изучения китайского: выявление закономерности путем рассмотрения множества примеров, повторы и отсутствие грамматических правил.

Школьный учебник «Китайский язык» с 5 по 9 классы

Учебник создан учителями, которые являются носителями русского языка. Предназначен для русскоговорящих детей, так как имеет определенные требования к процессу изучения, материалам и лексике. Вводятся грамматические правила. которые объясняются просто доступно. Ученикам под силу изучить некоторые правила самостоятельно, если урок будет пропущен.

Основная характеристика учебника — его продуманность. В нем рассказывается о культуре Китая, китайцах; присутствуют упражнения для тренировки речи, подготовки к письменному разделу экзамена. Персонажи из учебника растут вместе с детьми, учатся в школе, у каждого есть характер и индивидуальность.

Прописи Рюнина

Дополнительное пособие для изучения основных базовых иероглифов. С помощью прописей рука привыкает писать буквы, они получаются ровными и аккуратными; развивается мелкая моторика. Прописью можно пользоваться, начиная с четвертого класса начальной школы, следуя этому принципу уже к пятому классу можно хорошо освоить базовые знания, научиться писать иероглифы, понимать их и читать.

Рабочая тетрадь по китайской фонетике

Дополнительный материал к учебникам, который поможет закрепит полученные знания. Стандартные упражнения, присутствующие в рабочей тетради:

  • читать за диктором, повторяя предложения;
  • произносить скороговорки;
  • проводить диктанты фонетического типа;
  • заполнять цветами раскраски.

Семья в современном Китае

В современном Китае население, в основном, смирилось с политикой планирования семьи и вытекающей из нее политикой ограничения рождаемости. Так, за редким исключением в далеких от центра селах, количество детей до недавних реформ равнялось одному ребенку в городской семье и двум – в сельской. Однако, китайцы по-прежнему традиционно мечтают о сыне, часто пренебрегая рождением дочери. Желание непременно иметь сына в современном Китае порой доходит до нездорового стремления и принимает чудовищные формы. Достаточно часто мы можем услышать новости о похищении новорожденных мальчиков с целью их последующей продажи семьям, в которых родилась девочка или в семьи, где вовсе нет детей. Для иллюстрации этого явления приведем пример молодых безработных родителей из г. Чунцин (19 и 21 год соответственно), которые продали своего новорожденного сына, чтобы купить мобильный телефон. Мужчина, купивший у них сына, после “покупки” сам пытался перепродать ребенка, но уже за более высокую стоимость. К счастью, правоохранительные органы Китая смогли этому воспрепятствовать.

Торговля детьми в Китае

Здесь нам представляется целесообразным рассказать историю семейства Ма из Гуйчжоу, которые пытались продать двух своих новорожденных девочек–близнецов. Заметим, что в отличии от пары из г. Чунцин, пара из Гуйчжоу уже взрослые самостоятельные люди, отцу семейства Ма Чжоу на момент попытки продажи детей уже было 42 года. Опираясь на эти факты, мы можем сделать вывод, что продаже собственных детей в Китае подвержены не только молодые, еще не имеющие должного образования и дохода люди, но и уже укрепившие свои позиции в обществе люди среднего возраста. Как выяснилось в полицейском участке, у супружеской пары Ма уже был сын. Они приняли решение продать своих дочерей-близнецов, т. к. опасались штрафов со стороны государства за рождение “излишнего” ребенка, а также посчитали свои доходы недостаточными, чтобы содержать троих детей. К тому же, супруги надеялись поправить свое финансовое положение путем продажи детей, требуемая ими сумма была равна 10 миллионам юаней.

К слову, в крупных городах современного Китая буквально расцвел бизнес по продаже и перепродаже детей. Торговцы детьми могут заработать на ребенке мужского пола до 10 тысяч долларов.

Коренным образом подверглось изменению и восприятие ребенка в современной китайской семье и его роли. Если раньше ребенок воспринимался как инструмент для благополучной жизни родителей в старости и помощник по дому начиная уже с детских лет, иными словами, традиционно ребенок в Китае был скорее “приложением” к своей семье, нежели ее полноправным членом. В современном Китае ситуация полностью изменилась. Ввиду нарастания темпов глобализации и урбанизации, а вместе с тем, и способности Китая воспринимать западные ценности, ребенок стал центром семьи. Сегодня большинство китайских семей принимают решение о рождении ребенка, руководствуясь желанием реализовать свой родительский потенциал, дать ребенку теплое общение, лучшее образование, лучшие условия жизни и т. д.

Такие перемены, с одной стороны, имеют положительные черты, например, китайские дети стали заметно более эрудированными и уверенными в себе, а с другой стороны, новые реалии повлекли за собой не одно поколение так называемых “маленьких императоров”. “Маленькие императоры”-центры жизни в своих семьях, китайские дети, которым почти все дозволяется и разрешается, сделать их жизнь как можно лучше стараются не только родители, но и бабушки с дедушками, а также дяди и тети. Феномен “маленьких императоров” привел к тому, что многие люди, которые были в детстве “маленькими императорами”, во взрослом возрасте так и остались капризными и инфантильными людьми, что, на наш взгляд, в будущем может создать, пусть и незначительные, но все же некоторые помехи социально-экономическому развитию страны.

Однако, в корне неправильно заявлять о том, что современные китайские дети-это изнеженные баловни судьбы. Как пишет в своей книге “Боевой клич матери-тигрицы” профессор Йельского университета Эми Чуа, китайские матери заставляют своих детей заниматься, например, музыкой по много часов ежедневно, в то время, как западные родители считают достаточными ежедневные получасовые занятия. Кроме того, китайцы просто запрещают своим детям плохо учиться, западные же родители говорят ребенку, что оценки-это не главное в жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод, что став центром своей семьи, китайские дети получили еще более тяжелую ношу, чем ту, которая была у их сверстников в традиционном обществе.

Возрождение уважения к компартии

Си Цзиньпин хочет укрепить веру в партию среди молодежи, которая, в отличие от своих родителей, не чувствует с ней эмоциональной связи.

Молодое поколение не знало ни голода, ни бедности. Государство больше не управляет жизнями людей, как это было, когда даньвэи (производственные единицы — предприятия, организации) предоставляли людям работу, образование, жилье и медицинское обслуживание, а заодно следили, чтобы они не отклонялись от политической линии партии.

Сегодня четверо из пяти студентов — члены Коммунистического союза молодежи Китая, в который можно вступить с 14 лет (в саму партию можно вступить с 18 лет). Для большинства это всего лишь способ приукрасить свое резюме. Состоять в партии необходимо тем, кто хочет работать в государственных компаниях. Некоторые основатели стартапов вступают в партию, чтобы продемонстрировать свою лояльность режиму (так сделал, например, предприниматель и основатель Alibaba Джек Ма).

Методики раннего развития

Современные методики раннего развития в Японии – это огромный вклад в науку и медицину в виде  исследований в сфере психологии, педагогики и старых традиций. В этом плане наиболее известными и распространенными не только в своей стране, но и в Европе, являются  разработки японских педагогов:

Методы Макото Шичида – для детей от 6 месяцев до шести лет, основными принципами которой считаются:

  • все дети – гении;
  • крайне важна крепкое взаимоотношение в семье между взрослыми и подрастающим поколением;
  • стимулирование детей к учебе должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
  • воспроизведение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

Методы доктора Сузуки, секрет успеха которых состоит в следующем:

  • у всех людей есть способности к музыке, которые нужно развивать с раннего возраста;
  • настоящее желание наставника оказывать помощь;
  • вовлеченность взрослого в учебу наравне с ребенком.

Методы воспитания Масару Ибука с главными принципами:

  • искренняя любовь к маленькому человечку;
  • возможность по достоинству оценить все желания и стремления ребенка.

Учитывая все это, любой родитель имеет возможность самому формировать «программу обучения», выбирая наиболее удачных для процесса материал.

Любая система воспитания, характерная для Японии, предусматривает  периодичность и постоянство, но при этом самое главное в ней — родительская любовь и поддержка.

Турция: дети – цветы жизни

До школы турецких детей в основном воспитывают мамы, поскольку детские сады по карману далеко не всем.

Дошкольное обучение, секции и кружки в Турции не слишком распространены — считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому дети играют как могут, причем без всякого режима: могут с криками бегать по двору даже очень поздним вечером.

Главная цель воспитания — не научить детей правилам поведения, а, в первую очередь, помогать и приходить на помощь братьям и сестрам, чувствовать себя семьей. Малышам с раннего детства прививается уважение к старшим и терпение к младшим, но не на словах, а собственным примером. Неудивительно, что семейные узы в Турции очень крепкие.

Китайская кухня

Китайская кухня известна на весь мир. Пища китайцев очень разнообразна, в кафе можно заказать на обед живую змею, которую повар приготовит у вас прямо на глазах.
В конце обеда китайцы едят не десерт, а суп.
Сами китайцы едят не вилкой, а специальными палочками. Давайте попробуем кушать такими палочками.

Упражнение «Учимся пользоваться палочками»

Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье. 

Но больше всего китайцы любят рыбу и рис.
Рыбу некоторые рыбаки ловят с помощью птиц. Например, бакланов. Их специально учат захватывать клювом под водой рыбу и приносить ее хозяину.
Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитом водой.

Игра «Определи рис на ощупь»

Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.

Из напитков больше всего китайцы любят чай. Они пьют его из маленьких чашечек без ручек, не добавляют в него ни сахар, ни молоко.
В глубокой древности пастухи заметили одну странную особенность в поведении овец и коз своего стада после того, когда они поедят листья какого-то вечнозеленого деревца, — животные становились резвыми, бойкими и легко взбирались на гору. Пастухи, удивленные подобным явлением, решили попробовать действие этих листьев на себе. Они собрали и приготовили их так, как обычно поступали с лекарственными травами — высушили и заварили в кипятке. Получился на редкость ароматный, вкусный и бодрящий настой. Так, гласит легенда, была открыта «божественная трава», названная впоследствии чаем. 

Листья с чайных кустов и деревьев срывают в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Затем чайные листья высушивали. Чай бывает крупнолистовой, среднелистовой и мелколистовой. Как вы думаете, где какой чай?
(Рассматривание листьев чая, в том числе и через лупу).

Игра «Узнай по звуку»

В две одинаковые коробочки насыпается немного чая (крупно- и мелколистового). Детям предлагается определить по звуку, где какой чай.

Китайцы пьют чай сидя на коленях возле низкого столика, из пиал — чашек без ручек, чашки ставят на бамбуковые салфетки. Свежезаваренный чай подобен бальзаму, а чай, оставленный на ночь, подобен змее. А разливает чай самая старшая женщина в семье.

Подвижная игра «Состязание с чашами»

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:

Игрок может нести лишь по одному шарику.
Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.

Ребенка нужно заставлять учиться — со временем ему это понравится

Китайские родители могут манипулировать детьми, чтобы заставить их добиваться лучших результатов. Часто они говорят им что-то вроде: «Соседский мальчик сдал тест на 99 из 100 баллов. Ты должен сделать так же!» или «А ты в курсе, что твоя кузина выиграла конкурс по игре на пианино?»

Каждая мать-тигрица верит, что у любого ребенка на этой планете есть таланты. Если они не проявляются сами собой, значит, их можно воспитать умственным трудом.

Чтобы ребенок учился лучше, в школах часто устраивают своеобразные соревнования. Детей ставят в пары и дают им один тест. Если один ребенок сдал тест на 90 %, а второй — на 95 %, накажут обоих, потому что цель победителя — не просто обыграть соперника, но получить максимально возможный результат.

Например, одна из героинь передачи о «тигрином» воспитании заработала на тестах по двум сложным для нее предметам 760 баллов из 800 возможных. Это почти высочайшая оценка, поэтому девушка была очень воодушевлена. Когда она сообщила о результатах отцу, тот не особенно обрадовался и сказал, что она могла сдать и на 800 баллов.

Кому легче учить китайский

Педагоги определили, что легче всего обучение дается людям, обладающим музыкальным слухом, умеющим петь, играющим на музыкальных инструментах. Им легче научиться улавливать правильную интонацию произношения. Ведь основная проблема изучения китайского заключается именно в фонетике: один слог может произноситься четырьмя разными способами.

При наличии развитого логического мышления и зрительной памяти ученику легче дается иероглифика и грамматика. Все иероглифы – это рисунки, которые нужно заучить, а грамматика китайского языка включает в себя стандартные конструкции, со временем быстро запоминающиеся.

Проще будет и тем, кто уже знает какой-либо иностранный язык, например английский (так как многие учебники китайского написаны на нем).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector