20 лучших японских фильмов, которые стоит посмотреть
Содержание:
- Японский кинематограф 1950-х — 1960-х годов[править | править код]
- Королевская битва (2000)
- Скрытый клинок (2004)
- Наращивание волос (2007)
- Пешком-пешком (2008)
- Затоiчи (2003)
- Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997
- Становление кинематографа
- Могила светлячков (Hotaru no haka), 1988
- 6. Признания
- Признания
- Клуб самоубийц (2001)
- Крадущийся тигр, затаившийся дракон (дилогия, 2000 и 2015)
- Дневник Умимати (2015)
- Ад (1960)
- Харакири (Seppuku), 1962
- Волчица и черный принц (2016)
- Жить (Ikiru), 1952
- Третье убийство (2017)
- Признания (2010)
- 2. Сумрачный самурай
- Тетрадь смерти
- Бродяга Кэнсин (2012)
- Догонялки со смертью (2015)
- Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001
- «Ловцы забытых голосов»
- 3. Токийская повесть (1953)
- Телохранитель (Yôjinbô), 1961
- Темный дворецкий (2014)
- Клинок бессмертного (2017)
- Харакири (2011)
- Беспредел (2010)
- Заключение
Японский кинематограф 1950-х — 1960-х годов[править | править код]
Золотым веком японского кино считаются 1950-е годы. Это обусловлено появлением так называемой «большой шестёрки», представляющей собою шесть ведущих японских кинокомпаний — «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо» (последняя обанкротилась в 1961 г.).
После Второй Мировой войны в Японии появляется большое количество документальных фильмов. Наиболее значительным среди них называют фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссёра К. Ямамото. Режиссёры 50-х — 60-х годов, работавшие в жанре документалистики: С. Ямамото, К. Синдо, Т. Имаи.
К концу 1950-х годов страна вышла на первое место в мире по выпуску фильмов. Так, в 1958 году было выпущено 504 картины, а общее число посетителей кинозалов достигло почти 1,2 млрд.[источник не указан 3393 дня]
Мировую известность японские кинофильмы получили благодаря режиссёру Акире Куросаве, чей фильм «Расёмон» завоевал «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Другими яркими представителями этого периода кинематографа были режиссёры: Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Кон Итикава, Хидэо Гося, актёры: Тосиро Мифунэ, Нобору Андо, Ю. Исихара, К. Ацуми, К. Курихара, С. Есинага.
Королевская битва (2000)
Фантастический триллер. В стране нестабильная ситуация. В результате экономического кризиса более 15% населения остались без работы. Даже школьники решили вмешаться и устроить бойкот. Власти находят выход из положения и запускают проект «Королевская битва». 42 старшеклассника отправляются на остров, обратно вернется только один. Это игра на выживание, которая проходит под объективами телекамер. Выбора нет. На шее у каждого школьника металлический обруч, который взрывается если он не выполняет условия игры. Ребята растеряны, но им ничего не остается как начать борьбу за выживание…
Скрытый клинок (2004)
Современным фильмам про самураев удается точно воссоздать атмосферу давно ушедшей эпохи. Мунэдзо Катагири исправно служит клану, хотя мастерство владения мечом постепенно вытесняет технический прогресс. В городок все чаще наведываются важные люди в аккуратных костюмах, а огнестрельное оружие приходит на смену классическим боевым искусствам. Сословие мастеров меча обречено на вымирание, но кодекс чести по-прежнему остается в приоритете.
Оригинальное названиеKakushi ken oni no tsumeЖанрБоевик, драма, мелодрама, историяАктерыМасатоси Нагасэ, Такако Мацу, Хидэтака Ёсиока…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+
Наращивание волос (2007)
Toei Company
Бледная девушка-призрак с длинными черными волосами – главное лицо японских ужастиков. Так почему бы не сделать волосы центральным элементом фильма? Вот что делает этот фильм сатирическим, оригинальным и жутким. Вы погрузитесь в атмосферу общего безумия, в которой убийцей являются сами волосы!
Когда обнаруживают тело мертвой женщины, наблюдатель морга, жуткий трихофил, крадет ее труп и вскоре замечает, что из женского тела продолжают расти черные волосы. Предприимчивый герой начинает продавать их для наращивания. Естественно, обладательницам таких волос не позавидуешь…
Пешком-пешком (2008)
Драматический фильм о семейных отношениях. Пожилые супруги Ёкояма собирают всех своих родственников, чтобы почтить память умершего сына. Он погиб давно. Утонул, спасая из воды незнакомого мальчишку. Приезжает дочь со своей семьей и второй сын. Этот день наполненный суетой, приготовлением еды, душевными разговорами – он кажется обыденным. Зрителю представляется уникальная возможность увидеть, как складываются отношения в этой семье. Дети уезжают, а родители будут снова ждать их приезда. Сын и дочь напротив – считают, что одного раза в год вполне достаточно. Они думают о том, что однажды им не придется больше сюда приезжать…
Затоiчи (2003)
Исторический фильм, самурайский боевик, который получил пять премий Японской киноакадемии. Действие его разворачивается в феодальной Японии. Сюжет сложный, состоит из нескольких переплетающихся между собой линий. Затоiчи – так зовут слепого странника. Он путешествует по стране, зарабатывая на пропитание массажем и игрой в кости. В этот раз он попадает в небольшой городок. Население его живет в страхе: здесь правит шайка Гиндзо. Затоiчи знакомится с братом и сестрой Наруто. У них есть цель – отомстить за убийство родителей, а пока они путешествуют под видом гейш. Затоiчи тоже не так прост как кажется. Он отличный воин, искусно владеет мечом и может быть сможет помочь «гейшам» …
Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997
Прекрасный красочный мультфильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий о парне Аситака, живущем в деревне далеко на Востоке, докуда не доходят вести из мира. Однажды жители видят стремительно гибнущий лес и вепря-оборотня, который охвачен ненавистью ко всему живому.
Аситака, не колеблясь, отправляется на бой с оборотнем, сначала лишив его зрения, а потом и убив. Но демоническое существо успевает наложить свое проклятие, теперь Аситака обречен. Он отправляется в другие края, чтобы найти лекарство для себя, и по пути встречает разбойников, грабящих деревню и убивающих жителей. Желая защитить невинных, Аситака бросается в бой, где становится ясно, что проклятие хоть и причиняет массу боли, но и дает невероятную силу, питаемую ненавистью человека.
Спустя некоторое время Аситака становится свидетелем еще более масштабного противостояния – людей и леса. По одну сторону принцесса леса Мононоке, с другой – люди, добывающие железо в округе и вырубающие для этого лес. Это не просто стычки, это война. К этому присоединяются люди императора, которые хотят забрать голову Лесного бога, чтобы управлять им.
Но на чьей стороне правда? Если правы лесные жители и Лесной бог, то люди умрут с голода без торговли железом. А если люди – погибнет многовековой лес и его жители…
Становление кинематографа
Снимать кино в Японии начали в 1899 году. Первые фильмы Японии походили на театральные постановки. В них все – от игры актеров до декораций — напоминало японский театр кабуки. В связи с тем, что японская манера общения, жесты и мимика разительно отличались от европейских, в фильмах присутствовали кацубэнэ – люди, которые после каждого эпизода описывали, что происходит на экране.
Со временем из кинематографа начали исключать театральные веяния. Родоначальником такого новаторства стал режиссер Сёдзо Макино. Фильмография постепенно становилась все более реалистичной.
30-е годы ХХ века считаются самыми плодотворными в японском кино. В это время появился звук, над созданием фильмов начали работать не только режиссеры, но и продюсеры.
50-е годы – «золотой век» японского кинематографа. В это время образовалась так называемая «большая шестерка» — 6 кинокомпаний, 5 из которых действуют и сегодня. В это время больше выходит документальных фильмов, сюжеты которых рассказывают о становлении Японии и Второй мировой войне. Под конец 50-х годов Япония заняла 1-е место по выпуску фильмов в мире. Фильм Акиро Куросавы «Расёмон», который вышел в этот период, получил почетную награду «Золотой Лев» Венецианского фестиваля и премию «Оскар» (1952 год) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
70-е годы ознаменовались для японского кино возможностью участвовать в иностранных кинопроектах.
80-90-е годы — время кризиса японского кино. Фильмы Японии начинают жестко конкурировать с американскими, появляются малобюджетные авторские киноленты, в которых описываются социальные проблемы общества.
Спустя несколько лет кинематограф Страны восходящего солнца начинает экранизировать книги японских писателей, перенимает практику создания фильмов разных жанров у американцев и переделывает ее на собственный лад.
Могила светлячков (Hotaru no haka), 1988
Еще один полнометражный мультфильм, но уже от режиссера Исао Такахата. Он рассказывает довольно простую историю, человеческую трагедию, основанную на реальных событиях. Никакой политики или рассмотрения исторических спорных вопросов, только живые люди и их судьбы.
И хотя мультфильм о военных событиях во время Второй мировой, в первую очередь он о детях войны. Главные герои – парень Сэйта и его маленькая сестра Сэцуко – теряют родителей: мама умирает от бомбежки, а отец уходит на фронт, где потом и погибает. Поначалу они живут у своей тетки, но скоро становится ясно, что она им, мягко говоря, не рада. Тогда брат с сестрой решают жить где-нибудь еще, например, в заброшенных убежищах. Но там их поджидают новые несчастья.
Предоставленные сами себе, они переживают настоящее психологическое приключение с искрами любви и надежды, их символом – светлячками, которые живут так недолго.
6. Признания
6 место в рейтинге японских фильмов занимает драма «Признания». Картина появилась в прокате в июне 2010 года. Она моментально заслужила одобрительные отзывы критиков и простых обывателей, любящих качественное, осмысленное кино, созданное по канонам напряжённого психологического триллера с оригинальной задумкой.
Школьная учительница недавно потеряла дочь. Убитая горем женщина старается сохранять хладнокровие и внешнее спокойствие. Однажды она приходит в класс, чтобы провести последнее занятие. Ученики не замечают, как резко поменялись роли, урок пройдёт явно не по стандартному плану.
Признания
6 место в рейтинге японских фильмов занимает драма «Признания». Картина появилась в прокате в июне 2010 года. Она моментально заслужила одобрительные отзывы критиков и простых обывателей, любящих качественное, осмысленное кино, созданное по канонам напряжённого психологического триллера с оригинальной задумкой.
Школьная учительница недавно потеряла дочь. Убитая горем женщина старается сохранять хладнокровие и внешнее спокойствие. Однажды она приходит в класс, чтобы провести последнее занятие. Ученики не замечают, как резко поменялись роли, урок пройдёт явно не по стандартному плану.
Клуб самоубийц (2001)
Omega Project
В этом фильме, как и в «Догонялках со смертью», тоже есть одна из самых тревожных начальных сцен в фильмах ужасов: держась за руки, 54 школьницы совершают массовое самоубийство, бросаясь под встречный поезд. Взрыв крови на ничего не подозревающих пассажиров надолго останется в вашей памяти.
Страну охватывает волна, казалось бы, не связанных друг с другом самоубийств, а полиция обнаруживает веб-сайт, на котором отображаются смерти до того, как они происходят в реальной жизни.
Концепция фильма является инновационной и содержит социальную критику, учитывая высокий уровень самоубийств в Японии, а также комментарии о том, как увлечения поп-культурой могут влиять на фанатов. Это зловещий и таинственный фильм, который снял режиссер уже известных нам «Догонялок со смертью», Сион Соно.
Крадущийся тигр, затаившийся дракон (дилогия, 2000 и 2015)
Среди лучших боевиков про самураев последних лет – популярная дилогия в жанре фэнтези о приключениях Ли Му Бая. На пути к самосовершенствованию воина охватили сомнения, справиться с которыми поможет только глубокая медитация. Он отдает свой магический меч на хранение лучшему другу, но оружие похищает таинственный незнакомец. Ли Му Бай отправляется на поиски клинка из зеленой стали.
Оригинальное названиеWo hu cang longЖанрФэнтези, боевик, мелодрама, приключенияАктерыЧоу Юнь-Фат, Мишель Йео, Чжан Цзыи…СтранаТайвань, Гонконг, США, КитайРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.8Возрастные ограничения12+
Дневник Умимати (2015)
Теплый семейный фильм о родственных связях. Сати, Ёсино и Тики – сестры. 14 лет назад они потеряли родителей. Нет, они не погибли. Отец ушел к другой женщине, а мать бросила девочек, так как не могла справиться со своим горем. Их воспитала бабушка, но главой семейства пришлось стать Сати, которая на тот момент еще училась в школе. Забота о младших сестренках легла на ее хрупкие плечи. Когда девушки повзрослели, они остались самыми близкими людьми друг для друга. Когда их отец умирает, они решают попрощаться с ним и приезжают на похороны. Девушки узнают, что у отца были дочь. 13-летняя Сюдзю осталась сиротой. Сати, Ёсино и Тики делают ей предложение, от которого она не может отказаться. Сюдзю дает свое согласие, теперь она будет жить вместе с сестрами…
Ад (1960)
Shintoho
Во время, когда японские ужастики были в основном посвящены призракам, «Ад» сосредоточил внимание на шокирующих образах персонажей, которые побывали в настоящем аду. Для 60-х это было настоящим отклонением от нормы
Когда студент-теолог случайно убивает члена якудзы, он отправляется в буддийский ад, где страдают проклятые люди.
Посмотрев этот ужастик, вы познакомитесь с традиционной восточной мифологией, в которой ад во многом отличается от христианского. Фильм по-особенному тревожный, и если вы видели другие японские хорроры 60-х годов, вы сразу заметите разницу.
Харакири (Seppuku), 1962
Фильм режиссера Масаки Кобаяси повествует о нищем ронине, который хочет воспользоваться старинным обычаем и сделать сеппуку (ритуальное самоубийство) во дворе дома знатного самурайского клана – это считалось почетной смертью.
Главный герой Хансиро Цугумо приходит к клану Ии со своей просьбой, но его пытаются отговорить странным образом – запугивая мучительной смертью предыдущего такого же просителя. Ему рассказывают, что тот пришел даже не с настоящим мечом, а с бамбуковой подделкой. Но они заставили его совершить самоубийство тупым бамбуковым мечом. Цугумо знает своего предшественника, и знает, что тот продал мечи ради денег для своей семьи. И даже просить места для самоубийства он приходил, тайно надеясь на жалость: может, ему дадут денег или работу.
Но главный герой тверд в своем решении и не надеется на жалость. И готовясь к ритуалу, он рассказывает свою историю…
Волчица и черный принц (2016)
Героиня яркого представителя подросткового кино Японии Эрика Шинохара – новенькая в классе и боится оказаться изгоем среди школьниц, хвастающихся своими парнями. Девушка выдумывает себе бойфренда, а когда подружки сомневаются в его существовании, снимает на телефон прохожего красавчика и предъявляет фото, как доказательство. Но на снимок попадает звезда школы, парень по имени Кёта Сата. Чтобы спасти ситуацию, Эрика уговаривает местного принца подыграть ей, но что потребует взамен от девочки избалованный и чёрствый Сата?
Оригинальное названиеOokami shoujo to kuro oujiЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыФуми Никайдо, Кэнто Ямадзаки, Ририа Баба…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.1
Жить (Ikiru), 1952
Угадаете режиссера? Ну конечно, Акира Куросава. Теперь уже вдохновленный повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».
По сюжету Kандзи Ватанабэ, всю жизнь проработавший на начальственной должности, узнал свой страшный диагноз и вдруг понял, что на самом деле за работой пропустил жизнь. Оглянувшись на свое прошлое, он увидел, что не сделал ничего стоящего, у него нет настоящих друзей и семьи. Нет, у него есть сын, но он так далек от отца, что совершенно не понимает его.
И Ватанабэ спешит успеть сделать хоть что-нибудь хорошее. Например, помочь увольняющейся девушке из его компании преодолеть все бюрократические препоны, каким он раньше и сам служил.
Это фильм-рассказ, неспешный и очень показательный, а главное, рассказывающий, что никогда не поздно начать что-то сначала, даже если не получается.
Третье убийство (2017)
Почему рабочий преклонных лет Микуми признаётся в убийстве и сожжении начальника, хотя ему грозит смертельный приговор? У адвоката высшего класса Сигэмори появляются сомнения в виновности обвиняемого – не все детали сходятся, а показания обеих сторон еще больше запутывают дело. Помимо юридического детектива, в многослойном сюжете разворачивается драма патриархальных отношений отцов и дочерей на примере трёх семейных тандемов.
Оригинальное названиеSandome no satsujinЖанрДрама, детектив, криминалАктерыМасахару Фукуяма, Кодзи Якусё, Синносукэ Мицусима…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+
Признания (2010)
В бассейне тонет дочь преподавательницы средней школы. Несчастный случай? Юко Моригути знает – в смерти её ребёнка виноваты два ученика. Но по закону 13-летним мальчишкам не грозит наказание. В свой последний день в классе женщина раздаёт утреннее молоко. Юко выдвигает обвинения преступникам и объявляет, что в это молоко подмешала заражённую кровь. Самобытное японское кино в жанре психологического триллера с неординарным визуалом, сценами слоумо и классным саундтреком.
Оригинальное названиеKokuhakuЖанрТриллер, драмаАктерыТакако Мацу, Ёсино Кимура, Масаки Окада…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.8
2. Сумрачный самурай
«Сумрачный самурай» — японский исторический фильм с элементами драмы, появившийся в кинотеатрах в ноябре 2002 года. Литературной базой послужил роман «Бамбуковый меч и другие истории о самураях». Автор — С. Фудзисава.
Во второй половине XIX века сословие самураев медленно, но верно демонстрирует склонность к упадку и полному исчезновению как класса. Общество Японии подвержено социальным распрям и борьбе между воинственно настроенными кланами. В этот период протекает жизнь бедного самурая Сэйбэя. Однажды воину удаётся показать своё мастерство в поединке с противником на деревянных мечах. Слух о победе достигает ушей могущественного феодала, который намеревается заставить талантливого бойца послужить своим корыстным целям.
Тетрадь смерти
Первый открытый показ «Тетради смерти» состоялся в июне 2006 г. Отличный японский фантастический фильм снят по мотивам комикса. Также существует анимационное кино по аналогичной идее.
Студент становится обладателем тетради с мистическими свойствами. Стоит написать на страницах имя человека, как тот, кому оно принадлежит, погибает вне зависимости от того, где он находится. Молодой человек осознаёт: в его руках оказалось мощное и действенное оружие, с помощью которого можно избавить мир от преступности всех мастей. Парень старательно записывает в тетрадку имена убийц и прочих негодяев, заранее узнав, как выглядят потенциальные объекты праведной кары. Методичное истребление зла в государстве нарушает вмешательство следователя, который выходит на след мстителя и преподносит ему свою правду.
Бродяга Кэнсин (2012)
Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.
ТрейлерОригинальное название: Ruroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tan Жанр: Боевик, драма, мелодрама Актеры: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно… Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5
Догонялки со смертью (2015)
Sedic Deux Inc.
В этом нетрадиционном, причудливом и феминистском фильме ужасов есть одна из самых абсурдных вступительных сцен, которые вы можете себе представить в кино: школьница Мицуко едет в автобусе со своими одноклассниками. Ничто не предвещает беды, но внезапно некая невидимая сила разрезает автобус пополам, оставляя главную героиню единственной выжившей.
После этого вместе с Мицуко мы погружаемся в кровавый хаос, по мере того как девушка борется за свою жизнь, оказываясь в более жестких условиях.
Это шокирующая, творческая и странная история, которая также затрагивает проблему объективации женщин. Вы не пожалеете, что подарили полтора часа своего времени этому фильму.
Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001
Классика от Хаяо Миядзаки на все времена. Настоящий перевод названия: «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».
Мультфильм рассказывает о семье, переехавшей на новое место и заблудившейся по дороге к дому. Они попадают в пустующий городок, и тут их поджидает странная и необычная ловушка – невероятное количество еды на любой вкус. Родители Тихиро, ничего не подозревая, стали пробовать блюда, и чем больше они ели, тем больше им хотелось. И в конце концов они превратились в бездумных свиней – что и было целью колдуньи Юбабы. И теперь девочке Тихиро предстоит не только выжить самой в странном городе, но и спасти родителей.
Для этого она нанимается к колдунье на работу и получает новое имя – Сэн. Теперь ей нужно выполнять необычные поручения, стараться угодить странным гостям купален Юбабы и помогать своим новым друзьям.
В мультфильме нет голливудской жестокости, но много очень милых персонажей, тайн и загадок, отличные рисовка и сюжет, и даже страшные события наводят на размышления, но никак не отпугивают.
«Ловцы забытых голосов»
Среди топ-аниме, которые стоит посмотреть, выделяется картина Макото Синкая, снятая в 2011 году, — «Ловцы забытых голосов». Мультфильм длится два часа.
В центре сюжета — школьница — классический персонаж японского аниме. Асуна живет вдвоем с матерью, отца она потеряла очень давно и практически его не помнит. Мать работает за двоих, часто остается в госпитале в ночную смену, поэтому Асуна нередко проводит много времени наедине с собой.
Дела в учебе у нее складываются неплохо, но друзей не хватает. С тихой и замкнутой девочкой одноклассники неохотно идут на контакт. Поэтому вечерами она часто в одиночестве отправляется на красивый холм послушать любимую музыку.
Как-то по пути к холму на нее нападает огромное чудище. Только в последний момент на помощь приходит отважный юноша Сюн. Однако их дружба длится недолго — через несколько дней Сюн умирает. Отважная Асуна решает отправиться в загробный мир, чтобы хотя бы еще раз увидеть своего друга.
3. Токийская повесть (1953)
КиноПоиск: 8.0IMDb: 8.2Жанр: драмаРежиссер: Ясудзиро ОдзуМузыка: Таканобу СайтоДлительность: 136 мин.
Сцены, которые разворачиваются в «Токийской повести», неторопливы, как и сами главные герои. Для достижения необычных статичных планов режиссер располагал камеру очень низко, словно оператор сидит на полу. Этот прием получил название «кадр на уровне татами» и стал «визитной карточкой» Одзу.
В центре истории – пожилая пара, которая живет на юго-западе Японии. Она отправляется в Токио, чтобы навестить своих взрослых детей. Но оказывается, что они слишком заняты, чтобы выкроить время для общения с родителями.
Единственный член семьи, который прикладывает значительные усилия, чтобы провести время со стариками – вдова их сына.
Этим фильмом, Одзу, возможно, заложил основу для многих современных режиссеров, которые следуют аналогичным моделям медленно развивающейся человеческой драмы. «Токийскую повесть» часто называют воплощением японского кино.
Телохранитель (Yôjinbô), 1961
«Телохранитель» — тоже фильм Акиры Куросавы. Он довольно легко и непринужденно повествует о небольшом эпизоде из жизни городка незадолго до революции Мэйдзи (19 век). Бедный самурай решает помочь жителям города, который терроризируют местные бандиты. А те только дерутся и играют в кости целыми днями да ненавидят друг друга. А что самое неприятное: молодежь стремится уйти в бандиты, потому что хочет легкой красивой жизни.
Этот фильм отличается от подобных тем, что самурай-помощник не бросается грудью на амбразуру, а хитростью стравливает банды «Беглые преступники» и «Игроки» между собой, чтобы потом добить оставшихся. Для этого он нанимается в одну из банд телохранителем, до этого устроив показательную расправу над членами второй бандой. А потом начинает игру «на два фронта».
Некоторые могут возразить, что фильм не настолько хорош, чтобы находиться в ТОП-10, однако у него неспроста такой высокий рейтинг: лента отличается тем, что в ней используется особенная операторская и актерская работа, а сам фильм рассказывает об игре на людских пороках и желаниях. В целом получилось ненавязчиво и интересно, даже есть над чем посмеяться – там много юмористических персонажей.
Темный дворецкий (2014)
Действие художественного фильма с поющими японскими актёрами переносит зрителей в Англию XIX века. Главные герои – дворецкий Себастьян и граф Сиэль заключают контракт, по которому слуга выполняет роль тени гордого мальчика. По приказу королевы Виктории дуэт расследует череду убийств в Лондоне. Одновременно синигами ведут своё расследование и отправляют специальную группу по «собиранию душ». Красивый, насыщенный трюками, мюзикл рекомендуется смотреть с субтитрами, наслаждаясь превосходными вокальными партиями.
Оригинальное названиеKuroshitsujiЖанрУжасы, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, семейныйАктерыХиро Мидзусима, Аямэ Горики, Юка, Мидзуки Ямамото…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.2
Клинок бессмертного (2017)
Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть
Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию
Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+
Харакири (2011)
Отчаявшийся ронин Хаширо приходит к главе могущественного клана Ли с просьбой совершить в их резиденции старинный обряд. Мужчина уверен, что харакири – единственный выход из сложившейся ситуации, но у хозяина имения свой взгляд на происходящее. Стареющий Кагаю рассказывает гостю историю ронина Мотоме, который однажды явился с такой же просьбой. По мере повествования Хиширо находит много совпадений со своей судьбой, где были любовь, предательство, утрата, и жажда мести.
Оригинальное названиеIchimeiЖанрДрамаАктерыКодзи Якусё, Мунэтака Аоки, Наото Такэнака…СтранаЯпония, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.3Возрастные ограничения18+
Беспредел (2010)
Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?
Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+
Заключение
Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.
Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.
Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru