Платья в стиле 60-х годов

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции.  Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Можно ли носить джинсы после шестидесяти

Зрелый возраст для женщины – это не повод отказываться от удобных джинсов. Этот предмет гардероба настолько универсален, что подходит абсолютно всем. Но стоит помнить, что дамам за 60 при выборе джинсовых брюк нужно избегать слишком узких обтягивающих фасонов, особенно если дама имеет лишний вес.

Идеальной моделью послужат прямые брюки свободного кроя или расклешенные от бедра. Хрупкие стройные дамы могут позволить себе более зауженные варианты, но не обтягивающие. Джинсы с потертостями, стразами и вышивкой также лучше не приобретать, отдав предпочтение классическим сдержанным моделям.

Не следует носить джинсовые брюки одновременно с джинсовыми пиджаками или куртками. Лучше заменить их рубашками или свободными туниками. В прохладную погоду поверх них можно надеть вязаную кофту или жакет.

Женская одежда в стиле 50-х, 60-х и 70-х годов (с фото)

Для одежды в стиле 1950-х характерно платья и юбки пышной формы. Также данный период – это зарождение классики для всего современного мира – твидового костюма с пиджаком и юбкой длиной до колена. Из украшений предлагались узкая нитка жемчуга и серьги. Женская одежда в стиле 50-х, 60-х и 70-х годов обладает изысканной лаконичностью форм и подчеркивает женственность. Посмотрите на фото примеры таких нарядов:

Для 60-х годов характерны короткие юбки и платья, юбки-карандаш в ансамбле со свитером и затянутой талией. Также популярны были платья-свитеры. Завершали образ маленькие тонкие каблуки и очки-кошки.

В 70-ые года широко были представлены шорты и топы, обувь на платформе, а также многочисленные необычные и дикие принты . Для выхода вечером отдавалось предпочтением платьям в пол и вечерним брючным костюмам с блесками и т.п. декоративными элементами.

Для стиля 80-х годов характерны широкие плечи, зауженные брюки, костюмы, хорошо сидящие на теле и подчеркивающие все ваши достоинства. Все эту красоту подчеркивали огромным количеством яркой бижутерии

Топы, свитера, пальто 60-х

Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов

Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам

Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).

Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.

использованная литература

  • Брокман, Хелен. Теория дизайна одежды , Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья, 1965, ISBN  0-471-10586-4 ,
  • Камминг, Валери, CW Каннингтон и П.И. Каннингтон. Словарь истории моды , Берг, 2010, ISBN  978-1-84788-533-3
  • Самек, Сьюзен М. «Единообразно женственное:« Рабочий шик »Майнбочера». Платье 20 (1993): стр. 33–41.
  • Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 2-е издание, 1994 г. Fairchild Publications. ISBN  1-56367-003-8
  • Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма . 4-е издание, 2005 г. Публикации Fairchild.
  • Уокер, Ричард: История Сэвил-Роу , Прион, 1988, ISBN  1-85375-000-X

Платья 60-х годов

Простое, но элегантное платье трапеция было излюбленной моделью модниц 60-х годов. Длина варьировалась от мини до миди. Благодаря свободному крою, акцент делался на стройных ногах, а не на талии. Часто образ дополнялся носочками-гольфами, колготками и чулками в сочетании с обувью на невысоком каблуке.

Пышные платья

Широкое распространение этот фасон получил именно в 60-е годы. Короткие и длинные модели шились из многослойной ткани, дополнительный объем достигался при помощи складок. Особенность платья – ярко выраженная талия. Верх мог быть самым разнообразным: закрытым с короткими и длинными рукавами, совсем без них, открытым с декольте.

Стиляги

Отличительными чертами платьев стиляг можно считать пышный фасон длины миди, наличие нескольких подъюбников, зачастую контрастных тонов, простой принт типа гороха и обязательное наличие яркого пояса, подчеркивающего талию.

Вечерние платья

Основной целью вечерних нарядов 60-х годов было подчеркнуть женственность и чувственность представительницы прекрасного пола. Дизайнеры того времени разработали пышные модели длиной в пол с воротником и широким поясом. Этот фасон и сейчас не теряет своей актуальности.

Свадебные платья

Выбор редакции: Что самое модное в 2021 году: тенденции с фото

Свадебные платья 60-х годов отличает простота фасона и минимализм. Наиболее актуальными были наряды А-силуэта с кружевными рукавами, а также пышные платья длиной до колена

Основное внимание при создании стильного образа невесты уделялось аксессуарам: аккуратные шляпки, короткая фата, элегантная сумочка, перчатки и скромные украшения

Мода 40 на платья и этапы её развития

Если обратить внимание на то как развивалась мода 20 30 40 годов фото платья тогдашних десятилетий разительно отличаются между собой. В 20-30 годах отличительными признаками являлись роскошные ткани, вычурные силуэты, непрактичная длина в пол и прямой крой, без явной линии талии

Однако постепенно всё начинает меняться и если взглянуть на тогдашние фото платьев в моде 30 40 годов, можно заметить разительные перемены в крое, изменения в длине и силуэте.

На протяжении 1940-1947 года мода на платья практически не менялась, однако окончание войны привело к появлению более легких фасонов с расклешенным низом, использованием более яркой цветовой гаммы, применением новых тканей, которые держали силуэт и позволяли усовершенствовать его формы.

Линия плеч постепенно уменьшалась, в то время, как низ платьев конца 40-х неуклонно расширялся. Возросла популярность на легкие пышные модели без рукавов и воротника с овальной лодочкой.

Особенности силуэта

Стиль 50х отличают приталенный силуэт, пышные юбки и привлекающее внимание соблазнительное декольте. Вырез на платье может иметь V-образный вырез, быть квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца

Иногда их дополняли матросским или отложным воротником в качестве декора.

Платье в стиле 50-х годов имеет разный рукав. Он может быть совсем коротким, длинным, в виде фонарика или соблазнительных крылышек. Вечерние фасоны имели бретели-петли, слишком широкие лямки или полностью обнажали плечи.


Платья в стиле 50-х годов

Наряду с пышными моделями, предложенными Диором, на пике популярности оказались модельные облегающие платья, юбка которых заужена. Они выглядят утонченно и сдержанно.

Для кого подойдет платье в стиле шестидесятых?

С учетом направленности моды на стиль девушки-подростка, короткие и прямые фасоны больше всего подойдут представительницам прекрасного пола с идеальными формами. Стройные «прямоугольники» и «песочные часы» будут потрясающе выглядеть в прямых свободных нарядах и платьях с подчеркнутой талией. Тем, кого природа наградила фигурой «перевернутый треугольник», стилисты тоже советуют выбрать стиль ретро. Например, наряд с облегающим лифом и расширенной книзу юбкой поможет сделать фигуру более сбалансированной, спрятать недостатки фигуры, например, отсутствие талии.

Свободные и легкие фасоны прямого покроя спрячут полные бедра и невыразительную линию талии. Платья различной длины – от излишне коротких до макси позволят воплотить разные образы!

Мужчина в стиле 60-х

Если современная женщина хочет одеться в одном из самых ярких стилей ретро, ей придется тщательно подбирать гардероб, не забывая о мельчайших деталях. Представителям сильного пола не нужно мудрствовать лукаво. Для мужского стиля 60-х годов характерна консервативность, хотя он подвергался почти что революционным (в сознании того поколения) изменениям.

Так, если в начале десятилетия был популярны узкие брюки («водосточные трубы»), то уже в конце – клеш. Согласитесь, что теперь такие фасоны достать несложно. При выборе верха актуально будет обратиться к ярким рубашкам с рисунками (они как раз завоевали сердца модников в самом конце 60-х) и все к той же геометрии – свитерам в ромб и полоску, водолазке в «лапшу».

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные в стиле милитари, могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным. Модный показ в СССР того времени:

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом

Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Что носили в 60-х

В модных коллекциях, представленных ведущими дизайнерами, присутствуют отголоски прошлого. Стоит посмотреть, на трендовые вещи ушедшего времени. Формы, расцветки, принты служат вдохновением для популярных новинок.

Платья и брюки

Одежда 60-х годов – воплощение женственности, элегантности. Вещи подчеркивали достоинства, популярные платья были обожаемыми модницами, представляя фигуру в выгодном свете. Для модной эпохи было характерно ношение мини.

Длина активно завоевывала позиции в мире моды. Трендом считалась элегантная длина миди. Оба варианта – своеобразный привет из прошлого.

Силуэт трапеция стал новым трендом. Он занял место рядом с популярным фасоном с летящим, пышным подолом.

Форма трапеция обязана популярностью красавице Бриджит Бордо. Еще одно новшество – юбка годе. Соблазнительность новой формы оценили по достоинству. Ее популярность активно росла.

Отличается яркостью цветовая палитра нарядов. Здесь яркость желтого, розового, синего. Лаконичную трапецию разбавляют оригинальные принты. Востребованной остается клетка, полоска.

Геометрические фигуры и знакомый горошек украшают стильные новинки моды.

Новшеством можно назвать металлизированный материал. Его необычность привлекала многих, ведь на дворе век покорения космоса.

Нейлоновые, кримпленовые платья не исчезают с подиумов.

Мода 60-х тесно связана с сексуальной революцией. У женщин становилось все меньше запретов. Они почувствовали желаемую свободу, раскрепощенность. Брюки стали частью повседневных комплектов. Они с легкость подчеркивали достоинства фигуры.

Брюки клеш стали настоящим хитом, вместе с ними женщинам приглянулись укороченные модели. Здесь есть масса вариантов для создания запоминающихся луков. Деловым леди понравились сеты с короткими жакетами, смокингами.

Купальники

Женская мода 60-х годов не обошла вниманием и купальники, многочисленные фото это подтверждают. Закрытые модели остаются в меньшинстве, а подиумы и сознание многих буквально взрывают откровенные модели бикини

Самые смелые красотки не смогли устоять перед дизайнерской новинкой – купальником монокини, который довольно откровенно оголял грудь.

Во многих фасонах низ еще напоминал короткие шорты. Это позволяла немного корректировать фигуру, скрывая проблемные места. В целом стиль 60-х в отношении купальников пришелся женщинам по душе, ведь они могли презентовать себя во всей красе.

Аксессуары: сумочка, очки, украшения

Мода 1960-х годов приветствовала использование дополнительных элементов, завершающих образ, что и подтверждают стильные фото. Женщины больше в то время предпочитали жесткие сумки среднего размера.

На пике популярности была пластмассовая бижутерия. Яркие, массивные элементы гармонично дополняли создаваемые луки. Не стоит забывать о солнцезащитных очках. Здесь не было места минимализму, крупные линзы разной формы в пластмассовой яркой оправе были стильным завершением ансамбля. Очки, по форме напоминающие кошачий глаз, были настоящим хитом.

Аксессуары, обувь были важными деталями в целостном образе. Среди представленных моделей женщины выбирали классические лодочки, модели на широком каблуке с закругленным носком.

Прически, макияж

Длинные волосы всегда считались украшением женщины, а Бриджид Бардо продемонстрировала всему миру свою небрежную прическу, получившую название «бабетта». Ее стали копировать многие женщины, и она стала буквально культовой в мире моды.

Девушки собирали волосы в пышную прическу, высокие укладки. Это сморится невероятно женственно и одновременно легко.

Вместе с этим набирала популярность короткая стрижка «пикси». Она стала выбором смелых, уверенных в себе девушек. Моду на столь экстремальную стрижку продемонстрировала актриса Мия Фэрроу.

Черные стрелки были обязательным элементом макияжа. Глаза нужно было максимально выделить и в этом существенно помогали накладные ресницы, мода на которые стремительно возрастала.

Особенности моды 60-х

На тот момент появились нестандартные платья в стиле 60-х годов, которые разрушили многие стереотипы. Появилась длина мини, несущая заряд легкой сексуальности, причем чувственность подчеркивалась очень искусно.

Актуальные ретро-платья в стиле 60-годов – это трапециевидная форма, прямой фасон, отсутствие перегруженности декором и аксессуарами. Популярен был образ девочки-подростка.

Символом стиля шестидесятых стала легенда моды – знаменитая «девочка-веточка» с псевдонимом Твигги. На тот момент в моду вошла худоба. Новые стандарты красоты особенно поддерживал модельер Пьер Карден.

Платье в стиле «нью-лук»

Очень современная модель из журналов наших бабушек. Пышная юбка создаёт стройный силуэт. Для большей пышности юбки рекомендуется изготовить подъюбник. Для подчёркивания линии талии потребуется пояс. Его можно выполнить из основной ткани или использовать готовый. В предлагаемых выкройках представлена юбка модели «солнце». Если вы хотите получить сборочки в области талии как на фото выше, то необходимо раскроить для юбки два полотнища шириной 1,4…1,5 м нужной длины.

Бесплатные выкройки выполнены на 46-ой размер (ОГ = 92 см, ОТ = 74 см, ОБ = 100 см) и 50-ый размер (ОГ = 100 см, ОТ = 82 см, ОБ = 108 см).

Для пошива этой модели подойдут тонкие плательные ткани, хорошо держащие форму – габардин, сатин, креп.

Для укрепления деталей используется флизелин.

Как раскроить

Из основной ткани нужно выкроить:

  • средняя часть переда – 2 детали;
  • бочок переда – 2 детали;
  • средняя часть спинки – 2 детали;
  • бочок спинки – 2 детали;
  • рукава – 2 детали;
  • воротник – 2 детали;
  • подборт – 2 детали;
  • полотнище юбки – 2 детали со сгибом.

Из флизелина нужно выкроить:

  • подборт – 2 детали;
  • воротник – 1 деталь.

Для деталей, выкраиваемых из основной ткани, предусматриваем припуски на швы 1,5 см. По нижнему краю средних деталей переда, спинки и бочков предусматриваем припуск 3 см, по выкату горловины – 7…10 мм. Деталь воротника вырезаем с припусками 7…10 мм. Флизелиновые детали выкраиваем с припуском 3…5 мм.

Пошив

Укрепляем детали флизелином. Сложив боковые и центральную части переда лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем центральный шов спинки, обрабатываем оверлоком срезы, припуски разутюживаем в разные стороны.

Сложив боковые и центральную части спинки лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем швы на плечах, обмётываем припуски, поворачиваем на полочку, приутюживаем.

Выполняем боковые швы, оставив открытый участок с левой стороны для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив детали воротника лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками, сострачиваем. Высекаем уголки, выворачиваем, вымётываем, проутюживаем.

Прикладываем воротник к горловине, совместив среднюю линию с центральным швом спинки. Обмётываем подборта и кладём лицевыми сторонами вниз на части полочки, прострачиваем. Одним швом стачиваем подборта с полочкой и вшиваем воротник. Высекаем уголки, поворачиваем подборта на изнаночную сторону. Срезы выката и воротника обмётываем, проутюживаем. Прикрепляем подборта к плечевым швам ручным швом.

Стачиваем рукавные швы, обмётываем припуски, разутюживаем. Подворачиваем нижний край на рукавах.

Вшиваем рукава в проймы, обмётываем срезы.

Выполняем боковые швы на юбке, оставив слева открытый участок для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив лицевыми сторонами друг к другу лиф и юбку, скалываем части платья. Сострачиваем, оверложиваем припуски, подворачиваем их на лиф, приутюживаем.

Встрачиваем молнию, предварительно наметав её.

Подворачиваем низ платья.

Размечаем положение петель, выполняем их. Пришиваем пуговицы.

Какие украшения выбрать

Как бы странно это не звучало, но у дам за 60 есть определенное преимущество перед более молодыми женщинами. Дело в том, что зрелость – это именно тот период, когда вполне уместно носить элегантные шали, вуали и шляпки. Разнообразив собственный гардероб вышеперечисленными аксессуарами, каждая представительница прекрасного пола имеет возможность экспериментировать и чуть ли не ежедневно создавать модные и оригинальные луки.

Что касается украшений, то здесь ограничений как таковых не существует. Одни стилисты убеждены, что возрастным дамам лучше сохранять сдержанность. Другие эксперты моды, напротив, советуют иметь в арсенале больше массивных изделий.

В одном модные специалисты сходятся – взрослым дамам можно и даже нужно объединять в одном луке элитную бижутерию и украшения с драгоценными камнями.

Интересно: Изумрудный маникюр с дизайном 2020

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.)

Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector