Дендера и храм богини хатхор — малоизвестные места египта

Индивидуальные доказательства

  1. Сандра Сандри: Хар-Па-Черед (Харпократес) . Происхождение египетского дитя богов (=  Orientalia Lovaniensia analecta
  2. Сандра Сандри: Хар-Па-Черед (Харпократес). Лёвен 2006, с. 242.
  3. Марко Зекки: Абу-Симбел, Асуан и нубийские храмы. Перевод Сюзанны Таух. Издательство White Star, Верчелли 2004, ISBN 88-540-0070-1 , стр 121/122.
  4. ↑ Джованна Маги: Асуан. Филы, Абу-Симбел. Перевод Кристин Хок. Casa Editrice Bonechi, Флоренция, 1992, ISBN 88-7009-240-2 , стр. 64.
  5. ↑ Sandra Сандри: хар-Па-Chered (гарпократ). …. Левен 2006, стр. 56/57.
  6. Фризная надпись на северной стене вестибюля.
  7. Проход в западной башне пилона.
  8. Ворота Адриана.
  9. Сандра Сандри: Хар-Па-Черед (Харпократ)…. Лёвен 2006, с. 58.
  10. Марко Зекки: Абу-Симбел, Асуан и нубийские храмы. Перевод Сюзанны Таух. Издательство White Star, Верчелли, 2004 г., стр. 128.
  11. Джованна Маги: Асуан. Филы, Абу-Симбел. Перевод Кристин Хок. Casa Editrice Bonechi, Флоренция, 1992, стр. 69.
  12. Дитер Арнольд: Лексикон египетской архитектуры. Альбатрос, Дюссельдорф 2000, ISBN 3-491-96001-0 , стр. 265.
  13. Джованна Маги: Асуан. Филы, Абу-Симбел. Перевод Кристин Хок. Casa Editrice Bonechi, Флоренция, 1992, стр. 66.

От Луксора до Дендеры — один шаг

Ожерелье дочери Хатхор, храм Дендеры, Египет

Строительство Дендеры относят к заслуге инженеров, которые проектировали самой древней Пирамиды в Египте Хуфу.

Территория храмового комплекса Дендера занимает площадь около 10 гектаров. Первое помещение храма Египта – гипостильный зал с 24 колоннами с изображением Хатхор, олицетворяющей веселье и покровительствующей влюбленным. Вся атмосфера храма окутана мистикой. В ней есть много символичных мест: врата Любви, пройдя через которые человек встречает свою половинку. Здесь расположен первый родильный дом в Египте. В одной из комнат храма был найден звездный Зодиак и Солнечный диск. Оригинал Зодиака хранится в настоящее время в Париже в Лувре. На потолке храма осталась лишь глиняная копия, поврежденная огнем после пожара при проведении реставрационных работ загорелись леса.

Зодиак, храм Дендеры

Также в комплекс Дендера входит небольшой Храм Изиды, ассоциирующейся с покровительством последней царице из рода Птолемеев Клеопатре. На его стенах запечатлено изображение высоких гостей Дендеры: Клеопатра, ее муж и полководец Антонио и сын Юлия Цезаря – Цезарион.

Храм Дендера (Хатхор)

Рядом с храмом когда-то находилось священное озеро, от которого сейчас остался лишь песок и на его месте растут пальмы. Говорят, спустившись к этому озеру, нужно загадать желание, и оно обязательно исполниться. Строительство озера отражало 4-мерную систему существования мираи означает четыре стороны света: Восток, Север, Запад, Юг.

Храм Дендера, Луксор

Здесь есть даже «Нилометр» – специальное углубление в земле, по подъему воды в котором жители определяли, каким будет уровень воды в реке Нил Египта в этом году. От разлива Нила зависела вся жизнь египетской земли. Для засушливых годов, которые позволял заранее спрогнозировать нилометр, власти Египта принимали меры к сохранности и экономии запасов урожая в связи с наступлением периодов засухи.

Здесь же недалеко от озера сохранилось несколько раннехристианских построек. Узнать их можно по четырехсторонним крестам, как принято у египетских христиан-коптов на входе в помещения.

Рисунки храма Дендера Египет

Индивидуальный тур — экскурсия в Дендеру

Тур в Дендеру был у нас индивидуальный, всего 3 человека. Охранники комплекса так прониклись к нам симпатией, что даже пустили в нетуристические места, пройти по которым, однако, достаточно затруднительно. Двери-вход в каменном полу храма, а там спуск по узкому коридору на глубину. Я лично не полез, да и не прошел бы по габаритам в эту крошечную дверцу. А женщины мои в сопровождении охранника решились на такое путешествие. То, что они там увидели, стоило того. Охранника кстати чуть не выносили. Вроде парень молодой. Но в такую жару да еще в узком коридоре Храма, по которому нужно ползти накарачках и у здорового может начаться кислородное голодание и обморок.

Но ребята молодцы. Показали нам храм, охраняли на протяжении всего нашего похода, рассказали об историях, которые нанесены на стены Храма, да еще и охраняли.

После посещения Храма осталось состояние спокойствия, умиротворения и полной гармонии. Очень не хотелось покидать это волшебное место.

Храм Дендера (Хатхор), Египет

Наш водитель созвонился с нашим гидом. Мы доехали до развилки на трассе, которая соединяет дороги из Луксора и Дендеры и ведет к городу Кена. Там нас пересадили в автобус с туристической группой и мы отправились в Хургаду. Солнце клонилось к закату по дороге в Хургаду. Кто-то спал, утомленный путешествием по египетским достопримечательностям. Ну а мы любовались на красно-оранжевый закат в горах пустыни.

Выполненные в греко-римском архитектурном стиле колонны перед входом в храм.

О том, как мы посетили Храм Карнак и Долину Цариц в Луксоре в Египте читайте Луксор. Карнак. Долина Цариц. Храм Дендера, часть 1 и часть 2.

Храм Хатхор (Дендера)

История строительства

Сегодняшний храмовый комплекс восходит к греко-римским временам , но основан на предыдущих постройках, восходящих к Старому царству . В Дендере культы Хатор можно проследить до доисторических времен, используя некоторые источники и находки. Согласно текстам в склепах , хартия была написана в додинастические времена и якобы вновь появилась в ящике в королевском дворце Мемфиса во времена Хеопса . Ранний храм был расширен во время правления Пепи I , который был первым фараоном, носившим титул «сын Хатхор, хозяйка Дендеры», что указывает на особое положение Дендеры в 6-й династии .

Самые ранние структурные остатки относятся к Среднему царству и могут быть найдены в капелле Ка Ментухотепа II. В указе Аменемхета I храмовые праздники, отмечаемые в Дендере, упоминаются впервые. Некоторые повторно используемые блоки свидетельствуют о строительной деятельности от Ментухотепа II в Среднем царстве до Шебитко во времена 25-й династии . Во времена 18-й династии он был перестроен при Тутмосе III. и украшение различных правителей Нового Царства , включая Аменхотепа III. , Рамзес II и Рамзес III.

Этапы строительства главного храма

В конце птолемеевского периода старые здания-предшественники были снесены, а главный храм полностью перестроен в три этапа. Первый этап начался 16 июля 54 г. до н.э. Chr .. Со строительством ядерного здания при Птолемее XII. Неос Дионис . 29 г. до н.э. Храм был закончен до такой степени, что священники могли начать свои храмовые службы. Тиберий начал пронаос со знаменитых столпов Хатор , на которых можно найти имена Калигулы , Клавдия и Нерона .

Третий этап начался при Нероне со строительства внутренней каменной стены, которая должна была соединиться с колонным двором и входными воротами, но так и осталась незавершенной. Когда был заложен фундамент стены, место рождения Птолемеев было прорезано, и Нерон заменил его великолепным новым зданием прямо за входными воротами. В доме , где он родился в Риме несет картуши из Траяна и Антонине Пие и был расширен и не оформлен до времени Марка Аврелия . Ворота у северного входа были построены во времена Домициана и Траяна. Позже последовали святое озеро, санаторий и римские цистерны . Последним зданием была коптская базилика V века.

Храмы Абидоса

Рекомендовать место

9

Древние египтяне почитали храмы Абидоса как одну из величайших в мире святынь. Этот город считался культовым центром, посвященным Осирису, а также воротами в преисподнюю.

Центральная достопримечательность Абидоса — храм Сети I, повященный второму фараону XIX династии (1290- 1279 гг. до н.э.). Этот правитель запомнился не только как удачливый завоеватель, но и как строитель храмов, богато украшенные прекрасными скульптурами и тончайшей работы иероглифами.

В 1848 году во время раскопок археологи нашли над входом в храм Сети I таблички с загадочными письменами. Тогда перед исследователями встала очень сложная задача, и расшифровать непонятные знаки не удалось. На одной из табличек хорошо просматриваются иероглифы напоминающие вертолет с лопастями, самолет и подводную лодку. Вот уже на протяжении 150 лет не прекращаются бурные споры по поводу происхождения этих надписей.

Как добраться

Добраться до острова Осириса и Изиды проще всего из Асуана. В этом случае поездка займет не более 15 минут. Регулярно автобусы ходят их Хургады, путь занимает около семи часов.

Большинство туристических агентств предлагают включить в тур посещение Филе, в этом случае вас будет сопровождать экскурсовод, который не просто расскажет и покажет все самое интересное, но и подскажет, где покупать сувениры, а где пообедать.

Входной билет на все объекты острова Филе обойдется в 50 египетских фунтов. Вечерами на острове Филе проходит светомузыкальное шоу.

Визит на Филе лучше планировать на два дня, поскольку осмотр всех объектов святейшего места может занять целый световой день. Ночевать удобнее в Асуане, в том случае, если уровень комфорта местных «отелей» покажется неприемлемым.

История

jwnt
Эра : Древнее царство (2686–2181 до н.э.)
Египетские иероглифы

или

t3 n t3 rr (t)
Эра : династия Птолемеев (305–30 до н. Э.)
Египетские иероглифы

Вход в храм.

Миниатюрная стела. На нем изображены 2 рельефа ушей и вырезанные иероглифы. Появляются титул или эпитет «Госпожи Дендеры», а также имена Таверет и Хатор. Из Египта периода Рамессидов. Британский музей, Лондон

В довольно изолированном месте на краю пустыни, примерно в 2,5 километрах (1,6 мили) к юго-западу от современного города, находится знаменитый Дендера — в основном греко-римский храмовый комплекс, известный в древнем Египте как Юнет или Тантере . Современный арабский город построен на древнем месте Таинт-нетерт , что означает «Она Божественного столпа». В греческую эпоху город назывался Тентира . Когда-то он был скромной столицей 6-го Нома (провинция фараонов) Верхнего Египта и назывался также Никентори или Нитентори , что означает «ивовый лес» или «ивовая земля». Некоторые ученые считают, что это имя происходит от богини неба и плодородия Хатор , также связанной с греческой Афродитой , которой там особенно поклонялись. Официальным божеством города был крокодил. Крокодилов почитали как божеств и в других египетских городах, что вызывало множество ссор, особенно с Омбосом ( Ком Омбо ).

Изображения и текст

Каждый из трех предметов состоит из двух рельефов. Одна половина (a) каждой пары находится в южном склепе 1-C (крипта 4), другая половина (b) в комнате G (chambre V) храма.

Объект

(место нахождения)

Текст Облегчение
Объект 1 (а)

(Склеп 1-C, южная стена)

Говоря словами Харсомта, великого бога, живущего в Дендере, который находится в объятиях первого на ночной барже, возвышенной змеи, чья статуя Чентджа несет Хе, чья команда несет в святости его совершенство, чье Ба вызвало Хатхор появится в небе, чья фигура почитается его последователями, уникальна, окружена змеей на лбу, с бесчисленными именами на вершине Чуй-эн-хесена, символа могущества Ра в стране Атум. (Дендера), отец Богов, который все создал.

Золото его металл, рост: четыре ладони

(левый)

Объект 2 (а)

(Склеп 1-С,

южная стена)

Говоря словами харсомта, великого бога, живущего в Дендере, живого Ба в цветке лотоса дневной баржи, совершенство которого несут две руки колонны джед в качестве его образа Сещему, в то время как Кас на коленях сгибают руки.

Золото и все драгоценные камни, высота: три ладони

(Правильно)

Объект 3 (а)

(Склеп 1-С,

северная стена)

Говоря словами харсомтуса, великого бога, который обитает в Дендере, который появляется из цветка лотоса в виде живого Ба, чья полнота вознесена кэматджу-образами его Ка, чей образ Сещему почитается командой дневная баржа, тело которой несет колонна джед, под его изображением Сещему — Первобытный, и его величие несут товарищи его Ка.

Золото, высота: один локоть

Объект 1 (б)

(Комната G,

южная стена)

Харсомтус в hn-контейнере ночной баржи с четырьмя фигурами. Фигура хе находится перед ним, тогда как этот цветок позади него, а вода под ним.

Золото его металл, рост: четыре ладони.

Объект 2 (б)

(Комната G,

северная стена)

Харсомтус на своей барже

Золото и все драгоценные камни, высота: три ладони

(левый)

Объект 3 (б)

(Комната G,

северная стена)

Харсомтус Верхнего и Нижнего Египта, змея Сата, которая выходит из цветка, в котором находится сосуд хн, который окружен четырьмя фигурами с человеческими лицами, под его головой фигура Хе на Серехе на носу его баржа. Обезьяна Джуф с лицом жабы, вооруженная ножами, находится перед ним, как и две фигуры, которые несут переднюю часть этого цветка.

(Правильно)

Храм Хатхор

Храм Хатхор, богини любви, женственности, плодородия и материнства, изображавшейся в образе коровы – одна из самых популярных и хорошо сохранившихся достопримечательностей Дендеры. Строительство этого монументального сооружения заняло по времени целых две сотни лет. Изящные и четко прорисованные изображения на колоннах и стенах, а также довольно необычная архитектура делают это уникальное местечко особенно притягательным.

Примечательно, что храм Хатхор построен в виде магического систра – музыкального инструмента богини, способствовавшего рассеиванию отрицательных энергий и притяжению позитивной энергетики. Это привело к тому, что храм Хатхор стал считаться и одной из мощнейших энергетических точек планеты.

Раскопками данного храма впервые заинтересовался Йоханнес Дюмихен, немецкий египтолог, а произошло это в 1876 году. А несколько позднее тщательным исследованием данного комплекса занялся и Мариет.

В этом храме, образованном несколькими каменными залами, находятся двадцать четыре великолепных колонны, при этом восемнадцать колонн располагаются в первом, гипостильном зале. Потолок гипостильного зала щедро украшен всевозможными астрономическими сюжетами и изображениями знаков Зодиака, а стены данного зала повествуют о царском визите в храм Хатхор. Есть в данном сооружении и не менее интересный эллинистический зал, где можно полюбоваться великолепными изображениями сцен из насыщенной жизни Древнего Египта

Не стоит обходить своим вниманием и Зал Эннеады, а также Зал даров, образующий своеобразный вестибюль.

На крыше храма расположены несколько миниатюрных святилищ Осириса, в одном из которых можно полюбоваться изображениями Зодиакального круга, поддерживаемого четырьмя богинями, и солнечного диска. Правда, это всего лишь гипсовая копия – оригинал в настоящий момент находится в Лувре. От привычного нам Зодиакального круга данный Зодиакальный круг отличается лишь наличием Таурт (богини-гиппопотама) и присутствием скарабея на том месте, где сейчас находится Скорпион.

А самые отчаянные туристы могут попробовать спуститься в подземные склепы. Правда, делать это без сопровождения не рекомендуется – данные склепы изобилуют чрезвычайно узенькими камерами, входы в которые располагаются прямо в полах, что может доставлять любознательным путникам определенные неудобства.

Общая протяженность храмового комплекса, окруженного надежной кирпичной стеной, достигает порядка семидесяти девяти метров, а его площадь составляет около сорока тысяч квадратных метров.

Интерпретация бахромы

В отличии от интерпретации основной, бахрома гипотеза предполагает , что рельефы изображают древнеегипетскую электрическую технологию , на основе сравнения с аналогичными современными устройствами (например, Geißler труб , Крукс труб и дуговыми лампами ). Мимолетное упоминание Дж. Н. Локьера юмористического предположения коллеги о том, что электрические лампы могли бы объяснить отсутствие отложений черных ламп в гробницах, иногда выдвигалось как аргумент в пользу этой конкретной интерпретации (еще один аргумент — использование системы отражающих зеркал) . Сторонники этой интерпретации также использовали текст со ссылкой на «высокие столбы, покрытые медными пластинами», чтобы аргументировать это, но Болко Стерн подробно написал, почему покрытые медью вершины столбов (которые были ниже, чем соответствующие пилоны) не относятся к электричеству или молнии, указывая на то, что в Египте не было обнаружено никаких доказательств того, что что-либо использовалось для манипулирования электричеством, и что это была магическая, а не техническая установка.

Археолог и разоблачитель Кеннет Федер утверждал, что если бы у древних египтян действительно были такие передовые технологии, некоторые остатки лампочек (осколки стекла, металлические розетки, нити …) должны были быть обнаружены во время археологических раскопок. Применяя бритву Оккама , он вместо этого подчеркнул осуществимость вышеупомянутой системы отражающих зеркал, а также то, что идея добавления соли в факелы, чтобы минимизировать черный цвет лампы, была хорошо известна древним египтянам.

Город сокровищ

Асуан, когда-то являвшийся южным пределом Египта и воротами в Африку, является местом абсолютной красоты — здесь нет туманных, нечетких линий или рассеянного света. Город Нубийского Нила предлагает свои цвета: охру, желтый для пустыни, ртутный для Нила и лазурь для бесконечной дуги неба.

Эта древняя своеобразная столица Верхнего Египта хранит сокровища древности.

Комплекс Храм Филе, включенный в список всемирного наследия, тоже находится здесь. Он был перенесен на холм до завершения строительства Асуанской плотины в 1970 году и во время наводнения вода затопила два острова, на которых стоял храм.

Есть остров Слоновий, наполненный царскими святынями и храмами. И еще есть большие каменные карьеры, теперь признанные археологическими памятниками, которые когда-то давали красный, серый и черный гранит для обелисков античного Египта и многих из его саркофагов, памятников и скульптур. Баржи перевозили гранитные блоки для Великих пирамид Гизы на 700 километров вниз по Нилу от Асуана.

Древний цех под открытым небом

Незаконченный Асуанский Обелиск, лежащий в северном карьере Асуана, примерно в полутора километрах от города, дает частичное представление о том, как обелиски были вырезаны и подняты. По мнению учёных, возвести обелиск сложнее, чем построить пирамиду. Есть еще вопросы, связанные с тем, как люди в древности создавали такие монументальные каменные плиты. Обелиск, о котором идёт речь, заказала женщина-фараон Хатшепсут.

Три стороны были завершены до того, как работы прекратились. Этот уникальный тяжелый кусок камня был заброшен, все еще частично прикрепленный к скале. Можно только вообразить условия труда рабочих, втиснутых в узкое пространство для обработки и шлифовки скалы.

Те, кто посетит южные карьеры, увидят лежащего в форме мумии колосса, а также каменные гробницы, предназначавшиеся для преемников фараонов Птолемеев, но так никогда и не доставленные в Александрию.

Прикосновение к граниту, когда-то обработанному представителями древней цивилизации, действительно волнует.

Храм Хатхор [ править ]

План храма Хатор

«Ворота Домициана и Траяна » северный вход в храм Хатхор в Дендере , Египет .

Римский император Траян в образе фараона, приносящего жертву богам, в Дендере , Египет .

Доминирующим зданием комплекса является Храм Хатхор . Храм был изменен на том же месте, начиная со времен Среднего царства и вплоть до времен римского императора Траяна . Существующая структура начала строительство в конце птолемеевского периода во времена Птолемея Авлета в июле 54 г. до н. Э. и гипостильный зал был построен в римский период при Тиберии .

В Египте Траян довольно активно возводил и украшал здания. Он появляется вместе с Домицианом , предлагая сцены на пропилоне Храма Хатор. Его картуш также появляется на колоннах храма Хнума в Эсне .

Элементами планировки храма являются:

  • Большой гипостильный зал
  • Малый гипостильный зал
  • Лаборатория
  • Журнал для хранения
  • Предлагая вход
  • Казначейство
  • Выход к колодцу
  • Доступ к лестничной клетке
  • Предлагающий зал
  • Зал Эннеады
  • Великий престол и главное святилище
  • Святилище Нома Дендеры
  • Храм Исиды
  • Святыня Сокара
  • Святилище Харсомта
  • Святилище Систрума Хатор
  • Святыня богов Нижнего Египта
  • Храм Хатхор
  • Святыня престола Ре
  • Храм Ре
  • Ошейник Святыни Мената
  • Святыня Ихи
  • Чистое место
  • Суд Первого пира
  • Проход
  • Лестница на крышу

Изображения Клеопатры VI, которые появляются на стенах храмов, являются хорошими примерами птолемеевского египетского искусства. На задней стороне фасада храма вырезано изображение Клеопатры VII Филопатор (широко известной Клеопатры ) и ее сына, Птолемея XV Филопатора Филометора Цезаря ( Цезариона ), отцом которого был Юлий Цезарь .

Дендерский зодиак

Дендера знаки

Скульптурный Дендерский зодиак (или Дендерский зодиак) — широко известный рельеф, найденный в позднем греко-римском храме, содержащий изображения Тельца ( быка ) и Весов ( весы ). Эскиз был сделан во время наполеоновской кампании в Египте . В 1820 году французские колонизаторы сняли его с потолка храма и заменили подделкой. Существуют разногласия относительно того, разрешили ли они это делать правителю Египта Мухаммеду Али-паше или они его украли. Настоящая сейчас находится в Лувре. Предположение Шампольона о том, что это был Птолемей, подтвердилось, и теперь египтологи датируют его первым веком до нашей эры.

Склепы

Подземные гробницы храма Хатхор насчитывают двенадцать комнат. Некоторые рельефы датируются временем правления Птолемея XII Авлета . В криптах по сообщениям , были использованы для хранения суден и божественной иконографии. Проем в полу «Пламенной комнаты» ведет в узкую камеру с изображениями на стенах хранившихся в них предметов. Во второй комнате на рельефе изображен Пепи I, предлагающий статуэтку бога Ихи четырем изображениям Хатор. В склепе, в который можно попасть из «тронного зала», Птолемей XII хранит украшения и подношения богам.

Свет Дендеры

Дендерский свет, показывающий единственное изображение на левой стене правого крыла в одном из склепов.

Храм Хатхор имеет рельеф, который иногда называют Дендерским светом из-за противоречивого тезиса о его природе. В свете Дендер изображения состоят из пяти каменных рельефов (два из которых содержат пару , что авторы бахромы относятся как огни) в храме Хатхор в Дендере Храмового комплекса , расположенных в Египте . По мнению египтологов , рельеф представляет собой мифологическое изображение колонны джед и цветка лотоса , порождающего змею внутри, представляя аспекты египетской мифологии .

В отличии от этой интерпретации, есть бахрома наука предположение , что это на самом деле представление древнеегипетской лампочки.

Чистка потолка

Потолок храма Хатор был очищен [ когда? ] осторожным способом, который удалил сажу за сотни лет, не повредив находящуюся под ней древнюю краску. [ необходима цитата ] В главном зале была выставлена ​​впечатляющая роспись потолка, и теперь видны некоторые из самых ярких и красочных картин, датируемых античностью [ необходима цитата ] .

Легенды, связанные с Филе

В древние времена островов было несколько, сейчас остался один, остальные находятся под водой. Территория острова считалась священной, доступ на него был ограниченным – только для жрецов. На это есть несколько причин.

Во-первых, по одной из легенд, остров Филе был родиной Исиды, впоследствии ставшей одной из самых почитаемых богинь Египетского пантеона. Исида была богиней женского начала и материнства, «матерью» фараонов, покровительницей ремесленников, рабов и всех угнетенных. Исида – сестра и супруга Осириса, мать Гора.

Во-вторых, по другой легенде, остров стал местом последнего пристанища Осириса. То есть именно здесь располагалось самое священное место Древнего Египта — могила Осириса. Он был богом загробного мира, судьей душ умерших людей, а также богом возрождения.

Осирис стал первым фараоном, до того, как его брат Сет убил его. До сих пор считается, что саркофаг с телом бога находится где-то на острове (или на уже затопленных островах).

Повелителем живых Осирис был недолго. Обуреваемый завистью к брату, коварный и ужасный Сет, обманом заманил повелителя живых в ловушку и убил его. Осирис был похоронен посреди Нила, на острове.

Слезы Исиды вернули к жизни повелителя живых, но лишь после того, как победивший Сета Хор отдал свои глаза отцу Осирису, душа Ка снова поселилась в теле уже бессмертного бога. Осирис поручил мир живых своему сыну Хору, а сам отправился в царство мертвых, чтобы судить души. Мифология Египтян полна символов и знаков, которые сегодня трудно расшифровать.

Остров Филе был запретной территорией. Птицы, звери и рыбы избегали этого места. Только жрецы имели право ступать на землю, хранящую земную суть повелителя мертвых Осириса.

Несчастные рабы, которые строили жертвенные столы и святилища на острове были утоплены в водах Нила, дабы души их навсегда могли служить тому, в честь кого и строились все эти сооружения на островах.

Достопримечательности острова Филе

Сегодня на острове можно осмотреть:

  • Храм Исиды (Изиды),
  • Храм богини Хатхор,
  • Киоск Траяна,
  • Храм фараона Нектанеба I.

До нашего времени сохранился храмовый комплекс на Филах, который возводили фараоны разных династий. Какие более древние постройки находились на острове – неизвестно. Всего там есть несколько храмов, построенных разными правителями для разных богов. Наиболее значимым и известным является храм, посвященный богине Исиде.

Храм богини Хатхор

Также на острове находится и храм богини Хатхор, строительство которого начал первый фараон последней исконно египетской династии, Нектанеб I. Продолжил возведение храма Хатхор Нектанеб II, последний царь последней династии египтян.

Украшение и обустройство храма продолжалось и при Птолемеях, и при римских императорах. Например, украшение этого святилища и его декор были созданы на средства Октавиана Августа.

Значительно меньшее по размерам, чем храм Исиды, святилище Хатхор выглядело впечатляюще. В нем сочетались разные архитектурные стили египтян, греков и римлян.

Храм фараона Нектанеба I

Еще в храмовый комплекс острова Филе входит небольшой павильон с колоннами (всего их 14) храм фараона Нектанеба I. Это хорошо сохранившееся погребальное сооружение Позднего времени.

Храм является самой древней постройкой на острове, от нее начинается колонный зал с галереями, который ведет к храму Исиды.

Киоск Траяна

Последней достопримечательностью Филе (по времени строительства) является павильон (называлось это строение «Киоск») Траяна – римского императора, предназначенный для императорских молитв. В то время Египет был провинцией Римской империи.

Назван павильон в честь построившего его римского правителя Траяна, который приносил жертвы Осирису и Исиде в этом «киоске». На стенах можно увидеть рельефы, изображающие самого императора, а также его непринужденное общение с богами.

Храм Исиды

Самый красивый и величественный из храмов острова был посвящен богине Исиде, что весьма символично, поскольку считалось, что она родилась именно здесь. Святилище начал возводить фараон Нектанеб I в северной части острова, достраивали и обустраивали последующие правители.

Уже первые постройки храма были настолько красивы, что даже иностранцы, которым довелось побывать на острове, восхищались им. Так, греческий историк Геродот называл храм Исиды «жемчужиной Египта».

Храм состоит из колонного зала, молелен, подземелий и большого двора. Перед святилищем, по традициям египетского зодчества, был возведен пилон, где до сих пор можно увидеть барельефы, изображающие фараона, подносящего жертвенные дары богине.

Сердцем храма было святилище, называемое «Домом рождения Хора (Гора)». Всего длина строений составляет около 60 метров.

Во времена римских императоров к храму Исиды были пристроены: колоннада, в верхней части напоминающая пальмы, однопролетные арки, обелиски.

Исторически храм Исиды — монументальное сооружение эпохи эллинизма. Построенный по строгому древнему канону, храм сохранил рельефы и фрагменты храмовой росписи, рассказывающие о жизни Осириса, Исиды и их сына Хора.

Интересно, что именно надписи на стенах этого храма позволили исследователям расшифровать египетское иероглифическое письмо. Шампольон, которому принадлежит первенство в раскрытии загадки иероглифов, опираясь на повторяющиеся комбинации знаков, предположил, что это имена фараонов.

А поскольку было доподлинно известно, что строились эти сооружения во времена Птолемея и Клеопарты, то загадочные знаки египтян начали превращаться в слова, фразы и предложения. Краски настенных росписей потускнели и сохранились только в нескольких фрагментах.

В храме сохранилась самая последняя надпись, выполненная в традициях храма, но на французском языке: так солдаты армии Наполеона решили увековечить свою победу в этих местах над мамлюками.

Культы

Изображения и надписи показывают, что в храме поклонялись 162 различных культовых изображениях, некоторые из которых были найдены на священном озере в 1918 году. Фигуры были высотой от 22,5 до 210 сантиметров. Одним из самых важных праздников в храме был египетский Новый год , когда священники поднялись по западной лестнице на крышу со статуей Хатор, оснащенной знаменами , культовыми символами, фигурами богов и таинственными орудиями. В день новолуния месяца Эпифи произошло путешествие богини в Эдфу, чтобы соединиться с Гором Эдфу . Через девять месяцев после свадьбы между Хатор из Дендеры и Гором из Эдфу в Маммиси праздновалось божественное рождение. Часовня в стиле барка рядом со священным озером была местом проведения праздника кораблей , посвященного возвращению хатхор из Нубии . В часовнях Осириса на крыше главного храма, в Osiris мистерия места в месяце Choiak , с акцентом на о воскресении Осириса.

Разрушение и спасение храма богини Исиды

Упадок храма начался с приходом в Египет христианства и запретом исповедовать языческие религии. С поселением на острове коптской христианской общины началось и разрушение святилища. Были повреждены колоны и портики, а главное, уничтожались изображения и надписи внутри храма.

Окончательно разрушить храм Исиды и другие постройки острова Филе помогла постройка Асуанской плотины. Она изменила уровень воды в Ниле, острова Филе и Бига ушли под воду. Воды озера Насер поднялись и стали затапливать остров Филе.

Храмы и скульптуры начали спасать тогда, когда вода стала их разрушать. В итоге древние исторические памятники архитектуры пришлось распилить их на блоки и перенести на остров по соседству – Агилкия, находящийся гораздо выше Филе.

Вместе с храмами перенеслось и название – теперь Агилкия известна как Филы. В очередной раз организацией ЮНЕСКО были спасены и сохранены величайшие памятники древней культуры.

Остров Филе притягателен не только своей историей и мифологией, не только старинными храмами, но и первозданной природой непревзойденной красоты. Ведь он окружен водами великой реки, которая взрастила эту самобытную цивилизацию.

Террасы

На террасах располагались киоск Хатхор (небольшой храм гипетры, без крыши) и храм Осириса.

Наконец, процессия спустилась на первый этаж по прямой восточной лестнице.

Киоск Хатор

В юго-западном углу террас находится небольшой киоск Хатхор, где богиня была выставлена ​​на свет, чтобы ее «воскресило» солнце.

Храм Осириса (Осирион)

На крыше храма находится Осирион , святилище, посвященное богу Осирису . Он состоит из шести пространств, разделенных на две группы по три смежных пространства (восточная группа — над комнатами 3-4-5 / западная группа — над комнатами 6-7-8). Сначала вы входите (с юга) в небольшой двор, который ведет в первую комнату; из последнего мы попадаем в последнюю комнату.

Часовни на крыше (потолок, барельеф): Исида в форме птицы приземляется на пол Осириса, чтобы воскресить его.

Осирион: восточная группа и «Дендерский зодиак»

Мариетт подробно изучает часовню Зодиака (он называет ее «комнатой № 2 с юга», но вы должны понимать «с востока»). Часовня находится над комнатой 4 на плане.

«Эта камера считается гробницей Осириса, и мумия бога должна быть помещена в нее в ожидании воскресения. Но зло в лице Тифона и его товарищей наблюдает за могилой, готовая помешать божественной тайне свершиться ». Мариетт проводит спорную параллель между Осирисом и греческим Адонисом ».

Осириса защищают «легионы благодетельных духов, которые, в свою очередь, несут ответственность за охрану святого места и отражение злых влияний»:

  • Номы Египта. Их символизируют птицы, которые парят над комнатой. Мариетт не указывает количество номов и не составляет список.
  • Двадцать четыре часа дня и ночи. За ними следуют духи, которые на время каждого из них должны стоять возле священной мумии.
  • Вооруженные мечами божества, специально посланные северными и южными провинциями, чтобы охранять комнату и защищать ее от действий товарищей тьмы и смерти.
  • Слева (при входе) находится знак зодиака.
  • В центре (соединяя входную дверь с дверью, ведущей во вторую комнату) — стройная версия богини Нут; его рот (проглатывающий заходящее солнце) обращен к символическому западу (фактически, к настоящему югу).
  • Справа находится панель, представляющая изогнутую гайку; здесь его рот обращен к настоящему западу. Мы находим такую ​​же ориентацию на потолке вабета на первом этаже.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

храм Дендеры , на Wikimedia Commons

Библиография

  • 1990: Сильви Кавиль, , Французский институт восточной археологии, Каир.
  • 1992: Сильви Каувиль, Храм Исиса в Дендере , BSFE 123, страницы с 3 по 48.
  • 1995: Эрик Обур, , BIFAO / Note biblio. : перед изучением зодиака дает информацию о храме.
  • 2008: Зиньяни (Пьер), Обучение египетскому храму: архитектурный проект храма Хатор в Дендаре , Политехнический и университетский прессы Romandes .
  • 2011: Зиньяни (Пьер), Храм Хатор в Дендаре. Обзоры и архитектурный этюд , (Учебная библиотека 146), 2 т., 39 л., 440 стр.

Внешние ссылки

План первого этажа храма / Фасад храма с северной стороны / Часовня Зодиака находится над помещением № 11, расположенным на востоке.

Любительское видео

Эти видео размещены здесь только для того, чтобы читатели могли увидеть храм. Они указывают визит, и некоторые изображения поучительны. Однако ответственность за комментарии полностью ложится на авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector