Кумари -маленькие богини непала не осознающие всей реальности происходящего
Содержание:
- Эти девочки — Кумари-деви, телесное воплощение богини Таледжу Бхавани на земле. Вот интересные факты о них.
- Хорошую религию придумали индусы
- Ингредиенты кумарясава (состав)
- Кафе на крышах в Катманду
- Жизнь Королевского Кумари [ править ]
- Философия и священные писания
- Процесс отбора [ править ]
- Список Кумари
- • Кумари — живое божество в Непале
- Другая работа
- Боги живут по правилам
- Противоречие [ править ]
- Меры предосторожности
Эти девочки — Кумари-деви, телесное воплощение богини Таледжу Бхавани на земле. Вот интересные факты о них.
Стать богиней может любая девочка из низшей касты. Она должна быть красива, здорова, без единого шрама, бородавки или родинки. Гороскопы всех претенденток проверяют на совместимость с королем. Отобранных девочек подвергают последнему испытанию: запирают на ночь с отрубленными козлиными головами, и время от времени к ним врываются люди и пугают их. Самая смелая избирается богиней.
Теперь с нее снимаются все бытовые обязанности, но накладываются ритуальные: любые ее действия — это знаки удовольствия или неудовольствия богини. Если девочка плачет, кричит, значит нужно срочно что-то изменить в политике государства. Если же она спокойна и рада, значит все идет отлично! Конечно, в интересах государства любые капризы Кумари исполняются без промедления.
Кумари не имеет права ходить ногами по скверной земле, то есть любой земле за пределами дворца. Из дворца ее выносят несколько раз в год, во время больших праздников — на руках или в золотом паланкине.
Любой желающий может войти во внутренний двор дома богини и попросить ее выглянуть. Обычно во дворе всегда много народу.
С родителями девочки видятся очень редко, и обычно это бывают официальные визиты.
Считается, что Кумари обладают огромной духовной силой, поэтому на прием к девочкам приходит много желающих, которые делают подношения: деньги, рисовую пудру, цветы. Взамен просят исцеления и благословения.
Считается, что Кумари обладают всезнанием, поэтому учиться им не нужно. Однако в последнее время к маленьким богиням все-таки приходит учитель, но ему запрещено требовать что-то с девочки, он может лишь увлекать и заинтересовывать предметом.
В знак ее божественного всезнания слуги Кумари наносят на ее лицо огненный глаз.
После любого ранения или наступления первой менструации считается, что дух богини вышел из девочки, и начинаются поиски новой Кумари. Происходит церемония передачи полномочий. Бывшим Кумари назначается большая пожизненная пенсия.
По возвращении в мир девочек ожидает тяжелая адаптация. Им приходится осваивать простейшие бытовые навыки, изучать улицы, пробовать общаться с людьми на равных, в конце концов — просто ходить ногами! Трудностям адаптации посвящена автобиографическая книга Рашмилы Шакья, бывшей богини.
До конца своих дней бывшие кумари любят красные платья и читают тайные мантры, защищающие страну и народ. Они гордятся своим статусом даже после того, как лишаются его.
Хорошую религию придумали индусы
Граждане СССР информацию о зарубежных странах получали в дозированном виде и как правило с идеологическим подтекстом. Например, что мог рассказать обычный советский гражданин хотя бы про дружественную Индию. Сообщить обрывочные сведения о восстании сипаев и касте неприкасаемых, полученные в школе. Вспомнить названия нескольких «слезоточивых» индийских фильмов с Раджи Капуром. Похвалить чай «Со слоном». Постараться без ошибки назвать труднопроизносимое имя писателя, поэта, художника Рабиндраната Тагора. Да еще повторить слова В. С. Высоцкого о хорошей религии, которую придумали индусы: «Что мы, отдав концы, не умираем насовсем…».
Позже многие, по крайней мере заинтересовавшиеся, граждане узнали, что эту религию – индуизм исповедуют более миллиарда человек в Индии и в ряде соседних государств, преимущественно Юго-Восточной Азии. Оказалось, что она является старейшей в мире и что индуизм (санатана-дхарма) с древнеиндийского языка переводится как «вечный путь» или «вечная религия».
- Кришнаиты на улицах Москвы
Ингредиенты кумарясава (состав)
Ингредиенты | Количество, используемое для приготовления |
Харитаки – Терминалиа Хебула | 1,2 кг |
Вода | 12,28 кг |
Отвар готовится с использованием воды харитаки и уменьшается до 1/4 доли (т.е. примерно до 3 кг жидкости). Следующие травы и ингредиенты добавляются в отвар через несколько часов. | |
Кумари Раса – Алоэ Вера Сок | 12,28 кг |
Гуда (Гур) – Джаггери | 4,8 кг |
Шахад – Мед | 3 кг |
Цветы дхатаки – Вудфордиа Фрутикоза | 768 граммов |
Джайфал (мускатный орех) – Миристика Фрагранс | 48 граммов |
Лаунг (Гвоздика) – Сизигиум Ароматум | 48 граммов |
Листовой перец | 48 граммов |
Корни джатаманси – Нардостачис джатаманси | 48 граммов |
Чавия (Ява Длинный пере48 граммовц ) – Пайпер Чаба | 48 граммов |
Читрак – Плумбаго Зейланика | 48 граммов |
Джавитри (булава) – Миристика Фрагранс | 48 граммов |
Каркашринги – Фисташка Чиненсис
Бибхитаки – Терминалиа Бельрика |
48 граммов |
Пушкармол – Инула Рацемоза | 48 граммов |
Лоха Бхасма | 24 грамма |
Тамра Басма | 24 грамма |
Смесь этих ингредиентов хранится в сосуде Асава от 20 до 30 дней. Затем фильтруется и хранится в стеклянных бутылках. |
Кафе на крышах в Катманду
Однажды я сидел с друзьями в одном из тамельских кафе на крыше. За соседним столиком обедали буддийский монах и коротко, практически как я сейчас, подстриженная молодая девушка европейской наружности. Услышав, что мы говорим по-русски, девушка поприветствовала нас на «великом и могучем». Оказалось, она родом с Калининграда и живет в Катманду уже второй год, изучая тибетский язык в одном из тибетских монастырей. Мы обсудили с ней некоторые особенности одного из направлений буддизма Махаяны (Ваджраяны), но запомнилась она мне одной фразой, ответом на вопрос, как долго она будет оставаться в Непале: «Катманду – это не город моей мечты».
Ступа Боднатх.
И я с ней полностью согласен. Но, в то же время, я понимаю, что будь Катманду почище, и не будь здесь постоянно такого смога (местный автотранспорт ездит на некачественном бензине), то вполне вероятно мне бы захотелось остановиться здесь надолго. Ведь в этом городе все дышит древностью. В этом городе просто невероятно много того, что в путеводителях называют достопримечательностями. Можно идти по какой-нибудь улочке и свернув в маленький переулочек увидеть там буддистскую ступу, или монастырь, или индуистский храм. Можно наткнуться на настоящую лавку древностей, в которой вас отведут в подсобные помещения и покажут ожерелья из позвонков и ритуальные чашы из человеческих черепов. Можно выпить чашку крепкого непальского черного чая в кафе с видом на великолепную ступу Бодднатх (известная нам по многим фильмам, в частности, по фильму «Золотой ребенок» с Эдди Мэрфи). А в каком еще городе вы можете зайти в гости к живой богине?
Шива и Парвати взирают на центральную площадь Катманду.
Жизнь Королевского Кумари [ править ]
Как только избранная девушка завершает тантрические обряды очищения и переходит из храма на белой ткани в Кумари Гар, чтобы занять свой трон, ее жизнь приобретает совершенно новый характер. Она покидает свой дворец только по торжественным случаям. Семья будет навещать ее редко, и то только в формальном качестве. Ее товарищи по играм будут набраны из узкого круга детей невари из ее касты, обычно детей ее опекунов. Она всегда будет одета в красное и золотое, волосы будут заплетены в пучок , а на лбу будет нарисован агни чакшу , или «огненный глаз», как символ ее особых способностей восприятия.
Новая жизнь Королевской Кумари сильно отличается от той, к которой она привыкла за свою короткую жизнь. Хотя ее жизнь теперь свободна от материальных проблем, у нее есть ритуальные обязанности. Хотя ей и не приказывают, ожидается, что она будет вести себя так, как подобает богине. Она показала правильные качества в процессе отбора, и ее неизменное спокойствие имеет первостепенное значение; Считается, что злая богиня предвещает плохие вести для тех, кто обращается к ней с петицией.
Прогулка Кумари по площади Дурбар — это последний раз, когда ее ступни касаются земли до тех пор, пока богиня не покинет свое тело. С этого момента, когда она отважится выйти за пределы своего дворца, ее будут переносить или перевозить в своем золотом паланкине. Ее стопы, как и вся она, теперь священны. Просители будут их трогать, надеясь получить отсрочку от бед и болезней. Сам царь будет целовать их каждый год, когда придет просить ее благословения. Она никогда не будет носить обувь; если ее ноги вообще прикрыты, они будут покрыты красными чулками.
Сила Кумари считается настолько сильной, что даже беглый взгляд на нее приносит удачу. Толпы людей ждут под окном Кумари в Кумари Чоук, или во внутреннем дворе, ее дворца, надеясь, что она пройдет мимо решетчатых окон третьего этажа и взглянет на них сверху вниз. Несмотря на то, что ее необычные появления длятся всего несколько секунд, атмосфера во дворе наполнена преданностью и трепетом, когда они случаются.
Более удачливые или более связанные просители посещают Кумари в ее покоях, где она сидит на позолоченном львином троне. Многие из тех, кто ее посещает, — это люди, страдающие кровью или нарушениями менструального цикла, поскольку считается, что Кумари имеет особую власть над такими заболеваниями. Ее также посещают бюрократы и другие правительственные чиновники. Просители обычно приносят подарки и подношения еды Кумари, который молча принимает их. По прибытии она предлагает им прикоснуться к ногам или поцеловать их в знак преданности. Во время этих аудиенций за Кумари внимательно наблюдают, и ее действия интерпретируются как предсказание жизней просителей следующим образом:
- Плач или громкий смех: серьезная болезнь или смерть.
- Плач или протирание глаз: неминуемая смерть.
- Дрожь: заключение
- Хлопание в ладоши: причина бояться короля
- Сбор продуктовых предложений: финансовые потери
Если Кумари остается молчаливой и бесстрастной во всей аудитории, ее преданные уходят в приподнятом настроении. Это знак того, что их желания исполнились.
Многие люди заботятся о нуждах Кумари. Эти люди известны как Кумарими и возглавляются покровителем. Их работа очень сложная. Они должны удовлетворять все потребности и желания Кумари, давая ей инструкции по выполнению ее церемониальных обязанностей. Хотя они не могут прямо приказывать ей что-либо делать, они должны вести ее по жизни. Они несут ответственность за ее купание, одевание и уход за ее макияжем, а также за подготовку ее к посетителям и к торжественным случаям.
Традиционно Кумари не получала образования, так как считалась всеведущей. Однако модернизация заставила ее получить образование, как только она вернется в земную жизнь. Кумари теперь разрешено посещать государственные школы и вести классную жизнь, которая ничем не отличается от жизни других учеников. В то время как многие кумари, такие как Кумари из Бхактапура, посещают школу, другие, например, главный кумари в Катманду, получают образование через частных наставников.
Точно так же ее ограниченные товарищи по играм должны научиться уважать ее. Поскольку каждое ее желание должно быть выполнено, они должны научиться отдавать ей все, что у них есть, чего она может пожелать, и полагаться на ее желания в играх или занятиях.
Философия и священные писания
Поклонение богине молодой девушке представляет собой поклонение божественному сознанию, распространенному по всему творению. Поскольку считается, что верховная богиня проявила весь этот космос из своего чрева, она существует в равной степени как в одушевленных, так и в неодушевленных объектах. В то время как поклонение идолу представляет собой поклонение и признание Всевышнему через неодушевленные материалы, поклонение человеку представляет собой почитание и признание того же самого Всевышнего в сознательных существах.
В шактистской тексте Devi Mahatmyam или Чанди , богиня , как говорят, заявил , что она находится во всех женских живых существ в этой вселенной. Весь ритуал Кумари основан на этом стихе. Но при поклонении богине только юная девушка выбирается по сравнению со зрелой женщиной из-за присущей им чистоты и целомудрия.
Индуистские священные писания, такие как тантра Джнянарнава Рудраямала , присваивают Кумари имена в зависимости от ее возраста:
Возраст (лет) | Имя |
---|---|
1 | Сандхья |
2 | Сарасвати |
3 | Тридхамурти |
4 | Калика |
5 | Субхага |
6 | Парвати / Ума |
7 | Малини |
8 | Кубжика |
9 | Kaalasandarbha |
10 | Апараджита |
11 | Рудрани |
12 | Бхайрави |
13 | Маха лакшми |
14 | Питханаика |
15 | Кшетрагья |
16 | Амбика |
В Непале Кумари поклоняются только один день; эти имена присваиваются только во время ритуала, часто в течение нескольких часов. Обычно нельзя быть Кумари старше 16 лет из-за менархе . В Бунгамати правит Кумари, пока не выпадает ее первый молочный зуб.
Основная цель пуджи Кумари — осознать потенциальную божественность каждого человека, в основном женщины. Индуистский духовный искатель видит универсальное сознание человечества.
Процесс отбора [ править ]
Как только Таледжу покидает сидящего Кумари, начинается безумная деятельность, чтобы найти своего преемника. Некоторые сравнивают процесс выбора для процесса , используемого в близлежащем Тибете , чтобы найти перевоплощений из Тулку , таких как Далай — ламы или Панчен — ламы . необходима цитата Процесс отбора проводится пятью старшими буддийскими священниками Бхаджрачарьи , Панч Буддой, Бада Гуруджу или Главным Королевским Жрецом, Ачау, священником Таледжу и королевским астрологом . Королю и другим религиозным лидерам, которые могли знать подходящих кандидатов, также сообщают, что ведется поиск.
Подходящие девушки принадлежат к касте ювелиров и ювелиров Невар Шакья. У нее должно быть отличное здоровье, она никогда не проливала кровь и не страдала какими-либо заболеваниями, у нее не должно быть изъянов и зубов. Девочки, которые соответствуют этим основным требованиям, проверяются на баттис-лакшаны , или тридцать два совершенства богини. Некоторые из них поэтически перечислены как таковые:
- Шея как раковина
- Тело, подобное баньяновому дереву
- Ресницы как у коровы
- Бедра как у оленя
- Грудь как у льва
- Голос мягкий и чистый, как у утки
В дополнение к этому, ее волосы и глаза должны быть очень черными , и у нее должны быть изящные руки и ноги, маленькие и хорошо утопленные половые органы и набор из двадцати зубов.
У девушки также наблюдаются признаки безмятежности и бесстрашия, и ее гороскоп исследуется, чтобы убедиться, что он дополняет гороскоп короля
Важно, чтобы не было никаких конфликтов, поскольку она должна подтверждать законность короля каждый год своей божественности. Ее семью также проверяют, чтобы убедиться в ее благочестии и преданности королю.
После того, как священники выбрали кандидата, она должна пройти еще более строгие испытания, чтобы убедиться, что она действительно обладает качествами, необходимыми для того, чтобы быть живым сосудом Дурги. Ее величайшее испытание происходит во время индуистского фестиваля Дашайн . В Калратри, или «черную ночь», 108 буйволов и коз приносятся в жертву богине Кали. Молодого кандидата проводят в храм Таледжу и выпускают во двор, где отрубленные головы животных освещаются свечами и танцуют люди в масках. Если кандидат действительно обладает качествами Таледжу, она не проявляет страха во время этого опыта. Если она это делает, то приглашается другой кандидат, который пытается сделать то же самое.
В качестве последнего испытания живая богиня должна провести ночь в одиночестве в комнате среди голов ритуально зарезанных козлов и буйволов, не показывая страха. Бесстрашный кандидат доказал, что у нее безмятежность и бесстрашие, которые олицетворяют богиню, которая должна ее населять. После прохождения всех остальных тестов последний тест состоит в том, что она должна быть в состоянии выбрать личные вещи предыдущей Кумари из множества вещей, разложенных перед ней. Если она способна это сделать, не останется сомнений в том, что она избранный.
Однако есть утверждения, противоречащие общепринятому ритуалу и процессу проверки. Бывший королевский Кумари Рашмила Шакья заявляет в своей автобиографии От Богини к Смертным , что это не имеет ничего общего с процессом выбора, а скорее является ритуалом, который проходит Королевский Кумари каждый год, что нет танцующих мужчин вокруг в масках, пытаясь напугать ее, и что самое большее, в испытании в страшной комнате есть только дюжина или около того обезглавленных голов животных. Она также описывает необходимое физическое обследование каждого Кумари как ни интимное, ни строгое.
Как только Кумари будет выбрана, она должна быть очищена, чтобы стать безупречным сосудом для Таледжу. Жрецы забирают ее для прохождения ряда секретных тантрических ритуалов, чтобы очистить ее тело и дух от прошлых переживаний. Как только эти ритуалы завершены, в нее входит Таледжу, и она представлена как новый Кумари. Она одета и накрашена как Кумари, а затем покидает храм Таледжу и идет по площади на белой ткани в Кумари Гхар, который будет ее домом на время ее божественности.
Список Кумари
Кумари Деви, Катманду, март 2007 г.
Имя | Родной город | Даты как Кумари | Город |
---|---|---|---|
Хира Майя Шакья | Wotu | 1922–1923 гг. | Катманду |
Чини Шова Шакья * | Лаган | 1923–1931 | Катманду |
Чандра Деви Шакья * | Асончука | 1931–1933 | Катманду |
Дил Кумари Шакья | Лаган | 1933–1942 | Катманду |
Нани Шова Шакья | Омбахал | 1942–1949 | Катманду |
Кайо Майджу Шакья * | Квахити | 1949–1955 | Катманду |
Харша Лакшми Шакья | Нагал | 1955–1961 | Катманду |
Нани Майджу Шакья | Нагал | 1961–1969 | Катманду |
Сунина Шакья | Омбахал | 1969–1978 | Катманду |
Анита Шакья | Sikamoobahal | 1978–1984 | Катманду |
Рашмила Шакья | Квахити | 1984–1991 | Катманду |
Амита Шакья | Асанбахал | 1991–2001 | Катманду |
Прити Шакья | Итумбахал | 2001–2008 | Катманду |
Матина Шакья | Катманду | 2008–2017 гг. | Катманду |
Тришна Шакья | Катманду | 2017– | Катманду |
Имя | Родной город | Даты как Кумари | Город |
---|---|---|---|
Сумика Баджрачарья | Патан | 1994-2001 гг. | Патан |
Чанира Баджрачарья | Патан | 2001–2010 гг. | Патан |
Самита Баджрачарья | Патан | 2010–2014 гг. | Патан |
Юмика Баджрачарья | Патан | 2014–2018 гг. | Патан |
Нихира Баджрачарья | Патан | 2018– | Патан |
Имя | Родной город | Даты как Кумари | Город |
---|---|---|---|
Ганга Баджрачарья | Бунгамати | 1996–1997 | Бунгамати |
Джамуна Баджрачарья | Бунгамати | 1997–1998 | Бунгамати |
Рашми Баджрачарья | Бунгамати | 1998–2001 | Бунгамати |
София Баджрачарья | Бунгамати | 2007–2011 гг. | Бунгамати |
Дия Баджрачарья | Бунгамати | 2011–2014 гг. | Бунгамати |
Смрити Баджрачарья | Бунгамати | 2014–2015 гг. | Бунгамати |
Кинджал Баджрачарья | Бунгамати | 2015–2018 гг. | Бунгамати |
Крипа Баджрачарья | Бунгамати | 2018– | Бунгамати |
• Кумари — живое божество в Непале
Непал, долина Катманду. Здесь среди скал, облаков и света живет богиня, спустившаяся с небес в тело ребенка.
Избранные дети, Кумари, живут в храмах и участвуют в ритуальных мероприятиях. Их носят в паланкинах, и им поклоняются тысячи верующих. После полового созревания Кумари уходят в отставку
Маленькая девочка с подведенными черным каджалом большими глазами, огромным красным третьим глазом на лбу, со стянутыми в тугой пучок волосами, всегда одетая только в красное, выглядывает из своего маленького окошка во внутренний дворик дворца-храма Кумари Че. Она всегда серьезна, никогда не улыбается и не плачет на публике. Ее зовут Кумари — живущая богиня. Ей от 3 до 12 лет. Она выбрана жрецами из особой касты людей, приближенных к королевскому двору, как живое воплощение самой грозной и могущественной богини Непала. Любое ее слово — закон, любой ее приказ обязателен к выполнению, а неповиновение наказуемо вплоть до смерти. Целыми днями люди идут к ней на поклон. По достижении девочкой половой зрелости избирается новая богиня. Предыдущая же возвращается домой, становясь обычной смертной и получая от правительства заслуженную пенсию.
Эта девочка впервые нарядилась соответственно ритуалу
Кумари поклоняются как божествам, наделенным предвидением, способным вылечить больных, исполнить желания и даровать благословение для защиты и процветания
Считается, что глаза Кумари привлекают человека к непосредственному контакту с божественным. Для религиозных праздников лоб богини окрашивают в красный цвет — цвет энергии
Непальские девушки, одетые Кумари, участвуют в празднике Кумари-Пуджа. Считается, что участие в нем помогает защитить от зла и подарит удачу на долгие годы
Родители сопровождали девочек на церемонию. В празднике Кумари-Пуджа могут принимать участие представительницы разных каст. Слово кумари буквально означает «девственница» в непальском языке
Девочка играет дома с младшим братом, пока ее родители размышляют: предлагать ее в Кумари или нет. Предыдущая Кумари освободила свой пост по возрасту
Ноги Кумари никогда не должны касаться земли, поэтому богиню носят или в паланкине, или на руках, а вещи в доме должны храниться ритуально чистыми
Отец несет дочь, избранную богиней, к паланкину. На празднике Бискет-Ятра, являющемся частью новогодних торжеств
Девятилетняя Кумари Дангол читает перед другими учениками во время школьных занятий. Более известные Кумари никогда не должны покидать дом, где живут, но некоторым, не самым значительным, разрешается посещать школу
Юная Кумари играет, ожидая прихода верующих
Эти две девочки, 4 и 6 лет, не прошли отбора в Кумари, но жрецы попросили их родителей привести девочек на следующий
Отставные кумари на площади Дурбар в Катманду утром в последний день Кумари-Ятры
Прихожане пытаются прикоснуться к девятилетней Матине Шакье, королевской Кумари, после шествия по городу во время Фестиваля колесниц
Юника, богиня Кумари, всегда являлась главной в играх с братом и сестрой
Юника с отцом после выбора ее в качестве Кумари. На девочке ее любимая желтая толстовка, которую она носит последний раз: живая богиня может носить только красный цвет — цвет творческой энергии, обычно предназначенный для замужних женщин
Активисты критикуют традицию Кумари как форму детского труда, которая препятствует свободе и образованию девочек; их жизнь постоянно ограничена домами или храмами и связана со строгими ежедневными ритуалами. Однако в 2008 году Верховный суд Непала отменил петицию против этой практики из-за ее культурного и религиозного значения
Нынешняя королевская Кумари Матина Шакья на ежегодном Фестивале колесниц
Малышка Кумари отказывается от еды
Юнику избрали богиней. Теперь одна из комнат в ее доме (жилье — драгоценный товар в переполненном Катманду) должна быть оборудована для приемов верующих
Эта женщина была Кумари в 1940-х. В руках она держит свою фотографию тех времен
Нравится? Жми:
• Разделы: религия, страны
Другая работа
Телеведущий
В 2012 году Чандрачур дебютировал на телевидении в качестве ведущего кулинарного реалити-шоу Royal Rasoi . Это была еженедельная выставка, посвященная образу жизни, путешествию и еде, которую продюсировал его брат Адитья Сингх. Это было в эфире канала Food Food . Еще он сам хорошо готовит. В шоу он проведет зрителей в домах махараджей, откуда возникли определенные рецепты, подробно расскажет об их истории с помощью анекдотов и объяснит, почему определенные ингредиенты необходимы для приготовления блюда. В шоу не только приготовят еду, достойную короля, но и расскажут о культурном разнообразии, образе жизни, искусстве, ремеслах, музыке и архитектуре этого места.
Чандрачур (в 2012 году) на работе над шоу Royal Rasoi
Предвыборная агитация
В апреле 2017 года Чандрачур появился в СМИ для участия в предвыборной кампании . Он вышел на улицы Нью-Дели , агитируя кандидата от партии Бхаратия Джаната (БДП) Нехи Чаухан на выборах в муниципальную корпорацию Дели.
Боги живут по правилам
Вступая в “официальную должность” богини, юная особа и вся её семья принимают на себя невероятное множество обязанностей. Причём, в отличие от другой “касты народных избранников”, которых приходится выбирать и нам с тобой, Кумари всегда выполняют свои обязанности! Прежде всего, речь идёт о практически полном лишении нормального детства.
Например, Уника Баджрачарья начала готовиться (вернее ЕЁ начали готовить) к божественному сану ЕЩЁ в двухлетнем возрасте. Одним из самых тяжёлых испытаний для ребёнка стала строжайшая диета.
Родителям приходится отслеживать буквально каждый шаг малолетней богини, так как любая случайно пролитая кровь (например, порез) автоматически снимет с неё этот титул. Именно поэтому с первыми же месячными Кумари вынуждена передавать свой сан новой претендентке !
В больших семьях, где вокруг божества постоянно прыгают и кувыркаются ЕЩЁ пара-тройка братьев и сестёр земного происхождения, не так легко оградить девочку от мелких царапин. Поэтому когда Кумари желает поиграть, для неё подстилают мягкое одеяло и убирают все остроугольные предметы.
Особенно тяжело приходится отцу маленькой богини. Согласно правилам, её должны ежедневно облачать в торжественные наряды и наносить специальный макияж. Кроме того, в доме выделяется отдельная комната, где в “приёмные часы” маленькая богиня раздаёт свои благословения прихожанам.
Немного полегче стало таким семьям после того, как с 2008 года государство стало выплачивать ежемесячное пособие на содержание действующих Кумари и пожизненную пенсию “бывшим богиням”.
Многие обычные дети современности позавидовали бы положению юных непальских богинь. На все крупные праздники они находятся в центре внимания всего населения 240-тысячного города, восседая на позолоченном троне. Но ЕЩЁ важнее для сверстников тот факт, что девочки не посещают школу! Только по желанию родителей учителя могут приходить к богине домой. Причём делается это абсолютно бесплатно и на “добровольно-принудительных” началах.
Однако такая зависть совершенно не оправдана. Для большинства Кумари окончание своего “срока” исполнения божественных обязанностей является сильнейшим психологическим ударом. Некоторым из них так и не удаётся нормально вступить в обычную жизнь, побывав ЕЩЁ в детстве на верхнем этаже блаженства. Зато самые сильные духом легко находят своё место в обществе, устраиваются на работу, создают семьи и… успешно продолжают рожать будущих богинь.
Хочешь узнать интересные подробности из жизни бывших Кумари?
Противоречие [ править ]
3 июля 2007 года Саджани Шакья была отстранена от должности Кумари из Бхактапура после посещения Соединенных Штатов для участия в выпуске фильма « Живая богиня в Сильвердоке» , документальном фестивале Американского института кино / Discovery Channel в центре Силвер-Спринг, штат Мэриленд . Посещение, по словам старейшин, испортило ее чистоту. Пару недель спустя храмовые власти в родном городе Саджани Шакья отказались от своего предыдущего заявления и заявили, что она не будет лишена своего титула, потому что она готова пройти церемонию «очищения», чтобы удалить любые грехи, которые она могла совершить во время путешествия.
Меры предосторожности
Кумарясаву (Кумари Асав или Кумарясавам) следует принимать в рекомендованной дозировке под профессиональным наблюдением. В больших дозах он может вызывать побочные эффекты, как описано ниже.
Побочные эффекты
Кумарясава (Кумары Асава) имеет следующие побочные эффекты:
- Геморрой с кровью: хотя кумарясва применяется для лечения геморроя, но противопоказан при кровотечениях и других нарушениях кровотечения. Этот побочный эффект проявляется при приеме большого количества кумарясавы, т.е. более 50 мл в день. Но если у пациента тип тела питта или другие условия питта, то этот побочный эффект может проявляться и при более низкой дозировке.
- Зеленый цвет стула: Это очень редкий побочный эффект.
- Мягкие спазмы брюшной полости во время движения кишечника: Как и другие слабительные средства, кумарясава может вызвать легкие спазмы в животе или боль во время дефекации. Это также очень редкий побочный эффект кумари асавы.
- Дискомфортное ощущение в мочевом пузыре и уретре: В больших дозах кумарясава может вызвать дискомфорт в мочевом пузыре и уретре.
- Нефрит (воспаление почек): Этот побочный эффект также очень редкий и возможен только при высокой дозировке.
Беременность и лактация
Кумарясаву (Кумари Асав) не следует принимать во время беременности из-за ее амменагогального действия, так как это может вызвать кровотечение и привести к выкидышу.
Во время кормления грудью его также следует принимать только по рекомендации аюрведического врача, в зависимости от состояния здоровья.
Противопоказания
Кумарясава не рекомендуется и не подходит для лечения следующих заболеваний:
- Болезни почек
- Дизентерия
- Понос
- Геморрой с кровью
- Язвенный колит
- Болезнь Крона
- Гастрит
- Язва желудка
- Ткани
- Язвы во рту