Стиль и мода 80-х годов в одежде
Содержание:
- Женские модные тенденции
- Повседневная мода 80-х
- Как отжигали и во что одевались избранные посетители культового клуба «Студия 54»
- Самодельная высокая мода
- Мода в зависимости от страны
- Иконы стиля 80-х
- Особенности моды и стиля 80-х: образы из прошлого
- Основные приметы стиля 80-х
- Мода в зависимости от страны
- Причёски и макияж 80-х
Женские модные тенденции
В отличие 70 х и 90 х годов, в 80-е женские силуэты должны были быть максимально стройными. На фоне зауженной талией при этом плечи делали максимально большими. Юбки, как правило, были длиной до колен или мини. Платья в стиле того времени, как и свитера, предполагали оголение плеч.
В те годы женщины носили как классическую обувь на высоких каблуках, так и спортивную, но даже кеды и кроссовки при этом украшались всевозможными аксессуарами. Наряды для вечеринок при этом было гораздо более формальными, чем сейчас. Соответственно, для создания подходящего образа приходилось использовать многочисленные украшения.
Для занятий фитнесом и аэробикой дамы выбирали купальники и боди, которые сочетали с повязкой и гетрами. Для офисной одежды подбирался костюм с широкими плечами и максимально узкой талией. Для его изготовления использовались блестящие материалы благородных оттенков. Дополняла при этом образ довольно простенькая блуза и бижутерия.
Гардероб 80 х годов подразумевал обязательное наличие прозрачных колготок. Как правило, носили их с юбками мини. Независимо от возраста, у каждой женщины обязательно было блестящее платье с одним оголенным плечом и оборками. В таком наряде дамы появлялись на вечеринках. Такую одежду сочетали с туфлями, оснащенными высоким каблуком и максимально ярким макияжем. Дополнением образа выступали многочисленные аксессуары.
В одежде присутствовали оборки. Такие элементы декора наблюдались на платьях и блузах. Именно данный элемент дизайна любила принцесса Диана, ставшая основоположником этой тенденции. Оборки были на всем, что только можно. С их помощью украшались как деловые костюмы, так и джинсы.
Мода восьмидесятых также подразумевала наличие следующих элементов:
блестки. Они использовались повсеместно, пришивались на различные предметы гардероба, рассыпались на волосах;
животные принты. Изображения экзотических животных наносились практически на все. Именно в то время стала особо популярна одежда с принтами в виде кожи змей, леопарда, жирафа и зебры;
леггинсы. Выступили удачной заменой классических облегающих брюк. Их сочетали с просторными кофтами или футболками большого размера;
объемные свитера. Особой популярностью обладали велюровые модели, выполненные в приглушенных оттенках;
туфли из силикона. Обрели невероятную популярностью даже именитые модельеры, среди которых сам Жан-Поль Готье, не могли отказать себе в таком предмете гардероба;
спортивные костюмы из велюра. Данная ткань ассоциировалась с роскошью и при этом отличалась максимальным удобством. Видать, именно поэтому в 80 ых стала настолько востребованной. Спортивные костюмы, пошитые из этой ткани, носили не только на тренировках. В них ладе появлялись в барах и элитных ресторанах;
футболка. Стала одним из главных предметов гардероба. Как правило, носили ее в комплекте с джинсами или леггинсами. Характерной особенностью этой одежды было наличие надписей или же логотипов;
трико и купальники. В то время обрели популярность именно спортивные модели, которые широко использовались дамами для проведения тренировок;
гетры. Становились завершающим штрихом при создании любого образа;
джинсы. Особую популярность обрели обтягивающие модели, но также востребованными остались свободные варианты с завышенной талией. Независимо от фасона, они были потертыми или вовсе высветлены.
Также в 80 е стиль одежды подразумевал наличие джинсовой куртки. Особую популярность при этом обрели классические модели с короткой талией. Они сочетались с блузками или футболками, обтягивающими моделями джинсов. Уместен также был джинсовый жилет.
Повседневная мода 80-х
Куртки-бомберы
Бомбер, ставший знаменитым благодаря Тому Крузу в «Top Gun», никогда не выходил из моды и, кажется, преодолевает барьеры между разными типами мужчин. Это куртка на все случаи жизни, от кожаной версии для классических стильных людей до шелковистой яркой расцветки для мужчин с более развитым стилем.
Мешковатые Свитера
Гигантские вязаные свитера, которые в наши дни могут показаться скорее «отцовской модой», чем чем-то модным, тем не менее были замечены у многих мужчин в 80-х, особенно в телевизионных ситкомах.
С закатанными рукавами и обычно сочетавшимися ниже с парой плиссированных брюк цвета хаки (опять же, «папина мода»), мужчины 80-х создавали такой минималистический образ.
Кеды Converse
Хотя эта модная тенденция была перенесена в 90-е и была воплощением моды в стиле гранж, ставшей популярной благодаря Курту Кобейну, эти кроссовки носили и в 80-е.
Марти МакФлай носил All-Stars в фильме «Назад в будущее», когда он вернулся в 1955 году, потому что его кроссовки Nike 1985 года выглядели неуместно. Еще больше вдохновения для зрителей фильмов 80-х внес Мэтью Бродерик, который снял пару высоких кедов Converse в выходной день Ферриса Бьюллера.
Кроссовки Converse – это тенденция, которая длилась десятилетия, и кроссовки до сих пор считаются классическим стилем.
Двойной деним
Эта тенденция не обязательно превратилась в нечто стильное в наше время, хотя двойной деним был очень популярен среди мужчин в 80-х. Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк, одетые в одинаковые наряды, полностью сделанные из денима, на церемонии вручения премии American Music Awards 2001 имеют в дурную славу, и это может быть причиной того, что мужчины сегодня боятся создавать образ 80-х.
Брэд Питт недавно был одет в двойной джинсовый образ в фильме «Однажды в Голливуде», поскольку носил стильную джинсовую куртку и пару джинсов в стиле 80-х, так что вполне можно ожидать возвращения стиля.
Футболки со слоганом и логотипом
В то время как мужская мода в наши дни имеет тенденцию больше двигаться в направлении минимализма с использованием основных цветов и фасонов, в 80-е было время, когда мужчины выглядели как рекламные щиты. Будь то футболка с любимой лентой, большой логотип в магазине, в котором они ее купили, или остроумный слоган, мужчины носили эти футболки как признак стиля, обычно с парой плиссированных брюк или джинсов кислотной стирки.
Как отжигали и во что одевались избранные посетители культового клуба «Студия 54»
В 70-х годах «Студия 54» была поистине культовым местом в Нью-Йорке. Там собирались все так называемые сливки общества: самые успешные модели, самые талантливые артисты, самые состоятельные бизнесмены. Попасть хотя бы на одну вечеринку в этом заведении мечтали все. Но доставалась такая возможность лишь избранным.
Среди постоянных клиентов клуба числились Сильвестр Сталлоне, Лайза Миннелли, Энди Уорхол, Бьянка и Мик Джаггер, Кельвин Кляйн, Майкл Джексон и многие-многие другие звезды. Впрочем, были среди гостей и «простые смертные», правда, ради того, чтобы попасть внутрь «Студии», им порой приходилось идти на существенные жертвы: давать взятки, искать «черные ходы» или даже обнажаться перед охранниками.
К слову об охранниках: фейсконтроль осуществлялся лично одним из владельцев заведения, Стивом Рубеллом. Тот следил за всеми, кто ступал на порог «Студии». Случалось такое, что внутрь не пускали даже знаменитостей, притом что клуб мог в это время практически пустовать. Так, однажды пройти не смогла сама Шер, и дело было вовсе не в том, что секьюрити ее не знали. Такие случаи создавали особую репутацию клубу. И оттого он становился еще более загадочным и манящим…
Одежда посетителей заведения достойна отдельного упоминания. Таких эксцентричных, провокационных, дерзких и стильных образов в 70-е не видело ни одно другое заведение. Здесь рождались модные иконы; наряды, в которых звезды появлялись на вечеринках, становились культовыми, их пытались повторить.
Популярны были образы в стиле диско: блестящие легинсы с яркими рубашками, мерцающие мини-платья и кожаные юбки. В целом же все гостьи придерживались негласного правила «чем сексуальнее, тем лучше». Многие приходили в купальниках или боди, некоторые вместо блузок надевали одни лишь бюстгальтеры. Особую любовь дамы питали и к прозрачным вещам.
В целом все то, что происходило за стенами этого заведения, можно было охарактеризовать двумя словами — веселье и разврат. Не секрет, что гости не пренебрегали случайными связями и запрещенными веществами. И оставляли в кассе «Студии» огромное количество денег.
Это ее и погубило: в конце 70-х налоговая обнаружила незадекларированную прибыль в клубе. Оказалось, что владельцы Стив Рубелл и Ян Шрагер занимались сокрытием доходов: они не выплатили 2,5 миллиона долларов государству, за что были арестованы и лишены свободы.
«Студия 54» перешла в другие руки и утратила свою уникальность. Да и интересы аудитории сменились. Судьба клуба была яркой и слишком стремительной, но, пожалуй, именно потому он и остался в истории навсегда.
Самодельная высокая мода
Индийские джинсы стоили 60 рублей – всего-то пол зарплаты. Польские – около сотни. Американские – все двести. В швейных кооперативах и на дому шили вещи гораздо дешевле. Правда, из самых копеечных тканей, которые линяли и протирались. Смотрелись такие «шедевры» порой дико. Например, штаны-бананы – из цветных наперников на подушки. Но многие модницы перестройки – сами себе модельеры-дизайнеры!
«Естественно, покупались какие-то ткани, которые тоже трудно было достать. Брались у мамы, у бабушки какие-то вещи, с люрексом что-то, какие-то кофты старые. Все это распарывалось, перешивалось, отрезались рукава, делались какие-то вырезы, – рассказывает оперная и эстрадная певица, бывшая участница группы «Мираж» Маргарита Суханкина. – И вот однажды вы выберете не самую лучшую, но дешевую ткань, и за пару вечеров изобретете такое, в чем не стыдно показаться!».
Выкройки – самое ценное, что было в советских женских журналах. Их аккуратно вырезали из «Крестьянки» и «Работницы» и хранили в особой папке. Любимые выкройки – конечно, из немецкого издания «Бурда Моден», который стал выходить в СССР с марта 1987 года. Именно «Бурда», как ее называли, и научила советских девушек шить: выкройки были простыми и понятными. Внимательные читательницы подмечали все: макияж и прически манекенщиц, интерьеры домов, уличные вывески и другие мелочи, которые определяли западный образ жизни, такой желанный и манящий.
Кроме импортных журналов модницы изучали и видео: концерты западных звезд, американские мелодрамы. Грубоватая и вызывающая перестроечная мода – мировой тренд. Свои безумные наряды девушки копировали с Мадонны, Сиси Кетч и голливудских актрис.
«Мы же уже стали смотреть зарубежную эстраду, – вспоминает актриса Людмила Шевель. – Что там? Макияж яркий, при том, что неумело сделан. Прически, краски: вот это свобода! Мини – кому надо и кому не надо. Все слишком обтянуто. И вот та-а-акие плечи сделают. Все это – супер, все это – гипер! Буквально все тогда было утрированным».
«Для меня эталоном была Сиси Кетч, я ее очень любила,— рассказывает певица Наталья Гулькина. – Я смотрела все ее клипы, вот когда она со своей черной пантерой, и ее знаменитая прическа-начес. И я себе делала такую же прическу».
А вот как вспоминает это время участница группы «Комбинация» Татьяна Иванова: «Вдруг резко нам показали, что есть какие-то другие вещи. Что можно выглядеть не всегда в коричневеньком, что другие цвета в одежде тоже есть. Это было такое откровение! Думаете, почему все вырядились в эти жутчайшие спортивные болоньевые костюмы цветов «вырви глаз»? Фуксии эти, лаймовые, мятные, с розовыми полосками – чем ярче, тем круче… Потому что, оказывается, это можно на себя надеть! Не просто бело-черное, а еще такое радужное, красивое. И понеслась душа в рай!».
Мода в зависимости от страны
В одежде 80-х годов 20—го столетия соединилось несколько стилей: модернизированные классические, ультрасовременные (неоклассика), ретрообразы, спортивный стиль, одежда из джинсовой ткани и другие. В разных странах модные тенденции того времени имеют как сходства, так и различия.
СССР
В моде определенно произошла революция. Скромность уходит на задний план, на первый — выступает буйство красок. Популярные течения восьмидесятых отразились на модных тенденциях того времени: ролики, сноуборды, хип-хоп, техно, аэробика. Мужская и женская одежда из тканей кислотных цветов пестрила яркими надписями (особенно фирменными знаками), блестками и стразами, разноцветными пуговицами. Безразмерные вещи дополняла бахрома, просторные пиджаки имели ярко выраженную линию плеч.
Из этого многообразия выделялись четыре образа:
- агрессивная деловая бизнес-леди;
- романтическая дама;
- девушка секси;
- спортсменка.
Стиль секси считался самым популярным. У каждой девушки имелись леггинсы, платье-труба, юбка-баллон, яркого цвета лосины, короткая кожаная куртка-косуха, туфли-лодочки и широкий ремень на бедрах. Одежда преимущественно была облегающей, состояла из стрейча и лайкры.
В 80-е годы было модным заниматься спортом, особенно аэробикой. Появились яркие костюмы для физических занятий, модные журналы того времени отличаются изобилием фотографий стройных девушек в спортивных нарядах. Яркий спортивный костюм середины 80-х не предназначался для занятий спортом, это был «костюм на выход».
Советским людям стали известны зарубежные бренды, стало модным нашивать лейблы этих компаний на лицевую сторону костюмов и другой одежды. Так как в стране был дефицит вещей, каждый старался создать уникальный наряд и выдать за модный бренд. Например, ветровка полуспортивного типа считалась образцом парижской моды. Появились массивные плечевые пояса, женщины носили огромных размеров, похожие на мужские, пиджаки. Пиком моды стали широкие брюки-бананы, зауженные книзу, обязательно яркого цвета или с разноцветным принтом. Часто встречалось сочетание черного с красным, белым или синим.
В середине 80-х популярными стали «вареные джинсы». Зарубежная одежда советским людям была не по карману, поэтому варили джинсы самостоятельно. Для этого разводили белизну и вываривали одежду на огне, предварительно скомкав или накрутив узелков, чтобы в итоге вещь получилась не однотонной, а с причудливым узором.
На смену вареным джинсам пришли джинсы-пирамиды. Такие фасоны отличались довольно широким верхом и узким низом штанин. Внизу делался заворот в виде манжеты. Самыми модными были модели голубого цвета с вышитым или наклеенным верблюдом на кармане сзади.
За рубежом
В 80-е годы смена модных тенденций происходила особенно стремительно. Появилось много новых дизайнеров, которые старались создать модели как можно оригинальнее, скромность ушла на задний план. По внешнему виду становится все сложнее определить социальный статус и финансовое положение. Состоятельный человек старался подчеркнуть свое место в обществе одеждой, а менее обеспеченный, наоборот, при помощи гардероба пытался спрятать несостоятельность.
Очень активно развивалась линия прет-а-порте, благодаря которой быстро продвигались новинки в массы, а также совершенствовали уже известные марки. Кроме того, одежда в стиле 80-х подразумевает использование логотипов. Тогда они были повсюду: на спортивных нарядах и даже на вечерних платьях.
Несмотря на разнообразие, выделялись основные направления в моде:
- деловое;
- фитнес;
- романтическое;
- секси.
В разных странах они развивались по-разному, но объединяло их преобладание известных марок. Говоря про стиль женщины 80-х имеют в виду, прежде всего, аксессуары: сумки Диор, Шанель, Луи Виттон, часы Rolex, преимущественно золотые. Молодые бизнесмены увлекались игрой на бирже, успех приносил респектабельный костюм известной марки.
Молодые панки носили необычные прически, удивляя окружающих готическими нарядами: одежда, преимущественно черного цвета, шилась из кожи с рваными элементами. Агрессивные нотки подчеркивали металлические аксессуары: ремни, клепки, кольца, цепи. Завершался образ ярким цветным ирокезом на голове. Девушки разрешали себе не всегда выглядеть брутально, иногда они носили мини-юбки с кожаными куртками, колготки в сеточку и короткие остроносые сапожки на высокой шпильке. Сегодня вечеринка в стиле 80-х подразумевает именно такую одежду.
Иконы стиля 80-х
Сильное влияние на формирование фасонов одежды 80-х годов имел культ красивого тела, об этом писали журналы, вещали с экранов телевизоров.
Мужчины
Кумирами мужчин были Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Валерий Леонтьев, Томас Андерсен, Дитер Болен. У каждого был свой стиль одежды, подчеркивающий созданный экранный образ:
- Джексон – широкоплечий пиджак, объемный головной убор, куртка из кожи, лоферы, белые носки, шарф, перчатки, рубашка и брюки свободного покроя, множество страз и пайеток;
- Боуи – футболка, джинсы, яркий пиджак, шейный платок, обувь на платформе, крашеные волосы и макияж;
- Джордж – яркий головной убор, куртка с металлическими элементами, много косметики, разные прически;
- Андерсен – кожаные штаны и куртка на голое тело;
- Валерий Леонтьев – каждый раз новый изысканный образ.
Мужчины также старались подражать известным кумирам.
Майкл ДжексонДэвид БоуиБой ДжорджВалерий ЛеонтьевТомас АндерсенДитер Болен
Женщины
Для женщин романтической иконой 80-х являлась принцесса Диана. Она поразила всех свадебным платьем, на которое ушло 40 метров шелка. Пышная юбка была отделана старинным английским кружевом, длина шлейфа составила 7,5 метров. Этот наряд послужил толчком для молодых дизайнеров, которые впоследствии создавали новые романтические коллекции.
В СССР в 80-е стиль задавала Раиса Максимовна Горбачева. Она задавала направления в пошиве деловой женской одежды. Иконами стиля также считались Алла Пугачева и Барбара Брыльска. Главные отличия от других периодов.
Главные особенности модных стилей 80-х:
- яркие, пестрые ткани;
- множество страз, острых шипов, больших бусин;
- огромных размеров подплечники;
- мини-юбки, боди;
- спортивные кроссовки или туфли-лодочки;
- очки с яркой оправой;
- объемные стрижки и прически: начес, мелкая завивка, перья;
- чрезмерно броский мейкап и перламутровая помада.
В 80-е одежду активно предлагают новые Дома моды: дорогие бутики известных модельеров, маленькие магазинчики недорогой одежды молодых дизайнеров. Новые коллекции дополнены нотками ретро стилей, переделанных на современный лад. Появились новые ткани на основе синтетики и лайкры. Спортивная одежда потеряла свое прямое назначение, ее начали носить повседневно: на работу, на вечеринку, на переговоры, на тренировки. Произошла сексуальная революция, отсюда: мини-юбки, высокие шпильки, корсеты. Появился стиль секси. Сегодня часто организовывают корпоратив в стиле 80-х.
Принцесса ДианаРаиса ГорбачеваМаргарет ТэтчерАлла ПугачеваБарбара Брыльская
Особенности моды и стиля 80-х: образы из прошлого
Мода восьмидесятых — это свобода творчества и воображения. Несмотря на то что на прилавках по-прежнему сложно было отыскать нужные товары, модники создавали новые образы самостоятельно, на швейных машинках. Большинство вещей перешивались из старых, которые уже вышли из тренда либо стали непригодны в начальном виде. В таких условиях не все популярные направления выглядели действительно привлекательно, но жители СССР учились чувству стиля и постепенно меняли свои вкусы.
Основной вклад в развитие моды восьмидесятых внесли телезвезды. Мадонна, Майкл Джексон, Modern Talking и другие кумиры появились на экранах, и простые жители начали усиленно подражать их имиджу. Несмотря на то что многие наряды смотрелись очень броско и даже нелепо, возможность их создания развивала чувство свободы и вкуса. Самые экстравагантные модели одежды в сочетании с ярким макияжем годились для вечеринок, а для работы и повседневной жизни все-таки отдавалось предпочтение более спокойным вариантам.
Основные приметы стиля 80-х
Любая модная эпоха имеет собственные черты, по которой ее легко узнают. Стиль 80-х не исключение. Его отличают по характерным признакам:
яркие, «кислотные» цвета, моментально привлекающие внимание, выделяющие из толпы;
наличие разнообразных сверкающих деталей (страз, искусственных камушков, пайеток);
широкие рукава типа «летучая мышь», «фонарик»;
толстые подплечники (оказавшиеся неудобными в ношении);
образ дополняли обтягивающие лосины, леггинсы (блестящие, с анималистическими принтами);
женщины предпочитали носить коротенькие мини-юбочки, сексуальные боди, полосатые гольфы;
на голову надевали широкие налобные повязки, хорошо фиксирующие пышные химические завивки;
в мужскую моду вошли смокинги, креативно переосмысленные модельерами в стиле наступившей эпохи.
На ноги надевали спортивную обувь (кроссовки, реже кеды) либо изящные туфли-лодочки. Это обусловливалось тем, что стиль 80-х годов в мужской и женской одежде сформировался под культом здорового образа жизни, физически крепкого и красивого тела. Тогда особенно популярными стали занятия аэробикой, легкой атлетикой, гимнастикой, транслируемые по телевизору. Тренировались даже дома, следуя указаниям спортивных программ.
Укладки и стрижки в описываемом стиле – высокие начесы, химическая завивка, мелирование. Обязательно дополнение образа – солнцезащитные очки, желательно с большими стеклами. Женщины красились вызывающе: темные тени, жирная подводка, яркие помады. Так продолжалось до конца 80-х и начала 90-х годов.
Такая агрессивная мода формировалась под влиянием ворвавшегося в жизнь рока, других молодежных субкультур, активных танцевальных направлений. Все это практически не ограничивало фантазию и требовало чрезмерности. Вот почему для образов того времени характерна вызывающая избыточность, яркость. С приходом 90-х стиль начинает постепенно смягчаться.
Мода в зависимости от страны
Нельзя сказать, что одежда 80-х сильно менялась в зависимости от страны. В Европе, США, а чуть позже и в СССР популярными были короткие, пышные юбки и платья, свободные, яркие пиджаки, стильные кожаные куртки (именно тогда появились крутые «косухи», укороченные и приталенные модели), джинсы.
В моду вошла свобода, а вместе с ней агрессивная, выставляемая напоказ сексуальность, что было характерна нарядам разных стран. Женщины, мужчины одевались провокационно, особенно выделялась молодежь. Стали востребованными обтягивающие ткани (трикотаж, стрейч, деним и джинс, лайкра, нейлон, кожа).
Во всех странах предпочтение отдавали насыщенным оттенкам: бардо, зеленый, лимонный, темно-розовый, желтый, красный. Обязательным считалось наличие в гардеробе изделий с анималистическими, растительными принтами. Модной была крупная и мелкая клетка.
Образ дополняли актуальными аксессуарами. Для женщин: налобные повязки, широкие резинки, большие сережки-кольца, клипсы. Ультрамодными считались пластиковые украшения. Взрослые люди тех лет носили солнечные очки, шейные платки, объемные сумки, бумажники, клатчи. Такие черты стиля отличали молодежь любой страны, что объединяло мир.
Детская одежда 80-х яркая, наполненная красками, свободная. Как тогда говорили, «крутая». Постепенно популярность набирали вещи «унисекс», подходящие как мальчикам, так и девочкам.
Немного в стороне от общего культа сексуальности оказалась Великобритания. Там на пике моды был романтический стиль, а также костюмы бизнес-леди. Особенность была обусловлена, во-первых, красивой свадьбой принцессы Дианы (1981). После зрелищного бракосочетания многие женщины захотели примерить романтичный образ невесты, что не могло не отразиться на повседневных нарядах.
Кроме того, знаковым для страны стал 1979 год, когда премьер-министром первый раз за историю европейского государства стала женщина. Маргарет Тэтчер вызвала огромный интерес к элегантному деловому стилю.
СССР
В Страну советов молодежный бум 80-х пришел чуть позже, ближе к середине эпохи, но проявился не менее активно. Яркость, дерзость, самовыражение сказались настолько близки советскому народу, что полностью завладели умами молодежи.
Стиль и мода 70-х годов: начало кардинального изменения общества
Стеганая куртка
Куртки на тинсулейте
Одежда стиля 80-х в СССР – нарочитая агрессивность, бунтарство. Если платье, то максимально короткое, если штаны, то широкие от бедра и зауженные снизу («бананы), если костюм, то неоднозначный, сочетающий несочетаемые ранее вещи. В моде для женщин преобладали комбинезоны, цветные колготки, головные уборы, получившие название «труба». Они создавались самостоятельно при помощи кругового вязания на четырех спицах.
Востребованными в советской моде (мужской и женской) той эпохи стали джинсы, особенно – «варенки». Приобрести их в магазинах не было возможности, если и удавалось купить, то за огромные суммы у спекулянтов. Вот почему изобретательная молодежь России и прилегающих республик придумала «варить», точнее кипятить с использованием отбеливателя, обычные джинсы. Штанины специально скручивали, завязывали узлами, добиваясь характерного узора на ткани.
Не менее модны стали куртки-«дутики», широченные ремни, свитера, кофты с рукавами «летучая мышь». Такие вещи пользовались популярностью у обоих полов. Их могли носить и дети.
Спортивная одежда – широкие штаны и кофты, украшенные геометрическими рисунками, преимущественно, полосами. Женщины с удовольствием носили лосины, коротенькие шорты, боди. Дополнялись комплекты полосатыми гетрами.
Молодежные прически – пышные, отличающиеся высокими начесами. Так могли выглядеть и парни, и девушки. А под влиянием образов зарубежных и отечественных рок-исполнителей, люди наносили агрессивный макияж, особенно, черные стрелки.
За рубежом
Так как стиль 80-х пришел в СССР из-за рубежа, там одевались приблизительно так же. Единственное отличие: молодежи Европы или Америки не нужно было ничего придумывать, ультрамодные изделия здесь продавались уже готовыми.
Вареные джинсы, откровенные купальники и многое другое, пользовавшееся огромным спросом, было если не в изобилии, то в достатке и доступности. Модные футболки в стиле 80-х отличались провокационными принтами. В Советском союзе таких моделей не было, поэтому прогрессивные мужчины и женщины с завистью смотрели на молодежь США и Европы.
Пройдет еще около десятка лет, прежде чем граница откроется окончательно, и в новую Россию подобная одежда хлынет потоком.
Причёски и макияж 80-х
Соответствовали чрезмерной моде того десятилетия волосы и макияж, они были такими же интенсивными. В то время причёски были преимущественно объёмными и дикими. В моде был мега объём, все хотели выглядеть именно так. И экстремальные локоны и волны были отличным способом, чтобы получить такой объём. Независимо от того, носили ли женщины прямые распущенные волосы, сверху всегда должен был быть большой объём и, несомненно, для этого требовалось невероятное количество лака для волос.
Та же тенденция была актуальна и в макияже, он был столь же дерзким, как и само десятилетие. К примеру, тени для век интенсивных цветов считались одним из важнейших проявлений красоты. Но не менее популярными были яркие румяна и губные помады смелых оттенков.