Предменструальный синдром. симптоматика пмс. стадии развития пмс. лечение пмс

Кто более подвержен синдрому самозванца — мужчины или женщины

Впервые явление было описано в 1970-х годах американским профессором психологии Полин Роуз Кланс и клиническим психологом Сюзанн Имес на основе общения с женщинами, добившимися высоких результатов. Несмотря на объективные свидетельства успеха, они считали себя недостойными его и боялись разоблачения. Долгое время исследователи полагали , что синдрому подвержены только женщины. Все из-за гендерных ограничений. Женщины не занимали ответственных постов, а в большинство профессий пришли намного позже мужчин.

Позже Кланс в своей статье отметила, что проявлениям синдрома подвержены все люди независимо от пола. Исследования 1990-х годов подтвердили , что мужчины тоже ощущают синдром самозванца. При этом они реже говорят о своих проблемах и ходят к психотерапевтам, но рассказывают о страхах в анонимных опросах .

Строго говоря, называть это «синдромом» не совсем корректно, так как подобные чувства не означают каких-либо отклонений в состоянии психического здоровья и довольно естественны для любого человека.

Эксперты НИУ ВШЭ научились измерять синдром самозванца

Как избавиться от синдрома отличника и отличницы?

Психолог начинает работу с диагностики. В ней применяются:

1. Беседа. Специалист выслушивает жалобы, которые беспокоят клиента. Выставляет предварительный диагноз на основании услышанного. В психологии к симптомам синдрома отличницы у взрослых относят:

  • страх перед ошибкой;
  • подавленное состояние после неудачи или плохих оценок его работы; 
  • эйфория после получения вознаграждения, публичного признания успеха.

2. Тестирование и анкетирование. 

3. Проективные методики. По результатам выявляются личностные черты пациента, которые он сам не признает. Психолог раскрывает проблемы межличностных отношений, которые пациент может игнорировать.

Избавиться от синдрома отличницы помогают как индивидуальная работа с психотерапевтом, так и групповые тренинги. Хорошие результаты показывает когнитивно-поведенческая терапия. С ее помощью в жизнь пациента внедряются правильные установки, человек учится расслабляться, отпускать свое стремление к совершенству и продуктивно концентрироваться при стрессе.

К чему может привести синдром отличника

Умение здраво оценивать свою работу, принимать критику и делать ошибки – это важные навыки. Если у человека их нет, в какой-то момент он может перестать развиваться и что-то делать вообще, чтобы не быть хуже других.

Кто-то после серьезных испытаний или экзаменов попадает в больницу от нервного перенапряжения. Ощущение, что вся твоя жизнь зависит от оценок, приводит к плачевным последствиям. Многих ждут потерянные годы жизни и разрушенная психика. С возрастом это может привести и к различным зависимостям.

Примеры синдрома отличника

  1. Катя учится в седьмом классе общеобразовательной школы. Также она ходит на музыку, рисование, гимнастику и танцы. У нее совсем нет свободного времени. Она старается во всем добиваться высоких результатов, потому что ее мама очень любит, когда Катя приносит домой грамоты и медали. Однажды Катя заняла в соревнованиях по танцам второе место. Мама сказала, что этот результат ничего не стоит. Катя так расстроилась, что заболела и попала в больницу. В дальнейшем из Кати вырастет женщина, которая не сможет вынести любую собственную ошибку на работе.
  2. Ваня пошел на групповые занятия музыкой. Он хочет научиться играть на гитаре. Ребята, которые ходят в группу уже несколько месяцев, умеют намного больше него, что логично. Ваня не может вынести, что он слабее всех в группе. Через две недели Ваня бросил занятия, хотя игра на инструменте – его давняя мечта.
  3. Максим всегда хорошо учился, но его папа в него не верил и говорил, что он ничего не добьется. Когда мальчик вырос, он поступил в один из лучших ВУЗов страны, который закончил с красным дипломом. Потом его взяли на хорошую работу, где он задерживается до вечера и отлично справляется со всеми задачами. Но папа все равно считает, что сын мог бы и лучше справляться. Жизнь Максима сконцентрирована на том, чтобы доказать папе, что он способный. Любая ошибка воспринимается как провал и шаг назад.

Портрет отличника: тревожные симптомы

Синдром отличника можно разглядеть у ребенка по следующим симптомам:

  1. Нестабильная самооценка. Если похвалить – появляется излишняя самоуверенность, а если покритиковать, то возникает неуверенность при начинании следующего дела.
  2. Стремление заполучить хорошую оценку любым путем. Может появиться наклонность к лживости и скрытности. Он может оболгать товарища, который отвечал хорошо, утаить от родителей плохие отметки и т. д.
  3. Ревнивое отношение к успехам одноклассников. Ребенка радует, когда другие терпят неудачу. Ему кажется, что таким образом он становится ближе к первенству.
  4. Эмоциональная неуравновешенность. Если взрослые забыли похвалить, у ребенка может случиться истерика со слезами. Ему кажется, что никто не хочет оценить по достоинству его старания. Даже когда он просто выполнил свои домашние обязанности, например, вынес мусор или сходил за хлебом.
  5. Неумение преодолевать препятствия. С детьми, болезненно стремящимся к хорошим оценкам, часто происходит феномен, называемый «обратный результат»: школьник вызубривает тему дома, но на контрольной работе получает двойку. Это случается из-за страха ошибиться. Ребенок может бросить писать в самый разгар урока только из-за того, что сделал помарку и думает, что ничего уже не исправить.

У взрослых симптомы проявляются в том, что человек во всем стремиться быть идеальным. Например, синдром отличницы у женщины заставляет ее иметь безукоризненный внешний вид, делать блестящую карьеру, быть супермамой и «правильной» женой.

Причины проявления постковидного синдрома

Вероятность возникновения постковидного синдрома трудно спрогнозировать. Даже пациенты с легким течением COVID-19 могут давать тяжёлый постковид. Вероятность также не связана с возрастом, набором предшествующих и сопутствующих заболеваний, социальными и психологическими факторами. Возможно возникновение симптомов постковид спустя несколько недель, месяцев уже после, казалось бы, выздоровления. Возможно, это состояние чаще будет встречаться у пациентов с многообразными жалобами в период острого течения COVID-19.

Причиной развития заболевания являются вирусные и аутоиммунные механизмы повреждения различных органов и систем. При этом наличие симптомов после острого периода совсем не означает присутствие вируса в организме.

Нарушения могут возникать в центральной, вегетативной нервной системе, сердечно-сосудистой системе и органах дыхания, костно-мышечной системе.

  Отсюда многообразие признаков постковидного синдрома long-covid:

  • длительная общая слабость;
  • субфебрилитет;
  • боль в мышцах и суставах;
  • одышка;
  • боль в грудной клетке;
  • когнитивные жалобы: «мозговой туман», расстройства внимания, мышления, памяти;
  • расстройства сна и настроения;
  • появляются или усиливаются имеющиеся ранее головные боли, головокружения;
  • длительно сохраняются проблемы со вкусом или запахами.

Немало жалоб доставляет так называемый синдром постуральной тахикардии. Когда движения, любая смена положения тела, вызывают стойкую тахикардию, колебания давления, жалобы на головокружение, слабость или темноту перед глазами. Наличие жалоб и их стойкие проявления, требуют консультации врача, чтобы исключить серьезную органическую причину расстройств. Кроме того, специалист поможет определиться с тактикой ведения и лечения, даст свои рекомендации по постковидному синдрому.

Как избавиться от синдрома отличника?

Сразу скажу, избавиться от синдрома отличника довольно сложно, как и от всего остального, заложенного в детстве. Однако, если вы наблюдаете у себя это явление, нужно постараться сделать все возможное, чтобы хотя бы уменьшить влияние его негативных сторон на свою жизнь. Как это сделать?

Способ 1. Добивайтесь неидеальных результатов. Когда вы выполняете какие-то задачи, разрешите себе не доводить их до совершенства. Там, где это допустимо, и не приведет к негативным последствиям. Например, в проведении уборки, занятиях спортом, выглаживании одежды и т.д. Сделайте работу не на 100%, а на 80-90%, не забывайте о Законе Парето.

Способ 2. Пользуйтесь правом на ошибку. «Человеку свойственно ошибаться», «у каждого есть право на ошибку» — слышали такие выражения? Люди, у которых присутствует данный синдром, почему-то по умолчанию лишают себя этого права. Тем не менее, оно у них есть. Поэтому не стоит убиваться, если вы допустили ошибку. Измените свое отношение к ошибкам: воспринимайте их как опыт, без которого невозможно движение вперед.

Способ 3. Снимайте с себя ответственность и делегируйте. Научитесь не брать на себя выполнение всех задач (что присуще людям с синдромом отличника) — часть из них делегируйте другим людям: на работе — подчиненным, в быту — родственникам. Поймите, что вы не в силах одновременно выполнять все задачи качественно, поэтому старайтесь разгрузить себя: вокруг много других людей, которые тоже хорошо с этим справятся.

Способ 4. Учитесь адекватно реагировать на критику. Тем более — если она конструктивная. Синдром отличника почти всегда означает неспособность принимать любую критику, и с этим необходимо бороться. Грамотная критика помогает развитию и совершенствованию, к ней стоит прислушиваться. Ну а если это деструктивная критика — на нее не стоит остро реагировать. В общем, в любом случае, критика не должна выводить вас из равновесия.

Способ 5. Ограничивайте себя во времени. Достижение идеального результата всегда требует больших временных затрат. Поэтому нужно заранее ставить себе лимит времени на выполнение каждой конкретной задачи и не выходить за его рамки.

Способ 6. Расставляйте приоритеты. Очень действенный способ избавиться от синдрома отличника — научиться правильно расставлять приоритеты в своих делах. Чтобы начинать выполнение дел с важных и срочных, и не возникало ситуации, когда все время и силы потрачены на доведение до совершенства какого-то несущественного дела, а основные задачи при этом остались невыполненными.

Теперь вы имеете представление о том, что такое синдром отличника, синдром отличницы, какие негативные моменты несут в себе эти явления. Попробуйте взглянуть на себя критически: если вы заметили нечто такое у себя, стоит поработать над тем, чтобы оно не оказывало негативного влияния на вашу жизнь.

В синдроме отличника, как я уже говорил, есть и положительные стороны — вот их можно оставить, а от негативных моментов постараться избавиться. Зависимость от общественного мнения и жизнь ради других вряд ли сделают вас счастливыми.

На этом у меня все. Оставайтесь на сайте Финансовый гений — здесь вы найдете много интересной и полезной информации, которая поможет вам повысить свою финансовую грамотность и достичь успеха в любом деле. До новых встреч на страницах Фингения!

Тревожные ожидания

Уже в первую волну пандемии в 2020 году психиатры обратили внимание на изменение психического здоровья населения. Локдауны, другие коронавирусные ограничения, удаленная работа, постоянное нахождение человека дома — все это уже провоцировало негативные психологические эффекты

Добавьте к этому тревожные ожидания — страх заболеть в тяжелой форме, боязнь за близких, возможность потерять работу — и вот он, набор, который ложится тяжелым грузом на психику человека.

При этом некоторые исследователи заговорили о росте суицидальных и депрессивных настроений среди вполне здоровых граждан в разных странах мира. Более того, стали появляться данные об участившихся случаях семейного насилия и разводов.

Фото  Pixabay

Когда человек заболевает, его тревожные ожидания усиливаются. Пациент начинает с опасением следить за своим состоянием, симптомами, температурой, дыханием. Никому не хочется оказаться в больнице, где действует строгий карантин. Еще больше страхов вызывает возможность развития тяжелых осложнений, применения аппаратов ИВЛ и других процедур. Сейчас врачи уже знают, что наиболее тяжелые психологические последствия возникают как раз у больных, прошедших через искусственную вентиляцию легких.

Что плохого в синдроме отличницы

Даже автомобиль выбрала тот, который соответствовал бы ее статусу и должности.

Подозревать о том, что с ней что-то не так, она начала, когда заметила, что ее собственные дети начали от нее закрываться. Они не делились переживаниями, начали проводить много времени вне дома, чаще оставались ночевать у друзей. При виде мамы они старались как можно скорее вернуться в свои комнаты или уйти куда-нибудь.

Первое время Алена не понимала, почему так происходит. Но как-то вечером к ней в гости заглянула мама. Они решили посмотреть семейные фотоальбомы и удариться в воспоминания. “Какая же ты у меня умничка, Аленка, – говорила мама, – как ни вспомню тебя в детстве, слезы наворачиваются. Ты всегда была такой прилежной ученицей, никогда не перечила, много училась, одевалась как надо, делала все идеально…”

Фото Adrian C. Murray

Дальше Алена почему-то уже не слушала. В ее памяти проносились отрывки из детства, когда она все старалась доводить до совершенства. Но ее шокировало не то, насколько строга она была к себе, стараясь не разочаровывать окружающих, а то, что она точно так же строга к своим детям.

Всю жизнь она жила не по принципу “хочу”, а по принципу “так надо” и “а что, если я не оправдаю чьих-то ожиданий”. Более того, она всегда брала на себя слишком много ответственности, делала все сама, не принимая помощи посторонних.

Методы удаления молодых растяжек

Хотя сегодня в Интернете все чаще и настойчивее утверждают, что знают, как как убрать растяжки на бедрах, животе и груди раз и навсегда самыми разными способами, нужно четко осознавать, что это возможно только хирургическим путем. Все остальные методы призваны лишь скорректировать эстетический недостаток, свести его к минимуму, сделать практически незаметным. Вот почему клиника, в которую вы обращаетесь, имеет решающее значение. В любом случае сценарий поведения выбирает врач и без полного клинического обследования не обойтись. Затем наступает время коррекции.

Молодые растяжки можно убрать:

  • микродермабразией – краевой шлифовкой алюминиевым песком;
  • микронидлингом – активацией микроиглами фибробластов для синтеза собственного коллагена;
  • пилингамии – срединными ТСА, гликолевая кислота бесполезна;
  • лазером – фракционным и сосудистым;
  • инъекциями экзогенного коллагена, который служит активатором синтеза собственных коллагеновых волокон.

Мезотерапия используется как дополнительная методика, самостоятельно результатов не дает, как и кремы, гели, мази, которые подключают на заключительном этапе лечения для достижения эстетического совершенства результата.

Специфические расстройства личности

§ Параноидальное — у больного преобладают сверхценные идеи. Своей личности он приписывает особое значение. А вот к окружающим относится враждебно, подозревая их в злых умыслах. Человек с патологией не признает ее наличия

Когда родные или близкие обращают внимание на когнитивное отклонение и пытаются отвести к специалисту, тот будет заверять, что с ним все в порядке и отрицать наличие проблемы. Очень чувствителен к критике. § Шизоидное — этот диагноз характеризуется интровертностью, замкнутостью, снижением интереса к жизненным вещам

Больной не воспринимает принятых норм социального поведения, часто ведет себя эксцентрично. Шизоидные нарушения личности бывают связанны с большим увлечением каким-либо родом деятельности, в котором индивидуум преуспевает. Например, он может патологически увлекаться различными оздоровительными системами, вплоть до того, что привлекать в свои интересы и других людей. Специалисты считают, что таким образом происходит замещение определенной асоциальности. Также такие пациенты могут иметь проблемы с алкоголем, наркотиками или другими видами зависимости. § Диссоциальное — характерной чертой такого расстройства личности является вызывающее когнетивное поведение больного с целью получения желаемого. При всем этом такие пациенты способны располагать к себе людей, включая медиков. Особо ярко данный вид проявляется в позднем подростковом возрасте. § Истерическое — главной целью таких больных является привлечение внимания к своей персоне любым способом, включая вызывающее поведение. Диагноз характерен больше для женского пола. Наблюдаются нетипичные капризность, непостоянство желаний, экстравагантность, лживость. С целью привлечения внимания пациент придумывает себе несуществующие болезни, симптоматику которых может выдавать вегетативная система и снять которую сложно. § Обсессивно-компульсийное — больные этим видом расстройства личности патологически стремятся к порядку и совершенству. У них отсутствует чувство юмора, они стараются быть во всем идеальными. Когда поставленные идеальные цели не достигаются, могут впадать в депрессивные состояния. § Тревожное — такое личностное расстройство характеризуется культивацией комплекса личной неполноценности. Больные пребывают в состоянии вечной тревоги и неуверенности. С детских лет такие пациенты застенчивые и робкие. Часто подозревают других в неприязни. Имеют склонность к депрессиям. § Нарциссическое — отклонение, при котором у человека с детства проявляется самолюбование, желание, чтобы им постоянно восхищались. Такой больной не приемлет критику: реагирует на нее либо с обидой, либо с агрессией. Безразличен к чувствам других людей, склонен к их эксплуатации для достижения собственных целей.

Общие данные

Кататония — это общее название для группы симптомов, которые объединяют в себе разного рода двигательные расстройства. Если она развивается на фоне признаков шизофрении, включая бред и галлюцинации, ставится диагноз «кататоническая шизофрения». При этой патологии чередуются периоды ступора — застывания человека в течение долгого времени в одной позе, как правило, противоестественной, и возбуждения, во время которого наблюдается разрушительное поведение.

Кататонический синдром в качестве отдельного психического расстройства впервые описал психолог Карл Людвиг Кальбаум во второй половине XIX века. На съезде психиатров в Инсбруке во время презентации он заявил, что данное заболевание может появиться у любого человека до 50 лет, в том числе у маленьких детей. Так, у новорожденных его можно определить по однообразным положениям туловища, а у ребенка 5-6 лет — по желанию обнюхивать или облизывать окружающие предметы. Но зачастую патология поражает людей в возрасте 25-30 лет, причем как мужчин, так и женщин, просто у первых признаки появляются раньше, чем у вторых.

Впоследствии Крепелин и Блейлер отнесли кататонический синдром к шизофрении. В МКБ-10 кататоническая шизофрения входит в группу патологий, обозначенных буквенным диапазоном F20.0—F20.3.

Точных данных о заболеваемости история предоставить не может. Раньше кататоническая шизофрения была более распространенным диагнозом. Сегодня она выявляется только у 1-3% шизофреников.

Профессиональная помощь

Мы увидели, что чрезмерная тревога о мнении посторонних людей, ориентация на внешние оценки, которая называется «комплексом отличницы», может привести к серьезным негативным последствиям. Возникает вопрос: что можно с этим сделать и почему лучше обратиться за профессиональной помощью? В первую очередь, психолог смягчает процесс изменения в личности клиента. Специалист также может послужить хорошим источником более-менее объективной обратной связи об иррациональных установках и ценностях. В ходе психотерапии клиент приходит к осознанию и принятию собственной ценности, приобретает навыки достижения своих целей, исполнения своих желаний. Конечно, можно попытаться справиться с проблемой самостоятельно, однако в этом случае очень велик риск разочароваться в себе и компенсировать это полной зависимостью от других людей.

В заключение стоит повторить, что «комплекс отличницы» – это чрезмерная зависимость от чужой оценки. Здоровое стремление к социальному успеху, престижу способствует нашей деятельности. Так или иначе, мы все формируем свои цели и способы их достижения, оглядываясь на общество, поэтому ни затворничество, ни антисоциальность не представляют альтернативы «комплексу отличницы».

Факторы риска

Наверняка, многих волнует вопрос, почему у одних, при прочих равных условиях, растяжки появляются, а у других нет? Виной всему факторы-провокаторы: дефицит белковых продуктов в рационе, климат, ультрафиолет, вредные привычки, недостаток витамина С – все, что уменьшает синтез собственного коллагена. Получается, что распад старого коллагена остается на прежнем уровне, а нового образуется маловато. Это приводит к обвисанию дермы и формированию стрий.

В группе риска, кроме беременных, пациенты:

  • с наследственной предрасположенностью;
  • в пубертатном периоде и менопаузе;
  • с лишними килограммами;
  • питающиеся сверх калорийно и часто худеющие;
  • принимающие гормональные препараты;
  • культуристы.

Источники:

  1. «Временные методические Рекомендации «Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19) https://minzdrav.gov.ru/ministry/med_covid19
  2. ВОЗ. Рекомендации для поддержки самостоятельной реабилитации после болезни, вызванной COVID-19. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/333288/WHO-EURO-2020-855-40590-54572-rus.pdf
  3. Громова О.А. и соавт. Противовозрастная сапплементация системой Фамвиталь: влияние на процессы старения и здоровье (Клинико-фармакологическое досье, данные доказательной медицины), Медицинский совет • №13, 2018, с. 142-154
  4. Read SA, Obeid S, Ahlenstiel C, Ahlenstiel G. The Role of Zinc in Antiviral Immunity. Adv Nutr. 2019;10(4):696‐710. doi:10.1093/advances/nmz013
  5. Adam Daragó et al., The Effect of Zinc and Selenium Supplementation Mode on Their Bioavailability in the Rat Prostate. Should Administration Be Joint or Separate?, Nutrients 2016, 8, 60, Varsi K, Bolann B, Torsvik I, Rosvold Eik TC et al., Impact of Maternal Selenium Status on Infant Outcome during the First 6 Months of Life.Nutrients. 2017 May 11
  6. Биологическое значение селена и его место при РНК вирусных заболеваниях» (Т.М. Гусейнов, Р.Т. Гулиева, Ф.Р. Яхъяева), Микроэлементы в медицине 21(4): 2131
  7. Majid Asadi-Saman et al., The chemical composition, botanical characteristic and biological activities of Borago officinalis: a review, Asian Pac J Trop Med 2014; 7(Suppl 1):: S22-S28, Zabetakis I, Lordan R, Norton C, Tsoupras A. COVID-19: The Inflammation Link and the Role of Nutrition in Potential Mitigation. Nutrients. 2020;12(5):E1466. Published 2020 May 19. doi:10.3390/nu12051466
  8. Бабенко А. Ю., Лаевская М. Ю. Сахарный диабет и Covid-19. Как они связаны? Современные стратегии борьбы https://cyberleninka.ru/article/n/saharnyy-diabet-i-covid-19-kak-oni-svyazany-sovremennye-strategii-…
  9. Goren A, Vano-Galvan S, Wambier CG et al. 2020
  10. Классификация кожных проявлений COVID-19: краткое проспективное общенациональное исследование на основе консунсуса в Испании на примере 275 пациентов https://endoexpert.ru/stati/atlas-porazheniy-kozhi-pri-covid-19/
  11. Громова О.А., Сорокина М.А., Рахтеенко3 А.В., Рудаков К.В., Противовозрастная сапплементация системой Фамвиталь: влияние на процессы старения и здоровье (клинико-фармакологическое досье, данные доказательной медицины), Медицинский совет • №13, 2018, с.142-154
  12. Yang M, Moclair B, Hatcher V, Kaminetsky J, Mekas M, Chapas A, Capodice J. A randomized, doubleblind, placebo-controlled study of a novel pantothenic acid-based dietary supplement in subjects with mild to moderate facial acne. Dermatology and therapy, 2014 Jun 1, 4(1): 93-101

Признаки усталости

Прежде, чем перейти к действиям, обсудим, как можно распознать выгорание на фоне интенсивной умственной работы. 

1. Нарушение режима

Подросток не может уснуть вечером, а днём, бывает, спит на ходу. Дисбаланс сна и сопутствующие проблемы — сигнал, что нужно отдохнуть. Бессонница часто бывает симптомом выгорания — ребёнок сильно устал после школы, но не может провалиться в сон, и ситуация только усугубляется. 

2. Проблемы с аппетитом

Это может быть как его отсутствие, так и наоборот, компульсивные переедания, когда ребёнок ест слишком много и не всегда вовремя останавливается. И то и другое говорит о том, что эмоциональное состояние не в порядке. Дело нередко заключается в чрезмерной усталости после учёбы. 

3. Хандра

Может возникать как при сезонных переходах — например, осенью, — так и в стрессовые периоды, когда на ребёнка наваливается много учёбы и становится сложно справляться с объёмам дел

Но важно не путать хандру с депрессией. Последнее — серьёзное заболевание, которое не стоит игнорировать и списывать на обычное плохое настроение

При подозрении на депрессию проконсультируйтесь с врачом. 

4. Сниженная успеваемость

Отсутствие концентрации приводит к ухудшению оценок — подросток настолько выгорел и лишён энергии, что не может поддерживать учёбу на должном уровне. Как правило, это влечёт дополнительную фрустрацию и стресс — плохие отметки расстраивают ещё больше и отбивают мотивацию учиться. Получается замкнутый круг. 

Клинический случай

30-летний мужчина, слесарь, отличался нормальным поведением, однако после женитьбы стал замкнутым, отвечал на вопросы жены односложно и без интереса. Впоследствии стал опаздывать домой, ночевал в парках или во дворе на скамейке. Периодически принимал одну позу и часами смотрел вдаль.

В итоге был госпитализирован. В больнице не мог ответить, кто он, где находится и почему его туда привезли. На протяжении трех недель наблюдались мутизм и негативизм. После медикаментозного лечения мужчина вышел из ступора. Когда у него спрашивали, почему он молчал, отвечал: «Не знал, что говорить».

Ремиссия длилась два года. Приступ случился внезапно без видимых причин. Стал говорить несвязно и очень быстро. После короткой фазы возбужденного состояния наступил ступор, причем последний застиг его на вокзале, где он стоял в течение нескольких часов в одном положении. Был снова госпитализирован. На этот раз восстанавливался дольше. Точных прогнозов врачи не давали.

Откуда берётся синдром отличника или отличницы

Как же появляется такое стремление делать все идеально? Как и у многих других психологических сложностей, корни находятся в детстве. Как правило, это лишь следствие других проблем или установок, а не первопричина. А вот источник как раз необходимо найти и устранить, чтобы понимать, что именно делать дальше.

Все же чаще всего причины спрятаны в детско-родительских взаимоотношениях. Провоцирующих факторов может быть очень много, большинство из них связаны с методами воспитания ребенка. Если малыш с детства думает, что любовь семьи зависит от хороших оценок, заработанных грамот и медалей, то его ждет такая проблема
Когда школьник может заполучить внимание матери только с помощью достижений, он будет стараться добиваться большего количества целей.
Часто родители открытым текстом заявляют ребенку, что он плохой, если он принес плохие или просто не отличные оценки. При этом «плохими» в семье могут считаться не только двойки и тройки, но, например, пятерки с минусом
Сами родители могут жить по правилам, что результатом считается только наилучший.
Также к синдрому приводят наказания

Они могут быть физическими, тогда желание быть отличницей – это не самое плохое следствие из возможных, а могут быть обычными лишениями чего-то.
Если мама с папой ничего не говорят, не упрекают, но молча недовольны ребенком и испытывают разочарование, то это тоже «отлично» работает.
Если преувеличивать важность хороших оценок с успехом по жизни, то тоже можно заработать проблемы. Нет прямой связи пятерок в школе и хорошей карьеры.

Здесь важно понимать, что речь идет о преувеличениях. Все дети разные

Кому-то даже идут на пользу ежедневные лекции о важности образования. Дети продолжают жить в своем режиме, но принимают к сведению информацию от родителей. Но кто-то из-за излишней заботы превращается в поломанную игрушку, которая считает результатом только пятерку с плюсом или первое место. Не стоит пытаться воплотит в детях то, что нам самим не удалось. Нужно стараться принимать их такими, какие они есть.

Эстетическая коррекция растяжек в МИДЕРМ

Оснащенность Центра терапевтической косметологии МИДЕРМ позволяет использовать любую методику коррекции стрий. Но наиболее востребованными оказываются:

микродермабразия: если вас волнует вопрос о том, как избавиться от растяжек на животе, обратите внимание на эту методику. Суть – шлифовка краев стрий песком из алюминия, что нивелирует переход от нормы к растяжке

Шлифуется каждая растяжка по всей длине, что достаточно болезненно и требует терпения. Параллельно происходит вакуумное вытягивание дна стрии к поверхности эпидермиса. Под растяжкой образуется «пузырь», который фибробласты заполняют свежим коллагеном. Курс состоит из трех процедур с интервалом в месяц, иногда требуется все 8 (!);

микронидлинг – это проникновение микроигл в кожу на глубину до двух миллиметров, до дна стрий с целью активации фибробластов для синтеза собственного коллагена. Если вы не знаете, как избавиться от растяжек на бедрах, ягодицах – это ваш метод: дно растяжек, как морщинки, выталкивается на поверхность кожи и становится едва заметным, ширина и глубина стрий минимизируется;

глубокие механические пилинги, особенно эффективные, когда нужно, как можно результативнее и эстетически лояльно избавиться от растяжек на груди;

лазерные методики – шлифовка растяжек концентрированным пучком света и тепла, одна из наиболее безопасных и безболезненных инноваций;

дермотония – сочетание вакуумной и рефлексотерапии, приемов разминания кожи, применяемых в классической технике массажа.

Чтобы воспользоваться услугами клиники МИДЕРМ, позвоните по телефону: +7 (495) 437-90-11 или запишитесь через форму обратной связи ниже.

Ждем Вас с 10:00 до 21:00 по адресу: Москва, Ул. Академика Анохина, д. 2, корп. 1 (метро Юго- Западная, Озерная).

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Запись онлайн

Чек-лист для тех, кто хочет избавиться от синдрома отличницы

Чтобы избавиться от синдрома отличника нужно потратить много сил и времени, но надеюсь, что с помощью этой статьи вы стали ближе к цели. Для удобства подготовила вам подборку главных мыслей статьи:

Синдром отличника – это желание делать все идеально и получать положительную оценку от окружающих.  
Зачастую синдром отличника появляется из-за контроля родителей или желания быть лучше, чтобы заслужить их внимание. 
Полюбите себя. 
Перестаньте думать о том, что скажут другие.  
Начните правильно расставлять приоритеты.  
Не сравнивайте себя с другими.  
Поймите, что вас любят не за достижения.  
Измените подход к учёбе, работе и другим сферам жизни.
Учитесь правильно реагировать на ошибки и неудачи. 
Поймите, чего хотите вы сами. 
Полюбите процесс. 
Научитесь доверять другим. 

Понравилась моя статья? Тогда почитайте еще одну – о том, как подростку достигать целей.

Синдром отличника: подведем итоги

Перестроить свои взгляды во взрослом возрасте бывает тяжело. Но синдром отличника у взрослых можно взять под контроль, уменьшив его негативное влияние. Жизнь в этом случае станет намного полнее. Вы перестанете быть заложником собственных ожиданий от себя и образа, который вы себе придумали, а станете обычным здоровым и свободным человеком. Если кажется, что справиться самостоятельно не получается, вы можете записаться на приём к психологу. Опытный квалифицированный специалист обязательно поможет проработать синдром отличника или отличницы и снизить негативное влияние от него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector