Зигзаги судьбы веры мухиной: творчество, любовь, жизнь
Содержание:
Личная жизнь
Первую любовь Вера встретила в Париже. Когда девушка училась там искусству создания скульптуры, о построении личной жизни и не думала, поскольку была сосредоточена на получении знаний. Но сердцу не прикажешь.
Вера Мухина
Избранником Мухиной стал беглый эсер-террорист Александр Вертепов. Однако пара недолго просуществовала, в 1914 году молодые люди расстались. Вера поехала в гости к родственникам в Россию, а Александр отправился на фронт воевать. Проживая в России, через несколько лет девушка узнала о смерти возлюбленного, а также о начале Октябрьской революции.
Со своим будущим мужем Мухина познакомилась во время Гражданской войны. Она работала санитаркой, помогала выхаживать раненых. Вместе с ней работал молодой военный врач Алексей Замков. Молодые люди полюбили друг друга и в 1918 году поженились. В Интернете даже представлены совместные фото пары. Первое время молодые не думали о детях. Вместе им пришлось пережить голодные послевоенные годы, которые только сплотили семью и показали истинные чувства мужчины и женщины.
Вера Мухина и Алексей Замков с сыном
В браке у Мухиной родился сын, которого назвали Всеволодом. В 4 года мальчик сильно заболел. После травмы ноги в ране образовалось туберкулезное воспаление. Все врачи, которых обошли родители, отказались его лечить, поскольку случай считали безнадежным. Но отец не опустил руки, когда выхода другого не осталось, он сам прооперировал ребенка у себя дома, чем и спас сыну жизнь. Когда Всеволод выздоровел, он отучился и стал физиком, а позднее подарил родителям внуков.
Карьера Замкова резко пошла вверх, когда тот создал гормональный препарат «Гравидан», ставший первым в мире промышленным лекарством. Однако разработку доктора оценили только пациенты, советских же врачей это раздражало. Примерно в тот же период комиссия перестала одобрять все новые эскизы Веры, главным мотивом служило «буржуазное происхождение автора». Нескончаемые обыски и допросы вскоре довели супруга женщины до инфаркта, поэтому семья приняла решение о побеге в Латвию.
Портрет Веры Мухиной
Еще не успев добраться до места назначения, семья была перехвачена и возвращена обратно. Беглецов допрашивают, а после ссылают в Воронеж. Спас положение пары Максим Горький. Писатель некоторое время назад лечился у мужчины и поправил здоровье благодаря «Гравидану». Литератор убедил Сталина, что страна нуждается в таком враче, после чего семью вернули в столицу и даже позволили Замкову открыть свой институт.
Операция на обеденном столе
Вера уехала в Москву, окончила курсы медсестёр, стала работать в инфекционном отделении одного из госпиталей. Через два года сюда поступил умирающий от тифа молодой доктор Алексей Замков. Вера выходила его — и снова влюбилась. Объяснение было достойным популярных в то время дамских романов. В госпиталь попал снаряд, и Вера, дежурившая у постели Алексея, от взрыва потеряла сознание. Когда очнулась, над ней склонился молодой человек и сказал, что если бы она погибла, он не смог бы продолжать жить. Летом 1918 года они поженились. А ещё через год Алексея едва не расстреляли — он как бывший офицер помогал сослуживцам, боровшимся с большевиками. Выручило личное знакомство с Вячеславом Менжинским, начальником Особого отдела ВЧК, который своим решением отпустил Алексея. Больше Замков политикой не занимался. Он посвятил себя медицине — и к началу 1930-х годов стал очень известным врачом, изобретателем уникального лекарства, которое излечивало от многих заболеваний, в том числе помогало от переутомления и недостатка мужской силы. Это был гормональный препарат гравидан, его получали из мочи беременных женщин (лат. Graviditas — «беременность»). Пациентами Алексея Замкова были многие кремлёвские чиновники. В 1925 году Всеволод, сын Веры и Алексея, сильно поранил ногу, у него началось туберкулезное воспаление. Не доверяя другим врачам, Алексей прооперировал мальчика в домашних условиях, на обеденном столе. Вера ассистировала мужу. Операция прошла успешно, ребёнок выздоровел. По версии некоторых литературоведов, Алексей Замков был прототипом профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
Скульптура и творчество
Уже позднее девушка отправилась в столицу Франции и там осознала, что призвана стать скульптором. Первым наставником в этой области стал для Мухиной Эмиль Антуан Бурдель, ученик легендарного Огюста Родена. Также она ездила в Италию, изучала работы известных художников периода Ренессанса. В 1914 году Мухина вернулась в Москву.
Скульптор Вера Мухина
После завершения Октябрьской революции Ленин разработал план по созданию городских монументов и привлекал для этого молодых специалистов. В 1918 году Мухиной поступил заказ на создание памятника Н. И. Новикову. Девушка изготовила макет из глины и отправила его на одобрение в Народный комиссариат просвещения РСФСР. Работу Веры оценили, но ей так и удалось закончить ее. Поскольку макет хранился в холодном помещении мастерской, глина вскоре растрескалась, и работа была испорчена.
Также в рамках «Ленинского плана монументальной пропаганды» Мухина создала эскизы для памятников Я. М. Свердлову, В. М. Загорскому и скульптуры «Революция» и «Освобожденный труд». В молодости характер девушки не позволял ей останавливаться на полпути, каждую свою работу Вера тщательно прорабатывала, учитывала даже мельчайшие элементы и всегда превосходила ожидания окружающих. Так в биографии женщины появились первые значимые в карьере работы.
Скульптура Веры Мухиной «Мир» в Волгограде
Творчество Веры проявлялось не только в скульптуре. В 1925 году она создала коллекцию элегантной одежды. Для пошива выбирала дешевые грубые материалы, в том числе бязь, ткацкое сукно и холст, пуговицы вытачивались из дерева, а головные уборы – из рогожи. Не обошлось и без украшений. Для декора скульптор придумала оригинальный орнамент, названный «петушиным узором». С созданной коллекцией женщина отправилась на выставку в Париж. Она представила одежду совместно с модельером Н. П. Ламановой и получила главную премию на конкурсе.
В период с 1926 по 1930 годы Мухина преподавала в Высшем художественно-техническом институте и Художественно-промышленном техникуме.
Скульптура Веры Мухиной «Крестьянка» и процесс ее создания
Значимой работой в профессиональной карьере женщины стала скульптура «Крестьянка». Работа посвящена 10-летию «Октября», даже известный художник Илья Машков положительно отзывался о ней. На выставке монумент занял 1-е место. А после перевоза «Крестьянки» на венецианскую выставку ее выкупил музей города Триеста. Сегодня это произведение дополняет коллекцию Ватиканского музея в Риме.
Немалый вклад в культуру страны внесла Вера и своим творением «Рабочий и колхозница». Фигуры мужчины и женщины в 1937 году установили в Париже на Всемирной выставке, а позднее перевезли на родину автора и установили на ВДНХ. Этот монумент стал символом новой Москвы, киностудия «Мосфильм» изображение статуи использовала как эмблему.
Монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
Среди других работ Веры Мухиной – памятники М. Горькому и П. Чайковскому. Несколько лет женщина работала над созданием скульптур для Москворецкого моста, однако при жизни удалось воплотить только один проект – композицию «Хлеб». Остальные 5 монументов создали по эскизам уже после смерти Мухиной.
В послевоенные годы Вера создала музей, состоящий из скульптурных портретов. Галерею женщины пополнили изображения Г. Улановой, Н. Бурденко, Б. Юсупова и И. Хижняка. Хотя документов, подтверждающих отношение Мухиной к созданию дизайна знаменитого граненого стакана, нет, все же многие именно ей приписывают авторство этой посуды, которая в советские годы широко использовалась в столовых.
Катастрофа, приведшая в Париж
Родные решили: пусть забавляется, пока не вышла замуж! Но в это время начались зигзаги в ее судьбе. В 22 года Вера Мухина пережила событие, которое сама же назвала катастрофой. Под Рождество 1911 года она поехала к родным в Смоленск, где всегда под праздники собирались ее молодые родственники и друзья. Там было так весело! Особенно всем нравились катания на санях с горы. К концу спуска они неслись стрелой. Дух захватывало! Но в одну из таких прогулок сани Верочки налетели на дерево — удар пришелся прямо в лицо: «Я провела рукой по лбу и лицу. Рука не нащупала носа. Нос был оторван…» Окровавленную, с зажатой чудом уцелевшими зубами полуоторванной губой, ее отвезли в уездную больницу. За 18 дней Вера перенесла девять операций. Однако после них недавно хорошенькое личико покрывали такие рубцы и шрамы, что родные спрятали от нее зеркала. Когда сняли бинты и повязки, она смотрелась в ножницы и ужасалась… Как она теперь покажется на людях?! Вернувшись в Москву, Вера сменила квартиру, перестала ходить на занятия, забыла о поклонниках. Как только раны затянулись, дяди решили: Вере нужно сменить впечатления и, наконец, отпустили ее в Париж. Может, там она отвлечется или ей помогут знаменитые врачи? Действительно, там она перенесла еще несколько пластических операций, но новое лицо казалось ей грубым, мужским, чересчур волевым. Она стала резкой, замкнутой и решила навсегда забыть не только о светских развлечениях, но и о мечтах о супружестве. Кто же такую полюбит! Отныне Вера посещала только выставки и музеи, особенно часто – Лувр, ходила на лекции, занималась анатомией, училась и работала в мастерской французского скульптора Эмиля Бурделя, ученика знаменитого Родена.
«Развлечений в моей жизни было очень мало, — вспоминала она позднее, — некогда было. Утром лепили. Вечером наброски…» Летом 1914 года вместе с двумя подругами Вера Мухина отправилась в путешествие по Италии, где познакомилась с шедеврами Микеланджело, и вернулась полная новых творческих замыслов. Но ее судьба снова делала зигзаг.
Молодость брала свое — и Вера влюбилась в соученика, оказавшегося революционером — террористом. Александр Вертепов казался ей героем. Как же! Во время революции 1905 года он убил генерала Карангозова. Правда, герой сначала не обращал внимания на угрюмую землячку. И девушка решила: если она достигнет успехов в искусстве и станет знаменитой, может, тогда…
Вера принялась заниматься как одержимая и вскоре стала лучшей и любимой ученицей Бурделя. И Александр оценил Веру, милую и умную собеседницу. Оказалось, он вообще не замечал о ее шрамы. К тому же они почти затянулись. Летом Мухина поехала в Москву на свадьбу сестры. Маша выходила замуж за венгра и собиралась жить с ним в Европе. А Вертепов остался в Париже – на родине его разыскивала полиция. Это был 14 год — в августе грянула война. Некоторое время молодые люди переписывались, но очень скоро письма перестали приходить. От знакомых Вера узнала: Александр вступил в Иностранный легион и вскоре был убит. Потеряв любимого, девушка стала еще более замкнутой, резкой. Ей опять казалось, что жизнь кончена. В Москве Вера окончила курсы медсестер и стала работать в госпитале, в самом опасном инфекционном отделении. «Раненых эшелонами привозили прямо с фронта… Как откроешь грязные пересохшие бинты, кровь, гной. Промываешь перекисью, вши. Работали бесплатно, брать деньги не хотели. Всю жизнь я не любила платных должностей. Люблю свободу».
Не правда ли, все это похоже на роман А.Толстого «Хождение по мукам»? У нас мало пишут о первой мировой, а она была такая же страшная, как и все войны на свете. Но и в том ужасе люди находили друг друга, словно судьба вела их к единственной на всю жизнь любви. И Веру Мухину тоже.
Карьера
Карьера выпускницы МГУ в издательском доме Hachette Filippachi Shkulev начиналась с должности стилиста в Elle Russia в 2004-м. Затем она трудилась младшим редактором российского Vogue, через несколько лет попробовав силы в Marie Claire и вновь в Elle, но уже как редактор отдела моды.
За плечами талантливой москвички — опыт работы в Vogue (директор отдела моды), запуск украинской версии журнала Vogue (приглашенный редактор) и собственного интернет-проекта «Дочки-матери».
Екатерина Мухина и муж Павел Корнилов
13 декабря 2016-го Елена Сотникова, возглавлявшая журнал «Эль» со дня основания, ушла с занимаемого поста. На ее место пришла Мухина, приступившая к своим обязанностям в начале 2017-го.
Помимо развития популярных глянцевых изданий, Екатерина находила силы и на создание индивидуального стиля для звезд эстрады, политики, бизнеса и т. д. Одной из первых клиенток оказалась Юлия Тимошенко.
Детство и юность
Юрий Мухин родился 22 марта 1949 года в Днепропетровске. Его детство пришлось на непростые послевоенные годы, о биографии политика в этот период мало что известно. Вряд ли жизнь Юрия отличалась от будней миллионов мальчишек, выросших в Советском Союзе во время, когда страна восстанавливалась.
Юрий Мухин в молодости
Мухин выбрал для получения высшего образования Днепропетровский металлургический институт. В 1973 году он стал обладателем диплома и планировал остаться работать на кафедре электрометаллургии. Однако молодой человек уже тогда имел активную жизненную позицию. Его деятельность не нравилась «верхам», поэтому Мухин вскоре оказался в небольшом городе под названием Ермак, в Казахстане. Это место стало его второй родиной. Здесь Юрий устроился на завод ферросплавов и работал инженером-исследователем. Эту профессию он называет своим профилем и призванием.
Юрий Мухин пробовал себя в качестве публициста и издавал статьи в научно-технических журналах. В числе его знакомых оказались приверженцы КПСС, которые агитировали приятеля вступить в партию, но он отказался из духа противоречия. Это спровоцировало интерес КГБ к его персоне. Мужчина получил предупреждение с намеком на антисоветскую пропаганду. Ему присвоили статус городского диссидента.
Шедевр с огорода
Вера Мухина в начале 1920-х годов трудилась как художник-модельер. Совместно с Надеждой Ламановой она создавала театральные костюмы и наряды для женщин. В 1925 году творческий дуэт получил Гран-при на выставке в Париже — за коллекцию элегантной женской одежды, изготовленной из дешёвых грубых материалов (сукна, бязи, холста, бумазеи). Собственной мастерской Мухина не имела — и для души занималась скульптурой на огороде в родной деревне мужа. Тем не менее её работа «Крестьянка», отлитая в бронзе, в 1927 году заняла первое место на художественной выставке в честь 10-летия Октябрьской революции. Вере Игнатьевне досталась большая по тем временам премия — 1000 рублей. Но главное — о женщине-скульпторе заговорили не только в СССР, но и в Европе. «Крестьянку» послали на выставку в Венецию, там её купил музей итальянского города Триеста. В настоящее время скульптура хранится в коллекции музея Ватикана. Окрылённая Мухина создала ещё несколько проектов идейно выдержанных шедевров: «Освобождённый труд», «Революция». Но эти работы не воплотились в жизнь, поскольку коллеги-художники и высокое начальство припомнили автору её буржуазное происхождение.
Биография Юрия Мухина
Мухин Юрий Игнатьевич родился 22 марта 1949 года в городе Днепропетровске, который на то время был расположен на территории Украинской ССР.
Биографию следует начать с того, что Юрий учился в Днепропетровском металлургическом институте до 1973 года. После окончания высшего учебного заведения устроился на работу на Ермаковский завод ферросплавов, который находится в Казахстане. Сначала Юрий Мухин работал на должности инжинера-металлурга на произвдостве, но к концу своей деятельности на данном предприятии дорос до первого заместителя директора. За время работы на заводе успел стать автором 30 изобретений и статей в научных журналах. В КПРФ не состоит.
Род его деятельности всегда был очень разносторонним. Он начал интересоваться политикой с 90-х годов. Известен своей материальной поддержкой газеты «День» (сегодня – «Завтра»). В момент раскола Фронта Национального Спасения на ФНС-1 и ФНС-2 в 1994 году стал членом политсовета ФНС-2.
В 1995 году завод продали японской фирме, и Юрий ушел с занимаемой им должности первого заместителя директора из-за конфликта с новыми владельцами. После он решил переехать в Москву и основать там газету «Дуэль». Являлся автором и главным редактором своей же газеты до 2009 года.
Говоря о публицистике Юрия Мухина, можно сказать, что он в своих работах часто критиковал многие исторические положения. Среди основных идей чаще всего выделяют его высказывания про то, что американцы никогда не высаживались на Луну в рамках программы «Аполлон», теория относительности неверна и была неоднократно опровергнута, а идея «Делократии» должна продвигаться в массы.
Мухин разработал концепцию под названием «Делократия». Он думает, что она действительно необходима в наше время. Вывод концепции заключается в том, что любая деятельность исполнителей и руководителей должна подчиняться в первую очередь интересам дела, а не указаниям вышестоящего руководства. Концепция Юрия получила много положительных отзывов от других авторов в написанных ими книгами.
Многие писатели и по сей день продолжают высказывать свое мнение о произведениях Юрия Мухина. Среди них можно выделить российского политолога С. Г. Кара-Мурза с мнением, что Юрий Игнатьевич начал очень большое дело, без которого они могут пропасть, главного редактора журнала «Налоги и финансовое право» А. В. Брызгалина, который говорил, что полностью соглашается с его взглядами, а также еще одного известного политолога доктора политических наук С. Ф. Черняховского, который позиционирует Юрия, как очень экстравагантного человека.
Говоря о семье Юрия, нужно отметить, что он женат и воспитывает 2 детей. Супруга заведует кафедрой технологии материалов, сын работает инженером, а дочь недавно получила степень магистра в архитектурном направлении.
Мухин является автором огромного количества книг. Среди произведений в его библиографии выделяют бестселлеры:
- Тайны Израиля
- Россия. Ещё не вечер Армия Победы
- Война и мы
- Катынский детектив и др.
Мало людей знают, что Юрий также являлся сценаристом и режиссером большого списка фильмов и сериалов. Когда речь заходит о самых известных, то чаще всего говорят о картине «Катынская подлость», которая была снята в формате сериала, а также о фильме «Американцы на Луне».
Мухин Юрий Игнатьевич – авторитетный оппозиционный политический и общественный деятель, депутат Национальной Ассамблеи Российской Федерации советский изобретатель и организатор производства, автор множества произведений, режиссер сериалов, создатель новой концепции, обладатель награды «Изобретатель СССР» и уважаемый человек.
Юрий Мухин объяснил, почему личность Сталина стала настолько обсуждаемой
В интервью Накануне.RU Мухин заявил о том, что Сталин был несомненно великим человеком, оставившим след в истории России, и неудивительно, что он вызывает такой живой интерес у общественности. Со временем отношение людей к его деятельности меняется в лучшую сторону по тем или иным причинам. Личность Сталина стала все больше ассоциироваться с великой и непобедимой страной. Однако в начале 90-х годов популярность Сталина была значительно меньше.
Чекист-провокатор
Дела мужа шли ещё хуже. Коллеги завидовали деньгам, которые приносила частная практика Замкова. В ОГПУ регулярно поступали доносы на доктора, а 9 мая 1930 года, в день рождения Алексея, сотрудники института, где он трудился, опубликовали в «Известиях» коллективное письмо, в котором врача называли шарлатаном. В итоге Алексея уволили из института, а его препарат запретили. Дальше в жизнь супругов вмешался провокатор из ОГПУ Ахмед Мутушев, который уговорил их бежать из страны — сначала в Персию, а оттуда в Латвию, к богатым родственникам Веры Игнатьевны. Чекист рассчитывал получить награду за поимку изменников родины. В Харькове Замкова и Мухину задержали и под конвоем отправили назад в Москву. И снова на помощь пришли влиятельные знакомые. На этот раз за супругов хлопотал Максим Горький, который был пациентом Алексея Замкова. Врача всего лишь на два года отправили в ссылку в Воронеж, куда к нему приехала семья. Потом Замкова вернули в столицу и назначили руководителем новой лаборатории. Вере Игнатьевне разрешили получить в Латвии наследство, на которое она купила дорогой электронный микроскоп для мужа, а также мрамор и бронзу для своих скульптур.
Карьера и книги
Несмотря на левые взгляды эксперта, он сделал удачную карьеру на заводе. В 1982 году ему доверили пост руководителя цеха заводских лабораторий. Под началом Мухина проводились научные исследования в интересах предприятия, где он работал. К концу 80-х Юрий стал заместителем генерального директора Ермаковского завода. Проявив рационализаторские и управленческие навыки, он сумел организовать производство, сделав его более эффективным. За более чем 30 разработок Мухину присудили награду — знак «Изобретатель СССР».
Публицист не забывал и о литературной деятельности, которая играла важную роль в его биографии. К числу наиболее любопытных произведений того периода относилась описанная автором в книге «Демократия» концепция управления.
В 1995 году завод, где работал Мухин, приобрели японские промышленники. Сотрудничество с ними не сложилось, и Юрий Игнатьевич принял решение переехать в Москву. Здесь писателя настиг новый жизненный этап. Он основал издание «Дуэль» и до 2009 года печатался в собственной газете. Впоследствии она была закрыта, после чего Мухину пришлось искать новую площадку для излияния мыслей и основных идей. Общественный деятель стал главным редактором издания «К барьеру», которое затем также было запрещено.
Юрий Игнатьевич публиковал статьи в изданиях «Своими именами», «За семью печатями», «Завтра». Он завоевал авторитет в определенных кругах, а также создал имидж независимого автора с нетрадиционной точкой зрения. Работы публициста привлекали интерес аудитории. Цикл книг о войне, выпущенный издательством «Эксмо», оказался популярным как у приверженцев его мировоззрения, так и у противников.
Политическая карьера общественного деятеля также развивалась активно. Юрий Мухин создал объединение под названием «Армия воли народа». Оно выступало с инициативами относительно законодательных изменений, ратуя за принятие ответственности президентом и Федеральным собранием за их решения. В 2010-м организация прекратила существование: ее сочли экстремистской.
Юрий Мухин сейчас
Лейтмотивом исследовательской деятельности Юрия Мухина стало представление интересов Евгения Джугашвили, внука Иосифа Сталина. В дуэте мужчины нашли подтверждение тому, что вождь народа скончался от инсульта и несвоевременной медицинской помощи. По мнению Мухина, Лаврентий Берия был застрелен в ходе заговора с участием Никиты Хрущева. Свои догадки и расследования писатель осветил в книге «Убийство Сталина и Берии».
Неудача не остановила Мухина, и он возглавил сообщество ЗОВ. Это группа единомышленников, выступавших за референдум и несение властями ответственности. Активность учредителя сообщества привела к аресту, который состоялся в июле 2015-го. В качестве обвинения выдвинули претензию о продолжении запрещенной деятельности, которую вела «Армия воли народа».
Экстремистские призывы, которые Мухин делал посредством СМИ, привели к началу уголовного преследования. Публицисту запретили занимать пост главного редактора и заключили под стражу. Некоторые произведения и статьи были внесены в число запрещенных. В результате расследования и суда Мухин получил наказание в виде четырех лет лишения свободы условно.
Писатель выступает противником социального неравенства, ратует за оценку труда потребителем и пропагандирует подрядный метод. Подробнее точку зрения автор описал в произведении «Наука управлять людьми: изложение для каждого». В библиографии Мухина личные взгляды смешиваются с научными изысканиями. Яркими примерами такого формата стали книги «Катынский детектив», «Война и мы», «Жертвы блицкрига».
Мужчину интересовали разные эпохи, поэтому свет увидело сочинение «Генеральская мафия: от Кутузова до Жукова». Писатель пытался разобраться в вопросах махинаций, связанных с посещением Луны представителями США в книге «Антиаполлон: лунная афера США», исследовал трагедию 11 сентября в произведениях «Кто убивал американцев 11 сентября 2011 года» и «За державу обидно».
Биография
Вера Мухина, которая прославилась проектом скульптурной группы «Рабочий и колхозница» в 1937 году, внесла большой вклад в монументальную пропаганду. Помимо этого, женщина имеет и другие популярные работы, принесшие ей множество премий и наград.
Вера Мухина в мастерской
Вера родилась летом 1889 года в Риге, которая на тот момент находилась в составе Лифляндской губернии Российской империи. Отец девочки, Игнатий Кузьмич, был известным меценатом и коммерсантом, ее семья относилась к купеческому сословию.
Когда Вере исполнилось 2 года, ее мать умирает от туберкулеза. Отец любил дочь и опасался за ее здоровье, поэтому перевез в Феодосию, где та жила до 1904-го. Там будущий скульптор получала первые в жизни уроки живописи и рисования.
Вера Мухина в молодости
В 1904 году умирает и отец Веры, поэтому девочку с ее старшей сестрой перевозят в Курск. Там жили родственники семьи, которые и приютили двух сирот. Они тоже были людьми обеспеченными и не жалели денег, наняли сестрам гувернанток, отправляли путешествовать в Дрезден, Тироль и Берлин.
В Курске Мухина отправилась учиться в школу. С отличием окончив гимназию, она переезжает в Москву. Опекуны планировали подыскать девочке жениха, хотя в планы самой Веры это не входило. Она мечтала освоить изобразительное искусство и когда-нибудь переехать в Париж. А пока будущий скульптор приступила к изучению живописи в художественных студиях Москвы.
Работа
В Москве
Эскиз театрального костюма (1916)
Рабочий и колхозница
Самая известная работа Мухиной — это гигантский памятник « Рабочий и колхозница» , который был центральным элементом советского павильона на Международной выставке 1937 года в Париже . Памятник Мухиной венчал советский павильон по проекту архитектора Бориса Михайловича Иофана . По ее замыслу, солнце освещало памятник спереди, создавая эффект сияния. Обе фигуры, при всей своей массивности, казалось, летали. Ощущение полета усилил длинный развевающийся шарф, введенный Мухиной в композицию. В результате скульптурная группа отличалась необычной экспрессией и энергией, символизируя стремление Советского Союза к новым победам. Памятник был назван французской прессой «величайшим скульптурным произведением XX века», а Пабло Пикассо писал: «Как прекрасны советские великаны на фоне лилового парижского неба». Это была первая в мире сварная скульптура . Монумент высотой 24 метра и весом 75 тонн был изготовлен из пластины из нержавеющей стали на деревянном каркасе, пластины которого соединены инновационным методом точечной сварки . Одна рука каждой фигуры держит соответственно серп и молот , эти два орудия соединяются, образуя символ Советского Союза — серп и молот .
После закрытия выставки памятник разобрали и увезли обратно в Москву. В 1939 году его установили у северного входа на Всероссийскую выставку достижений народного хозяйства ВДНХ . Однако замысел Мухиной изменился: памятник поставили на невысокий постамент спиной к солнцу, исчезло ощущение полета. Мухина прокомментировала это, сказав, что «памятник ползет по земле». Тем не менее в 1947 году скульптура стала логотипом киностудии «Мосфильм ». Он был отремонтирован и переустановлен на более высокий постамент в 2009 году.
- Скульптура Наука установлена в МГУ здании
- Скульптуры Хлеб и Плодородие (другое название — Урожай ) в парке Дружба у Речного вокзала.
- Скульптуры Земля и Вода (другое название — Море ) в Лужниках.
- Памятник Петру Чайковскому в Московской консерватории
- Памятник Максиму Горькому на Белорусском вокзале
- Памятник Максиму Горькому в Институте мировой литературы
- Семь надгробий на Новодевичьем кладбище
В других городах
- Скульптура Мир в Волгограде
- Скульптурная композиция Фархад и Ширин для комплекса Фархадской ГЭС Фархадская ГЭС .
- Памятник Максиму Горькому в Нижнем Новгороде
- Скульптура на крыше планетария в Волгограде Мир , последнее творение Мухиной
Семейный круг
Семья Веры Мухиной:
Замков Алексей Андреевич (1883 — 1942) — муж, врач, профессор.
С мужем Алексеем
- Всеволод Алексеевич (1920 — 2003) — сын, кандидат физико-математических наук.
- Рождественская (Гаврилова) Наталья — невестка.
- Марфа Всеволодовна (1949 —) — внучка, художница, искусствовед.
- Рождественский Дмитрий Дмитриевич (1954 — 2002) — внук, музыкант, телевизионный режиссер.
- Рождественская Анастасия Дмитриевна — правнучка, кинопродюсер.
- Веселовский Алексей Игоревич — правнук, живописец.
- Мухин Михаил Михайлович — правнук.
С сыном Всеволодом
В Москве в Пречистенском переулке стоит дом Веры Игнатьевны. Часть дома по-прежнему принадлежит ее потомкам. В 2018 году здание отреставрировано, как объект культурного наследия.
Личная жизнь
10 июля 2003-го Екатерина подарила мужу Сергею Архарову дочь Марию. Несмотря на общего ребенка, супруги все же расстались. Девочку по мере взросления можно было часто видеть рядом с матерью на модных показах, страницах и обложках глянцевых изданий. В 2015-м подросток поступил в лондонскую школу-пансион, а в карантинном апреле 2020-го взялся за изучение бас-гитары.
В начале октября 2014-го СМИ вспыхнули от неожиданной новости — экс-директор моды российского Vogue и звездный стилист вновь связала себя узами брака. Избранником стройной красавицы стал член совета директоров девелоперской компании RD Group Павел Корнилов, в прошлом — коммерческий директор архитектурного бюро BDGworkfutures Russia & CIS.
Фотографии со свадьбы разместили в инстаграм-аккаунтах не только молодая жена, но и ее подруги Лаура Джугелия, Снежана Георгиева, Яна Расковалова. На торжественную церемонию невеста надела длинное белое полупрозрачное платье из кружев, отказавшись от фаты. А на последующую вечеринку в одном из московских ресторанов — наряд с бахромой и открытой спиной в стиле 20-х, сдобрив образ диадемой. Однако пара недолго продержалась вместе, в итоге подав на развод.
Екатерина Мухина с детьми
14 февраля 2020-го стройная блондинка (рост 180 см при весе 56 кг) объявила подписчикам, что беременна, сопроводив первую публикацию с округлившимся животом комментарием:
Уже 6 апреля она поделились снимком со вторым ребенком Матильдой, которую родила 4 днями раньше. При этом женщина не торопилась рассекречивать информацию о том, кто отец, придерживаясь правила, что личная жизнь должна как можно больше оставаться за кадром.
Детство и юность
20 июня 1980-го в Москве в семье Мухиных родилась дочь Катя, которую взрослые в раннем возрасте отдали на гимнастику. Ребенок занимался 6 дней в неделю по 4 часа, совмещая тренировки с учебой и поставив цель попасть в сборную.
Екатерина Мухина в детстве с родителями
Вспоминая детство, знаменитость рассказывала, что его, как такового, и не было — день рождения девочка не справляла ни разу, все время пропадала на сборах и корпела над учебниками. В итоге она получила звание мастера спорта и усвоила, что именно дисциплина дает реальный результат.
В школе ученица слыла не только главной занудой, но и модницей, благодаря бабушке, мастерившей невероятной красоты воротники, вновь выбившиеся в тренды сезона 2020/2021.
Мать воспитывала наследницу в строгости. В 16 лет девушка, еще в 12 лет предупрежденная, что ее подстригут налысо, если увидят с сигаретой, впервые пошла в кино, в 18 — на концерт, а речи о дискотеках вообще не шло. Но при этом женщина никогда не вмешивалась ни в отношения, ни в выбор профессии.
В 1997-м выпускница поступила на факультет журналистики МГУ имени Михаила Ломоносова. Студентка, когда-то мечтавшая вести программу «Новости» и до дыр засмотревшая фильм «Близко к сердцу», горела идеей, как главная героиня мелодрамы, вести репортажи из горячих точек.
Но с легкой руки подруги и однокурсницы Дарьи Веледеевой Екатерина, пройдя практику и на радио, и на телевидении, устроилась на работу в журнал. Для повышения квалификации москвичка окончила курсы по издательскому делу в Стэнфордском университете.
Женщина — легенда
Признанный мастер монументальной скульптуры, неоднократный Лауреат Сталинской премии, обладательница высоких наград и званий Вера Игнатьевна Мухина, тем не менее, оказалась недооцененной при жизни. Большая часть ее идей и творческих замыслов хранится в виде эскизов, макетов и рисунков. В мастерской скульптора на стеллажах теснятся гипсовые и глиняные модели неосуществленных композиций. Она называла их «мечты на полке».
Мухина — новатор: впервые для скульптуры «Рабочий и колхозница» она использовала нержавеющую сталь, которая считалась не пластичной. Вера Игнатьевна участвовала и в разработке технологий изготовления собственных монументальных фигур. Благодаря ее работам появился термин «статуестроение».
Конечно, она была «белой вороной» в художественной среде своего времени, не вписываясь своей неординарностью в основные тенденции развития искусства. Творческое наследие женщины-легенды, его осуществленная часть, и сейчас поражают полетом мысли и талантливым воплощением.