Луиза мэй олкотт: маленькие женщины

Краткое содержание книги «Маленькие женщины»

В небольшом городке Конкорд проживает семейство Марч. В стране в разгаре Гражданская война, но четыре сестры Мэг, джо, Бет и Эми с ужасами военных действий не сталкивались, ведь они живут на Севере Соединённых штатов, а война ведётся на Юге.

Однако, её отголоски чувствуют все. Семейство Марч лишилось своего кормильца — отца, который служит полковым священником. К тому же их постигла бедность из-за неудачно вложенных денег главой семьи в предприятие, которое обанкротилось.

Зажиточное прошлое тоской напоминает о лучших днях. Сейчас же они вынуждены вести простой образ жизни, что для их круга унизительно. Постоянная нехватка денег причиняет душевные страдания. В романе описывается всего лишь год из жизни девочек, но за это время они много переживут.

Они познакомятся с молодым соседом Лори, который станет другом семьи и будет укреплять их. Также сами сёстры станут опорой и поддержкой друг для друга, им придётся бороться с негативными чертами характера и усвоить жизненные уроки.

Коротко об авторе

Луиза Мэй Олкотт появилась на свет 29 ноября 1832 года в Филадельфии. Она была в семье вторым ребёнком всего же у четы Олкоттов имелось четверо детей девочек. Отец писательницы Эймос Бронсон принадлежал философско-литературному движению, называемому трансцендентализмом.

Радикальные взгляды главы семейства повлияли на формирование мировоззрения юной Луизы. Её мать так же вела активную политическую деятельность, входя в движение борьбы женщин за избирательное право, будучи суфражисткой.

Эймос пробовал организовать даже экпериментальную школу, но потерпел неудачу. После закрытия учебного заведения семья переехала в Массачусетс, где присоединилась к утопическому поселению. Учил грамоте Луизу отец. Неудивительно, что в такой семье дети были неординарными личностями.

Сама писательница стала последовательницей феминизма. Свои воспоминания о проведённых в поселении годах она записала в книге «Transcendental Wild Oats». Кстати, писать сказки, пьесы, рассказы она начала очень рано. В книге «Маленькие женщины» Луиза Олкотт многие эпизоды взяла из своей жизни, ведь у неё тоже было три сестры.

Гражданскую войну писательница знала не понаслышке. Во время боевых действий она работала медсестрой в военном госпитале. Письма, которые она посылала родственникам легли в основу её первой книги, которая понравилась читателям, но не так как роман «Маленькие женщины». Ушла из жизни Олкотт 6 марта 1888 года.

Кто был прототипом Лори?

С первой публикации книги читатели гадали: раз писательница поместила в роман своих сестер и себя, то кто же из ее знакомых мог быть прототипом Лори? Скорее всего, им был польский музыкант Ладислас Вишневски, которого Олкотт называла «Ледди». Согласно биографу писательницы Хэрриет Рейс, между Луизой и Ладисласом вспыхнули чувства, предположительно они даже провели две недели вдвоем в Париже.

Что на самом деле было между писательницей и музыкантом остается тайной: Олкотт уничтожила кусок своего дневника, относившийся ко времени предполагаемого романа. Однако по одной из версий именно Вишневски стал прототипом Лори. Недаром прозвище «Ледди», которое ему дала Олкотт, так похоже на прозвище «Тедди», которое Лори получил от Джо Марч.

Сюжет

Фильм снят по книгам Луизы Мей Олкотт (“Маленькие женщины” и “Хорошие жены”). “Маленькие женщины” Греты Гервиг – это уже восьмая киноадаптация одноименного романа, который вышел в 1868-1869 г.

Действие происходит в маленьком городке Конкорд, штат Массачусетс. Пока отец бьется на полях сражений, его семья (жена и четыре дочери: Мег, Джо, Бет и Эми) ведут размеренную жизнь в небольшой усадьбе.

Сестры удивительно непохожи друг на друга, но, несмотря на это, их связывает искренняя любовь. В каждой из них есть особенная “изюминка”. Старшая, Мег, романтичная, нежная мечтательница, имеет недюжинные актерские способности.

Средняя, Джо, — настоящий сорванец. Ей нравится сочинять рассказы, и она мечтает стать писателем. Именно она — главная героиня фильма.

У Бет есть музыкальные способности, а Эми, самая капризная и взбалмошная, демонстрирует яркий талант художника.

Кадр из фильма «Маленькие женщины»

Девочки веселятся, ругаются, озорничают – словом, ведут себя как типичные подростки. Некоторые из них мечтают о замужестве.

Жизнь бежит вперед. Характер девочек меняется, они взрослеют, переживают сложные времена и пытаются найти свое место в этом мире.

Грета Гервиг достаточно бережно подошла к первоисточнику, хотя ее фильм – не стопроцентная экранизация книги, а ее адаптация, которая получилась современной во всех отношениях.

Это и мелодрама, и фильм о взрослении. Нельзя сказать, что это чисто женское кино – мужчины здесь способны на настоящие, глубокие чувства, и благодаря им образы главных героинь раскрываются со всех сторон.

Картина получилась очень плавной, волнующей, доброй и красивой. Красота и шарм фильма в деталях: каждая мизансцена напоминает картины Моризо и Моне.

Во многом его мягкость достигается благодаря главным героиням. Но значение имеют и цветовая гамма пейзажных сцен, и нежная, плавучая музыка Александра Депла, и костюмы.

Осторожно, спойлеры! Гервиг придумала финал в стиле «Начала»

Еще одна из монтажных хитростей фильма состоит в том, что внимательные зрители больше не верят в счастливый финал из книги. В тексте героиня выходит замуж — и это единственный (впрочем, еще есть смерть) возможный исход романа воспитания для девчонок. В фильме сцене счастливой свадьбы предшествует лукавая сюжетная вставка. В ней издатель романов Джо требует у нее изменить финал и выдать свободолюбивую героиню замуж. И за этим ультиматумом действительно следует свадьба. Но в свете этого концовка фильма в стиле «Реальной любви» уже не кажется такой приторной. Возможно, перед нами обман, подачка зрителям и уступка продюсерам. Особенно если учесть, что в этом фильме брак уже рифмовался с похоронами.

Главные персонажи

  1. Мег. Самая старшая из сестёр и самая красивая. Она добрая, утончённая натура, заботится о доброй репутации семьи. Однако у Мег есть и дурные черты. Её тяготит бедность, она мечтает попасть в высшее общество, чтобы блистать в красивых нарядах. Со временем девушка понимает, что счастье не в деньгах. 
  2. Джо. Вторая сестра на год младше старшей. Ей пятнадцать лет. Джо жалеет, что не родилась мальчиком. Лазить по деревьям, бегать, кататься на коньках, играть с мальчишками ей доставляет большую радость, чем женские разговоры. Девочка пишет рассказы и мечтает стать писательницей.
  3. Бет. Кроме ангельского характера ничем не отличается. Из-за робкого нграва ей сложно сходиться с людьми. У неё нет амбиций, как у других сестёр. Радость и смысл жизни для неё заключается в счастье семьи. Она готова пожертвовать всем ради других.
  4. Эми. Самая младшая сестрёнка самая избалованная. Она хорошенькая на личико и гордится этим.  Эгоизм, вспыльчивость и тщеславие — вторая её натура. Однако, хорошее воспитание заставляет девочку постоянно сдерживать себя. Эми мечтает стать художницей.

«Маленькие женщины» — добрая и полезная книга

Книгу»Маленькие женщины» написала американская писательница Луиза Мэй Олкотт. Первая часть романа вышла в 1868 году, вторая через год. В книге рассказывается о времени взросления четырёх сестёр семейства Марч во время Гражданской войны в Америке; об их первой любви, надеждах, взаимовыручке, становлении мировоззрения, неудачах и ошибках.

Произведение сразу стало популярным и до сих пор считается самым известным в Соединённых штатах романом для юношества. На протяжении XX века оно претерпело несколько экранизаций, по мотивам книги создавались пьесы, написана опера, выпущены мультфильмы.

Главные персонажи

  1. Мег. Самая старшая из сестёр и самая красивая. Она добрая, утончённая натура, заботится о доброй репутации семьи. Однако у Мег есть и дурные черты. Её тяготит бедность, она мечтает попасть в высшее общество, чтобы блистать в красивых нарядах. Со временем девушка понимает, что счастье не в деньгах.
  2. Джо. Вторая сестра на год младше старшей. Ей пятнадцать лет. Джо жалеет, что не родилась мальчиком. Лазить по деревьям, бегать, кататься на коньках, играть с мальчишками ей доставляет большую радость, чем женские разговоры. Девочка пишет рассказы и мечтает стать писательницей.
  3. Бет. Кроме ангельского характера ничем не отличается. Из-за робкого нграва ей сложно сходиться с людьми. У неё нет амбиций, как у других сестёр. Радость и смысл жизни для неё заключается в счастье семьи. Она готова пожертвовать всем ради других.
  4. Эми. Самая младшая сестрёнка самая избалованная. Она хорошенькая на личико и гордится этим. Эгоизм, вспыльчивость и тщеславие — вторая её натура. Однако, хорошее воспитание заставляет девочку постоянно сдерживать себя. Эми мечтает стать художницей.

Первые кадры драмы «Маленькие женщины»

Первые кадры фильма появились несколько дней назад, но на Сплетник их вроде бы так и не донесли, так что беру дело в свои руки.

Напомню, что предстоящий американский фильм (реж. Грета Гервиг) станет уже восьмой экранизацией одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. Это классический роман о взрослении четырёх сестёр, живущих в Америке во время Гражданской войны.

Фильм привлек внимание своим звездным кастом. Далее возраст указан на момент начала событий, описываемых в романе

Сам роман охватывает около 15 лет

Далее возраст указан на момент начала событий, описываемых в романе. Сам роман охватывает около 15 лет.

Мег, Эми, Джо и Бет

Роль старшей сестры — Маргарет (Мег) — досталась Эмме Уотсон. Согласно описанию Маргарет — очень красивая 16-летняя девушка с прекрасными манерами, женственная и романтичная. Мег всегда послушна и скромна, её очень заботит собственная репутация и репутация семьи. Ей не чуждо тщеславие — она стесняется своей бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг, её тянет к красивой жизни.

Вторая по старшинству из сестер Марч — Джозефина (Джо), ей 15 лет. В предстоящем фильме ее сыграет Сирша Ронан. Это настоящий сорванец в юбке. В отличие от старшей сестры, она не любит балы и девичьи разговоры, они кажутся ей скучными. Джо гораздо интереснее в мужской компании. Она лазает по деревьям, бегает наперегонки с друзьями, катается на коньках, а может даже и подраться. Она очень любит читать и мечтает стать писательницей.

Следующая по старшинству — 13-летняя Элизабет (Бет). Крайне робкая и застенчивая, с трудом сходится с людьми. Это сущий ангел, посетивший землю и ничего на ней не принявший, кроме человеческого образа. Страстно обожает музыку и мечтает получить новое фортепьяно. Бет совершенно неконфликтна, у неё ровные отношения со всем сестрами. Эту ррль получила Элайза Сканлен.

И самая младшая из сестер — 12-летняя Эми. Она обладает миловидной внешностью, воспитана, и при этом хитра. Она рано поняла, что умеет нравиться людям, когда захочет, и часто пользуется своим обаянием в личных целях. Как и Маргарет, Эми тщеславна и при этом обидчива, эгоистична и капризна, только воспитание и привитые в семье духовные ценности сдерживают её. Разозлившись, она совершает нечестные и порой жестокие поступки, но способна к раскаянию. На экране ее образ воплотит Флоренс Пью.

Также в ролях:

Мерил Стрип — тётя Марч (тетушка с деспотическим характером; любит племянниц, но из той породы людей, от которых и ласкового слова не добьешься)

Тимоти Шаламе — Теодор «Лори» Лоуренс (16-летний юноша-сирота, живущий по соседству от сестер; Лори становится другом семьи Марч; образован и очень хорошо воспитан, но порою непокорен и дерзок)

Лора Дерн — Марми Марч (мать девочек; для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания)

Также в ролях заявлены, но не присутствуют на кадрах:

Джеймс Нортон — Джон Брук (воспитатель и друг Лори, очень умный, добропорядочный, скромный и честный)

Луи Гаррель — Фридрих Байер (немец-эмигрант, бедный профессор, впоследствии влюбляется в Джо)

Еще кадры:

Премьера в США намечена на 25 декабря 2019 года.

Производство

Сотрудники

  • Режиссер сериала: Казуя Миядзаки
  • Сценарий: Eiichi Imado
  • Дизайн персонажей: Джоджи Кикучи
  • Режиссеры анимации: Джоджи Кикучи, Такеши Сирадо
  • Фон: Тадами Симокава

Музыка

Открытия

  1. «Где счастье» (し あ わ せ さ が し て, Шиавасэ Сагашите )
    • 7 апреля 1981 г. — 29 сентября 1981 г.
    • Автор текста: Джун Такита / Композитор: Такео Ватанабэ / Аранжировщик: Юши Мацуяма / Исполнители: Мицуэ Кондо
    • Эпизоды: 1-26

Концовки

  1. «Сон Джо» (ジ ョ ー の 夢, Jō no Yume )
    • 7 апреля 1981 г. — 29 сентября 1981 г.
    • Автор текста: Джузо Цубота, Джун Такита / Композитор: Такео Ватанабэ / Аранжировщик: Юши Мацуяма / Исполнители: Мицуэ Кондо
    • Эпизоды: 1-26

Почему стоит читать роман «Маленькие женщины»?

  • Книга показывает не только положительные черты характера главных героев, но и отрицательные, что позволяет подрастающему поколению делать выводы и исправлять ошибки.
  • Как взрослые, так и дети научатся из произведения понимать, что такое добрые дела. Это хорошо показано на примере сестёр и других персонажей.
  • В отличие от других книг, которые навязывают вести шикарный образ жизни роман Луизы Олкотт «Маленькие женщины» учит находить радость в простой честной жизни.
  • Читая книгу, ощущаешь мир и покой. Она как летний ветерок освежает и приносит пользу.
  • Произведение не только поучительное, но и весёлое. С сёстрами постоянно происходят смешные, трогательные истории, которые лучше всего запоминаются.

Интересные факты о произведении

Книгу для подростков Луиза начала писать по просьбе издателя из Бостона, который попросил написать что-нибудь «для девочек». Писательница в основу произведения положила историю своей семьи. Старшая сестра Анна стала прообразом Мег, саму себя она изобразила в образе Джо, правда в отличие от героини книги, она никогда не была замужем.

Младшие сёстры Элизабет и Мэй выражены в литературных персонажах Бет и Эми. Популярность произведения была столь оглушительной, что это побудило Луизу продолжить роман. Последующие книги Олкотт «Хорошие жёны», «Маленькие мужчины», «Ребята Джо» перекликаются с сюжетной линией романа «Маленькие женщины».

участок

Фильм рассказывает о сестрах Марч: ответственной Мэг, вспыльчивой Джо, нежной Бет и романтичной Эми, которые растут в Конкорде, штат Массачусетс, во время и после Гражданской войны в США . Пока их отец сражается на войне, девочки борются с большими и второстепенными проблемами под руководством своей волевой матери, которую ласково зовут Марми (произносится как «Махми» в Новой Англии 19-го века). Чтобы избежать некоторых из своих проблем, сестры наслаждаются игрой в романтических пьесах, написанных Джо в их театре на чердаке.

По соседству с семьей живет богатый мистер Лоуренс, чей внук Теодор по прозвищу «Лори» переезжает к нему и становится близким другом семьи Марч, особенно Джо. Мистер Лоуренс становится наставником Бет, чья изысканная игра на фортепиано напоминает ему о его покойной маленькой дочери, а Мэг влюбляется в наставника Лори, Джона Брука.

Когда мистер Марч ранен на войне, Джо продает свои волосы, чтобы Марми могла купить билет на поезд, чтобы поехать к мистеру Марчу и вылечить его. Пока Марми нет, Бет продолжает визиты Марми к борющейся семье иммигрантов, чтобы обеспечить их едой и дровами. В это время она заболевает скарлатиной от младенца в семье. В ожидании возвращения Марми Мэг и Джо, которые ранее пережили скарлатину, отправляют Эми, чтобы жить в безопасности со своей тетей Марч. Боясь, что она тоже может заразиться болезнью, Эми оплакивает Лори, что она может умереть, даже не поцеловавшись. Лори обещает Эми поцеловать ее перед смертью, если она заболеет. До болезни Бет Джо была спутницей тети Марч в течение нескольких лет, и, хотя она была недовольна своим положением, она терпела его в надежде, что тетя однажды заберет ее в Европу . Когда состояние Бет ухудшается, Марми вызывают домой и выздоравливают как раз к Рождеству, но болезнь сильно ослабила ее. Мистер Лоуренс передает фортепиано своей дочери Бет, Мэг принимает предложение Джона Брука, а мистер Марч удивляет свою семью, возвращаясь домой с войны.

Проходит четыре года; Мэг (сейчас 20) и Джон женятся, и здоровье Бет неуклонно ухудшается. Лори заканчивает колледж, делает предложение Джо (сейчас 19) и просит ее поехать с ним в Лондон , но, понимая, что она думает о нем больше как о старшем брате, чем о любовнике, отказывается от его предложения. Позже Джо имеет дело с дополнительным разочарованием из-за того, что тетя Марч решила взять с собой в Европу 17-летнюю Эми вместо Джо, поскольку Эми теперь работает компаньонкой тети, а тетя Марч желает, чтобы Эми продолжила свое обучение как художник. в Европе. Раздавленная, Джо уезжает в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту — писать и переживать жизнь. Там она встречает Фридриха Баэра, немецкого профессора, который бросает вызов и стимулирует ее интеллектуально, знакомит с оперой и философией и побуждает писать лучшие истории, чем мрачные викторианские мелодрамы, которые она сочиняла до сих пор.

В Европе Эми воссоединяется с Лори. Она разочарована, обнаружив, что он стал распутным и безответственным, и ругает его за то, что он преследовал ее просто для того, чтобы стать частью семьи Марча. В свою очередь, он резко упрекает ее за то, что она ухаживала за одним из своих богатых друзей по колледжу, чтобы выйти замуж за деньги. Он оставляет Эми письмо с просьбой подождать его, пока он будет работать в Лондоне у своего деда, и сделает себя достойным ее.

Джо вызывают домой, чтобы увидеть восемнадцатилетнюю Бет, которая наконец умирает от затяжных последствий скарлатины (предположительно ревматической болезни сердца ), которые преследовали ее последние четыре года. Опечаленная Джо уединяется на чердаке и начинает писать историю своей жизни . По завершении она отправляет его профессору Баэру. Тем временем Мэг рожает Деми и Дейзи.

Письмо от Эми сообщает семье, что тетя Марч слишком больна, чтобы путешествовать, поэтому Эми должна остаться с ней в Европе. В Лондоне Лори получает письмо от Джо, в котором она сообщает ему о смерти Бет и упоминает, что Эми находится в Веве и не может вернуться домой. Лори немедленно направляется к Эми. Наконец, они возвращаются в мартовский дом как муж и жена, к большому удивлению и радости Джо.

Тетя Марч умирает, и она оставляет Джо свой дом, который она решает превратить в школу. Профессор Баэр прибывает с печатными гранками ее рукописи , но когда он ошибочно полагает, что Джо женился на Лори, он уезжает, чтобы сесть на поезд на Запад, где ему предстоит стать учителем. Джо бежит за ним и объясняет недоразумение. Когда она умоляет его не уходить, он предлагает жениться, и она с радостью соглашается.

«Перемонтировав» книгу, Гервиг расставила новые акценты

В книге между похоронами одной из сестер и свадьбой другой проходило немало времени; в фильме эти события даются встык. В XIX (и не только) веке брак для женщины означает смерть. В этом есть и забавная рифма с «Брачной историей» (ее режиссер Ноа Баумбах — партнер и отец ребенка Греты Гервиг), и драматургическая новизна. «Маленькие женщины» отличаются от традиционной литературы для детей и подростков тем, что в них нет персонифицированного зла (строго говоря, Волан-де-Морта), и вместо него каждая из девочек борется со своим слабостями.

А в версии Гервиг антагонистом все же выступает внешняя среда. Даже лучшие из мужчин здесь не отдают себе отчета в том, что давят на героинь, — и это опять же подчеркивается объединением нескольких сцен. В книге персонаж Тимоти Шаламе получает от одной из сестер унизительный выговор (который и вдохновит его на взросление и жертвы ради любви) за закрытыми дверьми, а в фильме — на глазах у всего высшего света. И поскольку речь идет о его распутстве, то эту сцену трудно трактовать иначе как комментарий к #MeToo.

В чем смысл финала фильма «Маленькие женщины» (2019 г. ) ?

Финал киноленты достаточно необычен. Режиссер киноленты подготовила для зрителей целых две концовки, чтобы отдать должное и почитателям романа, предыдущих экранизаций, а также осчастливить людей, которые первый раз знакомятся с этим произведением. Если отрешиться от всего, что связано с биографией Мей Олскот можно подумать, что события фильма были просто вымыслом, помещенным на страницы романа, а реальность более серая и жестокая.

Итак, в финале зрителю представляется две параллельных линии. Джо, одна из главных сестер, укрепляется в своем убеждении, что выходить замуж и заводить детей глупость, она остается не замужней и бездетной. Но издатель уговаривает её подарить радость замужества и материнства главной героине её романа «Маленькие женщины», что Джо и делает. После этого роман издают и он приносит старшей сестре оглушительный успех.

Интересный факт, что в финале книги Джо действительно влюблена в своего соседа, профессора Баера и становится его женой. В фильме же нам показывают легкий намек на эту влюбленность, но не дают Джо реализовать женское счастье.

Деньги

Другой важный момент, на который обратила внимание Грета Гервиг, перечитывая книгу и изучая биографию и особенно переписку самой Олкотт, — это денежный вопрос. «Маленькие женщины» начинаются со строчек о несправедливости: у кого-то на Рождество много подарков, а у других девочек почти ничего — и это так нечестно

Героини экранизации бедные, но Олкотт была из ещё более бедной семьи, вынужденной переезжать с места на место: совсем юные сёстры занимались грязной работой, чтобы прокормить себя, и замерзали зимой. Тема бедности проходит красной нитью в книге, и Гервиг последовательно переносит её на экран в нескольких важных сценах. На праздничном столе у семьи Марч почти ничего нет, но они всё равно помогают неимущим — чтобы обнаружить в своём доме накрытый обед от богатых покровителей-соседей. Мег теряется, попадая на бал в непривычном для неё роскошном платье, и очевидно, страдает с бедным мужем от невозможности пережить этот триумф снова — ведь шикарные туалеты и пышные праздники ей так по душе. Джо торгуется в издательстве за каждый пенни. Эми страдает, что не может прокормить себя искусством — да и кто из женщин когда-либо мог?

Гервиг последовательно говорит о женской бедности в каждом своём сценарии — именно финансовая свобода обеспечивает свободу самовыражения. Фрэнсис Ха страдает в Бруклине от нехватки работы, цены комнаты, которую она не может себе позволить, и в какой-то момент переезжает на диван к не самой близкой приятельнице, потому что ей негде ночевать. А невозможность делить квартиру с более успешной подругой-редактором становится началом конца их до той поры равноправной дружбы. Брук Кардинас из «Мисс Америки» — начинающая предпринимательница, которая постоянно ищет финансирование для одного полубредового проекта за другим, ничего не добивается, почти ничего не успевает, но не вешает нос. Она живёт по американскому правилу «fake it till you make it» — «притворяйся, пока не получится», — спит в коммерческом секторе, не предназначенном для жизни, возвращается к старой подруге, чтобы запитчить бывшему бойфренду абсурдный бизнес-план. Ей тридцать, она почти отчаялась: Нью-Йорк с Таймс-сквер и миленьким домашним кафе ей явно не по карману.

Кульминации тема бедности достигает в режиссёрском дебюте Гервиг «Леди Бёрд», где половина споров между матерью и дочкой упираются в деньги. Хватит ли на выпускное платье? Есть ли лишние доллары, чтобы купить глянцевый журнал? Как понравиться богатой однокласснице, живущей в особняке с бассейном? На что учиться в престижном колледже? Как справиться с депрессией во время безработицы? Пока Леди Бёрд живёт в подростковом мире амбиций, влюблённостей и планов на будущее, её мама работает в две смены, родители пытаются закрыть кредит на бедный дом — и всё это, чтобы у любимой дочки была возможность напиться до беспамятства в колледже и попробовать себя в артистической среде.

Почему стоит читать роман «Маленькие женщины»?

  • Книга показывает не только положительные черты характера главных героев, но и отрицательные, что позволяет подрастающему поколению делать выводы и исправлять ошибки.
  • Как взрослые, так и дети научатся из произведения понимать, что такое добрые дела. Это хорошо показано на примере сестёр и других персонажей.
  • В отличие от других книг, которые навязывают вести шикарный образ жизни роман Луизы Олкотт «Маленькие женщины» учит находить радость в простой честной жизни.
  • Читая книгу, ощущаешь мир и покой. Она как летний ветерок освежает и приносит пользу.
  • Произведение не только поучительное, но и весёлое. С сёстрами постоянно происходят смешные, трогательные истории, которые лучше всего запоминаются.

Три сестры

Ситуация, описанная в «Маленьких женщинах», совершенно чеховская — Гервиг, кстати, большая фанатка Чехова и сейчас участвует в спектакле по одной из его драм. Несмотря на то что сестёр Марч четыре, в новой экранизации фокус на трёх сёстрах, четвёртая же — эфемерная Бет — остаётся второстепенным персонажем, призраком, которого забирает преждевременная смерть. Отношения старших девочек с принимающей мамой Марми и желчной тётушкой Марч — базовая часть их «женского» воспитания: если первая отвечает за безусловную любовь, поддержку и принятие, то вторая — за коммуникацию с враждебным миром вокруг. Лора Дёрн в роли матери воплощает идиллическую заботу и домашний мир, в котором каждой дочери есть место и тепло, а тётушка Марч, которую играет Мерил Стрип, задаёт неудобные вопросы и гасит детский идеализм сестёр — как выясняется в фильме, к лучшему: большие надежды подрастающих девушек на то, что каждый получит по справедливости, разбиваются о её рационалистические комментарии о мире вокруг.

Джо, которую играет Сирша Ронан, — главный сорванец в семье. Ей нравится участвовать в домашних театральных постановках, писать, носиться по лесам и даже стричь волосы. Её не особенно занимают мужчины: в фантазиях она рисует себя человеком мира, а не девушкой на выданье — ей жизненно необходимо быть услышанной. Мег (Эмма Уотсон) — её главный оппонент в книге, романтически настроенная барышня, которой больше всего хочется быть красивой и любимой. Но и в своём брачном выборе Мег остаётся верной ценностям Марч — она выбирает сердцем, а не по расчёту и соглашается на брак с бедным мужчиной, которого любит, хотя могла бы искать более выгодную партию. Споры Джо и Мег о личном счастье в классической интерпретации подавались как споры прогрессивного и консервативного мировоззрения, но Гервиг постулирует важный феминистский тезис: любое искреннее желание женщины, а не соответствие прогрессивным установкам — это и есть феминизм. И если для кого-то самореализация — это замужество и дети, это не делает конкретную девушку и её мечты меньше заслуживающими уважения.

Младшая Эми в «Маленьких женщинах» (она не изображена младшей в экранизации) — самый капризный и осуждаемый за эгоизм персонаж: её в классическом прочтении считают несносной, задирающей нос и бесконечно требующей большего. Гервиг же видит в Эми сильную и напористую девушку с амбициями, которая требует многого от себя и других и виновата только в том, что раньше и точнее остальных сестёр это формулирует. Куда тебе в Европу рисовать в эпоху Сезанна? Куда тебе получить одновременно и признание, и супружескую любовь? Не много ли ты хочешь для себя?

Луиза Мэй Олкотт не хотела писать книгу для девочек

Роман «Маленькие женщины» мог никогда не появиться на свет, если бы Олкотт была более коммерчески успешным писателем. В начале карьеры она бралась абсолютно за любую работу – от готических рассказов, которые ей так нравилось сочинять, и кровавой беллетристики до воспоминаний о работе медсестрой во время Гражданской войны.

Впервые с идеей написать книгу для девочек к Олкотт обратился Томас Найлс, редактор в издательстве Roberts Brothers Publishing. Писательница сказала, что попробует что-то сочинить для него, однако на самом деле совсем не была заинтересована в написании книги для детей.

Когда Найс понял, что Олкотт просто тянет время, редактор решил пойти на хитрость: он предложил издательский контракт отцу писательницы, Эймосу Бронсону Олкотту. Хотя Олкотт был известным интеллектуалом и крупным мыслителем того времени, его работы никогда не пользовались большим успехом. Поэтому другой возможности опубликовать новую книгу у него могло уже и не появиться, так что Луиза поддалась уговорам редактора и начала работу над книгой для девочек.

Детство и юность

Луиза Мэй Олкотт родилась в Джермантауне 29 ноября 1832 года и стала второй из четырех дочерей трансценденталиста и писателя Эймоса Бронсона Олкотта и суфражистки Эбигейл Мэй. В детстве Луиза была непоседой и предпочитала мальчишеские игры, что отличало ее от других девочек.

В 1834 году семья переехала в Бостон. Здесь отец организовал экспериментальную школу и стал участником трансцендентального клуба, в котором состояли другие видные деятели того времени. Финансовое положение Олкоттов было плачевным. Спустя 2 года после неудачного опыта с организацией учебного заведения родители и дети перебрались в дом, расположенный в Конкорде.

Луиза Мэй Олкотт в молодости

В течение трех лет они арендовали недвижимость, а позднее вместе с несколькими членами семьи Консоциат переехали жить в сообщество «Фруктовые земли». Утопическая идея трансценденталистов о сочетании простой жизни и высокого мышления быстро разрушилась. Ее идеологи были вынуждены искать новое пристанище.

Благодаря полученному матерью наследству семья приобрела усадьбу в Конкорде и расположилась там весной 1845-го. Правда, уже в 1852-м Олкотты были вынуждены продать дом. За 30 лет Луиза вместе с сестрами и родителями переезжала 22 раза. В 1857-м она вновь оказалась в Конкорде, а спустя год все родственники обосновались в фермерском доме в Орчард-Хаусе.

Начальное образование Луиза получала благодаря занятиям с натуралистом Генри Дэвидом Торо. Он вдохновил ее и на создание одного из произведений. Дети также получали знания от отца и тех интеллектуалов, кто представлял собой круг общения семьи. Отсутствие стабильного дохода заставило девушек Олкоттов рано начать работать. Луиза успела попробовать себя в роли педагога, гувернантки, швеи и прислуги. Настоящую Государственную школу смогла посещать только младшая сестра Мэй.

Писательская деятельность и творчество оказались для Луизы Мэй Олкотт отдушиной. Книга «Басни о цветах» стала дебютом. Это был сборник сказок.

В 1847 году начинающая писательница узнала, что такое феминизм, прочитав «Декларацию прав и чувств», описывающую избирательное право женщин. Она стала первой представительницей прекрасного пола, зарегистрировавшейся для участия в выборах.

1857 год был сложным в финансовом плане, и Луиза не могла найти постоянную работу, что ввергло девушку в отчаяние. Она даже задумывалась о суициде, пока не ознакомилась с биографией Шарлотты Бронте, в которой нашла много параллелей с собственной жизнью. Спустя год скончалась одна из младших сестер, а старшая вышла замуж. Для Олкотт эти события стали равноценны сестринскому разрыву, и она тяжело переживала происходящее.

Актеры и роли

Актеры “Маленьких женщин” создали удивительно гармоничный ансамбль.

Сирша Ронан (Джо) прекрасно воплотила образ этакой современной Кристины Пизанской – дерзкой, уверенной в себе, готовой отстаивать свои права.

Джо (актриса Сирша Ронан)

Эмме Уотсон (Мег), которая уже много лет отчаянно пытается доказать, что она уже давно не Гермиона, досталась менее сложная роль, и она с ней также прекрасно справилась. Кстати, роль Мег изначально предназначалась для Эммы Стоун, но актриса была занята в другом проекте.

Мег (актриса Эмма Уотсон)

Флоренс Пью (Эми) изобразила временами скованную, временами строгую героиню. Эмоции и желания переданы ею скупо, сдержанно, но назвать ее игру скучной и невыразительной никак нельзя.

Эми (актриса Флоренс Пью)

У Элайзы Сканлен (Бет) было относительно немного экранного времени, но и она прекрасно вписалась в актерский коллектив.

Бет (актриса Элайза Сканлен)

Именитые Мерил Стрип и Лора Дерн прекрасно “оттенили” молодых актрис.

Мерил СтрипЛора Дерн.

Да, можно сказать, что на съемочной площадке “правили бал” женщины. Но и мужские образы получились очень хорошо.

Сюжет фильма «Маленькие женщины»

Экранизация «Маленьких женщин» по содержанию не отличается от книги. Разве что по задумке режиссера были внесены некоторые коррективы. Действие разворачивается в американском городке в период Гражданской войны. Мистер Марч призван на службу, его супруга и 4 дочери остаются в фамильном поместье. Из-за войны семья испытывает нужду. Несмотря на это миссис Марч помогает всем обездоленным, иногда в ущерб себе. Семья надеется на благополучный исход войны и скорое возвращение отца, который в письмах ласково называет дочерей «мои маленькие женщины».

Пока глава семейства находится на войне, а мать занимается благотворительной помощью, девочки предаются мечтам о будущем, делятся ими друг с другом и занимаются любимыми делами. Каждая из сестер наделена особыми способностями. Старшая Мег мечтает стать актрисой, Джо видит себя известной писательницей, Бэт любит играть на фортепиано, а самая младшая, Эмми, грезит о славе великой художницы. Несмотря на трудные времена, в доме у озорных и веселых сестер царит теплая атмосфера.

Время, описанное в фильме, совпадает с периодом первой любви, формирования характера, переосмысления жизненных ценностей главных героинь. Девочек объединяет сильная сестринская связь, но каждая проходит через путь взросления по-разному. Кто-то неустанно стремится к своей мечте, а кому-то придется поменять взгляды на жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector