Маленькое черное платье какого модельера носила героиня одри хепбёрн в фильме «завтрак у тиффани»?

Меню, сервировка

Оформление стола на высшем уровне – хрусталь, фарфор, ледяные скульптуры, шоколадные фонтаны, многоярусные подставки. Для украшения подойдут цветы в миниатюрных вазочках, подсвечники, нити жемчуга, «бриллианты», легендарные кольца Tiffany Setting (можно надеть на салфетку или ножку бокала).

Одинаково уместен фуршет, общий стол и рассадка по 2-4 персоны. Закуски легкие порционные – шашлычки, канапе и тарталетки, мини-бутерброды, салаты в корзиночках, нарезка. Включите в меню рыбу, сыры, много свежих овощей и фруктов, икру, морепродукты, салат Тиффани для антуража. Блюда изысканные, подача ресторанная, но без экзотики – классическая европейская и/или американская кухня.

Напитки вечера – мартини, розовое шампанское, бренди, коньяк. Приготовьте несколько коктейлей, включая безалкогольные. В сети много простых рецептов голубых/бирюзовых коктейлей – возьмите пару на вооружение.

Особое внимание уделите оформлению сладкого стола с большим выбором всевозможных десертов: капкейки, макарони, драже, муссы, профитроли, шоколад в любом виде. Используйте прозрачную посуду, подходящего оттенка юбочки, хрустальные и/или фарфоровые держатели, подставки

Всё как на любом фуршете, но в тематической гамме.

Фотозона

На торжественной вечеринке будет уместен Press wall с вензелями, тематическими надписями, изображением бренда, миниатюрными портретами. Более сложный вариант – импровизированный фасад бутика (распечатать, нарисовать) или постер с городским пейзажем Нью-Йорка (лучше ч/б) и желтое картонное такси (50-е годы) на переднем плане.

Аксессуары для фотосессии – шляпки, солнечные очки, «бриллиантовые» диадемы, экстремально длинные мундштуки, забавные маски для сна (из фильма, с золотыми ресничками). Можно сделать коробочки, цитаты в диалоговых облаках, губки, маски собак и кошек на палочках-держателях.

Оформление зала в цвете Тиффани

Выбирайте банкетный зал с аристократичным интерьером: хрустальными люстрами, высокими потолками и большими зеркалами. Идеально подойдут круглые столы, которые можно будет накрыть бирюзовыми скатертями, а на стулья надеть чехлы идентичного цвета.

На тканевой драпировке будут красиво смотреться ленты, бантики, цветы, бусы и и даже броши. Скатерти могут быть белоснежно белыми, а коробочки с подарками для гостей, бокалы, салфетки, вазочки с цветами, программа вечера пусть контрастируют бирюзовым цветом.

Обратите особое внимание на посуду. На столах должен быть хрусталь, столовое серебро, белые фарфоровые тарелки

Бокалы молодоженов должны быть из хрусталя, на высокой изящной ножке, с инкрустацией кристаллами и голубыми бантами.

Добавьте в интерьер светильники из папье-маше и цветы. Вместе с флористом создайте оригинальные цветочные ансамбли из орхидей и древесных веточек.

Платья и кольца

Много лет спустя актриса говорила, что мода пришла в ее жизнь следом за первым кутюрным платьем Юбера де Живанши — на тот момент совсем молодого французского модельера. У них было немало общего: европейское происхождение, аристократические корни (Живанши был маркизом), французский язык и, конечно, безупречный вкус. Юбер не навязывал Одри свои творения — напротив, они были соавторами и настоящими друзьями. Сотрудничество началось во время съемок фильма «Сабрина» (вышел в 1954 году).

Одри Хепберн на съемках картины «Сабрина»

Официально художницей по костюмам этой картины была Эдит Хэд, но большую часть нарядов для Хепберн создал Живанши — в том числе платье с прямоугольным вырезом, получившим название «Сабрина-декольте». С выходом фильма совпала и первая несчастливая романтическая история Одри: она стала встречаться с партнером по фильму Уильямом Холденом. Хотя Одри была искренне влюблена, развития эта история не получила: актер был значительно старше нее, женат, известен своими многочисленными интрижками и к тому же сделал вазектомию, а Хепберн хотела детей.

Впрочем, актриса недолго оставалась одна: в 1954-м она вышла замуж за Мэла Феррера, актера, вместе с которым играла в театре. У Феррера дети были: до Одри он женился уже трижды, и их общий ребенок Шон стал для отца одним из пяти его детей. К свадьбе жених поднес актрисе сразу три помолвочных кольца: из белого, желтого и розового золота, чтобы они сочетались с любыми другими ее украшениями.

Одри Хепберн, Мэл Феррер и их сын Шон

Надо, впрочем, отметить, что колец Одри не любила. Ее имидж вечно юной девушки в 1950-е подразумевал нитку жемчуга и жемчужные пусеты: эти украшения актриса надевала чаще всего. В 1960-е, когда возникла мода на крупную бижутерию, Хепберн иногда выбирала массивные золотые серьги-кольца. Высокий рост диктовал обувные предпочтения: чтобы не быть выше своих зачастую низкорослых сценических и романтических партнеров, актриса почти всегда ходила в туфлях на плоской подошве — «балетках», или «балеринках».

Специальная именная колодка Одри Хепберн, сделанная Сальваторе Феррагамо

Такую обувь она заказывала у «обувщика звезд» — активно работавшего в Голливуде итальянца Сальваторе Феррагамо. Специально для Одри он разработал модель из замши с вышивкой и бисерным декором. Как и для других актрис первой величины, для Хепберн Феррагамо сделал специальную именную колодку необычно большого для женщины в те времена размера — 41-го. В коллекции музея бренда Salvatore Ferragamo во Флоренции хранится пара балеток, принадлежавших Одри. В 2017-м несколько других пар ее обуви разного цвета ушли с молотка на аукционе Christie’s.

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Тонкая талия и длинные ноги позволяли Одри носить брюки. На фото разных лет — начиная с 1950-х, когда это было едва ли не вызовом общественной морали, и до конца жизни — актриса часто появляется в брюках: игривых капри в клеточку, классических саржевых со стрелками, синих джинсах или легких летних льняных. Один из самых запоминающихся брючных комплектов актрисы — черные брюки-сигареты и водолазка из «Забавной мордашки». В этом минималистичном наряде Одри демонстрирует свою балетную подготовку в дуэте с выдающимся эстрадным танцовщиком и актером Фредом Астером.

Костюмы

Самая подходящая одежда на вечеринку в стиле «Завтрак у Тиффани» – элегантные платья и классические костюмы. По традиции платье должно быть черного цвета, простого кроя, не вульгарное. Длина любая, минимум фурнитуры. Обувь на устойчивом невысоком каблуке, идеальны классические лодочки. В целом образ стремится к ретро 50-х годов.

Макияж спокойный, с акцентом на глаза – пушистые реснички, ровные стрелки, четко обозначенная линия бровей, помада и тени неяркие. Волосы лучше уложить наверх, украсив прическу диадемой, лентой или цветком.

Подчеркнут схожесть длинные перчатки, маленькая сумочка, многорядное жемчужное ожерелье, солнечные очки. Если точное соответствие кажется вам скучным, добавьте элементы цвета Tiffany Blue – маникюр, подвеска, туфли, сумочка и пр. Этот прием может стать одним из условий дресс-кода. В таком случае мужчинам бирюзовый галстук/бабочка или цветок/уголок платка в кармашке.

Другой вариант – мужчины в тех же костюмах, а дамы в платьях цвета Тиффани. Эффектный ход, но требует долгой подготовки и определенных трат на покупку наряда, который, возможно, потом будет пылиться в шкафу. Поэтому столь креативное решение обычно используют по торжественным поводам (свадьбы, юбилеи).

Если вечеринка пройдет на природе в дружеской обстановке, уместны летние коктейльные платья классического кроя (под ретро). Мужчинам легкие светлые брюки и рубашка – в костюме будет жарко, да и смысл при таком формате праздника теряется.

Для костюмированной вечеринки проведите жеребьевку или иным образом распределите наряды персонажей. А еще такая одежда подойдет для обслуживающего персонала – забавно, узнаваемо и оригинально. Нетрудно своими руками сшить нечто похожее, нарядить кукол и рассадить их по залу.

Элиза Дулиттл

В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.

Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах).
В 2016 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу.
Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.

Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках

Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.

Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.

    

Туфли и колготки в тон платью

Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.

Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».

участок

Однажды рано утром такси останавливается перед флагманским магазином Tiffany & Co. и из него выходит элегантно одетая Холли Голайтли с бумажным пакетом с ее завтраком. Заглянув в витрины магазина, она идет к себе в квартиру и вынуждена отбиваться от свидания накануне вечером. Оказавшись внутри, Холли не может найти свои ключи, поэтому она звонит своему домовладельцу, мистеру Юниоши , чтобы впустить ее. Позже ее будит новый сосед Пол Варджак, который звонит в ее дверь, чтобы войти в здание. Пара болтает, когда она одевается, чтобы уехать на еженедельный визит к мафиози Салли Томато, которая в настоящее время находится в тюрьме Синг-Синг . Адвокат Томато платит ей 100 долларов в неделю за доставку «прогноза погоды».

Когда она уходит, Холли знакомят с «декоратором» Пола, богатой пожилой женщиной Эмили Юстас Фейленсон, которую Пол называет «2E». В ту ночь, когда Холли выходит на пожарную лестницу, чтобы избежать чрезмерного свидания, она заглядывает в квартиру Пола и видит, как 2E оставляет деньги и целует его на прощание. Позже, посетив Пола, она узнает, что он писатель, который не публиковал ничего после книги виньеток пять лет назад. Холли, в свою очередь, объясняет, что пытается сэкономить, чтобы поддержать своего брата Фреда после того, как он завершит свою службу в армии. Пара засыпает, но просыпается, когда Холли снится кошмар о своем брате. Когда Пол спрашивает ее об этом, Холли упрекает его за любопытство. Позже она покупает Полю ленту для пишущей машинки, чтобы извиниться, и приглашает его на безумную вечеринку в своей квартире. Там Пол встречает своего голливудского агента, который описывает превращение Холли из деревенской девушки в светскую львицу Манхэттена, вместе с богатым бразильским политиком Жозе да Силва Перейра и Расти Траулером, «девятым в списке самых богатых людей Америки моложе 50 лет».

Одри Хепберн в роли Холли Голайтли

Некоторое время спустя 2E входит в квартиру Пола, опасаясь, что за ней следят. Пол говорит ей, что проведет расследование, и в конце концов сталкивается с мужем Холли, Доком Голайтли, который объясняет, что настоящее имя Холли — Лула Мэй Барнс, и что они поженились, когда ей было 14 лет. Теперь он хочет забрать ее обратно в сельский Техас. После того, как Пол воссоединяет Холли и Дока, она сообщает Полу, что брак был расторгнут. На автобусной станции Грейхаунд она говорит Доку, что не вернется с ним, и он уходит с разбитым сердцем.

Выпив в клубе, Пол и Холли возвращаются в ее квартиру, где она пьяно сообщает ему, что планирует выйти замуж за Траулера из-за его денег. Через несколько дней Пол узнает, что один из его рассказов будет опубликован. По пути к Холли он видит заголовок в газете, в котором говорится, что Траулер женился на ком-то другом. Холли и Пол соглашаются провести день вместе, по очереди делая то, что каждый из них никогда раньше не делал. У Тиффани у Пола есть кольцо из коробки Дока Голайтли с Крекером Джеком, выгравированное в качестве подарка для Холли. Проведя вместе ночь, он просыпается и обнаруживает, что она ушла. Когда приходит 2E, Пол прекращает их отношения. Она спокойно соглашается, ранее сделав вывод, что был влюблен в кого-то другого.

Холли теперь планирует выйти замуж за Хосе из-за его денег, но после получения телеграммы, уведомляющей ее о гибели ее брата в аварии на джипе, она громит свою квартиру. Спустя несколько месяцев она приглашает Пола на ужин, так как на следующее утро уезжает в Бразилию, чтобы продолжить свои отношения с Хосе. Однако пара арестована в связи с торговлей наркотиками Салли Томато, и Холли проводит ночь в тюрьме.

На следующее утро Холли выпускают под залог. Пол ждет ее в такси, привозит с собой кошку и письмо от Хосе, в котором объясняется, что он должен прекратить их отношения из-за ее ареста. Холли настаивает на том, что она все равно поедет в Бразилию; она просит машину остановиться и выталкивает кошку под проливной дождь. Сразу после того, как они снова тронулись в путь, Пол выбегает из кабины, бросает гравированное кольцо ей на колени и говорит ей, чтобы она проверила свою жизнь. Она переживает момент принятия решения, надевает кольцо и бежит за Полом, который отправился искать кота. Наконец, Холли находит его в переулке, и, заправив его в пальто, они с Полом обнимаются.

Меню, сервировка

Оформление стола на высшем уровне – хрусталь, фарфор, ледяные скульптуры, шоколадные фонтаны, многоярусные подставки. Для украшения подойдут цветы в миниатюрных вазочках, подсвечники, нити жемчуга, «бриллианты», легендарные кольца Tiffany Setting (можно надеть на салфетку или ножку бокала).

Одинаково уместен фуршет, общий стол и рассадка по 2-4 персоны. Закуски легкие порционные – шашлычки, канапе и тарталетки, мини-бутерброды, салаты в корзиночках, нарезка. Включите в меню рыбу, сыры, много свежих овощей и фруктов, икру, морепродукты, салат Тиффани для антуража. Блюда изысканные, подача ресторанная, но без экзотики – классическая европейская и/или американская кухня.

Напитки вечера – мартини, розовое шампанское, бренди, коньяк. Приготовьте несколько коктейлей, включая безалкогольные. В сети много простых рецептов голубых/бирюзовых коктейлей – возьмите пару на вооружение.

Особое внимание уделите оформлению сладкого стола с большим выбором всевозможных десертов: капкейки, макарони, драже, муссы, профитроли, шоколад в любом виде. Используйте прозрачную посуду, подходящего оттенка юбочки, хрустальные и/или фарфоровые держатели, подставки

Всё как на любом фуршете, но в тематической гамме.

Элиза Дулиттл

В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.

Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах). В 2020 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу. Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.

Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках

Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.

Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.

Скетч Сесила Битона

Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.

Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».

Жених

Образ жениха и его друзей не подразумевает каких-либо особых излишеств. Обычный серый или черный костюм можно дополнить узким бирюзовым галстуком. Если бирюзовый цвет нравится обоим молодоженам, можно подобрать мужчине яркую сорочку или жилетку, а интересные аксессуары вроде трости или шляпы с яркой лентой добавят в образ пикантные и необычные нотки. Если церемония будет торжественной, остановите выбор на фраке или смокинге классических тонов, а бирюзовым пусть будет шейный платок и цветок в петлице. Бутоньерка жениха, которая придает ему особый шарм и шик, должна быть выполнена в том же стиле и тонах, что и букет невесты.

4

Костюмы

Самая подходящая одежда на вечеринку в стиле «Завтрак у Тиффани» – элегантные платья и классические костюмы. По традиции платье должно быть черного цвета, простого кроя, не вульгарное. Длина любая, минимум фурнитуры. Обувь на устойчивом невысоком каблуке, идеальны классические лодочки. В целом образ стремится к ретро 50-х годов.

Макияж спокойный, с акцентом на глаза – пушистые реснички, ровные стрелки, четко обозначенная линия бровей, помада и тени неяркие. Волосы лучше уложить наверх, украсив прическу диадемой, лентой или цветком.

Подчеркнут схожесть длинные перчатки, маленькая сумочка, многорядное жемчужное ожерелье, солнечные очки. Если точное соответствие кажется вам скучным, добавьте элементы цвета Tiffany Blue – маникюр, подвеска, туфли, сумочка и пр. Этот прием может стать одним из условий дресс-кода. В таком случае мужчинам бирюзовый галстук/бабочка или цветок/уголок платка в кармашке.

Другой вариант – мужчины в тех же костюмах, а дамы в платьях цвета Тиффани. Эффектный ход, но требует долгой подготовки и определенных трат на покупку наряда, который, возможно, потом будет пылиться в шкафу. Поэтому столь креативное решение обычно используют по торжественным поводам (свадьбы, юбилеи).

Если вечеринка пройдет на природе в дружеской обстановке, уместны летние коктейльные платья классического кроя (под ретро). Мужчинам легкие светлые брюки и рубашка – в костюме будет жарко, да и смысл при таком формате праздника теряется.

Для костюмированной вечеринки проведите жеребьевку или иным образом распределите наряды персонажей. А еще такая одежда подойдет для обслуживающего персонала – забавно, узнаваемо и оригинально. Нетрудно своими руками сшить нечто похожее, нарядить кукол и рассадить их по залу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector