Биография пьера кардена
Содержание:
- Интересные факты
- Личная жизнь
- Пьер Карден сейчас
- Начало карьеры
- Автомобили
- Легенда лицензирования
- Французский дизайнер родом из Италии
- Дизайн и мода
- Модный дом
- Работа с Кристианом Диором
- Детские годы и молодость
- Популярность
- Основные достижения Кардена
- Карьера
- Биография
- Сотрудничество с «Кари»
- Часто задаваемые вопросы
- Качество изделий
- Марка
Интересные факты
- Пьера Кардена часто называют «красным» модельером. Прозвище прикрепилось к нему из-за частых поездок в СССР и другие социалистические государства. В общей сложности метр посетил Советский Союз и Россию более тридцати раз. Первая поездка в Москву состоялась в 1963 году. Модельер рад был познакомиться со своим русским коллегой – Вячеславом Зайцевым. Мужчины подружились, во времена дефицита Карден привозил для друга кардные ткани.
- Общительный француз завязал дружбу с Фурцевой, благодаря которой вошел в круг советских знаменитостей.
- В одну из своих поездок месье превратил Красную площадь в место для демонстрации модного шоу. Здесь собралось 200 тысяч зрителей.
- Пьер Карден сумел первым из кутюрье покорить Китай. Его мечта распространить французскую моду по всему миру была воплощена в реальность. Несмотря на предостережения «знающих» людей, что китайцев невозможно переодеть, модельеру это удалось. Миллиард жителей Поднебесной стали носить одежду от бренда Пьер Карден.
- Удивление вызывают связи кутюрье на Кубе. Многие пытались предостеречь мэтра от необдуманного шага, перед поездкой туда. Француз нашел общий язык с Фиделем Кастро. Результатом поездки стал договор о продаже кубинских сигар под именем бренда. «Ну не мог же кубинский руководитель возить сигары в Европу от своего имени!» – поясняет месье.
- Во время посещений Советского Союза Карден прекрасно понимал, что за его передвижениями следят. Не скрывал, что приходилось работать на КГБ. Но к политике сотрудничество не имело отношения. Всю жизнь мэтр старался избегать этого вида деятельности. Карден не скрывал, что считает коммунистическую идею самой прекрасной из всех, выдуманных человечеством.
- Модельер был близким другом Сальвадора Дали, часто навещал его в Испании. Хорошо знал русскую жену модельера Галу. Про художника месье рассказывал, что тот был виртуозом эпатажного поведения. Это была игра на публику. Во время их общения наедине Дали выглядел абсолютно нормальным человеком. Стоило появиться на горизонте кому-то еще, как художник менял поведение. Так он создавал себе репутацию чудаковатого малого, считал Карден.
- Добрым словом мэтр отзывался почти обо всех своих коллегах по модному цеху. Не любил лишь Коко Шанель, считал женщину завистливой и злой. На каждом приеме, Коко увидев Пьера, интересовалась, кто это, мол, такой. Было очень неприятно «знакомиться» с мадам в тридесятый раз, делая вид, что так все и должно происходить.
Модельер имел море поклонниц
Личная жизнь
Маэстро имел нетрадиционную сексуальную ориентацию. У него не было жены и детей.
О своей личной жизни модельер распространялся очень мало. Пьер говорил о том, что в его жизни были не только мужчины, но и женщины, говоря о том, что он был свободным человеком. Известно, что единственной его любовью среди женщин была французская актриса Жана Моро, о которой он сам говорил, что она перевернула его жизнь. Их познакомила легендарная Шанель Коко. Карден признавался публично в том, что боготворил Жанну.
Их отношения длились 4 года, актриса стала настоящей музой модельера, перед которой он преклонялся. Многие окружающие считали ее женой модельера, но судьба распорядилась так, что они расстались. Пара хотела иметь детей, но Жанна не могла родить.
Сам маэстро говорил, единственное, о чем он сожалеет, что у него нет наследников. Пьер и Жанна расстались, но смогли сохранить теплые дружеские отношения.
Пьер Карден большую часть своей жизни общался со своим другом и помощником Андре Оливером, который был его партнером по бизнесу и любовником. В 1993 году он скончался в возрасте 61 года от СПИДа.
Интересно! Биография Алексея Щербакова
Пьер Карден сейчас
Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.
Пьер Карден в 2017 году
В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.
Начало карьеры
Вскоре у Пьера Кардена в биографии начинается быстрый профессиональный рост. Он становится ведущим кутюрье модного дома «Кристиан Диор», в котором проработал три успешных года. Париж узнал его как смелого модельера, который отказался от классических установок и всегда любил экспериментировать.
Карден создал знаменитое «платье-пузырь», одежду в стиле унисекс, разноцветные элементы мужского гардероба, разработал авангардный стиль в женской моде.
Вокруг Кардена постоянно курсировали слухи, сплетни и скандалы, однако талантливый модельер неизменно привлекал к себе внимание своими невероятными и стильными моделями. Все знаменитости стремились обладать эксклюзивной одеждой, сумками, обувью и аксессуарами, созданными гениальным художником мира моды
Интересно! Биография Нурлана Сабурова
В 1957 году он представил на суд публики свою первую женскую коллекцию, в которой присутствовал косой крой, полуприталенный силуэт платьев, а также яркие оттенки. Работы модельера имели бешеный успех.
В 50-е годы Пьер открывает свой первый модный бутик Eve для женщин, а через несколько лет магазин мужской одежды Adam. Пьер Карден создал стиль «пред апарте», начав продавать свою авторскую одежду и парфюм по более низким ценам, чтобы она стала более доступной для массового потребителя.
За ценовой демпинг и продажу авторских моделей в крупнейшем парижском универмаге «Прентан» Кардена исключили из Синдиката высокой моды.
Несмотря на крупный скандал в мире высокой моды Парижа, вскоре многие модельеры последовали примеру Пьера Кардена, и модная одежда известных кутюрье из линейки «пред апарте» уже продавалась во всех парижских универмагах.
Дизайнер создал не только свой собственный дом высокой моды, но также линейку популярного парфюма Pierre Cardin, очки и много авторских изделий из мира моды, которые были запатентованы на его имя:
- разноцветные чулки;
- сарафаны;
- высокие сапоги;
- длинные пиджаки без воротника;
- галстук в цветочек и т.д.
Всего на имя Пьера Кардена зарегистрировано более 500 изобретений.
Автомобили
Интерьер Кардена в AMC Javelin 1972 года
Кардин вошел в промышленный дизайн , разработав тринадцать основных «тем» дизайна, которые будут применяться к различным продуктам, каждая из которых будет узнаваема и несет его имя и логотип. Он расширился на новые рынки, что «для большинства парижских модельеров … является явной ересью».
Деловые инициативы включали контракт с American Motors Corporation (AMC). После успеха Альдо Гуччи разработан Hornet Sportabout интерьеров универсала, то автопроизводитель включена тема Кардена на AMC Javelin , начиная с середины-1972. Это был один из первых американских автомобилей со специальной комплектацией, созданной известным французским модельером. Это был смелый и диковинный дизайн «с одними из самых диких тканей и узоров, которые когда-либо встречались в любом американском автомобиле».
Оценка оригинального продажа КУА была на 2500 от кутюр « пони » и мышцы автомобилей . Особый вариант интерьера был продолжен на Javelins 1973 модельного года. За два модельных года в общей сложности 4152 модели AMC Javelin получили этот смелый зеркальный, разноцветный плиссированный узор в тонах китайского красного, сливового, белого и серебристого цветов на черном фоне. Cardin Javelins также поставлялся с эмблемами дизайнера на передних крыльях и имел ограниченный выбор цветов кузова (Trans Am Red, Snow White, Stardust Silver, Diamond Blue и Wild Plum) для согласования со специальными интерьерами. Тем не менее, 12 автомобилей с опцией Cardin были специально заказаны в цвете Midnight Black.
Легенда лицензирования
Мы привыкли связывать бренд Pierre Cardin с одеждой. Однако сам модельер ограничивать себя только классической модой не любил. Однажды он сказал: «Я дизайнер. Но я и бизнесмен». И эта фраза, действительно, нашла множество подтверждений.
Кажется, модельер просто чувствовал, что его имя будет приносить миллионы. Он вдруг стал подписывать лицензионные соглашения. Это сегодня бренды выпускают необычные вещи, чтобы удивить публику. А в то время практика была еще редкой. Под маркой Pierre Cardin стали выходить не только костюмы, но и парфюм, солнцезащитные очки, мебель и посуда. Даже боксерские шорты получили в свое время именитый логотип. Основатель бренда не стеснялся такого лицензионного бума. Он готов был и туалетную бумагу под именем бренда продавать, если бы такое предложение поступило. И очень хорошо, что не поступило!
Французский дизайнер родом из Италии
Семья Карден (Пьер – слева в нижнем ряду)Фото: pinterest.com
Большинство из нас считают Кардена исключительно французским модельером. Однако здесь же всплывает первый интересный факт – родился дизайнер в Италии, близ Венеции. Более того, его настоящее имя – Пьетро. Стилизованный вариант на французский манер появился позже – когда маэстро начинал свой дизайнерский путь.
Родители Пьетро были достаточно обеспеченными людьми. Они занимались торговлей вина, поэтому могли себе позволить чуть больше, чем большинство. Однако семье пришлось мигрировать из-за жесткого режима Муссолини. Во Франции будущему маэстро тогда было всего 2 года. Отец видел в нем архитектора, а он сам с раннего возраста интересовался одеждой и дизайном. Что, в конечном счете, и определило его деятельность в будущем.
Дизайн и мода
В 1947 г. Пьера Кардена взяли на работу в ателье Кристиана Диора. В результате, уже через 3 года ему удалось открыть собственный дом моды. Интересен факт, что Диор советовал парню продавать свои наряды подороже, поскольку по его мнению, талант всегда должен оплачиваться достойно.
К тому моменту Карден уже имел репутацию смелого дизайнера, не боящегося экспериментов. Он не стремился следовать классическим канонам моды, стараясь создавать уникальные наряды.
В данный период биографии Пьер разработал свои знаменитые «платья-пузыри», а также одежду в стиле унисекс. Он прибегал к абстрактному и геометризованному дизайну, вследствие чего он нем начали отзываться как об авангардисте в мире высокой моды.
Пьер Карден с Майей Плисецкой
Не только наряды Кардена, но также обувь и сумки, отличались эпатажностью и новаторством, заметно опережая свое время. В 1957 г. он создал первую коллекцию женской одежды, которая получила восторженные отзывы у его коллег.
Любопытно, что именно Пьер ввел в моду туники, очки и одежду необычного кроя. Тогда же он открыл свой первый бутик «Eva», а позднее и «Adam», рассчитанные для женщин и мужчин. В 1960 г. он представил первую коллекцию мужской одежды. Модельер был в числе первых, кто решил обратиться к джинсовому направлению, создавая одежду для детской и молодежной аудитории.
Также Карден стал первым модельером, который решил продавать собственные платья и парфюмы по доступным ценам, вследствие чего их смогли покупать большее количество людей. Кроме этого, под брендом «Pierre Cardin» начали выпускаться не только одежда, духи и обувь, но и предметы быта: зажигалки, часы, сковороды и т. д.
Пьер Карден стремился к тому, чтобы имя его империи было у всех на слуху, а бренд знали даже те люди, которые не следили за модой. Когда он представил коллекцию одежды «prêt-a-porter», то есть продукцию по доступным ценам, парижский Синдикат высокой моды исключил его из своего состава.
К слову, в то время данная структура контролировала все, что относилось к высокой моде. Однако уже вскоре примеру Кардена последовали и другие дизайнеры, а спустя десятилетия это и вовсе стало обычной практикой.
За годы творческой биографии Пьер Карден получил патенты на более 500 изобретений, среди которых цветные чулки, высокие сапоги, мини-сарафаны, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «The Beatles» и т.д.
В конце 60-х годов, весь мир следил за достижениями в космонавтике, которая вдохновила Кардена на создание новых нарядов. В его коллекции возникли костюмы с элементами футуризма. В 1970 г. ему доверили создать дизайн для «NASA».
Интересен факт, что Пьер был единственным человеком, примерившим скафандр Нила Армстронга. Тогда же, он стал владельцем парижского театрального комплекса, который сегодня известен под названием «Espace Pierre Cardin». В итоге, помимо пошива одежды мужчина начал продюсировать театральные проекты.
На сцене этого театра выступала знаменитая Марлен Дитрих, капризы которой Карден соглашался выполнять все до единого
Важно отметить, что одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая, для которой он бесплатно создал ряд костюмов
Любопытно, что когда гонорары Плисецкой возросли, она по своему желанию оплатила Кардену все его подарки. Осенью 2009 г. ему оказали честь стать послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН.
Добившись мирового признания, Пьер превратился в очень богатого человека. Доходы позволили ему постепенно скупить множество недвижимости вокруг Елисейского дворца. За 3 года до своей кончины он представил свою новую коллекцию.
Модный дом
Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.
Обувь «Пьер Карден»
Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.
Логотип «Пьер Карден»
В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.
Пьер Карден
1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.
Одежда «Пьер Карден»
В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.
Работа с Кристианом Диором
Маэстро за работойФото: vogue.com
Как мы говорили выше, маэстро успешно представил разработанные костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Режиссер фильма был настолько вдохновлен работой дизайнера, что заочно познакомил его с Кристианом Диором. Так началось непродолжительное, но очень полезное сотрудничество двух культовых модельеров. К слову, Кристиан Диор на тот момент был уже узнаваемым дизайнером, поэтому для Кардена это стало настоящей удачей.
В 1947 году вышла диоровская коллекция «New Look», в создании которой принимал участие и Пьер. Кристиан Диор был очень впечатлен работой своего нового помощника. Он даже сказал следующее: «Дизайнеры, как Пьер Карден – будущее высокой моды».
Детские годы и молодость
Мало кто из поклонников знает, что Пьер Карден родился в Италии, в городе Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в семье бедного военного французского происхождения.
Дата рождения: 2 июля 1922 года. Кроме самого Пьера, у родителей было еще 5 детей. В 1926 году семья переезжает из Италии во Францию. Пьер начинает подрабатывать с 14 лет, устроившись помощником портного. Когда ему исполнилось 17 лет, он переехал в город Виши на юге Франции, где стал работать портным мужской одежды в магазине, мечтая о дизайне, архитектуре и швейном деле.
В 23 года Карден становится отличным портным, уверенным в своих силах. Виши для него слишком мал, чтобы реализовать амбиции, и молодой человек отправляется покорять Париж. Во французской столице он с головой окунается в жизнь богемы, знакомится со многими значимыми в мире моды людьми, а также много работает в разных ателье.
Судьба свела его с французским режиссером и драматургом Жаном Кокто и французским художником Жаном Бераром, которые помогли ему получить свой первый заказ – костюмы для фильма «Красавица и чудовище».
Интересно! Биография Алана Басиева
Популярность
Дом моды Пьера Кардена открылся в 1950 году. Поначалу будущий метр специализировался на создании сценических костюмов. Быстро стал известен всему миру. В будущем мэтр одевал в свои наряды: кинозвезд, танцоров, певцов, политиков – но никогда не принадлежал к партиям, совершенно не интересовался политикой.
Среди клиентов Кардена были «Битлз» – для них кутюрье создал узкие брюки и пиджаки необычного кроя; Майя Плисецкая, чьим талантом Пьер был покорен с первого взгляда; платья от Кардена носят Шэрон Стоун, Наоми Кэмпбелл и другие знаменитости.
Карден с Майей Плисецкой
Однажды модельер согласился выступить продюсером гастрольного тура Марлен Дитрих. Карден исполнил капризы звезды, но, когда Марлен прислала благодарственное письмо после тура, выбросил, порвав на клочки. Настолько вымотала метра работа с дивой.
В мире моды Пьер Карден неоднократно становился законодателем. Им запатентовано около полутысячи изобретений, касающихся не только одежды. Карден первым создал модные вещи не только для женщин, но и для мужчин. Пьеру принадлежит идея разработки моделей унисекс.
Высокая мода Кардена стала доступной широкому кругу потребителей, благодаря решению продавать готовую одежду, тиражируя некоторые модели коллекций.
История вызвала скандал в кругах маститых кутюрье. Синдикат Высокой моды посчитал Кардена недостойным членства и исключил из своих рядов. Через пять лет гнев сменился на милость, примеру молодого коллеги – в создании коллекций прет-а-порте – последовали многие модельеры.
Основные достижения Кардена
Пьер Карден, биография и личная жизнь которого всегда привлекали внимание, завоевал невероятную популярность во всем мире. Основные достижения легендарного кутюрье:
- более 500 запатентованных авторских изделий;
- основание Дома моды, сумевшего первым выйти на мировой рынок;
- создание одежды «prêt-a-porter», доступной для разных слоев населения;
- разработка костюмов для астронавтов по заказу НАСА;
- приобретение большей части дорогой парижской недвижимости;
- получение многочисленных престижных премий и орденов.
Всесторонне развитого Кардена также интересовало драматическое искусство. В 1970 г. он стал владельцем театрального комплекса в столице Франции. В дальнейшем здесь выступали знаменитости, которыми он особенно восхищался — Марлен Дитрих, Майя Плисецкая.
Карьера
Кардин родился недалеко от Тревизо на севере Италии, в семье Марии Монтагнер и Алессандро Кардена. Его родители были богатыми торговцами вином, но потеряли свое состояние во время Первой мировой войны. Чтобы спастись от они покинули Италию и поселились в Сент-Этьене , Франция, в 1924 году вместе с десятью братьями и сестрами. Отец хотел, чтобы он изучал архитектуру, но с детства интересовался шитьем .
Платье Pierre Cardin, сшитое из термопласта Dynel , 1968 г.
Карден переехал в Париж в 1945 году. Там он изучал архитектуру и работал с модным домом Paquin после Второй мировой войны. Он работал с Эльзой Скиапарелли, пока в 1947 году не возглавил ателье Christian Dior , но ему отказали в работе в Balenciaga .
Карден основал свой собственный дом моды в 1950 году. Его карьера началась, когда он разработал около 30 костюмов для бала-маскарада в Венеции, устроенного Карлосом де Бистеги в 1951 году. Карден открыл свою продукцию высокой моды в 1953 году, представив свою первую коллекцию женских костюмов. одежды и стал членом Chambre Syndicale , французской ассоциации дизайнеров высокой моды. В следующем году он открыл свой первый бутик Eve и представил « платье-пузырь », которое представляет собой платье в форме пузыря с короткой юбкой, изготовленное путем косой резки на жесткой основе. Он был первым кутюрье, который обратился к Японии как к рынку высокой моды, когда приехал туда в 1957 году.
Как кутюры начали снижаться, готовые к износу ( «прет-а-порт») взлетела, а также конструкции Кардены. Он был первым, кто объединил юбки « мини » и « макси » 1970-х годов, представив новый подол с длинными вставками или бахромой с помпонами.
Начиная с 1970-х годов Кардин установил еще одну новую тенденцию: «модный шик». Эта тенденция сохраняется в отношении формы или комбинации форм, которых в то время не существовало. Он был первым, кто соединил очень короткие изделия до щиколоток. Он создавал платья с разрезами и рукавами «летучая мышь» с новыми размерами и смешанными круговыми движениями, а также цыганские юбки со структурированным верхом. Эти творения позволили противопоставить увлекавшим его геометрическим формам как круглые, так и прямые линии. Карден стал иконой, положившей начало этому популярному модному движению начала 1970-х годов.
Вдохновленный космическими путешествиями и исследованиями, Кардин посетил НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) в 1970 году, где примерил оригинальный скафандр, который носил первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг . Кардин разработал скафандры для НАСА в 1970 году.
Пьер Карден и французский композитор Режи Кампо из Академии изящных искусств , Институт Франции , Париж, 2017 г.
Кардин ушел из Chambre Syndicale в 1966 году и начал показывать свои коллекции в собственном помещении. Он также разработал униформу для пакистанских международных авиалиний , которые были представлены с 1966 по 1971 год и мгновенно стали хитом.
В 1971 году Кардин модернизировал « Баронг Тагалог» , национальный костюм Филиппин , открыв переднюю часть, сняв манжеты, которые требовали запонок , расширил рукава и минимизировал вышивку. Он также был заужен к телу, в отличие от традиционного свободного покроя, а также имел более толстый воротник с острыми и заостренными манжетами. Прямой дизайн был одобрен президентом Фердинандом Маркосом .
В 1975 году Карден открыл свой первый мебельный бутик на улице Фобур Сент-Оноре . В 1977, 1979 и 1983 годах он был награжден Золотым наперстком Cartier от французской высокой моды за самую креативную коллекцию сезона. Он был членом Chambre Syndicale de la Haute Couture et du Prêt-à-Porter с 1953 по 1993 год.
Как и многие другие современные дизайнеры, Кардин решил в 1994 году показать свою коллекцию только узкому кругу избранных клиентов и журналистов. После 15-летнего перерыва он показал новую коллекцию группе из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах .
Биография под названием Пьер Карден, его сказочная судьба была написана Сильваной Лоренц .
Биография
Родился Пьер Карден в многодетной, бедной семье. Его отец служил наемным солдатом, а потом стал заниматься виноделием. Шестому ребенку, которым был кутюрье, родители пророчили также путь винодела, но мальчик уже с детства мечтал создавать красивую и модную одежду. Он увлекался театром, восхищаясь красивыми костюмами артистов. Ему хотелось шить куклам всевозможные наряды, образы которых он мысленно себе представлял. Уже с детства Пьер Кутюрье знал, кем будет и повзрослев, уверенно шел к своей цели.
В 14 лет будущий модельер после переезда родителей во Францию нанялся работать помощником портного. Он упорно познавал все секреты создания одежды, интересовался разновидностями тканей, их фактурой и многим другим. Через 3 года, когда ему исполнилось 17 лет, Пьер отправляется в Виши, где устраивается в магазин мужской одежды.
Проработав 6 лет портным, молодой человек уезжает в Париж — в город высокой моды. И здесь удача поворачивается к нему. Он попадает к таким знаменитым модельерам того времени, как Жанна Пакэн и Эльза Скьяпарелли. Его карьера стремительно растет. Спустя год он оставляет занятия портного и становится ведущим дизайнером у самого Кристиана Диора.
4 года он работал у знаменитого маэстро: набирался опыта, конструировал наряды. Но мечта будущего модельера — открыть свое дело. В 1950 году он решается отправиться в свободное плавание. Кристиан Диор, видя большой потенциал у молодого человека, с легкостью его отпускает. Он посоветовал будущему модельеру лишь одно, чтобы он продавал свои вещи дорого, ведь Пьер собирался выпускать эксклюзивную, а не фабричную одежду.
Свое маленькое, первое ателье Пьер Карден открывает в Париже на небольшой улочке между улицей Сент-Оноре и Большими бульварами. Спустя годы его легендарные коллеги откроют рядом свои первые магазины модной одежды.
Сотрудничество с «Кари»
В 2015 году российская обувная сеть заключила договор со знаменитой французской маркой. Условия соглашения гарантировали выгоду обеим сторонам сделки, а также покупателям. Среди наиболее важных аспектов договора можно выделить:
- Дизайн. Специально для торговой сети «Кари» выпускается каталог «Пьер Карден», в котором содержатся уникальные модели с индивидуальным дизайном.
- Место изготовления. Пошивочное производство перенесено в Китае, но контроль осуществляется представителями французского модного дома. Это новшество гарантирует высокое качество марки и существенно удешевляет процесс обувного производства.
- Представленность в магазинах сети. Для элитных кожаных и замшевых моделей должны быть размещены специальные фирменные стенды. На них в особом порядке выставляется туфли и ботинки. Следить за точностью раскладки и соблюдением правил должен ответственный представитель французской стороны.
Часто задаваемые вопросы
Наиболее часто звучали вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Какой Пьер видит моду далекого будущего, например. Просили рассказать о новинках предстоящих сезонов. Считает ли метр, что каждый человек должен следовать модным тенденциям.
Самым каверзным из вопросов, но часто звучащим из уст корреспондентов, был: «Не жалко вам потраченной впустую жизни? Ведь мода переменчива, быстро теряет актуальность». Есть среди журналистов такие, кто работы модного мастера называли «тленом».
На вопрос, задаваемый в последние годы жизни кутюрье, что бы он изменил в своей жизни, будь его воля начать все заново, Пьер Карден был категоричен – ничего. Метр с радостью прошел бы свой путь снова.
Качество изделий
Обувь от французского дизайнера является воплощением высокой моды и неповторимого качества. Все модели, выставленные в российских торговых точках масс-маркета, относятся к премиум-классу. Основными характеристиками изделий от «Пьер Карден» являются:
- Материал изготовления. Для создания шедевров обувного производства используются только натуральные материалы. Россияне могут выбрать модели из тончайшей кожи, нежной замши или дорогого текстиля, а также различных сочетаний материалов.
- Ортопедические свойства. Все модели дома «Пьер Карден» отличаются удобной колодкой, позволяющей российским дамам целый день проводить день на каблуках, не страшась боли и тяжести в ногах. Это обеспечивается любовью к деталям и соблюдением всех норм обувного производства. Например, расстояние между подошвой и каблуком в изделиях от Кардена всегда равно или больше 3 см. Это дает обуви высокую устойчивость, удобство и легкость шага.
- Сезонные особенности. В коллекции представлены летние, зимние и демисезонные модели. Все они прекрасно приспособлены к климатическим особенностям России. Зимой в них тепло и сухо, нескользящие протекторы обеспечивают идеальное сцепление даже на ледяной поверхности, при этом оставаясь мягкими и гибкими. Летняя обувь дышит, появление мозолей и натоптышей исключено, ноги не потеют. А демисезонные модели надежно предохраняют ноги от луж и повышенной влажности за счет качественных двойных швов и специальных пропиток.
- Цветовая палитра. Любовь Кардена к классике проявляется в излюбленной цветовой гамме. Белый, черный, серый и коричневый превалируют во всех коллекциях маэстро. Туфли, лоферы или сапоги известной марки удачно вольются в любой гардероб и подойдут к любому стилю одежды.
- Эстетика. Все модели от знаменитого кутюрье отличаются плавными линиями и утонченным дизайном. Все мужские коллекции выглядят солидно и презентабельно, а женские – очаровательно и нежно.
- Фурнитура. Каждая деталь, предназначенная украсить или придать функциональности изделию, прошла предварительный контроль и представляет собой образец высокого качества.
Марка
Тип продукта | Мода , парфюмерия , украшения , часы , ручки |
---|---|
Владелец | Пьер Кардэн |
Страна | Франция |
Введено | 1950 ; 71 год назад |
Связанные бренды | Ив Сен-Лоран |
Рынки | по всему миру |
Веб-сайт |
Пьер Карден использовал свое имя как бренд, сначала престижный модный бренд, а затем, в 1960-х годах, успешно распространился на парфюмерию и косметику . Приблизительно с 1988 года бренд получил широкие лицензии и появился на «совершенно несмежных товарах, таких как бейсболки и сигареты».
Ручка Pierre Cardin
В статье 2005 года в Harvard Business Review отмечалось, что расширение на парфюмерию и косметику было успешным, поскольку премиальный характер бренда Pierre Cardin хорошо переносился в эти новые смежные категории, но владельцы бренда ошибочно приписали это силе бренда. а не для соответствия новым категориям товаров. Обширное лицензирование подорвало доверие к бренду, но принесло большой доход; в 1986 г. компания Women’s Wear Daily (WWD) оценила годовой доход Кардена в более чем 10 миллионов долларов США.
В 1995 году WWD цитировал такие слова: «Пьер Карден — он продал свое имя за туалетную бумагу. В какой момент вы теряете свою личность?» и «тайник Кардена потерпел крах, когда его имя появилось на всем, от цепочек для ключей до держателей для карандашей». Однако имя Cardin по-прежнему было очень прибыльным, хотя неизбирательный подход к лицензированию считался неудачным.
В 2011 году Кардин попытался продать свой бизнес, оценив его в 1 миллиард евро, хотя Wall Street Journal считал, что он стоит примерно пятую часть этой суммы. В конечном итоге он не продал бренд.